Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда

Обновлено: 30.06.2024

1. Что устанавливают ПТЭ и в соответствии с каким приложением установлены правила организации движения поездов на ж. д транспорте?

3. Неисправности тормозных башмаков, где запрещается укладывать тормозные башмаки, Порядок учета и хранения тормозных башмаков?

4. В чем состоит разница в назначении предохранительного и улавливающего тупиков?

5.В какой части тяжеловесного или длинносоставного поезда должны размещаться порожние вагоны?

6.Как должен ставиться в грузовой поезд моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта.

7.Расчет норм закрепления тормозными башмаками неоднородного состава?

8. Какой грузовой поезд считается длинносоставным?

9. Какое прикрытие от локомотива и открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и др. подобными грузами должны иметь вагоны, занятые людьми, в грузовом поезде?

10. Чей приказ должен получить непосредственно ДСП о закрытии, открытии прилегающих к станции перегонов или отдельных путей перегонов, а также о переходе на другие средства сигнализации и связи.

11.Расчет норм закрепления тормозными башмаками однородного состава?

12 Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как скоростной?

13. По каким путям должен пропускаться поезд, не имеющий остановки на железнодорожной станции и каким документом регламентируется порядок использования железнодорожных путей для приема и отправления поездов?

14. По какому виду связи нормально должен осуществляться обмен поездными телефонограммами между ДСП соседних станций на однопутных перегонах и при двустороннем движении по одному из путей двухпутного (многопутного) перегона в случае перехода с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи (ТСС)?

15.Порядок контроля за закреплением вагонов при производстве маневровой работы?

16. Какие устройства относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?

17. В каком случае производится сокращенное опробование автотормозов?5

18. Что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в порядке подготовки к предстоящей оперативной работе?

19.Порядок закрепления составов тормозными башмаками и снятия закрепления на приемо - отправочных путях станции ?

20. Как обязан действовать работник железнодорожного транспорта при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения?

21. В каком случае производится полное опробование автотормозов?

22. В чем принципиально отличается порядок движения поездов на двухпутных перегонах, оборудованных АБ, от порядка движения поездов на однопутных перегонах?

23.Порядок приема поезда по пригласительному сигналу?

24 Кто несет ответственность за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией?

25.. Какими средствами сигнализации и связи для движения поездов, согласно ПТЭ, оборудуются перегоны?

26. Какие поезда и каким порядком, могут проследовать проходной светофор с красным огнем на котором установлен условно-разрешающий сигнал?

27.Порядок выключения стрелок из централизации? Как должны закрываться и запираться стрелки перед выключением их из централизации?

28. Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках и каким должно быть расстояние между осями второго и третьего путей на 3-хпутной и 4-хпутной линии на прямых участках пути?

29. Кто имеет право давать оперативные указания о движении поездов на участке непосредственно исполнителям (т.е. оперативным работникам, связанным с движением поездов)?

31. Виды письменных предупреждений.

32. Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках и каким должно быть расстояние между осями смежных второстепенных путей и путей грузовых районов на станциях?

33. Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед отправлением поезда и приемом поезда на станцию?

34. Какие разрешения ДСП может выдать машинисту для отправления поезда № 23 на правильный 1-й путь двухпутного перегона с односторонней АБ при запрещающем показании выходного светофора?

35. Порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона при двусторонней автоблокировке при АБ, ПАБ, ЭЖС, ТСС.?

36. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм и при их высоте более 1200 мм?

37. Какое нормальное положение установлено ПТЭ для входных нецентрализованных стрелок, расположенных на главных путях станций однопутных и двухпутных линий?

39. В каком нормативном акте установлены максимально допускаемые скорости движения при маневровой работе (по сети железных дорог)? Какие скорости применяются при маневровой работе?

40 .Кто определяет периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также порядок учета результатов осмотра?.

41. Что регламентирует техническо-распорядительный акт станции? Кто составляет, проверяет и утверждает ТРА станции?

43. На каком основании станционный работник имеет право закрепить состав поезда или снять закрепление на приемо-отправочном пути станции?

44. Чему должны соответствовать сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч?

45 .Какие пункты являются раздельными пунктами при движении поездов на однопутных и двухпутных участках пути оборудованных автоблокировкой?

47. Кто является руководителем маневров (в общих случаях)? Обязанности руководителя маневров?

48.Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными и допускаемый уклон для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных топографических условиях проектирования?

49. Чем принципиально отличается установление границ раздельного пункта на двухпутных участках от однопутных?

50. При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено?

51. Каким образом производится прием поезда при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора?

52. В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях и особо трудных?

53. На какие категории подразделяются пассажирские поезда и на какие категории подразделяются грузовые поезда?

55. Способы проверки свободности железнодорожного пути перед приемом поезда.

55. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более и допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)?

56. Чем определяется приоритетность поездов? Перечислите виды перевозок (категории поездов) в порядке приоритетности.?

57. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при АБ?

58. выдать при отправлении со станции На закрытый перегон в одном поезде отправляются четыре хозяйственные подвижные единицы, которые, согласно заявке руководителя работ, должны разъединяться на перегоне и работать каждая самостоятельно. По окончании работ эти единицы должны возвращаться на станцию отправления. Сколько разрешений ф. ДУ-64 и каким единицам требуется?

59. Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные – перекрестные?

61.Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом , возвращающимся обратно на станцию, при АБ?

62. Допускается ли и при каких условиях отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу?

63. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса и выкрашивание остряка (на путях общего пользования) на путях: главных – приемоотправочных – прочих?

64. Чем является график движения поездов и что он должен обеспечивать?

65. Что должен сделать поездной диспетчер при неисправности автоблокировки на перегоне, входящем в участок ДЦ?

66. По каким разрешениям хозяйственные поезда могут отправляться на перегон (путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств?

67. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса?

68. При обнаружении в пути следования у вагона ползуна глубиной свыше ….мм, до ….мм, у локомотива и моторного вагона мотор- вагонного подвижного состава ,ССПС свыше…..мм до….мм допускается довести такой вагон без отцепки локомотива со скоростью не свыше 10 .км/ч .до ближайшего пункта ПТО.?

69. Что является основным средством сигнализации и связи на участках, оборудованных диспетчерской сигнализацией (ДЦ)?

70. Двухпутный перегон А - Б оборудован автоблокировкой, в ДЦ не включен. Грузовой поезд, отправившийся со станции А по правильному пути, остановился головой на втором участке удаления и не может продолжать движение вперед. Хвост поезда находится на первом участке удаления от станции А. Может ли машинист осадить поезд до входного сигнала станции А?

71. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса и расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?

72. При обнаружении в пути следования у вагона ползуна глубиной от….мм, до ….мм, у локомотива и моторного вагона мотор- вагонного подвижного состава ,ССПС от…..мм до….мм допускается довести такой вагон без отцепки локомотива со скоростью не свыше 15 км/чдо ближайшего пункта ПТО?

73. Каким порядком должны переводиться стрелки в случае ложной занятости соответствующего стрелочного изолированного участка на станции, входящей в участок ДЦ?

75. При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод? Какие нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными контрольными замками?

76.При обнаружении в пути следования у вагона ползуна глубиной более….мм, но не более ….мм, допускается довести такой вагон без отцепки локомотива ( пассажирский со скоростью не свыше 100 .км/ч, грузовой со скоростью не свыше 70 км/чдо ближайшего пункта ПТО.

77. Разрешающие показания каких светофоров могут служить разрешением машинисту на занятие перегонов при полуавтоматической блокировке (ПАБ)?

77. Что обязан сделать ДСП при отправлении вспомогательного локомотива (восстановительногопоезда) для оказания помощи с хвоста поезда (при разъединении поезда на перегоне), если место нахождения хвостовой части неизвестно?

78. Место установки предельных столбиков?

79. Не допускается ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками не более …. мм, а у тендеров с подшипниками скольжения не более …. мм.?

80. Однопутный перегон между станциями А и Б, оборудованный ПАБ. Со станции А отправлен поезд. Что должен получить ДСП станции А, чтобы открыть выходной светофор следующему попутному поезду на станцию Б?

81. Каким порядком восстановительные, пожарные поезда, ССПС и вспомогательные локомотивы следуют на закрытый перегон, где требуется произвести восстановительные работы (оказать помощь и др.)?

82. Что должна обеспечивать поездная радиосвязь ?

83. Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда?

85. Какие данные машинист остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП (ДНЦ) при затребовании помощи?

86. Назначение и виды технологической электросвязи применяемой для организации движения поездов?

87 .Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда (не более)?

88. В каких случаях при отправлении поездов на перегоны, оборудованные ПАБ, машинистам выдается письменное разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнениемпункта2?

89. Что является правом на занятие поездом перегона при перерыве всех средств сигнализации и связи?

90.На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?

91. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час (не более) и следующем со скоростью 121 - 140 км/час (не более)?

93. Какие поезда запрещается отправлять при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

94 На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?

95. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

96. Поезд отправляется на перегон, оборудованный ПАБ, с подталкивающим локомотивом, возвращающимся обратно на станцию отправления. Какой порядок отправления такого поезда и возвращения подталкивающего локомотива?

97. Каким образом организуется движение при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на однопутных и двухпутных участках?

98/Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки "Граница станции" на электрифицированных участках?

99.. Какие отличительные четкие знаки и надписи должна иметь каждая единица железнодорожного подвижного состава ?

100. При каких неисправностях действие ПАБ прекращается?

101.Что является правом на занятие поездом перегона при ТСС? Какие формы телефонограмм используются при движении поездов на однопутных перегонах?

102 Что обеспечивают устройства электрической централизации на железнодорожных станциях?

103. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?

Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что.

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.

Кто является ответственным за правильность сцепления автосцепок? Особенности сцепления локомотива и первого вагона в зимний период времени

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а такжепри маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее — руководитель маневров).

За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом — осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда.

Кто несет ответственность за правильное сцепление автосцепок в составе поезда?

Ответственным за правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, который производил техническое обслуживание состава перед отправлением. При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров.

Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады, но ответственность за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда или с другим подвижным составом возлагается на машиниста локомотива. Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, и на перегонах:

• В пассажирском поезде — на начальника пассажирского поезда;

• В грузовом поезде — на машиниста.

На каких светофорах может применяться три желтых огня ? Порядок следования поезда в этом случае.

На отдельных станциях при занятии мотор-вагонным поездом участка пути за маршрутным светофором, разделяющим путь приема, второй МВП принимается на свободный участок пути до этого светофора по

специальному сигналу на входном или маршрутном светофоре. Показания входного или маршрутного светофора в этом случае должны быть зависимы от показания маршрутного светофора.

Для приема на путь, разделенный маршрутным светофором, применяется сигнал три желтых огня, что значит — разрешается МВП, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/час до маршрутного светофора с красным огнем.

Виды маршрутных указателей. Как они сигнализируют?

Маршрутные указатели применяются двух видов:

• Световые указатели направления движения белого цвета могут быть в виде цифры, буквы или полосы. Они располагаются на мачтах входных, маршрутных и выходных светофоров или на отдельной мачте. Эти указатели применяются в тех случаях, когда нужно указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава.

• Маршрутные световые указатели зеленого цвета устанавливают на групповых выходных и маршрутных светофорах. Они указывают номер пути, с которого разрешено отправление поезда. Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на групповом выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона, оборудованного полуавтоблокировкой, с возвращением обратно.

Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, производится по разрешающему показанию выходного светофора.

Если подталкивающий локомотив следует на часть перегона с возвращением обратно, отправление производится по разрешающему показанию выходного светофора, а для обратного следования машинисту подталкивающего локомотива выдается ключ-жезл.

Если ключ-жезл не исправен, то действие полуавтоблокировки прекращается, устанавливаются телефонные средства связи, и обоим машинистам выдаются путевые записки: машинисту ведущего локомотива — до входного светофора соседней станции, машинисту подталкивающего локомотива — до указанного километра и возвращения обратно до границы станции.

CДО — Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД


Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.

С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.

КАСКОР

КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)

CДО — Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД


Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.

С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.

КАСКОР

КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)

Проведение прицепки и отцепки вагона относится к маневровой работе и регламентируется Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации. Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Регламентом организации работы резервов проводником, а также должностной инструкцией составителя поезда.

Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо – распорядительном акте станции.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить также только один работник – руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.

Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а необходимых случаях – устройства двухсторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

Руководитель маневров обязан:

  • точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
  • обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
  • формировать поезда в точном соответствии с требованиями ПТЭ;
  • организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава. Маневры с вагонами, занятыми людьми, следует проводить с особой осторожностью.

При большом объеме маневровой работы территорию станции делят на маневровые районы. Каждый из них включает определенные парки или группы путей, вытяжные пути или горки и обслуживается определенными локомотивами и составительскими бригадами. Маневровый состав или локомотив за пределы этого района выезжает по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по станции.

На промежуточных станциях маневровая работа может производиться под руководством главного кондуктора или работника, который выполняет его обязанности.

Прицепку и отцепку пассажирского вагона выполняют только при помощи локомотива.

Маневровыми передвижениями локомотива, не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или, по его указанию, сигналист (дежурный стрелочного поста).

Локомотивная бригада при производстве маневров обязана :

  • точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
  • внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
  • внимательно следить за люльками, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;
  • обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

Порядок обработки транзитного поезда с отцепкой (прицепкой) групп вагонов

Прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на один из путей, смежный с путями приема поезда. Технический осмотр этих вагонов и проба тормозов от станционной установки осуществляется до прибытия поезда. В зависимости от расположения отцепляемой группы вагонов ( в голове или хвосте) поезда обрабатывается поездным или маневровым локомотивом. Прицепка группы вагонов к составу также может быть выполнена маневровым или поездным локомотивом.

Если вагоны, подлежащие отцепке, находятся в хвостовой части состава, то поезд обрабатывается полностью маневровым локомотивом. При этом выполняются следующие операции:

  • заезд локомотива за группой вагонов;
  • отцепка вагонов и постановка их на один из соседних путей;
  • заезд локомотива за подготовленной заранее прицепляемой группой и ее прицепка.

Если же отцепляемые вагоны находятся в голове поезда, то они могут отставляться на соседний путь прибывшим поездным локомотивом. Прицепка группы вагонов к составу может быть выполнена маневровым или отправляющимся поездным локомотивом. В таком же порядке выполняются операции при прицепке вагонов от одного группового поезда к другому.

Обработка транзитного пассажирского поезда производится следующим порядком.

По выходе с соседней станции оператор или дежурный по станции (ДПС) извещает об этом диктора радиоузла и оператора ПТО, указывая номер поезда и пути приема для оповещения о прибытии поезда пассажиров и работников, участвующих в обработке поезда.

Обработка транзитного поезда включает:

  • технический осмотр,
  • безотцепочный ремонт вагонов,
  • посадку и высадку пассажиров, погрузку и выгрузку почты,
  • прицепку и отцепку прицепных вагонов.

Дежурный парка прибытия делает запись в специальном журнале форме ВУ – 14, указывая номер поезда, путь приема, время предъявления (указывает время прибытия) и ставя свою подпись.

При одновременном прибытии нескольких поездов очередность их технического обслуживания устанавливает дежурный по станции.

На основании информации, переданной по радио, бригада осмотрщиков выходит на пассажирскую платформу, прилегающую к пути приема, для встречи прибывшего поезда. Осмотр вагонов прибывшего на станцию поезда производится с ходу. Осматривая вагоны движущего поезда, осмотрщики – ремонтники визуально и на слух выявляют неисправные редукторно – карданные приводы, дребезжание плохо закрепленных деталей, заклиненные колесные пары. Номера вагонов, у которых обнаружены неисправности, осмотрщики – ремонтники записывают в Книгу предъявления вагонов к осмотру.

После остановки поезда осмотрщик по тормозам получает от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагона.

Техническое обслуживание вагонов проводится одной или двумя бригадами осмотрщиков – ремонтников (четного и нечетного отправления).

После ограждения поезда установленным порядком осмотрщики – ремонтники головной и хвостовой групп приступают к осмотру и ремонту вагонов с двух сторон поезда (с головы и хвоста), двигаясь к середине состава.

Осмотрщики – ремонтники по тормозам, работающие в голове поезда, выясняют у машиниста локомотива состояние и качество работы автотормозов и электропневматических тормозов и приступают к их осмотру. В случае необходимости производят контрольное опробование тормозов.

Осмотрщики хвостовой части после остановке поезда продувают магистраль через концевой кран хвостового вагона, а затем начинается осмотр, двигаясь к середине.

Обнаруженные при осмотре неисправности в объеме текущего отцепочного ремонта устраняются осмотрщиками – ремонтниками за время стоянки поезда.

Если же неисправности устранить в поезде не предоставляется возможным, тогда сменный мастер или старший осмотрщик уведомляет по телефону дежурного по парку или дежурного по станции о подаче вагона на путь ремонта или в депо для выполнения ремонта.

По окончании технического обслуживания тормозов осмотрщики – ремонтники по тормозам, идущие со стороны машиниста, производят полное опробование тормозов от локомотива и сокращенное опробование электропневматических тормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ -227.

После окончания полного опробования тормозов в поезде головной осмотрщик – ремонтник по тормозам составляет справку о тормозах формы ВУ-45 в двух экземплярах, один экземпляр вручается машинисту.

Осмотр и ремонт вагонов поездов с электроотоплением производится при разъединенных межвагонных высоковольтных соединениях между локомотивом и первым вагоном и опущенном пантографе.

Параллельно указанным выше операциям производится посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, снабжение продуктами вагона – ресторана.

Прицепка вагонов к транзитным пассажирским поездам производится в соответствии с действующим графиком движения поездов, а также приказами управления дороги.

Прицепные вагоны к транзитным поездам заблаговременно предъявляются к техническому осмотру оператором ПТО с оформлением записи в настольном журнале не позднее, чем за 4ч до прицепки вагона к поезду. Оператор ПТО согласно полученному их плановому приказу сообщает старшему осмотрщику вагонов о необходимости осмотра прицепного вагона. Старший осмотрщик вагонов направляет для осмотра прицепного вагона осмотрщика – ремонтника. Осмотрщик – ремонтник после осмотра прицепного вагона расписывается в журнале формы ВУ-14 и докладывает о готовности старшему осмотрщику, который в сою очередь, докладывает об этом оператору ПТО. Последний через дежурного по парку уведомляет об окончании осмотра и готовности вагонов маневрового диспетчера и дежурного по станции.

Действия составителя поездов при прицепке вагонов. Перед началом маневров составитель поездов обязан убедиться, что препятствий для передвижения нет и предупредить всех находящихся в районе о предстоящей работе; следует также убедиться о наличии достаточного числа тормозных башмаков. Запрещается во время передвижения маневрого состава заходить в пространство между вагонами, расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода.

Составитель обязан:

  • убедиться в отсутствии препятствий, нормальном положении расцепных рычагов на локомотиве и в первом вагоне, закреплении стоящих вагонов;
  • дать команду (сигнал) машинисту на прицепку вагонов;
  • после соединения автосцепок проверить надежность сцепления (дать команду на растяжку);
  • повторно подать машинисту команду (сигнал) на остановку, убедиться в восприятии по сигналу машиниста (три коротких свистка);
  • проверить сцепление вагонов, соединение рукавов тормозной магистрали, открытое положение концевых кранов, в месте предстоящего расцепа концевые краны перекрыть, разъединить и подвесить тормозные рукава, возвратиться к локомотиву;
  • соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны.

Убедиться в надежности закрепления вагонов, к которым подъезжает локомотив, особо важно в тех случаях, когда путь имеет уклон, направленный в сторону, противоположной стороне, с которой заезжает локомотив, а тормозные башмаки уложены с этой противоположной стороны.

После соединения локомотива с вагоном машинист сам, не ожидая команды составителя, обязан проверить надежность сцепления (пробой на растяжку). Однако составитель должен это контролировать и лично убедиться в надежности сцепления. От этого зависит также личная безопасность самого состава. Если в момент соединения тормозных рукавов и открытия концевых кранов несцепившиеся вагоны отойдут от локомотива (или наоборот), то составитель может быть травмирован металлической головкой тормозного рукава под воздействием сжатого воздуха с тяжелым исходом, вплоть до смертельного.

По этой причине перед открытием концевых кранов составитель должен убедиться в надежности соединения головок тормозных рукавов.

Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, соединение и разъединение соединительных рукавов тормозной магистрали необходимо производить после полной остановки вагона. Работу эту разрешается проводить только в рукавицах.

В маневровых составах с заряженной сжатым воздухом тормозной магистралью составителю необходимо:

  • перед расцепкой вагонов вначале перекрыть концевые краны, а затем разъединять соединительные рукава между вагонами;
  • при сцеплении вагонов вначале соединить рукава, а затем открыть концевые краны.

Для торможения вагонов тормозные башмаки нужно укладывать на рельсы

Заблаговременно, чтобы успеть до подхода отцепа отойти на безопасное расстояние. Под вагоны в середине отцепа тормозные башмаки разрешается подкладывать только специальными вилками.

Расцепка вагонов должно производиться с помощь специальной вилки – рычага сбоку от вагона без захода в межвагонное пространство.

При маневрах а электрифицированных путях категорически запрещается приближаться к контактному проводу (подниматься на крыши вагонов и т.п.) на расстояние менее 2м.

Составительские бригады обязаны быть особенно бдительными при маневрах в местах нахождения людей (пассажирские платформы, участки производства путевых работ и т.д.). Затем необходимо чаще подавать сигналы, предупреждать людей и быть готовыми к немедленной остановки маневрового состава.

Действие поездной бригады при отцепке вагона в пути следования. Начальник поезда выделяет проводников для охраны имущества отцепленного вагона, проводит инструктаж о порядке их действия до отправки вагонов в пункт приписки, составляет график дежурства проводникам отцепленного вагона с записью в маршрутном листе под роспись. Если отцепляется вагон с радиокупе, то его необходимо опломбировать.

Пассажиров отцепленного вагона размещают по возможности на свободных местах в вагонах состава или, при их отсутствии, в коридорах и тамбурах.

Совместно с начальником станции отцепки (дежурным по станции), машинистом локомотива, осмотрщиком вагонов или другим должностным лицом начальником поезда составляется акт соответствующей формы в трех экземплярах, один из которых затем сдается в пункт формирования состава.

Начальник поезда через дежурного по станции отцепки или лично сообщает на ближайший пункт формирования о необходимости прицепки другого вагона взамен отцепленного или пересадки пассажиров в другой поезд.

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован
автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы,
вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава, кроме
того, оборудуются электропневматическими тормозами.

Автоматические
и
электропневматические
тормоза
железнодорожного подвижного состава должны содержаться в
соответствии
с
управляемостью
нормами
и
и
надежностью
правилами
действия
и
в
обладать
различных
условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а
автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении
или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана
экстренного торможения).

Автоматические
и
электропневматические
тормоза
железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать
тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при
экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути,
определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и
правилами.
Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность
применения различных режимов торможения в зависимости от
загрузки вагонов, длины поезда и профиля железнодорожного пути.

Локомотивы,
пассажирские
моторвагонный
подвижной
железнодорожный
состав
самоходный
вагоны,
и
специальный
подвижной
состав
оборудуются ручными тормозами.
Часть
грузовых
вагонов
в
случаях,
установленных нормами и правилами,
должна иметь переходную площадку со
стоп-краном и ручным тормозом.
Ручные
тормоза
подвижного
обеспечивать
нажатие.
железнодорожного
состава
расчетное
должны
тормозное

Допускаемая высота продольной оси автосцепки
железнодорожного подвижного состава над уровнем верха
головок рельсов.
ПТЭ, Приложение № 5, пункт 19

у локомотивов, пассажирских и
грузовых порожних вагонов
не более 1080 мм
у локомотивов и пассажирских
вагонов с людьми
не менее 980 мм
у грузовых груженых вагонов
не менее 950 мм

Допустимая разница по высоте между продольными
осями автосцепок в составе поезда.
ПТЭ, Приложение № 5, пункт 19

В грузовом поезде:
Между вагонами
не более 100 мм
Между локомотивом и
первым груженым
вагоном грузового поезда
не более 110 мм

В пассажирском поезде:
При скорости движения
до 120 км/ч
не более 70 мм
При скорости движения
121 -140 км/ч
не более 50 мм
Между локомотивом и
первым вагоном
не более 100 мм

Между локомотивом и
подвижными единицами
специального
подвижного состава
не более 100 мм
Автосцепка
пассажирских
вагонов
должна
иметь
ограничители
вертикальных перемещений.
Автосцепка
специального
подвижного
состава,
работающего
по
технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных
перемещений.

Для предупреждения саморасцепов
пассажирских
поездов,
вызванных
потерей вертикального зацепления изза неровностей пути и неисправностей
рессорного подвешивания, автосцепки
1 этих вагонов также оборудуются
ограничителем
2
вертикальных
перемещений.
Он приваривается к малому зубу и
препятствует потере вертикального
зацепления автосцепок при разнице
между их продольными осями более
145 мм.

Кто несет ответственность за правильное сцепление
автосцепок в составе поезда?
ПТЭ, Приложение № 5, пункт 20

Ответственным за техническое состояние автосцепных
устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда
является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое
обслуживание состава поезда перед отправлением.
При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных
станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при
маневровой работе ответственным за правильное сцепление
вагонов является работник, непосредственно руководящий
действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания
которого машинист локомотива, специального самоходного
подвижного состава, производящий маневры, не имеет права
приводить локомотив, специальный самоходный подвижной
состав в движение (руководитель маневров).

За правильное сцепление локомотива или специального
самоходного подвижного состава, используемого в качестве
локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или
другим специальным подвижным составом ответственным
является машинист локомотива или специального самоходного
подвижного состава, используемого в качестве локомотива.
Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу

том
числе
разъединение,
соединение
и
подвешивание
тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов)
должны производиться работниками локомотивной бригады.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава,
оборудованного
электрическим
отоплением,
производится
работником локомотивной бригады, а при обслуживании
локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только
после
разъединения
поездным
электромехаником
высоковольтных междувагонных электрических соединителей.
Разъединение электрических цепей отопления производится
при опущенном токоприемнике.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к
железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного
состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании
локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика
вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены
осмотрщики вагонов, и на перегонах:
в
пассажирском
поезде
-
на
начальника
бригадира) пассажирского поезда;
в грузовом поезде - на машиниста локомотива.
(механика-

Неисправности, с которыми не
допускается эксплуатировать
подвижные единицы.
(ПТЭ, Приложение 5 – п. 21, 22, 23, 24)

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах
железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности,
угрожающие
безопасности
движения
и
эксплуатации
железнодорожного транспорта, а также ставить в поезда грузовые
вагоны, имевшие сход с рельсов, до их осмотра и признания
годными для движения и грузовые вагоны, состояние которых не
обеспечивает сохранность перевозимых грузов, за исключением
случаев
передислокации
неисправных
грузовых
вагонов,
отцепленных в пути следования в текущий ремонт, к ближайшему
пункту
текущего
отцепочного
ремонта
или
вагоноремонтному
предприятию, с соблюдением мер, гарантирующих безопасность
движения.

Порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного
подвижного
состава
и
его
составных
частей
определяется
конструкторской документацией.
Организация
системы
технического
обслуживания
и
текущего
ремонта железнодорожного подвижного состава, обращающегося на
инфраструктуре, и его составных частей, а также контроля за
соблюдением
норм
межремонтных
владельцем инфраструктуры.
пробегов
обеспечивается

Ответственными за качество выполненного технического
обслуживания
и
ремонта
и
безопасность
движения
железнодорожного подвижного состава являются работники
железнодорожного
транспорта,
непосредственно
осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а
также
уполномоченные
работники
железнодорожного подвижного состава.
владельца

Техническое
состояние
локомотивов,
моторвагонного
железнодорожного и специального самоходного подвижного состава
должно
систематически
обслуживании
проверяться
локомотивными
при
бригадами
техническом
или
бригадами
специального самоходного подвижного состава, комплексными и
специализированными
бригадами
на
пунктах
технического
обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо
для специального подвижного состава, независимых ремонтных депо,
оснащенных диагностическими средствами, а также периодически
контролироваться
владельца
уполномоченными
инфраструктуры,
владельца
необщего пользования, владельца
состава.
лицами,
соответственно,
железнодорожных
железнодорожного
путей
подвижного

При техническом обслуживании проверяется:
• состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их
соответствие установленным размерам;
• исправность действия устройств безопасности и устройств
радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного
устройства, контрольных, измерительных и сигнальных
приборов, электрических цепей.

Не
допускается
выпускать
локомотивы,
моторвагонный
железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный
подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих
неисправностей:
• неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

Не
допускается
выпускать
локомотивы,
моторвагонный
железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный
подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих
неисправностей:
•неисправность пневматического, электропневматического, электрического,
ручного тормозов или компрессора;

Не
допускается
выпускать
локомотивы,
моторвагонный
железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный
подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих
неисправностей:
•неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

Не
допускается
выпускать
локомотивы,
моторвагонный
железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный
подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих
неисправностей:
•неисправность привода передвижения;
• неисправность
вентилятора
холодильника
электродвигателя или выпрямительной установки;
дизеля,
тягового

Не
допускается
выпускать
локомотивы,
моторвагонный
железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный
подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих
неисправностей:
•неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств
безопасности;
• неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

• неисправность устройств поездной радиосвязи;
•неисправность
устройств
станционной
радиосвязи
преназначенных для производства маневровых работ);
(на
локомотивах,

•неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки
расцепного рычага или его деформация;

•трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом
рессорного листа;
Трещина в рессорной
подвеске
Трещина в хомуте
Трещина или излом в
коренном листе

•трещина в корпусе буксы;
• неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
Трещина в
корпусе буксы

• отсутствие
или
неисправность
предусмотренного
конструкцией
предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный
путь;

•неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и
перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

• появление стука, постороннего шума в дизеле;
• неисправность питательного прибора, предохранительного клапана,
водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла
паровоза;
• отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

•неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных
дверей МВПС;
• неисправность
стопорных
и
предохранительных
устройств
приведения рабочих органов специального самоходного подвижного
состава
в
транспортное
положение,
предусмотренное
их
конструкцией.
•неисправность кодового бортового датчика системы автоматической
идентификации с любой стороны подвижной единицы;
•неисправность
систем
автоведения
моторвагонного
железнодорожного подвижного состава;
•неисправность системы автоматизированного вождения грузовых
поездов и поездов повышенной массы и длины при наличии;

•неисправность системы регистрации и анализа параметров
работы подвижного состава при наличии;
•неисправность
системы
определения
географической
координаты местоположения при наличии;
•неисправность системы учёта расхода дизельного топлива при
наличии;
•неисправность
систем
информирования
машиниста
о
расписании и энергооптимальной скорости движения поезда при
наличии.

В целях актуализации нормативных документов ОАО "РЖД" в области охраны труда:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 17 ноября 2015 г. N 2705р, и Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 19 декабря 2016 г. N 2583р.

2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.

Заместитель
генерального директора ОАО "РЖД" -
начальник Центральной дирекции
управления движением
П.А.ИВАНОВ

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД"
И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ
ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"

1. В Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" 17 ноября 2015 г. N 2705р:

а) в абзаце втором после слов "психиатрическое освидетельствование" дополнить словами ", и не имеющие медицинских противопоказаний;";

б) последний абзац изложить в следующей редакции:

"обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе по вопросу оказания первой помощи пострадавшим, со стажировкой на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, получившие допуск к самостоятельной работе;

аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, соответствующем должностным обязанностям.";

а) последний абзац изложить в следующей редакции:

"При перерыве в работе в должности более 1 года составитель поездов должен пройти стажировку, внеочередную проверку знаний требований охраны труда, после перерыва в работе более чем на 30 календарных дней - внеплановый инструктаж.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Составитель поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";

3) пункт 1.6 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"соблюдать технологию производства работ, безопасные приемы при выполнении работ, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, санитарные нормы и правила, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;

при нахождении во время исполнения должностных обязанностей на железнодорожных путях находиться в соответствующей специальной одежде (далее - спецодежда) и специальной обуви (далее - спецобувь);";

4) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

"1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

психофизиологическое воздействие на организм работника - нервно-психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.);

2) при возникновении аварийной ситуации - факторы взрыва, пожара, воздействия химических веществ и электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения.";

5) в абзаце втором пункта 1.19 слова "регламентированные перерывы" заменить словами "специальные кратковременные перерывы в работе";

6) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).";

а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Составителю поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.";

8) пункт 3.6 после слов "и других устройств" дополнить словами ", а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.";

а) в абзаце первом слова "переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов" заменить словами "подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов";

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), составитель поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Перед сцеплением с составом локомотив должен остановиться на расстоянии 10 - 15 м от первого вагона. По команде составителя поездов локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. Перед прицепкой вагонов составитель поездов, прежде чем подъехать к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов. При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. До завершения машинистом прицепки к составу поезда, в том числе до окончания проверки надежности сцепления кратковременным движением от состава, составитель поездов не должен приближаться к составу.";

10) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:

"Запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.";

11) пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:

"При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).";

12) в пункте 3.13:

а) в абзаце первом после слов "со специальной подножки" дополнить словами "(выйти из тамбура)";

б) в абзаце третьем после слов "в открытом положении" дополнить словами "и информирования об этом машиниста маневрового локомотива";

13) последний абзац пункта 3.14 дополнить предложением следующего содержания:

"При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.";

14) пункт 3.17 дополнить абзацами следующего содержания:

"При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Составителю поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.";

15) в пункте 3.19:

а) в абзаце втором слова "работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями" заменить словами "руководителем погрузочно-разгрузочных работ";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.";

16) пункт 3.22 дополнить абзацем следующего содержания:

"Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.";

17) пункт 3.23 изложить в следующей редакции:

"При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей опорной колодкой;

с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;

с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;

с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;

немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);

с обледенелым или замасленным полозом.

При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак составитель поездов должен:

уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;

отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.".

2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" 19 декабря 2016 г. N 2583р:

1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов "психиатрическое освидетельствование" дополнить словами ", и не имеющие медицинских противопоказаний";

2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";

3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

"1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

психофизиологическое воздействие на организм работника - нервно-психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.);

2) при возникновении аварийной ситуации - факторы взрыва, пожара, воздействия химических веществ и электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения.";

4) в абзаце втором пункта 1.18 слова "регламентированные перерывы" заменить словами "специальные кратковременные перерывы в работе";

5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).";

а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.";

7) в пункте 3.7 после слов "и других устройств" дополнить словами ", а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.";

а) в абзаце первом слова "переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов" заменить словами "подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов";

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Перед сцеплением с составом локомотив должен остановиться на расстоянии 10 - 15 м от первого вагона. По команде кондуктора грузовых поездов локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. Перед прицепкой вагонов составитель поездов, прежде чем подъехать к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов. При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. До завершения машинистом прицепки к составу поезда, в том числе до окончания проверки надежности сцепления кратковременным движением от состава, кондуктор грузовых поездов не должен приближаться к составу.";

9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:

"Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.";

10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:

"При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).";

11) в пункте 3.14:

а) в абзаце первом после слов "со специальной подножки вагона" дополнить словами "(выйти из тамбура)";

б) в абзаце третьем после слов "в открытом положении" дополнить словами "и информирования об этом машиниста маневрового локомотива";

12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:

"При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.";

13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:

"При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.";

14) в пункте 3.20:

а) в абзаце втором слова "работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями" заменить словами "руководителем погрузочно-разгрузочных работ";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.".

Задайте вопрос юристу:

Читайте также: