Могут ли здания организаций социального обслуживания оказывающих социальные услуги без обеспечения

Обновлено: 07.07.2024

Для получения социальных услуг в полустационарной форме в СПб ГБУ СОН "ЦСПСиД Калининского района" гражданину необходимо обратиться с заявлением в Отделение приема и консультации граждан с разработанной индивидуальной программой предоставления социальных услуг

СПб ГБУ СОН "ЦСПСиД Калининского района" предоставляет следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • срочные социальные услуги

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов предоставляются:

  • семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации с несовершеннолетними детьми;
  • семьям, принявшим на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
  • несовершеннолетним матерям с младенцами и несовершеннолетним беременным;
  • лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • женщинам, пострадавшим от любых форм насилия;
  • беженцам и вынужденным переселенцам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • ВИЧ-инфицированным гражданам и членам их семей;
  • гражданам, зависимым от психоактивных веществ;
  • семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации.

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания свыше четырех часов предоставляются:

  • несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении.

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

1. Бесплатно - все социальные услуги предоставляются:

  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении;
  • лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
  • гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения за получением социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в статье 8 Закона.

Иным категориям граждан бесплатно предоставляются следующие услуги:

  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • срочные социальные услуги

2. Частичная плата - следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские.

3. На условиях полной оплаты предоставляются социальные услуги, сверх объемов, определенных государственным заданием, в порядке установленном законодательством.

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, устанавливаемых Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определенной в статье 8 Закона.

Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания взимается поставщиком социальных услуг в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Срочные социальные услуги включают в себя:

  • Консультирование по вопросам социального обслуживания;
  • Обеспечение бесплатным набором продуктов семей с детьми (сахарный песок, рис шлифованный, крупа гречневая, говядина тушёная, макаронные изделия, рыбные консервы, чай, мука пшеничная, горох шлифованный, молоко сухое, молоко цельное сгущённое, масло подсолнечное);
  • Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости (носки, трусы, майка, спортивный костюм, куртка - по сезону, тапочки, обувь - по сезону, полотенце, шампунь для тела и волос, мыло, зубной набор флоупак в индивидуальной упаковке, антибактериальные влажные салфетки в индивидуальной упаковке);
  • Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • Оказание консультационной психологической помощи, в том числе анонимно с использованием «телефона доверия";
  • Содействие в получении временного жилого помещения.

Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно вне зависимости от величины дохода получателя социальных услуг.

Cоциальные услуги должны стать доступнее для граждан, поскольку теперь получить их бесплатно они смогут как в государственных, так и в частных компаниях.


Граждане, имеющие право на бесплатные социальные услуги (например, на санаторно-курортное лечение, паллиативную медпомощь), смогут выбирать, где их получить - в привычном государственном учреждении или у специально отобранной частной компании. Той компании, которую выберет человек, государство оказанную услугу оплатит. Бюджетное финансирование будет идти по принципу - деньги следуют за потребителем. Фото: ipopba / iStockphoto

С 1 сентября вступает в силу закон, согласно которому коммерческие организации, занятые в социальной сфере, наравне с государственными получают доступ к бюджету. Представлять сферу соцуслуг коммерческие организации смогут по шести направлениям. Это социальное обслуживание населения (за исключением стационарного), санаторно-курортное лечение, оказание паллиативной медицинской помощи, туризм, спортивная подготовка и занятость населения.

Фото: iStock

В минфине пояснили, что субсидию на оказание соцуслуг смогут получить только лучшие организации. Одних определит госзаказчик по результатам конкурса. В нем сможет принять участие любая организация или индивидуальный предприниматель, но выиграет тот, кто предложит лучшие условия оказания услуги. Победитель заключит госконтракт и получит финансирование на выполнение госзаказа. Получить его теперь можно авансом.

Других поставщиков соцуслуг выберут сами граждане с помощью социального сертификата. Той компании, которую выберет человек, государство оказанную услугу оплатит. В этом случае бюджетное финансирование основано на принципе - деньги следуют за потребителем.

При этом частным и государственным организациям предоставят равные права в вопросах налогообложения. В минфине подчеркнули, что госуслуги, оказываемые в соответствии с госзаданием, освобождены от уплаты НДС.

Кроме того, бизнес сможет заключать с государством долгосрочные соглашения, а не только на период бюджетного планирования, как сейчас. "Это позволит решить проблему ограниченности ресурсов негосударственных организаций при выходе на рынок соцуслуг, она неоднократно отмечалась экспертами", - пояснили в министерстве.

Первые соцзаказы появятся не ранее 2021 года. До этого момента будут разработаны и приняты подзаконные акты, определены пилотные регионы. Их до конца сентября утвердит правительство. Именно в них будет сформирован и размещен в открытом доступе соцзаказ. Тогда же определятся объемы финансирования. По предварительной информации в 2021 году в апробации примут участие 28 регионов, а в 2022 году к ним присоединятся еще 15.

При этом большая часть соцуслуг, которые смогут предоставлять частные организации в рамках госзаказа, находятся в компетенции регионов или муниципалитетов, подчеркивают в минфине. В числе самых востребованных - социальное обслуживание на дому и в полустационаре. В этой сфере некоммерческий сектор представлен уже с 2014 года, но в каждом регионе число коммерческих компаний разное. Где-то их количество достигает 80% от общего числа поставщиков социальных услуг, а где-то менее 5%.

Увеличение количества частных исполнителей госуслуг повысит их доступность и качество за счет развития конкуренции. "Такой подход позволит государству перейти от контроля затрат к мониторингу и контролю качества оказываемых услуг, то есть от процесса к результату. Также появится инструмент перераспределения ресурсов в соцсфере: вовлечение негосударственных организаций на постоянной основе в соцзаказ позволяет расширять занятость, обеспечить переток инноваций из негосударственной сферы в государственную, его простоту и эффективность. Лучшие практики негосударственных исполнителей смогут быть обобщены и в короткий срок внедрены госучреждениями, а их разработчики получат стимул для дальнейшего развития", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Закон принят на пять лет. А его положения, которые касаются формирования соцзаказа, могут применяться с 2021 до 2024 года.

Привлекать к оказанию госуслуг в рамках соцзаказа минздрав намерены социально ориентированные некоммерческие организации (НКО). Минздрав разработал проект регламента оценки качества госуслуг, предоставляемых НКО. Документ размещен для общественного обсуждения. Получить госзаказ в сфере здравоохранения частники смогут по двум направлениям: санаторно-курортное лечение и оказание паллиативной медицинской помощи. Отбирать поставщиков услуг будут по конкурсу. При этом заказчик вправе ограничить круг участников только социально ориентированными НКО.

Получить госзаказ смогут некоммерческие организации, которые оказывают одну общественно-полезную услугу на территории более половины регионов на протяжение одного года или более. При этом они не должны быть иностранными агентами и иметь задолженности по налогам и сборам. Каждая такая организация должна быть включена в реестр поставщиков соцуслуг, отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, иметь в штате или привлеченных по гражданско-правовому договору квалифицированных работников.

Алгоритм разработан для негосударственных поставщиков социальных услуг, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, с целью оказания информационно-методической помощи негосударственным поставщикам социальных услуг, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, в части соблюдения процедур, необходимых для выхода на рынок социальных услуг.

Система социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включает в себя государственные и негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, а также социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги.

В Югре созданы условия, позволяющие негосударственным поставщикам социальных услуг осуществлять деятельность на рынке социального обслуживания наравне с государственными организациями.

Алгоритм действий для негосударственных поставщиков социальных услуг, в том числе социально ориентированных некоммерческий организаций для выхода на рынок услуг социального обслуживания включает:

порядок включения в Реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Реестр);

требования к поставщикам социальных услуг (условия размещения поставщика социальных услуг, оснащение приборами и оборудованием, укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация);

механизмы финансовой поддержки поставщиков социальных услуг, в том числе порядок и условия выплаты компенсации за оказанные социальные услуги.

Порядок включения в Реестр (с указанием рекомендуемых видов экономической деятельности)

Реестр – это информационная система в сфере социального обслуживания, в которой осуществляется сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг.

Войти в Реестр может любая организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют социальное обслуживание (ст. 11 Закона № 442-ФЗ).

Включение в Реестр – действие добровольное.

На территории Югры формирование и ведение Реестра осуществляет Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депсоцразвития Югры).

Для включения в Реестр негосударственные поставщики социальных услуг представляют в управление социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (приложение 2) по месту своего нахождения следующие документы:

документ о назначении руководителя поставщика социальных услуг;

сведения о формах социального обслуживания;

перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;

информацию об условиях предоставления социальных услуг;

информацию о результатах проведенных проверок;

информацию об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.

Оригиналы документов, их копии, заверенные в установленном порядке, предоставляются поставщиком социальных услуг лично, посредством почтового отправления или в электронном виде на адрес электронной почты управления социальной защиты населения.

За достоверность и актуальность представленных сведений несет ответственность поставщик социальных услуг.

Механизм подачи заявления для включения в Реестр

Поставщики социальных услуг (в том числе социально ориентированные некоммерческие организации)

Заявление и документы для включения в Реестр (лично, почтовым отправлением, в электронном виде)

Уведомление о принятом решении (в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения).

Управление социальной защиты населения по месту нахождения поставщика социальных услуг

(в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку достоверности информации и принимает решение)

Кроме того, негосударственные поставщики социальных услуг вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписок о конкретных поставщиках социальных услуг.

Вместе с тем, поставщик социальных услуг может быть не включен в Реестр в случаях:

наличия в документах недостоверных сведений;

предоставления документов не в полном объеме;

нахождения организации в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).

При этом поставщикам социальных услуг необходимо определить виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)[1], который введен с 01.02.2014 приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) – это список кодов и пояснений к ним, характеризующих деятельность, которой планирует заниматься новый субъект предпринимательской деятельности (приложение 4).

Согласно ОКВЭД на классификацию видов экономической деятельности не влияют форма собственности или источник инвестирования, поэтому для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц существует единый классификатор кодов ОКВЭД, который охватывает практически все виды деятельности, существующие на территории РФ.

Следует помнить, что, если специальные коды экономической деятельности не указаны, у организации могут возникнуть трудности в привлечении бюджетных средств на оказание соответствующих услуг.

Структура классификатора имеет кодировки (условное обозначение): класс – XX; подкласс – ХХ.Х; группа – ХХ.ХХ; подгруппа – ХХ.ХХ.Х; вид – ХХ.ХХ.ХХ. В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).

При регистрации юридического лица организации присваиваются ОКВЭД в соответствии с уставной деятельностью.

87 – деятельность по уходу с обеспечением проживания;

88 – предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

При регистрации организации и выборе кодов ОКВЭД необходимо ознакомиться со списком лицензируемых видов деятельности. Государство не ограничивает физических и юридических лиц в количестве выбранных кодов ОКВЭД. Однако согласно практическим рекомендациям их не должно быть больше двадцати и только один из них может быть основным, по которому процент получаемой выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.

Уведомление о принятом решении (внесение в Реестр/отказ о внесении в Реестр) направляется поставщику социальных услуг в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения (почтой по адресу, указанному в заявлении).

Основанием для исключения поставщика социальных услуг из Реестра является:

личное заявление поставщика социальных услуг;

прекращение деятельности в качестве поставщика социальных услуг.

Важно, что в автономном округе предусмотрено индивидуальное сопровождение негосударственных поставщиков социальных услуг с закреплением ответственного лица в управлении социальной защиты населения (приложение 2): при выходе на рынок социального обслуживания: при включении организации в реестр; заключении с гражданами договора о предоставлении социальных услуг; подаче первого пакета документов для выплаты компенсации за оказанные услуги.

Решение об исключении из Реестра принимается в течение 10 рабочих дней с момента выявления соответствующих обстоятельств, после чего управление социальной защиты населения вносит дату исключения в Реестр и направляет уведомление поставщику социальных услуг об исключении из Реестра в течение 3 рабочих дней после принятия решения.

Требования к деятельности поставщиков социальных услуг.

Социальное обслуживание граждан осуществляется поставщиками социальных услуг, реализующими в соответствии с уставными документами деятельность по предоставлению социальных услуг (с обеспечением проживания и (или) без обеспечения проживания), имеющими условия, профилированные в соответствии с возрастом и состоянием здоровья получателей социальных услуг.

Требования к деятельности поставщиков социальных услуг включают следующее:

условия размещения поставщика социальных услуг, оснащение приборами и оборудованием;

укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

оценку качества предоставления социальных услуг.

Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащение приборами и оборудованием

Определены следующие условия размещения поставщика социальных услуг, оснащение приборами и оборудованием:

размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;

здания должны быть оборудованы всеми видами коммунального благоустройства, а также по размерам и состоянию должны отвечать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, повышенные влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);

Нормативы площади утверждены приказом Депсоцразвития Югры от 08.09.2015 № 34-нп "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

площадь жилых помещений должна соответствовать утвержденным нормативам;

оснащение специальным оборудованием, аппаратурой и приборами должно обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.

Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация

Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация включает следующее:

необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, профессионального уровня путем прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

четкое распределение обязанностей, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих обязанности, права и ответственность специалистов;

отсутствие у специалистов, работающих с несовершеннолетними, судимости, фактов уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Оценка качества предоставления социальных услуг

Оценка качества предоставления социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг на основании следующих критериев:

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями стандарта соответствующей социальной услуги и ее своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальных услуг), оцениваемая путем проведения непосредственного контроля результатов оказания социальной услуги; нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальных услуг, удовлетворения его индивидуальных потребностей, решения правовых, бытовых и других проблем), оцениваемая путем проведения опросов получателей социальных услуг).

- основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации и в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

- передовые технологии социального обслуживания;

- ведение документации организации и отчетности о предоставлении социальных услуг, номенклатура дел и организация внутреннего документооборота организации.

Механизмы финансовой поддержки поставщиков социальных услуг (в том числе порядок и условия выплаты компенсации за оказанные услуги)

В Югре предусмотрена вариативность механизмов финансирования негосударственных поставщиков социальных услуг:

государственный заказ (ч.4 ст. 30 Закона № 442-ФЗ);

субсидии на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите населения;

Персонифицированное финансирование в автономном округе реализуется в виде предоставления гражданам пяти сертификатов на оплату услуг:

Порядок и условия выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в Реестр

Выплата компенсации поставщику социальных услуг производится за предоставленные услуги гражданину, имеющему индивидуальную программу получателя социальных услуг.

Поставщик социальных услуг, включенный в Реестр, но не участвующий в выполнении государственного задания (заказа), может получать выплату компенсации за социальные услуги, предоставленные получателям социальных услуг, на основании представленных документов:

заявления (приложение 5);

отчета об услугах, предоставленных получателям социальных услуг;

копий документов, подтверждающих оказание социальных услуг:

договора о предоставлении социальных услуг;

индивидуальной программы получателя социальных услуг;

акта приемки оказанных услуг к договору о предоставлении социальных услуг;

платежных документов, подтверждающих факт оплаты социальных услуг, которые были оказаны получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой получателя социальных услуг, при условии получения социальной услуги за частичную плату.

В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления поставщик социальных услуг уведомляется о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.

Порядок и условия предоставления социальных услуг. Порядок обжалования

Нормативно-правовой основой социального обслуживания граждан являются Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге".

Порядок предоставления социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания" либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания" принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Социальное обслуживание осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ).

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 № 324-ФЗ).

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия оплаты социальных услуг

Социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении;
  • другим категориям граждан, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Формы социального обслуживания, виды социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, или в стационарной форме.

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.

Социальное обслуживание в стационарной форме:

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Социальное обслуживание в полустационарной форме:

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Срочные социальные услуги:

1. Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

ОТКАЗ ОТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

Учреждение работает по Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Читайте также: