Кто представляет законодательную власть в сша

Обновлено: 07.07.2024

Исследование правового положения конгресса и президента по Конституции США. Вторжение государства в сферу социально-экономических отношений. Основные типы государственных учреждений. Принципиальные различия между демократами и республиканцами в ХХ в.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.09.2013
Размер файла 29,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Престарелый отец подарил все свое имущество своим детям. Спустя год даритель обратился в суд с просьбой отменить дарение, мотивируя это тем, что дети, получив имущество, отказали отцу в содержании. Правомерно ли требование отца по Кодексу Наполеона?

Согласно ст. 205 Кодекса Наполеона дети обязаны оказывать содержание своим родителям. Но ст. 913 гласит, что безвозмездные предоставления (имущества), производимые посредством сделок между живыми или посредством завещания, не могут превосходить половины имущества, которое принадлежит лицу, делающему распоряжения, если оно оставляет после своей смерти 1 ребенка; трети имущества - если двух детей; четверти - если трех и более детей. Значит, отец неправомерно передал все свое имущество детям. И, тем не менее, согласно ст. 953 дарение между живыми может быть отменено лишь по причине невыполнения условий, под которыми оно было сделано, по причине неблагодарности и по причине появления детей.

По ст. 955 дарение между живыми может быть отменено по причине неблагодарности лишь в следующих случаях:

1) если одаренный посягнул на жизнь дарителя;

2) если он оказался виновным перед ним в грубом обращении, преступлениях или тяжелых оскорблениях;

3) если он отказывает ему в содержании.

Но обратиться в суд с требованием об отмене по причине неблагодарности должно быть предъявлено в течение года, считая со дня правонарушения, которое даритель приписывает одаренному, или со дня, когда о правонарушении могло стать известным дарителю, согласно ст. 957 кодекса Наполеона.

2. Правовое положение конгресса и президента по Конституции США 1787 года и основные изменения в их отношениях в период империализма.

Законодательная власть по Конституции 1787 года принадлежит Конгрессу США (ст. 1, разд. 1), состоящему из двух палат: палаты представителей и сената. Обе палаты получили равные права в том, что касается законодательной инициативы и принятия законов. В компетенцию Конгресса вошли следующие вопросы (ст. 1, разд. 8): установление и взимание пошлин, налогов, акцизных сборов; забота об общем благосостоянии и совместной обороне США; единообразие налогов, податей и акцизных сборов на всей территории США; производство займов за счет государства; вопросы внешней торговли; единообразное толкование законов на всей территории федерации; чеканка монеты; почтовая служба; учреждение судов, подчиненных Верховному суду; объявление войны; набор и содержание армии; подавление выступлений, нарушающих установленный законом порядок, и др.

Кроме того, в полномочия Конгресса вошли утверждение государственного бюджета, ратификация международных договоров, подписанных президентом, назначение на важнейшие государственные посты Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник. - М.: ИНФРА - М. 2007. С. 425..

Последний пункт требует уточнения. Воплощая в жизнь систему взаимных сдержек и противовесов, Конституция дала сенату полномочия утверждать назначенных президентом министров и членов правительства. Но после того, как сенат дает свое согласие на назначение, он уже не может удалить их со своих постов выражением недоверия или порицания.

Таким образом, законодательная власть лишается возможности напрямую влиять на работу правительства. Система сдержек и противовесов действует и внутри самого Конгресса. Это касается и процедуры принятия законов, и состава палат, и системы выборов членов Конгресса. Так, при обсуждении законопроекта, одобренного одной из палат, другая может предлагать поправки к нему. И только после того, как законопроект пройдет обе палаты, он поступает Президенту страны. В случае одобрения, Президент подписывает законопроект в десятидневный срок (если Президент не принял никакого решения по законопроекту, то он становится законом без его подписи), а в случае несогласия - отсылает Билль со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. После этого соответствующая палата снова рассматривает законопроект с поправками президента.

Члены сената вплоть до 1913 года избирались парламентами штатов, причем состав его полностью обновляется за 6 лет (по трети депутатов в 2 года). Все это давало сенату некоторую независимость от избирателей и возможность, при необходимости, заблокировать популистские решения палаты представителей. Двухпалатная структура Конгресса США была предусмотрена также с целью обеспечения пропорционального представительства штатов в законодательных органах.

Густонаселенные штаты имели явное преимущество перед малонаселенными при выборах в палату представителей. Сенат, в котором каждый штат имел двух представителей, независимо от числа избирателей, уравнивал шансы малых штатов с большими. Различны и подходы к назначению руководителей палат. Палата представителей избирает спикера, а в сенате главой автоматически является вице-президент. Необходимо также отметить, что Конституция заложила механизм обратного влияния субъектов федерации на законотворческую деятельность Конгресса. Федеральные законы, поступая на ратификацию в парламенты штатов, вступают в силу на всей территории страны только после того, как необходимое большинство (на тот период девять из тринадцати) штатов ратифицируют его.

Главой исполнительной власти США является президент. Конституция объединила в его лице главу государства и правительства. Ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами. Как глава государства, президент представляет Соединенные Штаты на международной арене, подписывает международные соглашения, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства.

В качестве главы правительства, президент формирует его органы, назначает министров (с согласия сената), руководит работой федеральной исполнительной власти, может освободить от занимаемой должности любого члена правительства. В своей деятельности президент не зависит от того, как будет принята проводимая им политика в конгрессе, за исключением случаев, когда осуществление этой политики было бы невозможно без его содействия (ассигнования, заключение международных договоров, законодательство, назначение на важные посты).

Президент не подотчетен конгрессу, что обеспечивает ему свободу действий. Однако, следуя принципу разделения властей, конституция лишила президента законодательной инициативы в строгом смысле слова (право представлять палатам готовый законопроект).

Президент не имеет полномочий распустить ни одну из палат Конгресса. В свою очередь, для удаления президента Конституция требует обоснованного обвинения в измене, взяточничестве или других важных преступлениях. Обе палаты имеют полномочия возбудить процедуру импичмента. Но вопрос об отстранении от власти президента решает сенат под председательством Верховного судьи двумя третями голосов присутствующих. В результате, президент и конгресс были лишены возможности вмешиваться в дела друг друга напрямую, что обеспечивает их независимость друг от друга. Можно сказать, что президент имеет косвенное влияние на Верховный суд в том плане, что он назначает его членов. Но так как они назначаются пожизненно, и все включая президента США, обязаны подчиняться решениям Верховного суда, то становится очевидным то, что система взаимных сдержек и противовесов работает и здесь Лапшина И.К. Разделенное правление в постиндустриальном обществе США. // Вопросы истории. 2006. №10. С. 42..

Принципиально важным являются положения Конституции о порядке, сроках выборов и сроке полномочий президента. В частности, было установлено, что президент США избирается выборщиками (т.е. лицами, непосредственно голосующими при косвенных выборах за кандидата на пост президента) по штатам в строго оговоренное Конституцией время, чтобы избежать возможных манипуляций со сроками выборов.

Выборщики подавали голоса с помощью бюллетеней. Проходил тот, за кого было подано большее количество голосов выборщиков.

Полномочия президента были ограничены четырьмя годами, но ему не запрещалось добиваться переизбрания на новый срок.

В отличие от Великобритании мировые войны, в которых участвовали США, фактически не затронули их территорию, и из этих войн страна вышла еще более усилившейся как в экономическом, так и в военном отношении. Уже после 1 мировой войны США из страны должника превратилась в страну кредитора. По своему содержанию государственное развитие США воплощает почти все наиболее характерные, типичные черты эволюции современных либерально-демократических государств.

Начиная с 20-х годов заметней стала прогрессивная тенденция, которая проявилась, прежде всего, в дальнейшей демократизации избирательной системы. В 1920 г. женщинам было предоставлено право избирать и быть избранными наравне с мужчинами (ХIХ поправка к конституции).

В 1961 г. избиратели столичного округа Колумбии получили право участвовать в выборах президента и вице-президента (ХХII поправка к конституции).

В 1964 г. запрещается ограничивать избирательные права граждан по причине неуплаты ими налогов, включая налог по выборам (ХХIV поправка). Несколько раньше, в 1962 г., признается необходимость изменения избирательных округов с тем, чтобы в каждом из них было приблизительно равное число избирателей.

В 60-70-х годах принимаются законы против расовой дискриминации в сфере образования, бытового обслуживания, трудовой деятельности.

Сложившаяся двухпартийная система (демократы-республиканцы) была сориентирована на удовлетворение требований избирательных компаний. Принципиальные различия между демократами и республиканцами в ХХ в. в основном исчезли, но накал избирательной борьбы сохранился, поскольку каждая из этих партий выражает интересы соперничающих в борьбе за власть группировок, доминирующих в экономике и политике. Отчетливо в ХХ в. проявилась тенденция, связанная с диффузией (рассредоточением) источников формирования государственной политики.

Третья важная тенденция связана с централизацией государственной власти, проявившейся в расширении правомочий общефедеральной власти во главе с Президентом, хотя и здесь имеются некоторые ограничительные новации (ХХII и ХХV поправки). Неуклонное расширение и усложнение исполнительно-распорядительных функций государства явилось одной из важных причин создания разветвленного аппарата, состоящего из служащих-профессионалов Михайлова Н.В. История государства и права зарубежных стран. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. С. 314..

В ХХ в. в США действуют 3 основных типа государственных учреждений:

1. Департаменты (министерства), возглавляющие основные отрасли управления (иностранных дел, финансов, обороны и др.), появившись в ХУШ-Х1Х вв., в ХХ в. изменились качественно, оснастились мощным чиновничьим аппаратом.

2. Национальные агентства - учреждения, близкие по значению министерствам, но не имеющие статуса таковых (НАСА).

3. Многочисленные и разнообразные временные комиссии, бюро, советы, коллегии, администрации, создаваемые обычно на время.

Назначение высших должностных лиц должно осуществляться президентом с согласия или последующим утверждением сената, однако, согласно американскому прецеденту, президент, назначая таких должностных лиц, вправе рассматривать их не более как своих доверенных советников и Сенат обычно признает это.

В интересах повышения компетентности и профессиональной подготовленности государственного аппарата законом о гражданской службе Пендлтона (1683 г.) предусматривались открытые конкурсы-экзамены на замещение государственных должностей, запрещалось увольнение чиновников по политическим мотивам. Хотя во многом этот закон нарушался.

В США не сложилось формально единой государственной службы, каждый штат имеет свой государственный аппарат, но распоряжения президента и глав общефедеральных ведомств выполняются, чему в определенной степени способствуют находящиеся в их распоряжении различные средства давления, в первую очередь финансовые.

· Был запрещен вывоз золота за границу, проведена девальвация доллара, укрупнена банковская система.

· Был принят и ряд актов - Закон Норриса-Лагардия (1932 г.), Закон Вагнера (1935 г.), развивающих трудовое и социальное законодательство.

Проведение таких реформ стало возможным в результате совместной деятельности всех ветвей власти США - законодательной в лице конгресса, исполнительной в лице президента и судебной в лице верховного суда и других судов.

Законодательная власть в США осуществляется Конгрессом США и законодательными собраниями (легислатурами) штатов Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. С. 258..

Список использованной литературы

конгресс демократ республиканец правовой

1. Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. М., Приор. 2009. 496 с.

2. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник. - М.: ИНФРА - М. 2007. 752 с.

3. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов МВД РФ / Под ред. Н.А. Катаева и Ф.Б. Мухаметшина. - М., 2005. 512 с.

4. Лапшина И.К. Разделенное правление в постиндустриальном обществе США. // Вопросы истории. 2006. №10. С. 42.

5. Михайлова Н.В. История государства и права зарубежных стран. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. 559 с.

6. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: учебник в 2 т. - М.: Эксмо. 2007. 496 с.

7. Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 543 с.

8. Французский гражданский кодекс 1804 г. - М., 1983. 96 с.

Подобные документы

Основы конституционного строя, статуса человека и гражданина по конституции Греции. Глава государства и исполнительная власть, законодательная и судебная власть в Греции. Политика территориального устройства и особенности местного самоуправления в Греции.

реферат [374,5 K], добавлен 18.11.2010

Характерные черты конституции Индии. Основы правового статуса личности. Индийский федерализм. Законодательная власть. Исполнительная власть. Политические партии. Судебная власть. Изменение конституции.

реферат [20,6 K], добавлен 18.11.2005

Принципы организации и деятельности механизма государства. Описание компетенции и видов государственных органов: президента, органов законодательной, исполнительной, судебной власти, прокуратуры. Принцип разделения властей в государственном механизме.

курсовая работа [58,2 K], добавлен 07.12.2010

Общие сведения об Алжире - крупнейшего по территории африканского государства в Северной Африке. Особенности исполнительной власти Алжира. Права и прерогативы Президента согласно Конституции. Высшая законодательная власть в Алжирской Республике.

реферат [38,5 K], добавлен 23.07.2015

Положение Президента РФ в системе органов государственной власти. Понятие главы государства. Порядок его избрания и вступления в должность. Полномочия Президента в различных областях управления государством согласно Конституции Российской Федерации.

Законодательное собрание штата (в английском языке , законодательное собрание штата ) общее название используется в Соединенных Штатах , чтобы обратиться к законодательной власти каждого из штатов США .

Последние, федеративные государства в составе Союза, имеют собственное правительство, состоящее из исполнительной ветви власти (возглавляемой губернатором ), законодательной ветви власти и судебной ветви власти. Они воспроизводят в нем три ветви федерального правительства, но без того, чтобы это было обязательством, американская конституция просто обязывает штаты иметь статут республики.

Резюме

Состав

Все штаты, кроме Небраски, имеют двухпалатный законодательный орган . Во всех законодательных собраниях меньшая из двух палат называется Сенатом и соответствует верхней палате. Самая большая палата, соответствующая нижней палате, называется Палатой представителей в 41 штате. Пять штатов называют его Ассамблеей, а три других - Палатой делегатов .

В целом, именно Сенат имеет право утверждать назначения, сделанные губернатором (например, Сенат США для назначений, производимых президентом Соединенных Штатов), и выносить решения по процедурам импичмента . В некоторых штатах отдельный Исполнительный совет, состоящий из избранных членов из крупных округов, утверждает их назначения. Члены сенатов представляют больше граждан (более крупные округа) и избираются на более длительный срок, обычно на четырехлетний срок. Члены Палаты представителей и т.п., более многочисленные, чем в Сенате, обычно избираются сроком на два года. В целом, эта палата имеет исключительное право инициировать налоговое законодательство и инициировать процедуру импичмента.

Функции и влияние

Во время законодательной сессии законодательный орган рассматривает элементы, представленные либо его членами, либо губернатором. Группы интересов оказывают давление на законодательный орган, чтобы добиться благоприятного законодательства, отклонить меры, которые считаются неблагоприятными, или повлиять на другие законодательные действия. Законодательный орган также утверждает государственный бюджет, проект которого может исходить из законодательного предложения или по представлению губернатора.

В соответствии со статьей V Конституции Соединенных Штатов законодатели сохраняют за собой право ратифицировать поправки к конституции, предложенные Конгрессом, а также имеют право требовать от Конгресса созвать национальный съезд для непосредственного предложения штатам для ратификации поправки к конституции. Согласно Статье II , законодательные собрания штатов выбирают, как назначать президентских избирателей штата . Ранее, законодательные органы штатов не обозначили сенатор США от своих государств до ратификации XVII - й поправки в 1913 году , что запрошенной прямые выборы сенаторов государственных избирателями.

Аспект функции законодателя штата

В большинстве штатов новый законодательный орган собирается в январе нечетного года после выборов членов самой большой палаты. Сроки, в течение которых законодательные органы остаются на сессиях, различаются. В штатах, где законодательные органы работают неполный рабочий день, сессия может длиться несколько месяцев; там, где они считаются очными, сессии могут длиться год с периодическими перерывами для работы в районах.

Многие законодатели штатов ежегодно встречаются на ежегодном собрании, а также в других случаях Национальной конференции законодательных собраний штатов со штаб-квартирой в Денвере , Колорадо, и офисом в Вашингтоне (округ Колумбия) . Американская Законодательный биржа Совет , консервативная организация упор на законодательных органах штатов, а также имеет ежегодное совещание привлекающего многие законодателей.

Деталь законодательных органов

резюме

Законодательное собрание штата США
Законодательная власть 2019-2021
В законодательных органах доминирует Демократическая партия 18
В законодательных органах доминирует Республиканская партия 30
Законодательные собрания разделены между двумя партиями ( Миннесота ) 1
Беспартийный законодательный орган ( Небраска ) 1
Общее 50

Во многих штатах партия, контролирующая законодательный орган, может не быть той партией, которая выиграет штат на президентских выборах. Аналогичным образом, в результате политической игры партия, имеющая численное большинство в палате, может быть вынуждена разделить или уступить власть другим партиям из-за неформальных коалиций.

В таблице ниже показано общее количество штатов в соответствии с их государственным контролем за 2017-2019 годы.



Соединенные Штаты Америки являются президентской республикой. Главной чертой их политической системы является разделение властей на три вида: исполнительную, законодательную и судебную. Именно эта структура позволяет соблюдать равновесие в стране.

Парламент США

История возникновения

Первоначально вся власть в стране была в руках Конституционного Конгресса США (1774 год). Отдельного руководителя страной в то время не существовало, а парламент США (Конгресс) выбирал из состава своих членов президента, роль которого, однако, была невелика – он лишь был председателем при проведении голосования. Только в 1787 году США приобрели статус президентской республики, а главным руководителем страны стал президент. Глава США представлял федеральную исполнительную власть в стране. Власть руководителя страны поддерживалась и укреплялась принятой через два года Конституцией.

Для уравновешивания системы власти в США существует ее разделение на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Каждая структура имеет возможность влиять на деятельность другой власти, что позволяет достичь максимального равновесия. Первый Конгресс США в его современном виде был созван в 1789 году. Через год он переезжает в здание Капитолия штата Вашингтон.

законодательный орган

Конгресс США (парламент)

Конгресс США, или парламент, представляет законодательную власть в стране. Его структура включает в себя два звена:

Выборы в обе структуры проходят тайно. Члены структур не могут быть распущены раньше истечения срока их полномочий.

Палата представителей

Она избирается сроком на два года, а число ее членов составляет 435 человек. Количество членов зависит от числа округов Америки, при этом места распределяются пропорционально численности населения. Изменение количества представителей от штата происходит каждые десять лет и только согласно результатам переписи. К члену Палаты предъявляются определенные требования: он должен быть не моложе 25 лет, иметь американское гражданство не менее семи лет и проживать в том штате, представителем которого желает стать.

Сенат

Сенат же формируется сроком на шесть лет, но каждые два года происходит обновление части его состава. Представителей избирают по два человека от штата, причем количество его населения роли не играет. Требования к сенаторам более строгие, чем к представителям Палаты. Сенатором может быть гражданин США (имеющий гражданство не менее девяти лет), достигший тридцати лет и проживающий в штате, интересы которого он собирается представлять.

Статус членов парламента

Национальный Конгресс США наделяет своих членов особым статусом и правами. Они обладают иммунитетом, который действует лишь во время проведения заседаний, по пути на них, а также обратно. Из этой привилегии есть исключения: измена, уголовное преступление и нарушение общественного порядка. Члены Конгресса США также не отвечают за свои высказывания и голоса. Но и здесь есть исключения, к ним могут быть применены дисциплинарные меры, такие как выговор, порицание, лишение статуса старшинства, исключение из состава.

Парламент США наделяет своих членов мандатом, который их ни к чему не обязывает перед избирателями, ведь они представляют интересы нации. Однако на деле перевыборы членов проходят путем голосования обычных граждан, поэтому с их мнением приходится считаться.

Законодательный орган наделяет своих членов и другими привилегиями. Все парламентарии получают заработную плату, бесплатно пользуются большим количеством медицинских услуг, а также некоторыми другими услугами. Им предоставляется служебное помещение для проживания, а также назначается пенсионное содержание. Расчет пенсии члена парламента производится исходя из стажа его работы.

палата представителей

Структура палат. Сенат и Конгресс США

Каждая палата Конгресса США имеет свою внутреннюю структуру. Палата представителей возглавляется спикером, избрание которого происходит на первой сессии. Парламент США наделяет его обширным кругом полномочий. Спикер является третьим лицом во всем государстве (1-й - президент, 2-й - председатель Верховного суда). Так, он назначает меры дисциплинарного взыскания, определяет основные вопросы заседания, дает право голоса депутатам. Голос спикера является решающим при равенстве голосов.

Главным лицом Сената является вице-президент. В период его отсутствия выбирается его временный заместитель (на деле заместитель является основным действующим лицом). Он является связующим звеном между исполнительной и законодательной властью. Вице-президент возглавляет некоторые заседания, направляет законопроекты в определенные комитеты, подписывает и утверждает законопроекты. Он тоже обладает правом решающего голоса в случае возникновения спорного вопроса, в противном же случае вице-президент не голосует.

сенат и конгресс США

Ежегодно проводится сессия, которая начинается в начале года и длится более полугода, с перерывами. Как правило, заседание палат происходит отдельно, но бывают и исключения. Эти встречи чаще всего проходят открыто, что не исключает проведения в случае необходимости тайного собрания. Заседание считается состоявшимся при достижении большинства голосов.

Дальнейшими звеньями структуры палат являются их комитеты. Существует два их вида:

Постоянных комитетов существует 22 в Палате представителей и 17 в Сенате. Число комитетов определено высшим законом страны (Конституцией). Каждый из комитетов занимается отдельным вопросом (медицина, экономика, оборона страны, финансы и др.). Председателями постоянных комитетов являются представители партии большинства, имеющие наибольший стаж и опыт работы в Конгрессе.

Специальные комитеты создаются только при необходимости. Это могут быть случаи расследования отдельных вопросов деятельности правительственных органов или решения проблем. Они заседают в любое время и в любом месте. На заседания могут приглашаться свидетели и затребоваться необходимые документы. После решения всех вопросов специальные комитеты подлежат расформированию.

Партийные фракции

Конгресс США включает в себя две основные партии:

  • Демократическая.
  • Республиканская партия.

Обе эти партии образуют свои фракции, во главе которых стоят избранные лидеры. Во фракции создаются комитеты по различным направлениям, а также существуют партийные организаторы. Они представляют интересы членов фракции и наблюдают за соблюдением правил в Палате. Республиканская партия и демократическая способствуют назначению в комитеты, проведению избирательных кампаний и поддерживают инициативы членов парламента.

Первый конгресс США

Полномочия Конгресса США

Законодательный орган США имеет широкий круг полномочий. Их можно разделить на две группы:

Общие полномочия осуществляются обеими палатами парламента. Они включают в себя: финансы (налоги, сборы, займы, долги, курс валют и другие), экономику (торговля, патентное и авторское права, банкротство, наука и ремесла и другие), оборону и внешнюю политику (война, армия и другие), охрану общественного порядка (полиция, мятежи и восстания и другие). Также к общим полномочиям относятся вопросы принятия гражданства, федеральных судов и некоторые другие.

Специальные полномочия Конгресса реализуются каждой из его палат в отдельности. Палаты имеют свои функции, причем каждая из них решает свои задачи (например, Палата представителей иногда имеет право избирать президента, а Сенат порой выносит решение о виновности и невиновности гражданина).

Законодательный процесс

Законодательный процесс начинается с внесения законопроекта на рассмотрение Конгресса. В целях ускорения его рассмотрения возможно внесение законопроекта для одновременного рассмотрения обеими палатами. В каждой из палат парламента билль проходит три основные стадии рассмотрения. Причем есть и дополнительный этап – рассмотрение в комитете.

Во время первого чтения законопроект просто выносится на рассмотрение, потом он передается на рассмотрение специального комитета, занимающегося этой сферой, или даже нескольких комитетов одновременно. Здесь документ глубоко изучают, вносят в него поправки и дополнения. Если большинство членов комитета одобряет билль, то он проходит на дальнейшее рассмотрение.

Второе чтение заключается в оглашении текста законопроекта, возможности и необходимости внесения в него поправок и дополнений.

республиканская партия

На третьем чтении оглашается усовершенствованный окончательный вариант билля, после чего объявляется голосование. Если первой палатой законопроект был принят, то он может перейти на рассмотрение следующей инстанцией. В следующей палате проходит та же процедура рассмотрения. Если между палатами нет единого мнения, то создается согласительный комитет, который помогает найти решение, которое устроит обе стороны. Если даже это не помогло и единого мнения так и не сформировалось, то законопроект подлежит отклонению. При одобрении билля обеими палатами он переходит на заключительный этап - подписание президентом. После этой процедуры законопроект считается принятым и подлежит опубликованию.

Резолюция

Парламент США имеет широкий круг полномочий. Его деятельность не ограничивается только созданием и утверждением законов, он занимается и принятием резолюций. Это могут быть простые резолюции, совместные и совпадающие. Простые определяют деятельность палаты и принимаются только ее членами, после чего они подлежат утверждению президентом США. Совместные резолюции подлежат рассмотрению и голосованию обеими палатами. Совпадающие же принимаются сразу двумя палатами Конгресса по вопросам их взаимоотношений.

глава США

Статус Конгресса и его недостатки

Роль Конгресса в США огромна. Он является не просто законодательным органом. Парламент влияет на оборону страны. Его статус значительно превосходит роль Пентагона, который вынужден не просто считаться с мнением парламентариев, но и во всем им подчиняться. Это сильно ослабляет военную силу Америки. Например, для принятия решения о создании нового оружия или военного транспорта военные должны доказать членам Конгресса эту необходимость и все плюсы подобного решения. При этом парламентарии не имеют понятия о тонкостях военной политики, специфике оружия и организации вооружения в целом. Основная масса членов конгресса имеет юридическое образование. Военным приходится делать массовую рекламу и устраивать целые представления с целью склонить на свою сторону большее число голосов. Эта процедура имеет свои недостатки. В первую очередь это вынесение принятия секретных решений на слушание столь большого круга людей. Это делает невозможным сохранить в тайне появление новинок. Во-вторых, парламентарии, не имея специального образования, смотрят не на реальную необходимость, а на более яркое выступление представителя. В-третьих, такая же ситуация обстоит и с вопросами решения военных конфликтов.


В соответствии с принципами федеральной системы, в Соединенных Штатах несколько уровней власти: федеральное правительство, правительства штатов и органы местного самоуправления. Два из них – федеральная власть и правительства на уровне штатов - рассматриваются в Конституции США.

Конституция США наделяет Конгресс полномочия на прием в союз новых штатов. Со времени ратификации Конституции первыми 13 штатами количество штатов увеличилось, и сегодня в США насчитывается 50 штатов, которые существенно отличаются друг от друга по численности населения и размеру территории. В дополнение к 50 штатам, в США есть федеральный округ Колумбия, где находится столица страны Вашингтон, не относящаяся ни к одному из штатов. Округ Колумбия находится под управлением муниципального правительства, а контроль над бюджетом и административный надзор осуществляется Конгрессом США.

Правительства штатов не являются подразделениями федерального правительства: каждый штат является суверенным, в Конституции не предусматривается его подчиненность федеральному правительству. Однако, в случае расхождения между федеральными законами и законами штатов, федеральное право обладает приоритетом по отношению к праву отдельных штатов.

СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВ НА УРОВНЕ ШТАТОВ

Конституция США гарантирует каждому штату республиканскую форму государственной власти – то есть правительство во главе с избранными всем населением представителями народа. Как правило, структура правительства штата соответствует федеральному правительству: в каждом штате есть выборный глава исполнительной ветви власти (губернатор), независимая судебная власть и избранная населением законодательная ветвь власти.

Исполнительная власть

Исполнительная ветвь власти в каждом штате отвечает за повседневную работу правительства, предоставление услуг населению и правоохранительную деятельность. Во главе этой ветви власти стоит губернатор, избираемый всеобщим голосованием населения штата на двух- или четырехлетний (в зависимости от штата) срок. Другие высшие должностные лица исполнительной власти, которые могут не назначаться, а избираться, включают вице-губернатора, госсекретаря штата, главного прокурора, главного аудитора, а также членов различных коллегий и комиссий. Если назначение на должность не требует проведения выборов, то назначения обычно производятся губернатором.

Законодательная власть

Во всех штатах имеются избранные населением двухпалатные законодательные собрания, за исключением штата Небраска, где действует однопалатное законодательное собрание. Члены законодательных собраний избираются от одномандатных округов, как правило, на два или четыре года. В разных штатах этот орган власти называется по-разному. В большинстве штатов верхняя палата называется сенатом, а нижняя палата может называться палатой представителей, платой делегатов, или же ассамблеей штата.

Главные обязанности законодательной власти включают принятие новых законов, принятие бюджета штата, утверждение назначений в исполнительной и судебной ветвях власти, а также осуществление контроля над деятельностью исполнительной власти. Во многих небольших штатах члены законодательного собрания служат по совместительству и получают лишь символическое вознаграждение. Сессии подобных законодательных органов обычно длятся лишь несколько недель или месяцев, после чего депутаты возвращаются к своей основной работе. Члены законодательных собраний в более крупных штатах служат круглый год и получают денежное вознаграждение и социальные льготы, соответствующие статусу постоянной работы.

Судебная власть

Судебные системы штатов обладают юрисдикцией в вопросах, которые не подлежат рассмотрению в федеральных судах, включая большинство гражданских дел между сторонами в пределах одного и того же штата, уголовные дела о нарушении законов штата или местного законодательства, дела из раздела семейного права, а также вопросы, относящиеся к конституции штата.

Высшей судебной инстанцией в каждом штате является верховный или апелляционный суд штата. Судьи такого высшего суда обычно избираются на длительные, но не пожизненные, сроки. Высший суд штата обычно обладает лишь апелляционной юрисдикцией – рассмотрение правильности решений, принятых нижестоящими судами. Его решения, в свою очередь, могут быть обжалованы в Верховном суде США. Структура судов низшей инстанции сильно варьируется от штата к штату. В некоторых штатах гражданские и уголовные дела рассматриваются в отдельных судах, и во всех штатах в той или иной форме есть местные муниципальные суды или суды округа для рассмотрения мелких правонарушений и исков.

Полномочия и ответственность правительств штатов

Как у суверенного субъекта в рамках федеральной системы США, у каждого штата есть своя конституция, выборные должностные лица и система органов власти. Штаты обладают полномочиями принимать законы и обеспечивать их соблюдение, взимать налоги, а также вести свои дела в основном без вмешательства со стороны федерального правительства или других штатов.

На правительства штатов возложена главная ответственность за обеспечение многих важных услуг и функций, которые влияют на повседневную жизнь жителей этих штатов. Эти услуги и функции включают следующее:

- определение стандартов в области образования и методов финансирования народного образования;

- строительство и поддержание транспортной инфраструктуры;

- учреждение субсидируемых штатом колледжей и университетов;

- выдача лицензий бизнесам и специалистам и регламентирование их деятельности;

- создание судов и системы уголовного правосудия, не относящихся к федеральному уровню, а также надзор за ними;

- обеспечение общественной безопасности;

- выдача свидетельств о браке и водительских прав;

- выдача свидетельств о рождении и смерти и регистрация рождений и смертей;

- осуществление руководства финансируемыми штатом программами в области здравоохранения и обеспечения жителей с низкими доходами или инвалидов жильем и питанием;

- управление заповедниками штата и другими угодьями, имеющими статус охраняемых территорий и предназначенными для отдыха и досуга населения;

- руководство проведением выборов и утверждение их результатов, включая выборы федеральных должностных лиц;

- командование Национальной гвардией штата, кроме тех периодов, когда ее подразделения призываются на общенациональную службу.

Во многих штатах некоторые из указанных обязанностей полностью или частично передаются местным правительствам. Например, в большинстве штатов свидетельства о браке выдаются правительствами городов или округов.

Роль конституций штатов

В отличие от Конституции США, в которой используются достаточно общие формулировки, конституции штатов могут быть очень подробными и конкретными. Например, в конституциях многих штатов содержится подробное описание правил выпуска облигаций или определение юрисдикции различных судов штата. Почему же в конституциях штатов так много подробностей? Одна из причин заключается в том, что в эти конституции легче вносить поправки и изменения, чем в Конституцию США. Во многих штатах для этого достаточно одобрения большинством голосов на всеобщих выборах в штате.

Другая причина – это то, что правительства штатов, в отличие от федерального правительства, часто могут использовать прочие полномочия, осуществлять которые им не возбраняется. Чтобы действительно ограничить правомочия правительства штата, ограничения должны быть четко изложены в конституции этого штата.

Наконец, во многих штатах, согласно их конституциям, должен быть сбалансированный бюджет. Исключения – такие, например, как заем для финансирования транспортных или иных строительных проектов, – должны быть оговорены в конституции штата.

Читайте также: