Кюрасао гражданство как получить

Обновлено: 05.05.2024

Иммиграция на остров Аруба, расположенный в Карибском море, не очень популярна среди россиян. В основном сюда приезжают наши соотечественники, имеющие родственников среди местных, или с целью управления зарубежными филиалами. Для инвесторов здесь предусмотрена довольно интересная программа выдачи ВНЖ Арубы с последующей возможностью получения гражданства Королевства Нидерландов, а значит, и Евросоюза. В первую очередь это касается бизнесменов, которые готовы развивать свой бизнес на острове, а также инвесторов, имеющих возможность вложить свои средства в местную недвижимость. О том, как получить гражданство на острове, и пойдет речь далее.

О стране

Государство расположено в южной части карибского побережья, вблизи Венесуэлы. Эта территория была открыта в XV веке испанцами. Но в XVII веке была колонизирована Голландией при поддержке местного населения. В начале XX века быстрыми темпами начала развиваться нефтяная отрасль. Во время войны здесь был расположен крупнейший нефтеперерабатывающий завод, которому союзные войска уделяли огромное внимание. Завод Лаго производил топливо для воздушных судов антигитлеровской коалиции, из-за чего территория острова постоянно подвергалась нападениям со стороны немцев.

Вся вторая половина XX века проходила в условиях достижения полной независимости. И когда было получено соответствующее решение от голландских властей, местные органы управления отказались полностью отделиться от европейской державы. По сей день Аруба является субъектом Королевства Нидерландов. Главой государства считается голландский Король, который назначает губернатора для управления внутренними делами острова. За внешнюю политику отвечает МИД Голландии.

Площадь страны — 193 км кв. Климат сухой тропический. Средняя температура воздуха +28 градусов. Причем вне зависимости от поры года.

Территорию острова населяет около 111 тысяч жителей. Основную массу составляют потомки венесуэльцев, испанцев и голландцев. Более 66% населения говорит на языке папьяменто (сочетание испанского и португальского языков). Он и нидерландский считаются официальными языками государства.

Основу экономики составляет сфера услуг (более 60% от ВВП), а именно: туризм, банки, хранение и переработка нефти. Национальная валюта — флорин.

Плюсы и минусы эмиграции

Иммиграция в Арубу сулит такими преимуществами:

  • Прекрасный климат, отсутствие природных катаклизмов, характерных для большинства других островов карибского региона.
  • Достойный уровень местного образования. Арубанский диплом о высшем образовании признается в Европе и Америке.
  • Уровень оказания медицинских услуг достаточно высокий. Каждое работающее лицо, имеющее карточку ВНЖ, может рассчитывать на оказание бесплатной медицинской помощи. Неработающие граждане должны оформить страховку (около 300 долларов в месяц на всю семью).
  • Наличие большого разнообразия в плане проведения досуга. Помимо пляжей (которые считаются самыми чистыми на Карибах), здесь есть гольф, боулинг, виндсерфинг, музеи, рестораны, площадки для детей и многое другое.
  • Цены на уровне московских расценок.
  • Довольно развитая экономика, надежная банковская и судебная система.
  • Заявление на ВНЖ рассматривается быстро, нет требований к цензу оседлости. Через 5 лет проживания в статусе ВНЖ можно получить паспорт гражданина Нидерландов, который открывает двери во все страны ЕС.


Флаг и герб Аруба

Эмиграция на Арубу обладает такими минусами:

  • Удаленность от России.
  • Двойного гражданства Аруба не признает.
  • Непривычная российскому менталитету культура.
  • Вид на жительство подлежит ежегодному продлению.
  • Без визы преимущественно можно посещать государства Южной Америки, шенгенская зона для граждан с арубанским ВНЖ или ПМЖ открыта только при получении визы.
  • Для получения местного паспорта необходимо знание голландского языка.

Способы иммиграции

Основные способы переезда на ПМЖ на Арубу:

  • Трудоустройство. Чаще всего иностранцы находят себя в сфере туризма или обслуживания. Для высококвалифицированных специалистов предусмотрены льготы. Безработица здесь небольшая — на уровне 5–6%.
  • Брак с местным гражданином. Самый простой способ получить гражданство Арубы, а значит, и Нидерландского Королевства. Для этого надо вступить в брак с арубанцем и пройти массу тестов и собеседований для того, чтобы доказать истинность своих намерений.
  • Бизнес и инвестиции.
  • Приобретение недвижимости.

Экономические способы переезда на ПМЖ на Арубу будут рассмотрены ниже.

Бизнес-иммиграция

Чаще всего иностранцы, планирующие развивать свое дело в этом карибском регионе, обращают внимание на такие сферы деятельности:

  • туризм;
  • сфера обслуживания нефтяной отрасли (компании, занимающиеся переработкой и хранением нефти);
  • банковская сфера.

Чтобы получить вид на жительство на Арубе, необходимо соответствовать хотя бы одному из следующих требований:

  • Быть генеральным директором компании, годовой оборот которой как минимум 10 миллионов флоринов (чуть более 5 миллионов долларов).
  • Быть инвестором, который вправе получить лицензию National Ordinance of Establishment of Companies (государственное постановление о регистрации компаний), и является собственником акций на сумму от 125 тысяч флоринов (70 тысяч долларов).
  • Быть инвестором, который не имеет права на лицензию National Ordinance of Establishment of Companies, но владеет более 40% акций арубанской компании на сумму не менее 50 тысяч флоринов (28 тысяч долларов).

Еще одно важное условие — наличие недвижимости для проживания. При этом неважно, будет ли жилье в личном владении или получено на условиях долгосрочной аренды.

Перечень основных документов для оформления ВНЖ:

  • свидетельства о рождении и заграничные паспорта всех членов семьи;
  • справки об отсутствии судимостей;
  • выписка с расчетного счета в банке.

Документы рассматриваются довольно быстро — в течение всего 3 месяцев будет вынесено решение. Вид на жительство изначально выдается сроком на 1 год и ежегодно продляется. Требования к периоду проживания не предъявляются.

Спустя 5 лет ПМЖ на Арубе можно получить паспорт Нидерландов. Но для этого придется успешно сдать довольно сложный экзамен на знание голландского языка. Обычно для этой цели иностранцы проходят специальные курсы на острове.

Приобретение недвижимости

Арубанская недвижимость — это не только возможность быстро и просто получить местный вид на жительство, но и дополнительный источник доходов. Поскольку к иностранцу не предъявляются требования к минимальному сроку проживания в стране, то приобретенную собственность можно довольно выгодно сдавать в аренду и получать ежемесячный и при том немаленький доход — приблизительно 12% годовых. Приезжать в страну придется хотя бы 1 раз в год — для продления ВНЖ.

Еще одно преимущество владения местной недвижимостью — маленький налог. От стоимости собственности необходимо уплачивать всего 0,4% в год. При этом первые 35 тысяч долларов по рыночной оценке не облагаются. Да и при покупке недвижимости налог небольшой: 3% для объектов стоимостью менее 250 тысяч флоринов (140 тысяч долларов), 6% — если стоимость выше. Налог на прирост капитала вообще отсутствует.

Схема получения вида на жительство путем приобретения объекта недвижимости стандартная:

  • Покупка жилья на сумму от 200 тысяч долларов.
  • Подача документов.
  • Выдача ВНЖ (примерно через 4 месяца).
  • Ежегодное продление ВНЖ 4 раза.
  • На пятом году подготовка к получению гражданства.

Через 5 лет проживания в статусе ВНЖ — выдача паспорта Голландии (при условии сдачи языкового экзамена и отсутствии судимостей).

Полезное видео

Недвижимость,бизнес и туризм на острове Аруба:


Эмиграция

Обеспечить безбедное существование позволит получение паспорта одного из островных государств, находящихся в разных широтах земного шара. Статья расскажет, как правильно осуществить процесс получения подданства этих островных стран.

Гражданство на Фарерских островах

Островное государство, расположенное в северной Атлантике привлекает гурманов, любящих уединение и первозданную природу. Фареры – это часть Датского королевства, обладающая широкой автономией с небольшим населением.

Чтобы обосноваться на Фарерских островах и получить гражданство, нужно начать с получения ВНЖ. Для этого надо оформить визу D, дающую возможность работать в стране, являющуюся своеобразным пропуском для ПМЖ, а затем паспорта гражданина страны.


Основания для получения

Фарерцы, как и Датчане, охотно предоставляют гражданство в стране высококлассным специалистам и обладателям уникальных знаний и профессий.

  • Востребованы работники медицины, специалисты сельскохозяйственного сектора, ученые различных специальностей.
  • Инвесторы, вкладывающие средства в экономику островной страны, развивая инновационные направления, имеют все шансы для получения подданства.
  • Заключение законного брака с представителем местного населения, присвоение статуса беженца, усыновление – эти причины могут быть использованы для получения паспорта.

Как оформляется, сроки, стоимость

Начать надо с оформления вида на жительство. Для этого нужно обратиться в посольство Дании, приложив к заявлению список документов.

  • Заявление-анкета.
  • Легальное основание для нахождения в стране – это может быть приглашение на работу, открытая компания, поступление на учебу и так далее.
  • Заграничный паспорт РФ.
  • Фотографии 35 х 45 мм.
  • Квитанция об оплате пошлины.

Сначала посольство выдаст карточку резидента, через некоторое время можно получить ВНЖ. Далее соискатель гражданства страны должен прожить в стране в статусе ВНЖ шесть лет. После этого можно подавать документы на постоянное место жительства, а через три года, пройдя собеседование, написать заявление на предоставление гражданства Фарерских островов.

Кому могут отказать

Откажут в получении паспорта лицам, предоставившим неверные сведения о себе, судимым, а также не имеющим достаточного дохода для безбедного проживания в стране.

Гражданство Карибских островов

Карибский архипелаг включает в себя несколько островных государств, готовых предоставить второе экономическое гражданство потенциальному инвестору, желающему вложить деньги в экономическое развитие этих стран.

Сделав инвестиции, человек получает много льгот и преимуществ, которыми наделяет обладание паспорта стран Карибского бассейна.

  • Безвизовое посещение всех стран Европы и мира, включая Великобританию, Ирландию, Гонконг и Сингапур, всего доступно 144 страны без оформления въездных документов.
  • Отсутствие налогов на дарение и наследование, а также подоходного налога на ведение бизнеса в других странах.
  • Открытие счетов в оффшорной зоне, а также в европейских и американских банках.
  • Передача своего гражданства детям.

Основания для получения

Государства Карибского архипелага разработали программы для переселенцев, позволяющие путем инвестиций в экономику получить паспорт одной из островных стран. Подданство получают все члены семьи инвестора.

Суть программы сводится к первоначальному невозвратному взносу или финансированию одного из государственных проектов на Карибах, к которым относятся строительство отелей, вилл, объектов туристического бизнеса, а также развитие сельскохозяйственного сектора и энергетики.

Заявитель должен соответствовать определенным требованиям.

  • Достижение совершеннолетнего возврата.
  • Отсутствие судимости.
  • Проверка Due Diligence.
  • Медицинская справка, подтверждающая отсутствие опасных заболеваний.
  • Наличие денег, необходимых для инвестирования экономики страны.

Как оформляется, сроки, стоимость

Принцип получения гражданства островных государств один, различия имеются по суммам, величине инвестиционного портфеля и по срокам рассмотрения заявок кандидатов. Количество времени на рассмотрение обращения зависит от программы страны и составляет от 1 месяца до полугода. При этом подавать документы можно удаленно.

Антигуа и Барбуда

  • Первоначальный взнос в национальный фонд развития (NDF) 100 тысяч американских долларов.
  • Финансирование и развитие правительственных объектов недвижимости в течение пятилетнего срока 400 тысяч американских долларов.
  • Открытие компании в стране, со стоимостью вложений в бизнес 1,5 миллиона американских долларов.

При одобрении заявки заявитель и члены семьи получают сертификат, дающий основания для получения гражданства страны.

Гренада

  • Первоначальный невозвратный взнос в национальный фонд развития 150 000 USD.
  • Финансирование и развитие объектов недвижимости в течение трехлетнего срока 350 000 USD.
  • Правительственный сбор 50 000 USD.

При одобрении заявки заявитель и члены семьи получают официальный сертификат, дающий основания для получения гражданства страны.

Доминика

  • Первоначальный невозвратный вклад в фонд экономической диверсификации 100 тысяч американских долларов.
  • Финансирование и развитие правительственных объектов в течение трехлетнего срока 200 тысяч американских долларов.

При одобрении заявки заявитель и члены семьи получают официальный сертификат, дающий основания для получения подданства страны.


Сент-Китс и Невис

  • Первоначальный невозвратный взнос в фонд устойчивого роста острова Сент – Киттс (SGF) 150 тысяч американских долларов.
  • Финансирование и развитие правительственных объектов на острове Сент – Китс в течение трехлетнего срока 200 тысяч американских долларов.
  • Приобретение недвижимости на сумму $ 200 000 на острове Сент – Китс с возможностью продажи через 7 лет.
  • Приобретение недвижимости на сумму $ 400 000 с возможностью продажи через 5 лет.

При одобрении заявки остров Сент – Китс предоставляет гражданство заявителю и членам семьи.

Сент-Люсия

  • Первоначальный невозвратный взнос в национальный фонд развития 100 тысяч USD.
  • Приобретение недвижимости на $ 300 000.
  • Финансирование и развитие правительственных объектов и бизнеса в размере 3,5 млн. американских долларов.
  • Покупка облигаций на $ 500 000.

При одобрении заявки заявитель и члены семьи получают сертификат, дающий основания для получения гражданства страны.

Кому могут отказать

Причинами для отказа в получении подданства могут быть наличие судимости, не соответствие результатам проверки, отказ в получении визы от государства, с которыми существует безвизовый режим, а также отсутствие денег у заявителя.

Гражданство Каймановых островов

Каймановы острова входят в оффшорную зону, и являются территорией Великобритании, включающую в себя три острова: Большого и Малого Каймана и Кайман Брака.

Основания для получения

Есть несколько способом получить гражданство страны.

Трудоустройство

Соискателю гражданства надо обратиться в Иммиграционный отдел, занимающийся обработкой подобных заявлений.

  • Разрешение выдается на три года.
  • Возможно получение по упрощенной схеме сроком на полгода, которое можно продлить до года.
  • Обладатели нужных правительству профессий.
  • Если инициатором получения разрешения на работу выступил работодатель, то его срок будет от 5 до 7 лет.

Инвестиции

Инвестор, вкладывающий средства в экономику, получает сертификат резидента стоимостью 24 тысячи USD, дающий возможность проживания на территории Каймановых островов.

Правила для осуществления бизнес иммиграции:

  • Вложение в островную недвижимость 2 млн. USD, 50% которой принадлежит резидентам.
  • Отсутствие судимости.

Заключение иностранным гражданином брачного союза с местным жителем дает право на предоставления вида на жительство и трудоустройство. По истечении некоторого времени можно подать документы на ПМЖ.

Как оформляется, сроки, стоимость

Для подачи документов необходимо представить следующие документы:

  • Заявление на английском языке.
  • Заграничный паспорт РФ.
  • Фотография 34 х 45 мм.
  • Справка из банка, справка с места работы, справка из налоговой инспекции.
  • Для пенсионеров – пенсионное удостоверение.
  • Для студентов – студенческий билет и справка из вуза.
  • Для неработающих – такой же пакет документов от гаранта его платежеспособности.

Кому могут отказать

Причинами для отказа могут быть наличие судимости, отказ в получении визы от государства, с которыми существует безвизовый режим, а также отсутствие дохода заявителя.

Гражданство на Канарских островах

Островное государство испанской принадлежности дает возможность приобрести гражданство с помощью инвестиций в экономику страны, дающий его обладателю высокий статус.


Основания для получения

Для получения ВНЖ, а потом гражданства, заявителю необходимо выполнить следующие условия:

  • Приобретение недвижимости на испанской территории на сумму от 500 тысяч USD.
  • При покупке присутствовать лично или прислать для заключения сделки своего законного представителя.

Как оформляется, сроки, стоимость

При подаче заявления на ВНЖ требуется следующий пакет документов:

  • Заявление.
  • Заграничный паспорт РФ.
  • Справка о доходах, полученных легальным образом.
  • Фотография.
  • Справка об отсутствии опасных заболеваний.
  • Свидетельство о собственности на недвижимость на островах.
  • Справка об отсутствии судимости.

После приобретения собственности на Канарских островах нужно будет оплатить расходы, связанные с приобретением недвижимости.

Кому могут отказать

Причинами для отказа могут быть наличие судимости, отказ в получении визы от государства, с которыми существует безвизовый режим, а также отсутствие дохода заявителя.

Гражданство на Багамских островах

Это международная оффшорная зона, находящаяся под юрисдикцией Великобритании. Население островов превышает 300 тысяч человек. На Багамских островах полностью отсутствуют такие налоги:

  • Корпоративный.
  • Подоходный.
  • Налог на прирост капитала.
  • Налог на наследство.
  • Налог на недвижимость.

Островное государство дает возможность приобрести подданство с помощью инвестиций в экономику страны, а также получив временное разрешение на проживание.

Основания для получения

Инвестиции

Для оформления ПМЖ и гражданства с помощью вложений средств в экономику государства существуют два варианта.

  1. Покупка недвижимости на сумму не менее 500 тысяч USD или создание бизнеса с вложениями не менее 1,5 млн. USD
  2. Покупка карты домовладельца с ежегодной оплатой 500 USD. Обязательное нахождение на территории государства в этом случае не требуется.

Натурализация

Для оформления ПМЖ и гражданства понадобится очень долгий срок, его можно осуществить следующим способом:

  • Заключение брака с гражданином Багамских островов, с продолжительностью 5 лет и более.
  • Постоянное легальное проживание на островах не менее 7 лет.
  • Работники полиции и судебных органов со стажем более 10 лет.
  • Учителя государственных учебных заведений со стажем более 10 лет.
  • Младшие медицинские работники государственных учреждений со стажем более 10 лет.
  • Медицинские работники государственных учреждений со стажем более 20 лет.
  • Священники со стажем более 20 лет.
  • Лица, со статусом ВНЖ более 20 лет.

Как оформляется, сроки, стоимость

Выполнив все требования для получения ПМЖ и затем подданства, в отдел миграции подаются следующие документы.

  • Заявление.
  • Заграничный паспорт.
  • Фотографии.
  • Справка из полиции.
  • Свидетельство о рождении с заверенным переводом на английский язык.
  • Справка об отсутствии опасных заболеваний не старше 30 дней.
  • Характеристики от двух багамцев, знающих заявителя не менее 5 лет.
  • Свидетельство о браке, при наличии.
  • Справка о доходах.
  • Квитанция об уплате $ 100.

Срок рассмотрения обращения 3-4 недели.

Багамские острова не признают двойного гражданства. Лицам, родившимся вне Багамской территории и имеющие паспорт другой страны, при достижении 21 года, придется жить в том государстве, которое он выберет.

Кому могут отказать

Основаниями для отказа в подданстве могут быть невыполнения требований натурализации, отсутствие средств у инвестора, наличие тяжелых опасных заболеваний, судимость заявителя.

Гражданство Сейшельских островов

Сейшелы – это архипелаг в Индийском океане из 115 остовов, расположенный к северо-западу от Мадагаскара. Получив паспорт, его обладатель получает возможность проживания в оффшорной зоне и безвизовый въезд на территорию Европейских государств, подписавших Шенгенское соглашение.

Власти Сейшельских островов не допускают двойного гражданства, поэтому гражданину России, перед получением паспорта придется отказаться от Российского подданства. Исключение составляют переселенцы, сделавшие инвестиции в экономику островного государства или бизнесмены, получившие второе гражданство с целью ведения бизнеса в другой стране.


Основания для получения

Получить гражданство Сейшельских островов можно несколькими способами.

  • По праву рождения.
  • Брак с гражданином островов.
  • Натурализация.
  • Инвестиции в экономику.

По праву рождения

Дети, родившиеся в результате брака граждан страны, получают островное подданство. Ребенок, появившийся на свет на Сейшелах, вне брака, даже если его мать обладает паспортом страны, гражданство не получит. Исключение составляют дети, родители которых не имеют гражданства.

Заключение брачного союза с гражданином страны дает возможность получения паспорта.

Натурализация

Процесс, занимающий пять лет. Для этого заявитель должен соответствовать требованиям властей.

  • Проживание на любом острове 5 лет.
  • Знание разговорного французского или английского языка.
  • Отсутствие судимости.
  • Отказ от предыдущего гражданства.

Инвестиции в экономику

Данный путь самый простой, но и самый затратный. Для получения гражданства инвестору необходимо вложить в островную экономику не менее $ 500 000. В этом случае от соискателя не потребуется сдавать экзамен на знание языков.

Как оформляется, сроки, стоимость

Подача заявления происходит в Миграционной службе островов, куда надо приготовить список документов.

  • Заявление.
  • Заграничный паспорт.
  • Фотографии.
  • Справка из полиции.
  • Свидетельство о рождении с заверенным переводом на английский язык.
  • Справка об отсутствии опасных заболеваний.
  • Свидетельство о браке, при наличии.
  • Справка о доходах.
  • Квитанция об уплате пошлины.

Кому могут отказать

Отказ будет заявителям, предоставившим заведомо ложные сведения, имеющим судимость, обладающими опасными заболеваниями.

Гражданство Виргинских островов

Архипелаг в Карибском море, находящийся недалеко от Пуэрто-Рико, состоящий из 36 островов. Это островная зона с оффшорными банковскими системами, входящая в британскую юрисдикцию, где обосновались воротилы крупного бизнеса.

Основной источник наполнения бюджета страны составляет туристический бизнес. Банковский сектор, оказывающий услуги оффшора занимает вторую позицию по наполнению государственной казны.

Основания для получения

Виргинские острова с охотой предоставляют гражданство инвесторам, готовым вложить в экономическое развитие государства от 100 млн. USD. Также статус резидента страны могут получить люди пенсионного возраста, обладающие состоянием от 25 млн. USD.

Как оформляется, сроки, стоимость

Правительство Виргинских островов требует от заявителя на гражданство непрерывного проживания в стране в течение 20-летнего срока. Выезд из страны без уважительной причины, к коим относятся лечение или получение образование, на срок, превышающий три месяца в год, грозит нарушителю отказом в получении виргинского паспорта, который является особым паспортом Великобритании, предусмотренным для своих подданных, проживающим за океаном.

Флаг Кюрасао

Для посещения Кюрасао российским гражданам нужна одна из 3 типов виз: Единая карибская, Карибский ковёр или Долгосрочная. Также можно въехать по шенгенской национальной (D) или многократной (С).

Географически Кюрасао располагается в акватории Карибского моря в 80 км от Венесуэлы. С 2010 года остров стал самоуправляемым государством со значительной автономией в составе Нидерландов.

Обратиться с прошением можно как напрямую в дипломатическую миссию Нидерландов в Москве и Санкт-Петербурге, так и через аккредитованный центр VFS Global.

Российским туристам, чаще всего, выдают однократку под даты поездки, но не более чем на 30 дней. Хотя, если задаться целью – заполучить единую карибскую мультивизу на 90 суток в полугодии, вы ее получите.

Типы виз на Кюрасао

Существует 3 типа виз в Кюрасао:

  1. Единая карибская виза. Позволяет посетить сразу 6 автономных нидерландских регионов на Карибах – Кюрасао, голландскую часть Сен-Мартена, Арубу, Бонэйр, Сабу и Синт-Эстатиус. Подходит для краткосрочных поездок – до 90 суток.
  2. Программа Карибский ковер – для регулярных поездок. Валидна от 1 года до 4 лет.
  3. Долгосрочная. Выдается на год или два по цели визита трудоустройство, обучение или длительное пребывание.

Безвизовый въезд на Кюрасао

В некоторых случаях иностранцы могут обойтись без оформления визы на Кюрасао.

Кому въездное разрешение не нужно:

  1. Обладатели шенгенских виз: национальной (категория D) и многократной (С). При данных обстоятельствах оставаться на острове можно до 90 дней в каждом полугодии.
  2. Экипажи самолетов и морских судов – максимум 48 часов.
  3. Держатели пропусков United Nations Laissez-Passer.
  4. Представители Организации Объединенных Наций, Всемирного банка и МВФ.
  5. С британской, ирландской визой либо видом на жительство.
  6. ВНЖ, выданный одним из шести карибских автономий Нидерландов – без ограничений.
  7. ВНЖ Канады и Соединенных Штатов Америки откроет границы Кюрасао на три месяца.

Кроме того, иностранцам, осуществляющим стыковку в течение двух суток в аэропорту Хато, визу оформлять не нужно. Для успешной пересадки с одного рейса на другой достаточно показать сотруднику аэропорта действительный загранпаспорт и авиаквиток в третью страну.

Такие же правила распространяются и на пассажиров круизных лайнеров.

Единая Карибская виза

Она вполне подходит для туристического, делового или гостевого вояжа не только в Кюрасао, но и в оставшиеся пять Нидерландских автономий на Карибах. Не является шенгенской, и никаких поблажек, преимуществ и бонусов в Шенгене не дает.

Бывает однократной (30 дней и меньше) и многократной (до трех месяцев каждые полгода).

Государственная пошлина – 80 евро (цена выросла со 2 февраля 2020). В ВЦ к госпошлине прибавляется взнос за обслуживание 1450 рублей. Всё оплачивается в рублях. Срок рассмотрения прошения около 10 рабочих дней. Вы не можете подать заявку ранее, чем за 3 месяца до поездки, и позднее, чем за 15 рабочих дней до планируемой поездки.

Алгоритм оформления:

  1. Откройте визовый помощник .
  2. Нажмите на кнопку Start внизу страницы.
  3. Ответьте на вопросы: гражданство, какую визу хотите получить.
  4. Заполните форму опросника.
  5. Скачайте и распечатайте. С этой секунды перед вами визовая анкета, которую следует вложить в общий комплект документов. Подписывать ее не нужно! Роспись ставится в присутствии консула.
  6. Запишитесь на интервью. В посольство по телефону + 7 499 703-36-75. В ВЦ – онлайн .
  7. Прийдите в намеченное время с полным набором документов.

Персональная явка обязательна для всех ходатаев, в том числе и для несовершеннолетних.

Есть некоторые послабления при сдаче биометрических данных. Откатывать пальчики не нужно детям до 12 лет и тем, кто уже проходил данную процедуру в течение предшествующих пяти лет.

Список документов для всех заявителей:

  1. Анкета. Заполняется в кабинете визового помощника на английском языке и распечатывается. Без росписи! Подпись ставится непосредственно в присутствии консула.
  2. Загранпаспорт с трехмесячным запасом на дату окончания визы и двумя чистыми листами. Его ксерокопии.
  3. Сканы внутреннего паспорта РФ: первая страница с фото, прописка.
  4. Два биометрических фото 3,5х4,5см.
  5. Бронь билетов на самолёт в обоих направлениях.
  6. Страховка минимум на 15 тысяч USD. Зона действия – все шесть островов королевства.
  7. Финансовое обеспечение с учетом 150-200 USD в день на человека. Это могут быть выписки из банка с отражением движения средств за три месяца либо трэвел чеки на имя ходатая.
  8. Туристам на выбор: отельная бронь с контактами ответственных лиц, ваучер туроператора, договор о приобретении круиза.
  9. Справка с работы. В ней прописываются даты отпуска, информация о выслуге лет, размере зарплаты и занимаемой должности.

  • Студентам и школьникам – студенческий билет или справка со школы.
  • Предприниматели прилагают налоговую декларацию за год.
  • Приложите спонсорское письмо и актуальную выписку со счета на имя спонсора, если по каким-либо причинам источник дохода подтвердить вы не можете.

Прикрепите Согласие на обработку персональных данных , если подаете запрос в ВЦ. Скачайте, заполните на русском языке. Подпишите и вложите в папку прошения.

Для гостевой визы дополнительно:

Деловые поездки:

  • Документ о резервировании отеля с подписью менеджера.
  • Пригласительное письмо в свободной форме от юридического лица в Кюрасао на английском языке. Заверять у нотариуса его не нужно.
  • Сопроводительное письмо от имени работодателя в России о командировании работника. К нему прикрепите простой английский перевод.

Несовершеннолетние прилагают:

  • Дубликат свидетельства о рождении.
  • Сканы всех документов, подтверждающих родство, а также копии общегражданских паспортов законных представителей.
  • Согласие на выезд, заверенное государственным нотариусом, если ребенок едет в поездку только с одним родителем или без них.
  • Бывают разные жизненные обстоятельства – второй родитель может и вовсе отсутствовать. Тогда принесите консулу любой документ, который объясняет причину. Это может быть постановление суда, свидетельство о смерти и прочее.

Консульство имеет право запросить дополнительные сведения, не входящие в основной чек лист.

Стоимость визы на Кюрасао

Размер консульского сбора вырос со 2 февраля 2020 года:

  • 80 евро для взрослых (оплачивается в рублях);
  • 40 евро детям 6-11 лет, если ребенок едет с третьими лицами;
  • для детей до 6 лет виза бесплатна.

Тарифы на оформление визы можно проверить на сайте консульства Нидерландов . Оплата может быть произведена только наличными, в рублях. ВЦ дополнительно взимается сервисный сбор 1450 рублей с каждой анкеты. Региональные центры берут 450 рублей за пересылку пакета документов.

Продление визы на Кюрасао

Пролонгации подлежит только однократная карибская виза, выданная на срок не более 30 суток. Мультивизу на 90 дней продлить нельзя.

Напоминаем, что оставаться на территории Кюрасао в качестве туриста можно не более трех месяцев в полугодии. Следовательно, продлить визу разрешено еще на 60 дней.

В офисе Иммиграционной службы попросят предоставить:

  1. Загранпаспорт, действительный три месяца на дату обращения.
  2. Копии всех его страниц.
  3. Подтверждение платежеспособности.
  4. Записку с объяснением причин задержки на острове.
  5. Документы по цели запроса продления: финансовое поручительство гражданина Кюрасао, свидетельство о покупке недвижимости, справка из госпиталя и так далее.
  6. Страховой полис.

Пролонгация однократной визы на Кюрасао бесплатна.

Долгосрочная виза на Кюрасао

Долгосрочная виза дает право на работу, обучение, осуществление предпринимательской деятельности и безвыездное пребывание на Кюрасао в течение от года до нескольких лет. Лимиты валидности устанавливаются в индивидуальном порядке.

Приравнивается к виду на жительство только, если вы пробудете в автономии более 180 суток за один въезд.

К базовому комплексу документов потребуется добавить:

  1. Разрешение на работу из Министерства по труду Кюрасао или предварительное одобрение иммиграционных служб.
  2. Копии трудового контракта или приказа о зачислении в учебное заведение.
  3. Дубликаты диплома или аттестата с проставлением апостиля.
  4. Сертификаты о повышении квалификации, грамоты, относящиеся к профессии.
  5. Справку об отсутствии инфекционных заболеваний.
  6. Заключение из полицейского участка о том, что уголовных преследований на родине не имеется.

Полный список необходимых документов вам помогут составить в консульском отделе или ВЦ.

Программа Карибский ковер

Для постоянных посетителей Кюрасао введена визовая программа Карибский ковер. Зона действия – все 6 Нидерландских островов. Передвижение между автономиями не ограничено. Срок визы – от года до 4 лет.

Кто имеет право ходатайствовать на Карибский ковер:

Из базового комплекта документов для Единой Карибской визы выложите брони отелей и авиабилетов. Вместо них прикрепите обоснование выдачи вам такой визы. Решающим фактором выступает подтверждение частых поездок в прошлом и необходимость совершения таковых в будущем.

Иммиграция на остров Аруба, расположенный в Карибском море, не очень популярна среди россиян. В основном сюда приезжают наши соотечественники, имеющие родственников среди местных, или с целью управления зарубежными филиалами. Для инвесторов здесь предусмотрена довольно интересная программа выдачи ВНЖ Арубы с последующей возможностью получения гражданства Королевства Нидерландов, а значит, и Евросоюза. В первую очередь это касается бизнесменов, которые готовы развивать свой бизнес на острове, а также инвесторов, имеющих возможность вложить свои средства в местную недвижимость. О том, как получить гражданство на острове, и пойдет речь далее.

О стране

Государство расположено в южной части карибского побережья, вблизи Венесуэлы. Эта территория была открыта в XV веке испанцами. Но в XVII веке была колонизирована Голландией при поддержке местного населения. В начале XX века быстрыми темпами начала развиваться нефтяная отрасль. Во время войны здесь был расположен крупнейший нефтеперерабатывающий завод, которому союзные войска уделяли огромное внимание. Завод Лаго производил топливо для воздушных судов антигитлеровской коалиции, из-за чего территория острова постоянно подвергалась нападениям со стороны немцев.

Вся вторая половина XX века проходила в условиях достижения полной независимости. И когда было получено соответствующее решение от голландских властей, местные органы управления отказались полностью отделиться от европейской державы. По сей день Аруба является субъектом Королевства Нидерландов. Главой государства считается голландский Король, который назначает губернатора для управления внутренними делами острова. За внешнюю политику отвечает МИД Голландии.

Площадь страны — 193 км кв. Климат сухой тропический. Средняя температура воздуха +28 градусов. Причем вне зависимости от поры года.

Территорию острова населяет около 111 тысяч жителей. Основную массу составляют потомки венесуэльцев, испанцев и голландцев. Более 66% населения говорит на языке папьяменто (сочетание испанского и португальского языков). Он и нидерландский считаются официальными языками государства.

Основу экономики составляет сфера услуг (более 60% от ВВП), а именно: туризм, банки, хранение и переработка нефти. Национальная валюта — флорин.

Плюсы и минусы эмиграции

Иммиграция в Арубу сулит такими преимуществами:

  • Прекрасный климат, отсутствие природных катаклизмов, характерных для большинства других островов карибского региона.
  • Достойный уровень местного образования. Арубанский диплом о высшем образовании признается в Европе и Америке.
  • Уровень оказания медицинских услуг достаточно высокий. Каждое работающее лицо, имеющее карточку ВНЖ, может рассчитывать на оказание бесплатной медицинской помощи. Неработающие граждане должны оформить страховку (около 300 долларов в месяц на всю семью).
  • Наличие большого разнообразия в плане проведения досуга. Помимо пляжей (которые считаются самыми чистыми на Карибах), здесь есть гольф, боулинг, виндсерфинг, музеи, рестораны, площадки для детей и многое другое.
  • Цены на уровне московских расценок.
  • Довольно развитая экономика, надежная банковская и судебная система.
  • Заявление на ВНЖ рассматривается быстро, нет требований к цензу оседлости. Через 5 лет проживания в статусе ВНЖ можно получить паспорт гражданина Нидерландов, который открывает двери во все страны ЕС.


Флаг и герб Аруба

Эмиграция на Арубу обладает такими минусами:

  • Удаленность от России.
  • Двойного гражданства Аруба не признает.
  • Непривычная российскому менталитету культура.
  • Вид на жительство подлежит ежегодному продлению.
  • Без визы преимущественно можно посещать государства Южной Америки, шенгенская зона для граждан с арубанским ВНЖ или ПМЖ открыта только при получении визы.
  • Для получения местного паспорта необходимо знание голландского языка.

Способы иммиграции

Основные способы переезда на ПМЖ на Арубу:

  • Трудоустройство. Чаще всего иностранцы находят себя в сфере туризма или обслуживания. Для высококвалифицированных специалистов предусмотрены льготы. Безработица здесь небольшая — на уровне 5–6%.
  • Брак с местным гражданином. Самый простой способ получить гражданство Арубы, а значит, и Нидерландского Королевства. Для этого надо вступить в брак с арубанцем и пройти массу тестов и собеседований для того, чтобы доказать истинность своих намерений.
  • Бизнес и инвестиции.
  • Приобретение недвижимости.

Экономические способы переезда на ПМЖ на Арубу будут рассмотрены ниже.

Бизнес-иммиграция

Чаще всего иностранцы, планирующие развивать свое дело в этом карибском регионе, обращают внимание на такие сферы деятельности:

  • туризм;
  • сфера обслуживания нефтяной отрасли (компании, занимающиеся переработкой и хранением нефти);
  • банковская сфера.

Чтобы получить вид на жительство на Арубе, необходимо соответствовать хотя бы одному из следующих требований:

  • Быть генеральным директором компании, годовой оборот которой как минимум 10 миллионов флоринов (чуть более 5 миллионов долларов).
  • Быть инвестором, который вправе получить лицензию National Ordinance of Establishment of Companies (государственное постановление о регистрации компаний), и является собственником акций на сумму от 125 тысяч флоринов (70 тысяч долларов).
  • Быть инвестором, который не имеет права на лицензию National Ordinance of Establishment of Companies, но владеет более 40% акций арубанской компании на сумму не менее 50 тысяч флоринов (28 тысяч долларов).

Еще одно важное условие — наличие недвижимости для проживания. При этом неважно, будет ли жилье в личном владении или получено на условиях долгосрочной аренды.

Перечень основных документов для оформления ВНЖ:

  • свидетельства о рождении и заграничные паспорта всех членов семьи;
  • справки об отсутствии судимостей;
  • выписка с расчетного счета в банке.

Документы рассматриваются довольно быстро — в течение всего 3 месяцев будет вынесено решение. Вид на жительство изначально выдается сроком на 1 год и ежегодно продляется. Требования к периоду проживания не предъявляются.

Спустя 5 лет ПМЖ на Арубе можно получить паспорт Нидерландов. Но для этого придется успешно сдать довольно сложный экзамен на знание голландского языка. Обычно для этой цели иностранцы проходят специальные курсы на острове.

Приобретение недвижимости

Арубанская недвижимость — это не только возможность быстро и просто получить местный вид на жительство, но и дополнительный источник доходов. Поскольку к иностранцу не предъявляются требования к минимальному сроку проживания в стране, то приобретенную собственность можно довольно выгодно сдавать в аренду и получать ежемесячный и при том немаленький доход — приблизительно 12% годовых. Приезжать в страну придется хотя бы 1 раз в год — для продления ВНЖ.

Еще одно преимущество владения местной недвижимостью — маленький налог. От стоимости собственности необходимо уплачивать всего 0,4% в год. При этом первые 35 тысяч долларов по рыночной оценке не облагаются. Да и при покупке недвижимости налог небольшой: 3% для объектов стоимостью менее 250 тысяч флоринов (140 тысяч долларов), 6% — если стоимость выше. Налог на прирост капитала вообще отсутствует.

Схема получения вида на жительство путем приобретения объекта недвижимости стандартная:

  • Покупка жилья на сумму от 200 тысяч долларов.
  • Подача документов.
  • Выдача ВНЖ (примерно через 4 месяца).
  • Ежегодное продление ВНЖ 4 раза.
  • На пятом году подготовка к получению гражданства.

Через 5 лет проживания в статусе ВНЖ — выдача паспорта Голландии (при условии сдачи языкового экзамена и отсутствии судимостей).

Полезное видео

Недвижимость,бизнес и туризм на острове Аруба:

Читайте также: