Кто выдает паспорт в кыргызстане

Обновлено: 18.05.2024

Такой документ, по мнению его сторонников, может простимулировать граждан прививаться и снимет ряд карантинных ограничений. Но ВОЗ пока не спешит вводить подобное обязательное требование при путешествиях.

Пока только Европейский союз ввел единый цифровой паспорт вакцинации, благодаря которому жители 27 стран ЕС и Шенгенской зоны смогут свободно путешествовать внутри Союза. В других странах мира граждане могут получить онлайн-сертификат о прохождении вакцинации через государственные онлайн-сервисы, в том числе и в Кыргызстане.

Всего на 15 июля количество вакцинированных кыргызстанцев составляет свыше 144 тысячи граждан. Данный показатель пока является самым низким среди стран Центральной Азии.

Разбираемся, что такое паспорт вакцинации и для чего он нужен. А также как его получить и правда ли, что без сертификата о вакцинации не впустят в другую страну.

Это сертификат, который выдается людям, получившим прививку от коронавирусной инфекции. В документе зафиксированы данные вакцинированного, дата прививок и название вакцины. Сертификат может быть в двух вариантах – электронном и бумажном. Как правило, в нем указан штрих-код, по которому можно проверить достоверность данных.

Он может помочь снять часть ограничений, действующих во время чрезвычайной ситуации. Например, дает право привитым гражданам посещать места массового скопления без ограничений.

Для туристов паспорт вакцинации открывает границы. Некоторые страны уже принимают вакцинированных туристов без ПЦР-тестов. В их числе: Грузия, Румыния, Мальдивы, Кипр, Болгария, Хорватия. Намерение об открытии границ для привитых путешественников выражают Греция, Израиль, Португалия, Сейшелы, Эстония, Испания и Таиланд.

Да, Министерство здравоохранения выдает такой сертификат. 28 июня Минздрав официально сообщил, что в республике запущен онлайн-сервис для получения cертификата о вакцинации против COVID-19.

Сам документ содержит информацию о пройденной вакцинации и QR код, подтверждающих подлинность сведений.

Сертификат о вакцинации кыргызстанцы могут получить, выполнив следующие действия:

Возможно. В настоящее время госорганы в лице Минздрава и мобильные операторы (MegaCom, O!, Beeline) разрабатывают сервисы для организации выдачи цифровых сертификатов вакцинации через мобильные приложения операторов сотовой связи.

Стороны планируют наладить обмен данными по электронным сертификатам. Получить цифровой сертификат о прохождении вакцинации смогут граждане-абоненты операторов сотовой связи, идентифицированные операторами.

Министерство здравоохранения на сегодня признает сертификаты о вакцинации, выдаваемых в 20 странах: Великобритании, Венгрии, Катаре, Израиле, Грузии, Саудовской Аравии, ОАЭ, Корее, Польше, Сан-Марино, Казахстане, Узбекистане, России, Румынии, США, Турции, Германии, Франции, Швейцарии, а также сертификаты, выданные Евросоюзом – Медицинской службой Объединения в Брюсселе.

По информации Республиканского штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, туристам не обязательно при себе иметь такой сертификат. На территорию страны иностранцы могут въехать и при отрицательном тесте на COVID-19.

Документ можно предъявлять по месту требования, а доступ открыть с помощью QR-кода. Но паспорт доступен казахстанцам только после получения второй дозы вакцины. С 1 июня паспорт вакцинации начали выдавать и в бумажном виде. –

В Узбекистане жители начали получать электронные сертификаты о вакцинации от COVID-19 на неделю позже Казахстана – с 14 апреля. Вакцинированные граждане могут получить справу в онлайн-режиме через Единый портал интерактивных государственных услуг.

В Таджикистане и Туркменистане информации о выдаче вакцинных сертификатов нет.

Первым паспорта вакцинации ввел Китай. Так, Wechat – китайский мессенджер запустил программу сертификации для путешественников. В документе содержится информация о наличии прививки от COVID-19, а также об антителах после перенесенной инфекции.

Такой сертификат нужен при поездках на общественном транспорте, а для заграничных поездок местные граждане используют документ в бумажном виде.

Паспорт предназначен для поездок на общественном транспорте внутри страны и за рубеж. Для международных поездок китайские граждане также могут получить бумажный вакцинный паспорт.

Страны Европейской экономической зоны (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия) и Швейцария также планируют внедрить свои сертификаты, которые будут сопоставимы сертификатам ЕС.

Нет, ограничений для туристов, не прошедших вакцинацию, не будет. Но при необходимости они должны будут соблюдать ограничения, в том числе тестирование и карантин. Европейцы планируют применять быстрые тесты на антитела для иностранцев.

Пока неизвестно. Но страны ЕС утверждают, что документ будет действовать на время пандемии. Европейцы будут ориентироваться на заявление Всемирной организации здравоохранения об окончании чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения.

К сожалению, да. На сегодня известны случаи подделки вакцинных сертификатов в Казахстане – 4 уголовных дела на конец июня – и России.

В этих же странах введено наказание за подделку данного документа. Согласно Уголовному кодексу РК, за подделку паспорта вакцинации предусмотрен штраф в размере 5,8 миллионов тенге (13,4 тысячи долларов США), либо исправительные или общественные работ, либо ограничение или лишение свободы на срок до двух лет.

За использование поддельного паспорта вакцинации предусмотрен штраф в 466,7 тысяч тенге (1091 доллар США), либо исправительные или общественные работы, либо арест на 40 суток.

В России главное управление МВД по Москве возбудило 24 уголовных дела по факту фиктивных сертификатов о вакцинации от COVID-19, из которых 3 переданы в суд. Сертификаты о вакцинации мошенники продавали в среднем за 4-5 тысячи рублей (54-67 долларов США).

За покупку поддельного сертификата предусматривается наказание – год тюрьмы, а за использование фальшивого QR-кода — 2 года.

Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адан Гебрейесус 2 июля сообщил, что вакцинные паспорта не должны приводить к дискриминации других стран, где наблюдается нехватка определенных вакцин.

Еще в апреле Комитет ВОЗ по чрезвычайным ситуациям рекомендовал странам не ставить условием для въезда в страну обязательную вакцинацию. Международная организация в своем отчете просила учитывать информацию об эффективности вакцин и нехватку определенных вакцин в некоторых странах. Подобный жест, по мнению ВОЗ, может усугубить дискриминацию.

В конце июня Google сообщил, что вскоре у Android появится возможность хранить и отображать достоверные данные о вакцинации против COVID-19. Медицинские организации могут через API создавать цифровые записи о вакцинации, которые затем можно будет хранить на смартфоне пользователя.

Google заявил, что изначально планировал внедрить эту функцию в США, прежде чем распространять ее на другие территории. Записи будут храниться локально на устройстве пользователя.

Главное фото: ТАСС

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Получение статуса резидента возможно в случае рождения ребёнка родителями с киргизским гражданством независимо от самого места рождения. При различном гражданстве обоих родителей рожденный ребёнок в автоматическом режиме становится резидентом Киргизской Республики.


Так выглядит карточка резидента республики Киргизия

Но это при условии наличия аналогичного статуса у одного из его родителей. На получение статуса резидента место непосредственного рождения малыша роли не играет. При ситуации, если один из родителей обладает гражданством Киргизской Республики, но не проживает в ней, а малыш родился непосредственно за пределами этой республики, то какое гражданство получит ребёнок в 2021 году, решают сами родители.

Это может быть как киргизское, так и гражданство страны второго родителя. При неизвестном статусном положении одного из родителей, малыш получает статус резидента Киргизской Республики в случае, если его второй родитель резидент этого государства.

При нахождении ребёнка на территории Киргизской республики без сопровождения родителей достаточно длительное время является прямым основание для присвоения ему статуса резидента этого государства.


Карта Кыргызстана с указанием основных населенных пунктов

Бывают случаи, когда представители Киргизской Республики усыновляют детей с другим гражданством непосредственно в Киргизии или другой стране. В этом случае после оформления всех документов, ребёнок становится резидентом Киргизии.

Серия и номер паспорта киргизии пример

Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для оформления развода при наличии детей

Получение статуса гражданина путём прохождения натурализации

Под натурализацией подразумевается постепенное внедрение в культуру и традиции киргизского народа.


Пример паспорта гражданина Киргизии

Другими словами, натурализацию можно назвать временем проживания в другой стране с целью в дальнейшем получить гражданство и паспорт этого государства. Для получения статуса гражданина Киргизской Республики, человеку потребуется подписать отказ от гражданства своей родной страны. Только в этом случае он может претендовать на получение внутреннего киргизского паспорта.

Персональный Номер На Киргизском Паспорте Что Это

Постановка на учет граждан Киргизской Республики, прибывших на территорию РФ по иным целям, производится на срок не более 90 дней с даты въезда гражданина КР на территорию РФ. При себе обязательно нужно иметь перевод паспорта с киргизского языка с нотариальным заверением. Такой перевод необходим не только для постановки на учет, но и для совершения других гражданско-правовых действий (устройстве на работу, для органов ЗАГС, ГАИ, банков, нотариальных действий, судебных дел и так далее

). Перевод киргизского паспорта потребуется везде, где положено предъявление паспорта, как подтверждение личности гражданина.

  • На паспортах Кыргызской Республики старого образца обычно указывался ИИМ
    (Ички иштер министрлиги) и цифровой код. При переводе паспорта с киргизского на русский, такую аббревиатуру следует переводить МВД с кодом отделения.
  • В современных внутренних паспортах РК орган выдачи указан, как МКК
    (Мамлекеттик каттоо кызматы) или
    SRS
    (в загранпаспортах). В русском переводе орган выдавший паспорт в Киргизии МКК или SRS следует переводить Государственная регистрационная служба при Правительстве Киргизской Республики (ГРС при ПКР).
  • В некоторых заграничных киргизских паспортах встречается аббревиатура SART
    (State Agency for Information Resources and Technology). В нотариальных переводах ее следует переводить Государственное агентство информационных ресурсов и технологий при правительстве Киргизской Республики (ГАИРТ при ПКР).

Рекомендуем прочесть: Стипендия Маи 2021 Сумма

Отказ от гражданства

Отказ от гражданства можно подписать непосредственно в консульстве Киргизской Республики. Но стоит помнить, что отказ необходимо мотивировать именно желанием получения киргизского статуса резидента. Отказ от гражданства родной страны необходим всем иностранным подданным, кроме россиян.

Основным правилом для получения гражданства Киргизской Республики является владение киргизским языком. Постоянно проживающим лицам на территории Киргизии предоставляется возможность бесплатного изучения языка.


Идентификационная карточка киргиза

Для этого в стране предусмотрены бесплатные курсы для иностранцев. Для желающих получить статус резидента Киргизской Республики необходимо доказать уполномоченным органам свою финансовую состоятельность. Для этого подойдут выписки из банков, справки о доходах, заработной плате, квитанции переводов и т. п.

Но стоит учитывать, что если человек желает работать на территории Киргизской Республики, он обязан будет предъявить разрешение на осуществление трудовой деятельности. Этот документ подтверждает, что желающий получить гражданство и киргизский паспорт вносит налоговые платежи в государственный бюджет Киргизской Республики.

После подписания отказа от гражданства родной страны, человек должен прожить в Киргизской Республике не менее семи лет суммарно. По истечении этого времени можно претендовать на получение статуса резидента.

Вас может заинтересовать :: Губернаторские выплатына третьего ребенка в ростовской обл отказ потому что отец безработн

Кроме личных данных о человеке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства) в паспорте в обязательном порядке будет несколько видов цифр, они подтверждают подлинность документа, обозначают его номер и серию. Иногда, эти сведения, просят в государственных, финансовых учреждениях.

Получение вида на жительство

Для получения гражданства Кыргызстана необходимо получить изначально вид на жительство. Это документ, разрешающий проживать на территории республики на законных основаниях. Получить вид на жительство можно несколькими способами:

  1. Оформив разрешение на работу на территории Киргизии.
  2. На основании пригласительного письма от родственников.
  3. Подписать отказ от гражданства родной республики.

Для получения вида на жительство в 2021 году необходимо обратиться в консульское представительство или посольство Киргизской Республики. В этом уполномоченном органе необходимо подать следующие документы:

    Внутренний паспорт родной страны.


Так выглядит внутренний паспорт гражданина России

Для получения киргизского паспорта необходимо получить сначала гражданство. Сразу после присвоения статуса резидента Киргизской Республики необходимо обратиться в миграционную службу для получения паспорта.

Получение статуса резидента по упрощенным правилам

Процедура получения гражданства и киргизского паспорта является весьма трудоёмким процессом. Он затягивает весьма продолжительное время.

Но в некоторых случаях этот процесс может ускориться:


  1. Национальность желающего получить статус резидента является киргизской. То есть по происхождению человек является киргизом, но при этом является представителем другой страны.
  2. Желающее лицо обладает особыми заслугами перед Киргизской Республикой.
  3. Желающая особа получить гражданство является официальным супругом или супругой гражданина Киргизии.
  4. Человек, претендующий на гражданство, является гражданином Российской Федерации, Республики Беларусь или Казахстана. Но важным аспектом в этом случае является то, что эти граждане должны были проживать в этих странах на данный момент или до 1991 года.
  5. Человек, который желает получить статус резидента, ранее являлся гражданином Киргизской Республики. То есть эта процедура является восстановлением гражданства.

По этим вышеперечисленным пяти причинам человек может претендовать на оформление гражданства и получение киргизского паспорта в упрощённом режиме. Во многих случаях необходимый период для обязательного проживания уменьшается до пяти лет.

Как будет выглядеть новый биометрический паспорт в Кыргызстане

Известно, что главным отличием новых паспортов станет наличие микрочипа, встроенного в ID-карту. На нем в электронном формате будет храниться следующая информация: биометрические данные (отпечатки пальцев), водительское удостоверение, пенсионная книжка, банковский счет, медицинская книжка, семейное положение, прописка. По желанию в чипе можно указать национальность. Эти же данные будут храниться в базе данных ГРС.

Киргизия входит в Евразийский экономический союз, что предполагает выгоды для жителей страны при осуществлении торговой деятельности. Паспорт гражданина Киргизии дает его владельцу немало преимуществ, заключающихся в возможности осуществления инвестиций в местный бизнес или более либеральном налоговом режиме.

Оформление ВНЖ в Киргизии для россиян

Паспорт

Перед получением гражданства Кыргызстана потребуется оформить вид на жительство. Этот документ разрешает человеку легально проживать на территории страны в соответствии с установленным законодательством.

Есть несколько вариантов оформления ВНЖ.

  1. После получения документа о разрешении на работу в стране.
  2. Приглашение от родственников – резидентов государства.
  3. После оформления отказа от гражданства своей страны.

ВНЖ выдается уполномоченным учреждением – посольством Кыргызстана или консульским представительством. Для этого лицо заполняет формализованное заявление и представляет пакет документов. Следующим этапом можно оформить статус резидента Киргизии, и только потом – паспорт.

Условия получения статуса резидента

Существует два варианта:

По рождению

Если родителями ребенка являются резиденты Киргизии, то в случае его рождения на территории страны или любого другого государства, он становится гражданином Кыргызстана автоматически. Это правило действует и при различном гражданстве родителей, за одним исключением – президентство Киргизии признается при желании на то одного из родителей.

Ребенок, оставленный без попечения родителей на длительное время, также автоматически получает республиканское гражданство. Если резиденты Кыргызстана усыновляют ребенка с другим гражданством, после официальных процедур ему выдается новое свидетельство о рождении с присвоением ему статуса резидента Киргизии.

Путем натурализации

Паспорт киргизии

Наиболее распространенным вариантом приобретения статуса резидента Киргизии является натурализация. Чтобы иметь возможность получить паспорт, нужно прожить в стране не менее 5 лет. Для состоящих в браке с резидентом страны срок сокращается до 3 лет. В период проживания засчитываются только непрерывные периоды. Разрешается выезжать из страны на срок до 3-х месяцев.

Следующим критерием при рассмотрении заявки является знание мигрантом киргизского языка, являющегося государственным. Для проживающих на территории страны постоянно организуются бесплатные курсы. Важное условие – оформление разрешения на трудовую деятельность, а также ее осуществление.

После соблюдения всех требований нужно отказаться от своего прежнего гражданства. Для россиян в этом вопросе сделано исключение – правило об отказе на них не распространяется.

Владение недвижимостью в стране

В соответствии с законами Киргизии, покупать квартиры и жилые дома в республике могут как резиденты, так и граждане других государств, постоянно проживающие на территории страны.

Вступление в гражданство по упрощенным правилам

Получение киргизского гражданства – трудоемкий и хлопотный процесс. Процедура занимает длительное время. Однако существуют способы сократить этот период. В некоторых случаях закон о гражданстве республики Кыргызстан позволяет получить статус резидента в упрощенном порядке.

  1. Заявитель имеет киргизскую национальность, но является гражданином другого государства.
  2. Обращающийся имеет особые заслуги перед страной.
  3. У лица есть официальный супруг – резидент Кыргызстана.
  4. Претендент является гражданином России и проживает на ее территории в данное время или до 1991 года.
  5. Человек уже был гражданином Киргизии и желает вновь стать ее резидентом.

Перечисленным категориям заявителей гражданство оформляется по упрощенной процедуре.

Необходимый пакет документов

Если гражданство оформляется по упрощенному варианту, потребуется заполнить анкету. К ней нужно приложить свои фото и предоставить бумаги, подтверждающие право заявителя на льготный порядок.

Стоимость паспорта в 2021 году

Многих интересует цена основного документа гражданина Киргизии и можно ли его купить. С начала 2021 года стоимость оформления документа составляет около 620 сомов, на эту госуслугу установлена государственная пошлина.

Где получать

Статус гражданина Киргизии присваивается органами внутренних дел. Для этого человек заполняет заявление, образец которого имеется на стенде в госоргане. По результатам рассмотрения заявки человек получает паспорт с отметкой sairt, обозначающей орган, выдавшей паспорт в Киргизии.

Биометрический паспорт

С 1 мая 2017 года началась выдача биометрических паспортов республики Киргизия. Документ нового образца содержит все сведения о гражданине в электронном виде, что делает срок его использования более длительным. Паспорт не потребуется менять, если информация устарела. Обновление данных будет происходить в автоматическом режиме. Планируется, что резиденты Киргизии смогут получать все государственные услуги посредством биометрического паспорта.

Причины отказа

По закону, заявителю откажут в получении гражданства Киргизии в следующих случаях.

  1. Осуществления деятельности, угрожающей безопасности граждан государства, либо подстрекательства к насильственному свержению власти.
  2. Обнаружения фактов намеренного указания недостоверных данных либо сокрытия важных сведений.
  3. Ранее осуществлявшаяся депортация. Если человек получил постоянный запрет на въезд в страну, оформить гражданство этого государства не получится.
  4. Наличия факта службы в правоохранительном органе другой страны.
  5. Преследования человека по законам Киргизии или другого государства.
  6. Осуждения за преступления, относящиеся в Кыргызстане к тяжким и особо тяжким.
  7. Привлечение человека в качестве ответчика по гражданском делу в своем государстве до вынесения судебного решения.
  8. Не отбытие осужденным срока наказания.

При отсутствии перечисленных факторов причинами отказа могут стать предоставление неправильных документов или их недостаточность. В таком случае заявка при проверке отклоняется. Гражданину предлагается собрать недостающие бумаги либо оформлять заявку повторно.

Возможность двойного гражданства

На основании договора граждане России могут получить двойное гражданство в Киргизии, не отказываясь от своего. При наличии такой привилегии имеются ограничения в виде невозможности стать обладателем:

  • депутатского мандата;
  • судейской должности;
  • высокопоставленного поста на государственной службе.

Главным ограничением гражданина двух государств является запрет на занятие должности главы Кыргызстана.

Выход из гражданства ребенка

Ребенок

За резидентами страны по праву рождения закреплено право на отказ от гражданства Киргизии. Однако необходимость в выходе из гражданства должна быть мотивирована. Реализовать свое право дети могут в период от 14 до 16 лет.

Поскольку дети получают гражданство Кыргызстана при условии, что родители также являются резидентами государства, то и отказ от этого статуса ребенком возможен только при обязательной его смене родителем.

Отзывы

Чтобы получить современный пластиковый паспорт Киргизии, необходимо подготовить установленный пакет документов и заплатить госпошлину в определенном размере.

Важно: современная карта – паспорт гражданина Киргизии – выдается лицам с 16 лет.

Перевод с киргизского языка

Наш ответ: Перевод диплома и вкладыша считается как разные документы и более того, во вкладыше может быть значительно больше текста для перевода и мы посчитаем его дороже. Нотариус также считает киргизский вкладыш и диплом разными документами и заверяет их отдельно.

Рекомендуем прочесть: Как Посмотреть Собственника Квартиры По Адресу

Наш ответ: Мы сканируем все страницы паспорта. В ворде под сканом пишем перевод данных паспорта и описываем все, что в нем есть. Не удивляйтесь надписям: Имеются штампы пограничного контроля или Отсутствует текст для перевода. Такое оформление перевода паспорта с киргизского принято в Краснодарском крае.

Получение документа по факту рождения

Киргизский паспорт по закону вправе получить все дети, при условии наличия у родителей киргизского подданства. Место появления ребенка на свет значения не имеет (он все равно будет резидентом Республики).

Важно: если у одного из родителей гражданство другой страны, то выбор подданства остается за официальными представителями ребенка. В случае, когда гражданство одного из них неизвестно, присвоение киргизского подданства 100% гарантировано.

Среди прочих особенностей выделяют усыновление ребенка, гражданство которого принадлежит другой стране. Для получения киргизской отметки нужно собрать требуемые бумаги и прийти в уполномоченное государственное ведомство.

Отказ может быть принят в отношении несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 16 лет. Среди основных причин выделяют установленный факт прописки представителей ребенка в другом государстве.


Как получить паспорт гражданам, находящимся за пределами КР

ШАГ 1. Если Вы находитесь за пределами Кыргызской Республики, для получения общегражданского паспорта Вам необходимо обратиться в дипломатическое представительство (посольство) или консульское учреждение Кыргызской Республики (далее — загранучреждения), в той стране, в которой Вы пребываете.

ШАГ 2. Для оформления общегражданского паспорта в загранучреждениях Вам необходим следующий перечень документов:

  • анкета-заявление, заполняемая ответственным работником загранучреждения;
  • 2 цветные фотографии, с четким изображением лица, на белом фоне, на глянцевой бумаге, размером 4х6 см для оформления анкеты-заявления на бумажном носителе;
  • квитанции, подтверждающие платеж за оформление, изготовление и выдачу общегражданского паспорта, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).

В дополнение к вышеуказанным документам представляются следующие документы: 1) при обращении одного из родителей или иного законного представителя лица, не достигшего 16-летнего возраста:

— свидетельство о рождении лица, не достигшего 16-летнего возраста;

— заявление, заполненное и подписанное одним из родителей или иным законным представителем лица, не достигшего 16-летнего возраста (в заявлении излагается причина получения общегражданского паспорта).

В случае, если один из родителей заявителя является гражданином иностранного государства, необходимо представить его нотариально заверенное согласие, апостилированное или легализованное, если данная процедура предусмотрена вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, на оформление общегражданского паспорта для гражданина, не достигшего 16-летнего возраста; 2) при обращении лица, достигшего 16-летнего возраста:

— паспорт образца 2021 года или паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (при наличии) или свидетельство о рождении; 3) при обращении гражданина, осуществляющего обмен общегражданского паспорта:

а) в связи с окончанием страниц для визовых отметок, по истечении срока действия:

— общегражданский паспорт, подлежащий обмену;

б) в связи с изменением персональных данных или обнаружения ошибочно произведенных в общегражданском паспорте записей:

— общегражданский паспорт, подлежащий обмену;

— свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о регистрации или расторжении брака, свидетельство о смерти супруги (супруга);

в) в случае порчи общегражданского паспорта:

— испорченный общегражданский паспорт, подлежащий обмену.

При невозможности установления личности заявителя и реквизитов общегражданского паспорта ответственным работником загранучреждения направляется запрос в подведомственное подразделение об истребовании копии формы № 1 на ранее выданный общегражданский паспорт; 4) при получении второго общегражданского паспорта по желанию заявителя либо в связи с окончанием визовых страниц и наличия действующей визы иностранного государства в общегражданском паспорте, срок действия которого истек либо истекает:

5) при утрате общегражданского паспорта:

— паспорт образца 2021 года или паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (при наличии) или свидетельство о рождении.

При невозможности установления личности заявителя ответственным работником загранучреждения направляется запрос в подведомственное подразделение об истребовании копии формы № 1 на ранее выданный общегражданский паспорт.

Анкета-заявление, оформленная работником загранучреждения, и квитанции, подтверждающие платеж за оформление, изготовление и выдачу общегражданского паспорта, направляются в уполномоченный орган в сфере иностранных дел.

Уполномоченный орган в сфере иностранных дел направляет посредством фельдъегерской связи поступившие из загранучреждения анкету-заявление и квитанции, подтверждающие платеж за оформление, изготовление и выдачу общегражданского паспорта, в подведомственное подразделение. Подведомственное подразделение изготавливает и направляет посредством фельдъегерской связи в уполномоченный орган в сфере иностранных дел изготовленный общегражданский паспорт в течение 5 рабочих дней.

Уполномоченный орган в сфере иностранных дел посредством дипломатической почты направляет в загранучреждения изготовленные общегражданские паспорта, откуда поступили анкеты-заявления.

ШАГ 3. Прийти для получения общегражданского паспорта в загранучреждение в указанные день и время.

Важно! Общегражданский паспорт изымается у Вас при получении нового общегражданского паспорта, за исключением случаев оформления второго общегражданского паспорта.

Испорченные анкеты-заявления на бумажном носителе направляются загранучреждениями в уполномоченный орган в сфере иностранных дел (с квитанцией об оплате за бланк указанной анкеты-заявления) для направления их по описи в подведомственное подразделение для уничтожения.

Если Вы, заявили об утрате общегражданского паспорта, и потом найдете его, то работник загранучреждения, по Вашему желанию, либо уведомляет уполномоченный орган для отмены изготовления паспорта, либо изымает у Вас найденный паспорт.

Ответственный работник загранучреждения, осуществляющий прием документов, в случае обнаружения в представленных документах исправлений и признаков подделки, в однодневный срок сообщает об этом руководству загранучреждения, составляет акт в 3-х экземплярах, один из которых направляется в уполномоченный орган в сфере иностранных дел для передачи в правоохранительные органы Кыргызской Республики, второй экземпляр хранится в течение двух лет в загранучреждении, третий — выдается владельцу документа.

В случае, если Вы не явились в загранучреждение за получением общегражданского паспорта в указанный срок, ответственный работник загранучреждения выясняет причину Вашей неявки или направляет Вам письменное уведомление. Данные действия подлежат обязательному актированию. Если Вы не явитесь по истечении 6 месяцев, ответственный работник загранучреждения направляет общегражданский паспорт в уполномоченный орган в сфере иностранных дел с приложением соответствующего акта. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел направляет данный общегражданский паспорт в подведомственное подразделение для дальнейшего хранения в течение 3-х лет.

По окончании указанного срока невостребованные общегражданские паспорта уничтожаются.

Ссылки:

Дипломатические представительства Кыргызской Республики за рубежом
Не оставайтесь равнодушными поделитесь статьёй:

Процедура натурализации

Поэтапное ознакомление с менталитетом местного населения называется натурализацией. По сути, это время, которое нужно прожить легально в государстве, чтобы получить долгожданное подданство. Минимальный срок непрерывного проживания – 7 лет, что говорит о том, что человек уже не имеет статус нерезидента.

Дополнительные требования включают в себя:

  • подтверждение платежеспособности;
  • знания киргизского языка.

В случае официального трудоустройства нужно иметь в наличии особое разрешение, оно выступает согласием на оплату положенных налогов и прочих сборов в бюджет государства.


Порядок постановки на миграционный учет

Иностранец, который совершил въезд из стран СНГ, в том числе из РФ, должен встать на миграционный учет. Принимающая сторона предоставляет:

  • заявление;
  • ходатайство;
  • доверенности (если задействуется помощь третьих лиц);
  • согласие от владельца жилья (если принимающая сторона таковой не является);
  • российский паспорт иностранца и человека с местным подданством (если он тоже иностранец, то вид на жительство и загранпаспорт, включая копию);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Рекомендуется совершить платеж сразу. В таком случае регистрация пройдет быстрее.


Как будет выглядеть новый биометрический паспорт в Кыргызстане

Известно, что главным отличием новых паспортов станет наличие микрочипа, встроенного в ID-карту. На нем в электронном формате будет храниться следующая информация: биометрические данные (отпечатки пальцев), водительское удостоверение, пенсионная книжка, банковский счет, медицинская книжка, семейное положение, прописка. По желанию в чипе можно указать национальность. Эти же данные будут храниться в базе данных ГРС.

Рекомендуем прочесть: Как узнать в собственности земля или нет через интернет

Вид на жительство

ВНЖ (разрешение на проживание) – обязательный документ, оформление которого позволяет легально жить и работать в Кыргызстане. Для беспрепятственного получения требуется отказаться от российского подданства (поэтому нужно решить, что лучше: Киргизия или Россия).

  • необходимо правильно составить пригласительное письмо;
  • надо оформить документы.

К сведению: житель России, изъявивший желание работать или оформить подданство, должен обратиться сначала в консульство или посольство страны. Для гражданства – в подразделение миграционной службы.

Перечень документов включает в себя:

Виза для россиян не требуется.


Упрощенная схема становления гражданином

Этнический киргиз вправе воспользоваться упрощенной процедурой. В таком случае существует обязанность доказать свое происхождение.

Из особенностей выделяют:

  • правительство разрешает использовать срочный порядок присвоения гражданства лицам, у которых есть особые заслуги перед Киргизией;
  • если человек принял решение жениться, то гражданство выдается по ускоренной процедуре. Однако если проверка выявит фиктивный брак, последует отказ и другие неприятные последствия;
  • выдача подданства упрощена для людей из СНГ.

Легче всего получить паспорт Киргизии тем, кто уже являлся подданным страны (достаточно его восстановить). Для указанных категорий непрерывный срок проживания снижен до 5 лет.

Пакет документов включает в себя:

  • подтверждение платежеспособности;
  • удостоверение личности;
  • справки, подтверждающие связь с коренным населением;
  • ВНЖ;
  • диплом об образовании;
  • свидетельство о регистрации брака (при наличии).

Дополнительно предоставляется справка, которая подтверждает отказ от текущего гражданства.

К сведению: чтобы получить гражданство РФ гражданину Киргизии, дополнительно нужно подготовить сертификат о владении русским языком, историей и правом.

Упрощенный порядок

В целом, стоит понимать, что процедура получения гражданского паспорта является долгим и весьма осложненным процессом. Но в определенных случаях получение резидентства может быть ускорено.

К таким случаям относятся следующие:

  1. Наличие киргизской национальности у потенциального соискателя. Если согласно происхождению гражданин может назвать себя киргизом, однако по факту является гражданином другой страны, то у него имеется все основания на то, чтобы получить по упрощенной процедуре киргизский паспорт.
  2. Наличие определенных заслуг особого характера перед республикой.
  3. Заключение брака с гражданином данной страны.
  4. Наличие гражданского паспорта России, Казахстана, или Украины. При этом обязательно потенциальный кандидат должен был жить в этих странах либо до распада СССР, либо в момент подачи заявки.
  5. Восстановление гражданства.

Все перечисленные причины являются достаточными основаниями для того, чтобы приобрести гражданство по упрощенному порядку.

При этом обязательно стоит учитывать, что в большинстве перечисленных ситуаций проживание на территории Кыргызстана может сокращаться до минимальных сроков. В частности, соискателю придется прожить 5 лет или меньше.

Смотрите, как оформить гражданство в РФ . РВП в России. Найдете по ссылке.

Возможность двойного гражданства

Между Россией и Киргизией подписан договор, который позволяет иметь двойное гражданство. Жителям иных стран нужно изначально отказаться от своего подданства. В случае игнорирования установленного правила последует мгновенный отказ от местного представительства миграционной службы.

Для получения киргизского гражданства человек должен непрерывно проживать на территории республики в течение пяти лет, знать киргизский язык в объеме, достаточном для общения, иметь источник средств к существованию. Граждане РФ могут иметь двойное гражданство, то есть русский может быть полноправным гражданином Республики Кыргызстан и наоборот.

Вас может заинтересовать :: Льготы пенсионерам ветеранам труда в кировской области в 2021 году

Кроме личных данных о человеке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства) в паспорте в обязательном порядке будет несколько видов цифр, они подтверждают подлинность документа, обозначают его номер и серию. Иногда, эти сведения, просят в государственных, финансовых учреждениях.

Читайте также: