Кто заявил что душа ребенка при рождении чистая доска

Обновлено: 16.05.2024

1798 г. – приют для сирот и нищих в Станце. – ( Песталоцци ) – Элементное воспитание.

Дистервег – элементарный метод. 3 ступени возрастного развития детей: от 6-9 лет, от 9-14 лет, от 14-16 лет.

Коменский : стадии обучения: автопсия, автопраксия, авторесия, автохресия.

Гербарт : ступени обучения: ясность, ассоциация, система, метод. Методы обучения: описательный, аналитический, синтетический.

Ратке : требования – в первые годы – родной язык – латинский и новый языки – одновременно обучение чтению и письму.

Руссо : возрастная периодизация: от рождения – 2 лет – физическое воспитание; с 2-12 лет – воспитание чувств; с 12-15 лет – умственное и трудовое воспитание; с 15 – 18 лет – нравственное воспитание.

Гельвеций : школы – государственные и светские.

1. История дошкольной педагогики /Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 19.

2. История зарубежной дошкольной педагогики /Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Академия, 2000. – С.43.

3. История педагогики. Ч.2. /Под ред. Н.А. Константинова. – М., 1982. – С. 31 - 83.

Песталоцци . Идеи развивающего обучения, элементного умственного, нравственного и физического воспитания; природособразности, начального обучения. Элементарное образование.

Дистерверг . Принципы природосообразности и культуросообразности.

Коменский . Принципы природосообразности и наглядности. Дидактические взгляды идеи: сознательность учения, систематичность, последовательность, посильность, разработка классно-урочной системы обучения, развитие познавательных способностей, отказ от насилия, телесных наказаний в школе и т.д.

Гербарт. Идея гармонистического развития всех способностей.

Руссо . Идеи: за – гуманистическое, против – авторитарного воспитания.

1. Кудаев М.Р. Учебное пособие по истории педагогики. – Майкоп, 1998. – С. 51 - 56.

2. История дошкольной педагогики /Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 28 - 53.

3. История педагогики. Ч.2. /Под ред. Н.А. Константинова. – М., 1982. – С. 30 - 88.

Имена просветителей, мыслителей, ученых, деятелей теории и практики воспитания, образования. Их вклад (основные сочинения, научные труды и практические дела) – кто есть кто .

Ф.А. Дистервег (1790-1866) – немецкий педагог.

1. Кудаев М.Р. Учебное пособие по истории педагогики.- Майкоп, 1998. – С. 51 - 56.

2. История дошкольной педагогики /Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 32 - 44.

3. История педагогики. Ч.2. /Под ред. Н.А. Константинова. – М., 1982. – С. 7 - 86.

Наиболее значимые события в системе образования стран (страны), реформы, если они проводились, изменения политики властей в отношении образования – как происходило развитие системы образования.

Реформа системы образования в ХIХ в.:

Право на образование всех общественных классов; введение всеобщего, обязательного образования; создание 2-х ступеней общеобразовательной школы – начальной и средней.

Англия – грамматическая школа (публичная) – дорогие учебные заведения; недельная.

Пруссия – гимназия и городская школа.

Берлин (1810) – первые общественные заведения женского среднего образования.

Франция – лицей и колледж.

1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М: ВЛАДОС, 1999. – С. 239 - 263.

И сегодня не утратили своего значения мысли Дж. Локка о том, что умение рассуждать делает ум способным самостоятельно приобретать знания.

Классно-урочная система Я.А. Коменского сохранилась во многих своих чертах до настоящего времени.

1. История педагогики. Ч.2. /Под ред. Н.А. Константинова. – М., 1982. – С. 36.

Специфически дошкольный компонент информации – что в этот период реализовано в теории и практики дошкольного воспитания (наиболее значимо и интересно)

Теория развивающего обучения.

Понимание, воля и деятельность воспитанника – основные составляющие педагогического процесса.

1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М: ВЛАДОС, 1999. – С. 239 - 263.

3. Представление учебной информации в виде схемоконспектов.

3. 1. Иоган Генрих Песталоцци (1746 - 1827) – швейцарский педагог

3. 2. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790 – 1866) – немецкий педагог, демократ

3. 3. Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – чешский педагог, философ-гуманист, общественный деятель, родоначальник педагогики Нового Времени

3. 4. Вольфганг (Ратихий) Ратке (1571 – 1635) – немецкий педагог

3. 5. Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) – немецкий философ, педагог, психолог, математик

3. 6. Жан-Жак Руссо (1712-1778) – французский философ, писатель, педагог

3. 7. Джон Локк (1632-1704) – английский философ, материалист, педагог

3. 8. Клод Адриан Гельвеций (1715 – 1771) – французский философ-материалист, педагог

3. 9. Дени Дидро (1713 – 1784) – французский писатель, философ

Рекомендации преподавателю и студенту . Здесь даны псевдотесты, в соответствии с которыми можно проверить, насколько усвоена учебная информация по модулю, и разработать самостоятельно задания по содержанию модуля.

I . Внимательно прочитайте вопросы и в каждом случае выберите верный ответ.

1. Кто разработал метод элементного образования?

2. Этот педагог выделил три ступени возрастного развития детей: от 6 до 9 лет; от 9 до 14 лет; от 14 до 16 лет. Назовите этого педагога.

3. Кто определил три метода обучения: описательный, аналитический, синтетический?

4. Кто предложил возрастную периодизацию: от рождения до 6 лет; от 6 до 12 лет; от 12 до 18 лет; от 18 до24 лет?

5. Кто предложил методику одновременного обучения чтению и письму?

6. Кто полагал, что необходимо перестроить школу, сделать ее светской и государственной?

7. Кем предложена возрастная периодизация: от рождения до 2 лет - физическое воспитание; с 2 до 12 - воспитание чувств; с 12 до 15 – умственное и трудовое; с 15 до 25- нравственное?

9. Этот педагог доказывал, что народ значительно чаще является носителем талантов, чем представители знати. Назовите его.

10. У кого центральным пунктом педагогической программы было естественное воспитание?

Ключ: 1а; 2б; 3в; 4а; 5б; 6а; 7в; 8б; 9а; 10в.

II . Внимательно прочитайте вопросы и в каждом случае выберите верный ответ .

1. Какая школа какому государству соответствует:

1/ Англия а/ лицей, колледж

2/ Германия б/ грамматическая школа

3/ Франция в/ академия

4/ США г/ гимназия

2. Расположите в возрастающем порядке 4 стадии обучения, по Коменскому:

3. В какой период происходило переустройство всех общественных отношений?

б/ эпохи Просвещения,

4. Назовите автора концепции естественного развития ребенка.

5. Каким должно быть образование по Дж. Локку?

6. Что означала природосообразность в воспитании для Коменского?

а/ природное равенство людей,

б/ учет индивидуальных особенностей.

7. В каком строгом порядке должны следовать ступени развития многостороннего интереса по Гербарту?

8. Кто первым из педагогов создал научную терминологию на родном (немецком) языке?

9. Какие идеи Руссо о воспитании явились новаторскими?

10. Кто из педагогов утверждал, что все люди в равной мере способны к образованию?

Ключ: 1 - б, г, а, в; 2- в, а, г, б; 3б; 4а; 5б; 6а; 7- в, г, а, б; 8а; 9б; 10в.

III . Внимательно прочитайте вопросы и в каждом случае выберите верный ответ.

1 . С какого века начинают отсчет Нового Времени?

2. Какая школа не входила в систему образования Франции?

3. Кто из педагогов разработал метод элементного образования?

4. По мнению Коменского, имеются 3 ступени, 3 задачи воспитания, назовите неверную:

5. Педагогика, по Гербарту, будучи самостоятельной наукой, опирается на:

а/ психологию и анатомию,

б/ этику и психологию.

6. Кто из педагогов считал, что обучение другим языкам возможно только после овладения родным языком?

7. Какой из факторов воспитания не должен воздействовать на ребенка, по мнению Руссо?

8. В качестве важнейшего метода нравственного воздействия Дж. Локк рекомендовал:

б/ заучивание правил поведения,

9. Кто из педагогов ввел классно-урочную систему обучения?

Ключ: 1б; 2а; 3б; 4в; 5б; 6б; 7в; 8а; 9б; 10б.

IV . В приведенных ниже заданиях определите – кто есть кто.

Кто есть кто – 1.

Строчки из хрестоматии по истории педагогики

з/ И.Г. Песталоцци

Ключ: 1г; 2з; 3ж; 4и; 5е; 6а; 7д; 8б; 9в.

Кто есть кто – 2.

Строчки из хрестоматии по истории педагогики

в/ И.Г. Песталоцци

Ключ: 1а; 2б; 3в; 4а; 5б.

Кто есть кто – 3.

Строчки из хрестоматии по истории педагогики

Ключ: 1в; 2а; 3б; 4в; 5а.

Кто есть кто – 4.

Правильно назовите автора известного в истории педагогического сочинения.

б/ И.Г. Песталоцци

Ключ: 1в; 2а; 3ж; 4г; 5и; 6д; 7б; 8е; 9з.

Кто есть кто – 5.

Похожие документы:

Лаборатория моделирования и развития систем образования история систем образования и воспитания россии дооктябрьский (дореволюционный) период

. Лаборатория моделирования и развития систем образования Кафедра педагогики и педагогических технологий История систем образования и воспитания рОССИИ . История русской педагогики берет свое начало в глубокой древности. Правда, от древних времен до .

Лаборатория моделирования и развития систем образования история систем образования и воспитания россии дооктябрьский (дореволюционный) период

. Лаборатория моделирования и развития систем образования Кафедра педагогики и педагогических технологий История систем образования и воспитания рОССИИ . История русской педагогики берет свое начало в глубокой древности. Правда, от древних времен до .

Библиографический информационный центр информационный бюллетень новых поступлений (1)

. образования Хранение: аб-10 65я723 65.291я723 Э-40 169. Экономическая история России с древнейших времен до . человека - развитие искусства - первобытное искусство - древнее искусство - средневековое искусство - искусство Нового времени - искусство .

Библиографический информационный центр информационный бюллетень новых поступлений (2)

. образования Хранение: аб-10 65я723 65.291я723 Э-40 169. Экономическая история России с древнейших времен до . человека - развитие искусства - первобытное искусство - древнее искусство - средневековое искусство - искусство Нового времени - искусство .

Сибирский научный центр российской академии образования

. лабораторией профессор М.П. Пальянов); лабораторию педагога-исследователя и проблем непрерывного педагогического образования – лабораторией развития систем непрерывного педагогического образования (заведующая лабораторией .

Читайте также: