Какое право самое легкое

Обновлено: 28.06.2024

100 олимпиадников на 99 бюджетных мест – эта шутка с каждый годом становится всё злободневнее. Олимпиадное движение становится популярнее и отбирает всё больше мест у поступающих по результатам ЕГЭ. Разбираемся: какие льготы дают олимпиады, что такое 1,2 и 3 уровень, в каких олимпиадах участвовать, чтобы поступить на бюджет без ЕГЭ.

Преимущества олимпиад при поступлении

  1. Возможность поступить без результатов ЕГЭ. Поступление без вступительных испытаний (БВИ) дают самые сложные олимпиады 1 уровня, однако нужно подтвердить результат 75 баллами на ЕГЭ по профильному предмету.
  2. Досрочное поступление. Олимпиадники, которые поступают без вступительных испытаний (БВИ), зачисляются раньше абитуриентов, поступающих по ЕГЭ. Следовательно, шансов получить бюджетное место у них больше.
  3. Возможность получить 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Для этого не обязательно быть победителем, достаточно призерства. Эту льготу также нужно подтвердить 75 баллами на ЕГЭ.
  4. Олимпиадники выше в университетских списках. Представим, что есть 2 абитуриента с одинаковыми баллами, но у одного есть призерство в олимпиаде по профильному предмету, а у другого нет. Олимпиадник будет ранжироваться выше и шансов поступить на бюджет у него больше.
  5. Льготы сразу в несколько вузов. Перечневые олимпиады действуют не только для одного определенного учебного заведения, есть возможность поступать сразу в несколько учебных заведений.
  6. Дополнительные баллы при поступлении. Есть олимпиады, за выход в заключительный этап которых вуз дает дополнительно несколько баллов при поступлении. Часто такую возможность дают именно олимпиады от вузов, например, РАНХиГС.

Какие олимпиады дают льготы: перечень

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации каждый год утверждает “Перечень олимпиад школьников и их уровней на учебный год”. Рекомендуем каждому выпускнику изучить его.

В 2020-2021 году в перечень вошли 88 состязаний разного уровня по всем предметам. Участие во всех бесплатное.

Важный момент: уровень присваивается отдельному предмету, а не олимпиаде в целом. Например, в “Высшей пробе” (НИУ ВШЭ) есть предметы как 1 уровня, так и 3. Поэтому нужно внимательно изучить Перечень и убедиться в “весе” желаемого предмета. Уровень присваивается в зависимости от количества творческих заданий и сложности.

Также важно проверить, какие олимпиады принимает вуз, в который вы планируете поступать. Он может принимать все перечневые, а может и нет. Может давать поступление БВИ, а может только 100 баллов. Всё это учебное заведение решает самостоятельно.

Кроме перечневых, есть состязание, дающее льготы при поступлении в любой вуз России – Всероссийская олимпиада школьников (Всеросс). Любой отличник хотя бы раз в ней участвовал, ведь первый этап проходит в школах и на него отправляют самых способных учеников. Но на школьном этапе конкурс не заканчивается, нужно пройти ещё 3 отбора: муниципальный, региональный и заключительный. Всеросс считается одной из самых сложных олимпиад, но результат того стоит: победитель или призер может поступить в любой университет на бюджет.

Есть ли смысл участвовать в других олимпиадах, которые не входят в перечень? Только для общего развития и проверки знаний, льгот они не дают. Диплом “Русского медвежонка” не поможет поступить на бюджет.

Самые легкие олимпиады дающие льготы при поступлении

Самыми легкими считаются перечневые олимпиады 3 уровня. Вузы сами решают, предоставлять льготы по ним или нет, поэтому нужно проверить информацию на сайте университета. Обычно олимпиады 3 уровня дают 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету. Важный момент: необходимо получить на ЕГЭ по этому предмету не менее 75 баллов, чтобы подтвердить результат.

Льготы призерам регионального этапа всероссийской олимпиады

Призерство в региональном этапе ВОШ может давать дополнительные баллы при поступлении, если сам вуз установил это. В остальные случаях региональное призерство или победа не даёт бонусов абитуриентам. Единственная польза – возможность в следующем году пройти сразу на заключительный этап, минуя остальные стадии отбора.

льготы перечневых олимпиад

Льготы олимпиады 3 уровня

Олимпиады 3 уровня дают 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету при условии если выпускник сдает ЕГЭ на 75+ баллов. 3 уровень содержит от 30% творческих заданий и от 30% заданий высокой сложности.

Популярные олимпиады 3 уровня:

Льготы олимпиады 2 уровня

Второй уровень даёт либо зачисление на профильные направления без вступительных экзаменов, либо 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету (также необходимо сдать ЕГЭ на 75+ баллов, чтобы получить льготу). Олимпиада 2 уровня содержит от 50% творческих заданий и от 40% заданий высокой сложности.

Популярные олимпиады 2 уровня:

  • Всесибирская открытая олимпиада школьников
  • Герценовская олимпиада школьников
  • Кутафинская олимпиада школьников по праву
  • Московская олимпиада школьников
  • Объединённая межвузовская математическая олимпиада школьников
  • Олимпиада РГГУ для школьников
  • Олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Турнир имени М.В. Ломоносова и др.

Олимпиады 1 уровня

Призерство или победа в олимпиаде 1 уровня дает заветное поступление без вступительных испытаний (БВИ) при условии подтверждении баллов на ЕГЭ по профильному предмету. 1 уровень содержит от 70% оригинальных творческих заданий, не менее 50% заданий высокой сложности.

Разделение состязаний по уровням не говорит о том, что где-то будет легко, а где-то нерешаемо сложно. На деле сложность определяется только объемом знаний выпускника.

Популярные олимпиады 1 уровня:

Олимпиадный сезон стартует уже с октября! Отборочные этапы продолжатся по январь, обычно в дистанционном формате, заключительный проходит очно весной. Попробуйте свои силы в различных состязаниях, дополнительные баллы и поступление БВИ никогда не будут лишним. Успехов!



В Англии стать водителем можно в 17 лет. Кандидату предстоит сдать теоретический экзамен, который состоит из двух частей. Первая часть – это 50 вопросов, для прохождения необходимо ответить правильно хотя бы на 43 из них. Вторая часть теоретического экзамена – это 14 видеовопросов, в которых смоделированы различные дорожные ситуации, от экзаменуемого требуется своевременная и адекватная реакция на происходящее. Из 75 баллов достаточно набрать 44. Теоритический экзамен сдают 65% экзаменуемых, за возможность попытаться сдать экзамен придётся выложить около $50. Практический экзамен длится 40 минут, где маршрут может давать экзаменатор, либо кандидат в водители сам выбирает, куда ему ехать. Этот экзамен сдают лишь 43% кандидатов. Попытка обходится примерно в $100.


Достаточно серьёзные требования к будущему водителю в Германии. С теорией всё достаточно стандартно, а вот к вождению уровень требований очень высокий. Начнём с того, что фактическое обучение будет проводиться столько времени, сколько потребуется для наработки необходимых навыков. Практические занятия проводятся не только на городских улицах, отдельные занятия посвящены езде по автобану, по просёлочным дорогам, а также езде в темноте. 28% претендентов обычно не сдают экзамен с первого раза, после чего вынуждены проходить дополнительное обучение.


Во Франции законодательно установлено минимальное количество часов за рулём для ученика – 20. Инструкторы – госслужащие, стоимость 20 занятий около 1200 €, однако зачастую инструктор назначает дополнительные часы, вплоть до 40, поэтому финальный ценник подготовки может значительно превышать минимум. Сумма может оказаться немалой даже для благополучной Франции, на этот случай существует даже государственная программа кредитования для малоимущих. Экзаменаторов в стране не хватает, оттого своей очереди на практический тест порой приходится ждать около 5 месяцев. 7 минут на подготовку и проверку автомобиля экзаменуемым и 25 минут отводится на вождение. Экзаменатор оценивает навыки кандидата, основное правило – он не должен представлять опасность на дороге.


В силу непростых дорожных условий, вызванных продолжительной зимой, достаточно строгие условия получения водительского удостоверения в Швеции. Очень большое внимание здесь уделяется подготовке водительских навыков. В частности, в автошколе каждый обязан пройти 4-часовой курс вождения по скользкой поверхности на скорости около 100 км/ч. Но не подумайте, что от шведского водителя требуются лишь незаурядные водительские навыки. Сначала ему придётся сдать восемь (!) теоретических тестов.


В соответствии с законодательством Финляндии, чтобы получить допуск к экзаменам, требуется 20-часовое обучение теории и 30-часовое обучение вождению, в том числе и приёмы контраварийного вождения. Частично в столь серьёзной подготовке даже рядовых водителей и кроется секрет столь большого процента успешных финских гонщиков в самых разных гоночных сериях. Свои навыки по избеганию аварийных ситуаций придётся доказывать и на экзамене, практическая часть сдаётся в два этапа: зимой и летом. Причём сначала выдаются временные права, в зависимости от того, как водит их владелец, основные права он может получить лишь через 2 года. Экзамены финнам обходятся в €1000-2000.


Серьёзные требования к водителю предъявляют итальянские власти. На теоретическом экзамене предстоит ответить на 40 вопросов, допускается лишь 4 ошибки. Причём вариантов этих вопросов около 7 тысяч, и входят туда не только вопросы о ПДД, довольно много вопросов об оказании первой помощи. В Италии водителю грозит тюремный срок за неоказание помощи пострадавшему. При этом итальянских водителей едва ли можно назвать дисциплинированными.



Я всегда любил работать с цифрами и вероятностями, а единственно верного ответа на поставленный в заголовке вопрос у меня нет, так что предлагаю посмотреть на грубую статистику по нашей автошколе, разумеется, с моими едкими комментариями. Но обо всём по порядку, поехали .

Самый успешный возраст

Молодые люди от 17 до 25 лет обладают самым высоким процентом сдачи с первого раза . Процентное соотношение порядка 68% , то есть из 100 наших учеников - 68 выпускников в возрасте до 22 сдают все экзамены и получают права за одну экзаменационную сессию.

Перейдем к едким комментариям . Не смотря на то, что это самая проблемная категория для обучения - у них есть небольшой приятный бонус - они действительно схватывает всё быстрее. Основное, что их выгодно отличает от всех остальных возрастных групп - у них есть время. Много времени . Они действительно могут не спать всю ночь , чтобы вызубрить всю теорию, они могут подзабить на основную учёбу или работу, они могут отложить вечернюю встречу с друзьями или на часок позже погулять с собакой. Их ничего не сдерживает и они могут при должном желании отдать всё своё время на получение заветного водительского удостоверения, ни одна другая категория лиц такого себе позволить не может.

Средний возраст - средние показатели

В эту группу при составлении статистики я включил довольно широкий возрастной диапазон - от 25 до 52 лет . Почему 52? Потому что на удивление, это крайний возраст в моей базе данных, дальше идут выпускники с возрастом за 65 лет. Процент сдачи у этой возрастной группы серьёзно уступает "молодняку" и составляет 49 процентов, полагаю, это связано с тем, что уж больно широкий диапазон я заказал, но имеем, что имеем.

Едкие комментарии . Парой абзацев выше я обозвал молодых людей самой проблемной возрастной группой , но это не совсем так. Дело в том, что это для МЕНЯ они самые проблемные, кстати именно среди них больше всего "раздражающих учеников" . Молодые ребята вечно забывают про занятия, просыпают, безответственно относятся к теории и многое многое другое. Средний возраст же проблемен для самого себя.

Не смотря на то, что они проще сходятся с инструкторами и ответственно подходят к приобретению знаний - время у них напрочь отсутствует . Из-за работы , заболевших детишек или внезапно объявившейся бабушки о которой им нужно заботиться , в общем, причин бесчисленное множество , а физический и моральный ресурс много меньше , чем в юности. Так же, вынужден отметить, что многие в таком возрасте получают права "по нужде", то есть без особого на то желания, что, разумеется, безумно влияет на весь процесс обучения.

Не хотелось бы сообщать очевидное.

Но, раз уж взялся, нужно быть честным до конца . Пожалуй, сразу к цифрам. У нас было не так много пенсионеров, среди обучающихся, но тем не менее, статистика вырисовывается довольно удручающая - 11 процентов наших выпускников в возрасте старше 60 смогли сдать на права с первого раза. Это из тех, кого мы выпустили . Отчисленными оказалось около 30% от общего количества заявлений.

В серьёзном возрасте - серьёзные проблемы . И очевидно, в первую очередь со здоровьем и реакцией. Не смотря на то, что многие наши "старички" довольно бодро схватывали материал - реализовать его на практике удавалось далеко не всем. Сдать с первого раза так и вовсе - единицам. Выскочивший автомобиль - вмешательство инструктора. Пешеход? Туда же. Даже автодром для многих становился проблемой, стоило сотрудникам ГИБДД поменять местами конуса.

Ещё большей проблемой стало владение компьютером. Многие из наших обучающихся видели его впервые в день внутреннего экзамена, всё остальное время они занимались по "бумаге", к слову, о способах обучения теории и моему отношению к бумажному варианту можно почитать здесь . Так что, оказавшись на внутреннем экзамене у нас, а затем в ГИБДД они испытывали куда больший дискомфорт, чем все остальные. А это, как Вы, догадываетесь, чревато несдачей.

Ну а на этом, пожалуй всё, всегда рад пообщаться в комментариях, так что обязательно пишите в каком возрасте сдавали на права, подписывайтесь, ставьте лайки и задавайте вопросы, это очень поможет мне в продвижении канала. С радостью на всё отвечу там же в комментариях либо статьей и удачи на дорогах :)


Получение прав в разных странах: топ-7 стран, где водительские права получить особенно трудно. Интересные факты! Видео о получении прав в Германии. Получение прав в разных странах: топ-7 стран, где водительские права получить особенно трудно. Интересные факты! Видео о получении прав в Германии.

Где труднее всего получить права: ТОП-7 стран

Получение прав в нашей стране зачастую становится притчей во языцех: и теоретические вопросы строятся таким образом, что в них запутаться легче лёгкого, и занятия на специализированной площадке – просто ад, и инструкторы предвзято относятся к своим ученикам…

Но если бы мы знали, каково приходится сдающим на права новичкам в других странах, возможно, мы изменили бы своё мнение о нашей системе аттестации начинающих водителей!

7. Германия

получение прав в Германии

Требования к начинающему водителю в Германии достаточно строгие, если не сказать – суровые. Теоретическая часть экзамена подчиняется обычным стандартам, а вот практика – то ещё испытание.

Педантичные немцы полагают, что обучение за рулём должно занимать столько времени, сколько потребует каждая реальная ситуация, чтобы наработать все необходимые для безопасного вождения навыки.

Помимо занятий с инструктором на городских улицах, ученику немецкой автошколы в обязательном порядке предстоит поездить по дорогам сельской местности и по автобану.

Отдельный этап обучения – езда в тёмное время суток в городской черте под фонарями уличного освещения и за городом, в полной темноте.

По статистике, с первого раза экзамен не сдают до 28 % претендентов на получение водительского удостоверения. Дополнительное обучение, естественно, тоже стоит денег.

Впрочем, есть и хорошая новость: на обучение вождению в Германии дают целевой кредит. При этом банк оплачивает предъявляемые счета автошколы, а водитель гасит свою задолженность банку согласно фиксированной ежемесячной ставки.

6. Швеция

получение прав в Швеции

Эта суровая северная страна не может похвастать лёгкими погодными условиями для водителя автотранспорта. Как следствие – весьма строгие условия получения водительских прав.

Продолжительная зима, снегопады и оледенения трасс накладывают свой отпечаток на особенности обучения начинающих водителей. В обязательный курс обучения включены следующие дисциплины:

    вождение автомобиля по обледеневшему дорожному покрытию на скорости 100 км/ч;

К практическому обучению, естественно, добавляется и теория: перед тем, как продемонстрировать своё умение управлять автомобилем, экзаменуемому придётся ответить ни много ни мало – на восемь тестов по теории, содержащих 70 вопросов, куда включается анализ всевозможных дорожных ситуаций. Теоретический экзамен длится до 45 минут.

На теоретическом экзамене учитывается не только правильность ответа, но и скорость его формирования. И это, наверно, правильно: на дороге ситуация не будет ждать, пока водитель неспешно вспомнит всё, чему его учили.

5. Финляндия

получение прав в Финляндии

Финляндия – страна успешных автогонщиков. Возможно, эта слава – результат внимательного отношения к организации и проведению обучения начинающих водителей.

В курс обучения финского автолюбителя включены 20 часов теории и 30 часов практического управления автомобилем. Огромное внимание уделяется так называемому контраварийному вождению: безопасность на дорогах – превыше всего!

Ещё одна особенность получения прав в этой северной стране – двухэтапная сдача экзамена: умение избегать аварийных ситуаций нужно будет доказать и зимой, и летом.

Но и это ещё не всё: изначально после успешной сдачи теории и двухсезонной практики финский водитель получает временные права на управление автомобилем, с которыми будет ездить на протяжении двух лет. Лишь по истечении двухлетнего срока временное водительское удостоверение может быть заменено на постоянное, да и то при условии, что за эти два года водитель не допустит серьёзных огрехов на дороге.

И как вишенка на торте – ещё один сдерживающий фактор для желающих сесть за руль: экзамен на права в Финляндии стоит недёшево: от одной до двух тысяч евро.

Согласимся, что нужно быть очень целеустремлённым, не бедным и дисциплинированным человеком, чтобы получить в этой стране право управлять автомобилем. Стоит ли удивляться высокому проценту финских гонщиков на международных ралли самых разных серий? За руль здесь садятся действительно лучшие!

4. Италия

получение прав в Италии

Может возникнуть вопрос, откуда берётся фантастическая цифра в семь тысяч? Ответ прост: значительную часть тестов занимают вопросы о нюансах оказания медицинской помощи в полевых условиях. В этом – особенность правил дорожного движения в этой южной стране: здесь за неоказание помощи пострадавшему на дороге водителю гарантировано грозит немалый срок тюремного заключения.

Впрочем, слова Салтыкова-Щедрина о российских законах, суровость которых извиняется необязательностью исполнения, в некоторой мере может быть применима и к Италии: несмотря на все драконовские условия сдачи экзамена на водительские права, темперамент итальянцев никуда не денешь, и водители из них получаются не слишком дисциплинированные и излишне эмоциональные.

В Италии внедрена бальная система нарушения правил дорожного движения: при выдаче водительского удостоверения на них зачисляют 20 баллов. В зависимости от тяжести нарушения, с водителя снимают от 1 до 15 баллов.

Более того, если права только что получены, целый год за нарушения снимается вдвое больше положенных баллов, чем с водителей со стажем. Если с момента нарушения правил прошло 2 года, баллы возвращаются.

Но если случилось так, что с водителя полностью сняты все баллы – добро пожаловать назад в автошколу, если хотите вернуть свои права!

Удостоверение водителя здесь необходимо обновлять каждые 10 лет, пока водителю не стукнуло пятьдесят. После пятидесяти срок уменьшается в два раза: раз в пять лет – медосмотр. В возрасте старше семидесяти лет проверяют водителей раз в три года.

3. Япония

получение прав в Японии

Страна восходящего солнца – тоже не рай для желающих сесть за руль. От трёх до четырёх тысяч долларов, сто вопросов теории – это ещё не самое страшное, хотя теоретические вопросы здесь и отличаются своеобразной логикой.

Если вы не выросли в Японии, многие правильные ответы на теоретические вопросы экзамена могут вам показаться попросту абсурдными.

В плане практических навыков вождения инструктора интересует в первую очередь безопасность на дороге, с точки зрения того же европейца – гипертрофированная.

Даже недостаточно напряжённое выражение лица сидящего за рулём ученика может быть расценено как неправильное понимание своей роли на дороге и, как следствие – недостаточная компетентность для получения прав.

Практическая часть экзамена проводится на специальных улицах с ограничением скорости до 30 км/ч. Превысить её – значит автоматически провалить экзамен. Аналогично недопустимо коснуться колесом бордюра тротуара или пересечь стоп-линию.

Сами японцы шутят, что для того, чтобы сдать в их стране на права, нужно родиться в Японии. А для того, чтобы сдать на права с первого раза, нужно быть чуть ли не потомственным самураем.

2. ЮАР

получение прав в ЮАР

Если вы считаете, что отечественные автошколы пронизаны коррупцией – поинтересуйтесь, как обстоят дела, к примеру, в ЮАР.

Эта южноафриканская страна отличается тем, что с первого раза экзамен на вождение сдают лишь 39 % учеников. И причина – не в низкой культуре вождения, а в том, что инструкторы и экзаменаторы откровенно дожидаются взятки.

Причиной для провала на экзамене может стать что угодно. Например, если перед тем, как сесть за руль, ученик не подлез под машину, чтобы убедиться, что под ней нет какой-либо течи. Или не поднял ручник на любой остановке. Или, трогаясь с места, откатился назад хотя бы на пять сантиметров.

1. Австралия

получение прав в Австралии

Эта страна по праву находится на вершине рейтинга стран с самыми сложно получаемыми правами. Более того, даже получив права в Австралии, лишиться их проще простого.

Начнём с того, что для получения прав ученику потребуется не меньше четырёх лет. За это время неофит в мире вождения должен четырежды пройти экзамен: два раза сдать теоретическую часть и два раза – практику вождения.

Система прав здесь поистине может запутать любого. В Австралии существует четыре уровня водительских удостоверений:

Следующий уровень прав можно получить лишь по достижении 17 лет и не раньше, чем через год после получения ученических прав: никакие экстерны здесь невозможны!

    скорость езды ограничена 90 км/ч;

Ну что, вы ещё хотите получать права в Австралии? Отечественная автошкола по-прежнему кажется вам излишне суровой?

Заключение

Если исключить коррупционную составляющую, от которой никто не застрахован, в целом в развитых странах мира ситуация с обучением начинающих водителей находится примерно на одном уровне. Основной упор везде делается на безопасность вождения.

Видео о получении прав в Германии:

Читайте также: