Кто строит маршрут водителю

Обновлено: 06.05.2024

Добрый день. Поговорим с вами сегодня о том, как должна быть устроена маршрутная сеть наземного транспорта в городе. Как организовать движение так, чтобы ездить было быстро и удобно, и разобраться бы в этом было просто.

Представим, что есть у нас большой город с кучей улиц, хитро сплетающихся между собой, перекрёстков, домов. И желательно, чтобы по всем улицам что-то ездило, чтобы можно было из любого дома с любой улицы легко уехать. Но при этом, чтобы сеть маршрутов не стала запутанной паутиной, и чтобы в ней можно было легко разобраться. Не такая уж и простая задача.

Фрагмент карты общественного транспорта Мадрида. Из наземного транспорта тут только многочисленные автобусы, разобраться в сети которых без знания города крайне сложно.

Фрагмент карты общественного транспорта Мадрида. Из наземного транспорта тут только многочисленные автобусы, разобраться в сети которых без знания города крайне сложно.

В идеале, конечно, хочется, чтобы между любыми точками города было можно доехать за минимальное время и с минимум трудозатрат (пересадки и вот это всё). Это – как цель-максимум. При всём при этом надо понимать, что ресурсы ограничены, и что соединить между собой все точки города прямыми маршрутами невозможно в принципе. А, значит, пересадки неизбежны.

Ещё один неудачный в транспортном плане город - Барселона. Запутанная сеть из множества маршрутов без какой-либо сегрегации, ходящих туда-сюда по разным улочкам.

Ещё один неудачный в транспортном плане город - Барселона. Запутанная сеть из множества маршрутов без какой-либо сегрегации, ходящих туда-сюда по разным улочкам.

Для чего такое разделение? Любой сколько-нибудь крупный город для покрытия всей территории НОТом будет требовать большое количество маршрутов. Даже в 300-тысячном облцентре типа Курска или Тамбова для полного обеспечения транспортом всех районов их понадобится порядка сотни. А уж в мегаполисах число маршрутов переваливает за сотню, а в Москве их и сейчас больше тысячи.

Реально ли всё это запомнить, скажите мне? Как вообще разобраться в этом хитросплетении? Даже я, уж насколько любитель, но знаю, наверное, процентов 40 московских автобусов, если не меньше. А что уж говорить про простого жителя? Большинство и не будет заморачиваться с разбором, а выберет машину или такси.

Трамвай Краснодара может рассматриваться как "каркас" сети - линии соединяют все основные районы города. Ему в помощь может служить и троллейбус.

Трамвай Краснодара может рассматриваться как "каркас" сети - линии соединяют все основные районы города. Ему в помощь может служить и троллейбус.

Схема маршрутной сети Белграда. Красные - трамваи, соединяют основные районы с центром и между собой. Автобусы и троллейбусы имеют локальный характер.

Схема маршрутной сети Белграда. Красные - трамваи, соединяют основные районы с центром и между собой. Автобусы и троллейбусы имеют локальный характер.

Схема сети таких маршрутов обязательно должна прилагаться к карте города, как и схема метро. Её можно размещать и на остановках и прочих важных объектах.

Важно! Разделение маршрутов обязательно должно быть чётко обозначено. Пассажиру обязательно нужно понимать, что вот это маршрут быстрый и далёкий, а это – районный. Кроме того, крайне важно поддержание стабильности движения на "каркасных" маршрутах и низкого интервала. Вот как в метро всеми возможными средствами обеспечивается интервал в 1,5-2 минуты, так же и здесь. Ну и эта концепция должна сквозить во всём: в схемах, в графиках движения в указателях..

А как добиться такого фундаментального разделения, читайте дальше. Логичнее всего – делать разные типы маршрутов на разных видах транспорта.

Выбор транспорта для каркасных маршрутов .

Вот это самое важное. Конечно же, лучше всего для транспортного каркаса походит трамвай! Более того, в большинстве городов Западной, Восточной Европы, а также много где и в России (Ижевск, Екатеринбург, Краснодар) он реально такую функцию и выполняет. Трамвай – это надёжно и быстро. По рельсам сразу можно определить, где он ходит, Сцепки из вагонов позволяют перевозить большие пассажиропотоки, а изолировав линии от личного транспорта, можно вообще наладить интенсивное высокочастотное движение. Запомнить все (или хотя бы основные) маршруты трамвая проще, чем прорву автобусных, ну и схему трамваев проще составить и нанести на остановку.

Схема трамваев Варшавы. Три десятка линий охватывают весь город. Для двухмиллионного мегаполиса вполне посильное для запоминания число маршрутов.

Схема трамваев Варшавы. Три десятка линий охватывают весь город. Для двухмиллионного мегаполиса вполне посильное для запоминания число маршрутов.

Но допустим, у вас трамвая в городе может и не быть, или где-то есть, но строить его по всему городу сложно и дорого. Тогда можно использовать вместо него троллейбус. Он не настолько эффективен – в системы не сцепишь (на самом деле сцепить можно), по рельсам его не идентифицируешь, отделить от потока машин сложнее. Но поскольку транспорт электрический, то и троллейбусом можно организовать эффективные массовые перевозки. Повесил провода – и ездят они себе с высокой частотой.

Линия троллейбуса в столице Эквадора городе Кито пронизывает насквозь весь город, создавая тот самый "каркас" маршрутной сети. Машины ходят с интервалом 1-2 минуты.

Линия троллейбуса в столице Эквадора городе Кито пронизывает насквозь весь город, создавая тот самый "каркас" маршрутной сети. Машины ходят с интервалом 1-2 минуты.

Опять же, много где троллейбусы и справляются с этой функцией – некоторые города Восточной Европы и Прибалтики (к примеру, Братислава, Вильнюс, София), а также большинство городов Беларуси, Украины и некоторые российские.



Яндекс.Транспорт

Конечно, самым популярным приложением можно назвать Яндекс.Транспорт, с помощью которого в реальном времени можно следить за движением общественного транспорта по городским улицам. Больше не надо высматривать на горизонте долгожданный маршрут, в муках просчитывая, что лучше – дождаться или дойти пешком. Достаточно открыть приложение и взглянуть на карту, где разноцветными квадратиками перемещаются автобусы, троллейбусы, трамваи и даже маршрутки.

Приложение сообщает о загруженности дорог, о времени прибытия того или иного транспорта, сколько остановок вам предстоит проехать. Иногда случаются нестыковки – к примеру, приложение показывает, что автобус уже за углом и вот-вот будет, а на деле его еще ждать минут 10. Но это уже частности. Автобус может потерять связь со спутником или отключиться от мобильного интернета, что не позволит ему передать свои координаты.

В остальном же приложение полезное, и может стать хорошим помощником для тех, кто совершает регулярные поездки по городу на общественном транспорте.


Яндекс.Электрички

Еще одно полезное приложение от Яндекса – Яндекс.Электрички. Оно придется по вкусу всем, кто время от времени выезжает за пределы МКАД. Сервис предоставляет информацию о расписании пригородных поездов и электричек. Нужно лишь выбрать откуда вы поедете и станцию назначения. Приложение покажет все доступные рейсы в заданный день, время в пути и цену.

Приложение может работать и в оффлайн режиме, но для обновления расписаний следует хотя бы раз в неделю обновляться.

Билеты на поезд

В начале 2016 года аналогичное приложение запустило и РЖД. Однако, у него есть одно большое преимущество – возможность покупать билеты. Правда, пока на поезда дальнего следования, а также 7000-е поезда (экспрессы) формирования пригородных пассажирских компаний.

Как и на сайте компании, можно выбрать конкретное место в вагоне. Доступны оба способа – и введением номера желаемого места, и выбором его на схеме вагона.

Доступны и некоторые другие функции – например, просмотр полного расписания конкретного поезда с остановками по всем станциям. Интерфейс оплаты билета повторяет тот, что применяется при использовании обычного сайта РЖД с мобильного телефона.

Кроме того, в приложении сохраняются личные данные пользователя – фамилия, имя, отчество и паспортные данные, что позволяет избежать их повторного ввода при следующей покупке проездного документа. Благодаря этому пользователь также может просмотреть информацию о ранее приобретенных билетах.

В дальнейшем, планируется добавить в приложение возможность приобретать билеты и на электрички. Это решение продиктовано желанием объединить приложения, которые начали делать некоторые пригородные компании по собственной инициативе.


Если условия в плацкарте кажутся слишком спартанскими, а самолет не подходит по бюджету, стоит присмотреться к поиску попутчиков для автомобильного путешествия. Люди в системе BlaBlaCar делятся на тех, кто размещает предложения и на тех, кто их ищет. Стандартная цена за поездку примерно соответствует стоимости потраченного топлива, но можно найти более доступные варианты.

Заказ такси

Для любителей перемещаться по городу с комфортом существуют многочисленные приложения для заказа такси. Приложения работают по схожему принципу, но с небольшими дополнениями. К примеру, на Яндекс.Такси машину можно выбрать по техническим параметрам или рейтингу водителя. При этом отменить заказ можно даже когда машина стоит уже у подъезда. А в "Get Taxi – Заказ Такси" есть возможность оплачивать поездки банковской картой.

Стоит обратить внимание на приложение Fixtaxi. которое указывает рекомендованную стоимость поездки в зависимости от расстояния. Однако клиент может и сам назначить цену. Если найдется водитель, готовый работать за эту сумму, поездка состоится. Приложение пока работает на базе iOS. Создание приложения для операционной системы Android – вопрос месяца с небольшим.

BlaBlaCar


Для тех, кто любит ездить на авто на дальние расстояния, будет полезным заиметь у себя в телефоне приложение BlaBlaCar. Данные сервис – своего рода поисковик для попутчиков. Кто-то собирается в автомобильное путешествие, и, чтобы не скучать одному в пути, ищет себе компаньона. Как правило, цена за такую поездку не превышает стоимости потраченного топлива.

Чтобы найти себе "водителя" сначала нужно выбрать места отправления и прибытия. Затем BlaBlaCar выдаст список водителей с именем, возрастом, ценой за место и фотографией. У каждого предложения прописаны дополнительные условия. Так, кто-то не разрешает курить в салоне, а кто-то – провозить животных. В меню информации можно уточнить марку автомобиля или предыдущие поездки этого водителя в BlaBlaCar.

После того, как найдены оптимальные условия, остается только связаться с владельцем машины и договориться о встрече.

Парковки Москвы

Жизнь самих автовладельцев заметно упростит приложение Парковки Москвы, с помощью которого можно как найти ближайшую парковку, так и оплатить ее. Также через сервис можно оплатить штрафы за нарушение ПДД. Для оплаты потребуется регистрация, а вот просматривать карты с парковками можно и без нее.

Впрочем, данное приложение не нуждается в представлении. С момента его запуска в 2012 году в нем зарегистрировалось уже более полутора миллионов человек. С помощью данного сервиса осуществляется порядка 70 процентов оплат столичных парковок.

Яндекс.Метро

Одним из основных видов транспорта в Москве является метро. Разобраться в хитросплетениях всех линий и станции поможет снова Яндекс. Поисковик предлагает весь необходимый функционал для того, чтобы не потеряться в подземке. С помощью данного приложения можно строить маршруты и рассчитывать время на его преодоление. Ничего лишнего, все по делу.


Приложение 2ГИС интересно обширной базой различных компаний и предприятий. С помощью этого сервиса можно ознакомиться с адресами, телефонами и часами работы организаций и проложить к ним маршрут на любом виде транспорта. Также ресурс подскажет какие из нужных вам организаций находятся ближе всего

При этом карты в приложении представлены в 3D формате. То есть приложение, к примеру, позволяет ознакомиться с поэтажными планами крупных торговых центров. Но главное преимущество – это возможность работать с приложением в офлайн режиме. Для тех, кто не имеет постоянного доступа к интернету, это очень важный пункт.

VeloMesto

Не обошли стороной приложения и велосипедистов. Приложение VeloMesto – это интерактивная велосипедная карта. На ней размещена актуальная информация о велосипедной инфраструктуре – велопарковки, прокаты велосипедов, сервис-центры по ремонту велосипедов и веломагазины. Кроме того, на карте отображаются велопрокаты.

База проекта VeloMesto пополняется самими пользователями. Сейчас на карте отмечено более 4500 веломест в более чем 300 городах России, СНГ и зарубежья.

TutuRobot

Но не одни приложения могут приходить на выручку при составлении маршрута. Так, туристический сервис Туту.ру запустил бот TutuRobot для Telegram, который умеет показывать расписание пригородных поездов в Москве и Московской области. Конечно, по функционалу – это все очень похоже на Яндекс.Электрички, но сам способ довольно оригинален.


Пользователям Telegram теперь не надо запускать приложение или заходить на сайт. Помощник Туту.ру умеет по названию станции находить три ближайшие электрички в Москву, при указании двух станций искать пять ближайших электричек между ними, искать три ближайшие электрички к определенному времени.


Кстати свой бот в Telegram есть и у Яндекс.Карты. Бот умеет подсказывать пробки и находить топонимы и организации на карте. Вместе с информацией и миникартой YandexMapsBot присылает ссылку на Яндекс.Карты, чтобы сориентироваться на местности было удобнее.

Aviasales

С помощью приложения Aviasales желающие отдохнуть за границей могут подыскать себе самые дешевые авиабилеты. Данный сервис поможет составить оптимальные маршруты с минимумом пересадок, а также подскажет, когда выгоднее приобрести билеты в тот или иной город. Кроме того, в приложении предусмотрен голосовой поиск и множество других полезных и удобных функций.


Hotellook

Еще одно полезное приложение для туристов – Hotellook, которое поможет подобрать гостиницу. Приложение позволяет найти как самые дешевые гостиницы, так и самые лучшие с точки зрения конкретных требований. Все отели имеют расширенное описание. А выбрать действительно есть из чего –205 стран и 760 тысяч отелей. Поиск облегчат объективные рейтинги, основанные на отзывах постояльцев.

Приложение для маломобильных граждан

Еще одна задумка, которая выйдет в свет до конца года – городское приложение, рассчитывающее маршрут для маломобильных граждан. Об идее его создания сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"Будет специальная программа, которая прокладывает маршрут, максимально удобный для маломобильных граждан. С учетом того, что в городе делается около 16 миллионов поездок в день, программа будет сама рассчитывать маршрут, используя разные виды транспорта, комфортные именно для данной категории граждан", – сказал чиновник.

К примеру, на старых станциях метро нет лифта до платформы, и тогда через мобильное приложение можно подобрать альтернативный маршрут на наземном транспорте, где ходит низкопольный подвижной состав.


фото: shutterstock

Руководитель отдела логистики — о расходах на топливо, недобросовестных водителях и сокращении издержек.


— Когда вы поняли, что пора что-то менять?

В 2019 году мы пришли к тому, что нужно становиться более гибкими и улучшать систему контроля, потому что конкурировать с крупными перевозчиками становилось всё сложнее. Смотрите, ещё два года назад наши водители чаще всего рассчитывались за топливо наличкой. Но такая схема была проблемной, потому что порождала огромное количество бумаг.

Только представьте: водитель получал в кассе денежные средства под отчёт, выезжал на маршрут, заправлялся, собирал чеки, привозил их в офис, писал авансовый отчёт — было очень много бумажной волокиты и путаницы.

Если водитель потерял чек, значит, съездил за свои деньги. Или наоборот, заправился на более дешёвой заправке, а принёс чек с более дорогой — положил деньги компании себе в карман.

Допустим, водитель по полной заправился в Ярославской области по цене 48 рублей за литр. Потом рублей за двести купил фальшивый чек якобы с московской заправки, где топливо стоит уже 50 рублей за литр. Получается, что с бака объёмом 600 литров он выгадал 1 000 рублей. И это было никак не отследить.

— Что вы сделали, чтобы водителям стало сложнее вас обманывать, а вам — проще работать?

— Как это вообще работает? Вы больше не даёте водителям деньги под отчёт?

Водителям вообще можно не появляться в офисе. Они не тратят своё время, чтобы получить наличку и отчитаться по ней: при оплате по карте деньги списываются со счёта, а информация о заправке тут же появляется в личном кабинете. Соответственно, документооборот уменьшился в разы.

— А у водителей нет проблем с поиском заправок, которые принимают эти карты?

— Крупные компании перед заключением договора с оператором топливных карт обычно проводят тендер, то есть процесс довольно долгий. Как было у вас?

— Сколько в среднем вы тратите на топливо?

Сейчас сложно вывести какую-то среднюю цифру. Во-первых, нужно учитывать сезонность: пик как раз приходится на август — сентябрь. Во-вторых, пандемия очень сильно повлияла на малый бизнес — не только на нас, но и на наших заказчиков. Прошлый год был крайне нестабильным из-за ограничений, каждый регион придумывал свои правила, поэтому объём грузоперевозок сильно упал. В 2021 году мы практически не могли работать до марта, и только сейчас ситуация постепенно выправляется. Летом мы тратили на топливо около 250 000 рублей в месяц на фуру, 20 000 — на легковушку.

— Насколько, по-вашему, уменьшились транспортные расходы?

При поездках водители выбирают те АЗС по маршруту, где есть скидки. Если фура выездила за месяц 250 000 рублей, то экономия будет где-то 5 000 рублей с машины, с трех машин — уже 15 000.

Конечно, если сравнивать с крупными перевозчиками, нельзя сказать, что мы много экономим. Автопарк небольшой, транспортные расходы соответствующие. Для нас важнее удобство: меньше документооборота, просто и быстро пополнять карты, всегда можно получить актуальную и точную информацию для надзора за водителями.

— А сколько экономите за счёт снижения краж топлива?

Тут не могу объективно оценить размер экономии, поскольку, сами понимаете, мы просто не знали, сколько у нас воровали раньше. А сравнить сложно — изменились маршруты, изменились цены на бензин, да и в целом ситуация на рынке. Но вот ещё в 2019 году эксперты на каком-то мероприятии в Москве говорили о том, что водители сливают каждый пятый литр топлива. Если это на самом деле так, то каждый месяц на одной фуре мы могли терять до 50 000 рублей.

На каждой фуре так и так стоит маячок для отслеживания, чтобы мы знали, где находится машина, едет ли она точно по маршруту, успевает ли приехать в пункт назначения вовремя. Но это не панацея. Как-то раз мы отправили водителя в поездку в Иркутскую область. К сожалению, человеком он оказался не очень надёжным: решил в своём путешествии, так скажем, устроить пару внеплановых выходных. Выключил телефон, маячок и пропал. Но мы его нашли.

Получается, теперь у нас двойной контроль. С помощью него мы не допускаем отклонений от графика передвижения. Если водитель заправится на АЗС вне маршрута, мы это увидим. Так что наши клиенты лучше защищены от срыва сроков доставки.

— У логистов всегда много отчётности. Что изменилось?

Я трачу на неё меньше времени, она стала намного точнее, а главное — я знаю, что происходит прямо сейчас.

У меня есть доступ ко всем электронным документам: где, в какое время, на сколько литров и на какую сумму заправлялась каждая машина. Сразу ясно, залил ли водитель всё купленное топливо в бак, или часть слил в захваченную с собой канистру — при оплате наличкой отследить такое практически невозможно.

Я всегда вижу, сколько денег осталось на счёте, и пополняю его по мере необходимости. В личном кабинете ещё можно установить вид топлива, которое разрешено заливать водителю, и лимит по объёму. Этой опцией пользуюсь крайне редко, потому что пополняю счёт непосредственно перед отправкой машины на заранее рассчитанную сумму.

Через личный кабинет формирую отчёты: за месяц, за полгода, год. Получаю очень подробный и понятный материал для аналитики, чтобы чётко понимать, сколько денег и топлива было потрачено за этот период времени, и точно рассчитывать рентабельность поездок.

— А как вы понимаете, что водитель слил топливо? Какие санкции ждут таких водителей?

Смотрите, я знаю, что объём топливного бака этой конкретной машины — 900 л, а в личном кабинете отражается заправка на 1 100 л. Вопрос: куда вылилось 200 л?

За такие вещи мы водителей наказываем. На первый раз — беседа и предупреждение, на второй — штраф 5 000 рублей. Естественно, из зарплаты также вычитается сумма причинённого ущерба, в моём примере — стоимость слитых 200 л. Самым непонятливым, которые пытаются смошенничать третий раз, говорим до свидания.

— Вы сравниваете водителей в плане расхода топлива? Можно понять, что кто-то заправляется чаще и на большие суммы, чем другие, и явно где-то хитрит, а кто-то экономит и заслуживает премии?

Да, статистика в личном кабинете позволяет это сделать, но мы не пользуемся этой функцией. У нас все машины разные: с разным объёмом бака, с разным потреблением, с разным износом, поэтому их нельзя сравнивать. Вот если у компании есть несколько одинаковых автомобилей, сравнивать потребление топлива можно и нужно. Если у одного водителя расход больше, чем у других, надо разбираться: он где-то мухлюет или причина в неисправности самой машины?

— Часто сотрудникам не нравится, когда руководство вводит что-то новое. Как водители восприняли то, что теперь им нужно расплачиваться не наличкой, а топливными картами?

Конечно, сначала водители были не слишком довольны. Они привыкли расплачиваться живыми деньгами, где-то хитрить, где-то обманывать. Карты закрывают все лазейки для воровства и дисциплинируют людей — сейчас правила нарушаются крайне редко.

— Проблем с картами не было? Вам приходилось обращаться в техподдержку?

В поддержку обращались, конечно, но давно — в самом начале нашего сотрудничества. Тогда мы только притирались друг к другу, хотели понять, как всё это работает, как использовать все возможности карт. Сейчас консультации уже не нужны: и мы, и водители привыкли к картам и сервису в целом, как будто всегда так и было.

Думаем, что пора прокладывать новые маршруты в страны ближнего зарубежья, для начала в Белоруссию и Казахстан. Ставки на такие перевозки выше, чем по России. Кроме того, со временем планируем поменять транспорт на более новый, чтобы сократить количество простоев. Ведь тогда на техобслуживание и ремонт машин будет уходить меньше времени.

Каким приложением-навигатором лучше пользоваться

Яндекс.Навигатор

Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.

Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.

Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).

Google Карты

Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.

2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.

Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.

Maps.Me

Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.

Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.

Навител Навигатор

Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.

Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.

Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.

Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.


Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.

Sygic GPS Navigation & Offline Maps

Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.

В Sygic есть такие интересные функции, как:

  • Real View Navigation, когда Sygic накладывает навигационный слой поверх вида с камеры смартфона.
  • Dashcam, при помощи которого смартфон превращается в видеорегистратор.

Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.

Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.

iGO Navigation

iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.

В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.

Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.

В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.

Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.

Выводы

Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.

Наименование приложения

Офлайн режим

Бесплатно

Пробки

Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)

Читайте также: