Лифт подвески законно ли

Обновлено: 02.07.2024

Делимся опытом оформления доработок, тюнинга, любых "изменений в конструкции".
Подробно описываемых, что, как, где, почем и почему.

По сети гуляет версия последовательности действий:
1. Сначала в ГАИ с заявлением и стоковой машиной.
2. Потом в НАМИ за разрешением.
3. Затем в сервис на переделку.
4. .

Так вот, эта последовательность не правильная.

В первую очередь мы получаем предварительное заключение о возможности переделок. И только после этого, вооружившись предварительным заключением, идём с заявлением в ГАИ. Теперь отказа не будет и с заявлением нас не пошлют. :)

Т.е. эти . впервые увидев НИву только тогда могут родить предварительное заключение, что можно, а чего нельзя переделывать?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

Ars-techno
На тот момент существовала последовательность указанная мною. Кроме того инспектор сказал, что заключения контор типа ПТИА фонда и ему подобных - для ГИБДД юридической силы не имеют. Там разрешат, а в гаи могут завернуть.
Я хотел узаконить на уазе- буханке колеса, лифт, дисковые торм по кругу, гур, две лебедки, калитку запаски, гбо. переделки салона.Поняв, что даже тогда все это займет массу времени, а на тот момент серьезных наказаний не было - я на все это плюнул.

Ars-techno
Нет, уже не получится. Да и не хочу. В моем возрасте убить еще больше года на всю эту возню - непозволительная роскошь.

4d3feb6s-480.jpg

MICASS
Картинки - это хорошо и красиво. Вот только сволочная действительность вносит свои коррективы.
1. Подготовленную машину(даже Ниву) в стоковое состояние не вернуть. Конечно, если "подготовка" не делалась для виду и заключалась в клетке с люстрой и блестящем кенгурине с танковым ксеноном.
2.Вписывать придется ВСЕ! От иносидушек до переноса генератора. Стоимость мероприятия сильно не обрадует.
Как уже указывалось - сейчас в Москве и области легально внести изменения не получится.

Пункты "проверка на СТО" и "протокол безопасности" нужно поменять местами. На СТО нужно приезжать уже с заключением из НАМИ о том, что всё в порядке, иначе не видать удачи.

Надо было спросить и про магнитолу, и про бортовой компьютер. Это же вмешательство в электрику, верно?

А багажник, - так прямая угроза безопасности, его сорвать может.

kos85
Препост с форума ШНивовадов:

Ответ из НАМИ по поводу тюнинха нашего:
1. "Силовые" бамперы.
Бамперы, как компонент (запчасть) являются объектами сертификации.
Установка бамперов взамен штатных допустима только в случае, если устанавливаемые бамперы сертифицированы для применения в составе конкретного типа транспортного средства. Применяемость указывается в приложении к сертификату соответствия на бампер.
Установка бамперов, изготовленных самостоятельно, недопустима

2. Кенгурин.
Установка подобных устройств недопустима. В соответствии с требованиями Технического регламента ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (Далее: ТР ТС 018/2011):
Цитата: 11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
*Исключение можно сделать для конструкций, составляющих единое целое с бампером, сертифицированным в установленном порядке.

3. Лебедка.
Допускается установка лебедки в случае если её части не выступают за линию контура бампера (П. 11 ТР ТС 018/2011). В случае, если части лебедки выступают вперед (напр. направляющие ролики), при эксплуатации на дорогах общего пользования они должны быть закрыты кожухом из материала не дающего острых (ранящих) осколков при разрушении.

4. "Экспедиционный" багажник.
Установка багажника не является внесением изменений - это установка дополнительного оборудования.
Багажник как компонет (запчасть) являются объектми сертификации, должен иметь сертификат соответсвия и инструкцию, достаточно подробную, чтобы исключить неправильную установку и эксплуатацию.
Установка багажников, изготовленных самостоятельно, недопустима.

5. "Дополнительный", "рабочий" свет, "люстра" и пр.
Устанавливаемые световые приборы должны быть сертифицированы. Их количество и расположение должны удовлетворять требованиям перечня Приложения №4 к ТР ТС 018/2011

6. "Лифт" кузова с использованием проставок у опорах допускается при условии сохранения работоспособности рулевого управления, регулировки фар и работоспособности механизма переключения КПП и РК

7. "Лифт" подвески с использованием компонентов, изготовленных сторонними изготовителями.
элементы подвески (пружины, амортизаторы, рычаги) должны быть сертифицированы (иметь сертификат соответствия) для применения в составе конкретного типа автомобиля.

8. "Грязевая" резина.
Установка допустима только в случае если её размерность соответствует размерности, указанной в эксплуатационной документации на автомобиль.

9. Резина увеличенного размера - установка недопустима. (Приложение №8 к ТР ТС 018/211, п. 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.)

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?

Ситуация

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Depositphotos_8477747_original

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4x4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

Depositphotos_81832162_original

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

donlada

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

KHABAROVSK, RUSSIA — JANUARY 31, 2015: Nissan Patrol during off

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4x4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

N0214P_f-design

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

Man with towing rope near car

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

NIKOLAEVKA, RUSSIA — JUNE 11, 2016: Mitsubishi Pajero moving by

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова.

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

ST. PETERSBURG, RUSSIA — APRIL 30: SUV brand Niva vehicle with l

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

Off road truck

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.

112013697

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Как действовать

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Не только внедорожники

Или сначала постановка на учет, а потом лифт и альтернативы нет?

И если приходит уже лифтованная машина из-за границе, разница есть?

Практика постановки на учёт в мск. показывает, что ни с постановкой ни со снятием подготовленных авто в принципе нет. Однако если в кузовных деталях (в моторном отсеке или в районе номеров на раме и т.п.) обнаружатся следы сварных работ - однозначно отправят на экспертизу.
Формальный повод отказать в регистрации ТС у гаев есть только если авто не соответствует тому, что записано в ПТС. В принципе это может быть:
-авто по внешнему виду не соответсвует указанной в ПТС модели,
-тип/модель двигателя (включая установку впрыска или турбины на мотор на котором изначально его нет).
-установлены иные номерные агрегаты не соответсвующие модели.(тут возникает понятие шасси, которое может по мнению гаев не соответствовать. )
-есть подозрение на "криминальность" (изменение номерных агрегатов).
К сожалению под внешним видом могут рассматриваться и габаритные показатели авто, такие как высота/ширина/длина :(
При лифте могут отказать именно на основании несоответствия внешнему виду модели или из-за сварных швов на раме или брызговиках в районе номеров (если лифт был настолько серьёзным :)) , правда, как всегда понятие " в районе" законодательством не определено :(

Лично столкнулся с проблемой постановки на учёт во 2 МОТОТРЭР, в результате 3-х месячной беготни на боевой Нивке в ПТС появилась запись: "в моторном отсеке имеются следы ремонтных работ не относящиеся к замене маркированных деталей. Маркировочные таблички закреплены не заводским способом".

ЗЫ Из личных наблюдений: заментил, что с авто, которые привозят на эвакуаторах, проблем почти не возникает.

А в чем проблема-то? Поставить на учет в ГАИ можно всё!
Можно ставить битые машины, можно лифтованные.
Если есть ПТС и Вы являетесь законным владельцем ТС, причин для отказа в постановке нет.

А вот получить талон ТехОсмотра и тем самым получить разрешение на ЭКСПЛУАТАЦИЮ транспортного средства по дорогам общего пользования официальным путем практически невозможно.

Неправда Ваша :) Поставить на учёт можно только то авто, которое соответствует тому, что записано в ПТС. Если авто повреждено в результате аварии, вопрос один (авто соответсвует всему, но просто превратилось в лепёшку и подлежит восстановлению), а вот если скажем на мерседес приварили багажник от запорожца . то гаи откажет на основнии несоответствия внешнего вида и будет право.

Частично соглашусь Да, безусловно, если существует подозрение на несоответствие предоставленного транспортного средства данным, указанным в ПТС, то гайцы отправят на экспертизу.

У меня, к примеру, два каркаса: внутренний и наружный, люстра, металлические бампера, лебедки, лифт и т.д., но это всё НАВЕСНОЕ дополнительное оборудование.
В моторном отсеке сварок не производилось, все номера читаются.
В этом случае ФОРМАЛЬНЫХ поводов в отказе от регистрации нет.

Но, конечно, в России гайцам такой повод и не нужен.
Захотят - откажут.

P.S. у меня знакомая на прошлой неделе продавала девятку (вазовскую), купленную годом раньше в Инком-авто новой. Так гайцы усомнились в корректности номера кузова и отправили на экспертизу. Девушка почти месяц боролась, прошла экспертизу и только с ней (а она никаких изменений не обнаружила, всё было нормально) смогла снять. Гайцы даже не извинились.

На экспертизу отправляют только те авто, в которых заподозрили криминал. Авто не соответствующие ПТС просто не ставят и всё. Тот же вариант с багажником запорожца :) хоть обпроходись экспертиз (экспертиза проводится для установления криминальности изменений, а вовсе не для признания изменений законными) , пока не будет справочки о изминении внешнего вида выданного уполномоченной организацией, гайцы откажут ставить на учёт.
В нашей стране возможно всё, но законных ПРЯМЫХ! путей обхода таких пределок нет. Хотя нет, есть один. Сделать самоделку. такие преценденты были и как правило о них писали в газетах :))
Все остальные варианты "законных" внесений изменений - законны только на какую-то часть, на каком-то из этапов обязательно будет присутствовать "человеческий фактор" :))

это по закону, а по факту - фиг и снимешь. ни то что поставить. ничгео нельзя, даже с тонировкой и уже много лет как такая фигня много где не только в Ярославле..

Покупал в Ярославле в мае сего года лифтованный Патруль. При мне его легко в порядке общей очереди за 15 минут сняли с учета. Потом я его в Москве на учет поставил. Никаких вопросов на счет грубого кустарного вмешательства в конструкцию подвески и рулевого управления никто не задавал.

Все очень индивидуально и зависит от начальника МРЭО. У нас в Рязани раньше до всего докапывались при снятии/постановке: тонировка, трещина на лобовом, нестандартные колеса/сиденья/руль и т.д. Спорить бесполезно! Рулят только знакомые осмотрщики либо их друзья/начальство.
С недавнего времени (после приезда комиссии из Москвы) многое поменялось. В том числе все функции по докапыванию до вышеперечисленных вещей переложили на пунккты прохождения ТО. Что намного облегчило жизнь. Так как получить талон ТО мне например ничего не стоит. А просить, чтобы помогли снять/поставить - гемор.

Просто чтобы не париться с постройкой, решил купить готовую. А вот теперь думаю.

техосмотр - это понятно- только через кассу:-))

Опять же, вопрос индивидуальный Если речь о стандартной машине с лифтом +2" - это не проблема
Если речь о монстре на 36" с мятыми боками и швеллерами вместо бамперов - это совсем другое.

Внесение изменений в конструкцию. Кто легально оформлял тюнинг? И кто ездит так. Какой опыт общения с гайцами. Касаемо лифта, усиленных бамперов и больших катков.

Александр Яковлев

Приветствую счастливых обладателей конструктора УАЗ. Есть хоть кто то, у кого получилось легально оформить в ГАИ изменения конструкции и внести с ПТС отметку о них. Щас вот решил этим заморочится, но на первой же стадии, как я уже понял самой главной(добиться в ГАИ разрешения на переоборудование), в тех.отделе ГАИ мне сказали что можешь не заморачиваться, будет отказ все равно. И ссут в уши что это все не законно и ни одной машины легально не ездит.и.т.д. Заявление написал. жду письменного ответа. И кто ездит просто так. Интересен опыт общения с гайцами. Как часто тормозят и какие претензии. Всем за ранее спасибо!

Дима Крикливый

Александр, уже второй год ездим на уазе,кенгурин, туманки,багажник,лифт кузова колёса 32, за два года 1 раз остановили глянули документы и всё)

Александр Климентьев

Ебали за силовой пока лебёдку не поставил , после вроде отебались. Лифт 5 перед 7 зад они вообще не знают что это и не разу не доебались. Богвэник на всю крышу сам ворил , у себя хрен знает сколько ездил в том году в краснодар ездил не кто и влпроса не задал ни про первое не про второе не про третье

Сергей Наумов

Роман Генкель

К теме: долго не было уазки (были обстоятельства - продал), приобрел значит, вот. Подхожу к знакомому гайцу и говорю: - Вот возьму щас переделаю все, переварю, лифт, бампера и т.п и т.д. Как оформлять то? Незаконная жжешь переделка? А он со всей серьезностью в лице: - Ставь на учет и делай что хочешь, никому это на хер не нужно. Один хер техосмотр со страховкой покупаете. У меня прям после этих слов все желание переделывать отпало)) Стимул пропал))

Александр Яковлев

Александр Яковлев

Роман, да я вот тоже сначала сделал а потом подумал)) Теперь обратно переделывать)) Ну хотя бы катки не 35е поставлю а хотя бы 32-33. чтоб уж сильно в глаза не бросались)) а то не охота где нибудь далеко его на штраф стоянке оставить. столько труда и бабок)) Короче как я понимаю все зависит от настроения и просвещенности инспектора(

Роман Генкель

Александръ, да я вообще по-минимуму хочу, лифта сантиметров 10 (подвеска + боди) бампера попроще, лебедку конечно же и блок в передний мост. Бездорожья особо не покоряю, но так как живу в болотистой местности никуда от бездорожья не денешься)) Вообще у нас в Омской области, в самом Омске, в СибАДИ (Сибирская Автомобильно-Дорожная Академия) есть комиссия, которая занимается подобными делами, справки выдает, разрешения на эксплуатацию, после переделки. Интересные люди там работают, старые (и не только) преподаватели самой автодорожки. Сколько слышал о них, всегда относились с пониманием к подобным вопросам. И советом и помощь предлагают.

Александр Яковлев

Роман, у меня тоже лифта не много 9см кузов и передок пружинами усилен. там наверное 1 см)) для 35х маловато. Токо для не очень жесткого бездорожья. Иначе задевают арки. Ну у вас то там по проще конечно. У вас люди добрее и спокойнее. А в москве одни крысы(( тут каждый радуется чужим трудностям. Бабки не могут взять за это, ну хоть тогда максимально плохо сделать человеку. кайф получить))

Читайте также: