Кто выше по должности президент или премьер министр

Обновлено: 17.05.2024

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности ;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации ;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти ;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации ;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" настоящей статьи), и освобождает их от должности ;

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов ;

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом ;

е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации ;

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий ;

е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты ;

е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом ;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом ;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий ;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Михаил Мишустин (2020-07-09) .jpg

Содержание

Историческое прошлое

Имперский период

Ранние российские премьер-министры

До 1905 года главой правительства был Император. В отсутствие Императора министры один за другим, начиная со старейшего в ранге, каждый исполнял обязанности главы правительства в течение 4 заседаний.

В 1810 г. председателем стал государственный канцлер граф. Николай Румянцев, бывший тогда председатель Государственный совет. С 1812 года должность председателя комитета превратилась в независимую должность, которая до 1865 года обязательно совпадала с председательством в Государственном совете.

1905–1917


С 1905 года премьер-министр получил широкие полномочия с возможностью проводить свою собственную политику и реформы. Петр Столыпин (в должности: 1906-1911) приобрел репутацию одного из самых сильных премьер-министров - во время своего премьерства он провел несколько крупных (хотя и спорных) реформ.

Хотя Конституция России 1906 г. учредил Государственная Дума (представительная палата парламента), правительство перед ним не отвечало. Хотя Сергей Витте и Петр Столыпин (в начале его премьерства) каждый пытались сформировать коалиционное правительство из крупнейших политических организаций они не добились успеха. Госдума тем не менее пыталась получить влияние на правительство. Конфликт между Государственной Думой и правительством особенно проявился во время первого премьерства Иван Горемыкин в 1906 г. [5]

Должность председателя Совета министров Российской империи длилась 12 лет; за это время этот пост заняли 7 человек (по одному дважды). Позиция утратила силу после Февральская революция марта 1917 г., после отречение Николая II с престола 15 марта [ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. 2 марта] 1917 г. и формирование в тот же день Временное правительство.

Временное правительство


Позиция продержалась около полугода, а после Октябрьская революциясменил председатель Совета Народных Комиссаров Российская СФСР.

Советский период

Во время правления Владимир Ленин, председатель Совет Народных Комиссаров был де-факто лидером РСФСР (с 1922 г. СССР).

В 1946 году пост главы правительства был переименован в Председателя Правления. Совет Министров. Людей, занимавших эти должности, иногда называют премьер-министрами. Они также могли называться премьер-министром или просто премьер.

Постсоветский период


Виктор Черномырдин, 29-й Председатель Правительства России (1-й Председатель Правительства Российской Федерации)

В настоящее время формальное звание премьер-министра - «председатель Правительство Российской Федерации".

В современной России премьер-министр назначается Президент, с согласия Государственная Дума. Премьер-министр подотчетен Президенту и регулярно отчитывается перед ним, однако в Госдуму он отчитывается только раз в год.

После избрания Борис Ельцин, Президент России, главой правительства был лично Ельцин. Около шести месяцев возглавлял Правительство РСФСР (16 мая 1992 г., Правительство РФ). Фактически, Ельцин был первым главой правительства России после распад Советского Союза, однако он не был премьер-министром. После Ельцина Егор Гайдар стал исполняющим обязанности премьер-министра, но Верховный Совет России отказался утвердить его на посту премьер-министра. 14 декабря 1992 г. был назначен премьер-министр. Виктор Черномырдин.

Российская политическая система похожа на современную французскую систему. Для назначения премьер-министра президенту необходимо большинство в Государственной Думе. Если президент партии не имеет большинства и не может сформировать коалицию, президенту может потребоваться назначить сторонника на пост премьер-министра. Например, это произошло в 1998 году, когда Государственная Дума (которая имела большую часть оппозиции президенту партии) дважды отказалась назначить премьер-министром Виктора Черномырдина, а Борис Ельцин назначил премьер-министром. Евгений Примаков, поддерживавшие левую оппозицию.

Обязанности и компетенции


премьер-министр Владимир Коковцов читая правительственный отчет в Государственная Дума. 5 декабря 1912 г.

  • определяет приоритеты деятельности Правительства и организует его работу в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и Президентские указы, помимо управления повседневными делами правительства в целом.
  • вносит Президенту предложения по структуре и функциям центральных органов исполнительной власти (например, министерств и федеральных агентств); [7]
  • назначает вице-премьер-министров, федеральных министров и других должностных лиц и представляет их Президенту;
  • вносит Президенту предложения о наказаниях и вознаграждении членов Правительства;
  • представляет правительство как институт во внешних отношениях и внутри страны;
  • возглавляет заседания Правительства и его Президиума, на которых имеет решающий голос;
  • подписывает акты правительства;
  • ежегодно отчитываться перед Государственной Думой о деятельности Правительства;
  • распределяет обязанности между членами Правительства;
  • систематически информирует Президента о деятельности Правительства;

Премьер-министр ex officio членом:

  • В Совет Безопасности Российской Федерации;
  • Совет глав правительств Содружество Независимых Государств;
  • Высший Государственный Совет Союзное государство России и Беларуси;
  • Совет глав правительств Шанхайская Организация Сотрудничества;
  • Межгосударственный совет Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС);

Встреча

Первоначально премьер-министр был назначен Император России, без согласия кандидата в Государственная Дума.

В советское время премьер-министр Российская СФСР был назначен Верховный Совет после каждых выборов. [8] [9]

Согласно закону, президент должен назначить нового председателя правительства в течение двух недель после отставки предыдущего правительства или церемония инаугурации президента. Госдума должна обсудить этот вопрос в течение двух недель с момента выдвижения и принять решение. Процедуре согласия парламента обычно предшествуют несколько дней всесторонних консультаций и интервью кандидата парламентскими фракциями. Если Государственная Дума решит утвердить Президента, Президент может немедленно подписать соответствующий указ о назначении. Если Государственная Дума откажется дать свое одобрение, Президент должен будет выдвинуть другого (или того же самого) кандидата в течение одной недели после отклонения предыдущего кандидата. [10]

Если Государственная Дума трижды подряд отклоняет кандидатов, выдвинутых Президентом, Президент распускает ее и назначает новые выборы, а Премьер-министр назначается Президентом без участия Думы. Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям в течение первого года после парламентских выборов, последних шести месяцев срока полномочий действующего Президента, а также во время чрезвычайного положения, войны и в случае, если Государственная Дума инициировала импичмент. действующего президента.

Остальные члены Правительства РФ назначаются и освобождаются от должности Президентом по представлению Премьер-министра.

Результаты подтверждающего голосования

Снятие с должности

Премьер-министр может быть освобожден от должности Президентом в любое время по усмотрению Президента. Премьер-министр может также подать Президенту заявление об отставке по собственной инициативе. Президент вправе отклонить такую ​​отставку и обязать его продолжить работу. Премьер-министр и все правительство конституционно обязаны подать в отставку после инаугурации вновь избранного президента. Отставка премьер-министра автоматически означает отставку всего правительства как органа.

Срок полномочий

Изначально срок полномочий премьер-министра официально не устанавливался. Глава правительства находился на своем посту столько, сколько император считал необходимым.

В советское время срок премьер-министра также был неограниченным. Председатель Совет Министров РСФСР занимал эту должность до тех пор, пока не был уволен Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза.

Ограничение срока было введено после создания поста Президент России. Правительство стало подчиняться президенту, поэтому премьер-министр должен уйти в отставку вместе с президентом, но может быть назначен снова. С 1991 по 1996 год максимальный срок полномочий премьер-министра составлял 5 лет. После нового Конституция России был создан, срок полномочий президента, а следовательно, и срок полномочий премьер-министра был сокращен до 4 лет. В 2012 году после внесения изменений в Конституцию срок полномочий президента и премьер-министра был увеличен до 6 лет.

Исполняющий обязанности премьер-министра

Временное отсутствие

Может быть больше одного Первый вице-премьер России, поэтому письменное распределение обязанностей является наиболее важным документом. Должность первого вице-премьера Конституцией не предусмотрена, и это не отдельная должность. Глава 6 Конституции России гласит, что «Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министерства ".

Когда все правительство ушло в отставку

Часто исполняющий обязанности премьер-министра впоследствии предлагал Государственная Дума в качестве нового премьер-министра.

Конституционные поправки 2020 г.

После внесения новых поправок в Конституцию премьер-министр может уйти в отставку без роспуска всего правительства.

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года, выступая с посланием Федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин предложил изменить порядок утверждения председателя правительства, а также вице-премьеров и федеральных министров. В соответствии со ст. 111 и 112 действующей Конституции, Госдума дает главе государства только согласие на назначение премьер-министра. Окончательное утверждение руководителя правительства относится к прерогативе президента. Вице-премьеров и министров кабинета глава государства назначает по представлению премьера. ТАСС подготовил справку о полномочиях президента в соответствии с действующим Основным законом.

Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст. 80 Основного закона президент России имеет статус "главы государства", "гаранта" конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная - правительство; законодательная - Федеральное собрание; судебная - суды). При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей Конституции и федеральных законов.

Президент избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории страны.

Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должности и освобождать от них высшее командование армии и флота России.

В случае агрессии (или ее непосредственной угрозы) против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение. Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и других экстренных обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение. В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания. В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).

Согласно ст. 106 Конституции, президент не имеет права объявлять войну и заключать мир. Это исключительная компетенция Совета Федерации.

Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ. В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава администрации президента и др. Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину, которую утверждает президент.

Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене. Он непосредственно осуществляет руководство внешней политикой РФ, определяет ее основные направления (в частности, в послании Федеральному собранию), ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций. Для вступления в силу ратифицированных Государственной думой международных договоров необходима подпись российского президента.

Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование - федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;

если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;

если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного и Верховного судов. Также ему принадлежит право напрямую назначать судей других федеральных судов.

В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.

Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к властям страны.

Президент имеет право своими указами осуществлять помилование осужденных, т. е. освобождать их от дальнейшего отбывания наказания либо смягчать вынесенный судом приговор.

К компетенции главы государства также относится награждение граждан России орденами и медалями, а также присвоение высших воинских и высших специальных званий.

Процедура импичмента (отрешения от должности)

Согласно Конституции, президент обладает неприкосновенностью. Однако в случае обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, он может быть принудительно отстранен от должности Советом Федерации, а также предан суду. Обвинение в отношении высшего должностного лица выдвигает Госдума (для этого требуется две трети голосов депутатов), затем его рассматривают Верховный и Конституционный суды. Окончательное решение об отстранении президента от должности принимает Совет Федерации (не менее двух третей голосов) в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения.

телефон нейтральное герб

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Правительство РФ

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Ключевое отличие: Главный исполнительный директор (CEO) по сути является самым высокопоставленным руководителем в компании. У него большая часть власти. Он подотчетен непосредственно совету директоров

Содержание:

Ключевое отличие: Главный исполнительный директор (CEO) по сути является самым высокопоставленным руководителем в компании. У него большая часть власти. Он подотчетен непосредственно совету директоров. Президент, с другой стороны, занимает место ниже, чем генеральный директор в корпоративной иерархии. Он отчитывается перед генеральным директором. По сути, президент управляет повседневной деятельностью компании и выступает в качестве связующего звена между руководством и генеральным директором. Генеральный директор, в свою очередь, занимается планированием и стратегическим аспектом бизнеса, долгосрочными планами. Он также выступает в качестве связующего звена между компанией в целом и Советом директоров.


Генеральный директор и президент - это две разные должности в компании. Итак, кто чем занимается? Главный исполнительный директор (CEO) по сути является самым высокопоставленным руководителем в компании. У него большая часть власти. Он подотчетен непосредственно совету директоров. Другими именами на должность генерального директора являются управляющий директор (MD), исполнительный директор (CE) и исполнительный директор (ED).

Президент, с другой стороны, занимает место ниже, чем генеральный директор в корпоративной иерархии. Он отчитывается перед генеральным директором. Альтернативное название президенту - Главный операционный директор (COO). В Соединенных Штатах Америки председатель совета директоров может называться президентом, в то время как главный операционный директор будет другой должностью. Временами генеральный директор также исполнял обязанности председателя совета директоров; обычно, однако, председатель полностью другая позиция.

Обязанности генерального директора и президента различаются в зависимости от их позиции в корпоративной иерархии. Генеральный директор или MD отвечает за направление компании и долгосрочные цели. Генеральный директор выступает в качестве директора, лица, принимающего решения, лидера, менеджера и исполнителя компании. Он может выступать в качестве связующего звена между компанией и остальным миром, главным образом через прессу. Он также может выступать в качестве связующего звена между компанией, ее руководством и сотрудниками.

Генеральный директор - это тот, кто должен принять жесткое решение для компании в целом, чтобы гарантировать, что компания растет, движется в нужном направлении, приносит прибыль и т. Д. Он отвечает за принятие решений на высоком уровне относительно политика и стратегия. Он должен убедиться, где компания будет через 5 или 10 лет и как она туда доберется.

Чтобы обеспечить прибыльность компании, генеральный директор должен рассмотреть меры по сокращению затрат, а также обеспечить оптимальное использование ресурсов. Он должен реализовывать инициативы, инновации, производительность и стратегию, чтобы помочь в достижении краткосрочных и долгосрочных целей компании.


Президент, с другой стороны, несет ответственность за повседневное функционирование компании. Он должен не обращать внимания на работу компании, следить за тем, чтобы заказы поступали и выполнялись своевременно, обеспечивать сбор платежей и т. Д. Для работы президента требуется, чтобы он управлял всеми менеджерами и руководителями отделов внутри компании.

Президент также несет ответственность за обеспечение реализации стратегии генерального директора и за то, что компания движется в правильном направлении, чтобы выполнить пятилетний или 10-летний план генерального директора компании. Президент также должен обеспечить бесперебойную работу различных департаментов, таких как отдел кадров, инфраструктура и оборудование.

По сути, президент управляет повседневной деятельностью компании и выступает в качестве связующего звена между руководством и генеральным директором. Генеральный директор, в свою очередь, занимается планированием и стратегическим аспектом бизнеса, долгосрочными планами. Он также выступает в качестве связующего звена между компанией в целом и Советом директоров.

Кроме того, если в состав конгломерата входят различные компании, подразделения и / или субсидии, генеральный директор может иметь много президентов, каждый из которых управляет одной компанией, подразделением или субсидией. Хотя на весь конгломерат будет только один генеральный директор.

Читайте также: