Кто является ответственным за сохранность радиостанции в рейсе в пункте оборота

Обновлено: 16.06.2024

16.1. Радиосвязь предназначена для ведения служебных переговоров между начальником по­езда и машинистом локомотива, ведущим данный поезд, для организации взаимодействия с ор­ганами милиции, скорой помощи и т.д.

16.2. Радиосвязь применяется для повышения безопасности движения поездов, культуры и качества обслуживания пассажиров во время движения и на станциях.

16.3. Начальники поездов и машинисты локомотивов должны быть ознакомлены под распис­ку с инструкцией по организации радиосвязи. Должностные лица несут персональную ответ­ственность за содержание передаваемой информации, обеспечение допуска к микрофону лиц, имеющих на это право.

16.5. При приемке пассажирского состава в пункте формирования начальник поезда просмат­ривает записи в журнале формы ВУ-8А и при наличии замечаний по работе радиоаппаратуры в предыдущем рейсе выясняет состояние дел по их устранению.

16.6. При отсутствии в журнале замечаний начальник поезда обязан проверить радиостанцию на работоспособность.

16.7. Произвести проверку радиостанции путем установления радиосвязи с дежурным по депо или резерву проводников.

16.8. Сделать запись в журнале ВУ-8А о результатах контрольной проверки работы радиосвя­зи (отразить результаты обобщенного контроля параметров приемопередатчика, а также резуль­таты проверки действия радиосвязи).

16.9. Установление контрольной радиосвязи при приемке пассажирского состава в обяза­тельном порядке регистрируется дежурным по депо (диспетчером) или резервом проводников в журнале формы ВУ-8А.

16.10. В случае обнаружения в ходе проверки неисправности начальник поезда обязан:

16.10.1. лично или через поездного электромеханика поставить в известность дежурного по депо, который, в свою очередь, обязан вызвать или работников радиоцеха, или работников дис­танции сигнализации и связи для устранения неисправности;

16.10.2. произвести запись в журнале формы ВУ-8А о характере неисправности;

16.10.3. на станции прицепки локомотива к составу осуществить проверку радиосвязи с при­цепленным локомотивом. Результаты установления радиосвязи заносятся в журнал формы ВУ-8А;

16.10.4. в случае неполучения от машиниста ответа на вызов по радиосвязи поездной элект­ромеханик или начальник поезда должен пройти к локомотиву и выяснить причину невыхода на связь;

16.11. Запрещается при эксплуатации радиостанций:

16.11.1. передавать сведения, не подлежащие передаче по радиоканалу открытым текстом;

16.11.2. применять произвольные шифры, коды и сокращения;

16.11.4. вести частные переговоры, а также не связанные непосредственно с технологией ра­боты и обеспечением безопасности движения.

Ответственным лицом за сохранность аппаратуры радиосвязи в штабном вагоне является на­чальник поезда (в рейсе и в пунктах оборота).

16.12. Регламент переговоров.

При вызове по радиосвязи надлежит придерживаться следующих форм:

а) начальник пассажирского поезда вызывает машиниста:

"Машинист поезда номер____ , ответьте", услышав ответ, продолжает: "Я, начальник поезда

б) машинист вызывает начальника пассажирского поезда:

При ответе на вызов по радиосвязи надлежит придерживаться следующих форм:

б) начальникам пассажирских поездов: "Я, начальник поезда номер______ фамилия_______ слу­шаю".

17. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

17.1. Руководитель подразделения (начальник поезда, мастер, бригадир) несет полную от­ветственность за несчастные случаи на производстве и обязан повседневно обучать работников безопасным приемам труда.

17.2. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится после вводного инструктажа до начала производственной деятельности со всеми работниками, вновь приняты­ми на предприятие и переводимыми из одного структурного подразделения предприятия в дру­гое, с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками, а также с учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или производственную практику, с целью ознакомления с производственной обстановкой и без­опасными приемами труда на конкретном рабочем месте.

Первичный инструктаж должны проводить руководители участка, цеха, подразделения (на­чальники поездов, мастера, бригадиры и др.) по инструкции по охране труда индивидуально с каждым работником или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места, с практическим показом безопасных приемов труда непос­редственно на рабочем месте, подвижном составе или другом оборудовании. Делается запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте и в личной карточке.

17.3. Повторный инструктаж по охране труда проводится со всеми работниками независимо от их квалификации, образования, стажа и характера выполняемой работы с целью повышения уровня повторения и закрепления знаний по охране труда. Повторный инструктаж проводят непосредственные руководители работ (начальники поездов, мастера, бригадиры, инструкторы, руководители подразделений) в форме беседы по инструкции по охране труда в полном объеме первичного инструктажа индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады, смены, работающих в пределах общего рабочего места (зоны), обслуживающих однотипное обо­рудование.

Повторный инструктаж проводят не реже одного раза в полугодие, а с работниками, связан­ными с движением поездов и другими работами, к которым предъявляются повышенные требо­вания безопасности труда, — не реже одного раза в 3 месяца.

Лицо, проводившее повторный инструктаж, должно сделать соответствующую запись в жур­нале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

17.4. Внеплановый инструктаж проводят в следующих случаях:

при введении в действие новых или пересмотренных стандартов, правил, инструкций по ох­ране труда, а также изменений к ним;

при вводе нового или изменении технологического процесса, замене или модернизации обо­рудования, подвижного состава, приспособлений, инструмента, исходного сырья и других фак­торов, влияющих на безопасность труда;

при изменении маршрута следования поезда;

при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или уже привели к травме, аварии, крушению, взрыву, пожару, отравлению;

при поступлении от вышестоящих организаций телеграмм, приказов, указаний о мерах пред­отвращения травм, аварий, крушений, взрывов, пожаров, отравлений, происшедших на других предприятиях;

по требованию органов государственного и ведомственного надзора;

при перерыве в работе, связанной с движением поездов и другими работами, к которым предъ­являются повышенные требования безопасности труда, более чем на 30 календарных дней, для остальных работ — 60 дней (проводится по соответствующей инструкции по охране труда).

Внеплановый инструктаж должны проводить начальники поездов, инструкторы, мастера, бригадиры и инженерно-технические работники не позднее чем через трое суток после чего место нарушения требований охраны труда на предприятии или получения указания о не­счастных случаях на других предприятиях.

Внеплановый инструктаж, связанный с изменением производственных процессов, заменой оборудования, перерывом в работе, должен быть проведен до начала работы в изменившихся условиях.

Лицо, проводившее внеплановый инструктаж, должно сделать соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, указать причину проведе­ния внепланового инструктажа, номер приказа (телеграммы) о несчастном случае или перечень требований безопасности труда в изменившихся условиях.

17.5. Целевой инструктаж проводят в следующих случаях:

при выполнении работ непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов:

при выполнении работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работ­ника (привлечение к погрузке, выгрузке, уборке территории, разовые работы вне предприятия, цеха, участка и т.п.);

при ликвидации последствий аварий, крушений и стихийных бедствий (снежных заносов и т.п.);

при проведении экскурсии по предприятию, организации массовых мероприятий;

при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие анало­гичные документы;

при изменении оперативной обстановки и метеорологических условий (туман, снегопад, гро­за и т.д.) для работников, постоянно выполняющих работы непосредственно на железнодорож­ных путях и вблизи поездов.

Лицо, проводившее целевой инструктаж, должно сделать соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Целевой инструктаж проводят руководители работ (начальники поездов, мастера, бригадиры и др.) в виде кратких, конкретных указаний о мерах безопасности.

17.6. Стажировка проводится с целью приобретения работниками практических навыков без­опасного труда на рабочем месте. Во время стажировки работник выполняет работу под наблю­дением опытного работника (руководителя стажировки).

Стажировкой рабочих могут руководить начальники поездов, мастера, бригадиры, инструкто­ры и квалифицированные рабочие, имеющие стаж практической работы по данной профессии не менее 3 лет, а стажировкой специалистов — руководители участков, цехов и других подразде­лений предприятия. Руководителей стажировки рабочих определяет руководитель подразделе­ния (цеха, участка). К одному руководителю стажировки может быть прикреплено не более двух человек.

Стажировку должны проходить все рабочие и специалисты, связанные с движением поез­дов или другими работами, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда.

Руководители подразделений (цеха, участка) предприятия по согласованию с инженером по охране труда могут освободить от стажировки работника, имеющего стаж работы по специаль­ности не менее 3 лет, переводимого с одного предприятия или с одного цеха, участка в другое структурное подразделение предприятия, если характер его работы и тип оборудования (под­вижного состава), на котором он работал ранее, не меняется.

При переводе на другое рабочее место, которое обслуживают работники той же профессии, но более низкой квалификации (например, при переводе начальника поезда проводником ваго­на), проведение стажировки не требуется.

Продолжительность стажировки — от 2 до 14 смен (рабочих дней) в зависимости от характе­ра работы и квалификации работника (начальник пассажирского поезда — 4 смены, проводник пассажирского вагона — 3 смены, мойщик-уборщик подвижного состава — 4 смены; уборщик производственных и служебных помещений — 2 смены и т. д.).

Руководитель стажировки должен оформить запись о прохождении стажировки в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте и в личной карточке.

Читайте также: