Кто рассматривает обращения граждан и юридических лиц на действия частных нотариусов рк

Обновлено: 16.05.2024

Какими нормативными актами руководствоваться

Какими нормативными актами кроме Закона № 59-ФЗ органы МСУ должны руководствоваться при рассмотрении обращений граждан?

ОТВЕТ. НПА и их положения, которые надо применять при рассмотрении обращений, посмотрите в таблице ниже.

НПА и их положения, которые надо применять при рассмотрении обращений граждан
НПА и их нормы
Пояснение
Статьи содержат положения о запросах информации
Глава 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
Применяйте в части, касающейся подачи жалоб на качество предоставления государственных и муниципальных услуг
Региональные законы о дополнительных гарантиях права граждан на обращение
Проверьте, принят ли такой закон в вашем регионе. Региональные законы о порядке рассмотрения обращений граждан приняты в 2/3 субъектов РФ
Муниципальные акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан
Могут быть поясняющими. Муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан не должен противоречить федеральному и региональному

Что можно включить в муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан?

Ответ. В муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан можно включать:

  • положения методических рекомендаций, разработанных в этой области;
  • положения о распределении полномочий по рассмотрению обращений между подразделениями и сотрудниками органа МСУ с учетом его структуры;
  • внутренние сроки рассмотрения обращений;
  • порядок проведения личного приема, в том числе правила предварительной записи на него.

Не стоит включать в муниципальные акты то, что не предусмотрено Законом № 59-ФЗ. Например, не устанавливайте порядок ответа на телефонные обращения граждан или обращения в социальных сетях. Закон № 59-ФЗ ответы на такие обращения не предусматривает.

Как отвечать на коллективные обращения

На заметку: У каждого заявителя есть право на получение ответа (п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ)

1. Авторы коллективного обращения указали в нем лицо, с которым нужно вести переписку.

2. В региональном законе о рассмотрении обращений сказано, что переписка ведется с первым заявителем по списку.

Если ни одно из этих условий не выполняется, отправьте ответ каждому заявителю по списку.

Какими способами направлять ответы заявителям

Заявитель прислал обращение на электронную почту. Можно ли ответить ему по обычной почте?

ОТВЕТ. Вы обязаны дать ответ по тому каналу связи, по которому гражданин обратился в орган МСУ. Исключение — если гражданин просит информировать его каким-то конкретным способом.

По общему правилу не нужно отвечать на одно обращение разными способами: например, и по электронной, и по обычной почте. Но вот ответ на досудебные жалобы в сфере муниципальных услуг при наличии просьбы от гражданина необходимо направлять и по почтовому, и по электронному адресу (ч. 8 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ).

Обращение поступило по почте, но за ответом гражданин явился лично. Как поступить?

Как исчислять сроки работы с обращениями

Закон № 59-ФЗ предусматривает три календарных дня на регистрацию обращения, если оно поступило по обычной или электронной почте. С какого момента исчислять этот срок?

На заметку: Это правило соблюдайте и в случаях, когда обращение поступило через форму обратной связи на сайте органа МСУ

Ответ. День поступления документа в орган власти считайте первым из трех дней. Если обращение поступило в пятницу, лучше его в пятницу и зарегистрировать. Это правило соблюдайте и в случаях, когда обращения приходят через форму обратной связи на сайте органа МСУ. Если гражданин сам пришел в орган местного самоуправления и принес обращение, лучше зарегистрировать его сразу же.

Не отказывайте заявителю, если он просит поставить отметку о получении на втором экземпляре обращения. Но закон не обязывает вас копировать обращение, чтобы вернуть заявителю копию с отметкой. Оформлять специальный документ о получении обращения вы также не должны.

15 рабочих дней — срок ответа на жалобы по вопросам предоставления муниципальных услуг. В остальных случаях рассматривайте обращения в течение 30 календарных дней

В какие сроки рассматривать обращения?

Все остальные сроки в пределах 30 дней орган МСУ прописывает в муниципальных правовых актах самостоятельно. Например, вы можете установить сроки передачи обращения должностным лицам внутри органа МСУ или сроки рассмотрения его структурным подразделением, в которое направили обращение.

Ответы на жалобы по вопросам предоставления муниципальных услуг давайте в течение 15 рабочих дней. Направьте заявителю ответ не позднее следующего рабочего дня после его подписания (ч. 8 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ).

Как продлить срок рассмотрения обращения?

ОТВЕТ. Прежде чем вы продлите срок рассмотрения обращения, уведомьте об этом гражданина. Основания для продления укажите в уведомлении.

ОТВЕТ. Перенаправлять обращение гражданина другому органу для ответа по существу можно неограниченное количество раз. Но вернуть обращение органу, который направил его вам, нельзя. Уведомляйте гражданина о каждом перенаправлении.

Срок для ответа на перенаправленное обращение обычный — 30 дней. Он начинается с даты регистрации в последнем органе, куда поступило обращение.

На какие обращения отвечать обязательно, а на какие нет

Считать ли обращениями вопросы, поступающие через социальные сети?

ОТВЕТ. Законом № 59-ФЗ не установлено, что вопрос, поступивший через соцсети, — это обращение. Но орган МСУ вправе предусмотреть в муниципальном правовом акте возможность получения обращений через свой официальный аккаунт в социальной сети. В этом случае вы будете обязаны давать ответы на такие обращения.

Рекомендация: Чтобы подобные обращения не поступали, не размещайте в открытом доступе адреса служебной электронной почты сотрудников администрации

Обращение поступило не на официальную почту администрации, а на служебную почту ее сотрудника. Отвечать на него или нет?

ОТВЕТ. Если обращение поступило на служебную почту должностного лица органа МСУ, то его нужно зарегистрировать и рассмотреть. Либо перенаправьте обращение другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией. Гражданин имеет право обратиться не только в орган местной власти, но и к его должностным лицам (ч. 1 ст. 2 Закона № 59-ФЗ).

Что делать, если поступило обращение на иностранном языке?

Давать ли письменный ответ, если обращение поступило на автоответчик?

Юридические лица присылают в администрацию свои коммерческие предложения. Обязан ли орган МСУ на них отвечать?

ОТВЕТ. Коммерческие предложения юридических лиц подпадают под действие Закона № 59-ФЗ, и некоторые муниципалитеты на них отвечают. Но если вы пропишете в муниципальном правовом акте, что такие предложения обращениями не являются, то можно на них не реагировать. Тогда прокуратура не сочтет это нарушением.

На заметку

Обращение содержит ссылку на материал или видео. Учитывать ли ее при подготовке ответа

В обращении вам могут предложить перейти по ссылке, скачать файлы или посмотреть видео. Важно помнить, что вы рассматриваете обращение только в том виде, в котором оно попало в орган власти. Вы не обязаны проходить по ссылкам, скачивать файлы или смотреть видео. Вы даете ответ только по существу той информации, которая указана в обращении.

Гражданин завалил муниципалитет обращениями. Что делать

ОТВЕТ. Можно, если суть вопроса в обращениях не менялась и по первому обращению не истек срок рассмотрения (определение Конституционного суда от 29.10.2020 № 2412-О).

Ситуация, когда гражданин направляет несколько одинаковых обращений, не редкость. Например, он посылает обращение по электронной почте, но подтверждения доставки не получает. Тогда он пишет и отправляет еще одно обращение, меняя или не меняя первоначальный текст.

При каких условиях орган МСУ вправе прекратить переписку?

ОТВЕТ. Вы можете прекратить переписку, если:

  • обращение содержит вопрос, на который гражданину уже неоднократно отвечали по существу;
  • гражданин не приводит новые доводы, не ссылается на новые обстоятельства;
  • гражданин ранее обращался по данному вопросу в этот же орган или к этому же должностному лицу.

В такой ситуации руководитель органа МСУ или другое должностное лицо вправе сделать вывод о безосновательности очередного обращения (ч. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ). Обязательно уведомьте гражданина о решении прекратить переписку.

АЛЕКСАНДР САВОСЬКИН, заведующий кафедрой конституционного и международного права Уральского государственного экономического университета, д. ю. н., доцент

Одним из главных действующих участников наследственных правоотношений является нотариус. Именно нотариус открывает наследственное дело после смерти наследодателя и совершает юридические значимые действия с целью оформления за наследниками имущества, составляющего наследственную массу.

Зачастую наследники сталкиваются с ситуацией, когда нотариус отказывает в совершении нотариального действия, либо совершает действия, которые не удовлетворяют интересы и ожидания наследников.

В указанных случаях действующее законодательство РФ предоставляет заинтересованному лицу право оспорить (обжаловать) действие либо бездействие нотариуса, совершенное в рамках наследственного дела как во внесудебном, так и в судебном порядке.

Рассмотрим подробнее каждый из вышеуказанных способов обжалования действия (бездействия) нотариуса.

Оспаривание действий (бездействия) нотариуса во внесудебном порядке

В случае обжалования действий (бездействий) нотариуса во внесудебном порядке, жалобу можно подавать в вышестоящий нотариальный орган, контролирующую деятельность нотариусов, осуществляющих частную практику, например: в Московскую городскую нотариальную палату, Московскую областную нотариальную палату.

Жалоба, как правило, должна содержать следующие данные:

  • сведения о лице, обратившемся за нотариальным действием (фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, наименование, адрес юридического лица);
  • сведения о нотариусе, чьи действия или бездействие подлежит обжалованию (фамилия, имя отчество, наименование нотариальной конторы);
  • дата обращения и за каким нотариальным действием обратился податель жалобы;
  • причины, по которым нотариус отказал в совершении нотариального действия и перечень документов, прилагаемых к заявлению.

В просительной части жалобы, лицо, подающее жалобу, может просить обязать конкретного нотариуса совершить конкретное нотариальное действие, либо совершить другие действия, которые будут способствовать восстановлению нарушенных прав заявителя жалобы.

По результатам рассмотрения поданной жалобы, вышестоящий нотариальный орган может признать действие или бездействие нотариуса незаконным и привлечь его к дисциплинарной ответственности, либо отказать в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью и отсутствием в действиях нотариуса нарушений норм действующего законодательства РФ.

Обжалование действий (бездействия) нотариуса в судебном порядке

Вторым способом оспаривания действий либо бездействия нотариуса является судебный порядок, то есть обращение в суд с соответствующей жалобой, заявлением.

В соответствии со ст. 49 Основ законодательства РФ о нотариате заинтересованное лицо, считающее неправильным совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать об этом жалобу в суд по месту нахождения нотариальной конторы или уполномоченного должностного лица. При этом к заинтересованным лицам следует относить граждан и юридических лиц, в отношении которых совершено нотариальное действие, либо получивших отказ в его совершении. Остальные лица, чьи права и охраняемые законом интересы были затронуты нотариальным действием или отказом в его совершении, вправе защищать свое нарушенное право или интерес путем обращения в суд с соответствующим иском.

Гражданский процессуальный кодекс РФ предусматривает оспаривание действия или бездействия нотариуса в рамках особого производства (глава 37).

Заявление подается в суд в течение 10 дней со дня, когда заявителю стало известно о совершенном нотариальном действии или об отказе в совершении нотариального действия. Такое заявление должно содержать:

  • сведения о заявителе (Ф.И.О. и место жительства);
  • Ф.И.О. нотариуса или должностного лица, совершившего обжалуемое действие либо отказавшего в его совершении;
  • место нахождение нотариальной конторы, нотариуса или должностного лица, сведения о других заинтересованных лицах;
  • сведения о нотариальном действии, с которым заявитель не согласен или в совершении которого ему было отказано;
  • обстоятельства, на которых основано заявление;
  • доказательства, подтверждающие изложенные в заявлении обстоятельства.

Заявитель также должен представить подлинные нотариально удостоверенные (доверенность, завещание и др.) или выданные нотариусом документы (например, свидетельство о праве на наследство).

В случае обжалования отказа в совершении нотариального действия в суд представляются документы, которые, по мнению заявителя, должны быть нотариально засвидетельствованы или удостоверены, а также постановление нотариуса или иного правомочного должностного лица об отказе в совершении нотариального действия.

По результатам рассмотрения заявления суд может принять решение о признании заявления обоснованным и удовлетворить требование заявителя к нотариусу, обязав его совершить определенное действие, либо отказать в удовлетворении заявления в связи с необоснованностью доводов жалобы.

Положительное для заявителя решение суда, вступившее в законную силу, будет являться основанием в дальнейшем для оформления прав на наследуемое имущество без каких – либо дополнительных осложнений и требований со стороны компетентных органов.

Сама по себе процедура оспаривания действий (бездействия) нотариуса представляет из себя непростой процесс, который подразумевает совокупность действий по правильному составлению процессуальных документов, их подаче в вышестоящие нотариальные органы или в суд, представлению интересов лиц, оспаривающих действие нотариуса, при разбирательстве по делу и судебных заседаниях.

По этой причине для того, чтобы избежать необязательных ошибок при обжаловании действий / бездействия нотариуса, не потерять драгоценное время и не упустить необходимые сроки, за своевременной помощью следует обратиться к профессионалам – юристам и адвокатам, которые специализируются на ведении подобного рода дел.

Полезные разъяснения для граждан о правах и обязанностях нотариуса сделала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Сейчас нотариусы участвуют в жизни простых граждан гораздо чаще и разнообразнее, чем несколько лет назад. Через них можно теперь оформить не только завещание, но и, к примеру, покупку квартиры. В нашем случае через нотариуса были оформлены деньги на выплату алиментов. Но вот какие правила, порядки и законы действуют во взаимодействии гражданина с нотариусом, знают далеко не все, включая судей, рассматривающих подобные споры.

Наша история началась с похода в районный суд некоего гражданина. Он принес иск к нотариусу, от которого хотел получить назад свои деньги. Этому иску предшествовала следующая история.


Все нотариусы по закону несут материальную ответственность за ошибки, допущенные по их вине. Фото: Аркадий Колыбалов

Мужчина расторг брак и принес нотариусу солидную сумму - 1 миллион 112 тысяч рублей, как сказано в официальных бумагах - "для дальнейшей передачи взыскателю алиментов", то есть его бывшей жене.

Но женщина ничего от нотариуса не получила. Деньги нотариус положил на депозит в банк, который через полтора месяца прекратил свое существование. Так что бывшая жена вынуждена была обратиться в суд и попросить начислить ей алименты, что и было сделано. Ту же сумму в один миллион 112 тысяч рублей гражданину пришлось выплачивать второй раз. Теперь гражданин требовал первоначально уплаченную сумму с нотариуса. Районный суд ему в иске отказал.

Апелляция сочла такое решение правильным. Гражданин обратился в Верховный суд РФ, где дело изучили и сказали, что требования правомерны. Вот что увидел в этом деле Верховный суд.

В мае гражданин принес нотариусу деньги для выплаты их бывшей супруге. Точнее, он перечислил их на депозит нотариуса. Нотариус открыл в банке счет и внес на него всю сумму. Но спустя полтора месяца у банка была отозвана лицензия, а еще через полгода Арбитражный суд признал его банкротом. Так что этих алиментных денег та гражданка, которой они предназначались, не увидела. А требование нотариуса к банку - вернуть всю вложенную сумму - просто включили в третью очередь реестра требований кредиторов банка. Когда стало понятно, что очереди можно не дождаться, бывшая супруга пошла в суд, и взыскала те же деньги, что "зависли" в банке.

Фото: iStock

Отказывая в иске, райсуд заявил следующее: нотариус законов не нарушал, все сделал правильно - своевременно и "надлежащим образом" известил гражданку, что на ее имя внесены деньги. И у банка все было в норме - у него была лицензия. А деньги никто не получил потому, что их выдаче "препятствует проводимая процедура банкротства". Апелляция с решением согласилась.

Но не согласился Верховный суд. По его мнению, коллеги "существенно нарушили нормы материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению спора". Приводить свои аргументы Верховный суд начал с Гражданского кодекса, в 401-й статье которого сказано, что "лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности)". А еще сказано, что человек признается невиновным, если он "принял все меры для надлежащего исполнения обязанностей". И добавлено, что "отсутствие вины доказывается лицом, нарушавшим обязательство". То есть человек должен сам доказывать, что он исполнял обязанности.

Работа нотариусов подчиняется "Основам законодательства о нотариате". Там в 17-й статье сказано, что нотариус несет полную имущественную ответственность за вред, причиненный "в результате совершения нотариальных действий" имуществу гражданина или юридического лица. Принятие денег в депозит является нотариальным действием. В 87-й статье нотариального закона написано, что нотариус принимает от должника в депозит деньги для передачи кредитору. О поступлении этих денег он извещает кредитора и по его требованию может выдать ему эти деньги. По "Правилам нотариального делопроизводства", которые утверждало министерство юстиции, человеку, внесшему в депозит деньги, нотариус выдает справку на своем личном бланке и заверяет подписью и печатью с гербом страны. О принятии в депозит денег нотариус заказным письмом сообщает кредиторам или наследникам.

Из всего сказанного Верховный суд делает следующий вывод: нотариус несет ответственность за вред, причиненный по его вине из-за "ненадлежащего осуществления нотариальных действий". При этом, по Гражданскому кодексу, доказывать, что его вины нет, должен сам нотариус.

Местные суды, отказывая в иске, не сказали, чем они руководствовались, заявляя, что женщина о деньгах на депозите была "извещена надлежащим образом" нотариусом. Также суды не дали оценку последующему взысканию судом денег с должника, при этом внесение денег на депозит не было названо надлежащим исполнением обязательств. Ведь в том, что женщина не получила денег, вины ее бывшего нет. Это очень важные, юридически значимые обстоятельства, подчеркнул Верховный суд.

В материалах дела Верховный суд увидел, что в судебном извещении, которое райсуд послал нашему истцу, сказано, что его дело отправлено в апелляцию. Но не названо ни место, ни время заседания. Других сведений о том, что истца поставили в известность о будущем суде, в деле нет. Апелляция прошла в отсутствие заявителя, но с участием нотариуса. А вот у нотариуса в извещении указано и время, и место рассмотрения апелляции. Из этого Верховный суд сделал вывод - рассмотрение апелляции в отсутствие истца существенно нарушило нормы права.

И еще важный момент, о котором напомнил Верховный суд. При решении спора об имущественной ответственности нотариуса из-за "ненадлежащего исполнения нотариальных действий" по закону о нотариате надо было привлекать страховую компанию, в которой была застрахована гражданская ответственность этого нотариуса. О привлечении страховой компании нотариус заявил, но суд это ходатайство не удовлетворил.

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом,

устанавливающим правила учета, регистрации и рассмотрения письменных и

устных обращений граждан, поступающих в НП КЧР.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

2.1.Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан осуществляются сотрудником палаты, но которого возложено ведение делопроизводства.

2.2.Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.

2.3. Письменные обращения проходят первичную экспедиционную обработку, в ходе которой проверяется правильность адресации, целостность конверта, наличие всех необходимых приложений, если они указаны в обращении. Конверты к поступившим обращениям граждан сохраняются вместе с обращением до конца решения вопроса и после подшиваются в дело.

На поступивших обращениях проставляется штамп с указанием даты поступления обращения и регистрационного номера.

Регистрационный номер обращения состоит из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера в пределах календарного года, например, А-121.

2.5.Для регистрации обращений граждан используется журнальная форма регистрации.

2.6. При поступлении повторного обращения вместе с материалами

первичного обращения передается на рассмотрение весь комплекс документов.

2.7.Повторное обращение при первичной обработке получает очередной регистрационный номер.

При внесении сведений о повторном обращении в регистрационный журнал, вносится также регистрационный номер и дата первичного обращения. На повторном обращении в правом верхнем углу от руки или специальным штампом и в регистрационной форме проставляется отметка "Повторно".

2.8. Сопроводительные письма к обращениям граждан, поступившие из

других организаций, регистрируются, обрабатываются и подшиваются в дело

вместе с обращениями. При регистрации обращения, поступившего с сопроводительным письмом, в регистрационном журнале указываются автор, дата и номер сопроводительного письма.

2.9. Обращениями, направленные одновременно нескольким адресатам и поступившие, в конечном счете, в Палату, учитываются под одним регистрационным номером - номером первого обращения с добавлением порядкового номера, например, А - 194/1, А - 194/2, А - 194/3 (А - инициал фамилии заявителя) и т.д.

3. Рассмотрение письменных обращений граждан

президенту Палаты или лицу его замещающему (далее - Президент) для

рассмотрения и вынесения резолюции.

3.2.После вынесения резолюции обращения возвращаются для записи информации, содержащейся в резолюциях, в регистрационный журнал, после чего обращения граждан передаются исполнителям.

Поступившее обращение передается на рассмотрения:

- в случае нарушения нотариусом действующего законодательства при совершении нотариальных действий комиссии по методической работе;

- в случае нарушения профессионального, морально-этического и личного поведения нотариуса, нарушение профессиональной этики и дисциплины нотариуса в своей работе комиссии по этике;

- при наличии обоих случаев нарушения на совместное рассмотрение комиссии по этике и комиссии по методической работе.

Передача обращений граждан на рассмотрение лицам, на действия которых поданы заявления или жалобы, категорически запрещается.

3.3.Поступившие исполнителю жалобы регистрируются в алфавитной книге учета жалоб. Алфавитная книга учета жалоб содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество нотариуса, на действия (бездействия) которого поступила жалоба; дату и регистрационный номер жалобы; краткое содержание жалобы; примечание.

Ответственность за своевременность и полноту внесения записи в книгу несет исполнитель.

3.4. Исполнитель в 2-дневный срок по телефону информирует нотариуса (работника палаты, если обращение касается его деятельности) о поступившем обращении, знакомит с его содержанием в устной форме или путем представления копии обращения, о чем делается отметка на обращении.

Нотариус на основании ст. 2 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате представляет необходимые для рассмотрения обращения объяснения, документы и материалы, в том числе сведения о совершенных нотариальных действиях в возможно короткий срок, но не позднее 7 дней с даты его устного или письменного уведомления о содержании обращения.

3.6.1.Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

3.6.2.При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, в порядке исключения, срок исполнения обращения может быть продлен Президентом Палаты не более чем на 30 дней. О продлении срока следует сообщать заявителю в письменной форме.

3.6.3.Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 7 дней.

3.6.4.Обращения, для которых федеральными законами и иными

нормативными правовыми актами установлен иной срок рассмотрения,

рассматриваются в соответствующие сроки.

3.7.Ответы на обращения граждан готовятся за подписью Президента

Палаты или лица, его замещающего и направляются заявителю. Экземпляр ответа приобщается к материалу.

3.8.Подписанный ответ автору обращения вместе с поступившим

обращением и визовым экземпляром ответа представляется исполнителю для

регистрации и снятия с контроля.

3.9.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.11.В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.12.В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в регистрационном журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.13.В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Президент вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее неоднократно направлялось в Палату. О принятом решении уведомляется гражданин.

3.14.В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих нотариальную, иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

4.1.Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет исполнитель.

4.2.Контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений осуществляет Президент Палаты.

4.3. Обобщение поступивших за календарный год обращений граждан производится комиссией по методической работе, результаты обсуждаются на Общем собрании Палаты с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Все права защищены. 2014. Все авторские права защищены. При перепечатке с сайта ссылка на нотариальную палату КЧР обязательна.

Положение о порядке рассмотрения обращений.pdf

Решением Правления Нотариальной

палаты Вологодской области

13 апреля 2012 года

в редакции от 19 июня 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

1.2.Настоящее Положение определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организаций в Палате.

1.3.Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:

2.1.Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в журнале для регистрации входящей корреспонденции.

2.2.Прошедшие регистрацию письменные обращения передаются на рассмотрение Президента Палаты, который в свою очередь налагает на них резолюцию, кто из работников Палаты будет назначен исполнителем обращения.

2.3.Обращение с поручением Президента направляется исполнителю не позднее дня следующего за днем наложения резолюции.

2.4.В соответствии с резолюцией исполнитель готовит проект ответа на обращение, не подлежащее рассмотрению на заседании Правления, или направляет запрос нотариусу с просьбой представить письменные пояснения по существу жалобы и необходимые для рассмотрения жалобы документы.

2.5.Нотариус, действия которого обжалуются, должен представить свои пояснения не позднее 10 дней с момента получения запроса исполнителя обращения. Допускается представление письменных пояснений в Палату при помощи любых средств связи (почта, факс, электронная почта).

2.6.После получения письменных пояснений нотариуса исполнитель обращения готовит пакет документов, включающий в себя жалобу, письменные пояснения нотариуса и документы, относящиеся к жалобе, для рассмотрения на очередном заседании Правления Палаты.

2.8.В течение 5 рабочих дней после рассмотрения жалобы на заседании Правления Палаты автору обращения должен быть направлен развернутый и мотивированный ответ.

2.9. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 календарных дней с момента поступления его в Палату. Если к окончанию 30-дневного срока ответ на обращение не подготовлен по уважительным причинам (не состоялось заседание Правления, отсутствует нотариус, на действия которого направлена жалоба, и другие уважительные причины), автору обращения направляется промежуточный ответ, в котором должна быть указана дата окончательного рассмотрения обращения.

2.10.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

2.11. Палатой не рассматриваются по существу обращения, содержащие в себе нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу нотариусов и должностных лиц и членов их семей. Гражданам, направившим подобные обращения, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.12.Не подлежат рассмотрению по существу обращения лиц, не имеющих отношения к нотариальному действию, в отношении которого подана жалоба или заявления, о чем информируется автор обращения.

2.13.Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания, а также анонимные обращения.

2.14.Рассмотрение устных обращений граждан, поступивших по телефону или на личном приеме, осуществляется Президентом Палаты, Управляющим делами аппарата Палаты и специалистами по методической и правовой работе Палаты в соответствии с их компетенцией.

3.1.Прием и первичная обработка поступивших в Палату обращений ведется секретарем Палаты.

3.3.Обращение, поступившее с сопроводительным письмом органа государственной власти и управления, правоохранительного, судебного органа учитывается по соответствующему наименованию органа.

3.5. При исполнении обращения исполнитель готовит ответ за подписью Президента Палаты.

3.6. Ответ должен содержать в себе отметку об исполнителе, которая включает в себя фамилию исполнителя и его инициалы, а также номер служебного телефона. Отметка располагается в левом нижнем углу последнего листа документа.

3.7. В случае, когда письменный ответ заявителю не направляется, ответственный исполнитель составляет справку с указанием причины.

3.8. Материалы обращений формируются в отдельный наряд.

3.9. Конверты, в которые были вложены обращения, сохраняются только в том случае, если это необходимо для установления адреса отправителя.

4.1.Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством и Уставом Палаты.

4.2.Настоящее Положение утверждается Правлением Палаты и вступает в силу с момента такого утверждения.

4.3.Изменения, дополнения, внесенные в настоящее Положение, утверждаются Правлением Палаты и вступают в силу с момента их принятия.

Читайте также: