Чего наличие предоставляет возможность для проведения масштабных информационных исследований

Обновлено: 02.07.2024

а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

2. учебный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

5. Задачи проекта — это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:

Содержание деятельности:

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

Этапы работы над проектом:

а. Погружение в проект;

в. Осуществление деятельности;

г. Оформление результатов проекта и презентация;

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Деятельность:

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;

5.Анализ выполнения проекта;

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

г. Выполнение проекта;

д. Заключительный (защита проекта);

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а. исправлять ошибки;

б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в. подбирать материалы и инструменты;

г. подсчитывать затраты;

д. оценивать свою работу;

е. организовывать своё рабочее место;

ж. изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение:

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

2. учебный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

9. Компонентами творческой деятельности являются:

г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о едином измерителе аудиторий интернет-ресурсов – уполномоченной организации, которую выберет Роскомнадзор. Владельцы сайтов, подпадающих под действие закона, должны будут передавать указанной организации необходимые данные и устанавливать используемое ее ПО.

Законопроект об исследовании объемов аудитории в интернете

Теперь Роскомнадзору предстоит выбрать организацию, уполномоченную на исследования объема аудитории телеканалов и сетевых изданий рекламы. Роскомнадзор определяет количество таких организаций. Иностранные лица не могут владеть более чем 20% в соответствующих организациях.

Для чего нужен новый закон

Необходимость в указанном законе вызвана другими законодательными инициативами. В конце 2020 г. был принят закон о социальных сетях, в соответствии с которым под регулирование попадают социальные сети с объемом ежесуточной аудитории в России более 500 тыс. человек. В числе прочего они должны не допускать размещение информации, запрещенной в России.

Сайты должны будут устанавливать ПО для измерения своей аудитории

Реестр информационных ресурсов, объем которых подлежит исследованию, формируется Роскомнадзором на основании предложений комиссии, которую Роскомнадзор создает для выбора организации, уполномоченной на измерения аудитории. Правительство установит порядок ведения реестра ресурсов, объем аудитории которых подлежит измерениям, а также перечень и порядок предоставления данных для уполномоченной организации.

Владелец информационного ресурса, аудитория которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации возможность проведения исследований объема аудитории такого ресурса, в том числе размещенных на нем продукции СМИ и аудиовизуальных произведений, путем установки используемой уполномоченной организаций программы для ЭВМ, предназначенной для исследования объема аудитории, и путем предоставления уполномоченной организации необходимых для проведения исследований. Владельцы новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов также должны будут обеспечить уполномоченной организации возможность исследования своей аудитории.

Роскомнадзор установит методику проведения исследований объема аудитории информационного ресурса, требования к используемым уполномоченной организацией программам для ЭВМ, порядок предоставления, установки и использования уполномоченной организацией таких программ, а также правила взаимодействия уполномоченной организации с владельцами информационных ресурсов.


Уполномоченная организация не вправе использовать данные, полученные от владельцев информационных ресурсов, иначе чем в целях проведения исследований объема аудитории. Также уполномоченная организация не вправе осуществлять распространение рекламы и выступать в качестве представители или посредника рекламораспространителя.

Закон, в случае его принятия, в полной мере вступит в силу 1 августа 2021 г. Роскомнадзор должен будет выбрать уполномоченную организацию для исследования аудитории телепрограмм и сетевых изданий до указанной даты. Полномочия ранее выбранной организации прекращаются.

Чем займется уполномоченная организация по измерению объемов аудитории

Уполномоченная организация выбирается на три года. Принципами исследования аудитории являются: глобальность и непрерывность проводимых исследований; единство используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученных данных; обеспечение полноты, актуальности и достоверности полученных данных; соблюдение установленных законодательство требований к обработке персональных данных и иной информации ограниченного доступа.


Также будет проводиться анализ аудитории распространяемых указанными ресурсами продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате таких исследований, при их последующем применении при размещении на указанных информационных ресурсах рекламы.

Под исследованиями объема аудитории понимается систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, аудитория которых подлежит исследованию, размещенной на них продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.


Переход на мировой уровень

Поскольку развитие науки невозможно без притока свежих сил, одним из приоритетов нацпроекта стали стимулирование и поддержка молодых исследователей. Конечным результатом должно стать омоложение российской науки: к 2024 году половина ученых в стране должна быть не старше 39 лет.

Техника — молодежи

По условиям конкурсного отбора для получения государственной субсидии на создание научной молодежной лаборатории ее руководитель и две трети коллектива должны быть не быть старше 39 лет. Особым условием конкурсного отбора в 2021 году стало участие в работе одного из 15-ти научно-образовательных центров мирового уровня.

В молодежных лабораториях работают аспиранты, инженеры-исследователи, преподаватели вузов. Спектр молодежных научных исследований чрезвычайно широк, проводятся работы в таких областях как биология, генетика, медицина, математика, физика, химия, робототехника, экология, агрономия, экономика.

А в целом в планах российского правительства создать 900 молодежных лабораторий до 2024 года, таким образом, будет создано еще 400 таких очагов научных исследований.

Биотехнологии в Крыму

В Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского с октября 2021 года работает лаборатория молекулярной генетики и биотехнологий. В ее штате 15 человек, большинству из которых меньше 35 лет. Деятельность лаборатории ведется по четырем направлениям: олигонуклеотидные противовирусные вакцины, ДНК-лекарства, ДНК-инсектициды и ДНК-регуляторы синтеза вторичных метаболитов растений.

Лаборатория клеточной биологии и анатомии в октябре открылась в Никитском ботаническом саду — Национальном научном центре Российской академии наук (РАН), одном из старейших научно-исследовательских учреждений России. Сейчас в ней работает 18 сотрудников, возраст которых не превышает 39 лет, около трети из них — магистранты 1–2 курса вузов Крыма.

В Институте биологии южных морей РАН создана лаборатория экологической иммунологии гидробионтов. Здесь молодые ученые занимаются фундаментальными научными исследованиями в области иммунитета промысловых видов обитателей моря, в первую очередь, двустворчатых моллюсков Черного и Азовского морей. Среди основных направлений деятельности: оценка рисков для региональной марикультуры при глобальных изменениях водной среды под действием климатических сдвигов, а также изучение и выявление у морских организмов механизмов устойчивости к негативному действию инфекционных агентов различной природы, проведение направленной селекции по выведению линий моллюсков, устойчивых к действию неблагоприятных факторов среды.

Молодежные лаборатории Арктики

Молодежная лаборатория электрохимических источников тока для возобновляемой энергетики, созданная на базе Сахалинского государственного университета, занимается одним из самых перспективных направлений современной науки — разработкой технологий водородной энергетики. Технологии ориентированы на внедрение новых, возобновляемых источников энергии для энергоснабжения на Крайнем Севере — изолированных населенных пунктов и индустриальных объектов на удаленных территориях.

Использование водорода в качестве топлива в Арктике особенно актуально и обусловлено распространенностью сырья — воды. Немаловажным является и относительная простота технического процесса получения водорода, которую можно автономно организовать на полярной станции или в удаленном поселении.

В Северо-Восточном федеральном университете в этом году открылись три молодежные лаборатории.

Также в Северо-Восточном федеральном университете создана молодежная лаборатория радиационных технологий и полимерных композитов для Севера. Здесь разрабатывают вычислительные технологии для оценки влияния глобального потепления на скорость оттаивания грунтов на полярных территориях. Эта разработка обеспечит строителей арктической инфраструктуры данными о состоянии почв в местах строительства, а экологов — сведениями для анализа техногенных и природных причин изменения климата в конкретных местностях. Также с помощью разработки молодежной лаборатории можно будет –определять наиболее подходящие площадки для строительства энергетической инфраструктуры.

Уникальные разработки белгородской молодежи

Спектр исследований молодежи разнообразен: генное редактирование для биомедицины и ветеринарии, физико-химические методы исследования растений, разработка перспективных материалов и технологий. Примерно треть сотрудников лабораторий составляют студенты.

В лаборатории перспективных материалов штат на 80 процентов состоит из молодых ученых.

Они занимаются исследованиями в области комплексной переработки гипсосодержащих отходов: ищут способы извлечения и применения редкоземельных металлов, полученных из гипсосодержащих отходов, а также создания композитных органоминеральных удобрений. О прикладной ценности разработок говорит предзаказ на технологические продукты лаборатории более чем на 1 миллиард рублей.

Башкирия: от анализа ДНК предков до наноматериалов

Шесть молодежных лабораторий самой разной направленности созданы в Башкирии. На базе Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ) открыли по две лаборатории в Башкирском государственном университете и Уфимском государственном авиационном техническом университете.

Впервые детально изучить ДНК людей, проживающих в древности на территории Уральско-Поволжского региона и Кавказа, изучить мутации и как они влияют на развитие новообразований у современников — вот лишь малая часть задач, которые планируют решить молодые ученые БашГУ из лаборатории популяционной и медицинской генетики.

Тестовые задания включают 60 заданий и ключи к ним. Предлагаемая система тестового контроля знаний и умений носит закрытый характер, что позволяет реализовать их в автоматизированном варианте и включает два варианта тестовых заданий:

1. Выбор одного правильного ответа из предложенных четырех вариантов (ответы пронумерованы, учащийся должен отметить один вариант ответа);

2. Установление последовательности действий (ответы не пронумерованы, учащийся должен установить цифрами порядок действий).

Данный вариант тестовых заданий может быть использован в режиме как вводного, так и итогового диагностирования.

Раздел I. Информационные ресурсы общества

и информационная культура

1. Материальный носитель с зафиксированной информацией, предназначенный для ее сохранения и передачи во времени и пространстве, пригодный для использования в документационных процессах, это:

01; источник информации

02; издание

03; документ

04; публикация

2. Если документ является результатом аналитико-синтетической переработки одного или нескольких первичных документов, это:

01; вторичный документ

02; электронный документ

03; неопубликованный документ

04; издание

3. Какой документ является непосредственным результатом профессиональной деятельности создателей информации - ученых, специалистов, писателей, журналистов и т.д.?

01; первичный документ

02; опубликованный документ

03; издание

04; вторичный документ

4. Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью, есть:

01; общество новых информационных технологий

02; информационное общество

03; компьютеризированное общество

04; автоматизированное общество

5. Организованный социально экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан на основе новых информационных технологий, есть:

01; компьютеризация

02; информатизация

03; автоматизация

04; медиатизация

6. Стремительное возрастание общего объема информации, создаваемой в рамках какой-либо отрасли, области деятельности или общества в целом, являющееся следствием научно-технической революции, это:

01; информационный взрыв

02; информационный барьер

05; информационный поток

03; информационный процесс

7. Противоречие между быстро возрастающими объемами и потоками информации, потребностями общества в ее обработке для повышения уровня производства и жизни и ограниченными возможностями человека, это:

01; информационный барьер

02; информационный кризис

03; информационный взрыв

04; информационный процесс

8. Совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть:

01; библиотечно-библиографическая культура

02; компьютерная грамотность

03; информационная культура

04; информационная грамотность

9. Производством информации обо всех опубликованных в России документах по всем отраслям знаний занимается:

01; Российская государственная библиотека (РГБ)

02; Российская национальная библиотека (РНБ)

03; Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ)

04; Российская книжная палата (РКП)

10. Центром производства и распространения информации в области социальных и гуманитарных наук является:

01; Российская книжная палата (РКП)

02; Российская национальная библиотека (РНБ)

03; Научный центр правовой информации (НЦПИ)

04; Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН)

11. Ведущим (головным) учреждением в сфере производства и распространения информации по естественным, точным и техническим наукам является:

01; Российская государственная библиотека (РГБ)

02; Российская книжная палата (РКП)

03; Всероссийский институт научно-технической информации (ВИНИТИ)

04; Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ)

12. Специальное буквенное обозначение, характеризующее часть Интернет-адреса и определяющее либо географическое местоположение сервера, либо его принадлежность к тому или иному типу организации, это:

14. Совокупность Web-страниц, связанных единством содержания и, как правило, оформления, с возможностью навигации между этими страницами, имеющая общее доменное имя, это:

15. Компьютерная система и технология, обеспечивающая возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук, видеоизображение, это

01; анимация

02; мультимедиа

03; телетекст

04; гипертекст

16. Какой из видов ресурсов обладает свойствами нерасходуемости, неисчерпаемости и постоянного роста объема:

01; стратегические ресурсы

02; кадровые ресурсы

03; информационные ресурсы

04; природные ресурсы

17. Кардинальные изменения в сфере обработки информации, имеющие следствием преобразование общественных от­ношений и приобретение общест­вом нового качества, это:

01; информационный кризис

02; информационная революция

03; информационный взрыв

04; информационный процесс

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ И АЛГОРИТМЫ ИХ РЕШЕНИЯ

18. Книги о способах защиты от компьютерных вирусов, опубликованные на русском языке за последний год, рациональнее всего найти, используя:

01; алфавитный каталог

02; систематический каталог

03; справочные издания

04; библиографический указатель

20. При адресном поиске основным поисковым элементом является:

01; фамилия конкретного автора

02; тема книги

03; год издания

04; жанр книги

21. Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определенной системой классификации, это

01; алфавитный каталог

02; систематический каталог

03; предметный каталог

04; электронный каталог

22. Подобрать книги по теме заданного вам реферата можно с помощью:

01; алфавитного каталога

02; систематического каталога

03; систематической картотеки статей

04; картотеки периодических изданий

01; систематическому каталогу

02; алфавитному каталогу

03; картотеке периодических изданий

04; предметному каталогу

25. Для получения файла с FTP –сервера необходимо знать:

01; размер файла

02; адрес FTP –сервера

03; E-mail

04; ключевое слово

26. Чтобы сократить избыточную информацию, полученную в результате поиска в Интернете, при работе с поисковой системой необходимо использовать:

01; логические операторы

02; электронный каталог

03; пароль

04; гиперссылки

27. Глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и иных сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами организации пользования и приема/передачи данных, определяемых протоколом TCP/ IP, это:

01; ИНТРАНЕТ

02; Сотовая сеть

03; ИНТЕРНЕТ

04; ИНТРАСЕТЬ

28. Программа, установленная на компьютер пользователя и предназначенная для просмотра Интернет-ресурсов.

29. Для быстрого нахождения часто используемого Вами регулярно обновляющегося Интернет-ресурса целесообразнее:

01; сохранять web-страницу на своем компьютере

02; фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке

03; заносить адрес ресурса в папку "Избранное" ("Favorites") на свой компьютер

04; копировать адрес страницы в текстовый файл

30. Какой из пропущенных в данном библиографическом описании элемент прежде всего следует уточнить, чтобы в библиотеке вам могли выдать этот документ: Гендина Н.И. Феномен информации: Грамотность без оттенка примитивности// Учительская газета. - №30 (27 июля).

01; жанр статьи

02; фамилию соавтора

03; год издания

04; номера страниц

РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

31. Издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых), либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность, это:

01; информационное издание

02; электронный каталог

03; список литературы

04; библиографический указатель

32. Информационное издание, содержащее в систематизированном виде рефераты документов по какой-либо отрасли, предмету, проблеме, есть:

01; реферативный обзор

02; экспресс-информация

03; сигнальная информация

04; реферативный журнал

33. Совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска документа, это:

01; примечание

02; сноска

03; библиографическая запись (библиографическое описание?)

04; библиографическая ссылка

34. Слова, несущие в тексте наибольшую смысловую нагрузку, называются:

01; ключевые слова

02; метафоры

03; омонимы

04; синонимы

35. Дословная выдержка из текста какого-либо документа, есть:

01; отчет

02; тезисы

03; диссертация

04; научная статья

37. Совокупность сведений справочного, научного или пояснительного характера, дополняющих основной текст, помогающих лучше понимать его и (или) облегчающих пользование книгой, это:

01; дайджест

02; справочный аппарат книги

03; обзор

04; резюме

38. Вторичный документ, представляющий собой совокупность библиографических сведений о документе, приведенных в строго определенном порядке, позволяющих разыскать, идентифицировать документ и дать его общую характеристику, это:

01; библиографическая запись

02; библиографическая ссылка

03; сноска

04; библиографическое описание документа

39. Преобразование содержания документов с целью их анализа, извлечения необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения, есть:

01; конвертирование информации

02; форматирование информации

03; индексирование

04; аналитико-синтетическая переработка информации

40. Процесс физического уменьшения объема первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания, есть:

01; свертывание информации

02; кодирование информации

03; трансформирование данных

04; конвертирование информации

01; аннотация

02; дайджест

03; обзор

04; библиографическое описание документа

43. Вторичный документ, в котором в сжатой форме изложено содержание документов, объединенных одним или несколькими общими признаками (тема, автор, хронологический период, язык и т.п.), это:

01; реферат

02; обзор

03; аннотация

04; библиографический указатель

01; гофер

02; интерфейс

03; электронная почта

04; портал

45. Нелинейная компьютерная форма представления информации, характеризующаяся наличием связей и ссылок между фрагментами текста, есть:

01; гипертекст

02; мультимедиа

03; сайт

04; гипермедиа

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

47. Систематизированный перечень разделов, подразделов, характеризующий содержание, логику и композицию подготовленного вами сочинения, реферата, доклада и т.п., это:

48. Установите правильную последовательность действий при работе над сочинением:

1- написание черновика сочинения

2- составление плана сочинения

3- подбор фактов, примеров

4- подбор литературы

5- чтение и анализ литературы

6- редактирование

7- оформление сочинения

49. В состав какого документа входят все перечисленные ниже аспекты: тема книги, краткий пересказ сюжета, характеристика главных героев, выделение запомнившихся фрагментов, объяснение, почему понравилась книга, высказывание своего отношения к прочитанному, самостоятельная оценка книги?

01; реферата

02; сочинения

03; отзыва на книгу

04; обзора

50. Установите правильную последовательность действий при работе над отзывом на книгу:

1- подготовка плана отзыва

2- редактирование

3- составление библиографического описания документа

4- написание черновика отзыва

5- оформление отзыва

51. Специфической чертой подготовленного вами конспекта, отличающего его от других результатов свертывания информации, является:

01; индивидуализированный характер представления информации

02; полнота отражения информации

03; лаконичность

04; точность отражения информации

52. Исключите элемент, не входящий в состав тезисов, подготавливаемых на основе первоисточника:

01; библиографическое описание документа

02; основные положения, идеи первоисточника

03; примеры, иллюстрации

04; определения основных понятий, используемых в первоисточнике

53. Исключите свойство, не присущее официально-деловым документам:

01; точность и однозначность

02; эмоциональность, экспрессивность

03; стандартизация речевых оборотов

04; стилистическая нейтральность,

54. Какой из приведенных ниже адресов является адресом электронной почты:

55. Что такое URL?

01; пароль доступа к файлу

02; вид телеконференции

03; электронный адрес документа в среде WWW

04; графический интерфейс для оперативного поиска данных в сети

56. В предложенном списке укажите URL

57. Инструмент для поиска информации в Интернете, использующий специальную программу для сканирования сети, при помощи которого пользователь может получить список ссылок по его запросу, есть

01; электронные каталоги

02; поисковые системы

03; базы данных

04; порталы

58. Инструмент для поиска библиографической информации, позволяющий осуществлять поиск по всем значимым полям с возможностью усечения терминов запроса, есть

01; поисковые системы

02; базы данных

03; электронные каталоги

04; электронные библиотеки

59. Распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.

01; электронная библиотека

02; база данных

03; поисковая система

04; электронная почта

60. Инструмент поиска информации на сайтах, обладающий иерархически упорядоченным набором предметных рубрик и базой данных документов, есть:

01; поисковая машина

02; портал

03; форум

04; поисковый каталог

Ключи к тестовым заданиям

Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ И АЛГОРИТМЫ ИХ РЕШЕНИЯ

РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА

ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Читайте также: