Кто спасает соню от клеветы лужина

Обновлено: 25.06.2024

Объяснение Дуни и Свидригайлова, произошедшее в этом эпизоде, — последнее и имеет решающее значение и для их отношений, и для судьбы Свидригайлова.

Возвращаясь из ресторана, где он обедал с Раскольниковым, Свидригайлов встречает Дуню на мосту и приглашает к себе для разговора. Сначала она боится идти к нему, так как порядочная девушка не может одна заходить в квартиру к одинокому мужчине, к тому же имеющему такую репутацию. Но любопытство, разбуженное письмом Свидригайлова, пересиливает кроме того, Дуне хочется доказать, что он ей совсем не страшен.

В самом начале разговора Дуня ведет себя очень неуверенно, бурно выражает свое недоверие ко всем словам Свидригайлова (восклицания “не верю!”, “ ложь!” встречаются по два-три раза подряд), но ее негодование слишком сильно, чтобы быть искренним. Скорее всего, она уже что-то подозревает, и ее опасения подтверждаются словами Свидригайлова. Цепляясь за любую возможность опровергнуть их, она требует доказательств и в ее протестах буквально слышится мольба: “Она точно умаливала Свидригайлова; она весь свой страх забыла”. Однако Свидригайлов затеял этот разговор не для того, чтобы Дуня узнала правду, и даже не для того, чтобы предложить свою помощь в спасении Раскольникова, — это лишь предлог, последняя возможность изменить свою жизнь — с помощью Дуни, поскольку у самого Свидригайлова не хватит душевных сил на это. Дуня для него могла бы сыграть ту же роль, что и Соня для Раскольникова. Судьба Свидригайлова — это возможный вариант судьбы Раскольникова, если бы на его пути не встретилась Соня. Но последняя надежда рухнула с окончательным и твердым отказом Дуни:

“ — Так не любишь? .. И не можешь? Никогда?

После этого Свидригайлов делает над собой огромное усилие — нелегко отказаться от единственной надежды — и отпускает Дуню. Возможно, у него были мысли о насилии, недаром сквозь его показное спокойствие прорывался тот самый огонь, “который когда-то так испугал Дунечку”. Но он так и не смог его осуществить — все-таки Дуню он действительно любит, хотя его любовь весьма своеобразна. Но он любит, как умеет, а вот Дуня его любить не может, и поэтому его шанс потерян. Он обречен на смерть, и это всего лишь вопрос времени.

Прослеживается связь с предыдущим и последующим эпизодами — в разговоре с Раскольниковым Свидригайлов рассказывает ему о всей своей жизни и о всех мерзостях, которые он совершил — то есть утверждается необходимость перемен в жизни. Но так как Свидригайлов не способен ее осуществить самостоятельно, то ему нужна помощь человека, которого он любит — Дуни.

После неудачи — встреча с Соней, которую он как бы назначает своей душеприказчицей, Свидригайлов как бы оставляет завещание, устраивает посмертные дела.

Встреча с Лужиным

Было уже почти восемь часов, и приятели поспешили к Бакалееву, чтобы успеть прийти раньше Лужина. Раскольников рассказал другу о Свидригайлове и попросил оберегать от него сестру. В коридоре они столкнулись с Лужиным, но не раскланялись. Жених довольно любезно поприветствовал дам и выразил надежду, что путешествие обеих женщин прошло без особых хлопот. В ответ услышал: они были очень обескуражены тем, что он их не встретил и, если бы не Дмитрий Прокофьич Разумихин, они бы просто не знали, куда деваться.

За чаем разговор зашел о Марфе Петровне, и Лужин заявил, что Свидригайлов в Петербурге, но им нечего бояться. Он добавил, что Аркадий Иванович — самый развращенный и порочный человек из всех, кого он знает, и что только стараниями Марфы Петровны было замято уголовное дело с примесью душегубства, за которое вполне можно было угодить в Сибирь. На недоверчивое замечание Дуни Петр Петрович рассказал, что в Петербурге проживала некая мадам Ресслих и Свидригайлов находился с ней в близких и весьма таинственных отношениях.

У нее жила дальняя родственница, глухонемая девочка лет четырнадцати, которую нашли на чердаке с петлей на шее. Признали самоубийство, но кто-то донес, что ребенок был изнасилован господином Свидригайловым. Благодаря деньгам Марфы Петровны дело ограничилось слухами. Был еще случай со слугой Филиппом, умершим от истязаний лет шесть назад.

Дуня заметила, что слышала какую-то странную историю об этой смерти, но говорили, что слуга удавился сам. Петр Петрович предположил, что после смерти Марфы Петровны Дуня стала более снисходительна к Свидригайлову, и предостерег, что тот небогат. вряд ли жена оставила ему что-нибудь по завещанию. Раскольников на это объявил, что Свидригайлов сейчас приходил к нему, и передал их разговор.

Еще этим вечером Лужин начал было выражать свое неудовольствие по поводу присутствия Родиона Романовича. Но Дуня твердо велела им примириться, так как ей невыносимо выбирать между женихом и братом.

Лужин считал, что любовь к мужу должна быть сильнее. Он упрекнул Пульхерию Александровну в том, что она в письме исказила смысл его намерения жениться именно на бедной девушке. Пульхерия Александровна, в свою очередь, обвинила его в клевете: Лужин писал, что Раскольников отдал деньги не Катерине Ивановне, а Соне. Петр Петрович, весь дрожа от злобы, сказал, что в семье Мармеладовых есть недостойные лица; на это Раскольников возразил, что сам Лужин и мизинца Сони не стоит и что он уже познакомил девушку с сестрой и матерью.

Жених высокомерно улыбнулся, заметив, что надеется впредь быть избавленным от подобных разговоров. Пульхерия Александровна обиделась на подобную неделикатность человека, слову которого они доверились, бросили все и приехали в Петербург, оказавшись почти полностью в его власти. Лужин язвительно объяснил такое независимое поведение женины тем, что она узнала о деньгах, оставленных Марфой Петровной.

Дунечка, обнимая и целуя мать, каялась в том, что польстилась на деньги Лужина, но ведь она никак не думала, что он такой недостойный человек.

Все радовались развязке. Разумихин был просто в восторге, только Раскольников сидел мрачный и рассеянный. Он рассказал о намерении Свидригайлова подарить Дуне десять тысяч и желании встретиться с ней, подробно передав весь разговор.

Преступление и наказание краткое содержание

Портрет Петра Петровича Лужина

— Гм! – громко сделал Разумихин. Лужин посмотрел на него вопросительно.

что значит эта сцена? Что она объясняет? Что она показывает?

1.Каков стиль разговора каждого?(реплики Раскольникова – вопросы, путанные краткие
утверждения, Лужин – полные ответы, уточнения, Разумихин – вежливые приглашения, Зосимов –

“Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского – первый русский детективный роман. Но, наряду с детективным сюжетом, автор дает развернутые психологические характеристики своих героев. Он настолько мастерски выписал внутреннее состояние загнанного в угол Раскольникова, что самого Достоевского всерьез подозревали в убийстве. Одни из самых ярких психологических картин в “Преступлении и наказании” появляются тогда, когда на сцену выходит следователь, занимающийся убийством старухи-процентщицы, – Порфирий Петрович. Раскольников

Понимает, что если он будет неправильно себя вести, то Порфирий Петрович заподозрит его в причастности к убийству. Поэтому герой каждый раз тщательно отовится к разговору. Первая встреча двух противников состоится только в третьей части романа. И этим их разговором начинается напряженнейшая идейная и психологическая борьба преступника и следователя. Раскольников сам направляется к Порфирию Петровичу в гости, чтобы, во-первых, познакомиться, а во-вторых, сообщить, что был закладчиком у Алены Ивановны и что хотел бы со временем вернуть заложенные вещи. С самого начала разговора Раскольников рассчитывает и взвешивает каждое свое слово. Автор постоянно отмечает, что он “пытался” быть ни в чем не виновным. Родион старается вести себя естественно, а сам пытливо за всем наблюдает: “Порфирий Петрович, как только услышал, что гость имеет до него “дельце”, тот час же попросил его сесть… и уставился в гостя, в немедленном ожидании изложения дела, с тем усиленным и уж слишком серьезным вниманием, которое даже тяготит и смущает… “Но Раскольников в коротких и связных словах, ясно и точно, изъяснил свое дело и собой остался доволен так, что “даже успел довольно хорошо рассмотреть Порфирия”. Но с течением времени Раскольников начинает все больше нервничать. У него начинает периодически появляться одна и та же мысль: “Знает!”. Он чувствует себя все более неуверенно, и ему самому его игра уже не кажется такой забавной и успешной: “Хорошо ли? Натурально ли? Не преувеличил ли?” Наконец, Раскольникову предоставляется передышка, когда Порфирий Петрович выходит приказать принести чаю. Мысли в голове Раскольникова проносятся, как молния, он начинает всех подозревать и презирать. Уже нельзя понять, здоров он или нет: “Ну, бейте прямо, а не играйте, как кошка с мышью. Это ведь не вежливо, Порфирий Петрович, ведь я еще, может быть, не позволю-с! Встану да и брякну всем в рожу всю правду… А что, если мне только кажется. ” Теперь Раскольников не весел, как прежде, когда вошел. Он все более раздражается и уже не думает, что говорит. Родион совершенно выдает себя, когда речь заходит о его статье, которую он написал полгода назад, а она только теперь была напечатана. Порфирий Петрович сам вызывает Раскольникова на этот разговор, прося разъяснить некоторые положения его статьи, а именно, утверждение, что люди делятся на “обыкновенных” и “необыкновенных”. Раскольников сначала нехотя, а затем все более разгорячаясь, забывая об осторожности, поясняет: “Я только в главную мысль мою верю. Она состоит именно в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший, то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде новое слово. Первый разряд всегда – господин настоящего, второй разряд – господин будущего”. Раскольников также утверждает, что необыкновенные люди имеют право по совести на совершение преступления, если оно служит достижению цели. Порфирий Петрович просит пояснить, как же можно отличить один разряд от другого: “Потому, согласитесь, если произойдет путаница и один из одного разряда вообразит, что он принадлежит к другому разряду, и начнет “устранять все препятствия, то тогда…” Родион начинает понимать, что следователь намекает именно на него, и поэтому уже с неподдельной ненавистью смотрит на Порфирия: “Фу, как это явно и нагло!”. Порфирий Петрович еще раз пытается “подловить” своего гостя, когда спрашивает, не видел ли Раскольников красильщиков, когда последний раз приходил к старухе-процентщице. Но Родион почувствовал ловушку, вспомнив, что красильщики были в день убийства, и ловко вывернулся. Таким образом, Раскольников как бы победил, ничем не обнаружив себя, но он увидел перед собой сильного противника, который, кроме того, почти уверен, что нашел преступника. Порфирий Петрович, на самом деле, сильный противник. Его внешний облик – “пухлое, круглое и немного курносое лицо” – создает впечатление очень добродушного человека, простака. Но его взгляд – “взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурою, имевшею в себе даже что-то бабье” – говорит о другом. И, на самом деле, вначале Порфирий Петрович кажется довольно милым и открытым человеком, но с течением времени он начинает ловко расставлять ловушки Раскольникову. Его вопросы неизбежно ведут к откровенности подозреваемого. Этот прием обнаруживает в Порфирие опытную ищейку и умного человека. Автор умышленно не дает внутренних монологов этого героя и показывает его только глазами Раскольникова. Подмигивания, знаки, которые делает Порфирий Петрович… Непонятно, плод ли это воспаленного сознания Родиона или все происходит на самом деле. Таким образом, в роман вносится интрига, элемент умолчания. Порфирий Петрович становится фигурой таинственной и оттого даже страшной. Он похож на лисицу, которая сидит в засаде и готова в любой момент напасть на свою уже измученную предчувствиями жертву. Одним из самых главных моментов в данном эпизоде является вопрос Порфирия Петровича о том, что будет с “обыкновенным” человеком, если он совершит преступление, посчитав себя “необыкновенным” и выдумав себе какую-нибудь цель-идею. Раскольников отвечает, что, если совесть есть, тот будет страдать, коль осознает ошибку: “Это и наказание ему, – опричь каторги”. Эти слова героя стали пророческими. Наказание, которое определил себе сам Раскольников, оказалось намного страшнее каторги, на которую он в итоге попадает.

Другие сочинения:

  1. Раскольников идет к Порфирию Петровичу в самом конце романа также как и в прошлые разы, но в этот раз в его душе было нехорошее чувство: вдруг Порфирий Петрович обо всем догадался, вдруг тот мещанин или дворник, с которыми он встретился Read More ……
  2. Роман Достоевского “Преступление и наказание” – это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени. Передовая русская молодежь конца 50 – начала Read More ……
  3. Следователь Порфирий Петрович из романа “Преступление и наказание” – умный и тонкий психолог. Необычная форма ведения допроса (постоянное подслушивание) сбивает с толку Раскольникова и убеждает, что убийца именно он. Первый раз Раскольников зашел к Порфирию Петровичу со смехом. “Порфирий Петрович Read More ……
  4. Описание сна, привидевшегося Родиону Романовичу Раскольникову в вечер накануне убийства старухи процентщицы (в V главе I части романа), является одним из ключевых моментов сюжета Преступления и наказания. На первый взгляд этот уход в бессознательное на время вырывает главного героя из Read More ……
  5. Роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году. В это время Достоевский жил в той части Петербурга, где селились мелкие чиновники, торговцы, студенты. Здесь, в тумане и пыли “серединных петербургских улиц и переулков”, родился в сознании Достоевского образ Родиона Read More ……
  6. Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) 8 глава является финальной в шестой части романа Достоевского “Преступление и наказание”. Именно ее можно считать формальной развязкой всего произведения – здесь Раскольников признается в Read More ……
  7. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и в мировой литературе. Родион Раскольников, человек совестливый и легко ранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы, страдания “униженных и оскорбленных”, Read More ……
  8. Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” – “одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему Read More ……

Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Дуня и Лужин в романе "Преступление и наказание": история отношений героев

В начале романа главный герой Родион Раскольников узнает, что его младшая сестра Дуня Раскольникова собирается выйти замуж за состоятельного господина Лужина, который старше ее в два раза.

Лужин добился успеха в юридической сфере в провинции и теперь собирается открыть свою адвокатскую контору в Петербурге. Поэтому он, Дуня и ее мать приезжают в Петербург, чтобы здесь сыграть свадьбу и остаться жить.

Бедная Дуня идет на этот брак не по любви, а по расчету — чтобы спасти семью от нищеты и помочь брату. Дуня надеется, что Лужин, став ее мужем, поможет Раскольникову с работой в юридической сфере:

". Авдотье Романовне он не пара. По‑моему, Авдотья Романовна в этом деле жертвует собою весьма великодушно и нерасчетливо, для… для своего семейства. " (Свидригайлов о Дуне, часть 4 глава I)

Лужин, в свою очередь, идет на этот брак тоже не по любви, а по расчету. Судя по всему, красавица Дуня, конечно, симпатична Лужину, но вряд ли он испытывает к ней глубокие искренние чувства:

"Конечно, ни с ее, ни с его стороны особенной любви тут нет. " (мать Раскольникова о будущем браке Дуни, часть 1 глава III)

Почему Лужин выбирает именно Дуню? Дело в том, что он давно мечтает взять в жены образованную и красивую, но обязательно бедную девушку, которая была бы рабски преданна ему всю жизнь. Именно поэтому Дуня кажется Лужину прекрасной кандидатурой на роль жены:

". женитьба на бедной девице, уже испытавшей жизненное горе, по-моему, выгоднее в супружеском отношении, чем на испытавшей довольство, ибо полезнее для нравственности." (часть 4 глава II)

"Он с упоением помышлял, в глубочайшем секрете, о девице благонравной и бедной (непременно бедной), очень молоденькой, очень хорошенькой, благородной и образованной, очень запуганной, чрезвычайно много испытавшей несчастий. которая бы всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному. " (часть 4 глава III)

"Например, при втором визите, уже получив согласие, в разговоре он выразился, что уж и прежде, не зная Дуни, положил взять девушку честную, но без приданого, и непременно такую, которая уже испытала бедственное положение; потому, как объяснил он, что муж ничем не должен быть обязан своей жене, а гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля." (часть 1 глава III)


Красивая, умная, образованная Дуня своим развитием превосходит малообразованного Лужина. Кроме того, она в два раза моложе жениха (ей около 20 лет, а ему около 45 лет), но Лужина это не смущает:

"Тут являлось даже несколько более того, о чем он мечтал: явилась девушка гордая, характерная, добродетельная, воспитанием и развитием выше его (он чувствовал это) . " (о Дуне, часть 4 глава III)

Узнав о помолвке героев, Родион Раскольников отказывается принимать эту жертву со стороны своей сестры. Он выступает против ее брака с Лужиным, которого считает недостойным человеком:

"Ты выходишь за Лужина для меня. А я жертвы не принимаю. И потому, к завтраму, напиши письмо… с отказом. " (Раскольников Дуне, часть 3 глава I)

Между Лужиным и Раскольниковым с первой их встречи возникает неприязнь. Лужин терпеть не может умного и проницательного Раскольникова, который видит его насквозь:

". главное – уничтожить этого заносчивого молокососа, мальчишку, который был всему причиной. " (мысли Лужина о Раскольникове, часть 4 глава III)

Чтобы убрать Раскольникова со своего пути и рассорить его с сестрой, Лужин пытается выставить его в невыгодном свете. Для этого подлец Лужин наглым образом клевещет на Соню Мармеладову, подругу Раскольникова, обвиняя ее в воровстве. Лужин надеется, что Дуня поругается с братом из-за "воровки" Сони:

К сожалению для Лужина, его подлость и клевета в конце концов раскрываются благодаря вмешательству Лебезятникова. Дуня понимает всю низость своего жениха и отказывается выходить за него замуж. На этом отношения Лужина и Дуни прекращаются:

Спустя несколько месяцев после разрыва с Лужиным Дуня выходит замуж за Разумихина, друга Раскольникова.


Это были материалы о Дуне и Лужине в романе "Преступление и наказание": история отношений героев в цитатах.

Объяснение Дуни и Свидригайлова, произошедшее в этом эпизоде, — последнее и имеет решающее значение и для их отношений, и для судьбы Свидригайлова.

Возвращаясь из ресторана, где он обедал с Раскольниковым, Свидригайлов встречает Дуню на мосту и приглашает к себе для разговора. Сначала она боится идти к нему, так как порядочная девушка не может одна заходить в квартиру к одинокому мужчине, к тому же имеющему такую репутацию. Но любопытство, разбуженное письмом Свидригайлова, пересиливает кроме того, Дуне хочется доказать, что он ей совсем не страшен.

В самом начале разговора Дуня ведет себя очень неуверенно, бурно выражает свое недоверие ко всем словам Свидригайлова (восклицания “не верю!”, “ ложь!” встречаются по два-три раза подряд), но ее негодование слишком сильно, чтобы быть искренним. Скорее всего, она уже что-то подозревает, и ее опасения подтверждаются словами Свидригайлова. Цепляясь за любую возможность опровергнуть их, она требует доказательств и в ее протестах буквально слышится мольба: “Она точно умаливала Свидригайлова; она весь свой страх забыла”. Однако Свидригайлов затеял этот разговор не для того, чтобы Дуня узнала правду, и даже не для того, чтобы предложить свою помощь в спасении Раскольникова, — это лишь предлог, последняя возможность изменить свою жизнь — с помощью Дуни, поскольку у самого Свидригайлова не хватит душевных сил на это. Дуня для него могла бы сыграть ту же роль, что и Соня для Раскольникова. Судьба Свидригайлова — это возможный вариант судьбы Раскольникова, если бы на его пути не встретилась Соня. Но последняя надежда рухнула с окончательным и твердым отказом Дуни:

“ — Так не любишь? .. И не можешь? Никогда?

После этого Свидригайлов делает над собой огромное усилие — нелегко отказаться от единственной надежды — и отпускает Дуню. Возможно, у него были мысли о насилии, недаром сквозь его показное спокойствие прорывался тот самый огонь, “который когда-то так испугал Дунечку”. Но он так и не смог его осуществить — все-таки Дуню он действительно любит, хотя его любовь весьма своеобразна. Но он любит, как умеет, а вот Дуня его любить не может, и поэтому его шанс потерян. Он обречен на смерть, и это всего лишь вопрос времени.

Прослеживается связь с предыдущим и последующим эпизодами — в разговоре с Раскольниковым Свидригайлов рассказывает ему о всей своей жизни и о всех мерзостях, которые он совершил — то есть утверждается необходимость перемен в жизни. Но так как Свидригайлов не способен ее осуществить самостоятельно, то ему нужна помощь человека, которого он любит — Дуни.

После неудачи — встреча с Соней, которую он как бы назначает своей душеприказчицей, Свидригайлов как бы оставляет завещание, устраивает посмертные дела.

Встреча с Лужиным

Было уже почти восемь часов, и приятели поспешили к Бакалееву, чтобы успеть прийти раньше Лужина. Раскольников рассказал другу о Свидригайлове и попросил оберегать от него сестру. В коридоре они столкнулись с Лужиным, но не раскланялись. Жених довольно любезно поприветствовал дам и выразил надежду, что путешествие обеих женщин прошло без особых хлопот. В ответ услышал: они были очень обескуражены тем, что он их не встретил и, если бы не Дмитрий Прокофьич Разумихин, они бы просто не знали, куда деваться.

За чаем разговор зашел о Марфе Петровне, и Лужин заявил, что Свидригайлов в Петербурге, но им нечего бояться. Он добавил, что Аркадий Иванович — самый развращенный и порочный человек из всех, кого он знает, и что только стараниями Марфы Петровны было замято уголовное дело с примесью душегубства, за которое вполне можно было угодить в Сибирь. На недоверчивое замечание Дуни Петр Петрович рассказал, что в Петербурге проживала некая мадам Ресслих и Свидригайлов находился с ней в близких и весьма таинственных отношениях.

У нее жила дальняя родственница, глухонемая девочка лет четырнадцати, которую нашли на чердаке с петлей на шее. Признали самоубийство, но кто-то донес, что ребенок был изнасилован господином Свидригайловым. Благодаря деньгам Марфы Петровны дело ограничилось слухами. Был еще случай со слугой Филиппом, умершим от истязаний лет шесть назад.

Дуня заметила, что слышала какую-то странную историю об этой смерти, но говорили, что слуга удавился сам. Петр Петрович предположил, что после смерти Марфы Петровны Дуня стала более снисходительна к Свидригайлову, и предостерег, что тот небогат. вряд ли жена оставила ему что-нибудь по завещанию. Раскольников на это объявил, что Свидригайлов сейчас приходил к нему, и передал их разговор.

Еще этим вечером Лужин начал было выражать свое неудовольствие по поводу присутствия Родиона Романовича. Но Дуня твердо велела им примириться, так как ей невыносимо выбирать между женихом и братом.

Лужин считал, что любовь к мужу должна быть сильнее. Он упрекнул Пульхерию Александровну в том, что она в письме исказила смысл его намерения жениться именно на бедной девушке. Пульхерия Александровна, в свою очередь, обвинила его в клевете: Лужин писал, что Раскольников отдал деньги не Катерине Ивановне, а Соне. Петр Петрович, весь дрожа от злобы, сказал, что в семье Мармеладовых есть недостойные лица; на это Раскольников возразил, что сам Лужин и мизинца Сони не стоит и что он уже познакомил девушку с сестрой и матерью.

Жених высокомерно улыбнулся, заметив, что надеется впредь быть избавленным от подобных разговоров. Пульхерия Александровна обиделась на подобную неделикатность человека, слову которого они доверились, бросили все и приехали в Петербург, оказавшись почти полностью в его власти. Лужин язвительно объяснил такое независимое поведение женины тем, что она узнала о деньгах, оставленных Марфой Петровной.

Дунечка, обнимая и целуя мать, каялась в том, что польстилась на деньги Лужина, но ведь она никак не думала, что он такой недостойный человек.

Все радовались развязке. Разумихин был просто в восторге, только Раскольников сидел мрачный и рассеянный. Он рассказал о намерении Свидригайлова подарить Дуне десять тысяч и желании встретиться с ней, подробно передав весь разговор.

Преступление и наказание краткое содержание

Портрет Петра Петровича Лужина

— Гм! – громко сделал Разумихин. Лужин посмотрел на него вопросительно.

что значит эта сцена? Что она объясняет? Что она показывает?

1.Каков стиль разговора каждого?(реплики Раскольникова – вопросы, путанные краткие
утверждения, Лужин – полные ответы, уточнения, Разумихин – вежливые приглашения, Зосимов –

“Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского – первый русский детективный роман. Но, наряду с детективным сюжетом, автор дает развернутые психологические характеристики своих героев. Он настолько мастерски выписал внутреннее состояние загнанного в угол Раскольникова, что самого Достоевского всерьез подозревали в убийстве. Одни из самых ярких психологических картин в “Преступлении и наказании” появляются тогда, когда на сцену выходит следователь, занимающийся убийством старухи-процентщицы, – Порфирий Петрович. Раскольников

Понимает, что если он будет неправильно себя вести, то Порфирий Петрович заподозрит его в причастности к убийству. Поэтому герой каждый раз тщательно отовится к разговору. Первая встреча двух противников состоится только в третьей части романа. И этим их разговором начинается напряженнейшая идейная и психологическая борьба преступника и следователя. Раскольников сам направляется к Порфирию Петровичу в гости, чтобы, во-первых, познакомиться, а во-вторых, сообщить, что был закладчиком у Алены Ивановны и что хотел бы со временем вернуть заложенные вещи. С самого начала разговора Раскольников рассчитывает и взвешивает каждое свое слово. Автор постоянно отмечает, что он “пытался” быть ни в чем не виновным. Родион старается вести себя естественно, а сам пытливо за всем наблюдает: “Порфирий Петрович, как только услышал, что гость имеет до него “дельце”, тот час же попросил его сесть… и уставился в гостя, в немедленном ожидании изложения дела, с тем усиленным и уж слишком серьезным вниманием, которое даже тяготит и смущает… “Но Раскольников в коротких и связных словах, ясно и точно, изъяснил свое дело и собой остался доволен так, что “даже успел довольно хорошо рассмотреть Порфирия”. Но с течением времени Раскольников начинает все больше нервничать. У него начинает периодически появляться одна и та же мысль: “Знает!”. Он чувствует себя все более неуверенно, и ему самому его игра уже не кажется такой забавной и успешной: “Хорошо ли? Натурально ли? Не преувеличил ли?” Наконец, Раскольникову предоставляется передышка, когда Порфирий Петрович выходит приказать принести чаю. Мысли в голове Раскольникова проносятся, как молния, он начинает всех подозревать и презирать. Уже нельзя понять, здоров он или нет: “Ну, бейте прямо, а не играйте, как кошка с мышью. Это ведь не вежливо, Порфирий Петрович, ведь я еще, может быть, не позволю-с! Встану да и брякну всем в рожу всю правду… А что, если мне только кажется. ” Теперь Раскольников не весел, как прежде, когда вошел. Он все более раздражается и уже не думает, что говорит. Родион совершенно выдает себя, когда речь заходит о его статье, которую он написал полгода назад, а она только теперь была напечатана. Порфирий Петрович сам вызывает Раскольникова на этот разговор, прося разъяснить некоторые положения его статьи, а именно, утверждение, что люди делятся на “обыкновенных” и “необыкновенных”. Раскольников сначала нехотя, а затем все более разгорячаясь, забывая об осторожности, поясняет: “Я только в главную мысль мою верю. Она состоит именно в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший, то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде новое слово. Первый разряд всегда – господин настоящего, второй разряд – господин будущего”. Раскольников также утверждает, что необыкновенные люди имеют право по совести на совершение преступления, если оно служит достижению цели. Порфирий Петрович просит пояснить, как же можно отличить один разряд от другого: “Потому, согласитесь, если произойдет путаница и один из одного разряда вообразит, что он принадлежит к другому разряду, и начнет “устранять все препятствия, то тогда…” Родион начинает понимать, что следователь намекает именно на него, и поэтому уже с неподдельной ненавистью смотрит на Порфирия: “Фу, как это явно и нагло!”. Порфирий Петрович еще раз пытается “подловить” своего гостя, когда спрашивает, не видел ли Раскольников красильщиков, когда последний раз приходил к старухе-процентщице. Но Родион почувствовал ловушку, вспомнив, что красильщики были в день убийства, и ловко вывернулся. Таким образом, Раскольников как бы победил, ничем не обнаружив себя, но он увидел перед собой сильного противника, который, кроме того, почти уверен, что нашел преступника. Порфирий Петрович, на самом деле, сильный противник. Его внешний облик – “пухлое, круглое и немного курносое лицо” – создает впечатление очень добродушного человека, простака. Но его взгляд – “взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурою, имевшею в себе даже что-то бабье” – говорит о другом. И, на самом деле, вначале Порфирий Петрович кажется довольно милым и открытым человеком, но с течением времени он начинает ловко расставлять ловушки Раскольникову. Его вопросы неизбежно ведут к откровенности подозреваемого. Этот прием обнаруживает в Порфирие опытную ищейку и умного человека. Автор умышленно не дает внутренних монологов этого героя и показывает его только глазами Раскольникова. Подмигивания, знаки, которые делает Порфирий Петрович… Непонятно, плод ли это воспаленного сознания Родиона или все происходит на самом деле. Таким образом, в роман вносится интрига, элемент умолчания. Порфирий Петрович становится фигурой таинственной и оттого даже страшной. Он похож на лисицу, которая сидит в засаде и готова в любой момент напасть на свою уже измученную предчувствиями жертву. Одним из самых главных моментов в данном эпизоде является вопрос Порфирия Петровича о том, что будет с “обыкновенным” человеком, если он совершит преступление, посчитав себя “необыкновенным” и выдумав себе какую-нибудь цель-идею. Раскольников отвечает, что, если совесть есть, тот будет страдать, коль осознает ошибку: “Это и наказание ему, – опричь каторги”. Эти слова героя стали пророческими. Наказание, которое определил себе сам Раскольников, оказалось намного страшнее каторги, на которую он в итоге попадает.

Другие сочинения:

  1. Раскольников идет к Порфирию Петровичу в самом конце романа также как и в прошлые разы, но в этот раз в его душе было нехорошее чувство: вдруг Порфирий Петрович обо всем догадался, вдруг тот мещанин или дворник, с которыми он встретился Read More ……
  2. Роман Достоевского “Преступление и наказание” – это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени. Передовая русская молодежь конца 50 – начала Read More ……
  3. Следователь Порфирий Петрович из романа “Преступление и наказание” – умный и тонкий психолог. Необычная форма ведения допроса (постоянное подслушивание) сбивает с толку Раскольникова и убеждает, что убийца именно он. Первый раз Раскольников зашел к Порфирию Петровичу со смехом. “Порфирий Петрович Read More ……
  4. Описание сна, привидевшегося Родиону Романовичу Раскольникову в вечер накануне убийства старухи процентщицы (в V главе I части романа), является одним из ключевых моментов сюжета Преступления и наказания. На первый взгляд этот уход в бессознательное на время вырывает главного героя из Read More ……
  5. Роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году. В это время Достоевский жил в той части Петербурга, где селились мелкие чиновники, торговцы, студенты. Здесь, в тумане и пыли “серединных петербургских улиц и переулков”, родился в сознании Достоевского образ Родиона Read More ……
  6. Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) 8 глава является финальной в шестой части романа Достоевского “Преступление и наказание”. Именно ее можно считать формальной развязкой всего произведения – здесь Раскольников признается в Read More ……
  7. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и в мировой литературе. Родион Раскольников, человек совестливый и легко ранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы, страдания “униженных и оскорбленных”, Read More ……
  8. Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” – “одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему Read More ……

Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Характеристика Лужина в романе Преступление и наказание кратко, образ Петра Петровича с цитатами героя для сочинения в таблице

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Преступление и наказание.

Полное имя — Пётр Петрович Лужин.

Возраст — 45 лет.

Род занятий — чиновник, надворный советник.

Семья — не женат, дальний родственник Марфы Петровны Свидригайловой.

Социальное положение — дворянин, который смог получить личное дворянство благодаря высокому чину.

Происхождение — родом из очень бедной мещанской семьи.

Воспитание — прекрасно воспитан, очень вежлив, но эти качества развил в себе самостоятельно, а не благодаря своей семье.

Образование — несмотря на бедность своей семьи, смог получить образование, которое оплачивал самостоятельно

Внешность — выглядит моложе своих лет, приятные черты лица, располагающая внешность, одет хорошо, с большим вкусом.

Характер — амбициозный, эгоистичный, самовлюблённый, любит быть в центре внимания и при необходимости производить выгодное впечатление.

Положительные черты — целеустремленный, трудолюбивый, рачительный хозяин, прямолинейный.

Отрицательные черты — тщеславный, угрюмый, высокомерный, способный на подлость ради достижения поставленной цели.

Автор — Фёдор Михайлович Достоевский.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Лужина основан на его достаточно высоком социальном статусе. Он занимает чин надворного советника, давший ему право на личное дворянство.

Хорошее место на государственной службе и благосостояние достались Лужину тяжело: ему пришлось подниматься по социальной лестнице из самых низов.

Лужин все силы отдает карьере, и эта самоотдача приносит свои плоды: из провинциального городка он перебирается по делам службы в столицу. В Петербурге он намеревается открыть собственную адвокатскую контору.

Пётр Петрович — человек амбициозный, мечтающий подняться как можно выше.

Внешность

Пётр Петрович — мужчина средних лет, но все еще хорош собой.

Лужин любит себя и внимательно следит за своим внешним видом. Его одежда всегда чистая и аккуратная. Лужин ухожен, одевается по последней моде, с большим вкусом.

Портретная характеристика Лужина имеет большое значение. Несмотря на возраст, он выглядит моложаво, элегантно. Лужин отличается красотой, но в его лице было что-то неприятное.

Лужин внимательно относится к деталям своего гардероба, выбирая дорогие и изящные аксессуары.

Черты характера и поступки

Всем своим видом и поступками Лужин производит впечатление солидного, положительного, благонадежного.

Лужин — самовлюбленный и тщеславный человек, который любит быть в центре внимания.

Петр Петрович очень любит производить впечатление галантного собеседника, но не всегда это у него получается.

Выбившись в люди, Лужин всячески подчеркивает свое высокое положение, восхищается собой.

Пётр Петрович привык полагаться только на собственное мнение.

Пётр Петрович — прагматичный, расчётливый человек, очень любящий деньги и не способный на широкие жесты.

«— А я думал, это Лужина подарок, —заметил Раскольников.

Пётр Петрович стремится быть с молодежью на одной ноге, слыть человеком прогрессивных взглядов.

Жизненная философия Лужина сводится к обыкновенному эгоизму. Он искренне считает, что каждый человек обязан заботиться лишь о себе, и только так можно добиться процветания в обществе.

Пётр Петрович тяжело сносит оскорбления и никогда не забывает их.

У Лужина болезненное самолюбие, он очень обидчивый человек.

Лужин страстно мечтает о том, чтобы будущая жена его высоко ценила, почитала божеством и благодетелем.

Свой идеал супруги Лужин находит в Дуне Раскольниковой. Он видит в ней явное превосходство, но это еще более укрепляет в нём желание властвовать над такой девушкой.

В браке Пётр Петрович видел выгодную сделку, которая помогла бы не только удовлетворить все его комплексы, но и укрепить положение в свете.

Лужин намеренно ищет бедную невесту, чтобы та зависела от него, и не скрывает этого.

Лужин — коварный манипулятор, который ставит свою невесту перед непростым выбором: или он, или брат. Это говорит о его болезненном самолюбии, неуверенности в себе, комплексах, а также желании проверить свою власть над Дуней.

Лужин — подлый человек, который способен опорочить невинную девушку (Соню Мармеладову), лишь бы напакостить своему противнику, Родиону Раскольникову

Пётр Петрович не терпит даже малейшей конкуренции и требует от Дуни безоговорочной любви и почтения.

Для достижения своих целей Лужин не гнушается самыми подлыми сплетнями и манипуляциями. Он оговаривает Родиона перед его матерью и сестрой.

В отношениях с Дуней Пётр Петрович видел себя исключительно благодетелем.

Оскорблённый отказом, Лужин открыто унижает Дуню, напоминая ей о некрасивых сплетнях. Он открывает карты, демонстрируя всю низость своей натуры.

Разрыв с Дуней становится тяжёлым ударом для Лужина, осознавшего, что всего его мечты о супружеской тирании рушатся.

Характеристика Лужина другими героями

Раскольников

Родион Сразу смог раскусить подлую натуру Лужина.

Родион глубоко презирает Лужина за его желание сделать из Дуни безответную рабыню, за его подлые угрозы в случае непослушания невесты.

Раскольников категорически против брака Дуни и Лужина, которого считает отъявленным негодяем и подлецом.

Родион отмечает всю низость Лужина, который намеренно оклеветал его перед близкими людьми.

Родион признаёт ум Лужина, но считает, что этого совсем не достаточно.

Раскольников глубоко презирает Лужина за его тщеславие.

Признавая все достоинства Лужина, Родион считает его гораздо ниже падшей девушки Сони Мармеладовой.

Подробная характеристика Раскольникова.

Дуня сознательно идет на брак с Лужиным ради спасения брата и матери от бедности. При этом она прекрасно видит все его недостатки.

Согласившись на брак без любви. Дуня хочет убедиться в порядочности Лужина, в наличии которой сомневается.

Дуня узнает о клевете на Соню со стороны Лужина и убеждается в его подлой натуре.

Дуню раздражает излишняя обидчивость Петра Петровича.

Перед Дуней открывается коварный план Лужина, который хотел воспользоваться её бедственным положением.

Продемонстрировав свою гнилую натуру, Лужин пытается запугать Дуню окончательным разрывом, но девушка не собирается связываться жизнь с таким подлецом.

«— Авдотья Романовна, если я выйду теперь в эту дверь, при таком напутствии, то — рассчитайте это — я уж не ворочусь никогда. Обдумайте хорошенько! Мое слово твердо.

Пульхерия Александровна

Пульхерия Александровна очень надеется, что её будущий зять окажется человеком деликатным и великодушным, но уже догадывается о его натуре.

Пребывая в тяжёлом финансовом положении, Пульхерия Александровна очень боится, что брак Дуни с богатым Лужиным может не состояться. До последнего она видит в Лужине решение бед своей семьи.

«— Дунечка! Да подумай только, в каком мы теперь положении! Ну что, если Петр Петрович откажется? — неосторожно высказала вдруг бедная Пульхерия Александровна.

Пульхерия Александровна, понимая, каким подлым человеком оказался Лужин, не хочет первой просить у него денег.

Пульхерия Александровна, столь деликатная и терпеливая женщина, не в силах больше терпеть диктаторское поведение Лужина по отношению к ней и Дуне.

Пульхерия Александровна грудью заступается за дочь, которую оскорблённый Лужин пытается унизить.

Пульхерия Александровна радуется тому, что Дуня порвала с Лужиным. Она не может более закрывать глаза на его подлую сущность.

Разумихин

Разумихин, глубоко уважая Дуню, пытается и в Лужине отыскать что-то достойное.

Лебезятников

Лебезятников, будучи подопечным Лужина, долгое время относился к нему с уважением, пока не раскусил его истинную сущность.

Характеристика Лужина в письме матери

Женихом Дуни становится Пётр Петрович Лужин, занимавший высокий чин.

Лужину 45 лет, выглядит очень хорошо для своего возраста.

Пётр Петрович — респектабельный мужчина, который хочет иметь славу прогрессивно мыслящего человека.

Лужин — успешный адвокат, который собирается открыть в столице адвокатскую контору.

Лужин — тщеславный, самодовольный и высокомерный человек.

Пётр Петрович получил весьма посредственное образование, но от природы наделен умом.

Лужин — расчётливый человек, чьи действия связаны лишь с получением собственной выгоды.

Лужин — резкий, прямолинейный человек.

Пётр Петрович сразу дает понять невесте, что будет требовать от нее послушания и угодливого поведения.

Лужин доверяет только собственному мнению.

Мать Дуни хочет верить, что Лужин — благородный человек, но материнским сердцем понимает, что это далеко не так.

Характеристика Лужина по главам

Часть 1, глава III

Надворный советник Петр Петрович Лужин является женихом Дуни Раскольниковой.

Несмотря на возраст, Лужин выглядит очень хорошо, но главное его достоинство — собственный капитал и высокий чин.

Пётр Петрович — тщеславный человек, который любит находиться в центре внимания.

Предстоящий брак основан на взаимном расчете Лужина и Дуни.

Лужин — человек расчетливый и прагматичный.

Петр Петрович очень хочет выступить в роли благодетеля для своей будущей жены.

Лужин — успешный адвокат, который намеревается перебраться в столицу и там открыть свою контору.

Пётр Петрович доверяет только собственному мнению.

Часть 1, глава IV

На первый взгляд, Лужин — завидный жених.

Несмотря на достоинства Лужина, Родион категорически против его брака с сестрой.

Раскольников сразу раскрыл подлую натуру Лужина, который с самого начала отношений поставил Дуню в зависимое положение.

Лужин — человек на редкость тщеславный, который любит продемонстрировать своё высокое положение.

У Лужина есть собственная теория относительно того, какой должна быть жена, и он не постеснялся сразу сообщить о ней Дуне и Пульхерии Александровне.

Часть 2, глава V

Лужин — человек представительный, респектабельный. Он выглядит моложе своих лет, его облик очень опрятен, но в его лице есть что-то отталкивающее.

Лужин — весьма успешный адвокат, который смог устроиться в столице.

Лужин — закоренелый эгоист, который готов тратить силы лишь для улучшения собственной жизни, не протягивая руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Лужин — тщеславный человек, для которого очень важно мнение, составленное о нем.

Пётр Петрович мечтает быть настоящим властелином для своей жены, которую он может безнаказанно унижать и всячески попрекать.

Часть 3, глава I

Не только Раскольников, но и его друг Разумихин смог разглядеть в Лужине недостойного человека.

Часть 3, глава II

Узнав, что из себя представляет Дуня, Разумихин старается отыскать в Петре Петровиче положительные качества. Он не может поверить, что такая достойная девушка способна добровольно выбрать подлеца.

Лужин пренебрежительно относится к невесте и ее матери.

Лужин сразу дает понять Дуне и ее матери, что не желает иметь дело с Родионом. Пользуясь их зависимым положением, он вынуждает сделать выбор в свою пользу.

Часть 3, глава III

Лужин — скупой человек, который не сделал ни одного подарка своей невесте.

«— А я думал, это Лужина подарок, — заметил Раскольников.

Дуня прекрасно видит, каким недостойным человеком является Лужин, но ради спасения матери и брата от нищеты готова пожертвовать собой.

Лужин — целеустремленный человек, который сумел выбиться в люди собственными силами.

Лужин — манипулятор и клеветник. Ради достижения своей цели (избавиться от Родиона) он запугивает несчастных женщин, клевещет против Родиона.

Часть 4, глава II

Лужин не терпит неизвестности и неопределенности.

Пётр Петрович ценит галантное обхождение, однако не всегда способен быть приятным и интересным собеседником.

В силу своего тщеславного и самовлюблённого характера Лужин отличается обидчивостью.

Петр Петрович не терпит ни малейшей конкуренции и хочет быть единственным объектом любви и преклонения у супруги.

Мечтая о полной власти над женой, Лужин делает большую ставку на безвыходное положение Дуни и ее матери.

Лужин — ловкий манипулятор, однако Дуня не в состоянии делать вид, что не замечает его пороки.

«— Авдотья Романовна, если я выйду теперь в эту дверь, при таком напутствии, то — рассчитайте это — я уж не ворочусь никогда. Обдумайте хорошенько! Мое слово твердо.

Даже на пике эмоционального переживания Лужин упоминает о некоих расходах, которых и вовсе не было с его стороны.

Лужин способен опуститься до самой гнусной низости — как можно больнее унизить, оскорбить Дуню, чтобы отомстить ей за отказ.

Часть 4, глава III

Лужин — до крайней степени самовлюблённый и тщеславный человек, превыше всего любящий деньги.

Женитьбу на Дуне Лужин считает благодетельством со своей стороны и надеется, что этот подвиг будет оценен по заслугам.

Лужин мечтает быть абсолютным властителем над женой, непременно бедной, но с немалыми достоинствами.

Особую прелесть Лужин видит в том, чтобы у него в полном подчинении находилась женщина умная, гордая, образованная.

Лужин — амбициозный человек, карьерист, который готов покорять столицу. Для достижения этой цели ему нужна подходящая по статусу жена.

Лужин настолько глуп, что не понимает, какие последствия могут иметь его издевательства над Дуней.

Часть 5, глава I

Болезненное самолюбие не дает Лужину достойно принять разрыв с Дуней. Но в этой истории он прежде всего беспокоится только лишь о себе.

Во всех своих бедах Лужин винит не себя, а Раскольникова.

Часть 5, глава III

В последней попытке опорочить Раскольникова перед матерью и сестрой, Лужин совершает отвратительный поступок — подсовывает Соне Мармеладовой крупную купюру и затем обвиняет ее в воровстве.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Лужина вместе!

Авторская характеристика

Пётр Петрович Лужин родом из простой и очень бедной мещанской семьи, жившей в провинциальном городке. Однако подобное положение не устраивало юного Петра Лужина, который мечтал выбиться в люди. Тяжёлым трудом он добыл себе образование, стал деловым человеком и сколотил весьма приличный капитал. На момент повествования имеет чин надворного советника.

Однако Петр Петрович не останавливается на достигнутом. Он переезжает в Петербург, где намеревается открыть собственную адвокатскую контору. Чтобы стать своим в высших столичных кругах, Лужину необходима умная и красивая жена. Он решает взять в жёны бесприданницу Дуню Раскольникову, однако его планам не суждено сбыться.

Образ Лужина

Петр Петрович Лужин — состоятельный адвокат, чиновник, дослужившийся до чина надворного советника. Это мужчина сорока пяти лет, который выглядит моложе своего возраста. Он очень ухожен, одевается по последней моде, с большим вкусом.

Лужин — человек невероятно тщеславный, амбициозный, который страстно мечтает возвыситься над другими. Он всячески демонстрирует свое превосходство над людьми, стоящими на более низкой ступени.

Для возвышения в собственных глазах Петр Петрович намеревается взять в жёны образованную и красивую девушку непременно из бедной семьи, чтобы та считала супруга своим благодетелем.

Для достижения поставленной цели Лужин выбирает гнусные и подлые методы. Кроме того, он очень скуп и более всего любит деньги.

5 фактов о Лужине

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

Писатель не скрывает своего пренебрежительного и презрительного отношения к Лужину — это абсолютно пустой, тщеславный, подлый человек, не способный на искреннее чувство или благородный поступок.

Общая характеристика Лужина необходима писателю для того, чтобы доказать несостоятельность античеловеческой теории Раскольникова.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Сочинения Характеристика Свидригайлова в романе Преступление и наказание кратко, образ Аркадия Ивановича с цитатами героя для сочинения в таблице

Читайте также: