Кто следит за сайтом должность

Обновлено: 08.05.2024

Сегодня ведение сайта образовательного учреждения стало обязанностью всех заведений такого типа и неукоснительность выполнения данного требования регламентировано законодательно. Повышенное внимание к интернет-страницам учреждений образования обусловлено концепцией доступности информации, что гарантировано в том числе и Конституцией. Мониторинг информационных ресурсов осуществляет Министерство образования и науки и в случае обнаружения недостатков принимает меры реагирования. Сведения, которые в обязательном порядке должен содержать ресурс, перечислены в приказе Рособрнадзора от 29.05.2014г № 785 и отступления от предложенного перечня, форме и способах подачи информации не допустимы.

Виды и формы ответственности за ненадлежащее ведение сайта учреждения образования

За ненадлежащее ведение сайта учреждения образования сегодня предусмотрены:

  • административная (ч.1 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушения);
  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая ответственность.

Юридически административная ответственность за ненадлежащее ведение сайта лежит на учреждении образования, как на юридическом лице. Санкция ч.1 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушения предусматривает наказание от 100 000 до 200 000 рублей, если субъектом правонарушения выступает юридическое лицо. Вместе с тем, по общему правилу персональную ответственность за сайт несет руководитель учреждения образования. Даже при наличии в штате должностного лица, в чью компетенцию входит работа с официальным интернет-порталом, в случае выявления недостатков, неблагоприятные последствия наступят в первую очередь для него.

При этом умышленно допущены нарушения или имеет место неосторожная форма вины, значения не имеет, и применяются меры взыскания по факту. Далее, после наложения административного взыскания проводится служебная проверка и устанавливается круг лиц, виновных в допущенном нарушении. Как правило, это уполномоченный заместитель директора, системный администратор учреждения, сторонняя организация или отдельно взятый специалист.

Если речь идет о штатном сотруднике учреждения, в результате упущений в работе которого возникли выявленные недостатки, для них наступает дисциплинарная и материальная ответственность в рамках трудовых правоотношений. В том случае, когда ведение сайта образовательного учреждения по договору подряда было вверено иной организации или третьему лицу, для последних предусмотрена гражданско-правовая ответственность со взысканием причиненного ущерба, в том числе и в судебном порядке.

Делегирование полномочий на ведение сайта учреждения образования

Руководитель юридического лица крайне редко непосредственно сам осуществляет работу по разработке, ведению и обновлению данных на информационном ресурсе. Как правило, эти полномочия приказом делегируются кому-либо из подчиненных сотрудников с разработкой отдельных положений должностной инструкции. В отдельных случаях заключается договор подряда или аутсорсинга. Законодательно не регламентировано, на какое должностное лицо или иного сотрудника должны быть возложены обязанности по ведению сайта учреждения и в каждом конкретном случае данный вопрос решается руководителем по своему усмотрению.

При этом, в приказе должно быть определено:

  • кто назначен ответственным за ведение сайта учреждения образования (одно лицо);
  • группа исполнителей для сбора информации и распределения обязанностей;
  • что вменяется в обязанности;
  • на кого возложен контроль за исполнением.

Приказ о назначении ответственного не должен быть бессрочным и полномочия делегируются на некий конкретный период.

Что касается должностной инструкции такого сотрудника, равно как и группы соисполнителей, то они в обязательном порядке должны быть. Рекомендуется изготовить отдельный документ, а не вносить изменения в существующую должностную инструкцию, однако прямого запрета на редакцию имеющегося документа нет. С должностной инструкцией сотрудники в обязательном порядке должны быть ознакомлены под роспись и ее утверждает руководство.

Позиционируется, что в должностной инструкции надлежит прописать нормативно-правовую базу, перечень навыков, которые надлежит освоить, конкретные обязанности и аспекты ответственности. Особого внимания заслуживают нормы законодательства о защите авторских прав и персональных данных, которые несмотря на доступность и открытость информации не должны разглашаться. Целесообразно в должностной инструкции сделать акцент на этих моментах, чтобы избежать коллизий в будущем. Кроме того обязательно подлежат отражения условия труда и преференции администратора сайта.

SEO специалист кто это и чем занимается статья

SEO

И сейчас многим новичкам трудно освоить SEO с нуля т.к:

Всё понятно, когда поплаваешь в местной среде годик-два. Однако, для большинства клиентов и мимо-проходящих SEO-ниша остаётся магическим процессом. Понятный отчет для клиента — тот еще квест.

Это создаёт поле непонимания у сторон, негатив, низкое качество работы специалистов, и, внезапно, безумную востребованность рынка в хороших специалистах.

как видят seo-специалиста клиенты

Сегодня в моей уютной диджитальной тусовке достаточно SEO-специалистов с их болями, историями и рассуждениями о профессии. И добрая половина из них зарабатывает шестизначные суммы в месяц.

Более того, сам я нанимал и увольнял сотрудников этого направления на подрядные проекты, обзавёлся практическими навыками, и можно сказать, что сам являюсь частным сеошником-вебмастером хотя бы в рамках этого блога.

  • Для тебя, читатель, я буду писать самым простым и понятным языком.
  • Не всё так страшно, как кажется, и стать грамотным SEO-специалистом может каждый.
  • Раз ты зашёл сюда с поиска, мои подходы актуальны, так?

И сегодня ты взглянешь на это всё моими глазами.

Сеошник сегодня — кто это самыми простыми словами

Человек, который один или с командой занимается продвижением сайтов в поисковых системах и получает за это деньги.

  • В первую очередь, это веб-аналитик и стратег.
  • Во вторую, пользователь профессиональных инструментов и сервисов.

Есть запросы от пользователей, которые обладают ценностью для бизнеса.

коммерческий навигационный поисковой запрос

И чем выше находится продвигаемый сайт по ним, тем выше шанс того, что посетитель перейдёт туда.

кликабельность по ctr в выдаче график

А значит, больше возможностей получить с них прибыль.

Где есть коммерческая ценность, там рынки услуг и деньги.

У главных поисковиков существуют сотни правил и условностей, от которых зависит вывод сайта в их топ выдачи.
Причем, если брать Яндекс и Гуггл, даже между собой их правила противоречивы.

выводы сео специалистов по яндексу и гугглу

Подводим черту.

SEO-специалист — это профессионал, ориентирующийся на актуальные правила поисковых систем.
Относительно этих знаний и, опираясь на цели бизнеса, он управляет изменениями на сайтах, оптимизирует структуру, функционал и наполнение.

Следите за пальцами.

  • Есть поисковики со своим видением того, каким должен быть сайт.
  • Пользователи со своими потребностями в поиске информации.
  • Seo-оптимизаторы, которые приводят сайты к оптимальному состоянию относительно поисковых систем и задач пользователей в рамках запросов.

Раньше

Ранее (да и сейчас) некоторые оптимизаторы обманывали поисковики, например, имитируя посещаемость ботами или массовой закупкой арендных ссылок.
Избыточно засовывали ключевые слова в контент.

Это быстро выводило на нужные позиции и работало какое-то время.

Вот эти шаманские знания создавали вуаль вокруг всей ниши.

чёрное seo-продвижение последствия

А затем поисковые системы сосредоточились на поведенческих факторах пользователей, обучили алгоритмы, добавили новых санкций ресурсам черных оптимизаторов.
Их сайты потеряли позиции, а клиенты деньги, многие домены погибли навсегда.

Только планомерная стратегическая история.

Сейчас

Актуальны и ценны белые схемы и стратегии.
Современная концепция никаких тайн не оставила. Надо только выкопать рабочие знания и укрепить опытом.

Как это выглядит усреднённо:

  1. Берёшь проект;
  2. Оцениваешь сложность: конкурентность и перспективы;
  3. Анализируешь на ошибки то, что есть;
  4. Составляешь план по ключевым словам, оптимизации сайта и производству нового контента;
  5. Исправляете и допиливаете существующую структуру, код и контент;
  6. Немного внешней оптимизации — работы над ссылочным профилем;
  7. Анализ результатов;
  8. Повторить 4, 5, 6, 7 до посинения.

Белый seo-специалист цитата

На любой чих есть свои чек-листы и методы решения.

В зависимости от объемности проекта и фронта работ на нём могут быть такие кадры:

  • SEO-стратег
  • SEO-аналитики
  • верстальщики
  • программисты
  • копирайтеры
  • project-менеджеры
  • контент-менеджеры ресурса

К слову, если вы боялись кода, думая об этой профессии, то зря. В нём я вообще мало понимаю. Для этого есть другие люди.

Прикладными сеошниками можно назвать только первых двух, но остальные также участвуют в процессах.

SEO-фрилансер способен результативно организовать большинство задач единолично, привлекая подрядчиков на отдельные куски.

Однако, крупные коммерческие проекты так не тянутся, нужна команда оптимизаторов. А вот вся мелочь, пожалуйста.
Там и с клиентом кто-то будет общаться, встречаться, а плотность взаимодействия окажется совсем другой.

Требуемые навыки

Миграция в SEO-специалистов у копирайтеров, интернет-маркетологов, верстальщиков, программистов и всех, кто связан с IT — ну очень лёгкая. Остальным придётся осваивать с самых азов.

Основной базовый навык для старта — это продвинутый пользователь интернета.

навыки для сеошников

Обязательные рабочие навыки:

  • идеальное знание принципов поисковых систем и факторов ранжирования на поиске
  • среднее понимания Икселя
  • умение пользоваться внешними сервисами SEO-аналитики
  • анализ через Яндекс метрику, Гуггл аналитику, Яндекс вебмастер, Search console
  • освоенные инструменты парсинга и оценки запросов
  • уметь в анализ текста на важные для продвижения компоненты
  • знать кому и как ставить задачи в рамках общего чек-листа
  • маломальское понимание кода
  • умение проверять результат работ

Писать тексты, как и ковыряться в коде — не обязательно, хоть никто и не запрещает.
Умеете и хотите, пожалуйста.

А вот иметь в наличии и уметь пользоваться десятком сервисов — ситуация стандартная.
Кстати, все они стоят денег, но значительно сокращают временные затраты и улучшают аналитическое видение.

Типовые обязанности

  1. Формирование стратегии и презентация клиенту
  2. Создавать планы работ
  3. Составлять семантику для проекта
  4. Искать ошибки влияющие на ранжирование и пользование сайтом
  5. Ставить задачи на преобразования программистам и верстальщикам
  6. Заниматься составлением ТЗ на контент копирайтерам
  7. Анализировать рост или отсутствие роста позиций
  8. Проводить тесты по улучшению юзабилити (пользовательского опыта)
  9. Принимать решения на основе анализа по изменению структуры сайта, контента

В общем, сидеть за компьютером и пыхтеть. Всё, что мы любим.

как работают seo специалисты

Так-то занятий кратно больше и хорошая новость в том, что самые затратные по времени и сложные задачи обычно идут в самом начале.

Оптимизация и продвижение — это инерционные процессы.
Хорошая начальная база может показывать рост объема трафика и клиентов в течение всего срока сотрудничества.

Средний договор на эти услуги заключается сразу на 6-9 месяцев.

Самый прикол в том, что низкобюджетные проекты у агентств часто проходят в течение 6-ти месяцев простую базовую оптимизацию и фронт работ, который можно сделать за неделю, размазывается на полгода. Зато как красиво выглядит план. Неудивительно, что результаты от таких услуг тоже сомнительные.

Рабочие ветви SEO-специалистов

Выбери свою судьбу.

Штатный специалист

Зарплата: 30 000 — 200 000 руб./мес

Вот так по-разному ценятся штатники в зависимости от навыков, если идти от стажера до профи.

Найм тоже бывает разный

  • Штатный спец на фирме
  • Единственный кадр в огромном рекламном агентстве.
  • Участник слаженной команды с понятной иерархией джунов, миддлов, сеньоров и так далее.

Естественно, в Москве и Спб этот рынок менее дремуч и более адекватен. Перспективы развития и доходы там тоже более прозрачны.

  • В хорошей команде вы получите профессиональный рост и взгретую задачами задницу.
  • В штате конторы вы будете самым умным и никто не будет знать, чем вы на самом деле занимаетесь.
  • А вот будучи единственным спецом в рекламном агентстве, вы будете пахать за десятерых.

Решать об удобстве той или иной формы сотрудничества только вам.

штатный сео-специалист

SEO-Копирайтер

Зарплата: 10 000 — 100 000 руб./мес

Это как обычный копирайтер, только помимо того, что он пишет тексты, он осознает как они будут участвовать дальше в продвижении, и что значат все эти странные словечки в техническом задании.
Под тексты желательно подбирать разбирающихся в теме авторов.

Самый неопределённый рынок.

Хорошие спецы зарабатывают 50 000 — 100 000 руб. Это очень востребованная специализация.

Плохие пишут дешевле, зарабатывают фигню, выдают бесполезное водянистое мясо. Эти писаки не вовлекаются в процесс и хотят написать как можно быстрее и больше. От этого страдает качество. Не надо так.

Буквы ради буков без реальной ценности не нужны посетителю, поэтому не работают на поведенческие факторы, а страницы пролистываются. К слову, это мясо может быть написано по такому же низкокачественному заданию некомпетентного сеошника.

Если хотите сюда, потрудитесь разобраться:

  • в тонкостях работающих seo-текстов
  • их значимости для пользователей
  • в LSI
  • базовой редактуре

копирайтер арт картинки

Фрилансер

Зарплата: 0 — 1 000 000 руб./мес

Может быть по-разному.

  • Сделай блог, продвинь его и приводи клиентов. Стань экспертом и бери дорого.
  • Возьми одну нишу и разбери её полностью. Бери проекты только из неё по всей РФ. Накопи максимальную экспертизу и клиенты никогда не кончатся.
  • Делай параллельно свои проекты. Будь вебмастером. Кто делает пиратские онлайн-кинотеатры и информационные сайты? Святой дух?
  • Обрасти экспертизой и сам запускай обучающие продукты, консультируй за деньги

Спецы высокого уровня часто сливаются на удалёнку, фриланс или собственные проекты.

Если честно, в офисе сидеть нужды вообще никакой на этих работах. Всё можно решить удалённо.

seo фрилансер seoшник картинки арт

Особенности работы в SEO

Исключительных методик со 100% результатом не существует. Можно сделать ВСЁ, но самые высококонкурентные и трафиковые ключи для клиента окажутся недоступными.
К слову, поэтому сеошники постоянно срутся по каждой мелочи, будь то правильная оптимизация TITLE, description или любой другой пункт.

сео срач тайтл

Когда начинаешь сеошить, десятки раз выгугливаешь спорные моменты, опираешься на свой и чужой опыт, логику, экспериментируешь. Радуешься, когда твои гипотезы дают плоды. Сам рабочий процесс полон поиска крупинок полезной информации среди хлама и окаменелостей.

Не знаешь, что делать? Общаешься, спрашиваешь, собираешь мнения. Так и живём.

  • Есть планы, прогнозы, ожидание, анализ. Это видим мы.
  • Клиент же хочет видеть только результат, желательно в эквиваленте прибыли.

Как стать SEO-специалистом: с чего начать?

У меня была хорошая база в интернет-маркетинге, SMM, профильное рекламное образование, зачатки знаний в сайтовом администрировании.

Мой процесс обучения выглядел так.

  • Бесплатные курсы. Осознал ряд тонкостей, сделал первый проект, получил опору и уверенность в себе.
  • Платные курсы. Углубился в профиль, улучшил анализ, научился работать с сервисами, в общем, обрёл самое важное и ценное.
  • Узкие платные курсы. Когда понимаешь, что делаешь, но осваиваешь более глубокие техники ускоряющие выполнение задач, дающие результат быстрее и по-другому. Например, глубокий LSI-копирайтинг + правильное ТЗ на контент.

Что я понял?

Бесплатки сжигают время, ценность есть не всегда, восприятие материала не то. Мотивации нет.

Предлагаю найти начальный клиентский проект или сделать себе информационный сайт, личный блог. Это будет первая арена для теста и кейс.

  • Хочешь войти в нишу и стать специалистом? Возьми себя в руки и пройди хороший системный платник.
  • Хочешь собирать крупицы ценной инфы сам? Сиди на бесплатках и бесконечно гугли.

Обе схемы введут тебя в SEO, правда в первом случае, будешь настоящим спецом, а во втором, как повезёт.

В заключении рекомендую обратить внимание на эти 3 крупных и системных образовательных курса, где есть сертификация, обучение ведётся на проекте и присутствуют нормальные преподаватели.


За более чем десятилетний опыт работы в веб-индустрии часто наблюдаю одни и те же проблемы:

1. Недостаточное погружение высшего руководства компании в задачи и цели проекта;

2. Перекладывание ответственности за стратегическое видение сайта со стороны учредителя на сотрудника низшего звена.

Как результат: готовый проект не оправдывает ожидания руководителя компании.

Долгое время работы внутри компании на всех этапах разработки сайта: начиная от продажи и заканчивая итоговым тестированием проекта – показывают, что всего этого можно было бы избежать при условии правильного распределения зон ответственности внутри компании самого клиента. Главный вывод, к которому я пришла: создание сайта – это часть стратегического видения компании, и в процессе его создания обязательно должен принимать участие владелец или директор.

Кто обычно занимается вопросом разработки сайта?

Обычно все зависит от размера предприятия и загруженности его высшего руководителя. Чаще всего в реальности над созданием проекта со стороны клиента выступают одни из следующих лиц:

- IT-специалист, системный администратор

Сразу скажу, что последний вариант – самый неудачный. Зачастую владельцы думают, что создание сайта чисто технически процесс, и соответственно стараются поручить тому, кто разбирается в информационных технологиях или просто в компьютерах. Но это большое заблуждение. Конечно, если проект планируется очень сложный, например, с интеграцией с программным продуктом клиента (CRM, 1С и т.д.) привлечение IT-специалиста оправданно, но лишь для прояснения каких-то определенных нюансо. Наблюдения показывают, что ни разу полное поручение всех работ по созданию сайта специалисту IT не увенчалось успехом. Почему? Потому что это определенный тип человека, который смотрит на проект изнутри, а не снаружи и в первую очередь думает о технических взаимосвязях, а не о целях проекта. К тому же создание индивидуального сайта – процесс творческий, состоящий из нескольких ступеней, и обычно, как только начинается этап дизайна сайта IT-шник "сдувается".

Что же случается, если за дело берется маркетолог? Это более приемлемый вариант, но не идеальный. Лучший вариант – когда за весь проект создания сайта отвечает сам учредитель компании, либо его директор. Попробую разъяснить почему.

Разработка индивидуального сайта с точки зрения цели его создания - это всегда новый этап в продвижении продукта. То есть создание "еще одного офиса" (представительства компании), только в Интернете. Таким образом, это задача, относящаяся к стратегическому маркетингу, также как и создание, например, фирменного стиля компании. Маркетолог не придумывает новые направления и не участвует в разработке новых продуктов, он реализует тактические действия в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии высших руководителей компании. К тому же при создании сайта всегда возникают вопросы, которые может решить только владелец организации либо директор. Например, формирование визуального образа и имиджа предприятия, которые долгое время будут ассоциироваться с брендом компании. Это всегда видение одного конкретного человека: учредителя или его самого приближенного руководителя.

С другой стороны разработка сайта это стратегическая задача. Какая глобальная цель ставится перед сайтом? Привлечение клиентов, выход на новые рынки, предоставление нового сервиса, автоматизация каких-то функций предприятия? Эти задачи всегда спускаются сверху.

Но я не говорю, что маркетолог вообще не должен принимать участие в работе над созданием сайта, и что руководитель должен бросить все и все время теперь заниматься только сайтом. Совсем нет.

Идеальный вариант распределения ролей в работе над проектом таков:

1. Маркетолог занимается подготовительной работой перед разработкой проекта сайта. Описывает целевую аудиторию, отличия продукта от конкурентов, готовит описание продукта или услуг компании и т.д. Ищет и выбирает примеры успешных сайтов по данной тематике для своего руководителя. Далее занимается поиском веб-студий, портфолио которых нравится, или которые выполняли похожие проекты, и обязательно изучает отзывы и рейтинге студии.

2. Участие в выборе веб-студии обязательно должен принимать сам Руководитель. Эту ответственность нельзя перекладывать на кого-то другого. Это ваш выбор пути развития вашего детища. Здесь придется затратить некоторое количество времени, желательно встретиться лично с представителями каждой компании и оценить каждого разработчика, как с профессиональной, так и с человеческой точки зрения. В итоге необходимо выбрать того, кто максимально подходит именно под ваши параметры. Основным критерием выбора должна стать отнюдь не цена.

3. После этого начинается этап согласования технического задания проекта. Идеальным вариантом будет совместная разработка технического задания маркетологом и проект-менеджером веб-студии при согласовании с директором или владельцем компании. Именно в техническом задании обсуждаются все основные нюансы, именно здесь должно быть отражено все стратегическое и тактическое видение будущего сайта. Поэтому за вопросы тактики отвечает маркетолог, за вопросы стратегии – руководитель. Именно на этом этапе ответственность за будущий проект берут на себя обе стороны. Вспоминаем секрет счастливых семейных союзов – обязательства и ответственность с двух сторон. Если это выполняется, то появится и счастливый ребенок, в нашем случае – сайт.

5. После радостного утверждения дизайна наступает этап программирования, а далее - наполнение проекта текстовыми материалами. И, пожалуй, здесь, владелец или директор со стороны заказчика может передохнуть. Данный этап способен самостоятельно выполнить разработчик, время от времени координируясь с маркетологом, потому что дизайн готов, а все нюансы уже были утверждены на этапе создания технического задания.

Надеюсь, данная статья поможет тем руководителям, кто только подходит к разработке собственного сайта. Поверьте, затраченное время в описанных выше этапах, сэкономит общее время и нервы проекта. Это проверено многолетней практикой!

Желаю Вам удачи! Буду рада ответить на любые вопросы по разработке сайтов.

модератор

Способы заработка

Модератор – пользователь в соцсетях или на форумах, обладающий более широкими правами и полномочиями, чем остальные участники.

Какими бывают модераторы?

Модератор в соцсетях

Модератора часто путают с администратором. Во многом их обязанности похожи. Например, если речь идет о паблике или группе в соцсетях:

  • модератор может публиковать и редактировать записи от имени сообщества;
  • может менять обложку и фотографии сообщества;
  • следить за соблюдением правил сообщества;
  • может удалять комментарии и посты других участников;
  • может переносить посты в соответствующие обсуждения;
  • может добавлять участников в черный список.

Администратор делает все то же самое. Кроме того, он может менять название паблика и управлять модераторами: назначать их из числа участников или разжаловать в должности. То есть администратор главнее.

Есть еще верховное лицо – владелец паблика. Этот тот человек, который его создал. Совсем не обязательно он может исполнять функции модератора, то есть денно и нощно управлять пабликом. Но есть функции, которые не может выполнить никто. кроме владельца:

  • поменять статус сообщества: сделать группу пабликом и наоборот;
  • управлять и администраторами, и модераторами, то есть всей командой;
  • передать права на сообщество другому человеку.

Модератор на сайтах и форумах

Обязанности модератора

Вообще, в понятие “модератор” многие работодатели вкладывают разные смыслы. Обязательно читайте подробные требования в вакансиях. От модератора могут потребовать не только следить за порядком, но и писать статьи, звонить клиентам, работать с жалобами пользователей.

Стандартная вакансия на сайте

Теперь рассмотрим каждую обязанность модератора подробнее. Упор сделаем на соцсети – форумы постепенно уходят в прошлое, социальные сети куда как более актуальны.

Следить за соблюдением правил

В каждом уважающем себя сообществе есть правила. Они нужны для того, чтобы при общении не возникало спорных вопросов. Например, модератор уверен, что подписчики группы не должны материться и нещадно банит всех сквернословов. А остальные удивляются: за что вы их так, они же ничего не сделали!

Вот чтобы не было таких ситуаций, и нужны правила. Раз и навсегда пропишите их, закрепите или повесьте в обсуждениях. Главное правило – модератор первым должен их соблюдать, чтобы не было ситуации, когда что-то позволено Юпитеру, и ничего – быку.

Публиковать посты

Иногда это делает контент-менеджер, иногда – сммщик. Но иногда они же выполняют и функции модераторов. В общем, если вы претендуете на должность модератора, будьте готовы и к тому, что придется самостоятельно наполнять паблик контентом.

Это могут быть репосты из других пабликов, собственный контент: анонсы статей, которые публикуются в блоге, со ссылкой на основную статью, смешные картинки, вовлекающий контент: опросы подписчиков, тесты и загадки, ответы на вопросы.

Если вы ведете корпоративный паблик – скорее всего, придумывать посты вы будете не сами, вам их будут давать. На вашу душеньку останется публикация и дальнейшее взаимодействие в комментариях.

В крупных пабликах публикации размещаются в соответствии с контент-планом: например, в 9.00 публикуется пожелание подписчикам хорошего рабочего дня, в 11.00 – полезная информация. в 12.00 – смешная картинка, в 14.00 – мотивирующий пост, чтобы не уснули после обеда, и так далее. Обычно модераторы публикуют отложенные записи, чтобы не быть весь день привязанным к паблику.

Общаться с подписчиками

Вот это вам придется делать постоянно. Мало опубликовать пост – нужно отслеживать, что под ним напишут в комментариях. Расскажем подробнее.

В больших сообществах, где посты появляются по 10-20 в день и комментарии открыты, модераторы трудятся как пчелки. Нужно ответить на вопросы подписчиков, послать кому-то смайлик, а кому-то и вынести предупреждение. Игнорировать комментарии ни в коем случае нельзя: люди должны понимать, что они общаются не с пустотой, что их слова кто-то читает и отвечает.

комментарии подписчиков без модерации

Плохой пример: комментарии подписчиков остаются без ответа

комментарии подписчиков с модерацией

Хороший пример: компания реагирует оперативно

Соответственно, если комментариев в сообществе нет, нужно писать их самим, чтобы мотивировать других включиться в беседу.

Другой момент – негативные комментарии. В интернете так: кто-то кого-то оскорбил, кто-то кинул сомнительную картинку, кто-то опять спамит по-черному…

Если паблик корпоративный, а не развлекательный, еще хлеще: подписчики могут раскритиковать вашего работодателя. Модератору нужно грамотно свести скандал в мирное русло, а в идеале – обхаживать каждого комментатора, чтобы не отпугнуть его. Ведь подписчик может стать клиентом.

работа модератора с комментариями

Реакции бренда не последовало…

Так что же, модератор должен проводить в сети 24 часа 7 дней в неделю? Нет. Как говорят известные сммщики, достаточно отслеживать первые комментарии.

От того, какими они будут, зависит дальнейший тон общения. Это как лавина: один написал резкие слова, другие подхватили. И вот через час после публикации модератор заходит в группу и видит шквал негатива.

О том, как реагировать на комментарии, можно написать отдельную статью. Скажу кратко: то, что не соответствует правилам группы (мат, оскорбления, переход на личности), лучше сразу удалять, а автора комментариев – заносить в черный список.

Это проще, чем вступать в перепалки и порочить репутацию паблика. К тому же тролли и обиженки все равно ничего не поймут.

Высший пилотаж – потушить пожар скандала, успокоить комментатора, объяснить ему ситуацию. В крайних случаях позвать на помощь ваше начальство. Лучше заранее обсудить эти моменты с руководством группы или вашим прямым работодателем.

Общаться с рекламодателями

Соответственно, модератор должен знать прайс группы, правила рекламных публикаций, и консультировать рекламодателя по его вопросам. Или хотя бы переключить на более компетентного человека (если такое общение не входит в должностные обязанности модератора).

Следить за порядком в сообществе

Если группа или паблик большая, в ней наверняка имеются разделы, рубрики, обсуждения, фото- и видеоальбомы. Задача модератора – следить, чтобы все посты и материалы соответствовали утвержденной структуре.

Например, в городском паблике с открытой стеной люди могут публиковать все что угодно: объявления о работе, собственные мысли и рассуждения, фото и видео, призывы о спасении котят и так далее. Модератор должен или удалять эти посты, если они не соответствуют тематике паблика, или перемещать их в специальные обсуждения, или ставить хештеги рубрики.

Конечно, намного проще, когда стена закрыта и посты можно предложить только через функцию “предложить новость”. В этом случае модератор принимает решение, публиковать ли эту запись или не имеет смысла.

Профессиональные качества модератора

  1. Стрессоустойчивость – придется работать с людьми, а это сами понимаете, дело не из легких. Вы научитесь общаться с неадекватами, озлобленными, троллями и прочими светлыми человечками. Увы, они есть в каждой группе.
  2. Объективность – нельзя относиться к одним подписчикам лучше, чем к другим. Даже если этот один – самый лучший клиент компании, чей паблик вы ведете. А этот другой – зануда, который приходит в комментарии и учит всех уму-разуму. В душе вы можете относиться к ним как хотите, но в онлайн-пространстве этого не показывайте.
  3. Доброжелательность – обязательное качество. Все потому, что вы отвечаете от лица целого сообщества или конкретной компании. Вы и есть ее лицо – постарайтесь, чтобы оно было адекватным и приятным. Так вы укрепите репутацию бренда и заслужите одобрение руководства.
  4. Умение работать в условиях многозадачности – думаю, вы это уже поняли из списка должностных обязанностей. Придется и посты публиковать, и комментарии удалять, и с рекламой разбираться. А иногда и все это одновременно.
  5. Юмор. Без этого в профессии никуда.

Плюсы и минусы профессии модератор

Такая работа не требует особых навыков и вполне подойдет как школьнику-студенту, так и мамочке в декрете. Достаточно выбрать тему сообщества, в которой вы хотя бы немного разбираетесь, и предложить свои услуги.

Еще момент – когда наберетесь опыта, можно вести несколько групп одновременно. Даже если вам заплатят по 5 000 или 10 000 за каждую – неплохая прибавка к бюджету!

Также из плюсов можно назвать хорошие условия для карьерного роста. Опытный модератор, даже если он просто следит за комментариями и не участвует в создании контента, поневоле учится науке SMM. Так что при желании можно научиться этой профессии и впоследствии претендовать на другие позиции.

Минус профессии – можно стать порядочным мизантропом. Я сама работала модератором и до сих пор удивляюсь, какими злыми и глупыми могут быть люди. Увы, оскорбления на ровном месте, пустые обиды, придирки – для многих в порядке вещей. И именно вам придется разруливать весь этот словесный поток.

Как стать модератором?

Если у вас нет опыта – попробуйте обратиться к друзьям-знакомым (сейчас свои сообщества есть у каждого второго). Так вы набьете руку и начнете разбираться в азах профессии. Это можно делать даже бесплатно или за символическую сумму.

Параллельно прокачивайтесь по теме SMM: читайте статьи, смотрите видео, спрашивайте о тонкостях работы у коллег. Это поможет вам стать специалистом в своем деле.

Как оперитесь – начинайте просматривать вакансии на сайтах по поиску работы, профильных сообществах в соцсетях и мессенджерах. Кстати, часто там можно найти вакансии даже людям без опыта.

Еще вариант – писать напрямую в популярные паблики. Модераторы там меняются часто, а известное название станет строчкой в вашем резюме.

Сколько получает модератор

Все зависит от требований работодателя и обязанностей, которые выполняет модератор. По запросу “модератор” один известный сайт выдает вот такую вилку зарплат.

зарплата модератора

Вот это разброс!

Если разбираться, становится понятно, что за 60 000 рублей модератору автофорума нужно быть асом во многих отраслях: знать устройство автомобиля, иметь опыт работы копирайтером, контент-менеджером, администратором социальных сетей или форумов, иметь портфолио, знать основы маркетинга – иметь практические навыки продвижения форума и социальных сетей, и так далее.

Более простая работа (например, просто проверка загружаемых пользователями фотографий в соответствии с правилами сервиса и блокировка злостных нарушителей) будет стоить уже намного меньше – 5-10 тысяч рублей.

Несколько советов из личного опыта

Я сама седьмой год являюсь модератором городской группы. Дам несколько практических советов, как модерировать группу и не сойти с ума.

  1. Не обращайте внимания на негатив. Помните: даже если люди пишут гадости, они адресуют их не вам, конкретным Свете и Саше, а в пустоту. Ну надо людям выплеснуть накипевшее – и совсем не важно, кто подвернется им под руку в этот момент. Не берите в голову, короче.
  2. Не вступайте в перепалки. Раньше, когда я была юна и глупа, мне не терпелось доказать людям из интернета, что они не правы. Количество комментариев под отдельными постами превышало несколько сотен, я не спала ночами, варила в голове-горшочке ситуации и размышляла, как бы лучше ответить. Удалось ли мне что-либо доказать? Конечно же, нет. Это просто не стоит затраченного времени и нервов.
  3. Установите и соблюдайте правила. Если группа давняя – они наверняка уже есть, достаточно просто изучить. Если вдруг нет – донесите до руководства. что правила нужны. Поверьте, вооружившись правилами, вам будет намного легче общаться с подписчиками. Это словно договор, в котором прописаны права и обязанности сторон.

Если вас заинтересовала работа модератора, пробуйте! Начинайте прямо сейчас – многочисленные сообщества и форумы ждут вас!

Читайте также: