Лекция что такое резюме

Обновлено: 04.07.2024

Жизнеописание, то есть CV, отличается от резюме объёмом и, как правило, пишется кандидатами на высокие посты. В нём даётся более подробная, чем в резюме, информация о себе, своём образовании и квалификации.

Содержание

Структура резюме

Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе.

Резюме должно содержать:

  • контактную информацию кандидата
  • краткое описание должности, на которую он претендует
  • краткое описание основных навыков
  • описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке
  • описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)

Иногда в резюме также включают информацию о членстве в профессиональных ассоциациях, научных публикациях и авторских патентах.

Не следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме (англ. Cover Letter ). Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме.

Ещё одним, пока малораспространённым, типом резюме является видео-резюме, которое представляет собой короткий видеоролик, в котором кандидат рассказывает о себе, своих навыках и пр. И так же как и в случае с Интернет-резюме, для них существуют специализированные сайты, на которых можно их разместить, и компании, которые занимаются их записью и размещением.

См. также

Литература

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Резюме" в других словарях:

резюме — нескл., ср. resume m. 1. Краткое, сжатое обозрение нескольких источников. Ныне мода на сокращения, resumes, так, как некогда на энциклопедии, на краткое понятие о всех науках. 1825. А. Тургенев Прилож. // Т. Полит. проза 268. В виде французского… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕЗЮМЕ — (фр., от лат. resumere восстановлять, повторять). Изложение в сжатом виде содержания чего либо; обобщение речи, вывода оратора; заключительное слово. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЗЮМЕ краткое… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕЗЮМЕ — РЕЗЮМЕ, нескл., ср. (франц. résumé) (книжн.). Краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения. Председатель дал резюме прений. Резюме статьи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

резюме — конспект, реферат, аннотация; экспозе, изложение, экстракт, обобщение, вывод, итог, компендиум, авторезюме, краткое изложение Словарь русских синонимов. резюме см. обобщение 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский … Словарь синонимов

РЕЗЮМЕ — РЕЗЮМЕ, нескл., ср. (книжн.). Краткий вывод из сказанного, написанного. Р. доклада. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

резюме — [мэ], неизм.; ср. [франц. résumé] Книжн. 1. Краткое заключительное изложение сути сказанного, написанного или прочитанного. Р. доклада. Р. по прениям. Краткое р. Написать, сделать р. Дайте своё р. 2. Сведения о своём образовании, профессиональных … Энциклопедический словарь

резюме — РЕЗЮМЕ, нескл., ср Текст, представляющий собой краткое изложение сути сказанного, написанного или прочитанного; Син.: вывод. После выступления оппонентов председатель предложил свое резюме … Толковый словарь русских существительных

Резюме — фр. resume А. Краткое изложение сути, смысла. Б. Краткий вывод, заключительный итог. В. Составленный по определенным правилам перечень сведений о претенденте на работу. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

РЕЗЮМЕ — (французское resume, от resumer излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткий вывод … Современная энциклопедия

РЕЗЮМЕ — (франц. resume от resumer излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткий вывод … Большой Энциклопедический словарь

Перед приёмом сотрудника на работу руководство предприятия изучает его квалификационные характеристики. В настоящее время, особенно в коммерческих предприятиях, распространена первичная форма знакомства с претендентом на должность в виде резюме.

  • современное резюме (основные термины изображены на стенде):

(от франц. RESUME - ИЗЛАГАТЬ ВКРАТЦЕ) - документ, содержащий краткие биографические сведения, характеризующие уровень образования, профессиональные навыки и опыт работы претендента на вакантное место

(от позднелат. PRAETENDENS - ЗАЯВЛЯЮЩИЙ ПРИТЯЗАНИЯ) - лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т.д.

(от лат. VACANS - ПУСТУЮЩИЙ, СВОБОДНЫЙ) - незамещённая должность в учреждении, учебном заведении, предприятии

Квалификационное резюме отражает ваши профессиональные достижения и включает хронологию трудового пути.

(от ХРОНО… и …ЛОГИЯ) - последовательность исторических событий во времени; наука об изменении времени

Резюме - это своего рода самореклама, характеристика человеком самого себя.

Резюме является вашей визитной карточкой и при правильной его подготовке может сыграть решающую роль, обеспечив последующее благожелательное обсуждение вашей кандидатуры.

(от лат. CANDIDATUS - буквально - одетый в белое; в Древнем Риме соискатель государственной должности надевал белую тогу) - лицо, выдвигаемое для занятия какой-либо должности или для приёма в какую-л. организацию.

Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный так, чтобы произвести положительное впечатление на потенциального работодателя.

Резюме должно быть составлено так, чтобы дать человеку лучший шанс из всех возможных получить приглашение на собеседование.

Не существует строгих нормативных правил, как составлять резюме. Но, работодатели должны увидеть Ваши сильные стороны и разнообразие Ваших талантов.

Резюме содержит несколько разделов.

  • Фамилия, имя, отчество
  • Дата рождения
  • Гражданство
  • Домашний адрес: индекс, город, улица, дом, квартира
  • Телефон
  • на получение какой должности и почему Вы претендуете
  • Год окончания последнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация.
  • Год окончания предпоследнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация и т.д.
  • Годы работы на последнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы.
  • Годы работы на предпоследнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы и т.д.

Помимо этих основных разделов можно указать круг интересов, дипломы и сертификаты.

  • Знание иностранного языка.
  • Компьютерная грамотность.
  • Рекомендации (РЕКОМЕНДАЦИЯ (от ср.век. лат. RECOMMENDATIO) - письменный или устный благоприятный отзыв; совет).
  • Ваши уникальные способности (это самый сложный раздел).
  • Размер предполагаемой заработной платы (но, не забывайте о чувстве меры - завышенная или чересчур скромная цифра произведёт о вас неблагоприятное впечатление).

. Мне нравится Ваше резюме - 4 чашки кулинарной школы, пол-ложки производственной практики и щепотка ресторанного менеджмента. Но где мне взять ту тонну звонких монет, о которой Вы просите?

Храните подготовленное резюме в электронном варианте как один из важных документов. Когда в Вашей жизни происходят те или иные события, подлежащие отражению в резюме, введите сведения о них в хранящийся документ и снова сохраните его.

Вопрос: Какие профессионально-важные качества секретаря мы развиваем на этом уроке? (учащиеся называют - учитель корректирует и записывает на доске)

- внимание, усидчивость, работоспособность;

- высокий уровень интеллектуального развития;

- умение пользоваться ПК и компьютерными программами;

- высокий уровень исполнительской дисциплины;

Предложить учащимся самостоятельно на школьной доске выстроить структуру резюме (разделы резюме, магниты).

Что такое резюме и каким бывает?

Сегодня, устраиваясь на работу, нужно пройти довольно длительную и утомительную процедуру. Первым этапом этого процесса является написание резюме и его отправка работодателю. Однако не все представляют, как именно выглядит такой документ, а также какую информацию и в каком виде необходимо в него включать. Вот об этом мы и поговорим в нашем материале. А также в статье вы найдете примеры удачно составленных документов такого типа.

Что такое резюме?

В связи с этим можно сделать вывод о том, что резюме – это документ, в котором содержится описание вашего жизненного пути (по большей части профессионального).


Резюме – это возможность выгодно заявить о себе в глазах работодателя. Каждый соискатель при устройстве на ту или иную должность проходит тщательный внутренний и внешний скрининг (проверку). Именно поэтому в резюме стоит вносить только честные и правдивые данные. Если это правило проигнорировать, а проверка заключит определение о ваших профессиональных и личных способностях, которое будет идти в разрез информации, содержащейся в документе для трудоустройства, то вы не только не получите желаемую должность, но также можете полностью разрушить свою деловую и профессиональную репутацию.

К составлению резюме выдвигается ряд требований и правил, которые необходимо соблюдать.

  • Очень важно, чтобы этот документ был правильно составлен с грамматической точки зрения. Не должно быть ошибок в написании слов и знаков препинания, а также отсутствовать опечатки. Перечитайте документ несколько раз перед отправкой. Попросите об этом же ваших близких.
  • Документ составляется кратко и лаконично. В него не нужно включать излишне подробную информацию о вашей личной жизни и биографии.
  • При написании документа следует соблюдать правила и принципы официально-делового стиля языка. Нельзя использовать разговорные фразы и художественные приемы.
  • Документ для приема на работу должен быть понятным и легким для прочтения. Именно поэтому так важно соблюдать структуру с ее блоками.
  • Стильное и минималистичное оформление выделит ваше резюме среди документов других соискателей. Используйте на протяжении всего документа один и тот же шрифт, а также одинаковый тип выравнивания.


Традиционно резюме состоит из нескольких обязательных для заполнения блоков. Среди них:

  • имя, фамилия и отчество;
  • контактная информация (город проживания, электронная почта, телефон, мессенджеры);
  • желаемая должность и обязанности;
  • образование (университет, колледж, дополнительные курсы, тренинги, мастер-классы);
  • опыт работы (в хронологическом порядке указываются предыдущие места работы с названием компании, уточнением должности и времени работы);
  • профессиональные навыки и умения (например, знание офисных компьютерных программ или иностранного языка);
  • хобби и увлечения (чтение, спорт, рыбалка);
  • личные качества (коммуникабельность, стрессоустойчивость, ориентированность на результат, усидчивость);
  • дополнительная информация (готовность к командировкам или переезду, наличие транспортного средства и водительского удостоверения и так далее).

Однако стоит иметь в виду, что перечень данных категорий не является строго определенным и обязательным. Все дело в том, что в зависимости от конкретного подвида резюме содержание документа может видоизменяться.


Виды и их основные особенности

Рассмотрим самые распространенные виды резюме, а также разберемся в том, чем они отличаются друг от друга.

Составление резюме – довольно трудная задача. При этом еще сложнее определиться с конкретным видом документа. Чтобы выбрать шаблон составления, внимательно прочитайте описание вакансии (иногда работодатель требует подачи той или иной разновидности).

Кроме того, следует ориентироваться на сферу деятельности, а также на ваши личные цели.



Примеры

Рассмотрим несколько грамотно составленных примеров резюме.











Чтобы грамотно составить резюме и получить желаемую должность, важно пользоваться всеми советами и рекомендациями специалистов, а также ориентироваться на удачно составленные образцы. Кроме того, не следует полностью копировать шаблоны из интернета. Ваше резюме должно быть максимально индивидуализированным и персонифицированным.

виды резюме

Секреты резюме

Откроем вам небольшой секрет чтобы привлечь внимание работодателя, одних только профессиональных достижений или наличия диплома престижного вуза сегодня уже недостаточно. Грамотная структура и аккуратный дизайн анкеты – вот тренд современного рекрутмента. Вы можете форматировать документ по-разному, но если брать сам принцип построения, то основные виды резюме остаются неизменными из года в год. В ТОП-3 входят хронологическое, функциональное и комбинированное.

Виды и требования к оформлению резюме

Типы резюме
Хронологическое Функциональное Комбинированное
Упор на опыт. Как правило, соискателей просят указывать места, где они трудились в обратном порядке (т.е. начиная с последнего). На первый план выносятся навыки и сильные стороны личности кандидата. Гибкость и сила обоих видов резюме.

комбинированное резюме

А вот как соискатель грамотно транслировал ключевые навыки из вакансии в свой документ:

типы резюме образец

Структура основных видов резюме и требования к оформлению в целом схожи:

  • объем – 1-2 страницы листа A4;
  • документ разделен на блоки, у каждого есть название;
  • фото выполнено в деловом стиле;
  • текст написан официальным языком.

Ниже рассмотрим плюсы и минусы основных видов резюме, а также в каких ситуациях их целесообразно использовать.

Хронологическое резюме

Хронологический формат выигрышно подчеркивает профессиональное развитие в определенной области. Иногда даже одно только упоминание бренда в описании трудовой биографии может оказать решающее значение.

хронологический вид резюме

Преимущества Недостатки
Легко писать. Подчеркивает стабильный трудовой стаж. Рекрутерам нравится видеть названия должностей, компаний, уровень ответственности и период работы. Обращает внимание на пробелы в занятости. Иногда возникают сложности в определении нужных навыков, если они не указаны в вакансии.

Информация в хронологическом резюме, как правило, указывается в таком порядке:

  • цель;
  • контактная информация;
  • профессиональный опыт;
  • обязанности и (или) навыки;
  • образование;
  • иные сведения (например, хобби и личные качества).

При наличии большого трудового стажа рекомендуем включить в документ сведения о последних 10 годах работы, а остальной опыт – сократить. Если же прошлые места вашей деятельности никак не соотносятся с должностью, на которую вы претендуете, то лучше эту информацию не урезать, а вовсе опустить.

Соискатель, претендующий на позицию педагога ДОУ, должен показать опыт воспитательной работы с дошкольниками, знание особенностей развития детей. Он мог получить соответствующие навыки не в госучреждении, а в семейном или частном детском саду. Да и сама профессия могла звучать иначе – логопед, дефектолог, помощник воспитателя. Однако все это пойдет в плюс к характеристике кандидата, так как специализации смежные. Но если человек лет 10 назад работал в страховании, финансовой сфере или в промышленности, то такие сведения не будут ценными для рекрутера, поэтому о них упоминать не стоит.

Функциональное резюме (на основе навыков)

Если требуется подчеркнуть навыки, полученные на стажировке или практике, функциональное резюме – беспроигрышный вариант. Также оно подойдет для новичков, людей, имеющих небольшой трудовой стаж, часто меняющих сферы деятельности, внешних совместителей или соискателей, которые не хотят привлекать внимание к своему возрасту.

функциональный вид резюме

Преимущества Недостатки
Делает незначительный акцент на истории работы. Выделяет конкретные сильные стороны и навыки, которые могут быть неочевидными при изложении в хронологическом порядке. Детальной истории трудовой деятельности нет, что не по нраву многим работодателям. Это заставляет их думать, что кандидат пытается скрыть свой возраст, пробелы в работе, отсутствие соответствующего опыта или неполную занятость.

Функциональный формат – плохой выбор для тех, кто планирует сделать акцент на карьерном развитии, или если обязанности человека и его ответственность на прошлой работе были ограничены.

Функциональное резюме обычно включает в себя следующие сведения:

  • цель;
  • контакты;
  • навыки;
  • трудовой стаж (кратко);
  • образование;
  • дополнительная информация (например, гражданство, волонтерская работа и увлечения).

При выборе блоков опирайтесь на специфику вакантной должности. Так, резюме руководителя IT-направления может содержать данные о работе в сфере информационных технологий, управленческом опыте, ключевых проектах и технических навыках.

Комбинированное резюме

Используйте его, чтобы продемонстрировать навыки, вместо простого перечисления прежних должностей. Данный формат отлично подойдет при смене профессии и в случаях, когда названия компаний, в которых доводилось трудиться, могут быть неочевидны для потенциального работодателя.

комбинированный вид резюме

Преимущества Недостатки
Демонстрирует большой послужной список и высокую мобильность. Помогает показать, как навыки, которые соискатель использовал в прошлом, применимы к работе, которую он ищет на данный момент. Нередко сложно уместить всю информацию на 1 странице. Есть риск, что рекрутер не будет дочитывать анкету до конца.

Комбинированный формат – самый гибкий. Здесь вы самостоятельно определяете, что указать в первую очередь – навыки или профессиональный опыт. Опирайтесь на то, что важно для конкретной должности. А уже потом добавляйте иную информацию вроде хобби, личных качеств, публикаций и т.д.

Если ваш опыт работы минимален, или в трудовой биографии имеются большие пробелы, то комбинированное резюме – не самое лучшее решение.

Такой формат хорош, если соискатель делает небольшой переход в карьере либо у него имеется разнообразный стаж работы, в котором соответствие желаемой для трудоустройства должности, может быть не сразу понятно.

Почему данные форматы попали в рейтинг лучших видов

Мы рассмотрели, какое бывает резюме. Эти три вида являются универсальными. Их популярность в числе прочего обусловлена удобочитаемостью. Ежедневно рекрутеры просматривают от 10 до 100 резюме. Ориентироваться в стандартном формате проще, так как специалисты уже знают, где им найти необходимую информацию.

Раздел со сведениями об образовании обычно располагается сразу до или после блока с опытом работы. В условиях ограниченного времени на просмотр документа HR-менеджер может не заметить данные об окончании престижного учебного заведения, если они размещены в конце резюме. И, соответственно, посчитать кандидатуру соискателя неподходящей на вакантную должность.

Как и где составить резюме разного вида

Если вы не знаете, с чего начать составление резюме, предлагаем вам воспользоваться бесплатным онлайн-конструктором. На сайте MyResume можно не только выбрать и скачать понравившийся шаблон, но и составить документ на основе образцов, которые подготовлены экспертами в области подбора и оценки персонала, для каждой профессии в отдельности. Примеры анкет послужат ориентиром, как правильно презентовать свои навыки и опыт.

Наша миссия – борьба с безработицей. Мы уверены, что каждый человек заслуживает лучшего места для раскрытия своего карьерного потенциала.

Усилить положительное впечатление о себе поможет грамотно составленное сопроводительное письмо. В нем допустимо рассказать о профессиональных планах, достижениях, преимуществах своей кандидатуры.

Есть еще один вид письма, который полезно приложить к резюме – рекомендательное. Попросите бывшего руководителя составить о вас краткую характеристику с указанием сильных сторон. Если опыта работы нет – подойдет документ из вуза, техникума, колледжа, места, где проходили стажировку или практику.

Вывод

Одно из основополагающих решений, которое следует принять перед тем, как сделать отклик на вакансию – выбрать формат документа для презентации своей кандидатуры. Есть три основных вида резюме: хронологическое, функциональное и комбинированное.

Независимо от того, какой из них вам приглянется больше, необходимо тщательно спланировать последовательность изложения, стиль, дизайн, определить, какие ключевые навыки стоит включить в документ и, безусловно, написать отличное сопроводительное письмо.

Как правильно составить и оформить резюме для устройства на работу + Готовые примеры

Поиск хорошей работы подразумевает написание грамотного резюме. А на крупных предприятиях, прежде чем попасть на собеседование – соискатели проходят тщательный отсев отделом кадров. Поэтому в этой статье мы покажем, как правильно составить и оформить продающее резюме, чтобы запомниться нанимателю и произвести нужное впечатление.

  • Что такое резюме и зачем оно нужно
  • Как правильно составить резюме на работу
  • Правила составления резюме
  • Конкретика
  • Правдивость
  • Избирательность
  • Мотивация
  • Основные виды резюме
  • Хронологическое
  • Функциональное
  • Комбинированное
  • Продающее
  • Структура и содержание резюме
  • Как оформить резюме образец
  • Правильное оформление резюме в ворде
  • Примеры оформления готовых резюме

Особое внимание составлению резюме следует уделить студентам, людям, которыми пришлось сменить сферу деятельности и соискателям без опыта работы. Важно оформить анкету так, чтобы выделиться среди других претендентов на вакансию и запомниться менеджеру по подбору персонала.

Резюме (от французского résumé, краткое изложение) – это документ с перечнем основной профессиональной информации, имеющей отношение к должности: опыт работы, образование, навыки и другие личные данные.

Нет единого бланка для заполнения резюме (если его не предоставит работодатель), существует лишь набор рекомендаций для составления.

Анкета соискателя помогает сэкономить время работодателя при отборе кандидатов и заранее подготовиться к собеседованию. Поэтому грамотная расстановка блоков, заполнение и оформление резюме – напрямую влияет на приглашение к интервью.

Рекрутеры не любят тратить время на расшифровку анкет. В первую очередь, ваша анкета должно быть понятным, структурированным и содержать полезные для работодателя данные.

Составление грамотного резюме – это самый первый, но самый важный шаг для получения престижной работы. Поэтому нужно выделиться из общей массы соискателей и чем-то запомниться нанимателю.

Для того, чтобы правильно составить резюме, стоит соблюдать несколько принципов. В совокупности, они сделают ваше анкету целенаправленной, интересной и без лишнего текста.

Основное правило! Вся информация, которую вы пишите в бланке – должна относится к желаемой должности и отражать требования, указанные в объявлении вакансии.

Не раздувайте резюме большого размера, оно должно занимать 1 – 2 листа А4. Максимально сокращайте предложения: удалите абстрактные и не несущие смысла выражения. Не зацикливайтесь на очевидных вещах, которые в вашей профессии нужно уметь по-умолчанию. Но указывайте информацию, которая поможет вас охарактеризовать, как любящего свое дело профессионала.

Не стоит обманывать! Работодатель рассчитывает на наличие у вас такого навыка, как честность. Скорее всего, ложь будет раскрыта, что в итоге закроет дверь в компанию и испортит репутацию. Лучше честно признаться, каких знаний не хватает. В тоже время продемонстрируйте желание и мотивацию работать над собой. Работодатель скорее возьмет человека без наличия каких-то навыков, но честного и порядочного.

Определите цель, которую преследует работодатель и подгоните свои навыки и достижения под нее. Например, продавец – это деньги, оборот, увеличение прибыли; менеджер – это масштаб, управление, увеличение показателей; бухгалтер – это точность, надежность, понимание процессов; рабочий – это качество, производительность, ответственный подход. Нужно показать, что ваши интересы совпадают.

Любой работодатель ценит интерес к своей компании. Поэтому укажите, что осознанно выбрали должность в данной фирме и стремитесь работать именно тут. Сопроводительное письмо – идеальное место для подобной информации. А упоминание конкретного проекта или направления компании – подтвердит ваши слова.

Предоставить работодателю сведения можно разными способами. Для этого придумано несколько типов резюме, чтобы доносить информацию наиболее выгодно для соискателя. Давайте рассмотрим основные виды анкет, преимущества каждого из них и разберемся, почему они больше не работают .

Классический вид, так же известный, как биографический – особенность его заключается в обратном хронологическом перечислении мест работы: последнее по дате место указываться первым в списке. Сильным достоинством такого вида является строгое и упорядоченное описание всей трудовой деятельности. Вам будет удобно наглядно показать карьерный рост в сфере деятельности.

Хронологический вид теряет актуальность, если предыдущие должности не имеют отношения или необходимого стажа для предстоящей работы.

Отличительная особенность от хронологического вида – отсутствие временных рамок. Главный акцент делается на функциях, навыках, достижениях и достигнутых целях. Удобен при недостатке опыта, смене рода деятельности, для фрилансеров или проектных задач, где приходилось одновременно работать над несколькими проектами.

Не подходит для высоких и ответственных должностей, где необходима оценка карьерного роста или опыта в хронологическом порядке.

Комбинированный подход составления – объединяет все ключевые достоинства других видов. Вы раскрываете свои сильные стороны и навыки, а следом профессиональный опыт и образование. Таким образом, соискатель обратит своё внимание на заслуги и сможет оценить опыт работы.

Комбинированный вид – самый универсальный. Однако, из-за неправильного заполнения или размытой структуры, часто отпугивает рекрутера.

Назовем эту разновидность бланка – продающим. Задача такого резюме – продать вашу компетенцию в замен достойной оплаты туда, социальных гарантий и уверенности в компании.

Вы не найдете образец продающего бланка в интернете, поскольку его придется составить с нуля, для конкретной компании и должности, учитывая собственные характеристики и желания начальника. Но главное – это обоюдная цель соискателя и работодателя, которая принесет выгоду обеим сторонам.

Информация располагается и оформляется для удобства восприятия рекрутером. а выбор структуры и оформления зависит от ключевых показателей эффективности соискателя, и его ценности для бизнеса нанимателя. Поэтому вы не найдете двух одинаковых продающих резюме, но эта статья поможет вам его составить.

Например: в резюме продавца больше ценятся достижения и приобретенные навыки, в резюме врача – опыт и образование, а в резюме охранника – личные качества, увлечения и умения.

Это не значит, что другие сведения не важны, просто в первую очередь, следует размещать информацию, которая указывает на соответствие вашей квалификации для выполнения необходимых функций и обязанностей. А остальные данные, должны демонстрировать ваш потенциал, и в идеале, дополнительную ценность для компании.

Стандартный бланк резюме состоит из шапки – короткой верхней части, с личными данными и желаемой позицией. Основной части, с ключевыми сведениями о профессиональном пути соискателя. И завершает его раздел дополнительной информации, с добавочной ценностью, подтверждающей профессионализм работника.

ШАБЛОН СТАНДАРТНОЙ СТРУКТУРЫ

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

Должность
г. Москва (готов к командировкам)

Желаемая ЗП от 40000, полная занятость

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОПЫТ РАБОТЫ

январь 2018 – настоящее время (1 год)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять

январь 2017 – декабрь 2017 (11 месяцев)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять

ОБРАЗОВАНИЕ

2017, очная форма
Национальный университет
Факультет
Специальность

КУРСЫ И ТРЕНИНГИ

2017, 3 месяца (1 год назад)
Образовательный курс (название)
Учебный центр

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Иностранные языки:
Английский

Компьютерные навыки:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, 1С: Бухгалтерия, Консультант плюс.

Наличие водительских прав (категории): A, B, C, D

Личные качества:
Грамотная речь, организаторские навыки, работа в команде, деловое общение, ориентация на результат, креативность, уравновешенность, активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Может ли вас кто-нибудь порекомендовать?
Укажите: Имя / Должность / Контакты

Для облегчения процесса составления резюме, я советую пользоваться предложенной выше формой. Она имеет необходимые разделы и понятное оформление, в отличии от 90% вариантов из интернета. Проблема лишь в том, что стандартный шаблон не выделяется из общей массы и не подчеркивает сильные стороны, сам по себе.

Чтобы сделать резюме продающим, сначала нужно заполнить стандартный бланк, а потом модифицировать его – разместить важные данные вверху анкеты, перед основной частью (пример).

Чередуйте блоки опыта и образования, в зависимости от параметров оценки соискателей – иногда образование играет большее значение, нежели опыт работы, и наоборот. Также, если опыта недостаточно или он не целевой – указывайте его после образования и пройденных курсов.

Немаловажную роль в составлении современного резюме играет красивое и лаконичное оформление. Главное правило – оформление не должно усложнять чтение!

К тому же, не всем работодателям нравятся нестандартные подходы. Они воспринимают анкету, исключительно, как документ, который несет в себе необходимую информацию о соискателе. Поэтому внедряя творческие идеи, будьте готовы, что они попросту не принесут результата.

Резюме — это деловой документ и должен быть составлен по всем правилам делопроизводства. Что касается, бухгалтеров, инженеров, врачей – работа людей подобной сферы деятельности требует точности, скрупулезности и неукоснительного выполнения должностных обязанностей, поэтому им следует по максимуму выдерживать официальный стиль.

Стилистические требования к бланку:

  • Используйте деловой шрифт (предпочтительно Times Roman, Arial, Tahoma, Garamon).
  • Рекомендуется 12 размер шрифта и одинарный межстрочный интервал.
  • Каждый раздел должен быть четко отделен от предыдущего.
  • Жирный шрифт только для заголовков и особо важной информации.
  • Верхние и нижние отступы должны быть не менее 1.5 см, а боковые – не менее 2 см.
  • Все листы, кроме первого, должны быть пронумерованы.

В большинстве случаев, работодатели приветствуют стандартные виды бланков. Поэтому простое и ненавязчивое оформление произведет нужный эффект – продемонстрирует вашу подготовку, желание и умение качественно выполнять работу.

Творческие профессии приветствуют и креативный подход от соискателей. Однако, нужно быть готовым, что в отделе кадров не воспримут творчество и отнесут Вас к разряду трудноуправляемых сотрудников.

Если вы решили впечатлить рекрутера нестандартным вариантом оформления – дайте возможность, также изучить привычный вид резюме и отправьте ему оба варианта.

Стоит также отметить наличие чувства вкуса. Если вам кажется, что вы сотворили шедевр – не спешите отправлять его потенциальным работодателям. Лучше убедитесь в этом наверняка, поскольку далеко не всегда наше мнение соответствует реальности.

Как правильно составить и оформить резюме для устройства на работу + Готовые примеры

Мы подготовили для вас бесплатные и премиум шаблоны доступные для скачивания. Они простые, структурированные и проверенны многолетним опытом. Мы предлагаем много вариантов электронного резюме: ориентированные для конкретной вакансии или идеально подходящие для рассылки.

Выбирайте любой понравившийся бланк, скачивайте и заполняйте по образцу:

Спасибо за внимание к этой статье, она потратила много времени и сил на написание. Надеюсь она помогла вам составить хорошее и продающее резюме для заветной должности. Но помните, что успех зависит от совокупности многих факторов, где резюме лишь первый шаг. Дополнительно советую проверять заполненную анкету на ошибки, а также делиться материалом в социальных сетях с друзьями.

Читайте также: