Кто заявил что душа ребенка при рождении чистая доска
Обновлено: 16.05.2024
1798 г. – приют для сирот и нищих в Станце. – ( Песталоцци ) – Элементное воспитание.
Дистервег – элементарный метод. 3 ступени возрастного развития детей: от 6-9 лет, от 9-14 лет, от 14-16 лет.
Коменский : стадии обучения: автопсия, автопраксия, авторесия, автохресия.
Гербарт : ступени обучения: ясность, ассоциация, система, метод. Методы обучения: описательный, аналитический, синтетический.
Ратке : требования – в первые годы – родной язык – латинский и новый языки – одновременно обучение чтению и письму.
Руссо : возрастная периодизация: от рождения – 2 лет – физическое воспитание; с 2-12 лет – воспитание чувств; с 12-15 лет – умственное и трудовое воспитание; с 15 – 18 лет – нравственное воспитание.
Гельвеций : школы – государственные и светские.
1. История дошкольной педагогики /Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 19.
2. История зарубежной дошкольной педагогики /Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Академия, 2000. – С.43.
3. История педагогики. Ч.2. /Под ред. Н.А. Константинова. – М., 1982. – С. 31 - 83.
Песталоцци . Идеи развивающего обучения, элементного умственного, нравственного и физического воспитания; природособразности, начального обучения. Элементарное образование.
Дистерверг . Принципы природосообразности и культуросообразности.
Коменский . Принципы природосообразности и наглядности. Дидактические взгляды идеи: сознательность учения, систематичность, последовательность, посильность, разработка классно-урочной системы обучения, развитие познавательных способностей, отказ от насилия, телесных наказаний в школе и т.д.
Гербарт. Идея гармонистического развития всех способностей.
Руссо . Идеи: за – гуманистическое, против – авторитарного воспитания.
1. Кудаев М.Р. Учебное пособие по истории педагогики. – Майкоп, 1998. – С. 51 - 56.
2. История дошкольной педагогики /Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 28 - 53.
3. История педагогики. Ч.2. /Под ред. Н.А. Константинова. – М., 1982. – С. 30 - 88.
Имена просветителей, мыслителей, ученых, деятелей теории и практики воспитания, образования. Их вклад (основные сочинения, научные труды и практические дела) – кто есть кто .
Ф.А. Дистервег (1790-1866) – немецкий педагог.
1. Кудаев М.Р. Учебное пособие по истории педагогики.- Майкоп, 1998. – С. 51 - 56.
2. История дошкольной педагогики /Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 32 - 44.
3. История педагогики. Ч.2. /Под ред. Н.А. Константинова. – М., 1982. – С. 7 - 86.
Наиболее значимые события в системе образования стран (страны), реформы, если они проводились, изменения политики властей в отношении образования – как происходило развитие системы образования.
Реформа системы образования в ХIХ в.:
Право на образование всех общественных классов; введение всеобщего, обязательного образования; создание 2-х ступеней общеобразовательной школы – начальной и средней.
Англия – грамматическая школа (публичная) – дорогие учебные заведения; недельная.
Пруссия – гимназия и городская школа.
Берлин (1810) – первые общественные заведения женского среднего образования.
Франция – лицей и колледж.
1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М: ВЛАДОС, 1999. – С. 239 - 263.
И сегодня не утратили своего значения мысли Дж. Локка о том, что умение рассуждать делает ум способным самостоятельно приобретать знания.
Классно-урочная система Я.А. Коменского сохранилась во многих своих чертах до настоящего времени.
1. История педагогики. Ч.2. /Под ред. Н.А. Константинова. – М., 1982. – С. 36.
Специфически дошкольный компонент информации – что в этот период реализовано в теории и практики дошкольного воспитания (наиболее значимо и интересно)
Теория развивающего обучения.
Понимание, воля и деятельность воспитанника – основные составляющие педагогического процесса.
1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М: ВЛАДОС, 1999. – С. 239 - 263.
3. Представление учебной информации в виде схемоконспектов.
3. 1. Иоган Генрих Песталоцци (1746 - 1827) – швейцарский педагог
3. 2. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790 – 1866) – немецкий педагог, демократ
3. 3. Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – чешский педагог, философ-гуманист, общественный деятель, родоначальник педагогики Нового Времени
3. 4. Вольфганг (Ратихий) Ратке (1571 – 1635) – немецкий педагог
3. 5. Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) – немецкий философ, педагог, психолог, математик
3. 6. Жан-Жак Руссо (1712-1778) – французский философ, писатель, педагог
3. 7. Джон Локк (1632-1704) – английский философ, материалист, педагог
3. 8. Клод Адриан Гельвеций (1715 – 1771) – французский философ-материалист, педагог
3. 9. Дени Дидро (1713 – 1784) – французский писатель, философ
Рекомендации преподавателю и студенту . Здесь даны псевдотесты, в соответствии с которыми можно проверить, насколько усвоена учебная информация по модулю, и разработать самостоятельно задания по содержанию модуля.
I . Внимательно прочитайте вопросы и в каждом случае выберите верный ответ.
1. Кто разработал метод элементного образования?
2. Этот педагог выделил три ступени возрастного развития детей: от 6 до 9 лет; от 9 до 14 лет; от 14 до 16 лет. Назовите этого педагога.
3. Кто определил три метода обучения: описательный, аналитический, синтетический?
4. Кто предложил возрастную периодизацию: от рождения до 6 лет; от 6 до 12 лет; от 12 до 18 лет; от 18 до24 лет?
5. Кто предложил методику одновременного обучения чтению и письму?
6. Кто полагал, что необходимо перестроить школу, сделать ее светской и государственной?
7. Кем предложена возрастная периодизация: от рождения до 2 лет - физическое воспитание; с 2 до 12 - воспитание чувств; с 12 до 15 – умственное и трудовое; с 15 до 25- нравственное?
9. Этот педагог доказывал, что народ значительно чаще является носителем талантов, чем представители знати. Назовите его.
10. У кого центральным пунктом педагогической программы было естественное воспитание?
Ключ: 1а; 2б; 3в; 4а; 5б; 6а; 7в; 8б; 9а; 10в.
II . Внимательно прочитайте вопросы и в каждом случае выберите верный ответ .
1. Какая школа какому государству соответствует:
1/ Англия а/ лицей, колледж
2/ Германия б/ грамматическая школа
3/ Франция в/ академия
4/ США г/ гимназия
2. Расположите в возрастающем порядке 4 стадии обучения, по Коменскому:
3. В какой период происходило переустройство всех общественных отношений?
б/ эпохи Просвещения,
4. Назовите автора концепции естественного развития ребенка.
5. Каким должно быть образование по Дж. Локку?
6. Что означала природосообразность в воспитании для Коменского?
а/ природное равенство людей,
б/ учет индивидуальных особенностей.
7. В каком строгом порядке должны следовать ступени развития многостороннего интереса по Гербарту?
8. Кто первым из педагогов создал научную терминологию на родном (немецком) языке?
9. Какие идеи Руссо о воспитании явились новаторскими?
10. Кто из педагогов утверждал, что все люди в равной мере способны к образованию?
Ключ: 1 - б, г, а, в; 2- в, а, г, б; 3б; 4а; 5б; 6а; 7- в, г, а, б; 8а; 9б; 10в.
III . Внимательно прочитайте вопросы и в каждом случае выберите верный ответ.
1 . С какого века начинают отсчет Нового Времени?
2. Какая школа не входила в систему образования Франции?
3. Кто из педагогов разработал метод элементного образования?
4. По мнению Коменского, имеются 3 ступени, 3 задачи воспитания, назовите неверную:
5. Педагогика, по Гербарту, будучи самостоятельной наукой, опирается на:
а/ психологию и анатомию,
б/ этику и психологию.
6. Кто из педагогов считал, что обучение другим языкам возможно только после овладения родным языком?
7. Какой из факторов воспитания не должен воздействовать на ребенка, по мнению Руссо?
8. В качестве важнейшего метода нравственного воздействия Дж. Локк рекомендовал:
б/ заучивание правил поведения,
9. Кто из педагогов ввел классно-урочную систему обучения?
Ключ: 1б; 2а; 3б; 4в; 5б; 6б; 7в; 8а; 9б; 10б.
IV . В приведенных ниже заданиях определите – кто есть кто.
Кто есть кто – 1.
Строчки из хрестоматии по истории педагогики
з/ И.Г. Песталоцци
Ключ: 1г; 2з; 3ж; 4и; 5е; 6а; 7д; 8б; 9в.
Кто есть кто – 2.
Строчки из хрестоматии по истории педагогики
в/ И.Г. Песталоцци
Ключ: 1а; 2б; 3в; 4а; 5б.
Кто есть кто – 3.
Строчки из хрестоматии по истории педагогики
Ключ: 1в; 2а; 3б; 4в; 5а.
Кто есть кто – 4.
Правильно назовите автора известного в истории педагогического сочинения.
б/ И.Г. Песталоцци
Ключ: 1в; 2а; 3ж; 4г; 5и; 6д; 7б; 8е; 9з.
Кто есть кто – 5.
Похожие документы:
Лаборатория моделирования и развития систем образования история систем образования и воспитания россии дооктябрьский (дореволюционный) период
. Лаборатория моделирования и развития систем образования Кафедра педагогики и педагогических технологий История систем образования и воспитания рОССИИ . История русской педагогики берет свое начало в глубокой древности. Правда, от древних времен до .
Лаборатория моделирования и развития систем образования история систем образования и воспитания россии дооктябрьский (дореволюционный) период
. Лаборатория моделирования и развития систем образования Кафедра педагогики и педагогических технологий История систем образования и воспитания рОССИИ . История русской педагогики берет свое начало в глубокой древности. Правда, от древних времен до .
Библиографический информационный центр информационный бюллетень новых поступлений (1)
. образования Хранение: аб-10 65я723 65.291я723 Э-40 169. Экономическая история России с древнейших времен до . человека - развитие искусства - первобытное искусство - древнее искусство - средневековое искусство - искусство Нового времени - искусство .
Библиографический информационный центр информационный бюллетень новых поступлений (2)
. образования Хранение: аб-10 65я723 65.291я723 Э-40 169. Экономическая история России с древнейших времен до . человека - развитие искусства - первобытное искусство - древнее искусство - средневековое искусство - искусство Нового времени - искусство .
Сибирский научный центр российской академии образования
. лабораторией профессор М.П. Пальянов); лабораторию педагога-исследователя и проблем непрерывного педагогического образования – лабораторией развития систем непрерывного педагогического образования (заведующая лабораторией .
Читайте также:
- Контрольный след файла модификация запроса как подходы к обеспечению безопасности данных
- Можно ли вписать ребенка в загранпаспорт с девичьей фамилией
- Какой тип программного обеспечения предназначен для отладки и тестирования создаваемых программ
- Чему обязаны научить ребенка в детском саду
- Как признать ип недействительным