Чему обязаны научить ребенка в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Иван Мальцев — основатель федеральной сети экологичных частных детских садов Binny Native Place, Надежда Тыщенко — руководитель отдела детского развития

Научите пользоваться посудой и столовыми приборами

Перед поступлением в детский сад ребенок должен уметь пользоваться столовыми приборами и посудой.

Учить малыша обращаться с ложкой можно уже с 1–1,5 лет.

То же касается стаканов и кружек – в детском саду ребенку придется пить из них самому. Начать обучение можно с непроливайки, а затем уже переходить к обычной посуде. Ненавязчиво показывайте детям, как правильно пережевывать пищу: размеренно и неторопливо, чтобы не запивать ее какао или сладким чаем. Также приучите ребенка пить обычную чистую воду.

Для того чтобы разнообразить ритуалы, связанные с едой, используйте яркую красивую посуду, например, с героями популярных мультфильмов. С персонажами можно разговаривать, и они в свою очередь оценят старания малыша с вашей помощью:

Научите соблюдать правила гигиены

Мытье рук – еще один важнейший навык, которым надо овладеть до детского сада.

Родителям придется самостоятельно выработать четкие и ясные правила для ребенка, когда обязательно надо мыть руки:

• после посещения туалета,

Взрослым проще всего привить эту привычку через личный пример – когда мама и папа не только на словах, но и на деле показывают, как надо поступать.

Изначально ребенок будет просто подражать, а потом подражание перейдет в устойчивую привычку.

Научите пользоваться горшком

Ребенок не должен постоянно находиться в подгузниках. В противном случае это может привести к запоздалому контролю над мочеиспусканием и ночному энурезу.

Оптимальное время для приучения к горшку — 1,5 года, поскольку в более раннем возрасте детская физиология еще не слишком устойчива.

Ребенок готов к горшку, если он уже умеет садиться на корточки и может сообщить взрослым, что хочет в туалет.

Важно выработать четкую взаимосвязь между позывами организма и детским горшком. Пусть он будет ярким, чтобы привлекать внимание малыша. Родителям стоит рассказывать, что это такое и зачем он нужен, на помощь в этом придут песенки и веселые стихи, которые создадут представление, что ходить на горшок — это хорошо и правильно. Выдерживайте регулярность, чтобы пользование горшком стало одной из привычек ребенка.

Научите самостоятельно одеваться

К двум годам дети уже могут совершать самые простые действия — например, надевать шапку, натягивать варежки. Ни в коем случае не надо ругать малыша, если он копается.

Ребенку можно помочь — дайте ему пособие с липучками, шнуровкой, пуговицами, с которым он сможет развить свою мелкую моторику.

Важно, чтобы детская одежда была удобной, не тесной.

Так малыш не застрянет в рукавах и штанинах и не будет нервничать понапрасну. За каждый небольшой успех ребенка обязательно надо хвалить, чтобы закрепить его достижения. Для того чтобы одеваться было проще, можно распечатать инструкцию в картинках с подсказками: сначала надо надеть трусики, потом колготки, после них брючки и так далее. Кроме того, всякий раз, когда ребенок собирается на улицу, следует проговаривать каждое действие, что за чем идет, в какой последовательности нужно одеваться и раздеваться.

Во избежание затягивания процесса желательно, чтобы родители подготовили всю одежду заранее.

Кстати, обувь для малышей лучше покупать на липучках – так ребенок сможет застегнуть ее самостоятельно, пока мелкая моторика еще недостаточно развита для завязывания шнурков.

Научите следовать режиму и придерживаться распорядка дня

Это может показаться сложной задачей — приучить ребенка к определенному распорядку дня, который будет в детском саду.

Для того чтобы ее облегчить, можно превратить весь процесс в игру.

Пусть каждый день станет для малыша соревнованием с папой и мамой, в котором он будет получать очки за выполнение определенных действий.

Встал строго в 8 часов утра? Молодец! Умылся, позавтракал, сделал зарядку? Прекрасно!

Вечером ребенка можно поощрить, например, приятным сюрпризом, что должно мотивировать его к продолжению этой игры. Именно так сформируется привычка, которая поможет малышу без труда адаптироваться к новой жизни и ко всем ритуалам, принятым в детском саду.

Научите любить физическую активность

Движение — это и профилактика самых разных заболеваний, и прекрасный способ всегда держать организм в тонусе.

Важно, чтобы с раннего детства ребенок привык много двигаться, задействовав при этом максимальное количество мышц.

В помощь родителям — утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, совместные вылазки на природу, возможно, походы в бассейн, прогулки на лыжах и так далее. Здорово, если в детском саду всему этому будут уделять достаточно внимания, но главную роль играют все-таки родители и их личный пример.

Предстоящая встреча с детским садом — это радостное и волнующее событие для ребенка. И в ваших руках все инструменты, чтобы помочь превратить первый день малыша в садике в праздник.

Статья о ценности дошкольного возраста. Поднимаются вопросы о том, как учить, чему учить и зачем учить в детском саду.

ВложениеРазмер
moy_vzglyad_na_doshkolnoe_obrazovanie.docx 25.34 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Мой взгляд на дошкольное образование

За многие десятилетия мировая педагогическая наука опытным путём проб и ошибок, путём научных исследований накопила изрядный запас знаний о ребёнке, методов и приёмов о том, как растить, как воспитывать, как и чему учить.

Мне кажется, что в настоящее время очень важным и актуальным становится вопрос о месте дошкольной педагогики в общей системе образования.

Назрела проблема взаимоотношений со школой, преемственности между детским садом и школой.

Дело в том, что современная система образования рассматривает дошкольный период жизни ребёнка главным образом как возраст подготовки детей к школьному обучению. При этом упускается из виду, что этот этап жизни человека имеет самостоятельную ценность .

Всемирная педагогика прошла опыт искусственной акселерации развития детей, когда основываясь на данных о больших потенциальных возможностях дошкольников, проводилось сверхраннее, максимально форсированное обучение, сокращающее детство (например, обучение чтению двухлетних детей). Такая концепция может оказаться весьма опасной.

Необходимо учитывать не только то, ЧТО ребёнок может усвоить при интенсивной тренировке, но и каких физических и духовных сил это от него потребует. Перегрузки особенно опасны для растущего организма.

Мы должны отдавать себе отчёт в том, как далеко мы можем зайти по пути, так сказать, интенсификации дошкольного обучения и каковы подлинно оптимальные педагогические условия, способные обеспечивать всестороннее и гармоническое развитие личности ребёнка.

Перед нами должны стоять вопросы не только ЧТО, но и СКОЛЬКО, КАК, КОГДА и КАКОЙ ЦЕНОЙ мы готовы этого добиваться.

В педагогике, психологии и физиологии есть очень важное понятие - сензитивный возраст, т.е. возраст наиболее благоприятный для развития соответствующих новообразований.

На всё своё время: чтобы приучаться к горшку, учиться говорить, учиться творчеству и сочувствию. Мы все помним классический пример детей-маугли. Детей, которых начинали обучать только с возраста 9 – 12 лет, так и не смогли научить ни разговаривать, ни навыкам самообслуживания, не говоря уж о том, что и мышление их так и осталось неразвитым. Они так и не смогли стать людьми в полном смысле этого слова.

Что ребёнок не дополучил в дошкольном детстве – никогда уже не будет навёрстано. На этом примере мы видим, что теряется безвозвратно. Были пропущены сензитивные периоды для формирования наиболее важных аспектов человеческой личности.

Дети на протяжении всего дошкольного периода развития должны иметь возможность заниматься ведущей для данного возраста деятельностью, а именно игровой.

В игре развиваются психические процессы (мышление, память, внимание и др.), речь. В игре формируются универсальные предпосылки учебной деятельности: функция обобщения, воображение и фантазия, умение соотносить свои действия с образцом, умение подчиняться правилу, умение сотрудничать и др. Игра способствует развитию воли дошкольника, т.к. игра вынуждает ребёнка, выполняя её правила, действовать как бы по самопринуждению.

Таким образом, можно сделать вывод, что именно игра является наиболее адекватной формой обучения в детском саду.

Если ребёнок полноценно играл в дошкольном детстве, т.е. прошёл все ступени игры от предметной до игр с правилами, то к семи годам обучающая функция игры исчерпывается и появляется новая потребность – заняться серьёзным видом общественно признанной деятельности. Такой ребёнок, приходя в школу, воспринимает систематическое обучение как новую интересную взрослую деятельность.

Замечено, что дети, приходящие в школу раньше семи лет и не играют полноценно, и не учатся полноценно, что сказывается на их отношении к учёбе.

Приведу простенький пример на бытовом уровне

Помимо игры дети в саду должны иметь возможность заниматься традиционными видами детских занятий: познавательно-исследовательской, продуктивной, слушанием литературы, общением со взрослыми и сверстниками, природой. Каждый из этих видов деятельности необходим для личностного, интеллектуального и физического развития ребёнка.

Занимаясь этими видами ребёнок получает реальный жизненный опыт, необходимый для психического и физического развития.

Так, познавательно-исследовательская деятельность помогает расширять кругозор, формировать картину мира, развивает мышление.

Занимаясь продуктивной (в т.ч. трудовой и творческой) деятельностью он получает различные умения и навыки. Именно в процессе труда и общения воспитываются моральные и нравственные качества.

Чтение художественной и научно-популярной литературы развивает и речевое, и интеллектуальное, и личностное развитие.

Итак, научно доказано и проверено опытом, КАК и ЧЕМУ мы должны учить. И на эти вопросы нам чётко даёт ответы Программа воспитания и обучения в детском саду.

К сожалению, в последние годы явно прослеживается вредная тенденция рассматривать детский сад только как ступень перед школой. Общество в лице родителей и учителей желает, чтобы детский сад был нацелен в основном на подготовку к школе и выдавал будущему первокласнику некий набор знаний, умений и навыков школьного типа, почти соответствующий программе первого класса.

Наивные родители считают, что если чадо к 1-му сентября бегло читает, считает до ста, решает задачи в два действия и пишет под диктовку, быть ему отличником от первого до последнего класса, а там и институт замаячил.

Учителя тоже с самыми лучшими намерениями считают, что у них появляется больше времени, чтобы дать ещё больше знаний.

Я видела передачу перед началом учебного года, когда ведущий спрашивает у учительницы, должны ли дети уметь читать, поступая в 1-ый класс. И та на всю страну отвечает: да, желательно, это хорошо. Для кого? Для учителя. А для ребёнка? А ещё некоторые учителя жалуются, что дети ручку не умеют держать.

И вот, бедные родители атакуют воспитателей, нанимают тех же учителей, кнутом и пряником, сквозь слёзы штудируют программу первого класса.

Обидно, что критерием оценки нашей с вами работы у нынешних родителей стало: научили читать, считать, писать – хороший сад, нет – плохой.

На самом деле, такая псевдоподготовка к школьному обучению приводит к быстрому угасанию познавательного интереса и учебной мотивации, поскольку для младших школьников характерно стремление к новым и сложным для них заданиям, но при дублировании программы 1-го класса они с такими уже не встречаются.

Мы должны передать школе здорового, прежде всего, ребёнка со стойким познавательным интересом… к окружающему миру, жизни, знаниям.

Основой философии дошкольного образования должна быть, я считаю, самоценность дошкольного детства.

Эту позицию мы должны отстаивать перед обществом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного.


Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду

Представлен проект " Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду".


Статья "Физическая культура в детском саду - важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении"

laquo;Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоро.

"Россия – многонациональная страна! У нас в стране – России, живёт несколько сот различных национальностей и конфессий. Скажем, в Челябинской .


Статья.Подготовка детского сада к инклюзивному образованию.

Подготовка детского сада к инклюзивному образованию.


План работы детского сада по преемственности дошкольного и начального общего образования

Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является овоение детьми основных универсальных учебных действий. Решение данной задачи возможно при формировании предпосылок учебной деятельности, .


Статья для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции " Реализация ФГОС в образовательном процессе".


Педагоги

Кто может стать дошкольным педагогом?

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Чтобы работать с детьми дошкольного возраста, необходимо получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности и пройти все необходимые медицинские обследования.

С маленькими детьми должен работать человек, который очень их любит, у которого есть желание и силы находить подход к каждому из них.

Стоит отметить,что этот труд нельзя назвать легким – воспитателю необходимо следить за большой группой детей, заниматься с ними, играть, одевать, успокаивать и т.д. Также потребуется найти подход к каждому из родителей. К сожалению, заработная плата у воспитателей и нянечек, как правило, не высокая, и не соответствует трудозатратам.

Должностная инструкция

В России каждое учреждение обязано иметь должностную инструкцию для всех работников. В дошкольном образовании существуют свои нормы, на основе которых составляется инструкция – это требования ФГОС ДО, инструкция по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка.

Пример актуальной на 2019 год должностной инструкции для воспитателей дошкольных образовательных учреждений можно посмотреть на этом сайте.

В должностной инструкции должны быть указаны такие пункты, как:

  • Общие положения.
  • Трудовые функции.
  • Должностные обязанности.
  • Права воспитателя.
  • Ответственность.
  • Взаимоотношения. Должностные связи.
  • Заключительные положения.

Подробнее о правах и обязанностях воспитателя детского сада читайте тут.

Рабочий день

Смена в детском учреждении начинается в 7 часов утра и заканчивается в 19:00.

Обычно на одной группе работает по 2 воспитателя, которые сменяю друг друга в 13:00.

Примерный распорядок дня в детском саду такой:

  • прием детей;
  • завтрак;
  • зарядка;
  • занятия;
  • прогулка;
  • обед;
  • тихий час;
  • полдник;
  • дополнительные занятия;
  • свободное время;
  • прогулка.

Обязанности по ФГОС

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Коротко об основных обязанностях педагога ДОУ:

  1. Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения.
  2. Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности.
  3. Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО.
  4. Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре. Внедрение современных технологий для развития ребенка.
  5. Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника.
  6. Проверка приготовленной на кухне еды.
  7. Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д..
  8. Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей.
  9. Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни.
  10. Проверка техники безопасности в помещении.
  11. Оказание первой медицинской помощи при необходимости.
  12. Поддержание порядка на рабочем месте.
  13. Ведение внутренней документации.

Этический кодекс

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

В детском саду большое внимание уделяют развитию в детях нравственности, патриотичности, уважения к старшим.

Поэтому воспитатель должен обладать высокими морально-этическими принципами, которые он будет передавать детям.

Существует этический кодекс для педагогов дошкольных учреждений.

В нем подробно описывается личность воспитателя, особенности взаимоотношений с воспитанниками, родителями или опекунами ребенка, а также с педагогическим коллективом, обществом и государством.

В пример можно привести некоторые положения из этого документа:

  • Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.
  • Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
  • Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является хранителем культурных ценностей, общественным просветителем: порядочным и образованным человеком.
  • Педагог видит в своем воспитаннике личность, и уважает её вне зависимости от каких-либо особенностей.

Полный текст кодекса можно посмотреть, к примеру на этом сайте.

Учебно-воспитательная работа

План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.

Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:

  • Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
  • Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
  • При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
  • Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.

Вещи, которые нужно знать педагогу, развитие компетенций

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Воспитатель должен хорошо знать нормы конвенции о правах ребенка и главные методики воспитательной работы.

Также специалист дошкольного образования обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, которые связаны с воспитанием дошкольников.

Несмотря на то, что в садике есть медсестра, воспитатель должен знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача.

Также воспитатели должны каждый год проходить курсы повышения квалификации по охране жизни и труда, знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях. Работа в дошкольном образовательном учреждении предполагает высокий уровень профессиональной компетентности.

Нормативные требования к воспитателю должны быть отражены в квалификационных характеристиках и документах учреждения. Кроме высоких морально-этических качеств и любви к детям, педагогу необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в педагогической сфере.

Работники сферы образования обязаны не реже, чем раз в 5 лет проходить аттестацию. Эта процедура проводится с целью подтверждения соответствия способностей педагога занимаемой должности. Для успешного прохождения аттестации воспитатель должен:

  • Участвовать в методических разработках.
  • Создавать интерактивные уроки.
  • Применять инновации в учебно-воспитательной деятельности.
  • Постоянно повышать уровень своих профессиональных навыков и умений.
  • Проходить курсы повышения квалификации.

Работа педагога предполагает постоянный рост и развитие. Увлечения и интересы у всех детей разные, поэтому воспитатель должен быть высококвалифицированным специалистом.

Должен ли учить ребенка поведению?

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Да, объяснить малышам нормы поведения в общественных местах воспитатели обязаны. Также в течении дня педагоги должны корректировать поведение малышей – поощрять за хорошие поступки и пресекать нежелательные действия.

В случае необходимости объяснять, почему так делать нельзя. Эта одна из обязанностей педагога дошкольного образования.

Права

Часто случаются такие ситуации, когда родители или администрация требуют от воспитателя больше, чем положено. Также бывает, что воспитатель пренебрегает своими правами и обязанностями. Чтобы такого не происходило, рекомендуется ознакомиться с должностной инструкцией. Основные права воспитателя ДОУ:

  • Педагог детского сада имеет все права, которые гарантирует ему государство. Права отражены в таких документах, как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон об образовании РФ и локальные акты детского сада.
  • Право доступа к Приказам ФГОС ДО, Минобрнауки России, к внутренним нормативным распоряжениям.
  • Организация творческой работы групп и участие в ней.
  • Самостоятельный подбор образовательных и воспитательных техник и методик.
  • Участие в собраниях с родителями и педагогическим коллективом.
  • Право на комфортные условия работы: необходимая мебель, наличие дополнительного инвентаря, канцелярия.

Ответственность

Пункт об ответственности воспитателя также присутствует в должностной инструкции. Основная ответственность – за жизнь и здоровье своих воспитанников. Также педагог ДОУ ответственен и за другие аспекты жизнедеятельности детского сада:

  • Ответственность за нарушение прав детей.
  • За создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка или сотрудников детского сада.
  • Бездействие при необходимости оказания первой медицинской помощи.
  • Сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации.
  • Халатность в выполнении своих трудовых обязанностей или уклонение от их исполнения.
  • Несоблюдение норм безопасности.
  • Разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках ДОУ.

В случае превышения зоны ответственности воспитатель может понести дисциплинарное наказание в рамках закона, а также материальную или уголовную ответственность.

Что надо делать старшему сотруднику д/с?

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Старший воспитатель в детском саду курирует деятельность воспитателей и их помощников.

У него больше обязанностей и больше ответственности. Старший воспитатель должен быть хорошо знаком с психологией, педагогикой и основами управления.

Основные обязанности старшего воспитателя:

  • Прием и отбор педагогических кадров.
  • Координация работы педагогических работников в рамках учебного процесса.
  • Составление, развитие и улучшение учебно-воспитательных программ.
  • Анализ учебно-просветительской и воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
  • Систематизация материалов.
  • Контроль качества педагогического процесса в ДОУ.

Старший воспитатель несет ответственность за работу педагогов и других специалистов дошкольного учреждения. Он также имеет право проходить аттестацию. Отчет по выполненной работе он предоставляет заведующей.

Какие функции младшего сотрудника ДОУ?

Что входит в обязанности младшего воспитателя? Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу. Не стоит путать её с помощником воспитателя, няней.

В обязанности няни входит поддержание чистоты в помещении, дезинфекция посуды и получение питания с пищеблока учреждения. В то время, когда обязанности младшего педагога шире:

  • Оказание помощи воспитателю в планировании и проведении мероприятий, кормлении детей и подготовки их ко сну и прогулке.
  • Создание комфортных условий для социальной адаптации дошкольников.
  • Контроль за детьми во время тихого часа.
  • Организация соблюдения детьми правил детского сада.
  • Контроль уборки помещения и проветриваний согласно графику.

Возможные претензии

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Что не обязан делать?

Функциональные обязанности педагога детского сада закреплены в ряде нормативных документов:

  • Должностная инструкция.
  • Требования СанПин в дошкольных учреждениях.
  • Трудовой договор с работодателем.

Все, что не упоминается в этих документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада. Соответственно, их выполнение не обязательно.

Если не выполняет свои функции

В случае, если воспитатель отказывается выполнять свои законные обязанности, следует обратиться к руководству детского сада с требованием решить сложившуюся проблему. Необходимо четко описать ситуацию, которая вас не устраивает. Заведующий обязан сделать все возможное для решения проблемы.

Хороший воспитатель – человек, которому родители доверяют своих детей. Он должен совмещать в себе чуткость и строгость, понимание и ответственность. Воспитатель не может не любить детей, он в каждом должен видеть личность и всячески способствовать развитию талантов ребенка.

Курс молодого детсадовца: воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе

Начало осени – это время для мам и пап, чьи дети впервые идут в детсад. Как подготовить кроху к первому дню в группе и к существованию в коллективе вообще? Ответы на все интересные для вас вас вопросы вы найдете в статье ниже.

Благодаря информации ниже, вы узнаете, что малыш делает в детском саду и как ему помогают воспитатели. Также вы узнаете, что должны делать родители, чтобы крохе было легче адаптироваться. Читайте далее.

Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми?

Детский сад, дети и воспитатель

Детский сад, дети и воспитатель

В разных детсадах дневной режим может разниться, но в основном — он одинаков для всех детей. Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми? Вот описание действий воспитателя и детей:

Как вы поняли, занятия – это небольшие уроки по времени, которые воспитатель ведет в форме игры. Все зависит от возраста детишек, они могут проходить в течение 10, 15, 20 или 25 мин. Вот примеры, чем занимаются дети на уроках:


По окончании прогулки малыши идут снова в группу, тщательно моют руки, обедают. После этого – сон на тихом часе. До 3-х час. дня детишки отдыхают. Проснулись – встают, делают легкую гимнастику, одеваются, моют руки, полдничают.

Часто после еды после дневного сна, воспитатели проводят уроки – например, музыкальные. Это относится к большим детям – для них и нагрузка побольше, поэтому кол-во уроков больше. Если крохе 3-4 год., у него будет 2 урока в день. Итак, малыши покушали, пришло время развлекательных занятий – театрализованные сценки, игры, книжное чтение, самост. занятия с игрушками и настольными играми.

Функционируют учреждения до вечера. Одни до 17.30, а другие — до 19.00, какие-то могут закрывать свои двери позже – узнать, какой график в конкретном учреждении и как оно принимает малышей, стоит заранее.

Курс молодого детсадовца — секреты успешной адаптации ребенка к детскому саду: знакомство с распорядком дня и воспитателем

Детский сад, дети

Детский сад, дети

При приеме малыша в детское дошкольное образовательное учреждение нет каких-то строжайших требований к умениям крохи. Главное, чтобы он умел хотя бы немного обслуживать себя. Воспитателю будет легче, если новичок умеет сам ходить на горшок, снимать или надевать ботиночки, держать в руках ложечку и кушать. Ниже вы найдете курс молодого детсадовца. Мы раскроем секреты успешной адаптации ребенка в детском саду. Знакомство с распорядком дня и воспитателем:

  • Учите кроху заранее самым простым навыкам

Итак, как говорилось выше, требований при походе в садик нет. Но малыш должен хотя бы уметь обслуживать себя. Естественно, нянечки могут и покормить малыша, и попу подтереть, но когда деток 20 и более, воспитателю и нянечке намного сложнее. Поэтому, мамы и папы, старайтесь дать своему чаду хотя бы самый минимальный набор навыков по обслуживанию себя.

  • Заранее привыкайте к новому распорядку
  • В 13-00 малыши обедают, а после этого — сон до 3-х час.
  • И вот приводят девочку, которая с детства в 3 час. только укладывалась на дневной сон.
  • Поэтому весь тихий час она мучилась, вертелась на кровати и не могла уснуть, а за несколько минут до пробуждения всей группы, начинала засыпать.
  • Естественно, потом ей было сложно вставать с кровати и девочка совсем не отдыхала.
  • Создавайте позитивное впечатление о детсаде

Мамы и папы обязаны прививать крохе желание посещать детсад. Для этого говорите малышу об этом учреждении все самое хорошее – что там он заведет друзей, там будут различные игрушки, туда приезжают театральные артисты и воспитатели с детьми устраивают утренники, на которых малышам дарят подарки. Хорошо показать это на примере и рассказать, как вы сами в детстве ходили в детсад (а также как это делали старшие братики, сестренки, бабушки и дедушки), как вам там было хорошо и как много друзей вы нашли, с которыми дружите до сих пор.

Воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе: первый день на новом месте

Детский сад, ребенок

Детский сад, ребенок

Одна девочка в младшей группе очень долго приходила в садик с подушкой-игрушкой. Когда малыши резвились на улице или в группе, она просто держала в руках свою подушку и наблюдала за остальными. Когда укладывались отдыхать, то обнимала ее и прижимала к себе. Причем она на ней не спала – просто клала рядом и засыпала в обнимку с этой подушечкой из дома.

  • Дайте малышу игрушки из дома, и не только любимые, а любые

Сначала важно, чтобы кроха приходил в детсад со своими мишками, куклами, машинками и т.д, тем более что дети каждый месяц меняются в садике и так ребенку будет проще со всеми общаться. Но не приносите мягкие или очень маленькие игрушки (чтобы он их не засунул в нос или ухо), а такие (резиновые или пластиковые), чтобы их было просто промыть под водой – например, машинки зверушки. Можно дать малышу в сад его любимую сказку. Ведь каждый день дети читают вслух.

Из еды малыш может принести конфеты, но продукты носят только некоторые дети. Когда у ребенка День рождения, родители могут принести сладости, печенье, соки, небольшие шоколадки, чтобы малыш угостил друзей. Но помните, что будет удобнее раздавать порционные угощения.

  • Первый раз оставьте кроху на час или два

В 1-й день желательно надолго кроху не оставлять. Достаточно 1,5-2 часа, а с каждым новым днем постепенно увеличивайте время пребывания в детсаду, иначе адаптироваться будет сложно. Стоит знать, что процесс освоения в новом коллективе всегда должен быть плавным. Если оставить малыша в детсаду сразу на весь день, на утро следующего дня он не захочет даже идти в сторону здания садика, будет реветь, у него может повыситься температура, даже если кроха здоровый и не было никаких предвестников болезни.

Одна девочка очень долго привыкала к детсаду. Семья у нее хорошая, дома — спокойно. Но как только они с мамой приближались к зданию детского учреждения или заходили внутрь, у нее начиналась рвота. Родителям приходилось сразу отводить ее обратно домой. То ли это страх, то ли нежелание находиться в саду, но у нее появился своеобразный рефлекс: зашла в детсадик – рвота. Через некоторое время все прекратилось, но сначала работники образовательного учреждения боялись, что малышка так и не привыкнет.

Часто случается такое, что кроха пошел в детсад и через пару дней потекли сопли, начался кашель. Обычно говорят, что это он в садике что-то подцепил или воспитатели недоглядели, но нет, это адаптация. Есть дети с крепким иммунитетом, а есть те, кто проходил 4 дня – и заболел. Ушел на больничный на две недели, выздоровел, вышел на несколько дней и снова приболел. Такое тоже бывает очень часто.

К чему морально готовиться родителям: как ребенок будет себя вести?

Если ребенок активен в детском саду, то дома он может капризничать

Если ребенок активен в детском саду, то дома он может капризничать

  • Знайте, что дома настроение малыша может измениться
  • Уходя – уходите: не плачьте и не заглядывайте в группу по несколько раз

Часто детки начинают капризничать, когда их приводят в детсад. Естественно, в подобных случаях маме или папе лучше приобнять малыша, поцеловать и успокоить. Но с процедурой прощания лучше не тянуть – иногда малыш уже пришел в себя, а мама все не уходит и находится рядом.

Очень плохо, когда мама сама рыдает. Крохе кажется: если самый близкий человек плачет, значит, ему самому не хочется оставаться в детском садике – и всем точно здесь будет плохо. Поэтому даже если вам тяжело и хочется истерить, успокойтесь – малышу лучше не видеть ваше волнение. И запомните: чем дольше вы будете стоять с сыном или дочерью, с уговорами и успокоением, тем дольше и сильнее у ребенка будет стресс. Обычно когда родители уходят, пройдет буквально 5-10 мин. и дети становятся спокойными. Они идут к другим ребятам, и сразу переключаются на что-то другое, начинают резвиться.

Еще одна популярная ошибка родителей: после того, как кроха зашел в группу, маме или папе нужно посмотреть, заглянув через дверь – все ли у их ребенка хорошо. Не делайте так, потому что малыш сразу увидит, что кто-то из родителей здесь, он все бросит и побежит к ним. Естественно, потом ему будет труднее вернуться в привычную обстановку к ребятам.

Ошибки родителей по отношению к ребенку: изучаем – и не повторяем

Родители могут делать разные ошибки по отношению к своему чаду. Но это жизненные ситуации и совсем обойтись без них невозможно. Но можно учиться на чужих или слушать советы иных людей. Итак, изучаем — и не повторяем:

Лучше, чтобы малыш не слышал, что его родственники плохо говорят о садике, его работниках или других детях. Для чада его мама – это авторитетная личность, и все, что она говорит – правда. Поэтому не стоит навязывать неверное поведение.

Еще одна популярная ошибка родственников крохи – лишняя спешка: детей слишком быстро начинают оставлять в садике на целый день и те не успевают пройти адаптацию. Наберитесь терпения и не спешите сразу, как отдали чадо в садик, выходить работать.

Грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия: взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

Взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

Взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

В садике может случиться всякое. В больших учебных дошкольных заведениях есть медицинский персонал, который должен находиться в учреждении ежедневно. В садиках поменьше медицинская сестра может быть на рабочем месте пару дней за рабочую неделю. В группах есть медикаменты, поэтому если что-то произойдет, воспитатели всегда смогут обработать крохе рану, наклеить лейкопластырь, помазать царапины зеленкой. Итак, грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия. Как происходит взаимодействие воспитателя и малыша?

У малыша может повыситься t°, пойти кровь носом – такое бывает частенько. К примеру, в детское дошкольное учреждение ходит малыш – у него слабые сосудики, поэтому частенько идет кровь из носовых пазух. Воспитатели знают об этой патологии, поэтому у них всегда под рукой ватный тампон и пузырек с перекисью водорода. Достаточно смочить ватную турунду, вставить ему в носовую пазуху – он отдохнет немного на стуле, кровь остановится – и малыш пойдет резвиться и играть.

Можно прищемить палец дверной щелью, упасть и удариться обо что-нибудь, чтобы появился синяк, может укусить пчела на улице. Также кроха может покакать в штанишки (тогда помощник воспитателя (нянечка) вымоет попу и переоденет малыша).

  • Куда поведут ребенка, если мама с папой не успели забрать его до закрытия садика?

Помните, что за крохой лучше приходить своевременно. Но если родственники опаздывают, обычно работники садика сидят и ждут, когда за малышом придут. Оставить ребенка в закрытом садике со сторожем или еще с кем-то работники детского учреждения не имеют права. Поэтому сначала они звонят родственникам.

В советское время воспитатели звонили в детскую комнату милиции, а уже из этого учреждения родные забирали кроху домой. Но сейчас никто не отправит малыша в детскую комнату полиции. Зато может случиться такое, что работники садика оставляют записки и уводят малыша к себе в дом – это если уже совсем много времени и на улице темно, а за ребенком так никто и не пришел. В основном, конечно, они сидят и ожидают.

  • Из детсадика не исключают, но перевести проблемного ребенка в другое учреждение – могут

По приходу малыша в детсад родителями подписывается документ, в котором описаны обязанности всех сторон – садика и родителей. Например, работники детского образовательного учреждения должны обеспечивать здоровье, должный уход, проводить уроки, а родители обязаны каждый месяц оплачивать за сад, водить малыша без пропусков — регулярно, а не один день в месяц. Малыш должен быть чистым и опрятно одетым. При несоблюдении каких-то предписаний, по идее, можно разорвать договор, и виноватый будет наказан.

Напутствие работника детского сада: родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Теперь вы знаете, как проходит день малыша в детском саду. Вы знаете, к чему готовиться. Почитайте вот еще напутствие работника детского сада родителям:

  • Жизнь крохи изменяется, когда он пошел в детсад (и жизнь родных малыша тоже).
  • Важно иметь позитивный настрой на то, что все будет отлично, и нужно передать это спокойное состояние своему чаду. Потому что какими бы дети не были, со всеми их истериками и недостатками, родители их все равно любят.
  • Не надо переживать и думать, что в садике одни чужие тети и ваши малыши никому там не нужны.
  • Работники детсада за ними следят, волнуются – не привели кого-то, думают: не заболел ли, не случилось ли чего (хотя родители должны предупреждать о причине отсутствия ребенка, даже если он пропускает всего один день).

Помните: Родители главные воспитатели своих детей. Воспитатель в детском саду поможет, присмотрит за малышом, пока вы на работе. Но основная работа по воспитанию лежит на плечах родителей.

Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко. Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!

Читайте также: