Кто уполномочен осуществлять государственный надзор на особо охраняемых природных территориях

Обновлено: 30.06.2024

Какие виды контроля остались в ведении органов МСУ

По новым правилам к ведению органов МСУ относятся семь видов муниципального контроля. Все они — не новые для муниципалитетов. Посмотрите информацию об этих видах контроля и их уточненные названия в таблице ниже.

Виды контроля, которые с 1 июля находятся в ведении органов МСУ

Какой нормой установлен

Муниципальный контроль в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Соблюдение на особо охраняемых природных территориях местного значения:
режима таких территорий;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, требований к обеспечению доступности для инвалидов инфраструктурных объектов и предоставляемых услуг
Муниципальный контроль на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Соблюдение обязательных требований, установленных в отношении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. А также в отношении автодорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса в полосах отвода, в придорожных полосах;
осуществлению работ по капремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них
Муниципальный земельный контроль
Статья 72 ЗК (п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 35 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Муниципальный жилищный контроль
Статья 20 ЖК (п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Соблюдение требований в отношении муниципального жилищного фонда:
к использованию и сохранности жилфонда;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юрлиц, ИП, которые занимаются управлением МКД, содержанием и ремонтом общего имущества в нем;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений.
Инспекторы контролируют соблюдение правил изменения платы за содержание жилого помещения и общего имущества в МКД, правил предоставления коммунальных услуг и т. д.
Муниципальный лесной контроль
Статья 84 ЛК (п. 32 ч. 1 ст. 14, п. 29 ч. 1 ст. 15, п. 38 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Соблюдение требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения
Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения
Соблюдение организацией в процессе строительства, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения требований Закона № 190-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных НПА

Документ: Изменения в отраслевые законы внес Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ

Какие виды контроля исключены из ведения органов МСУ

Одной из проблем муниципального контроля было непонимание его видов, осуществляемых в разных регионах и муниципалитетах. Оно снижало эффективность контроля, размывало ответственность органов власти. Органы прокуратуры оказывали необоснованное давление на органы местной власти, заставляя их контролировать сферы, которые не относятся к их компетенции.

Теперь эта проблема решена. По новым правилам органы МСУ не должны осуществлять контроль за использованием и охраной недр:

  • при добыче общераспространенных полезных ископаемых;
  • строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Из ведения органов местного самоуправления исключены еще два вида контроля:

  • за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • в области торговой деятельности.

Что изменилось в регулировании контрольных мероприятий

Начали действовать новый порядок и сроки проведения контрольных мероприятий, оформления актов проверок. Изменения коснулись выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Выборочный контроль теперь представляет собой инструментальное обследование. Его результаты оформите не позднее 15 рабочих дней после получения данных обследования. Затем направьте акт контролируемому лицу с приложением результатов обследования. Раньше акт нужно было оформить в течение 24 часов.

Срок проведения рейдового осмотра не должен превышать 10 рабочих дней. Ранее срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не мог превышать один рабочий день.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований теперь можно использовать информацию из интернета, а также данные с фото- и видеокамер наблюдения. Если в ходе наблюдения выявлены факты или угроза причинения вреда, инспектор вправе принять одно из решений, установленных законом:

  • о проведении внепланового контрольного мероприятия;
  • об объявлении предостережения;
  • о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
  • закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта РФ о виде контроля.

В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах можно проводить осмотр, отбор проб или образцов, инструментальное обследование с применением видеозаписи, испытание, экспертизу. Ранее это не было установлено.

Алексей Пахомов. советник руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире" и Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 16 декабря 2020 года

(В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2011, № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; 2013, № 19, ст. 2331; 2015, № 29, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4282; 2018, № 27, ст. 3947; № 32, ст. 5114; № 53, ст. 8401; 2020, № 8, ст. 920; № 17, ст. 2725) следующие изменения:

а) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"установление порядка ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;";

б) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;";

в) дополнить новым абзацем двадцатым следующего содержания:

"установление ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и другими федеральными законами;";

г) абзацы двадцатый - двадцать четвертый считать соответственно абзацами двадцать первым - двадцать пятым;

а) абзацы пятый и шестой части первой изложить в следующей редакции:

"установление на территории субъекта Российской Федерации ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;

ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;";

б) абзац третий части шестой изложить в следующей редакции:

"согласовывают установление органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;";

3) абзац третий статьи 61 признать утратившим силу;

4) статью 14 признать утратившей силу;

5) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Государственный мониторинг объектов животного мира

Государственный мониторинг объектов животного мира является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, их использованием, а также за структурой, качеством и площадью среды их обитания.

Государственный мониторинг объектов животного мира ведется в отношении объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам или водным биологическим ресурсам.

Ведение государственного мониторинга объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, осуществляют федеральные государственные бюджетные учреждения, определенные Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

Государственный мониторинг объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в области охраны и использования животного мира, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

6) дополнить статьей 151 следующего содержания:

"Статья 151. Государственный кадастр животного мира

Государственный кадастр животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, об их численности, а также характеристику среды обитания объектов животного мира, сведения об использовании объектов животного мира и другие необходимые данные.

Государственный кадастр животного мира ведется в отношении объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам или водным биологическим ресурсам.

Ведение государственного кадастра объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, осуществляют федеральные государственные бюджетные учреждения, определенные Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

Государственный кадастр объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, ведут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в области охраны и использования животного мира, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

7) дополнить статьей 152 следующего содержания:

"Статья 152. Учет используемых объектов животного мира пользователями

Пользователи животным миром обязаны проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Учет объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Учет объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".";

8) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Ограничения пользования животным миром

В целях сохранения объектов животного мира и среды их обитания могут устанавливаться следующие ограничения пользования животным миром:

запрет на осуществление отдельных видов пользования животным миром на определенных территориях (акваториях);

ограничение пользования определенными объектами животного мира на определенных территориях (акваториях);

установление периодов (сроков) пользования объектами животного мира;

установление допустимых к использованию видов орудий и способов добычи объектов животного мира;

иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения пользования животным миром.

Ограничения пользования животным миром в отношении объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в том числе запрет на осуществление вида пользования объектами животного мира, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 34 настоящего Федерального закона, устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ограничения пользования животным миром в отношении объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе запрет на осуществление вида пользования объектами животного мира, предусмотренного абзацем третьим части первой статьи 34 настоящего Федерального закона, устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Ограничения пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор."; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

9) статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, которые ведутся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящим Федеральным законом.

Занесение (исключение) в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира осуществляется на основании данных государственного мониторинга и опубликованных научных данных (научных оценок численности).

В случае занесения в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, в отношении которых осуществляется вид пользования животным миром, предусмотренный абзацем вторым части первой статьи 34 настоящего Федерального закона, в обязательном порядке учитываются естественные колебания численности популяций и указываются границы их обитания (ареала).

Предложения о занесении (об исключении) в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации объектов животного мира, а также обосновывающие и пояснительные материалы (данные государственного мониторинга, научные данные) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти не менее чем за 180 дней до дня принятия соответствующего решения органом государственной власти, осуществляющим ведение Красной книги Российской Федерации, Красной книги субъекта Российской Федерации.

Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу субъекта Российской Федерации, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях (акваториях) обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Оборот объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.";

10) в части первой статьи 44 слово "мечения," исключить.

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2011, № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4034; 2018, № 11, ст. 1589; 2020, № 8, ст. 920; № 17, ст. 2725; № 30, ст. 4756) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 11 признать утратившей силу;

2) дополнить статьей 111 следующего содержания:

"Статья 111. Ограничение добычи редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов

1. В целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов добыча таких охотничьих ресурсов запрещена, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В исключительных случаях добыча редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов допускается в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О животном мире".";

3) статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Ограничения охоты

1. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:

а) в определенных охотничьих угодьях;

б) в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;

в) в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;

2) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;

3) определение сроков охоты;

4) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

2. Установление ограничения охоты, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется на основе данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов, подтверждающих фактическое непрерывное снижение численности вида охотничьих ресурсов, в отношении которого устанавливаются лимит и квота добычи, в течение не менее трех лет, приведшее к общему сокращению численности вида более чем на 50 процентов.

3. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманную добычу диких животных.

4. Ограничения любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, могут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";

а) абзац первый части 2 дополнить словами "следующие параметры осуществления охоты";

б) часть 5 признать утратившей силу;

5) дополнить статьей 231 следующего содержания:

"Статья 231. Порядок установления ограничений охоты

1. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты.

2. В случаях, предусмотренных правилами охоты, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты, и иные ограничения охоты.

3. Ограничения охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), устанавливаются после их согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

4. Порядок согласования ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.";

а) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14) установление порядка ведения, структуры, состава и форм государственного охотхозяйственного реестра, а также порядка сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, представления ее заинтересованным лицам, форм обмена такой информацией;";

б) дополнить пунктом 141 следующего содержания:

"141) осуществление сбора, обобщения и анализа документированной информации государственного охотхозяйственного реестра, предоставление такой информации заинтересованным лицам;";

в пункте 4 слова "параметров осуществления" заменить словом "ограничений";

пункт 5 после слова "реестра" дополнить словами "на территории субъекта Российской Федерации";

б) часть 4 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21) согласовывает определение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, устанавливает порядок такого согласования;";

в) пункт 2 части 42 признать утратившим силу;

8) статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания

1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:

1) численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее - учет охотничьих ресурсов);

2) распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам;

3) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.

3. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, формирования государственного охотхозяйственного реестра, а также в целях организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.

4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона.

5. Учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия осуществляется:

1) в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномочен

Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome Frame для комфортной работы с этим сайтом.

Главная > Контрольно-надзорная деятельность > Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пермского края

Статьи 13, 16, 29, 31, 32, 34, 38, 50, 50.1, 50.2, 50.4, 50.7, 53, 60.3, 60.12, 61, 61.1, 62-64, 71, 72, 111-115, 118 Лесного кодекса Российской Федерации" от 4.12.2006 г. №200-ФЗ

Нормативно правовые акты (Административные регламенты)

Постановление Правительства Пермского края от 23.12.2021 г № 1074-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" (pdf, 2.33 Мб)

Дата публикации 23 декабря 2021
Дата изменения 23 декабря 2021

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (docx, 40.54 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 08.04.2019 N СЭД-30-01-02-422 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края в области особо охраняемых природных территорий регионального значения, и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях особо охраняемых природных территорий регионального значения на 2019. год и плановый период 2020-2021 годов" (docx, 19.05 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования (docx, 19.78 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 02.06.2015 N СЭД-30-01-02-665 (ред. от 28.03.2019) "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" (docx, 108.4 Кб)

Дата публикации 29 марта 2019
Дата изменения 29 марта 2019

Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20.12.2018 N СЭД-30-01-02-1731 "Об утверждении формы проверочного листа, используемого при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" (docx, 36.39 Кб)

Дата публикации 14 января 2019
Дата изменения 14 января 2019

Постановление Правительства Пермского края от 14.11.2012 N 1297-п (ред. от 25.07.2018) "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" (docx, 19.79 Кб)

Дата публикации 31 июля 2018
Дата изменения 31 июля 2018

Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17.11.2014 N СЭД-30-01-02-1516 (ред. от 11.07.2018) "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" (docx, 15.81 Кб)

Дата публикации 18 июля 2018
Дата изменения 18 июля 2018

Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 23.03.2015 N СЭД-30-01-02-323 (ред. от 31.05.2017) "Об утверждении Перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных на особо охраняемых природных территориях регионального значения" (docx, 18.36 Кб)

Дата публикации 17 мая 2018
Дата изменения 17 мая 2018

Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 31.01.2018 N СЭД-30-01-02-89 "О проведении оценки результативности и эффективности надзорной деятельности Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при осуществлении регионального экологического надзора на территории Пермского края" (docx, 23.22 Кб)

Дата публикации 06 февраля 2018
Дата изменения 06 февраля 2018

Профилактика нарушений обязательных требований

Приказ Минприроды ПК от 16.12.2021 г № СЭД-30-01-02-1774 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значення на 2022 год" (pdf, 683.01 Кб)

Дата публикации 16 декабря 2021
Дата изменения 16 декабря 2021

Обобщение практики осуществления регионального надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (pdf, 706.92 Кб)

Дата публикации 18 декабря 2020
Дата изменения 18 декабря 2020

Приказ Минприроды ПК от 9.12.2020 г № СЭД-30-01-02-1059 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края в области особо охраняемых природных территорий регионального значения, и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях особо охраняемых природных территорий регионального значения на 2020 год и плановый период 2022-2023 годов" (pdf, 479.04 Кб)

Дата публикации 14 декабря 2020
Дата изменения 14 декабря 2020

Итоги реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований (docx, 16.33 Кб)

Дата публикации 01 декабря 2020
Дата изменения 01 декабря 2020

Обзор по обобщению правоприменительной практики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения за 2019 год (pdf, 77.71 Кб)

Дата публикации 18 декабря 2019
Дата изменения 18 декабря 2019

Приказ Минприроды ПК от 16.12.2019 №СЭД-30-01-02-1685 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края в области особо охраняемых природных территорий регионального значения, и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях особо охраняемых природных территорий регионального значения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов" (pdf, 507.94 Кб)

Дата публикации 16 декабря 2019
Дата изменения 16 декабря 2019

Итоги реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований (docx, 22.63 Кб)

Дата публикации 11 декабря 2019
Дата изменения 11 декабря 2019

Приказ Минприроды Пермского края от 12 августа 2019 г. №СЭД-30-01-02-1060 "Об утверждении руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" (docx, 16.15 Кб)

Дата публикации 29 ноября 2019
Дата изменения 29 ноября 2019

Сведения о судебных решениях по делам об оспаривании постановлений об административных правонарушениях (docx, 15.07 Кб)

Дата публикации 26 ноября 2019
Дата изменения 26 ноября 2019

Обобщение правоприменительной практики 1 квартал 2019 г. (docx, 11.97 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Обобщение правоприменительной практики 2 квартал 2019 г.
(docx, 11.99 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Обобщение правоприменительной практики 3 квартал 2019 г. (docx, 12.58 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Руководство по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора области охраны и использования ООПТ регионального значения (docx, 26.54 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и Пермского края в области ООПТ регионального значения, и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях ООПТ регионального значения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годовОВ (docx, 18.92 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Информация о проверках

Приказ Минприроды ПК от 28.10.2021 г № СЭД-30-01-02-1521 "Об утверждении Плана проверок на 2022 год"

Дата публикации 29 октября 2021
Дата изменения 29 октября 2021

План проведения плановых (рейдовых) осмотров ООПТ в 2021 году (pdf, 55.28 Кб)

Дата публикации 11 января 2021
Дата изменения 11 января 2021

План проведения плановых (рейдовых) осмотров особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2020 г. (pdf, 46.38 Кб)

Дата публикации 17 декабря 2019
Дата изменения 17 декабря 2019

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2017 г. №1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (docx, 15.81 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 №1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (docx, 20.52 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Итоги осуществления Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2019 году (docx, 14.22 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Приказ Минприроды ПК от 06.11.2018 №СЭД-30-01-02-1492 "Об утверждении Плана проверок на 2019 год" (pdf, 136.46 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

План проверок на 2019 год (xlsx, 19.58 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Оценка эффективности и результативности

Приказ Минприроды ПК от 30.08.2019 №СЭД-30-01-02-1156 "Об утверждении паспорта ключевого показателя результативности регионального экологического надзора, включающего в себя региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения группы "А" (docx, 24.22 Кб)

Дата публикации 11 ноября 2019
Дата изменения 11 ноября 2019

Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 31.01.2018 N СЭД-30-01-02-89 "О проведении оценки результативности и эффективности надзорной деятельности Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при осуществлении регионального экологического надзора на территории Пермского края" (docx, 23.05 Кб)


1. Задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации требований в области охраны окружающей среды, касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
в) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.
2. На особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. На особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. На особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется природоохранным государственным учреждением, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется должностными лицами и отдельными работниками указанных природоохранных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков.

Статья 34. Права должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)


1. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (природоохранного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.
2. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на территориях государственных природных заповедников и национальных парков также имеют право:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;
в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
г) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
д) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (государственных лесных инспекторов).
4. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
5. Государственным инспекторам по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия.
6. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
7. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Органы и природоохранные государственные учреждения, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Раздел IX. Организация охраны особо охраняемых природных территорий

Раздел IX
Организация охраны особо охраняемых природных территорий

Статья 33. Государственный надзор и муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

1. Задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

а) режима особо охраняемой природной территории;

б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

в) режима охранных зон  особо охраняемых природных территорий.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2. На особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. На особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

5. На особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

6. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления государственного надзора или муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих указанные государственный надзор или муниципальный контроль, либо должностным лицом государственного учреждения, осуществляющего управление особо охраняемыми природными территориями федерального или регионального значения, являющимся государственным инспектором в области охраны окружающей среды, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, соответствующее лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания данной проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты данной проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ) 
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений , осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Должностные лица органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий,  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (государственного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.

2.  Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на особо охраняемых природных территориях также имеют право:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;

в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

г) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

д) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.

3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются теми же установленными законодательством Российской Федерации правами, что и должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 321-ФЗ.

4.  Государственные инспектора в области охраны окружающей среды  имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

6.  Государственные инспектора в области охраны окружающей среды  обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

6_1. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.

Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, и порядок ношения форменной одежды указанными должностными лицами утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 321-ФЗ)

7.  Государственные инспектора в области охраны окружающей среды  подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

8. Органы и федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

Статья 35. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения

1. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Работники, осуществляющие охрану территорий государственных природных заказников федерального значения, пользуются теми же правами, что и  государственные инспектора в области охраны окружающей среды .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

3.  Пункт утратил силу с 15 ноября 2014 года - Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ..

Читайте также: