Кто возглавил проект нетрудоспособные дети инвалиды

Обновлено: 05.05.2024

Нетрудоспособные граждане — это граждане, не обладающие способностью к трудовой деятельности на протяжении длительного времени или на регулярной основе, даже с детских лет.

Иждивенцы — это лица, живущие за счет других членов семьи, граждан или же получающие от них регулярное спонсирование, благодаря которому ведут свое существование.

В исключения входят образовательные заведения дополнительного образования.

  • Также лица, лишившиеся одного или обоих опекунов, дети скончавшихся матерей-одиночек, представители из малочисленных северных народностей, достигнувшие возраста 50 у женщин и 55 у мужчин, лица достигнувшие 60-65 лет без права на пенсию, предустановленную законодательством.

Концепция нетрудоспособности

Концепция нетрудоспособности была введена в распоряжении Пленума Верховного Суда СССР 01.07.1966 года. В согласовании с ним, нетрудоспособными считаются жители, достигнувшие пенсионного возраста и получающие пенсию (у женского пола эти годы составляют 55 лет, у мужского — 60 лет), персоны с инвалидностью I, II, III группы в автономии от того, назначены ли им пенсионные выплаты по годам или инвалидности, и кроме того, лица недостигнувшие совершеннолетия.

Нетрудоспособность вводится у нотариуса после представления ему свидетельства личности, Пенсионного удостоверения, справки медико-социальной экспертной комиссии.

Кто считается нетрудоспособным наследником?

В согласовании с настоящим правом Российской Федерации, законное положение нетрудоспособного иждивенца в правилах наследования претерпело некоторые корректировки.

Правовой статус устанавливается в статье 1148 Гражданского Кодекса Российской федерации, где отмечено, что:

  • особы, являющиеся законными наследниками, в соответствии со статьей 1143-1145 Гражданского Кодекса Российской Федерации, каковые ко времени открытия наследия нетрудоспособны, но не вступают в список тех наследников, каковые призываются к наследованию, могут наследовать по закону совместно с преемниками указанного списка, если ранее пребывали на содержанье наследодателя не меньше года до его кончины. При этом совместное проживание с наследодателем не имеет значения.

Обязательная доля пенсионера

Жители, достигнувшие пенсионного возраста и не осуществляющие трудовой деятельности, являются нетрудоспособными гражданами и получают пенсионные выплаты. Однако отдельными учеными и работниками считают необходимость признать нетрудоспособными даже лиц пенсионного возраста, ведущих трудовую деятельность.

Забота о нетрудоспособных гражданах

В законодательстве Российской Федерации приняты Правила исполнения регулярных компенсирующих платежей неработающим гражданам, относящимся к работоспособному населению, которые выполняют присмотр за нетрудоспособными личностями.

Финансирование расходов, вызванных ежемесячными компенсирующими выплатами для неработающих и работоспособных лиц, выполняющих присмотр за нетрудоспособными жителями, происходит из средств федерального бюджета, выделяемых на выполнение данной цели ежегодно.

  1. ежемесячные компенсирующие средства для живущих на местности Российской Федерации персон, ведущих присмотр за жителями с инвалидностью 1 группы, детьми-калеками, не достигнувшими совершеннолетия и пожилыми горожанами, для которых необходим сторонний уход в соответствии с решением медицинского учреждения или достигнувшими возраста 80 лет, составляют 500 рублей.
  2. компенсирующие выплаты назначаются к пенсии, выделенной нетрудоспособному населению, во время выполнения ухода за ним в распорядке, учрежденном для выплат соответствующих обеспечений.
  3. компенсирующие средства назначаются гражданам, исполняющим уход, в суверенности от родственных связей и сожительства с нетрудоспособной персоной.
  4. компенсирующие выплаты устанавливает и выполняет отдел, выполняющий распределение и выплачивание пенсий нетрудоспособным лицам.

Вопросы-ответы

1. Какие существуют группы нетрудоспособных иждивенцев?

В законодательстве акцентируется две группы иждивенцев, неспособных вести трудовую деятельность:

  • первая — лица, являющиеся преемниками на законодательном уровне и входящие в список наследников второй-седьмой очередности.
  • вторая — лица, относящиеся к преемникам восьмой очередности.

2. Кто имеет право на подтверждение нетрудоспособности?

  • Несовершеннолетние граждане, не достигнувшие возраста 16 лет. В данном возрасте наступает трудовая дееспособность, то есть время, когда гражданин обладает правом всецело выполнять рабочую практику, однако имеются исключения.
  • обучающиеся общеобразовательных институтов и заведений начального профессионального воспитания, исключая совершеннолетних.
  • учащиеся образовательных органов среднего и высшего профессионального образования, ведущих просвещение в очной форме, до момента наступления возраста 23 лет.
  • Граждане, имеющие инвалидность 1 и 2 группы, которая учреждается решением медицинской комиссии специально уполномоченного отдела — заведения медико-социальной экспертизы. Персоны с инвалидностью 3 группы имеют все шансы получить нетрудоспособность в связи с характеристикой заболевания.
  • личности, достигнувшие пенсионного возраста, которые вы время получения пенсионных выплат не ведут трудовую деятельность. Данный вопрос достаточно спорный в теоретических исследования и правоприменительной практике. Отдельные учены считают необходимостью признать нетрудоспособными даже пенсионеров, ведущих трудовую деятельность.
  • В законодательстве Российской Федерации нетрудоспособными гражданами принято считать лиц, не обладающих возможностью выполнять трудовую деятельность по различным причинам, в список которых входит преклонный возраст и проблемы со здоровьем. Такие граждане обладают правом на уход со стороны трудоспособного лица, которое будет получать материальные выплаты в течение ухода. Нетрудоспособных граждан не стоит путать с иждивенцами, которые ведут свое существование за счет других лиц, либо получающих с их стороны регулярную помощь, благодаря которой ведут свое существование.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Стенографический отчёт о совещании по дополнительным мерам социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и другими нетрудоспособными гражданами

Мы с вами сегодня встретились для того, чтобы обсудить вопросы государственной поддержки людей с ограниченными возможностями, а также семей, которые воспитывают детей-инвалидов, и граждан, которые ухаживают за инвалидами I группы и пожилыми родственниками. Эта проблематика не случайно, естественно, возникла в сегодняшней повестке дня. Мы к этому вопросу готовились, и сегодня нам надлежит не только обсудить все эти вопросы, но и принять необходимые решения.

Понятно, что инвалиды относятся к категории наиболее уязвимых социальных групп. И количество проблем, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, гораздо больше, чем у других людей. Зачастую их материальное положение подчас зависит только от государства, от тех пособий, выплат, которые они получают. И мы обязаны этот объём поддержки регулярно наращивать, искать для этого возможности.

Государственная поддержка не может сводиться исключительно к выплатам и льготам. Наша задача шире – создать полноценные комфортные условия для жизни инвалидов.

Но вместе с тем государственная поддержка не может сводиться исключительно только к выплатам и льготам. Наша задача шире – создать полноценные комфортные условия для жизни инвалидов, создать такую развитую систему реабилитации, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли быть включены в полноценную жизнь. В конечном счёте необходимо просто в корне изменить отношение к таким людям в обществе.

У нас об этом достаточно долго вообще не говорили, сейчас ситуация меняется. Государство должно сделать это одним из своих приоритетов. Дополню, что вопросы поддержки инвалидов внесены на одно из ближайших заседаний Правительства. Просил бы учесть также это обстоятельство при нашем обсуждении.

Ещё одна тема связана с поддержкой тех людей, которые ухаживают за инвалидами. Это нелёгкий труд. Сегодня установлены определённые денежные компенсации, их получают более чем полмиллиона человек, но эти компенсации нельзя признать достаточными, и просил бы тоже сделать соответствующие предложения по всему спектру обсуждающихся сегодня вопросов.

Что ещё хотел бы сказать? Очевидно, чтобы компенсировать труд по уходу за инвалидами, за пожилыми людьми, нужны дополнительные усилия государства. Наша задача – принять эти меры поддержки именно в этом году, в Год семьи. Это просто даже в знаковом плане правильно.

Сегодня на наше обсуждение внесён целый пакет предложений, рассматриваются разные механизмы поддержки. Нам с вами необходимо выйти на принятие согласованного и абсолютно конкретного предложения.

Само обсуждение этого вопроса родилось из нескольких факторов: был ряд обращений в том числе к руководителям государства от гражданского общества, от семей, которые ухаживают за инвалидами. Такого рода обращения были довольно значительные по количеству, они были и по почте направлены, и через Интернет я их получал. Считаю, что это достаточно важно для власти – сохранять такого рода полноценную информационную, коммуникативную среду между гражданским обществом и теми, кто принимает соответствующие решения.

Сегодня мы с вами определимся с основными параметрами, и в ближайшее время на эту тему я подпишу соответствующий указ.

А теперь просил бы Татьяну Алексеевну Голикову [Министр здравоохранения и социального развития] кратко доложить предложения.

Мы поэтапно двигаемся по проблематике, которая связана с решением проблем инвалидов. Вы знаете, что недавно уже было принято несколько решений по этому поводу – это, в частности, упрощение процедуры переосвидетельствования для инвалидов, разделение индивидуальной программы реабилитации на программу реабилитации для детей-инвалидов, для взрослых и специальные меры для ветеранов. Кроме всего прочего, не так давно в рамках подготовки ко Дню Победы принят указ об обеспечении в течение 2008 года инвалидов Великой Отечественной войны автомобилями. И, кроме этого, в этом же указе принято решение, что в 2009 году мы завершаем обеспечение инвалидов от общего заболевания транспортными средствами по тем, кто встал на очередь до 1 января 2005 года.

Сейчас в рамках Вашего поручения, Дмитрий Анатольевич, относительно рассмотрения коллективного обращения граждан, которые ухаживают за детьми-инвалидами и престарелыми родственниками, нами обсуждены и подготовлены к сегодняшнему совещанию предложения, которые касаются нескольких направлений.

Хорошо известно, что сегодня граждане, которые ухаживают за детьми-инвалидами и престарелыми родственниками, в соответствии с указом Президента получают компенсационную выплату в размере 500 рублей. А мы предлагаем уже с 1 июля 2008 года уточнить размер этой компенсации, увеличив её до 1200 рублей, и одновременно внести норму, согласно которой получать эту компенсационную выплату будут граждане в зависимости от количества детей-инвалидов или престарелых родственников, за которыми они ухаживают. Сегодня это не важно. На сегодняшний день у нас количество таких граждан, по данным Пенсионного фонда, которые получают выплату в 500 рублей, оценивается в 580 тысяч человек. Мы не исключаем, что возможен рост этого контингента граждан, но в сегодняшних условиях на эти цели в годовом исчислении нам нужно будет затратить средства в объёме 3,2 миллиарда рублей.

Что касается второго вопроса, который ставился в коллективных обращениях граждан, которые ухаживают за детьми: это вопрос будущего пенсионного обеспечения. И в этой части мы предлагаем сейчас в имеющийся уже в Государственной Думе законопроект, который принят 7 марта в первом чтении и который касается оплаты нестраховых периодов жён военнослужащих и жён дипломатических работников, добавить норму, согласно которой к нестраховым периодам будет отнесен период ухода за детьми-инвалидами и престарелыми родственниками и, соответственно, будет осуществляться начисление пенсионных выплат.

Это незначительные средства, которые нужно будет потратить федеральному бюджету на эти цели. В среднем сегодня такой стаж ухода, по данным Пенсионного фонда, сложился в семь лет, и зависит размер этой выплаты от стоимости страхового года. Если мы сейчас будем продвигаться теми темпами, которые были обозначены в выступлении Председателя Правительства по минимальному размеру оплаты труда, а я уже имею в виду его установление с 1 января 2009 года до 4330 рублей, то прибавка к пенсии у этой категории граждан будет существенная. Так что мы предлагаем внести, как я уже сказала, в тот закон, который находится в Думе, соответствующую поправку, с тем чтобы уже с 1 января 2009 года эти выплаты начислялись в установленном порядке.

Это те меры, которые мы предлагаем принять по тому коллективному обращению граждан, по которому Вы давали соответствующее поручение.

(Обращаясь к А.Ломакину-Румянцеву.) Александр Вадимович, может быть, Вы два слова скажете, в том числе по Конвенции о правах инвалидов.

А.Ломакин-Румянцев: Спасибо, Дмитрий Анатольевич.

Вы знаете, мне кажется, вообще достаточно символично, что первое обсуждение и первые указы Президента будут посвящены социальной тематике. На мой взгляд, это будет означать для всех людей реальное усиление социальной политики государства.

Это образование, материальное положение, о котором Вы говорили. Это ситуация занятости инвалидов. Понимаете, при дефиците трудовых ресурсов мы имеем около пяти миллионов человек, которые хотят работать, но законодательство сегодня мешает этому процессу: оно заталкивает их обратно домой. И поэтому очень важно, на мой взгляд, чтобы принятая в 2006 году Конвенция о правах инвалидов, одним из инициаторов которой является Россия, была подписана в самое ближайшее время, потому что эта Конвенция отражает самые современные подходы в решении проблем инвалидов.

И мне кажется, что главная проблема, которая будет после подписания Конвенции, – осознание государством и всем обществом того факта, что то, что делает государство для инвалидов, оно делает, по сути, не для инвалидов. Это элемент социальной безопасности каждого гражданина, потому что каждый человек будет себя чувствовать защищённым, что бы с ним ни случилось. Это очень важно, вот почему так важна Конвенция и дальнейшая работа над ней.

Д.Медведев: Спасибо, Александр Вадимович.

Пожалуйста, коллеги, кто хотел бы что‑то ещё дополнить?

А.Ездов: Вы говорили про комфортные условия для жизни инвалидов и включение их в полноценную жизнь. Наш опыт, опыт обучения десяти инвалидов в дистанционной школе, показывает, что наличие у ребенка средств информационных технологий значительно расширяет ту часть жизни, в которой он мог бы участвовать. Одним из тормозов этого процесса является отсутствие этих средств и нормативная база, которая должна как‑то больше поддерживать дистанционное общее и профессиональное обучение.

Д.Медведев: То есть Вы считаете, что нормативной базы для дистанционного образования инвалидов недостаточно?

А.Ездов: Она практически отсутствует.

Т.Голикова: Мы, Дмитрий Анатольевич, в рамках уточнений в бюджете 2008 года, которые были в феврале, предусмотрели соответствующие ассигнования в объёме 151 миллиона рублей, если мне память не изменяет, для оснащения Интернетом наших учреждений, в которых находятся дети в трудной жизненной ситуации.

Буквально в ближайшее время мы проведём соответствующее совещание с директорами этих учреждений, в которых это будет сделано, с тем чтобы согласовать с ними уже исходные условия, потому что дети, которые там содержатся, они все разные, заболевания у них разные, и требования к продукту, который будет там устанавливаться, разные. Поэтому я думаю, что в самое ближайшее время мы уже сможем Вас проинформировать относительно того, что в этом направлении будет предпринято.

А.Ездов: Они как раз приезжают к нам в рамках этого совещания.

Д.Медведев: Деньги‑то у нас есть на это дело, на Интернет?

А.Дворкович: Это только по учреждениям, а речь идёт о том, когда дети дома находятся.

Т.Голикова: И дети, которые дома.

Д.Медведев: А у нас есть приблизительный подсчёт, какое количество детей дома находится?

Т.Голикова: Статистики сегодня такой, к сожалению, нет. Она не ведётся.

Д.Медведев: Надо попробовать нам эту статистику всё‑таки организовать, потому что надо посмотреть, какое это количество, можно подумать над отдельной программой.

Сейчас Интернет у нас бурными темпами развивается, в школах мы его сделали, не так это сложно оказалось, деньги потребовались, конечно. Сейчас занимаемся интернетизацией других образовательных учреждений. Может быть, просто принять решение и посмотреть на то, чтобы эти квартиры, где дети находятся, просто оснастить Интернетом? Надо, чтобы это была, конечно, счётная позиция, чтобы государство могло прикинуть, сколько на это потребуется денег, но это было бы очень неплохо.

А.Фурсенко: Дмитрий Анатольевич, по нашим прикидкам, примерно 50 тысяч ребят сейчас обучаются на дому, официально они обучаются на дому.

И есть ещё один момент. Есть так называемый федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации.

Д.Медведев: 50 тысяч, правильно я понимаю, что это те, кто просто нам известен?

Т.Голикова: Да, это по остаточному принципу, то есть вычли тех, кто обучается.

Д.Медведев: Я просто боюсь, что всё‑таки эта цифра больше.

А.Фурсенко: Нет, это те, кто официально, – данные соответствующие оформлены, что они обучаются на дому.

Д.Медведев: Знаете что? Давайте так сделаем. Мы по итогам сегодняшнего совещания подготовим моё поручение, проведем анализ, сколько таких детей, и считаю, что мы могли бы эту цифру взять в качестве одного из элементов программы или сугубо федеральной, или, может быть, на принципах софинансирования с регионами. Это не такая большая цифра, чтобы это потребовало каких‑то фантастических затрат.

Есть, конечно, определённые технологические сложности, но в целом сегодняшние технические, технологические возможности позволяют решить этот вопрос в любой точке Российской Федерации, особенно в тех случаях, когда речь идёт о спутниковой доступности и так далее. А мы понимаем, что и для людей, которые ни в чём себе не отказывают, и для людей, у которых в этом смысле больше проблем, выход в Интернет – это, по сути, окно в мир абсолютно для любого человека, здоров он или у него есть проблемы со здоровьем. Это крайне важно.

А.Фурсенко: Дмитрий Анатольевич, есть федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам. В этом перечне то, что касается именно образования, представлено очень слабо, практически не представлено – это азбука Бройля для слабовидящих и слепых, это компьютерная техника, хотя ряд регионов это уже делают, в частности, Москва и Курск, если не ошибаюсь.

Если бы расширить федеральный перечень по крайней мере на часть обязательных реабилитационных средств, то это, наверное, тоже сыграло бы определённую роль. И тогда, если будет поручение, мы посчитали бы, потому что если расширить этот перечень, то, наверное, это решило бы целый ряд вопросов.

Д.Медведев: Давайте посчитаем. Хорошо.

А.Ломакин-Румянцев: Дмитрий Анатольевич, дистанционное обучение, наверное, это в сегодняшних условиях правильно, когда школы не готовы принимать, это нужно делать. Но мне кажется, понимаете, Вы очень правильно сказали о том, что человек должен жить полноценной жизнью. Соответственно, ребёнок должен расти и обучаться среди своих сверстников.

Может быть, рассмотреть этот вопрос дистанционного обучения, но в целом надо рассмотреть, наверное, систему получения инвалидами образования. Не нужно кидаться из крайности в крайность, не нужно сразу стремиться всех в общие школы, потому что ни школы не готовы, ни родители не готовы.

И самое главное, если можно, ещё ряд вопросов затронуть, которые касались бы семей детей-инвалидов, потому что, на мой взгляд, конечно, в первую очередь нужно думать об этих детях, тем более что их можно ещё за этот период успеть вернуть в обычную жизнь.

Сегодня мы имеем тот факт, что все дети-инвалиды получают одинаковое пособие. При этом 50 процентов примерно – это дети очень тяжёлые, которые находятся в лежачем положении, у которых практически всегда неполные семьи, а есть дети в более лёгком положении. Наверное, настало время подумать и над тем, чтобы как‑то поддержать, выделить их уже адресно.

Бондарь Мария Григорьевна

10 класс. О правах детей-инвалидов и необходимости помощи им в адаптации в обществе.

ВложениеРазмер
rebenok-invalid-polnotsennyy_chlen_obshchestva_.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

К Положению о муниципальном этапе

Конкурса творческих работ обучающихся

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднеобразовательная Школа горда Красногорска №14

(полное название образовательной организации)

(почтовый адрес, адрес сайта, телефон, факс школы)

Грицук Наталья Сергеевна

(ФИО директора образовательного учреждения)

Голобородько Мария Павловна,10 класс

Контактный телефон: 8 – 926 – 711 – 83 – 27

Руководитель: Бондарь Мария Григорьевна.

1. 1.1.Статистические данные.

1.2. Правовые документы.

2. 2.1.Интеграция детей – инвалидов в общество.

2.2. Признаки поведения, которых должны избежать люди по отношению к инвалидам.

3. 3.1.Паралимпийские игры.

3.2.Истории из жизни людей – инвалидов.

Нравственность во все времена являлась неотъемлемой частью жизни каждого человека, она регулирует общение и поведение людей, контролируя единство общественных и личных интересов.

Инвалидность – это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.

Дети - инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они любят общаться, играть, рисовать, петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир – это родители, комната, в которой они живут и инвалидная коляска. Такие дети редко общаются со сверстниками, узнают новое, что происходит в мире, разве что через интернет. Постепенно такой ребенок замыкается в себе, слишком рано узнает, что такое одиночество. Когда ребенок взрослеет и понимает, что его болезнь неизлечима, то начинает страдать и психика. Так давайте же вместе докажем, что ребенок – инвалид - это полноценный член общества, а также поразмышляем над мерами помощи!

Предмет исследования: Обществознание

Актуальность выбранной темы:

Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже, несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди стараются опасаться таких людей.

Инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал.

Изучить материал про детей - инвалидов, узнать, как к ним относится общество, найти меры помощи и пути приобщения людей, имеющих инвалидность, к общественной жизни.

Призвать людей оказывать помощь детям, имеющим инвалидность, для того, чтобы они могли снять ограничения и условия, из-за которых не могут жить полноценной жизнью.

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – падение и подъем.

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной,

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас трудная дорога,

Лютуй зима, грозой гроза греми

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не смогут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу

Надежда, вера, мудрость и любовь.

Статистика ООН утверждает, что в России проживает 10 миллионов инвалидов во всех возрастных категориях, из них около 1,5 миллионов дети. Однако точных данных привести никто не может.

По данным министра здравоохранения и социального развития.,на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляла 545 тысяч человек, 12,2% из них проживали в учреждениях-интернатах.

Из конвенции о правах ребенка:

1. Часть 1, статья 2.

1)Государства-участники уважают и обеспечивают все права ,предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Часть 1, статья 6.

1)Государства-участники признают, что КАЖДЫЙ ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2)Государства-участники обеспечивают максимальное возможностей степени выживания и здоровое развитие ребенка.

3. Часть 1, статья 23.

1)Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

2)Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.

3)В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.

Также, хочется отметить, что ребенок-инвалид имеет такие же гражданские, социальные и культурные права, как и здоровый.

1)Право на личную жизнь, семейную жизнь, заботу родителей, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции. (Гражданское право)

2)Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам. (Гражданское право)

3)Право на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. (Социальное право)

4)Право на образование. (Культурное право)

5)Право на отдых и досуг. (Культурное право)

и многие другие права.

2.1. Интеграция детей - инвалидов в общество:

1)Защищать права и интересы детей с ограниченными возможностями.

2)Обеспечивать участие детей - инвалидов во всех сферах общественной жизни.

3)Оказывать психологическую поддержку.

4)Привлекать к различным занятиям для организации их досуга.

5)Относиться так же, как и к обычным, здоровым детям, а главное -относиться с пониманием и милосердием.

6)Создавать благотворительные фонды для обеспечения необходимым и оказания медицинских услуг.

7)Создавать больше социальных программ для привлечения детей-инвалидов к жизни общества.

8)Принимать в школу детей с ограниченными возможностями и обеспечивать ее специальным,необходимым оборудованием.

9)Помогать детям - инвалидам становиться более уверенными в себе.

2.2. Признаки поведения, которых должны избежать люди по отношению к инвалидам:

Мимо проходящие граждане, а так же соседи и даже официальные лица могут запросто пнуть инвалидную коляску, развернуть коляску в обратную сторону от той, в которой движется инвалид, демонстративно закрыть перед ним дверь, когда он пытается въехать в подъезд своего дома, откатить инвалида от окошка в сберкассе или в аптеке, не пропустить без очереди, а если ребенок-инвалид при этом не может ждать из-за состояния здоровья, поучать родителей, и даже попытаться ударить ребенка, высказать свое мнение на предмет того по какой причине человек стал инвалидом .

2) Отрицание и игнорирование .

4)Обвинение и осуждение .

Не раз мамочки на детском приеме говорят, что с их детьми, отстающими в развитии, или страдающими ДЦП ,на детской площадке запрещают играть другим детям их родители. Доходит до того, что мамочки здоровых детей собираются и требуют от матери больного ребенка больше не выходить на площадку к здоровым детям, потому, что вдруг он заразен. Или раз ребенок не здоров, значит он из неблагополучной семьи. С тем же самым сталкиваются и взрослые, когда окружающие просто брезгуют их присутствием. Чью-то тонкую душевную организацию травмируют деформированные ноги или измененное болезнью лицо.

Этого НЕ СЛЕДУЕТ делать, будьте милосерднее, проявляйте понимание!

Очень радостно то известие, что и для людей с ограниченными возможностями есть свои спортивные игры, паралимпийские.

Традиционно они проводятся после главных Олимпийских игр. Впервые они были проведены в Италии, в городе Риме, в 1960 году. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл адаптивный спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

Также, паралимпийские игры имеют свои виды спорта ,а именно:

Летние виды спорта:

  • • • • Бочча
  • • • • Тяжёлая атлетика (пауэрлифтинг);
  • • • • Лёгкая атлетика;
  • • • • Стрельба из лука;
  • • • • Плавание;
  • • • • Академическая гребля;
  • • • • Гребля на байдарках (включён в программу игр с 2016 года);
  • • • • Парусный спорт;
  • • • • Дзюдо для слабовидящих;
  • • • • Велосипедный спорт;
  • • • • Теннис на колясках;
  • • • • Фехтование на колясках;
  • • • • Футбол 5х5;
  • • • • Футбол 7х7;
  • • • • Баскетбол на колясках;
  • • • • Выездка;
  • • • • Пулевая стрельба;
  • • • • Сидячий волейбол;
  • • • • Регби на колясках;
  • • • • Настольный теннис.
  • • • •

Зимние виды спорта:

  • • • • Лыжные гонки и биатлон;
  • • • • Горные лыжи;
  • • • • Следж хоккей;
  • • • • Кёрлинг на колясках.
  • • • •

Хочется отметить и то, что на паралимпийских играх в 2014 году, которые проходили в России, в городе Сочи, Россия заняла первое место среди всех стран, принимающих участие и заработала 80 медалей, из них: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых! Я считаю это отличным результатом! Все социальные программы и деятельность государства, направленные на помощь и поддержку детям – инвалидам, а также людям с ограниченными возможностями не прошли даром. Следует продолжать в том же духе! Все эти данные еще раз доказывают то, что спортсмены – паралимпийцы - вдвойне чемпионы, они дают надежду на светлое будущее!

3.2.Истории из жизни людей-инвалидов.

Маленькой обитательнице иркутского приюта Тане Кирилловой повезло – в 13 месяцев ее, родившуюся без малых берцовых костей и костей стопы, усыновила американская семья. Так появилась Джессика Лонг – знаменитая пловчиха, обладательница 12 золотых паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног.

5. Лиззи Веласкес

Я прочитала о девочке, которая с рождения не может говорить. Эта девочка-инвалид не может очень многого, что могут другие дети и взрослые. Но она пишет прекрасные стихи, обладая божественным даром. Может быть, она знает то, чего не знаем мы.

Соне сейчас 13 лет. И вот ее стихотворение:

«Что заставляет уходить в бессмертье

Мельчайшие частички бытия?

Их разделяют звезды и столетья,

И вместе с ними исчезаю я.

Но, исчезая во Вселенской книге,

Я оставляю четкие черты.

И в каждом атоме, и в каждом миге

Это стихотворение показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Через произведения, написанные ее, Соня выражает свое видение мира.

Еще об одной девочке я прочитала на страницах одного из журналов. Яна Мансурова. Яне в раннем детстве был поставлен страшный диагноз - ДЦП, это означало, что она никогда не сможет двигаться, разговаривать - это было как приговор для нее. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние два года Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.

Я ногами нарисую,

Что руками не могу.

Я ногами нарисую

Незабудки и луну….

Практическая часть. Отношение к детям-инвалидам.

Среди 150ти опрошенных учеников,58%(87 учеников) хотели бы, чтобы в их классе учился ребенок-инвалид и 42%(63 ученика)-нет.

Среди 70ти опрошенных родителей,65,7%(46 родителей)хотели бы, чтобы в классе ,в котором учится ее(его) дочь(сын),учился ребенок-инвалид и 34,3%(24 родителя)-нет.

Среди 12ти опрощенных учителей,66,7%(8 учителей) хотели бы, чтобы в школе обучался ребенок-инвалид и 33,3%(4 учителя)-нет.

Таким образом, можно сделать вывод, что все таки большинство людей уважительно относятся к детям - инвалидам, готовы помочь с трудностями, возникающими в их жизни, и совершенно не против, чтобы в классе обучался ребенок с ограниченными возможностями, а, наоборот, только ЗА, но, конечно же,как это часто бывает, не все.

И, проанализировав результаты анкетирования, я получила данные:

64%(32 человека) ребят хотели бы иметь общение с детьми - инвалидами. Из них 32%,то есть 16 человек, хотели бы не только общаться, но и дружить с детьми - инвалидами, о казывать посильную помощь.

20%(10 человек) не хотели бы вообще никаких общений с такими людьми, объясняя тем, что будут себя неловко чувствовать в присутствии ребенка-инвалида.

16%(8 человек) ребят не знают, хотели бы они этого или нет, так как не сталкивались и не задумывались над этим вопросом.

Заключение: Я считаю, что нормальное общество должно соблюдать нормы морали по отношению ко всем людям одинаково, иметь правильное восприятие детей-инвалидов, помогать им. Подобные дети – полноправные члены общества, к которым нужно относиться с уважением. Сейчас государство не в достаточной мере помогает детям-инвалидам. Я считаю, что нужно проводить социальную работу не только с детьми-инвалидами, но и с их родителями, оказывать комплексную помощь семье. Нужно строго контролировать деятельность государственных учреждений по улучшению положения детей-инвалидов и их семей, также освещать данную проблему в СМИ и привлекать общественное мнение к решению проблем детей - инвалидов. Нужно делать все возможное, чтобы ребенок-инвалид стал равноправным членом общества. Каждый из нас может уже сейчас чем-то помочь, давайте протянем руку помощи!

Вывод: Почти каждый день по всему миру рождаются дети с разными патологическими заболеваниями. Родители часто стесняются своего ребенка-инвалида, стараются не показываться с ним в общественных местах. И часто люди боятся того, что они не смогут с ним жить. Эти дети не могут очень многого, даже почти ничего не могут из того, что могут другие дети и взрослые. Они имеют судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас. Но дети-инвалиды более наделены способностями сопереживать чужую боль и радость, они восприимчивы как к добру, так и ко злу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни. Так давайте же будем добрее, желаннее и человечнее к чужой беде и относится с пониманием к детям-инвалидам.

В случае отсутствия завещания, все имущество наследователя будет распределяется между наследниками по закону

Ситуация, когда человек умирает, не оставив завещания, — не редкость. И тогда за его недвижимость могут разгореться судебные тяжбы между родственниками. Вместе с экспертами разбираемся, кто имеет первоочередное право на недвижимость, и как правильно разделить наследство по закону.

Эксперты в статье

Очередность наследников

Согласно статьям 1141-1151 ГК РФ, наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности:

  • первая очередь: супруг или супруга, дети, родители и внуки;
  • вторая очередь: братья и сестры, дедушки и бабушки, племянники и племянницы;
  • третья очередь: дяди и тети, а также двоюродные браться и сестры;
  • четвертая очередь: прабабушки и прадедушки;
  • пятая очередь: двоюродные бабушки или дедушки, двоюродные внуки и внучки;
  • шестая очередь: двоюродные дяди и тети, двоюродные племянники и племянницы, двоюродные правнуки и правнучки;
  • седьмая очередь: отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы. Право на наследство они получают только в случае, если больше никто из родственников не может его получить.

Согласно статье 1154 российского Гражданского кодекса, подать заявление о принятии наследства нотариусу нужно в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Днем открытия наследства является день смерти гражданина или день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим (статья 1114 ГК).

Есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства

Есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства (Фото: Владимир Астапкович/ИТАР-ТАСС)

Кто еще может попасть в первую очередь наследников

Вот, кто входит в их число:

  • удочеренные или усыновленные дети. Они приравниваются к собственным дочерям или сыновьям и обладают теми же правами, что другие претенденты, относящиеся к первой очереди;
  • дети умершего, родившиеся вне брака. Для получения прав наследования достаточно записи в свидетельстве о рождении;
  • дети, прошедшие через процедуру признания отцовства. Если этот факт признан судебным решением, то такие граждане получат права, которые имеют остальные претенденты, относящиеся к первой очереди;
  • не родившиеся на момент смерти наследодателя дети. Они должны появиться на свет не позднее десяти месяцев после открытия наследства.

Документы для вступления в наследство по закону

  • свидетельство о смерти наследодателя, либо судебное решение о признании человека умершим;
  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • документы, подтверждающие наличие родственных связей с наследодателем (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
  • правоподтверждающие документы на объект недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из ЕГРН).

Споры о наследстве до суда доведут

По словам члена комиссии Федеральной нотариальной палаты по имиджу, взаимодействию со СМИ и общественными организациями Сергея Полякова, есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства.

Как обойтись без суда

Если наследники приняли наследство и договорились между собой о том, кому какое конкретно имущество должно отойти, то оно может быть разделено по соглашению между ними.

Наследники могут обратиться к нотариусу для удостоверения соглашение о разделе наследственного имущества

Наследники могут обратиться к нотариусу для удостоверения соглашение о разделе наследственного имущества (Фото: Александр Артеменков/ТАСС)

Когда лучше продать наследство

Вариант продажи наследуемого имущества и дележ полученных денег выгоден, если наследников по закону несколько, но все они — дальние родственники покойного, считает юрист, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.

Какова роль нотариуса

Соглашение о разделе наследственного имущества должно быть обязательно удостоверено нотариусом. Здесь его главная задача в том, чтобы выслушать всех наследников, выявить их реальную волю и обеспечить равную защиту их прав и законных интересов.

Читайте также: