Кто отвечает за информацию на сайте госуслуг

Обновлено: 26.04.2024


вы бредите, ибо не ошибаетесь и выдаете свой бред за истину на юрфоруме. отвечает в том числе любой орган/лицо который использует данные, полученные на едином портале госуслуг, а надзирает за соблюдением закона - в том числе прокуратура, о фактах по подведомственности - проверяет - служба/министерства, соответствующие. ваш бред можно понять, про сайты слышали - но эта. завязывайте здесь.
:)


это нормально, судя по вашим репликам вы мало о чем имеете должное представление, но позволяете себе даже здесь вполне так самоуверенные суждения и выводы. это черевато.
:)

Т.к. тема является архивной.

Можно вы просто не будете обращать на меня внимание, вы тоже много бредите, и по опусам не перестаете пить.
Спасибо, до свидания.
Есть что сказать автору топика - скажите по делу. нет - не пишите мне. Промолчите.

Т.к. тема является архивной.


Не, он не пьёт вовсе! Вы на него не обижайтесь. он, конечно, страшный человек, но не настолько. а намного больше. :-)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Вопрос: Если при обработке персональных данных организацией нарушаются мои права, куда я могу обратиться за защитой?

Т.к. тема является архивной.

pecha писал(а)
Вопрос: Если при обработке персональных данных организацией нарушаются мои права, куда я могу обратиться за защитой. Ответ: Вы вправе обратиться в ближайшее территориальное управление .


ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ, вчитайся в свою ссылку - и пойми контекст, прежде чем умничать в том, в чом ты НЮБ, бытовое понимание законов если иначе.
:)
//не будет роскомнадзору подведомствено нарушение по обработке персданных на сайте госуслуг, панимаешь? заведи ветку на ЮФ - расскажу почему, развернуто - может и поймешь, в том числе мою мотивацию объяснять даже таким упертым и важным как ты - базовые вещи, понятные любому юристу.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если факт разглашения можно подтвердить, и организация-виновник известна, то можно сразу в суд, если надо еще сначала найти и доказать, то - в полицию. Закон уже давно есть. Но сначала лучше претензию предполагаемому виновнику выставить, чтобы официальный ответ был.

Т.к. тема является архивной.

Так получается госуслуги- но я не могу понять что это за организация. но пока она мои не разглашает возможно, но моего двойника легко. Я скоро про него много чего буду знать благодаря госуслугам

Т.к. тема является архивной.

Ну за двойника в суд не подашь, и если разработчики не соглашаются, что это их косяк - тогда только по самой информации определять - у какого ведомства ошибка в базе, и туда писать.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

какие именно данные "ушли"? как это выразилось?
наверняка найдутся такие же пострадавшие, а коллективный иск (жалоба) гораздо действеннее

Т.к. тема является архивной.


ха-ха. предлагаете ТС искать себе подобных чудаков? Я вот не могу пока нафантазировать, как Госулуги виноваты.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Да я все про свою историю с моим двойником. У которого совпадают данные ФИО и дата рождения.
Сейчас на госуслуги мне опять пришли личные данные моего двойника. Машина, прописка штраф и тп.
И я боюсь что если мне какое-то письмо придет, то оно также попадет моему двойнику. Хотелось бы чтоб как-то они там работу наладили, но никак немогу концов найти кто"косячит" путая нас. но все равно госуслуги как носители информации должны как-то отсеивать информацию.
Два года назад писал в техподдержку госуслуг об этом они мне вот это написали (там была ситуация что на мне якобы висела задолженность судебная от двойника)
"Уважаемый Алексей Владимирович! Информируем Вас о том, что Единый портал государственных и муниципальных услуг не является государственным органом власти и не входит в их структуру. Информация на Едином портале размещается федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах. По Вашему обращению сообщаем: данные, которые отображаются в Личном кабинете, основаны на информации, получаемой непосредственно из базы данных конкретного учреждения, оказывающего данную государственную услугу. За более подробной информацией рекомендуем обращаться напрямую в ведомство ФССП."
Сейчас был в МФЦ, те которые раздают подтверждают подлинность человека. На вопрос "реквизиты госуслуг"- мне пожали плечами

Т.к. тема является архивной.

Напишите через сайт жалобу В.В. Путину. Можеет растиражировать жалобу - отправив по ввсем так или иначе подходящим адресам. Воспользуйтесь при этом и сайтом госуслуг! :-)



Важные ссылки

Сайт полномочного представителя Президента РФ в ЦФО

Высший исполнительный орган государственной власти

Министерства Рязанской области

  • Министерство финансов Рязанской области
  • Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области
  • Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
  • Министерство строительного комплекса Рязанской области
  • Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
  • Министерство природопользования Рязанской области
  • Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области
  • Министерство здравоохранения Рязанской области
  • Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
  • Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
  • Министерство культуры и туризма Рязанской области
  • Министерство физической культуры и спорта Рязанской области
  • Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области

Представительства Рязанской области

Главные управления Рязанской области

Государственные инспекции Рязанской области

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст



Информация об участковых уполномоченных полиции

 Общенациональная ассоциация ТОС

Программное обеспечение по 50% для малого и среднего бизнеса!

Форум древних городов-2019

Солотча

Старосты

Российский инвестиционный форум

Линия прямой связи для предпринимателей и инвесторов

Оказание бесплатной юридической помощи

Прием сведений о запрещенном контенте на Интернет-резурсах

Формирование комфортной городской среды

Год добровольца

Управленческие кадры Рязанской области

производительность.рф

ФАДН России

Фонд РЖС

ФГБУ ФКП Росреестра

Единый портал государственных услуг

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Региональный портал госуслуг

Инвестиционный портал

Портал малого и среднего предпринимательства

Бизнес-портал Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Бизнес-навигатор МСП

Корпорация МСП

Жилье для российской семьи

Персональные данные.дети

Работа в России

- получить услугу в электронном виде;

- получить информацию о государственной услуге, месте ее получения, размере государственной пошлины, сроках оказания и образцах документов.

- получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;

- получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет);

- регистрация по месту жительства и пребывания;

- снятие по месту жительства и по месту пребывания;

- ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ.

Основные преимущества подачи заявлений в электронном виде:

- в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

- из любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего выход в интернет, не выходя из дома, с рабочего места;

- предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется;

- документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;

- при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме;

После того как большая часть рутинных задач по получению справок и других документов переместилась в онлайн, у единого портала государственных услуг начались проблемы. Некоторые из них не решены до сих пор.


Опять вакцины и QR-коды

Вакцинация в России продолжает набирать обороты. Только в Москве количество привитых приближается к трём миллионам человек. Однако не все из них смогли получить QR-коды, которые позволяют жить привычной жизнью, у приложения "Госуслуги" случился очередной крупный сбой. В начале июля пользователи начали жаловаться, что через сайт нельзя записаться на вакцинацию в Москве и Подмосковье. В службе поддержки ЕГПУ пользователям не сообщили ничего нового — там пояснили, что сбой связан с повышенным количеством подобных запросов.

© gosuslugi.ru

Технически подкованные пользователи проанализировали код сайта "Госуслуги" и пришли к выводу, что эта проблема могла быть организована из-за нехватки опыта у команды разработки. Для того чтобы её обойти, нужно было зайти на сайт "Госуслуги" с компьютера, включить в браузере режим разработчика и удалить слово HIDDEN, после чего сайт открывался в обычном режиме.

© gosuslugi.ru

© gosuslugi.ru

Проблема с подтверждением вакцинации и последующим получением кода наблюдается уже давно. Тысячи россиян до сих пор не могут получить QR-код даже через службу поддержки и вынуждены ждать у моря погоды, надеясь на ответы. От долгого ожидания у многих пользователей не выдерживают нервы и "горят" отпуска. Помимо отпускников проблемы из-за "Госуслуг" возникают и у тех, кому по закону нужно вакцинироваться. В официальной группе "Госуслуг" в соцсети "ВКонтакте" такие пользователи пишут, что "их специально хотят уволить".

© vk.com/gosuslugi

Пожаловаться на качество услуг техподдержка приложения, разработанного Минцифры, предлагает онлайн, однако многие россияне сообщают, что даже после этого ситуация не меняется. Позднее к истории с проблемой получения электронных сертификатов о вакцинации добавилась и другая — вместо записи на второй компонент вакцины пользователей сайта "Госуслуги" отправили на первую. Этот и другие вопросы, связанные с проблемами работы ЕГПУ, Лайф направил в Минцифры с просьбой прокомментировать ситуацию, но на момент публикации материала ответ получен не был.

© vk.com/gosuslugi

Есть трудности и у тех, кто прошёл повторную вакцинацию в июле 2021 года. В комментариях пользователи сайта "Госуслуги" пишут, что отметка о повторном получении вакцины появилась в личном кабинете Mos.ru буквально на следующее утро, а в ЕГПУ при этом до сих пор отсутствуют сведения о первичной вакцинации, проведённой весной прошлого года. Не меньше сложностей у тех, кто только планирует получить первый укол отечественной вакцины. Пользователи сервиса Минцифры пишут, что сайт и приложение просто "не видят" прикреплённых к поликлинике россиян.

© vk.com/gosuslugi

Минцифры есть, а цифры нет

Проблеме с картой "Мир" и сервисом "Госуслуги" всего несколько дней, но она уже успела порядком разозлить многих россиян. Пользователи обнаружили её практически случайно — держатели карт "Мир" выяснили, что при оплате по судебным производствам приложение берёт комиссию, хотя оплата исполнительных листов должна проходить без неё. По данным пользователей, комиссия за каждый платёж составляет 1%.

© vk.com/gosuslugi

Есть сложности и у тех, кто ещё ничего не знает о кредитах, долгах за ЖКХ и приставах. Многие из окончивших школу россиян не могут подать электронное заявление в вуз.

© vk.com/gosuslugi

У тех, кто только сдал ЕГЭ, тоже большие проблемы. Результаты сдачи государственного экзамена либо загружаются с серьёзной задержкой, либо не загружаются вообще. Между собой пользователи шутят, что найти выход из этой ситуации можно — достаточно отказаться от использования сайта "Госуслуги".

© vk.com/gosuslugi

Получение обычной справки для рядовых россиян тоже превратилось в многоуровневый квест, пройти который сможет только самый терпеливый. Жалобы в службу поддержки приложения Минцифры постепенно перестают работать — вместо ответа о рассмотрении и решении вопроса там просто закрывают запросы и "списывают" проблему.

© gosuslugi.ru

Попытка адаптироваться под растущий трафик обернулась для Минцифры и другими сложностями: неожиданно для всех ЕГПУ начал "обнулять" россиянам обычные услуги — например, оплату госпошлины или визит в ГИБДД. Пользователи жалуются, что могли бы понять обычную ошибку в форме оплаты или при заполнении заявления, но приложение "Госуслуги" внезапно начало отменять уже назначенные записи, из-за которых на решение проблемы требуется значительно больше времени, чем обычно. В результате — ругань, скандалы и пять стадии принятия неизбежного.

© vk.com/gosuslugi

© vk.com/gosuslugi

Точные сроки устранения проблем пользователей не указываются, а обращения с жалобами сервис Минцифры закрывает, вынуждая россиян ждать очереди на получение услуг, положенных им по закону. В результате некоторые россияне могут не только лишиться законного и давно спланированного отпуска, но и потерять работу.

Публикуем большой гид по Госуслугам и рассказываем, как пользоваться порталом

Морозное зимнее утро, очередь хмурых сонных граждан приплясывает у входа в присутственное место. Место это называется Управлением федеральной миграционной службы, а граждане приехали со всего миллионного Воронежа, чтобы подать документы на загранпаспорт. Пьют чай из термосков, потирают окоченевшие руки и при помощи горячих выражений, способных растопить сугробы, сходятся во мнении, что процесс получения государственных услуг не мешало бы упорядочить.

Я в этой очереди 31-й и потому рискую оказаться в пролете. Но мне повезло: несколько человек передо мной сошли с дистанции, так что к концу дня я попал в нужный кабинет и благополучно сдал документы. А через месяц (без очереди!) явился получать загран под злобно-завистливые взгляды страждущих.

Примерно так же я получил международные водительские права и зарегистрировался в квартире. Не буду утомлять вас скучными подробностями, план везде одинаков: открыл сайт или приложение Госуслуг - выбрал нужный сервис - заполнил данные - заплатил, если надо - пришел в учреждение и получил услугу. А теперь рассказываем. как правильно пользоваться порталом Госуслуги.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОРТАЛОМ

Недавно портал Госуслуг отметил 11-летие. И надо признать, свою главную миссию - перенести общение граждан с государством в интернет - с каждым годом он выполняет все лучше.

Дальше (вот за это разработчикам Госуслуг большой респект) все интуитивно понятно. Просто пошагово заполняете на Госуслугах нужные формы, причем те данные, которые уже внесены в вашу учетную запись, прописываются автоматически. Если услуга требует оплаты, то сделать это можно тоже через портал. Причем со скидкой.

КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ

Госуслуги позволяют экономить не только время и нервы, но и деньги - при подаче заявления и оплате госпошлины на Госуслугах дается скидка в 30%. Пока это правило действует до конца 2022 года, но его могут в очередной раз продлить. Скидка дается автоматически, отказаться нельзя.

Чтобы получить скидку, вам нужно:

- Подать заявление на портале Госуслуг или в приложении (при личном визите скидка не действует).

- Дождаться, пока в Личном кабинете появится счет на оплату госпошлины.

Список государственных услуг, на которые можно получить скидку, очень длинный. Вот самые популярные из них:

- разрешение на хранение и ношение оружия.

На Госуслугах можно оплатить и автоштрафы со скидкой 50%, если с даты постановления о штрафе прошло не больше 20 дней. Но это касается всех, а не только пользователей портала. Зато в приложении Госуслуг можно подключить автоматические уведомления о новых штрафах - тогда вы точно не забудете оплатить их со скидкой.

ЧТО НОВЕНЬКОГО

Список услуг, которые можно получить на портале, все время расширяется. Вот какие новые сервисы появились на Госуслугах в минувшем году.

- Выплаты на детей. На каждого ребенка, рожденного 18 декабря 2012 года и позже, полагается разовая выплата в 5000 рублей. Оформить ее надо до 1 апреля 2021 года. Была еще выплата на детей от 3 до 16 лет, но это уже не актуально: заявления принимались до октября.

ФУНКЦИИ, О КОТОРЫХ ВЫ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ

1. Бот в помощь

2. Госуслуги, я потерял паспорт

3. Подготовка к путешествию

4. История обращений к врачу

5. Где хранится ваша кредитная история?

6. Узнайте все о своем стаже и пенсии


КУВАЛДОЙ ПО МОНИТОРУ

А теперь давайте разберем темную сторону Госуслуг. Как заявлено, эта система создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. И в основном портал со своей задачей справляется. Но раскаленные от гнева отзывы на форумах не оставляют сомнений: онлайновое общение с чиновниками порой бесит не меньше, чем живое.

Рассмотрим три основные претензии к порталу Госуслуг и выясним, как с ними бороться и возможно ли это в принципе.

1. Не удается войти на сайт или в приложение. Наверное, это основная жалоба пользователей. Система не дает зарегистрироваться, сменить пароль, не присылает смс для подтверждения телефона, вылетает раз за разом, или еще по какой-то непонятной причине отказывается вас впускать.

Что делать: глубоко вдохнуть, закрыть глаза, помассировать виски. И повторить процедуру регистрации на следующий день, авось портал перестанет глючить. Если не перестанет, отправляться с паспортом и СНИЛС в Центр обслуживания, там помогут зарегистрироваться. Все адреса Центров обслуживания – на странице.

2. Не получается записаться в нужное ведомство или на нужное время. Очереди никуда не пропали - они просто стали электронными. И если у гаишника или врача весь день расписан, клонировать его Госуслуги пока не научились. А бывает, что записаться нельзя по куда более банальной причине - неполадки на портале.

3. Информация на Госуслугах не обновляется. Например, висит старая информация о задолженности или штрафе, хотя все уже оплачено.

Что делать: ничего. Информацию на портал Госуслуг предоставляют ведомства, чьи сервисы к нему подключены. И если какое-то из ведомств не обновляет свои данные, остается лишь ждать, пока оно не удосужится это сделать.

ЗНАЙ!

Как получить полный доступ

На Госуслугах есть три типа учетных записей.

1. Упрощенная

Что позволяет: записываться к врачу, проверять автомобильные штрафы и судебную задолженность и оплачивать их на Госуслугах.

Как получить: при регистрации на Госуслугах указать имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты.

2. Стандартная

Что позволяет: дает все права упрощенной записи плюс позволяет узнавать налоговую задолженность.

Как получить: к упрощенной записи добавить паспортные данные и номер СНИЛС.

3. Подтвержденная

Что позволяет: получить полный доступ ко всем электронным госуслугам.

1. Через онлайн-кабинет, если вы являетесь клиентом одного из этих банков: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Почта Банк, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс, СКБ Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк.

2. Если у вас есть Квалифицированная электронная подпись, с ее помощью вы можете подтвердить свою запись прямо в личном кабинете на Госуслугах.

3. Заказным письмом. Владельцы Стандартной учетной записи могут в личном кабинете заказать письмо со специальным кодом. Его надо ввести на портале, чтобы подтвердить свою запись.

4. Прийти с паспортом и СНИЛС в ближайший Центр обслуживания (их адреса указаны на портале Госуслуг).

КОНКРЕТНО

Госуслуги-2020 в цифрах

228 млн услуг заказали россияне на портале за прошлый год

78 млн платежей провели пользователи Госуслуг

76 млрд рублей – общая сумма этих платежей

24 млн из них присоединились в 2020-м

Аудио: Как быстро найти нужную услугу или заказать справку на портале Госуслуг

5 самых популярных сервисов Госуслуг в 2020 году

2. Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета - 29 млн заявлений.

3. Единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет - 15 млн заявлений.

4. Запись в детский сад - 11 млн заявлений.

Возрастная категория сайта 18 +

Небольшая предыстория. Ещё в апреле я писала в своём блоге о том, что сделав в марте вакцинацию, мне пришлось за свой сертификат "повоевать". В том смысле, что писали жалобу, которая достаточно быстро была решена и сертификат появился ( ссылка на ту запись ).

Я удивилась и разве что развела руками - раньше такого маразма не было.

И вот, настал месяц октябрь. Я решила сделать ревакцинацию. Успешно записалась и получила в выбранный мною день микроскопическую дырку в предплечье, после чего радостно ускакала ждать повод для столь популярной теперь темы обсуждения: "Ну и как ты себя чувствовал после прививки?" 😁

А через сутки, согласно заверениям медработников, у меня должен был появиться мой новенький свеженький сертификат "ответственного гражданина". Но ничего не появилось ни на следующий день, ни на следующий после следующего. 😎

На сайте Госуслуг была ободряющая информация:

Помимо формулировки "ПРИШЁЛ" (о сертификате), особенно вызывала умиление и восторг фраза из пункта №3:

Если ничего не помогает,

Браво. Тем, кто формулировал респект и благодарность. Прям повеяло "малаховщиной". 👍

Если у Вас не появился сертификат, оставьте жалобу, приложив СКАН сертификата. И это поле ОБЯЗАТЕЛЬНО для заполнения. 👍

Логика просто превосходная! Я растрогалась и впечатлилась. 👏
Речь предположительно про бумажный сертификат, который выдаётся по желанию (иной раз даже не предлагается медработниками), так как он не имеет никакой полезной силы, у него нет QR-кода. Многие эту бумажку даже не берут, если вдруг им предложено. Видимо, зря. Никто ж не знает какой подвох будет им приготовлен, если электронный сертификат не появится. 😁

Конечно же я всё равно оставила им своё обращение, загрузив вместо сертификата записку с вопросом (загружаемый файл так и назвала "логика"):

Нет, я конечно же понимаю для чего это сделано. Или, если точнее - ДЛЯ КОГО. Для людей, конечно. 😇 У нас же в России вроде как футбол популярен. Вот и играют ведомства в этот самый "ФУТБОЛ".

И я даже готова предположить, что это абсолютное отсутствие логики в предложении оставить жалобу, сделано намерено "нелогичным" и невыполнимым. Человек, который не получил сертификат, должен вначале пройти "семь кругов ада" в поликлинике, затем пройти "обряд очищения" на сайте Госуслуг, пытаясь достучаться и до них тоже, когда в поликлинике железобетонная закалённая тётенька ещё из годов этак 70-80-90-х, сверкнёт сурово глазом или железной парой зубов, сквозь которые убийственно проскрипит: "У нас всё заполнено верно, пишите жалобы на свои Госуслуги". И ты понимаешь - на сайте хотя бы виртуально отфутболят, а эта тётенька в регистратуре может уже реально чем-то тяжёлым зафутболить, если продолжишь робко топтаться и раздражающе скромно ей возражать: "А на Госуслугах написано, что надо сюда обращаться". 🙄

Мне непонятно - ЧТО же мешает по жалобе с сайта "Госуслуги" использовать механизм взаимодействия организаций вакцинируемых и технически выдаваемых электронные сертификаты? Ведь в подтверждённом аккаунте на сайте "Госуслуги" есть вся информация о вакцинируемом объекте, включая и запись на вакцинацию, произведённую на этом же сайте в выбранное медучреждение. То есть имеется ВСЯ информация целиком. И вполне достаточно было бы запроса в медучреждение для получения и сверки данных. Так было раньше. Я писала об этом ( ссылка ). Вопрос решался быстро и без этих "идите сами разбирайтесь туда, где Вы проходили вакцинацию".
Игра в "футбол" людьми и провоцирование их бывать почаще в местах скопления болеющих людей (я про больницы и поликлиники) - это какой-то диверсией отдаёт, ленью или глупостью. Не знаю даже что выбрать из этого списка.

Ладно, посмотрю что мне ответят на то моё обращение с жалобой и на "записку". Пошлют ли в поликлинику ещё раз, переведя стрелки, или же как-то иначе отреагируют.
Есть, правда, ещё один вариант - непременно ОТВЕТЯТ, но когда срок моей вакцинации подойдёт к концу. Сколько там она действует? Год? Нуууу, ждёмс. Надеемся. Верим, конечно. 😎

Посмотреть наличие своего сертификата можно на сайте "Госуслуги" по ссылке - ЗДЕСЬ

Надо только быть авторизованным (в профиль свой войти).

ОБНОВЛЕНО:

Появился таки сертификат. Ни тебе бессонных месяцев ожидания, ни посылов куда-то дальше. Жалобы работают, похоже. Ну или это чисто случайное совпадение. 😁

Читайте также: