Могут ли уполномоченные кредитные организации осуществлять отдельные операции со средствами бюджета

Обновлено: 26.04.2024

могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

К бюджетным полномочиям органов государственного, муниципального финансового контроля относятся:

осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов.

подготовка заключений на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов,

проведение экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ и актов органов местного самоуправления.

Бюджетным законодательством к участникам бюджетного процесса отнесены также главные распорядители бюджетных средств. Их роль в бюджетном процессе определяется тем, что средства бюджетов соответствующих уровней доводятся до конечных бюджетополучателей опосредованно через распорядителей бюджетных средств.

Главным распорядителем средствсоответствующего бюджета является

орган государственной власти,

орган управления государственным внебюджетным фондом,

орган местного самоуправления,

орган местной администрации,

наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В свою очередь распорядительсредств соответствующего бюджета имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств поподведомственным получателям бюджетных средств. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств участвуют в бюджетном процессе на стадиях составления бюджета, его исполнения и составления бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс включает следующие стадии:

а) состанление проекта бюджета;

б) рассмотрение и утверждение бюджета;

в) исполнение бюджета;

г) составление, внешняя проверка,

рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение бюджетного периода и тесно взаимосвязаны между собой.

На стадии составления бюджета главный распорядитель

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета,

составляет обоснования бюджетных ассигнований;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

формирует государственные задания.

На стадии исполнения бюджета главный распорядитель бюджетных средств

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись,

распределяет бюджетные ассигнования,

лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета,

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

При составлении бюджетной отчетности главный распорядитель бюджетных средств формирует сводную отчетность об использовании бюджетных средств подведомственными распорядителями и бюджетополучателями для последующего включения ее в отчет об исполнении бюджета.

Права получателей средств соответствующего бюджета в лице органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, а также находящегося в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетного учреждения ограничены лишь принятием и исполнением бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Администратором доходов бюджета является:

орган государственной власти,

орган местного самоуправления,

орган местной администрации,

орган управления государственным внебюджетным фондом,

Центральный банк РФ,

бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Главный администратор доходов бюджета :

орган государственной власти,

орган местного самоуправления,

орган местной администрации,

орган управления государственным внебюджетным фондом,

Центральный банк РФ,

иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) служащие администраторами доходов бюджета.

Администратором источников финансирования дефицита бюджета является:

орган государственной власти,

орган местного самоуправления,

орган местной администрации,

орган управления государственным внебюджетным фондом,

иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицитабюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

орган государственной власти,

орган местной администрации,

орган управлениягосударственным внебюджетным фондом,

иная организация, имеющиев своем ведении администраторов источников финансированиядефицита бюджета и являющиеся администраторамиисточников финансирования дефицита бюджета.

федеральные министерства, имеющие правовносить в Министерство финансов РФ предложения поформированию федерального бюджета и финансовому обеспечению федеральных служб и федеральных агентств;

федеральные службы и федеральные агентства,

федеральные органы законодательной и судебной власти,

Генеральная прокуратура РФ,

Счетная палата РФ,

Центральная избирательная комиссия РФ, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Основной функцией каждого из субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне является представление в Министерство финансов РФ обоснованной суммы бюджетных расходов на планируемый год в целом по субъекту планирования с разбивкой по подведомственным ему главным распорядителям бюджетных средств.

Статья 1. Внести в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 9, ст. 391; № 34, ст. 1966) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О банках и банковской деятельности

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия настоящего Федерального закона

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свои счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Статья 2. Банковская система Российской Федерации и правовое регулирование банковской деятельности

Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Статья 3. Союзы и ассоциации кредитных организаций

Кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации, не преследующие цели извлечения прибыли, для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, развития межрегиональных и международных связей, удовлетворения научных, информационных и профессиональных интересов, выработки рекомендаций по осуществлению банковской деятельности и решению иных совместных задач кредитных организаций. Союзам и ассоциациям кредитных организаций запрещается осуществление банковских операций.

Союзы и ассоциации кредитных организаций создаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

Союзы и ассоциации кредитных организаций уведомляют Банк России о своем создании в месячный срок после регистрации.

Статья 4. Группы кредитных организаций и холдинги

Группы кредитных организаций образуются для решения совместных задач (совместного осуществления банковских операций) путем заключения соответствующего договора между двумя или несколькими кредитными организациями.

Холдинги образуются путем получения кредитной организацией (основной кредитной организацией) в силу преобладающего участия в уставном капитале одной или нескольких кредитных организаций либо в соответствии с заключенным с одной или несколькими кредитными организациями договором возможности определять решения, принимаемые указанными кредитными организациями.

Статья 5. Банковские операции и другие сделки кредитной организации

К банковским операциям относятся:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий.

Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами.

Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Статья 6. Деятельность кредитной организации на рынке ценных бумаг

В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

Кредитная организация имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

Статья 7. Наименование кредитной организации

Кредитная организация имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке, может иметь наименование на другом языке народов Российской Федерации, сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Кредитная организация имеет печать со своим фирменным наименованием.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация", а также указание на его организационно-правовую форму.

Банк России обязан при рассмотрении заявления о регистрации кредитной организации запретить использование наименования кредитной организации, если предполагаемое наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", производных от них слов и словосочетании допускается в порядке, устанавливаемом законодательными актами Российской Федерации.

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

Статья 8. Предоставление информации о деятельности кредитной организации

При осуществлении банковских операций кредитная организация обязана по требованию физического или юридического лица предоставить лицензию на осуществление банковских операций, информацию о своей финансовой отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) и аудиторское заключение за предыдущий год, а также ежемесячные бухгалтерские балансы за текущий год.

За введение физических и юридических лиц в заблуждение путем непредоставления информации либо предоставления недостоверной или неполной информации кредитная организация несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 9. Отношения между кредитной организацией и государством

Кредитная организация не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.

Кредитная организация не отвечает по обязательствам Банка России. Банк России не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда Банк России принял на себя такие обязательства.

Органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Кредитная организация по специально заключаемому на конкурсной основе договору может выполнять отдельные поручения Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и расчеты с ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ. Соответствующий договор должен содержать взаимные обязательства сторон и предусматривать их ответственность, условия и формы контроля за использованием бюджетных средств.

Кредитная организация не может быть обязана к осуществлению деятельности, не предусмотренной ее учредительными документами, за исключением случаев, когда кредитная организация приняла на себя соответствующие обязательства, или случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 10. Устав кредитной организации

Кредитная организация имеет устав, утверждаемый в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Устав кредитной организации должен содержать:

1) фирменное (полное официальное) наименование, а также все другие наименования, установленные настоящим Федеральным законом;

2) указание на организационно-правовую форму;

3) сведения о месте нахождения (почтовом адресе) органов управления и обособленных подразделений;

4) перечень осуществляемых банковских операций и сделок в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона;

5) сведения о размере уставного капитала;

6) сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и их полномочиях;

7) иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационно-правовой формы.

Кредитная организация обязана регистрировать в Банке России все изменения и дополнения, вносимые в свой устав. Банк России в месячный срок со дня подачи всех надлежащим образом оформленных документов принимает решение о регистрации изменений и дополнений в уставе кредитной организации.

Статья 11. Уставный капитал кредитной организации

Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Банк России устанавливает предельный размер неденежной части в уставном капитале кредитных организаций, а также минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемых кредитных организаций. Норматив минимального размера уставного капитала может устанавливаться в зависимости от вида кредитных организаций.

Решение Банка России об изменении минимального размера уставного капитала вступает в силу не ранее чем через 90 дней после дня его официального опубликования. Для вновь регистрируемых кредитных организаций Банком России применяется норматив минимального размера уставного капитала, действующий на день подачи документов на регистрацию и получение лицензии.

Не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации привлеченные денежные средства.

Средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответственно законодательного акта субъекта Российской Федерации или решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Приобретение в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, более 5 процентов акций (долей) кредитной организации требует уведомления Банка России, более 20 процентов - предварительного согласия Банка России. Банк России не позднее 30 дней с момента получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Отказ должен быть мотивирован. В случае, если Банк России не сообщил о принятом решении в течение указанного срока, сделка купли-продажи акций (долей) кредитной организации считается разрешенной.

Банк России имеет право отказать в даче согласия на совершение сделки купли-продажи более 20 процентов акций (долей) кредитной организации при установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей акций (долей), нарушении антимонопольных правил и в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его регистрации.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Статья 12. Государственная регистрация кредитных организаций и выдача им лицензий на осуществление банковских операций

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в Банке России. Банк России осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций и ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

За регистрацию кредитных организаций взимается сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1 процента от объявленного уставного капитала кредитной организации. Указанный сбор поступает в доход федерального бюджета.

Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Кредитные организации, получают право осуществления банковских операций с момента получения лицензии, выдаваемой Банком России.

Статья 13. Лицензирование банковских операций

Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций.

Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации Банком России в официальной издании Банка России ("Вестнике Банка России") не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр.

В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.

Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.

Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии банковские операции.

Граждане, незаконно осуществляющие банковские операции, несут в установленном законом порядке гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Статья 14. Документы, необходимые для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций представляются следующие документы:

1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

2) учредительный договор, если его подписание предусмотрено федеральным законом;

4) протокол собрания учредителей о принятии устава и об утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера;

5) свидетельство об уплате государственной пошлины;

6) копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности а также подтверждения органами Государственной налоговой службы Российской Федерации выполнения учредителями - юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года;

7) декларации о доходах учредителей - физических лиц, заверенные органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал кредитной организ

Новый год несет с собой новые изменения в законодательстве для учреждений бюджетной сферы. Самое глобальное и масштабное из них – переход на казначейское обслуживание.

Кто участвует в системе казначейских платежей

К прямым участникам относятся ФК, Финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, администраторы доходов бюджетов, федеральные бюджетные и автономные учреждения и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в ФК.

К косвенным участникам относятся получатели средств бюджета субъектов РФ, бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъектов РФ.

Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование. Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) будут относиться к категории прямых участков системы казначейских платежей.

П. 5 Порядка №21н гласит, что учет операций участников системы казначейских платежей ведется на лицевых счетах, которые открыты прямыми участниками системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Как работает казначейский счет

Казначейство России представило на своем официальном сайте таблицу соответствий банковских счетов казначейским.

Казначейский счет федерального бюджета и счет для учета распределений поступлений открывается Федеральным казначейством, а вот все остальные казначейские счета открываются финансовым органом субъекта РФ.

Казначейские счета открываются в следующих целых обслуживания:

исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектом РФ, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

поступления средств в бюджеты бюджетной системы РФ и их распределения;

совершения операций со средствами во временном распоряжении;

совершение операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;

совершение операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

А единый казначейских счет открывается:

территориальному органу Федерального казначейства – для осуществления и отражения операций по исполнению федерального бюджета;

финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

органу управления государственным внебюджетным фондом – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда.

Процедура открытия казначейского счета описана в разделе 2 Порядка № 15н.

Согласно вышеуказанным письмам, финансовые органы должны еще также провести работу по закрытию счетов, ранее открытых в подразделениях ЦБ или кредитных организациях, так как с 01.01.2021 использование таких счетов не допускается. Исключением из этого правила являются операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, для этого необходимо было до 01.01.2021 г. заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета. А вот закрыть счета рекомендуется до 01.04.2021.

Автономным учреждениям

Для того чтобы совершить платеж, необходимо распоряжение о перечислении средств, составленное либо на бумажном носителе, либо в электронном виде от прямых или косвенных участников системы. Форма данного распоряжения для прямого участника устанавливается Федеральным казначейством, а для косвенного – прямым участником.

Обмен данными между прямыми участниками и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением усиленной электронной подписи уполномоченного лица.

При обмене данными, содержащих государственную тайну либо при отсутствии электронного документооборота, передача осуществляется на бумажном носителе с одновременным предоставлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании исполнения федерального бюджета территориальный ОФК проверяет распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) федерального бюджета, на соответствие (п. 15 Порядка № 21н):

документам, необходимым для санкционирования оплаты денежных обязательств

положениям порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, установленного Минфином в соответствии со ст. 219 и 219.2 БК РФ.

В случае, если распоряжение о совершении казначейских платежей соответствует положениям, установленным данным порядком, то территориальный ОФК принимает его к исполнению. Такие распоряжения исполняются при наличии на казначейском счете, к которому они были представлены, остатка средств, достаточного для их исполнения.

Читайте также: