Летчик для особых поручений о чем

Обновлено: 02.07.2024

Летчик для особых поручений (с илл.) - Крапивин Владислав Петрович

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Летчик для особых поручений (с илл.) - Крапивин Владислав Петрович краткое содержание

Повесть в духе хорошей романтики — о дружбе и верности, о мужестве и человеческом достоинстве.

Летчик для особых поручений (с илл.) читать онлайн бесплатно

Летчик для особых поручений (с илл.) - читать книгу онлайн бесплатно, автор Крапивин Владислав Петрович

Летчик для особых поручений (с илл.) - i_001.jpg

Владислав Леонидович Крапивин

Летчик для особых поручений (с илл.) - i_002.jpg

Весной Алёшкины родители получили новую квартиру. Хорошую, на пятом этаже. Из окна виден был весь квартал с большими домами, а дальше — старые домики в конце улицы. Улица называлась Планерная.

Раньше на этом месте был спортивный аэродром. Летом он зарастал полевой кашкой, подорожником и всякой травой, у которой никто не знает названия. На краю лётного поля густо росла полынь. В полыни стоял грузовичок с мотолебёдкой. Лебёдка мотала на барабан тонкий трос и затягивала в небо разноцветные планеры. Так же, как мальчишки запускают на нитках воздушных змеев.

Валерка сказал, конечно, что хочет, и лётчик посадил его в заднее кресло и сделал над полем три круга.

Никто из ребят Валерке не верил, даже старожилы. Но Алёшка верил. Ему нравилось верить всему интересному и хорошему.

Он потом часто вспоминал Валеркин рассказ и потихоньку завидовал. А один раз Алёшке даже приснилось что-то похожее. Не совсем похожее, но тоже самолёт и поле. Над полем висела тёплая ночь с большими звёздами, и только у самого горизонта светилась закатная полоса. На ней чёрным рисунком выделялись головки и стебли высокой травы. Там стоял маленький самолёт. И Алёшка бежал к нему по пояс в траве, спешил и очень боялся, что самолёт улетит без него.

Потом у Алёшки сложились такие стихи:

Это были серьёзные стихи, и Алёшка записал их в толстую тетрадку. Он записывал туда все свои стихи, которые получались серьёзными. Например, про собаку — как она потерялась и не могла найти хозяина; про мальчика, которого насильно учат играть на скрипке, а он хочет быть не музыкантом, а путешественником. Ну и разные другие.

Тетрадку Алёшка никому не показывал. Стеснялся. И вообще это была его тайна. К тому же на одной из последних страниц написал он такие строчки:

Понятно, что такое стихотворение не очень-то будешь показывать.

Но Алёшка не скрывал, что умеет сочинять стихи. Какие-нибудь смешные строчки для стенгазеты или считалку для игры в пряталки — это пожалуйста. А когда жили ещё на старой квартире, Алёшка сочинил песенку про ябеду и нытика Витьку по прозвищу Мямлик:

Ребятам песня понравилась, и они распевали её целыми днями. Но о том, что сочинил её Алёшка, все быстро забыли. Ну и ладно! Не жалко. К тому же сам Алёшка не собирался лупить Витьку: не такой у него, у Алёшки, характер, чтобы отрывать кому-нибудь руки-ноги.

Вот с этого случая и начинается история про путешествие с Зелёным Билетом, про Алёшку и Лётчика и про многие удивительные дела.

— Безабуазие! Когда отвемонтивуют батауеи! В квасном уголке невозможно уаботать!

Дядя Юра — человек не робкий и даже нахальный — при таких словах съёживался и бормотал:

— Будет сделано. Сегодня же доложу управляющему. Сию секундочку.

А Олимпиада Викторовна — прямая, высокая и суровая — продолжала:

— Я не могу воспитывать в детях чувство пвекуасного, когда в помещении сывость! Мы соввём пвемьеву, и виноваты будете вы!

При последнем слове она устремляла вслед дяде Юре худой, отточенный, как карандаш, палец, словно хотела пронзить несчастного слесаря насквозь.

И вот, когда начались летние каникулы, Алёшка узнал, что Маша записалась в драмкружок, и сразу тоже записался.

Он очень надеялся, что Олимпиада Викторовна даст ему роль Принца. Дело в том, что Принц в пьесе должен был сражаться на шпагах с разбойниками, которые хотели похитить Золушку. А как сражаться, Алёшка знал. В той школе, где он учился раньше, была секция фехтования, и он там немного занимался (жаль, что пришлось уехать).

Но Олимпиада Викторовна сказала, что Алёшка будет играть стражника у ворот королевского дворца. А Принцем назначила совсем другого мальчишку. Он куда выше Алёшки и старше, перешёл уже в восьмой класс.

— Пуинц квивоногий… Шпага висит, как зонтик на торшере.

И тут он услышал смех. Это Маша смеялась. Оказывается, она рядом была. Она смеялась негромко, но весело. А потом взяла Алёшку за локоть и хорошо так сказала:

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Автор разработки: Алферьева Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы (МБОУ СОШ №4, г. Новокузнецк).

Уроки жизни (по повести-сказке В. П. Крапивина

Тип урока: урок-исследование.

Цель: выяснить, какие уроки жизни получит главный герой произведения на своем пути. Определить, для чего они даны герою и подрастающему поколению.

Образовательная: выявить идейный замысел произведения.

Развивающие: развивать способность к самостоятельной аналитической, исследовательской работе; развивать речевую культуру учащихся.

Воспитательные: содействовать формированию нравственной позиции у учащихся; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, милосердие, сострадание.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

1. Слово учителя

- Алёшка сразу поверил, что будет сказка. Ведь он был поэт, хотя и маленький.

А все поэты — и маленькие, и большие — в глубине души верят в сказки (СЛАЙД 1).

Вот один из отзывов читателей о произведении Владислава Петровича:

Нужно сказать, что Владислав Петрович Крапивин - наш современник, и это огромное счастье. Потому что мы с вами при желании вполне можем пообщаться с живой легендой.

В изначально вполне реалистическом творчестве писателя постепенно создается особый мир - Мир Великого Кристалла. В этом мире своя география, история, религия, физика. Однако автор серьезно подходит к своим произведениям, когда реалистично рассказывает о путешествиях героев на корабле, самолете, пароходе и т. д. Чтобы у читателя создалось достоверное представление о происходящем, он использует специальную профессиональную лексику, это, например, и названия ветров, и частей корабля, и деталей самолета. С этими терминами вы поработали дома.

Одна из главных тем крапивинских книг - Дорога. Дорога, на которой никогда не гаснет надежда.

2. Мотивация. Формулирование проблемного вопроса и темы урока

- Дорога - многозначное слова. Дорога на карте, обычная дорога.

Дорога - путь, который избирает человек, в соответствии со своими убеждениями, слушая зов сердца.

2. Место, по к-рому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому.

3. Путешествие; пребывание в пути. Устал с дороги. Всю дорогу проспал (во время всего пути).

4. перен. Образ действии, направление деятельности. Идти своей дорогой (по избранному пути).

- Какой дорогой идет наш герой?

- Дорогой с большой буквы.

-Сформулируйте, пожалуйста, центральный вопрос нашего урока, опираясь на ключевые слова: УРОК, ЖИЗНЬ, ПУТЬ.

-Выяснить, какие уроки жизни получит герой на своем пути. Для чего они будут даны главному герою?

- Как, по-вашему, может звучать тема урока?

- Уроки жизни (по произведению В. П. Крапивина "Летчик для особых поручений").

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока, затем ключевой вопрос.

- Здесь находится предмет, с которого началась вся сказочная история.

А теперь отправляемся в сказку.

Сформулируйте вопросы, которые помогут вам раскрыть основную проблему нашего исследования - выяснить, какие уроки жизни получит главный герой на своем пути.

-Вы называете вопросы, я распределяю их на тематические группы (ВАТМАН, ФЛОМАСТЕРЫ).

СЛАЙД 7. Обратите внимание на начальные слова, которые могут использоваться при формулировке исследовательских вопросов.

Возможные вопросы учащихся:

- Есть ли у Алешки убежденность в том, что он должен спасти корабль, вызволить его из плена!

- Могут ли поступки раскрыть характер Алешки?

- Есть ли у героя тайны?

-Можно ли сравнить клипер и Алешку?

- Случайны ли в повествовании сказочные и реальные помощники?

- Что сближает Антошку и Алешку?

- Возможна ли дружба между Антошкой и Алешкой? Почему?

- Удалось ли Антошке и его друзьям сохранить дружбу? Почему?

- Решается ли Алешка подарить корабль Маше? Почему?

3. Групповая работа

Подумайте, какой тематический заголовок можно подобрать к каждой группе вопросов?

1 группа вопросов - вопросы, связанные с образом главного героя. (Тайны и характер Алешки - записать подзаголовки на ватмане);

2 - вопросы, связанные с реальными и сказочными персонажами, их функциями. (Реальные и сказочные персонажи, их функции);

3 - вопросы, связанные с понятием о настоящей дружбе. (Понятие о настоящей дружбе);

4 - вопросы, связанные с работой над ошибками главного героя. (Работа над ошибками главного героя).

- В соответствии с подтемами, мы с вами разделились на группы.

Итак, приступайте к обсуждению.

Группа 1. Тайны и характер Алешки

1. Тайны Алешки (найдите слова, подтверждающие эти тайны).

2. Поступки, раскрывающие характер главного героя (ваше мнение, цитаты из текста произведения).

3. Можно ли сравнить клипер и Алешку? Почему? (эпизод в конце произведения - "зов дороги" для корабля)

4. Есть ли у Алешки убежденность в том, что он должен спасти корабль, вызволить его из плена? (гл. 3)

Не забывайте подтверждать свою точку зрения текстом произведения.

Выступает лидер группы и два помощника.

Другие группы во время выступления записывают в тетрадь основные черты характера Алешки. Озвучивают.

Группа 2. Реальные и сказочные персонажи, их функции

2. Девочка, которая поет песенку (гл. 4).

3. Дедушка, сапожник-колдун (гл. 4).

5. Капитан (гл. 6, о Дороге).

7. Черный кот (гл. 11, о попутчике, друге)

8. Хранитель (конец главы 11).

9. Мальчик - внук исследователя полуночного норд-веста (гл. 13).

10. Пожилой моряк (гл. 13).

11. Вывод: для чего автор вводит в повествование реальных и сказочных персонажей?

Не забывайте подтверждать свою точку зрения текстом произведения.

Выступает лидер группы и все остальные (каждый учащийся рассказывает об одном герое и его функциях).

Члены других команд записывают общий вывод о том, зачем автор вводит в повествование реальных и сказочных персонажей. Озвучивают.

Группа 3. Понятие о настоящей дружбе

1. Летчик и его друзья. Удалось ли Антошке и его друзьям сохранить дружбу? (Антарктида - гл. 8 + гл. 10 - о Дорогах других мальчиков из Антарктиды).

2. Общее между Антошкой и Алешкой, возможность их дружбы (эпизод о спасении кота - гл.4, эпизод об украденном щенке - гл.8, первое особое поручение Антошки - говорящая обезьянка - гл. 9).

3. Ваше понимание слова "дружба".

4. Выводы (слова Антошки о дружбе - гл.10)

Не забывайте подтверждать свою точку зрения текстом произведения.

Выступает лидер команды, другие члены команды делают дополнения.

Другие команды записывают во время выступления ответ на вопрос, почему Антошке и его друзьям не удалось сохранить дружбу; почему дружба между Алешкой и Антошкой возможна. Озвучивают.

Группа 4. Работа над ошибками главного героя

1. Моменты, когда Алешка сомневается в правильности принятых решений (сомнения Алешки - гл. 11, гл. 13).

2. Стихи о клипере (гл. 12).

3. Почему Алешка не дарит Маше корабль? Несхожесть взглядов на жизнь Маши и Алешки (гл. 14).

5. Выводы: ваше рассуждение о том, что во время нужно провести работу над ошибками, прислушаться к зову сердца, зову совести.

Не забывайте подтверждать свою точку зрения текстом произведения.

Выступает лидер команды, другие члены команды делают дополнения.

Другие команды записывают во время выступления ответ на вопрос, удалось ли Алешке провести работу над ошибками, каким образом он это сделал. Озвучивают.

4. Подведение итогов. Выводы

- Алешка всегда чувствовал сердцем, но не воспользовался своим внутренним голосом. Потому что все люди ошибаются. Главное во время нужно провести работу над ошибками, прислушаться к зову сердца, зову совести.

- Итак, подведем итоги. Сформулируйте уроки жизни, которые получил главный герой и вы. Для чего они даны Алешке и нам с вами?

1. Создать сказку - найти друга.

2. У каждого свой путь, своя Дорога.

3. Никакой Дорогой, даже самой правильной нельзя проходить мимо того, кому нужен друг.

4. В жизни много смыслов. И если вдруг теряешь один смысл, нужно понимать, что есть другой.

5. Каждый человек может ошибиться. Главное во время нужно провести работу над ошибками, прислушаться к зову сердца, зову совести.

Ребята, посмотрите, сколько жизненных уроков получил главный герой, а, главное, мы с вами, благодаря великолепному произведению Владислава Петровича Крапивина и своим собственным рассуждениям.

5. Рефлексия

-Какой след оставила у вас душе эта повесть-сказка.

-Почему нарисовал(-а) именно этот рисунок?

-Кому бы порекомендовали прочесть это произведение? Почему?

Баруздин С. О Владиславе Крапивине / С. Баруздин // Баруздин С. Заметки о детской литературе / С. Баруздин. — Москва: Детская литература, 1975. — С. 258–262.

Богатырёва Н. Владислав Крапивин / Н. Богатырёва // Литература в школе. — 2009. — № 11. — С. 20–22.

Казанцев С. Барабанщики, вперёд! / С. Казанцев // Крапивин В. Голубятня на жёлтой поляне / В. Крапивин. — Москва: Детская литература, 1988. — С. 5–7.

Крапивин В. Несколько слов к читателям / В. Крапивин // Крапивин В. Собрание сочинений : в 9 т. — Екатеринбург : 91, 1992–1993. — Т. 1/2. — С.5-11.

Марченко С. А шпаги нужны! / С. Марченко // Крапивин В. Тень Каравеллы / В. Крапивин. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1988. — С. 564–571.

Павлов А. Паруса командора : благородный наставник юных рыцарей / А. Павлов // Учительская газета. — 2007. — 16 янв. — С. 20.

Разумневич В. Первым встать в защиту правды: о книгах Владислава Крапивина / В. Разумневич // Разумневич В. С книгой по жизни / В. Разумневич. — Москва : Просвещение, 1986. — С. 199–207.

Советы старейшин : Владислав Крапивин / [интервью Л. Данилкину] // Афиша. — 2013. — № 1. — С. 54–59.

Соломко Н. Предисловие / Н. Соломко // Крапивин В. Избранное: в 2 т. / В. Крапивин. — Москва : Детская литература, 1989. — Т. 1. — С. 3–6.

Шеваров Д. Честные книги и верные оруженосцы / Д. Шеваров // Первое сентября. — 2002. — 17 дек. — С. 7.

Тут можно читать бесплатно Летчик для особых поручений - Крапивин Владислав Петрович. Жанр: Сказки. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Летчик для особых поручений - Крапивин Владислав Петрович

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Летчик для особых поручений - Крапивин Владислав Петрович краткое содержание

Летчик для особых поручений - Крапивин Владислав Петрович - описание и краткое содержание, автор Крапивин Владислав Петрович , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Сказка может прийти к каждому. Надо только поверить в нее и очень захотеть сделать что-то необычайное и прекрасное. И тогда волшебство врывается в реальные, совершенно земные и будничные дела, в мальчишеские жизни.

Летчик для особых поручений читать онлайн бесплатно

Ознакомительная версия. Доступно 3 страниц из 22

Летчик для Особых Поручений

Весной Алешкины родители получили новую квартиру. Хорошую, на пятом этаже. Из окна виден был весь квартал с большими домами, а дальше старые домики в конце улицы. Улица называлась Планерная.

Раньше на этом месте был спортивный аэродром. Летом он зарастал полевой кашкой, подорожником и всякой травой, у которой никто не знает названия. На краю лётного поля густо росла полынь. В полыни стоял грузовичок с мотолебедкой. Лебедка мотала на барабан тонкий трос и затягивала в небо разноцветные планеры. Так же, как мальчишки запускают на нитках воздушных змеев.

Валерка сказал, конечно, что хочет, и летчик посадил его в заднее кресло и сделал над полем три круга. Никто из ребят Валерке не верил, даже старожилы. Но Алешка верил. Ему нравилось верить всему интересному и хорошему.

Он потом часто вспоминал этот рассказ и потихоньку завидовал. А один раз Алешке даже приснилось что-то похожее. Не совсем похожее, но тоже самолет в поле. Над полем висела теплая ночь с большими звездами, и только у самого горизонта светилась закатная полоса. На ней черным рисунком выделялись головки и стебли высокой травы. Там стоял маленький самолет. И Алешка бежал к нему по пояс в траве, спешил и очень боялся, что самолет улетит без него.

Потом у Алешки сложились такие стихи:

Это были серьезные стихи, и Алешка записал их в толстую тетрадку. Он записывал туда все свои стихи, которые получались серьезными. Например, про собаку, как она потерялась и не могла найти хозяина, про мальчика, которого насильно учат играть на скрипке, а он хочет быть не музыкантом, а путешественником.

Ну и разные другие.

Тетрадку Алешка никому не показывал. Стеснялся. И вообще это была его тайна. К тому же на одной из последних страниц написал он такие строчки:

Понятно, что такое стихотворение не очень-то будешь показывать.

Но вообще Алешка не скрывал, что умеет сочинять стихи. Какие-нибудь смешные строчки для стенгазеты или считалку для игры в пряталки– это пожалуйста.

– Безабуазие! Когда отвемонтивуют батауеи? В помещении уголка невозможно уаботать!

Дядя Юра, человек не робкий и даже нахальный, при таких словах съеживался и бормотал:

– Будет сделано. Сегодня же доложу управляющему. Сию секундочку.

А Олимпиада Викторовна, прямая, высокая и суровая, продолжала:

– Я не могу воспитывать в детях чувство пвекуасного, когда в помещении сывость! Мы соввем пвемьеву, и виноваты будете вы!

При последнем слове она устремляла вслед дяде Юре худой, отточенный, как карандаш, палец, словно хотела пронзить несчастного слесаря насквозь.

И вот когда начались летние каникулы, Алешка узнал, что Маша записалась в драмкружок, и сразу тоже записался.

Он очень надеялся, что Олимпиада Викторовна даст ему роль принца. Дело в том, что принц в пьесе должен был сражаться на шпагах с разбойниками, которые хотели похитить Золушку. А как сражаться, Алешка знал. В той школе, где он учился раньше, была секция фехтования, и он там немного занимался (жаль, что пришлось уехать).

Но Олимпиада Викторовна сказала, что Алешка будет играть стражника у ворот королевского дворца. А принцем назначила совсем другого мальчишку. Он выше Алешки и старше, перешел уже в восьмой класс.

– Пуинц квивоногий… Шпага висит, как зонтик на торшере.

И тут он услышал смех. Это Маша смеялась. Оказывается, она рядом была. Она смеялась негромко, но весело. А потом взяла Алешку за локоть и хорошо так сказала:

– Ой, Алешка, да брось ты расстраиваться. Больно надо, из-за какого-то принца. Мне с ним полпьесы играть придется, а я и то ничего, терплю.

Алешка чуть не завопил от радости. Ну, он не завопил, конечно, а только заулыбался: все, мол, в порядке, я и не думаю огорчаться. И такой он был счастливый, что согласился идти с Олимпиадой Викторовной за старыми шляпами. Тут оказалось, что Маша тоже пойдет.

Тут можно читать бесплатно Летчик для особых поручений - Крапивин Владислав Петрович. Жанр: Сказки. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Летчик для особых поручений - Крапивин Владислав Петрович

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Летчик для особых поручений - Крапивин Владислав Петрович краткое содержание

Летчик для особых поручений - Крапивин Владислав Петрович - описание и краткое содержание, автор Крапивин Владислав Петрович , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Сказка может прийти к каждому. Надо только поверить в нее и очень захотеть сделать что-то необычайное и прекрасное. И тогда волшебство врывается в реальные, совершенно земные и будничные дела, в мальчишеские жизни.

Летчик для особых поручений читать онлайн бесплатно

Ознакомительная версия. Доступно 3 страниц из 22

Летчик для Особых Поручений

Весной Алешкины родители получили новую квартиру. Хорошую, на пятом этаже. Из окна виден был весь квартал с большими домами, а дальше старые домики в конце улицы. Улица называлась Планерная.

Раньше на этом месте был спортивный аэродром. Летом он зарастал полевой кашкой, подорожником и всякой травой, у которой никто не знает названия. На краю лётного поля густо росла полынь. В полыни стоял грузовичок с мотолебедкой. Лебедка мотала на барабан тонкий трос и затягивала в небо разноцветные планеры. Так же, как мальчишки запускают на нитках воздушных змеев.

Валерка сказал, конечно, что хочет, и летчик посадил его в заднее кресло и сделал над полем три круга. Никто из ребят Валерке не верил, даже старожилы. Но Алешка верил. Ему нравилось верить всему интересному и хорошему.

Он потом часто вспоминал этот рассказ и потихоньку завидовал. А один раз Алешке даже приснилось что-то похожее. Не совсем похожее, но тоже самолет в поле. Над полем висела теплая ночь с большими звездами, и только у самого горизонта светилась закатная полоса. На ней черным рисунком выделялись головки и стебли высокой травы. Там стоял маленький самолет. И Алешка бежал к нему по пояс в траве, спешил и очень боялся, что самолет улетит без него.

Потом у Алешки сложились такие стихи:

Это были серьезные стихи, и Алешка записал их в толстую тетрадку. Он записывал туда все свои стихи, которые получались серьезными. Например, про собаку, как она потерялась и не могла найти хозяина, про мальчика, которого насильно учат играть на скрипке, а он хочет быть не музыкантом, а путешественником.

Ну и разные другие.

Тетрадку Алешка никому не показывал. Стеснялся. И вообще это была его тайна. К тому же на одной из последних страниц написал он такие строчки:

Понятно, что такое стихотворение не очень-то будешь показывать.

Но вообще Алешка не скрывал, что умеет сочинять стихи. Какие-нибудь смешные строчки для стенгазеты или считалку для игры в пряталки– это пожалуйста.

– Безабуазие! Когда отвемонтивуют батауеи? В помещении уголка невозможно уаботать!

Дядя Юра, человек не робкий и даже нахальный, при таких словах съеживался и бормотал:

– Будет сделано. Сегодня же доложу управляющему. Сию секундочку.

А Олимпиада Викторовна, прямая, высокая и суровая, продолжала:

– Я не могу воспитывать в детях чувство пвекуасного, когда в помещении сывость! Мы соввем пвемьеву, и виноваты будете вы!

При последнем слове она устремляла вслед дяде Юре худой, отточенный, как карандаш, палец, словно хотела пронзить несчастного слесаря насквозь.

И вот когда начались летние каникулы, Алешка узнал, что Маша записалась в драмкружок, и сразу тоже записался.

Он очень надеялся, что Олимпиада Викторовна даст ему роль принца. Дело в том, что принц в пьесе должен был сражаться на шпагах с разбойниками, которые хотели похитить Золушку. А как сражаться, Алешка знал. В той школе, где он учился раньше, была секция фехтования, и он там немного занимался (жаль, что пришлось уехать).

Но Олимпиада Викторовна сказала, что Алешка будет играть стражника у ворот королевского дворца. А принцем назначила совсем другого мальчишку. Он выше Алешки и старше, перешел уже в восьмой класс.

– Пуинц квивоногий… Шпага висит, как зонтик на торшере.

И тут он услышал смех. Это Маша смеялась. Оказывается, она рядом была. Она смеялась негромко, но весело. А потом взяла Алешку за локоть и хорошо так сказала:

– Ой, Алешка, да брось ты расстраиваться. Больно надо, из-за какого-то принца. Мне с ним полпьесы играть придется, а я и то ничего, терплю.

Алешка чуть не завопил от радости. Ну, он не завопил, конечно, а только заулыбался: все, мол, в порядке, я и не думаю огорчаться. И такой он был счастливый, что согласился идти с Олимпиадой Викторовной за старыми шляпами. Тут оказалось, что Маша тоже пойдет.

Читайте также: