Кто прокурор ромодановского района республики мордовия

Обновлено: 07.07.2024

Судом установлено, что данные преступления совершены 21.08.2019 и 22.08.2019 на территории Ромодановского района.

На основании представленных государственным обвинителем доказательств суд признал подсудимого виновным в совершении инкриминированного преступления и назначил им наказание в виде 10 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Отбывать наказание осужденный будет в исправительной колонии строгого режима.

Прокуратура района обратилась в суд с исками о ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора.

Прокуратура района обратилась в суд с исками о ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора.

Поводом для обращения в суд послужили результаты прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что на территории Анненковского, Белозерьевского, Пушкинского, Пятинского и Трофимовщинского сельских поселений расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления.

Администрациями указанных поселений меры к их устранению не принимались.

В связи с тем, что наличие несанкционированных свалок отходов оказывают негативное воздействие на окружающую среду прокурором района в суд направлено 9 административных исковых заявления с требованиями устранить несанкционированные свалки бытовых отходов.

Прокуратура осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и соблюдения прав медицинских работников учреждений здравоохранения на получение стимулирующих выплат.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и соблюдения прав медицинских работников учреждений здравоохранения на получение стимулирующих выплат.

Проверки соблюдения законодательства о правильности, своевременности начисления заработной платы и стимулирующих выплат в медицинском учреждении продолжатся.

12 декабря 2019 года проводится общероссийский день приема граждан

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года проводится общероссийский день приема граждан.

В рамках общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года с 12 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. в здании районной прокуратуры (п. Ромоданово, ул. Ленина, 157) уполномоченными прокурорскими работниками будет производиться прием граждан.

Прием осуществляется в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта)

Схемы мошенничества с вовлечением автосалонов

Схемы мошенничества с вовлечением автосалонов

В рамках рассматриваемых схем автосалон, будучи заинтересованным в получении оплаты за автомобиль исключительно наличными денежными средствами, может необоснованно отказать покупателю в принятии к оплате банковской карты, настояв на внесении денег в наличной форме. В случае, если клиент требует проведения оплаты при помощи банковской карты, автосалон может заявить о повышении цены на автомобиль или отказать в предоставлении тех или иных скидок.

Неисполнение указанных требований закона влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ и наказывается штрафом на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Во-первых, в случае перевозки крупной суммы наличных денег до автосалона клиент может стать жертвой кражи, грабежа или разбойного нападения, что ставит под угрозу его жизнь и здоровье, а также сохранность крупной суммы денежных средств.

Кроме того, автосалон может по согласованию с покупателем или в тайне от него оформить поступление оплаты за автомобиль не от лица покупателя, а от лица фирмы-однодневки, которая перечисляет оплату на расчетный счет автосалона в безналичной форме якобы по поручению покупателя, при этом внесенные клиентом наличные деньги в кассу автосалона не приходуются. В данном случае в соответствии с налоговым законодательством покупатель будет считаться получившим доход в натуральной форме в сумме стоимости автомобиля, который согласно документам был оплачен за него фирмой-однодневкой. При проведении проверки налоговой инспекцией на сумму данного дохода может быть начислен налог в размере 13 % от стоимости автомобиля, который в дальнейшем может быть взыскан с покупателя. Доказывание того, что в действительности покупатель сам оплатил автомобиль, а не получил доход в натуральной форме, в рассматриваемой ситуации может быть затруднено.

младший советник юстиции А.А. Фролов

В этой связи прошу решить вопрос о распространении данной информации на официальных сайтах органов местного самоуправления, в образовательных организациях, учреждений культуры с целью привлечения к участию в конкурсе максимального числа представителей молодежи в возрасте от 14 до 35 лет.

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

младший советник юстиции А.А. Фролов

Появилась новая программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи

Появилась новая программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи

С 19 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1506, которым утверждена очередная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019-2021 годы.

К числу изменений и нововведений программы можно отнести существенное уменьшение срока ожидания таких видов обследований, как КТ и МРТ для больных онкологическими заболеваниями, который фактически сокращен в два раза (с 30 дней до 14).

По новым правилам каждый гражданин не реже одного раза в год имеет право на бесплатный профилактический осмотр.

Кроме того, расширен список заболеваний, для лечения которых лекарства централизованно закупаются за счет федерального бюджета. В него включены гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов и др.

Медицинские организации получат дополнительное финансирование за оказание услуг. В частности, средние нормативы финансовых затрат за счет средств обязательного медицинского страхования на 2019 год составляют:

- вызов скорой медицинской помощи – 2314 рублей;

- проведение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации – 1019,7 рубля;

- обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями – 1314,8 рубля;

- посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях – 601,4 рубля;

младший советник юстиции А.А. Фролов

Упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капремонт

Упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капремонт

С 22.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, статья дополнена частью 4, упрощающей процедуру компенсации гражданам, достигшим 70 лет, расходов на капремонт. Раньше для ее получения нужно было ежемесячно представлять в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченные им учреждения документы, подтверждающие уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно внесенным изменениям информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме вышеуказанные органы получают у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

младший советник юстиции А.А. Фролов

Прокуратура Ромодановского района разъясняет законодательство о противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Прокуратура Ромодановского района разъясняет законодательство о противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Статья 14 указанного Закона устанавливает, что надзор за его исполнением осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Основным направлением прокурорского надзора в данной сфере является проверка исполнения законов в деятельности органов государственного контроля. Однако, проверяя законность деятельности государственных органов, прокурор при наличии сигналов вправе проверить и подконтрольные или подведомственные им организации.

Положениями ст. 5 Закона в целях правового регулирования противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма определен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым, в том числе относятся ломбарды.

Ломбарды – специализированные коммерческие организации, основными видами деятельности которых являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей путем принятия в залог и на хранение движимых вещей, принадлежащих заемщику или поклажедателю и предназначенных для личного потребления.

Перечень обязательных мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма определен в статье 4 Закона. В первую очередь к таким мерам законодатель относит обязательные процедуры внутреннего контроля, которые направлены на выявление операций, совершаемых физическими или юридическими лицами с целью легализации (отмывания) криминальных доходов или финансирования терроризма.

Совершение сделок с необоснованно большим количеством звеньев, не имеющих экономического смысла, а равно носящих необычный характер, дают основания полагать, что данные операции совершаются в нарушение закона. Помимо выявления противозаконных сделок внутренний контроль предусматривает фиксирование и дальнейшее хранение полной информации касаемо проведенной операции (дата, сумма, основание), а также сведений об ее участниках, будь то физические или юридические лица. Учет и хранение данной информации позволяют оперативно восстановить сведения о совершенной операции, в случае возникновения оснований полагать о ее нелегитимности.

Полный перечень процедур внутреннего контроля и порядок его осуществления закрепляются в правилах внутреннего контроля, которые должны быть в обязательном порядке разработаны в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Во вновь создаваемых организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие правила должны утверждаться руководителями организаций в течение 1 месяца со дня их государственной регистрации в установленном порядке.

Правила внутреннего контроля организаций (за исключением кредитных организаций) должны быть разработаны с учетом требований ч. 2 ст. 7 Закона, а также Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17.07.2002 № 983-р.

Согласование правил осуществляется территориальными органами Росфинмониторинга, действующими на территории соответствующих федеральных округов, по месту государственной регистрации организации.

В любое время с момента приема документов для согласования правил представитель организации имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции посредством телефонной связи, электронной почты или при личном посещении территориального органа Росфинмониторинга.

Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции представителем организации сообщается полное наименование организации, а также дата представления документов (при представлении документов лично) или дата направления документов при их направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (фельдсвязью, спецсвязью). Представителю организации предоставляются сведения о том, на каком этапе согласования находится представленный им пакет документов.

В соответствии со ст. 13 Закона лица, виновные в нарушении требований Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, отсутствие разработанных и утвержденных в установленном порядке правил внутреннего контроля и программ его осуществления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

младший советник юстиции А.А. Фролов

Так, в ходе проведённой проверки установлено, что на данных информационных ресурсах, размещалась информация о продаже нельмы (Stenodusleucichthys), которая в соответствии с приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 19.12.1997 № 569, включена в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Вместе с тем, ст. 258.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и (пли) охраняемых международными договорами Российской Федерации.

В этой связи прокуратура Ромодановского района обратилась в Ленинский районный суд г. Саранска с 2 заявлениями о признании информации, размещенной на данных сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, которые рассмотрены и удовлетворены.

Судом установлено, что данные преступления совершены 21.08.2019 и 22.08.2019 на территории Ромодановского района.

На основании представленных государственным обвинителем доказательств суд признал подсудимого виновным в совершении инкриминированного преступления и назначил им наказание в виде 10 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Отбывать наказание осужденный будет в исправительной колонии строгого режима.

Прокуратура района обратилась в суд с исками о ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора.

Прокуратура района обратилась в суд с исками о ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора.

Поводом для обращения в суд послужили результаты прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что на территории Анненковского, Белозерьевского, Пушкинского, Пятинского и Трофимовщинского сельских поселений расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления.

Администрациями указанных поселений меры к их устранению не принимались.

В связи с тем, что наличие несанкционированных свалок отходов оказывают негативное воздействие на окружающую среду прокурором района в суд направлено 9 административных исковых заявления с требованиями устранить несанкционированные свалки бытовых отходов.

Прокуратура осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и соблюдения прав медицинских работников учреждений здравоохранения на получение стимулирующих выплат.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и соблюдения прав медицинских работников учреждений здравоохранения на получение стимулирующих выплат.

Проверки соблюдения законодательства о правильности, своевременности начисления заработной платы и стимулирующих выплат в медицинском учреждении продолжатся.

12 декабря 2019 года проводится общероссийский день приема граждан

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года проводится общероссийский день приема граждан.

В рамках общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года с 12 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. в здании районной прокуратуры (п. Ромоданово, ул. Ленина, 157) уполномоченными прокурорскими работниками будет производиться прием граждан.

Прием осуществляется в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта)

Схемы мошенничества с вовлечением автосалонов

Схемы мошенничества с вовлечением автосалонов

В рамках рассматриваемых схем автосалон, будучи заинтересованным в получении оплаты за автомобиль исключительно наличными денежными средствами, может необоснованно отказать покупателю в принятии к оплате банковской карты, настояв на внесении денег в наличной форме. В случае, если клиент требует проведения оплаты при помощи банковской карты, автосалон может заявить о повышении цены на автомобиль или отказать в предоставлении тех или иных скидок.

Неисполнение указанных требований закона влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ и наказывается штрафом на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Во-первых, в случае перевозки крупной суммы наличных денег до автосалона клиент может стать жертвой кражи, грабежа или разбойного нападения, что ставит под угрозу его жизнь и здоровье, а также сохранность крупной суммы денежных средств.

Кроме того, автосалон может по согласованию с покупателем или в тайне от него оформить поступление оплаты за автомобиль не от лица покупателя, а от лица фирмы-однодневки, которая перечисляет оплату на расчетный счет автосалона в безналичной форме якобы по поручению покупателя, при этом внесенные клиентом наличные деньги в кассу автосалона не приходуются. В данном случае в соответствии с налоговым законодательством покупатель будет считаться получившим доход в натуральной форме в сумме стоимости автомобиля, который согласно документам был оплачен за него фирмой-однодневкой. При проведении проверки налоговой инспекцией на сумму данного дохода может быть начислен налог в размере 13 % от стоимости автомобиля, который в дальнейшем может быть взыскан с покупателя. Доказывание того, что в действительности покупатель сам оплатил автомобиль, а не получил доход в натуральной форме, в рассматриваемой ситуации может быть затруднено.

младший советник юстиции А.А. Фролов

В этой связи прошу решить вопрос о распространении данной информации на официальных сайтах органов местного самоуправления, в образовательных организациях, учреждений культуры с целью привлечения к участию в конкурсе максимального числа представителей молодежи в возрасте от 14 до 35 лет.

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

младший советник юстиции А.А. Фролов

Появилась новая программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи

Появилась новая программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи

С 19 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1506, которым утверждена очередная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019-2021 годы.

К числу изменений и нововведений программы можно отнести существенное уменьшение срока ожидания таких видов обследований, как КТ и МРТ для больных онкологическими заболеваниями, который фактически сокращен в два раза (с 30 дней до 14).

По новым правилам каждый гражданин не реже одного раза в год имеет право на бесплатный профилактический осмотр.

Кроме того, расширен список заболеваний, для лечения которых лекарства централизованно закупаются за счет федерального бюджета. В него включены гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов и др.

Медицинские организации получат дополнительное финансирование за оказание услуг. В частности, средние нормативы финансовых затрат за счет средств обязательного медицинского страхования на 2019 год составляют:

- вызов скорой медицинской помощи – 2314 рублей;

- проведение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации – 1019,7 рубля;

- обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями – 1314,8 рубля;

- посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях – 601,4 рубля;

младший советник юстиции А.А. Фролов

Упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капремонт

Упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капремонт

С 22.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, статья дополнена частью 4, упрощающей процедуру компенсации гражданам, достигшим 70 лет, расходов на капремонт. Раньше для ее получения нужно было ежемесячно представлять в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченные им учреждения документы, подтверждающие уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно внесенным изменениям информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме вышеуказанные органы получают у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

младший советник юстиции А.А. Фролов

Прокуратура Ромодановского района разъясняет законодательство о противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Прокуратура Ромодановского района разъясняет законодательство о противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Статья 14 указанного Закона устанавливает, что надзор за его исполнением осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Основным направлением прокурорского надзора в данной сфере является проверка исполнения законов в деятельности органов государственного контроля. Однако, проверяя законность деятельности государственных органов, прокурор при наличии сигналов вправе проверить и подконтрольные или подведомственные им организации.

Положениями ст. 5 Закона в целях правового регулирования противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма определен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым, в том числе относятся ломбарды.

Ломбарды – специализированные коммерческие организации, основными видами деятельности которых являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей путем принятия в залог и на хранение движимых вещей, принадлежащих заемщику или поклажедателю и предназначенных для личного потребления.

Перечень обязательных мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма определен в статье 4 Закона. В первую очередь к таким мерам законодатель относит обязательные процедуры внутреннего контроля, которые направлены на выявление операций, совершаемых физическими или юридическими лицами с целью легализации (отмывания) криминальных доходов или финансирования терроризма.

Совершение сделок с необоснованно большим количеством звеньев, не имеющих экономического смысла, а равно носящих необычный характер, дают основания полагать, что данные операции совершаются в нарушение закона. Помимо выявления противозаконных сделок внутренний контроль предусматривает фиксирование и дальнейшее хранение полной информации касаемо проведенной операции (дата, сумма, основание), а также сведений об ее участниках, будь то физические или юридические лица. Учет и хранение данной информации позволяют оперативно восстановить сведения о совершенной операции, в случае возникновения оснований полагать о ее нелегитимности.

Полный перечень процедур внутреннего контроля и порядок его осуществления закрепляются в правилах внутреннего контроля, которые должны быть в обязательном порядке разработаны в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Во вновь создаваемых организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие правила должны утверждаться руководителями организаций в течение 1 месяца со дня их государственной регистрации в установленном порядке.

Правила внутреннего контроля организаций (за исключением кредитных организаций) должны быть разработаны с учетом требований ч. 2 ст. 7 Закона, а также Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17.07.2002 № 983-р.

Согласование правил осуществляется территориальными органами Росфинмониторинга, действующими на территории соответствующих федеральных округов, по месту государственной регистрации организации.

В любое время с момента приема документов для согласования правил представитель организации имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции посредством телефонной связи, электронной почты или при личном посещении территориального органа Росфинмониторинга.

Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции представителем организации сообщается полное наименование организации, а также дата представления документов (при представлении документов лично) или дата направления документов при их направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (фельдсвязью, спецсвязью). Представителю организации предоставляются сведения о том, на каком этапе согласования находится представленный им пакет документов.

В соответствии со ст. 13 Закона лица, виновные в нарушении требований Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, отсутствие разработанных и утвержденных в установленном порядке правил внутреннего контроля и программ его осуществления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

младший советник юстиции А.А. Фролов

Так, в ходе проведённой проверки установлено, что на данных информационных ресурсах, размещалась информация о продаже нельмы (Stenodusleucichthys), которая в соответствии с приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 19.12.1997 № 569, включена в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Вместе с тем, ст. 258.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и (пли) охраняемых международными договорами Российской Федерации.

В этой связи прокуратура Ромодановского района обратилась в Ленинский районный суд г. Саранска с 2 заявлениями о признании информации, размещенной на данных сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, которые рассмотрены и удовлетворены.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 13 апреля 2010 г. N 33-560/62 Решение суда обязать главу администрации района рассмотреть представление прокурора об устранении нарушений закона об образовании в части получения лицензии на осуществление меддеятельности дошкольными учреждениями, с участием представителя прокуратуры, информировать о мерах по устранению нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц, отменено. Глава администрации принял меры по устранению нарушений, о результатах сообщил прокурору. Кроме того, прокурор не наделен полномочиями требовать привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона (извлечение)

Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 13 апреля 2010 г. N 33-560/62 Решение суда обязать главу администрации района рассмотреть представление прокурора об устранении нарушений закона об образовании в части получения лицензии на осуществление меддеятельности дошкольными учреждениями, с участием представителя прокуратуры, информировать о мерах по устранению нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц, отменено. Глава администрации принял меры по устранению нарушений, о результатах сообщил прокурору. Кроме того, прокурор не наделен полномочиями требовать привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона (извлечение)

Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда Республики Мордовия
от 13 апреля 2010 г. N 33-560/62
(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия установила:

Прокурор Ромодановского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Ч., выразившегося в ненадлежащем исполнении представления прокурора района об устранении нарушений законодательства об образовании несовершеннолетних, указав, что 1 декабря 2009 года по результатам проверки исполнения законодательства дошкольными образовательными учреждениями района в части получения лицензии на осуществление медицинской деятельности дошкольными образовательными учреждениями района, в адрес главы администрации Ромодановского района прокурором района внесено представление N 21-3-09/1808 об устранении нарушений законодательства об образовании несовершеннолетних.

В представлении, в числе других, были поставлены требования о рассмотрении его главой администрации района с участием представителя прокуратуры Ромодановского района, о необходимости заблаговременно сообщить в прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления, о принятии мер к устранению выявленных нарушений закона , их причин и условий, им способствовавших, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района и муниципальных учреждений образования и о необходимости в месячный срок сообщить в прокуратуру района о результатах рассмотрения представления и принятых в его исполнение мерах.

15 января 2010 года в прокуратуру района поступил ответ главы администрации района Ч. от 31 декабря 2009 N 1678, из которого следует, что представление, рассмотрено не главой администрации района или лицом, его замещающим, а на совещании при заместителе главы администрации района С., то есть неуполномоченным лицом. При этом в прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления не сообщалось из-за чего, представитель прокуратуры был лишен возможности участвовать в рассмотрении представления.

Этим же письмом прокуратура района проинформирована лишь о том, что причины и условия, способствовавшие нарушениям, проанализированы и должностным лицам, допустившим нарушения, строго указано на недопустимость в последующем подобных нарушений. Однако в ответе на представление не указано кто из должностных лиц признан допустившим нарушения, и какие нарушения допущены, а также не указаны причины допущенных нарушений и способствовавшие им условия. То есть, фактически не сообщено о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона , их причин и условий, им способствовавших.

Кроме того, указанное письмо не содержит ответа на требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района и муниципальных учреждений образования за допущенные нарушения закона .

22 января 2010 года прокурором района направлено главе администрации Ч. письменное напоминание N 21-3-10/107, с просьбой вернуться к рассмотрению представления с участием сотрудника прокуратуры района.

25 февраля 2010 года от главы администрации Ч. поступил ответ об отказе в рассмотрении представления в полном объеме и его рассмотрении с участием представителя прокуратуры района.

Таким образом, требования прокурора района главой администрации Ромодановского района Ч. не исполнены, несмотря на сроки их исполнения.

Просил суд признать незаконным бездействие главы администрации Ромодановского района Ч., выразившееся в неисполнении требований прокурора Ромодановского района, изложенных в представлении об устранении нарушений законодательства об образовании несовершеннолетних от 1 декабря 2009 года N 21-3-09/1808, а именно: требований о рассмотрении представления главой администрации Ромодановского района с участием представителя прокуратуры района; о необходимости заблаговременно сообщить в прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления; о письменном информировании прокуратуры района о принятых мерах по устранению выявленных нарушений закона , их причин и условий, им способствовавших и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района и муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Обязать главу администрации Ромодановского района Ч.: рассмотреть представление прокурора района от 1 декабря 2009 года N 21-3-09/1808 с участием представителя прокуратуры Ромодановского района; заблаговременно сообщить в прокуратуру района о времени и месте рассмотрения указанного представления; письменно проинформировать прокуратуру района о принятых мерах по устранению выявленных нарушений закона , их причин и условий, им способствовавших, и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района и муниципальных учреждений образования.

Решением Ромодановского района Республики Мордовия от 15 марта 2010 года заявление прокурора Ромодановского района Республики Мордовия удовлетворено.

Бездействие главы администрации Ромодановского района Республики Мордовия Ч., выразившееся в неисполнении требований прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, изложенных в представлении об устранении нарушений законодательства об образовании несовершеннолетних от 1 декабря 2009 года N 21-3-09/1808 признано незаконным, а именно: требований о рассмотрении представления главой администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия с участием представителя прокуратуры Ромодановского района Республики Мордовия; о необходимости заблаговременно сообщить в прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления; о письменном информировании прокуратуры района о принятых мерах по устранению выявленных нарушений закона , их причин и условий, им способствовавших, и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района и муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

На главу администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Ч. возложена обязанность: рассмотреть представление прокурора Ромодановского района Республики Мордовия от 1 декабря 2009 года N 21-3-09/1808 с участием представителя прокуратуры Ромодановского района Республики Мордовия; заблаговременно сообщить в прокуратуру района о времени и месте рассмотрения указанного представления; письменно проинформировать прокуратуру района о принятых мерах по устранению выявленных нарушений закона , их причин и условий, им способствовавших, и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района и муниципальных учреждений образования.

С главы администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в доход государства взыскана государственная пошлина в сумме 4 000 рублей.

В кассационной жалобе представитель Главы администрации Ромодановского муниципального района Ч. - К. с решением суда не согласен, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене в виду существенных нарушений материального права. Указывает, что представление прокурора района было рассмотрено надлежащим образом. Полагает, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства.

В возражениях на кассационную жалобу прокурор Ромодановского района М. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу К. - без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его подлежащим отмене.

В соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 1 пункта 4 статьи 362" следует читать " частью 4 пункта 1 статьи 362 "

Из материалов дела усматривается, что 01 декабря 2009 г. и.о. прокурора Ромодановского района Республики Мордовия по результатам проведенной проверки исполнения законодательства дошкольными образовательными учреждениями района в части получения лицензии на осуществление медицинской деятельности первому заместителю главы администрации Ромодановского муниципального района РМ Г. было вынесено представление с требованиями незамедлительного устранения выявленных нарушений, причин и условий, им способствовавших, в том числе привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации Ромодановского муниципального района РМ, ответственных за учет и управление муниципальным имуществом и финансирование деятельности муниципальных учреждений, а также должностных лиц отдела по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе и заведующих МДОУ "Детский сад "С." Б., МДОУ "Детский сад комбинированного вида" Л., МДОУ "Детский сад "А." П.

Разрешая дело и удовлетворяя заявление прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представление прокурора от 1 декабря 2009 года N 21-3-09/1808, направленное в адрес первого заместителя главы администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Г. не рассмотрено, поскольку о времени и месте рассмотрения в прокуратуру района не сообщалось, причины допущенных нарушений не проанализированы, меры по их устранению не приняты, в том числе не рассмотрен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района и заведующих дошкольных учреждений.

С таким выводом согласиться нельзя.

Согласно статье 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона , их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из ответа главы администрации Ромодановского района Республики Мордовия Ч. от 31 декабря 2009 N 1678, поступивший в прокуратуру Ромодановского района Республики Мордовия 15 января 2010 года следует, что представление рассмотрено на совещании при заместителе Главы администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия С. 24 декабря 2009 г. с приглашением первого заместителя главы администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия - начальника управления по правовым и имущественным отношениям администрации Ромодановского муниципального района М., начальника МУ "Финансовое управление администрации Ромодановского муниципального района" Ц., начальника МУ "Управление по социальной работе администрации Ромодановского района" Н. заведующей по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних МУ "У." С., заведующих МДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида" Л., "Детский сад "С." Б., Детский сад "А." П.

При таких обстоятельствах, глава администрации Ромодановского района Республики Мордовии Ч. в течение месяца со дня внесения представления принял конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона , их причин и условий, о результатах принятых мер сообщил прокурору в письменной форме.

Довод прокурора о том, что не привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица администрации района и заведующие дошкольных учреждений не основан на законе, поскольку статья 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не наделила правом прокурора требовать в представлении привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия находит возможным принять по делу новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение отказав в удовлетворении заявления прокурора Ромодановского района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия главы администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Ч.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем 4 статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия определила:

Решение Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 15 марта 2010 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления прокурора Ромодановского района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия главы администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Ч., отказать.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность органов внутренних дел (код по ОКВЭД 75.24.1).

Где находится ОВД ПО РОМОДАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, юридический адрес

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителем ОВД ПО РОМОДАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ является:

Учредитель с какой даты
МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ (Респ. Мордовия, г. Саранск) 12.10.2011

С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев ОВД ПО РОМОДАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ выглядит следующим образом:

Конечные собственники (учредители) владеет через
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Российская Федерация МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Кто руководит ОВД ПО РОМОДАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является начальник овд Ларин Михаил Васильевич (ИНН: 131600119805).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

ОВД ПО РОМОДАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Финансы организации

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Лица, связанные с ОВД ПО РОМОДАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:


    (правопреемник)
    (руководитель)
    (учредитель)

    (правопреемник ММО МВД РОССИИ "ИЧАЛКОВСКИЙ"; находится по старому адресу ОВД ПО РОМОДАНОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)
    (руководитель ММО МВД РОССИИ "ИЧАЛКОВСКИЙ")

    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 11.10.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 10.02.2010)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 10.10.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 03.10.2012)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 19.11.2009)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 12.10.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 19.11.2009)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 17.10.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 11.10.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 11.10.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 19.11.2009)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 26.11.2010)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 15.05.2020)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 17.05.2006)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 17.05.2006)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 17.06.2003)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 15.03.2007)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 22.12.2004)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 06.11.2007)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 02.04.2012)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 15.01.2010)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 10.02.2010)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 10.02.2010)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель)

    (руководитель МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ) (ликвидир. 12.10.2011)
    (ММО МВД РОССИИ "ИЧАЛКОВСКИЙ" - правопреемник; МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 12.10.2011)
    (ММО МВД РОССИИ "ИЧАЛКОВСКИЙ" - правопреемник; МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель) (ликвидир. 09.08.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - учредитель, правопреемник) (ликвидир. 09.08.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - правопреемник) (ликвидир. 21.11.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - правопреемник) (ликвидир. 21.11.2005)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - правопреемник) (ликвидир. 05.10.2011)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - правопреемник) (ликвидир. 14.06.2012)
    (МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - правопреемник)
    (руководитель до 26.09.2019 *МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ)
    (руководитель до 26.09.2019 *МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ)
    (руководитель до 02.07.2019 *МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ)

    (руководитель ОТДЕЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО РОМОДАНОВСКОМУ РАЙОНУ)
    (Шейнкин Борис Маркович - руководитель)
    (руководитель УМВД РОССИИ ПО ГО САРАНСК)
    (руководитель ММО МВД РОССИИ "КРАСНОСЛОБОДСКИЙ")
    (руководитель ММО МВД РОССИИ "ТЕМНИКОВСКИЙ")
    (руководитель ММО МВД РОССИИ "ЛЯМБИРСКИЙ")
    (руководитель до 25.10.2019 *ОТДЕЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО РОМОДАНОВСКОМУ РАЙОНУ) (ликвидир. 10.02.2010)
    (УМВД РОССИИ ПО ГО САРАНСК - правопреемник) (ликвидир. 13.10.2011)
    (ММО МВД РОССИИ "ТЕМНИКОВСКИЙ" - правопреемник) (ликвидир. 13.10.2011)
    (ММО МВД РОССИИ "ТЕМНИКОВСКИЙ" - правопреемник) (ликвидир. 17.10.2011)
    (ММО МВД РОССИИ "ЛЯМБИРСКИЙ" - правопреемник) (ликвидир. 13.10.2011)
    (ММО МВД РОССИИ "КРАСНОСЛОБОДСКИЙ" - правопреемник) (ликвидир. 13.10.2011)
    (ММО МВД РОССИИ "КРАСНОСЛОБОДСКИЙ" - правопреемник) (ликвидир. 13.10.2011)
    (ММО МВД РОССИИ "КРАСНОСЛОБОДСКИЙ" - правопреемник)
    (Арсентьев Юрий Васильевич - руководитель)
    (руководитель до 21.01.2020 *ММО МВД РОССИИ "ЛЯМБИРСКИЙ")
    (руководитель до 06.12.2019 *УМВД РОССИИ ПО ГО САРАНСК)
    (руководитель до 13.09.2019 *УМВД РОССИИ ПО ГО САРАНСК) (ликвидир. 12.10.2011)
    (Шилов Олег Павлович - руководитель)

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 31.01.2012. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  2. 12.10.2011. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  3. 05.08.2011. Внесение сведений о начале реорганизации чужого ЮЛ в форме слияния.
  4. 01.09.2009. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  5. 23.04.2007. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  6. 31.08.2006. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  7. 07.06.2005. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  8. 16.05.2005. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  9. 30.09.2004. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  10. 02.12.2002. Внесение в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ, созданном до 01.07.2002.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической)

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО "Профсофт" (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Читайте также: