Подросток как гражданин проект

Обновлено: 25.06.2024
























Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане…Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане…
— А как надо относиться к своему Отечеству?
— Кто такие граждане?
— Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?
Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.

План урока:1. Гражданство.
2. Твои гражданские права и свободы.
3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина.
4. Обязанности граждан.

Наследуемая
черта:
если ваши
родители имеют
российское
гражданство
– вы автоматически
становитесь
гражданином России

Гражданство –
это права,
которыми наделяется
человек
в обществе и
которые оберегает
государство

Приобретаемая
черта:
гражданство можно
получить, доказав
лояльность своим
безупречным
поведением
и трудом
на благо России

Гражданство можно сменить,
но только во взрослом возрасте.

Быть гражданиномПочетно:
Это осознание своей причастности
к Родине, ее народу, ее истокам
и корням. Гражданственность в России
почти всегда была тесно связана
с патриотизмом и выражалась в гордости
за свою землю, за то, что ты
являешься частью ее

Выгодно:
Если вы не имеете гражданства,
вы лишитесь:
— постоянной работы
— постоянного места жительства
— с вами могут произойти несчастья

С момента приобретения гражданства человек начинает
пользоваться полным перечнем гражданских прав.

Суть гражданства состоит в том, что гражданин
признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет:
защищать тот строй, который она провозглашает
бороться с внешним врагом
хранить государственную тайну
оберегать государство от бунтарей

Делаем выводы:Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.
Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование : конституция РФ , книга «Обществознание « А.И. Кравченко - 7 кл.

Плакат « Поэтом можешь ты не быть ,

Но гражданином быть обязан «

Организационный момент.

Класс разделён на 3 группы .

2 группа - Адвокаты

3 группа – Присяжные заседатели

Слово учителя : все мы принадлежим к разным социальным группам ; учащиеся , студенты , рабочие , но объединяет нас - то , что все мы являемся гражданами нашего государства.

Актуализация опорных знаний.

- Кого мы называем подростком ?

- Назовите возрастные границы подростка ?

- Особенности характера подростка .

- Круг общения подростка .

3. Новая тема .








Работа с параграфом учебника .

1 и 2 группа работают с текстом учебника и выбирают слова , которые помогут нам определить кто такой - гражданин ?

После обсуждения на доске вывешен плакат с определением .


Человек, проживающий в данном государствесоблюдает законы,имеет права и обязан- ности









Задание 2. Необходимо выяснить какие права и обязанности есть у гражданина РФ ?

Группы работают с конституцией РФ .

1 - группа работает со статьями , определяющими права :

2 – группа работает со статьями , определяющими обязанности .

Результаты выносятся на доску .

Слово учителя : наряду с гражданскими правами граждане страны имеют и политические права , которые позволяют им активно участвовать в общественной жизни страны , вывешивается плакат с политическими правами .

-- Участие в выборах ;

-- Избираться на выборные должности ;

-- главы местного самоуправления ;

-- быть членом детских организаций ;

-- участвовать в молодёжных движениях и организациях.

Пользуясь статьями конституции РФ выясните , какими политическими правами могут пользоваться подростки ?

- Ребята делают вывод о том , что подростки могут принимать активное участие в общественной жизни страны , но политические права ограничены возрастными рамками .

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Права подростка в современном обществе"


В процессе работы над детской исследовательской работой по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" автором была поставлена цель, повысить правовую культуру, законопослушное поведение и гражданскую ответственность подростков в школе, в связи с тем, что в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях.

Подробнее о работе:


В ученическом проекте по обществознанию "Права подростка в современном обществе" автором была исследована литература по данной теме, рассмотрены понятия "право", "правовой статус" "правовой статус подростка", дана характеристика основных законодательных документов, регламентирующих права и свободу подростков в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Готовая исследовательская работа по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" содержит теоретические сведения о праве и правовом статусе подростка, содержит выдержки о правах подростков из основных законодательных документов, подробно изучает вопрос о правах ребенка в сфере образования. Автор проводит анкетирование среди одноклассников, по результатам которого определяет уровень их осведомленности в вопросе о правах подростка.

Оглавление

Введение
1. Право и правовой статус подростка.
2. Документы, отражающие права подростка.
3. Права ребенка в сфере образования.
4. Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов.
Заключение
Литература

Введение


Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе.

  1. изучить документы, отражающие права подростка;
  2. провести анкетирование по проблеме "Формирование правового сознания и поведения современных школьников";
  3. подготовить рекомендации и выработать кодекс класс.

Проблемный вопрос: какие права имеет подросток в нашей стране?

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях

Практическая значимость полученных результатов: материалы данной проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания.

Актуальность исследования. В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права.

Мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным

членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях.

В масштабах страны всё это приводит к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации.

Предмет исследования: права подростков в современном обществе

Методы исследования: анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Право и правовой статус подростка

Юридическое право дифференцировано по отраслям: семейное, гражданское, уголовное и другие.

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Впервые подросток рассматривается не как объект правовой деятельности, за которого все решают взрослые, но и как субъект, имеющий собственные интересы и взгляды.

Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности.

Мы можем сказать, что права человека – это способ разрешения неизбежно возникающих в обществе конфликтов, это те правила отношений, которые обязательны и для государства и для отдельной личности.

Документы, отражающие права подростка

Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Если будут соблюдаться все потребности и права ребенка, то мы получим счастливого, здорового, умного, образованного, талантливого гражданина.

В соответствии с этими принципами:

  • Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
  • Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
  • Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
  • Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
  • Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
  • Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
  • Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
  • Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
  • Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
  • Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
  • Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
  • Ребенок имеет право на защиту от всех форм эксплуатации и совращения.
  • Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
  • Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
  • Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
  • Общество меняется и развивается, будет меняться и развиваться, а, следовательно, меняются и представления людей о своих правах.

Исследовательский проект по обществознанию на тему Права подростка в современном обществе

1.1Право и правовой статус подростка……………… ……………………..

1.2 Права ребенка в сфере образования……………………………………..

1.3 Документы, отражающие права подростка………………………………

Глава II Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов

2.1.Проведение анкетирования обучающихся……………………………

Актуальность исследования.

В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права.

Мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях. В масштабах страны всё это приводит к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации.

Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе

Предмет исследования: права подростков в современном обществе

Методы исследования: анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме;

опросно-диагностические методы (интервьюирование, беседы и анкетирование)

Место и сроки проведения исследования: МОУ гимназия №15 г.Волгограда, Россия, 2014 год

Практическая значимость работы.

Материалы данной проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания.

Читайте также: