Кто виновен в гибели катерины сочинение

Обновлено: 01.05.2024

Был ли у Катерины другой выход из сложившейся ситуации? Катерина была готова уехать с Борисом. Ее не пугает далекая Си­бирь, трудный путь. Она просит Бориса взять ее с собой, но получа­ет отказ. Борис слаб, зависим, он не может оградить Катерину от гнева Кабанихи. Тем более не способен защитить ее Тихон, кото­рый вообще ни шагу не ступит наперекор воле маменьки.

В этом "темном царстве" все ей чуждо, все гнетет ее. Она, по обычаям того времени, вышла замуж не по своей воле и за немилого человека, которого она никогда не полюбит. Катерина вскорости поняла, насколько слаб и жалок ее супруг, он сам не может противостоять своей матери, Кабанихе, и, естественно, не способен защитить Катерину от постоянных выпадов со стороны свекрови. Главная героиня пытается убедить себя и Варвару в том, что любит мужа, но все-таки позже признается сестре мужа: "Мне жалко его очень". Жалость - единственное чувство, которое испытывает она к мужу. Катерина сама прекрасно понимает, что ей никогда не полюбить мужа, а слова, произнесенные ею при отъезде супруга ("как бы я тебя любила") , - это слова отчаяния, Катериной завладело уже другое чувство - любовь к Борису, и попытка ее ухватиться за мужа, чтобы предотвратить беду, грозу, приближение которой она чувствует, тщетна и бесполезна. Тиша не внемлет ей, он стоит рядом с супругой, но в своих мечтах уже далек от нее - его мысли о пьянках и гулянье за пределом Калинова, сам же он говорит жене: "Не разберу я тебя, Катя!" Да уж куда ему "разобрать" ее! Внутренний мир Катерины слишком сложен и непонятен для людей, подобных Кабанову. Не только Тихон, но и сестра его годр-рит Катерине: "Я не понимаю, что ты говоришь". В "темном царстве" нет ни одного человека, душевные качества которого были бы равны Катерининым, и даже Борис - герой, выделенный женщиной из всей толпы, недостоин Катерины. Ее любовь - это бурная река, его же - маленький ручеек, который вот-вот грозит пересохнуть. Борис собирается всего лишь погулять с Катериной во время отъезда Тихона, а потом. потом видно будет. Его не слишком заботит, чем обернется увлечение для Катерины, Бориса не останавливает даже предупреждение Кудряша: "Вы ее совсем загубить хотите". На последнем свидании он говорит Катерине: "Кто же это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой", - ведь при первой встрече женщина сказала ему: "Загубил, загубил, загубил". Причины, побудившие Катерину на самоубийство, скрываются не только (да даже и не столько) в обществе, окружающем ее, а в ней самой. Ее душа - это драгоценный камень, и вторжение в нее инородных частиц невозможно. Она не может, подобно Варваре, действовать по принципу "лишь бы все было шито да крыто", не может жить, храня в себе такую страшную тайну, и даже признание перед всеми не приносит ей облегчения, она понимает, что никогда не искупит вину перед собой, и не может смириться с этим. Она не встала на путь греха, однако не будет усугублять его, солгав себе и всем, и понимает, что единственное избавление от ее душевных мук - это смерть. Катерина просит Бориса взять ее в Сибирь, но даже если она убежит из этого общества, ей не суждено спрятаться от себя, от угрызения совести. В какой-то мере это, возможно, понимает и Борис и говорит, что "только одного и надо у бога просить, чтобы она умерла поскорее, чтобы ей не мучаться долго!" Одна из проблем Катерины в том, что "обманывать-то она не умеет, скрыть-то ничего не может". Ни обманывать, ни скрывать ни от себя, ни тем более от других она не может. Катерина постоянно мучается сознанием своей греховности. В переводе с греческого имя Екатерина означает "всегда чистая", и наша героиня, безусловно, всегда стремится к душевной чистоте. Ей чужда всякого рода ложь и неправда, даже попав в подобное опустившееся общество, она не изменяет своему внутреннему идеалу, она не хочет стать такой же, как многие люди того круга. Катерина не впитывает грязь, ее можно сравнить с цветком лотоса, который растет на болоте, но, несмотря ни на что расцветает неповторимыми белоснежными цветами. Катерина не доживает до пышного цветения, ее полураспустившийся цветок завял, но в него не проникли никакие отравляющие вещества, он умер невинным.

Ее сын Тихон – абсолютно безвольный человек, он полностью подчиняется матери и, уезжая от нее, ведет разгульный образ жизни. Хотя он и любит Катерину, он все равно ничего не может сделать, чтобы ей помочь, т.к. боится Кабанихи. Он не понимает ее души, ее стремлений и не думает ее защищать, а выполняет волю матери, причем, повторяя при этом каждое ее слово. Уезжая, он делает все так, как велела Кабаниха.

Борис может быть и любит Катерину, но он также не понимает ее и не может ничем ей помочь. Он не может бежать с ней, потому что зависит от своего дяди Дикого. Встречаясь с ней тайно, он знает, что все это не приведет к добру и рано или поздно всем будет известно об их связи, вся ответственность падет на Катерину.

Так кто же виноват в гибели Катерины? Все люди, окружавшие ее, были или злыми и жестокими, или безвольными и непонимающими. После прежней радостной и счастливой жизни она погрузилась в беспросветную, полную упреков и обид пустоту. В ее окружении она одна была непохожа на других. И после всего того, что причинили ей эти люди, оставив ее со всеми переживаниями, ей не оставалось больше ничего, кроме смерти.

Катерина - "Светлый луч в тёмном царстве",говорил Добролюбов,но почему?Катерина совершила страшный грех и ей не может быть оправдания!Но не зря Островский использовал выражение "тёмное царство" - не всё так просто,как может показаться на первый взгляд.

Катерина олицетворяет нравственную чистоту, душевную красоту русской женщины, ее стремление к воле, к свободе, ее способность не только терпеть, но и отстаивать свои права, свое человеческое достоинство.Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала. Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Религиозность Катерины - это не ханжество Кабанихи, а по-детски неподдельная вера в Бога. Она часто посещает церковь и делает это с удовольствием и наслаждением ("И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду").

В атмосфере ханжества и назойливости, мелочной опеки конфликт между "темным царством" и душевным миром Катерины зреет постепенно. Катерина терпит лишь до поры. "А уж коли мне очень здесь опостылеет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь, не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!" - говорит она. Мечтательная, честная, искренняя, доброжелательная к людям, Катерина особенно тяжело воспринимает гнетущую атмосферу этого дома, которая постоянно оскорбляет человеческое достоинство Катерины, становится для молодой женщины невыносимой. В ее душе начинает зарождаться глухой протест против "темного царства", которое не дало ей счастья, свободы и независимости. Этот процесс развивается. Катерина борется сама с собой, и в этом трагизм ее положения, однако в итоге она внутренне оправдывает себя.Кончая жизнь самоубийством, совершая, с точки зрения церкви, страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви, которая открылась ей. "Друг мой! Радость моя! Прощай!" Цельность, решительность характера Катерины выразилась в том, что она отказалась подчиниться распорядкам кабанихинского дома и предпочла жизни в неволе смерть. И это было проявлением не слабости, а духовной силы и смелости, горячей ненависти к гнету и деспотизму.

Смерть Катерины неслучайна.Она вынужденная и мучительная.Решение Катерины было осознанным,тем самым она доказала свою правоту, нравственную победу над "темным царством".

Муж не защищал ее от нападок матери, не захотел взять ее с собой в поездку. Если бы он был более смелым, поставил мать на место, стал жить своим домом, Кабаниха бы не гнобила так сильно Катерину.

Варя тоже отчасти виновна в смерти невестки. Если бы она не уговорила Катерину ночевать в саду и не пригласила туда Бориса, не было бы измены.

Борис тоже несет ответственность за эту смерть. Он мог бороться со своим чувством, он понимал, что Катерина замужем. Он знал, какая у нее свекровь.

Родители Катерины тоже несут часть вины. У них состоятельная семья, но они не защитили свою дочь.

Поэтому почти каждый герой пьесы несет на себе часть вины за гибель Катерины.

Образ героини

Катерина старалась быть лучше других, она была чистым и светлым человеком, во всём могла увидеть хорошее и пыталась показать это окружающим людям. К сожалению, у неё это не получалось и она боялась, что может превратиться в такое же бездушное существо, как и все остальные.

Характер Катерины

Девушка с детства была свободолюбивой и никто её не притеснял. Именно в этой обстановке и произошло формирование её характера. Основные его черты:

Характер Катерины

  • доброта;
  • решительность;
  • огромная сила воли;
  • умение радоваться любым мелочам и видеть во всём прекрасное;
  • гордость;
  • умение ценить себя.

Она была девушкой с горячим характером. Если что-то шло не так, она психовала и порой совершала необдуманные поступки.

Её роль в пьесе

Катерине в произведении отведена роль стойкой женщины. Девушка живет по собственным принципам, она:

  • открыта;
  • не боится высказывать свои мысли;
  • старается быть честной со всеми.

В пьесе она выступает лучиком солнца во тьме. Сердце читателя покорят своим самолюбием.

К сожалению, она вынуждена находиться в злом мире, людей совершенно не интересует её искренность. От неё все хотят одного, чтобы она была покорной и выполняла всё, что от неё требуют. В городе, где она жила, многих не считали людьми и относились к ним неуважительно.

Причины самоубийства

Причины самоубийства Катерины

Никого не удивляет, что Катерина со своими взглядами на жизнь не могла ужиться в тёмном мире. Ей приходилось подчиняться людям, хотя это противоречило её натуре. Она уважала окружающих и хотела чувствовать взаимность. Была готова терпеть многое, до тех пор, пока не затрагивались её личные интересы. После этого она уже не могла сохранять спокойствие.

Екатерина встречает человека, который, как ей показалось, достоин её любви. Этим человеком был Борис. Благодаря любви, её жизнь стала ярче и приобрела новые краски. В ней вновь проснулись её лучшие качества — жизнелюбие, доброта и стремление к прекрасному. После она поняла, насколько невыносима жизнь у Кабанихи, и Екатерине больше не захотелось возвращаться в этот дом. Девушка говорила своей подруге Варваре, что если она ещё раз увидится с Борисом, то уже точно не сможет вернуться домой.

Конечно же, она могла встречаться с Борисом тайно, врать Тихону, но она была слишком честным человеком и не могла пойти на обман. Она не могла любить в открытую и стать его женой и у неё стал пропадать интерес к жизни.

Иные выходы

Сочинение на тему кто виноват в гибели Катерины очень интересное. Она была готова уехать с Борисом на край света, её совершенно не пугали возможные трудности. Героиня просила, чтобы Борис взял её в Сибирь, но он отказался. Катерину было некому защитить, ей казалось, что она больше никогда не познает счастья. Девушка понимала, что покончив жизнь самоубийством совершит страшный грех, но не могла ни о чём думать, кроме любви.

Последние слова девушки были обращены к возлюбленному

Рассуждение на эту тему привело к следующим выводам. Предвестий было много и сложно определить, кто на самом деле виноват в смерти Катерины. Стоит ли винить в этом Бориса? Отчасти да. Причина в том, что он побоялся взять её с собой, не думая об общественном мнении. Ведь если бы герой принял другое решение и взял героиню с собой, всё сложилось иначе. Катерина осталась бы жива и радовалась жизни вместе с Борисом.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Драма "Гроза" была написана Островским в 1859 году, накануне крестьянской реформы 1861 года. Это высшее достижение писателя в предреформенные годы. Драма "Гроза" имела большое значение в общественной атмосфере тех лет, когда шли споры по крестьянскому вопросу, споры о правах личности. "Грозу" Островский написал после своего недельного путешествия с домочадцами в приобретенную отцом усадьбу Щелыково.

Их путь лежал по Волге через многие древние города. Именно в этой поездке Островский уловил нараставший в купеческой жизни конфликт. Итогом осмысления его явилась драма "Гроза". Многие ошибочно считают прототипом Катерины Клыкову, история которой повторяется почти дословно. Но уже доказано, что Клыкова погибла 10 ноября 1859 года, а Островский начал работу над "Грозой" в июне-июле 1859 года и закончил 9 октября того же года. Писатель предугадал эту историю, которая могла произойти в любой семье. Город в его драме Калиновым был назван условно, это мог быть любой другой захолустный городок. Герои Островского не имеют прототипов. Катерина - его любимая героиня, воплощение нравственной безупречности.

В гибели Катерины в большей мере виновато, конечно, "темное царство". Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но здесь сыграли немаловажную роль также ее фанатическая религиозность и сильно развитое чувство совести.

Действительно, по большей части в гибели Катерины виновата Кабаниха как представитель "темного царства". Ведь Катерина - натура свободолюбивая, цельная. До свадьбы она жила в любви и воле, а в доме у Кабанихи она точно птица в клетке. Ее никто не уважает, ее не считают за человека, ей вечно недовольны. Под тяжелой рукой бездушной Кабанихи нет простора ее светлым мечтам, нет свободы ее чувствам. К тому же Кабаниха хочет, чтобы все было по ее и никак иначе. Такой натуре, как Катерина, невозможно жить по законам, царящим в этом "гнилом болоте", но Кабаниха требует от нее их соблюдения. Значит, Катерине нужно на словах подчиняться этим законам, а на деле делать все по-своему, как ей и советует Варвара. Она говорит: "У нас ведь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало". Но это противоречит цельной натуре Катерины. Она отвечает Варваре: "Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу". Поэтому Катерине так трудно жить в мире Диких и Кабаних.

В доме Кабановых ее постоянно унижают. Это хорошо видно в сцене прощания с Тихоном. Кабаниха заставляет сына перед отъездом в Москву дать жене несколько унизительных наставлений, тем самым сильно оскорбляя ее. Тихон не смеет при матери заступиться за Катерину, и только лишь когда мать ушла, он ей говорит: "Ей ведь что-нибудь надо ж говорить! Ну, и пущай она говорит, а ты мимо ушей пропущай!" Из этих слов становится ясно, что Тихон, с детства живший с Кабанихой, уже давно привык "мимо ушей пропущать" маменькины слова. Катерина же так жить не может, она все принимает близко к сердцу и считает оскорблением то, что о ней могли подумать такое. От жизни с Тихоном в Катерине начало развиваться "оскорбленное чувство жены и женщины". Ведь по всему видно, что Тихон не любит Катерину, он просто хорошо к ней относится, ему очень жалко ее. И даже когда Катерина просит мужа забрать ее с собой в Москву, он ей отвечает: "Всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов эких на ногах нет, так до жены ли мне?" Если бы Тихон по-настоящему любил Катерину, он забрал бы ее с собой, понимая, что она тоже хочет отдохнуть от издевательств Кабанихи. Но он не понимает, что такое настоящая любовь, потому что в среде, которая его окружает, любви места нет. Любовь в понимании Тихона - это просто жалость.

Даже радужные мечты покинули Катерину, она уже не может представить в облаке пыли поющих ангелов, ей уже не снятся райские сады, утомленная непосильной дневной работой, она уже не может думать о них. Все мрачно, страшно вокруг нее, все веет холодом и какой-то неотразимой угрозой. Дальше так продолжаться не могло! Однообразная жизнь совсем замучила Катерину, все сильнее и сильнее становилась потребность любви в ее душе. Желание найти родственный отзыв в другом сердце, потребность нежных наслаждений естественным образом открылись в молодой женщине и изменили ее прежние неопределенные и бесплодные мечты. Вот тут и встречается на ее жизненном пути Борис, который "с виду и по речам не похож на остальных".

И с момента встречи Катерины с Борисом ее начинают мучить угрызения совести, чувство вины перед Тихоном. В первом действии отдаленные удары грома вселяют смятение в душу Катерины, только что признавшейся Варваре в "грехе" своей любви к Борису. Варвара ей говорит: "Я и не знала, что ты так грозы боишься". Катерина отвечает: "Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами". После ночного свидания с Борисом всепоглощающее чувство захватило Катерину. Она говорит своему избраннику: "Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?" Катерина одерживает победу над собой, она уже не боится свободного чувства, не боится этой любви. Но все равно мироощущение ее трагично: она предчувствует, что ее ждет гибель.

Признание Катерины перед народом в четвертом действии спровоцировано: тут и выкрики полусумасшедшей барыни: "Все в огне будете гореть неугасимом! Все в смоле будете кипеть неутолимой!", - и удары грома, и зрелище геенны огненной, и неожиданное появление Бориса. Все это приводит впечатлительную Катерину в небывалое волнение, заставляет ее покаяться в своем "грехе".

После этого признания жизнь Катерины становится невыносимой. Кабаниха запирает ее в комнате под замок, ест поедом, как ржа железо, заставляет Тихона побить жену. Но Тихону ее жаль, он вроде бы ее простил. Даже Кулигину он говорит: "Мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала". А для Катерины даже хуже было, что Тихон ее простил: она видит, какой он добрый, и еще больше себя винит, что изменила ему, хотя его ни капли не любит. Она говорит: "Да постыл он мне, постыл, ласка-то его мне хуже побоев". Да еще и Борис уезжает в Сибирь. Катерина просит его взять ее с собой, но он отвечает: "Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы". И вот Катерина остается совсем одна. Всё против нее, даже ее собственные понятия. Катерина не могла отвергнуть отсталые мнения; она пошла против всех них, вооруженная только силой своего чувства, инстинктивным сознанием своего прямого, неотъемлемого права на жизнь, счастье и любовь. Но после всего пережитого Катерина уже не возвратится к прежней жизни, если ей нельзя наслаждаться своими чувствами вполне законно, она ничего не хочет в жизни, она и жизни не хочет. Она сделает все, чтобы не подчиниться их правилам, не примириться с их неестественными требованиями. Для этой борьбы ей ничего не жалко, даже жизни.

Несомненно, смерть Катерины - это протест, вызов, брошенный самодурной силе. Но она ушла из мира сего с чувством глубокой вины перед людьми и Богом. Ее фанатическая религиозность и сильно развитое чувство совести помешали ей понять, что она ни в чем не виновата, что ее вынудили совершить этот поступок обстоятельства, естественная потребность в любви.

Катерина первой смогла бросить такой смелый вызов "темному царству". И люди, которые не могли раньше сказать смелых слов Дикому и Кабанихе, уже не боятся высказать им свои протесты. Например, Кулигин в конце пятого действия говорит: "Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!" И даже робкий Тихон говорит маменьке: "Вы ее погубили! Вы! Вы!" Добролюбов так говорит о Катерине: "В Катерине видим мы протест против Кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина". В то время таких людей, которые не желают мириться с бытом "темного царства" и бросают ему вызов, было очень немного. И Катерина - одна из них!

А.Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы.

Какое же общество окружало Катерину? Большинство жителей города Калинова отличаются редкостным самодурством, тиранией, фанатичной приверженностью к старине, нежеланием принимать ничего нового. И в этом нет ничего удивительного, ведь таковыми являются самые влиятельные и богатые люди в городе – Дикой и Кабаниха.

Дикой изображен как законченный самодур. Он куражится перед племянником, перед домашними, но отступает перед теми, кто способен дать ему отпор.

Виновен в смерти Катерины и Тихон. Он мог бы больше внимания уделять своей жене, поддерживать ее, оберегать от нападок Кабанихи.

Драма “Гроза” — это вершина творчества Островского. В своем произведении писатель показывает несовершенство патриархального мира, влияние строя на нравы людей, он раскрывает перед нами общество со всеми его пороками и недостатками, и вместе с тем он вводит в драму героя, отличного от этой общины, чуждого ей, выявляет влияние общества на этого человека, то, как персонаж входит в круг этих людей. В “Грозе” этим новым, отличным от других героем, “лучом света” становится Катерина. Она принадлежит к старому патриархальному миру, но вместе с тем вступает в непримиримый конфликт с ним. На ее примере писатель показывает, насколько ужасно находиться в “царстве деспотов и самодуров” человеку с такой чистой душой, как Катерина. Женщина вступает в конфликт с этим обществом, и, наряду с внешними проблемами, в душе Катерины назревают внутренние противоречия, которые в совокупности с роковыми обстоятельствами приводят Катерину к самоубийству. Катерина — женщина с сильным характером, но между тем даже она не может противостоять “царству самодуров и деспотов”. Свекровь (Кабаниха) — натура грубая, властная, деспотичная, невежественная, она закрыта для всего прекрасного. Из всех действующих лиц Марфа Игнатьевна оказывает наиболее сильное давление на Катерину. Сама героиня признается: “Кабы не свекровь. Сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел: стены-то даже противны”. Кабаниха постоянно обвиняет Катерину чуть ли не во всех смертных грехах, упрекает и придирается к ней по поводу и без повода. Но Кабаниха не имеет морального права издеваться и осуждать Катерину, ведь внутренние качества жены ее сына по своей глубине и чистоте не могут сравниваться с огрубевшей, черствой, низкой душой Марфы Игнатьевны, а между тем Кабаниха является одной из тех, по чьей вине Катерина приходит к мысли о самоубийстве. После смерти главной героини Кулигин говорит: “…душа теперь не ваша: она перед судьей, который милосерднее вас”. Катерина не может смириться с гнетущей, давящей атмосферой, которая господствует в Калинове. Ее душа стремится к свободе любой ценой, она говорит, “что мне захочется, так и сделаю”, “я уйду, да и была такова”. С замужеством жизнь Катерины превратилась в сущий ад, это существование, в котором нет радостных мгновений, и даже любовь к Борису не избавляет ее от тоски. В этом “темном царстве” все ей чуждо, все гнетет ее. Она, по обычаям того времени, вышла замуж не по своей воле и за немилого человека, которого она никогда не полюбит. Катерина вскорости поняла, насколько слаб и жалок ее супруг, он сам не может противостоять своей матери, Кабанихе, и, естественно, не способен защитить Катерину от постоянных выпадов со стороны свекрови. Главная героиня пытается убедить себя и Варвару в том, что любит мужа, но все-таки позже признается сестре мужа: “Мне жалко его очень”. Жалость — единственное чувство, которое испытывает она к мужу. Катерина сама прекрасно понимает, что ей никогда не полюбить мужа, а слова, произнесенные ею при отъезде супруга (“как бы я тебя любила”), — это слова отчаяния. Катериной завладело уже другое чувство — любовь к Борису, и попытка ее ухватиться за мужа, чтобы предотвратить беду, грозу, приближение которой она чувствует, тщетна и бесполезна. Тиша не внемлет ей, он стоит рядом с супругой, но в своих мечтах уже далек от нее — его мысли о пьянках и гулянье за пределом Калинова, сам же он говорит жене: “Не разберу я тебя, Катя!” Да уж куда ему “разобрать” ее! Внутренний мир Катерины слишком сложен и непонятен для людей, подобных Кабанову. Не только Тихон, но и сестра его говорит Катерине: “Я не понимаю, что ты говоришь”. В “темном царстве” нет ни одного человека, душевные качества которого были бы равны Катерининым, и даже Борис — герой, выделенный женщиной из всей толпы, недостоин Катерины. Ее любовь — это бурная река, его же — маленький ручеек, который вот-вот грозит пересохнуть. Борис собирается всего лишь погулять с Катериной во время отъезда Тихона, а потом… потом видно будет. Его не слишком заботит, чем обернется увлечение для Катерины, Бориса не останавливает даже предупреждение Кудряша: “Вы ее совсем загубить хотите”. На последнем свидании он говорит Катерине: “Кто же это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой”, — ведь при первой встрече женщина сказала ему: “Загубил, загубил, загубил”. Причины, побудившие Катерину на самоубийство, скрываются не только (да даже и не столько) в обществе, окружающем ее, а в ней самой. Ее душа — это драгоценный камень, и вторжение в нее инородных частиц невозможно. Она не может, подобно Варваре, действовать по принципу “лишь бы все было шито да крыто”, не может жить, храня в себе такую страшную тайну, и даже признание перед всеми не приносит ей облегчения, она понимает, что никогда не искупит вину перед собой, и не может смириться с этим. Она встала на путь греха, однако не будет усугублять его, солгав себе и всем, и понимает, что единственное избавление от ее душевных мук — это смерть. Катерина просит Бориса взять ее в Сибирь, но даже если она убежит из этого общества, ей не суждено спрятаться от себя, от угрызения совести. В какой-то мере это, возможно, понимает и Борис и говорит, что “только одного и надо у Бога просить, чтобы она умерла поскорее, чтобы ей не мучаться долго!” Одна из проблем Катерины в том, что “обманывать-то она не умеет, скрыть-то ничего не может”. Нк обманывать, ни скрывать ни от себя, ни тем более от других она не может. Катерина постоянно мучается сознанием своей греховности. В переводе с греческого имя Екатерина означает “всегда чистая”, и наша героиня, безусловно, всегда стремится к душевной чистоте. Ей чужда всякого рода ложь и неправда, даже попав в подобное опустившееся общество, она не изменяет своему внутреннему идеалу, она не хочет стать такой же, как многие люди того круга. Катерина не впитывает грязь, ее можно сравнить с цветком лотоса, который растет на болоте, но, несмотря ни на что, расцветает неповторимыми белоснежными цветами. Катерина не доживает до пышного цветения, ее полурасцустившийся цветок завял, но в него не проникли никакие отравляющие вещества, он умер невинным.

Драма “Гроза” — это вершина творчества Островского. В своем произведении писатель показывает несовершенство патриархального мира, влияние строя на нравы людей, он раскрывает перед нами общество со всеми его пороками и недостатками, и вместе с тем он вводит в драму героя, отличного от этой общины, чуждого ей, выявляет влияние общества на этого человека, то, как персонаж входит в круг этих людей. В “Грозе” этим новым, отличным от других героем, “лучом света” становится Катерина. Она принадлежит к старому патриархальному миру, но вместе с тем вступает в непримиримый конфликт с ним. На ее примере писатель показывает, насколько ужасно находиться в “царстве деспотов и самодуров” человеку с такой чистой душой, как Катерина. Женщина вступает в конфликт с этим обществом, и, наряду с внешними проблемами, в душе Катерины назревают внутренние противоречия, которые в совокупности с роковыми обстоятельствами приводят Катерину к самоубийству.

Катерина — женщина с сильным характером, но между тем даже она не может противостоять “царству самодуров и деспотов”.

Свекровь (Кабаниха) — натура грубая, властная, деспотичная, невежественная, она закрыта для всего прекрасного. Из всех действующих лиц Марфа Игнатьевна оказывает наиболее сильное давление на Катерину. Сама героиня признается: “Кабы не свекровь. Сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел: стены-то даже противны”. Кабаниха постоянно обвиняет Катерину чуть ли не во всех смертных грехах, упрекает и придирается к ней по поводу и без повода. Но Кабаниха не имеет морального права издеваться и осуждать Катерину, ведь внутренние качества жены ее сына по своей глубине и чистоте не могут сравниваться с огрубевшей, черствой, низкой душой Марфы Игнатьевны, а между тем Кабаниха является одной из тех, по чьей вине Катерина приходит к мысли о самоубийстве. После смерти главной героини Кулигин говорит: “…душа теперь не ваша: она перед судьей, который милосерднее вас”. Катерина не может смириться с гнетущей, давящей атмосферой, которая господствует в Калинове. Ее душа стремится к свободе любой ценой, она говорит, “что мне захочется, так и сделаю”, “я уйду, да и была такова”. С замужеством жизнь Катерины превратилась в сущий ад, это существование, в котором нет радостных мгновений, и даже любовь к Борису не избавляет ее от тоски.

В этом “темном царстве” все ей чуждо, все гнетет ее. Она, по обычаям того времени, вышла замуж не по своей воле и за немилого человека, которого она никогда не полюбит. Катерина вскорости поняла, насколько слаб и жалок ее супруг, он сам не может противостоять своей матери, Кабанихе, и, естественно, не способен защитить Катерину от постоянных выпадов со стороны свекрови. Главная героиня пытается убедить себя и Варвару в том, что любит мужа, но все-таки позже признается сестре мужа: “Мне жалко его очень”. Жалость — единственное чувство, которое испытывает она к мужу. Катерина сама прекрасно понимает, что ей никогда не полюбить мужа, а слова, произнесенные ею при отъезде супруга (“как бы я тебя любила”), — это слова отчаяния. Катериной завладело уже другое чувство — любовь к Борису, и попытка ее ухватиться за мужа, чтобы предотвратить беду, грозу, приближение которой она чувствует, тщетна и бесполезна. Тиша не внемлет ей, он стоит рядом с супругой, но в своих мечтах уже далек от нее — его мысли о пьянках и гулянье за пределом Калинова, сам же он говорит жене: “Не разберу я тебя, Катя!” Да уж куда ему “разобрать” ее! Внутренний мир Катерины слишком сложен и непонятен для людей, подобных Кабанову. Не только Тихон, но и сестра его говорит Катерине: “Я не понимаю, что ты говоришь”.

В “темном царстве” нет ни одного человека, душевные качества которого были бы равны Катерининым, и даже Борис — герой, выделенный женщиной из всей толпы, недостоин Катерины. Ее любовь — это бурная река, его же — маленький ручеек, который вот-вот грозит пересохнуть. Борис собирается всего лишь погулять с Катериной во время отъезда Тихона, а потом… потом видно будет. Его не слишком заботит, чем обернется увлечение для Катерины, Бориса не останавливает даже предупреждение Кудряша: “Вы ее совсем загубить хотите”. На последнем свидании он говорит Катерине: “Кто же это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой”, — ведь при первой встрече женщина сказала ему: “Загубил, загубил, загубил”.

Причины, побудившие Катерину на самоубийство, скрываются не только (да даже и не столько) в обществе, окружающем ее, а в ней самой. Ее душа — это драгоценный камень, и вторжение в нее инородных частиц невозможно. Она не может, подобно Варваре, действовать по принципу “лишь бы все было шито да крыто”, не может жить, храня в себе такую страшную тайну, и даже признание перед всеми не приносит ей облегчения, она понимает, что никогда не искупит вину перед собой, и не может смириться с этим. Она встала на путь греха, однако не будет усугублять его, солгав себе и всем, и понимает, что единственное избавление от ее душевных мук — это смерть. Катерина просит Бориса взять ее в Сибирь, но даже если она убежит из этого общества, ей не суждено спрятаться от себя, от угрызения совести. В какой-то мере это, возможно, понимает и Борис и говорит, что “только одного и надо у Бога просить, чтобы она умерла поскорее, чтобы ей не мучаться долго!” Одна из проблем Катерины в том, что “обманывать-то она не умеет, скрыть-то ничего не может”. Нк обманывать, ни скрывать ни от себя, ни тем более от других она не может. Катерина постоянно мучается сознанием своей греховности.

В переводе с греческого имя Екатерина означает “всегда чистая”, и наша героиня, безусловно, всегда стремится к душевной чистоте. Ей чужда всякого рода ложь и неправда, даже попав в подобное опустившееся общество, она не изменяет своему внутреннему идеалу, она не хочет стать такой же, как многие люди того круга. Катерина не впитывает грязь, ее можно сравнить с цветком лотоса, который растет на болоте, но, несмотря ни на что, расцветает неповторимыми белоснежными цветами. Катерина не доживает до пышного цветения, ее полурасцустившийся цветок завял, но в него не проникли никакие отравляющие вещества, он умер невинным.

Праздник блогера Екатерины Диденко закончился страшной трагедией

Трагическое стечение обстоятельств привело к смертям: как отпраздновали день рождение блогера Екатерины Диденко

Никто не мог себе представить, что такой веселый и долгожданный праздник, как День рождение, может закончится так трагически, оставив черный след на всю жизнь. А у известного блогера Екатерины Диденко именно все так и произошло. На праздничном торжестве 28 февраля 2021 года присутствовало 18 гостей, и погиб ее муж и еще 2 гостей.

Трагическое стечение обстоятельств привело к смертям: как отпраздновали день рождение блогера Екатерины Диденко

Идея с использованием сухого льда в бассейне с водой для гостей закончилась летально для 3 людей. Бросив лед в воду хотели добиться выделение белого тумана, и там устроить веселую вечеринку. Возможно со стороны это выглядело красиво, но никто в тот момент и не подумал, что такая затея несет серьезную опасность для людей.

На видео прозвучали пророческие слова, которые спустя время вводят многих в состоянии ужаса;

Тогда еще никто и не подозревал, что Катерина Диденко сама вынесла ему вердикт.

Следствие еще идет, но уже сейчас многие считают виновной саму Диденко. Уж кто, а сама Катерина не могла не знать, чем это может закончиться. Она провизор и получила медицинское образование с отличием. Кто придумал это страшный сценарий, пока выясняется следствием. Но, а Катерина все это время вела видео трансляции, даже здесь не изменяя своей профессии.

Почему погибли гости на дне рождения Диденко

Трагическое стечение обстоятельств привело к смертям: как отпраздновали день рождение блогера Екатерины Диденко

Сухой лед представляет собой углекислый газ в твердом состоянии. В таком состоянии его температура достигает-78 °C, поэтому это идеальный вариант для поддержания продуктов питания в заморозке на длительное время. Также сухой лед используют для разных фокусов или эффектов в шоу фокусники и аниматоры, проводят учебные эксперименты. При попадании сухого льда в теплую воду он нагревается и моментально переходит в газообразное состояние.

Трагическое стечение обстоятельств привело к смертям: как отпраздновали день рождение блогера Екатерины Диденко

Углекислый газ является опасным веществом. Если человек будет находиться в закрытом помещении 4-6 минут и успеет им надышаться, то возможна остановка дыхания и летальный исход. Чтобы помочь такому пострадавшему его нужно в первые минуты вынести на свежий воздух. На вечеринке в бассейне трое людей, зашедшие первыми наглотались углекислого газа и из-за удушья потеряли контроль. Муж Екатерины попал в реанимацию и за его жизнь боролись врачи. Но ему не повезло, и он умер тоже. А двое ее друзей умерли сразу в бассейне.

Трагическое стечение обстоятельств привело к смертям: как отпраздновали день рождение блогера Екатерины Диденко

Свое мнение высказал Денис Жилин кандидат химических наук:

Трагедия, которую нельзя забыть и трудно пережить. Но также это урок для других.

Что говорила Екатерина Диденко на программе Пусть говорят

Трагическое стечение обстоятельств привело к смертям: как отпраздновали день рождение блогера Екатерины Диденко

Трагическое стечение обстоятельств привело к смертям: как отпраздновали день рождение блогера Екатерины Диденко

Пострадавшим начали оказывать помощь. Своего мужа Катерина пыталась сама откачать, делая массаж сердца и искусственное дыхание. Когда приехала скорая помощь, то муж даже задышал и был пульс. У всех погибших был отек легких.

Очень много ее осуждали и писали ужасные комментарии. Но и многие сочувствовали ее горю и смертям ее друзей. Как бы там ни было, но Екатерина Диденко и так сильно наказана. Она осталась с 2 маленькими детьми на руках.

Читайте также: