Кто осуществляет подбор кандидата на должность машиниста сспс

Обновлено: 02.07.2024

5.1. Руководители структурных подразделений – владельцы ССПС обязаны:

5.1.1. Не менее 1 раза в 6 месяцев провести контрольную проверку работы на линии каждого машиниста, помощника машиниста.

При проведении контрольной проверки проверяется:

техническое состояние ССПС и СНПС, укомплектованность сигнальными принадлежностями, запасными частями и медицинской аптечкой;

выполнение машинистами, их помощниками должностных обязанностей, инструкций, правил, регламента переговоров и обеспечение безопасности движения;

наличие формуляров и записей в них о проведении инструктажей по безопасности движения поездов, сдачи зачета в знании ТРА станций, результатов выполнения контрольно-инструкторских поездок машинистом – инструктором.

Контрольная проверка считается выполненной, если она проведена на расстояние не менее 3 перегонов или в течение 2 часов при работе на станционных путях.

Все замечания, выявленные в период проведения контрольной проверки, записываются в формуляр машиниста, его помощника (сопровождающего) формы ТУ-57, маршрутный лист формы АУ – 12 и оформляются актом, с последующим разбором и принятием мер по выявленным замечаниям.

5.1.2. Проводить ежемесячно по закрытому графику:

не менее 3-х проверок по выполнению порядка выпуска ССПС, СНПС на станциях дислокации, где отсутствуют пункты ПРМО;

не менее 1-й проверки по выполнению порядка прохождения медицинского освидетельствования бригадами ССПС и СНПС;

не менее 2-х проверок выполнения бригадами ССПС регламента переговоров посредством прослушивания регистраторов служебных переговоров.

6. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста (водителя), помощника машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления ССПС, СНПС.

6.1. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления ССПС:

6.1.2. Кандидат должен иметь стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев (для управления пассажирскими автомотрисами с числом посадочных мест более 10 – не менее 1 года).

6.1.3. Кандидат допускается к управлению ССПС под непосредственным контролем опытного машиниста, о чем производится соответствующая запись машинистом-инструктором в служебном формуляре машиниста.

6.1.4. Машинист-инструктор в процессе подготовки машиниста к самостоятельной работе проводит с ним изучение: нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков; порядка действий в нестандартных ситуациях. Обучение проводится по специальной программе, которая разрабатывается с учетом местных условий и утверждается начальником структурного подразделения. Изучение практических навыков и проверка знаний проводится машинистом-инструктором на действующих ССПС.

6.1.5. После завершения практической подготовки и обучения кандидата к самостоятельной работе начальник структурного подразделения проводит с ним собеседование в присутствии опытного машиниста, производившего его подготовку. При наличии; письменного заявления, положительной рекомендации опытного машиниста проводившего его подготовку, положительной рекомендации машиниста-инструктора. После чего кандидат направляется на испытания в комиссию при структурном подразделении. По итогам испытаний заполняется акт о проведении испытаний на право самостоятельной работы машинистом ССПС. Приказом начальника структурного подразделения машинисту установленным порядком назначается стажировка не менее 6 поездок (смен).

6.1.6. Целью стажировки является практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовке, а также освоение безопасных приемов труда. После проведения стажировки машинистом-инструктором проводятся контрольно-заключительные поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, во всех маневровых районах с оформлением заключения о допуске работника к самостоятельной работе машинистом ССПС. При проведении контрольно-заключительной поездки состав бригады состоит из кандидата и машиниста, производившего его подготовку.

Заключения, заверенные печатью (штампом) структурного подразделения хранятся в отделе кадров структурного подразделения (у специалиста по управлению персоналом). Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста.

6.1.7. После проведения контрольно-заключительной поездки с оформлением заключения о допуске кандидата к самостоятельной работе с ним проводится собеседование у начальника структурного подразделения в соответствии с Приложением 18 к настоящему приказу, итоги собеседования записываются в его служебный формуляр. По итогам собеседования начальник структурного подразделения издает приказ о назначении кандидата на самостоятельную работу машинистом ССПС.

6.2. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста, выдача свидетельств на право управления СНПС:

6.2.1. Кандидат должен иметь свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин, стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 3 месяцев.

6.2.2. Приказом по структурному подразделению дирекции за кандидатом закрепляется наставник из числа опытных машинистов СНПС, имеющих стаж работы в качестве машиниста СНПС не менее двух лет.

6.2.3. Машинист-наставник проводит с кандидатом обучение практическим навыкам и методам управления СНПС, транспортными механизмами, проведения технического обслуживания, действий в нестандартных ситуациях. Срок обучения должен составлять не менее 15 смен.

Кандидат допускается к управлению СНПС под непосредственным контролем машиниста-наставника, о чем в служебном формуляре кандидата формы ТУ-57 делается соответствующая запись.

6.2.4. После завершения практической подготовки и обучения, при наличии; письменного заявления, положительной рекомендации машиниста-наставника кандидат направляется в комиссию структурного подразделения дирекции для проведения теоретических испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС и проверки знаний требований безопасности движения поездов.

При успешном прохождении испытаний заполняется акт о проведении испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС, кандидату выдаются свидетельство формы РБУ-9, удостоверение на право управления СНПС формы ПУ-8.

6.2.5. Приказом начальника структурного подразделения машинисту установленным порядком назначается стажировка не менее 5 поездок (смен).

6.2.6. После проведения стажировки с кандидатом проводится собеседование у начальника структурного подразделения в соответствии с Приложением 18 к настоящему приказу, итоги собеседования записываются в его служебный формуляр. По итогам собеседования начальник структурного подразделения издает приказ о назначении кандидата на самостоятельную работу машинистом СНПС.

6.3. Порядок подготовки, назначения на должность помощника машиниста, выдача свидетельств на право управления СНПС.

6.3.1. Кандидат на должность помощника машиниста СНПС назначается из числа машинистов, помощников машинистов имеющих свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин.

6.3.2. С кандидатом на должность помощника машиниста СНПС руководителем структурного подразделения организуется техническое обучение с привлечением командно – инструкторского состава по Программе обучения для конкретного типа СНПС, утвержденной главным инженером дирекции.

6.3.3. После окончания обучения кандидат проходит испытания в комиссии структурного подразделения на присвоение профессии помощника машиниста СНПС с оформлением акта квалификационной комиссии о теоретических испытаниях на присвоение профессии помощника машиниста и выдачей свидетельства помощника машиниста СНПС формы ПУ-7. Выдача свидетельств регистрируется в Книге учета выдачи свидетельств помощника машиниста формы ТУ-146.

6.3.4. Приказом начальника структурного подразделения помощник машиниста закрепляется за опытным машинистом для стажировки на данный тип СНПС не менее 6-ти рабочих смен.

6.3.5. После успешного прохождения стажировки и получения рекомендации от машиниста о возможности допуска к самостоятельной работе в должности помощника машиниста на данном СНПС, кандидат проходит испытания в комиссии дирекции с оформлением результатов в книге РБУ-10. При успешном прохождении проверки знаний кандидату выдается свидетельство формы РБУ-9.

6.4. Перед первой совместной поездкой вновь сформированной бригаде ССПС и СНПС руководителем структурного подразделения проводится предрейсовый инструктаж в соответствие с Приложением 17 к настоящему приказу.

6.5. Необходимый перечень документов, находящихся в личном деле машиниста ССПС и СНПС:

- копия свидетельства об образовании;

- копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

- свидетельство на право управления ССПС, формы АУ-15;

- копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки;

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе машинистом (водителем), формы АКУ-22;

- заключение психолога по итогам профессионального отбора;

- заключение психолога о психофизиологической совместимости с помощником машиниста (водителя);

- справка о слесарном разряде (не менее 3-го установленной квалификации);

- копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

- копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43 с присвоением группы допуска не ниже 3-й группы;

- приказ руководителя структурного подразделения о закреплении помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

- рекомендация машиниста (водителя) производившего подготовку помощника машиниста (водителя), сроком не менее 3-х месяцев, к работе машинистом (водителем) по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- рекомендация машиниста-инструктора проводившего подготовку и обучение работников бригад ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- отчет машиниста-инструктора о проведенных КИП и дачи заключения на обслуживание участков с помощником машиниста при назначении на должность машиниста (водителя) по форме приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р.

- заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- акт проверки знаний помощника машиниста (водителя) при назначении на работу машинистом (водителем) ССПС в комиссии при руководителе структурного подразделения по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

- приказ о переводе на работу машинистом (водителем).

- приказ о допуске к самостоятельному управлению машинистом (водителем).

6.6. В личном деле помощника машиниста (водителя) в отделе кадров должны быть документы:

- копия свидетельства об образовании;

- копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

- копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки (кто имеет);

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе помощником машиниста (водителя), формы АКУ-22;

- заключение психолога по итогам профессионального отбора;

- заключение психолога о психофизиологической совместимости с машинистом (водителем);

- копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

- копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43;

- приказ руководителя структурного подразделения о закреплении дублера помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

- копия из служебного формуляра (формы ТУ-57) дублера помощника машиниста (водителя) рекомендации машиниста (водителя) производившего подготовку к работе помощником машиниста (водителя) после стажировки не менее 6 поездок (смен);

- контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

7.17. Перед каждой КИП машинист-инструктор проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент за период со времени предшествующей КИП, и должен проверить не менее пяти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста на предмет выявления замечаний по управлению тормозами и ведению поезда. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее одного года за первый месяц работы проверяются все скоростемерные ленты и не менее десяти лент ежемесячно в последующие три месяца работы с записью результатов в служебный формуляр машиниста.

При отсутствии скоростемерных лент машиниста (отпуск, болезнь, командировка) его скоростемерные ленты проверяются за первые пять поездок (смен) после выхода на работу.

7.18. У машинистов, выполняющих маневровую работу на тракционных путях локомотивных депо и работающих на прогреве, экипировке, скоростемерные ленты не проверяются.

7.19. Все замечания, выявленные по скоростемерным лентам, при КИП и внезапных проверках записываются в служебные формуляры машинистов.

8. Проведение внезапных проверок

8.1. Основная задача организации и проведения внезапных проверок - контроль за выполнением локомотивными бригадами ПТЭ, инструкций, должностных обязанностей, приказов и иных нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.

8.2. Машинист-инструктор обязан ежемесячно проводить не менее четырех внезапных проверок выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад, состояния их работоспособности, из которых две проверки должны быть ночными. При проведении внезапной проверки следует обращать особое внимание на выполнение работниками локомотивных бригад порядка подъезда к запрещающим сигналам, проследования станций, смены кабины управления локомотивом (МВПС), соблюдение установленного регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста, а также между машинистом и дежурным по станции (составителем поездов).

8.3. При проведении внезапных проверок работы локомотивных бригад на удаленных станциях и станциях заступления на работу локомотивных бригад машинист-инструктор дополнительно проверяет прохождение предрейсового и послерейсового медосмотра, своевременность ознакомления с документами по безопасности движения. По прибытии на указанные станции машинист-инструктор докладывает дежурному по основному локомотивному депо (подменному пункту) о своем местонахождении.

8.4. Машинист-инструктор обязан ежемесячно при выезде на обслуживаемые им участки проверять условия отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, о выявленных замечаниях докладывать начальнику локомотивного депо. Каждая проверка дома отдыха локомотивных бригад должна регистрироваться в журнале проверок у дежурного по дому отдыха.

8.5. Машинисту-инструктору запрещается изъятие служебных формуляров и предупредительных талонов у работников локомотивной бригады до окончания поездки (смены) или возвращения в основное локомотивное депо (подменный пункт).

8.6. При сопровождении локомотивной бригады в кабине локомотива (МВПС) машинист-инструктор производит об этом запись в разделе "Замечания" маршрута машиниста и во время движения он не должен отвлекать локомотивную бригаду от управления локомотивом и задавать вопросы, не связанные с конкретными условиями ведения поезда, производства маневровой работы. О выявленных недостатках в техническом состоянии ТПС он должен сделать запись в журнале формы ТУ-152.

Вмешательство машиниста-инструктора в работу локомотивной бригады допускается только в случаях явной неспособности машиниста, помощника машиниста обеспечивать безопасность движения.

8.7. Машинист-инструктор по итогам внезапной проверки в суточный срок представляет начальнику локомотивного депо отчет для рассмотрения и принятия мер.

Форма отчета машиниста-инструктора о результатах внезапной проверки и перечень основных пунктов, контроль за исполнением которых осуществляется при проведении внезапных проверок, приведены в Приложении N 6 к настоящему Положению.

8.8. Результаты внезапных проверок, проведенных за прошедшую неделю машинистами-инструкторами, рассматриваются на совещаниях локомотивных бригад по безопасности движения с заслушиванием личных объяснений работников, допустивших нарушения должностных обязанностей.

9. Проведение целевых поездок

9.1. Целевые поездки планируются машинистом-инструктором при составлении личного плана работы на месяц, а также назначаются по указанию начальника локомотивного депо или его заместителя по эксплуатации.

контроль за устранением недостатков, выявленных у машинистов при проверке скоростемерных лент, выявление причин допущенного случая брака в работе и порчи оборудования локомотива (МВПС), контроль за рациональным расходованием электроэнергии, дизельного топлива;

изучение и анализ приемов вождения поездов машинистами, управления ими автотормозами, эксплуатации и обслуживания приборов безопасности, ухода за локомотивом (МВПС);

определение уровня квалификации машиниста при ведении поезда, производстве маневровой работы после перерыва в работе более двух месяцев, если срок КИП не окончен;

9.3. Целевая поездка считается выполненной при решении задач, указанных начальником локомотивного депо, его заместителем по эксплуатации или намеченных самим машинистом-инструктором.

9.4. Целевые поездки, выполненные машинистами-инструкторами, специализирующимися по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, по автотормозам, теплотехнике, с машинистом неприкрепленной колонны локомотивных бригад, могут считаться контрольно-инструкторскими поездками при соблюдении требований настоящего Положения.

10. Проведение технического обучения и инструктажа работников локомотивных бригад

10.1. Техническое обучение является одной из форм повышения квалификации и производственного инструктажа работников локомотивных бригад, проводится в целях улучшения профессиональных знаний и практических навыков освоения новой техники, изучения требований правил эксплуатации ТПС, обеспечения безопасности движения, охраны труда и окружающей среды, инструкций, приказов и других актов с учетом конкретных условий перевозочного процесса. Целью технического обучения является повышение эффективности и качества работы, производительности труда, надежности работы локомотивов (МВПС) и оборудования.

10.2. Машинист-инструктор на основании плана проведения технических занятий с работниками локомотивных бригад на месяц в установленные приказом начальника локомотивного депо дни проводит теоретическое и практическое обучение работников локомотивных бригад в соответствии с темами, утвержденными начальником локомотивного депо или главным инженером локомотивного депо. По каждой изучаемой теме машинист-инструктор должен иметь конспект занятий. План занятий должен предусматривать: изучение электрических схем, материальной части ТПС; ТРА станций, изменений и дополнений к ним; правил техники безопасности и пожарной безопасности при обслуживании локомотивов (МВПС), правил перевозки опасных грузов по железным дорогам; ПТЭ, других нормативных документов, относящихся к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;

изучение анализа состояния безопасности движения и эксплуатационной работы, отказов технических средств, разборы нарушений безопасности движения, допущенные работниками локомотивного хозяйства железных дорог.

10.3. Машинист-инструктор в случае необходимости проведения внеочередных технических занятий, не предусмотренных годовым и квартальными планами, по распоряжению начальника локомотивного депо, главного инженера локомотивного депо, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации производит корректировку плана.

10.4. Машинист-инструктор осуществляет контроль за посещаемостью технических занятий работниками локомотивных бригад, качеством усвоения материала, принимает зачеты по пройденным темам. Результаты посещаемости технических занятий и приема зачетов машинист-инструктор записывает в журнал производственного обучения с указанием даты проведения занятий, темы занятий, фамилий работников, проводивших занятия и принятие зачетов, отмечает фамилии машинистов и помощников машиниста, посетивших занятия, сдавших зачеты. Работники, не сдавшие зачет, направляются на его пересдачу, которая осуществляется в срок не ранее 10 дней и не позднее месяца, и при повторной несдаче зачета - на квалификационную комиссию локомотивного депо.

10.5. Машинист-инструктор проводит практические испытания кандидатов в машинисты локомотивов (МВПС), участвует в комиссии локомотивного депо при периодических и внеочередных испытаниях работников локомотивных бригад в знании ПТЭ и нормативной документации. На основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков представляет начальнику локомотивного депо письменные заключения о возможности допуска работников к самостоятельной работе машинистами в поездной или маневровой работе.

10.6. Машинист-инструктор проводит в течение года индивидуальные практические занятия со всеми машинистами и помощниками машинистов прикрепленной колонны по действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, с машинистами, имеющими стаж работы менее одного года, такие занятия проводятся не реже одного раза в полугодие.

10.7. В процессе работы машинист-инструктор осуществляет практическое обучение локомотивных бригад (по видам тяги) особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления и вождения поездов.

10.8. Машинист-инструктор проводит с работником локомотивной бригады инструктаж по вопросам соблюдения техники безопасности.

Первичный инструктаж проводится машинистом-инструктором работнику локомотивной бригады перед первичной проверкой знаний. При данном инструктаже обращается особое внимание работника на его основные должностные обязанности, требования техники безопасности и охраны труда, а также безопасные приемы труда с их показом на рабочем месте, характерные ошибки, их последствия.

Внеплановый инструктаж по технике безопасности и охране труда машинист-инструктор проводит машинистам, помощникам машинистов при перерыве в работе свыше 30 дней, при допущенном травматическом случае на предприятии, поступлении в локомотивное депо требования о проведении внепланового инструктажа по конкретному факту травматизма, связанного с движением поездов, выполнением маневровой работы.

В случае привлечения работника локомотивной бригады к несвойственной работе (снегоборьба, уборка территории и другие работы) машинист-инструктор проводит ему целевой инструктаж непосредственно перед указанными работами.

Машинист-инструктор при первичном, повторном, внеплановом, целевом инструктаже использует инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности; по фактам производственного травматизма - телеграммы, поступившие в локомотивное депо. По итогам первичного инструктажа работник допускается к дублерским поездкам (сменам) с закрепленным машинистом, по итогам других инструктажей - допускается к дальнейшей работе. Дата проведения инструктажа, его вид, фамилии инструктируемого и инструктирующего, их подписи, краткое содержание и результат инструктажа записываются в специальный журнал инструктажа.

10.9. Машинист-инструктор проводит инструктаж локомотивных бригад по вопросам безопасности движения при индивидуальных беседах с локомотивными бригадами, на технических занятиях, при проверке порядка заступления локомотивных бригад на работу, при КИП и целевых поездках, внезапных проверках, при этом убеждается в знании машинистами и помощниками машинистов причин, приведших к крушениям и проездам запрещающих сигналов.

10.10. Машинист-инструктор при проведении инструктажей убеждается в знании изученного материала инструктируемым работником.

10.11. Инструктажи машинистов и помощников машинистов по вопросам безопасности движения, техники безопасности, связанные с перерывом в их работе более 30 дней, а также проводимые по требованию МПС России, железной дороги и отделения железной дороги, машинистом-инструктором оформляются записью в техническом формуляре работника.

11. Подготовка кандидатов для работы машинистами локомотивов (МВПС)

11.1. Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов (МВПС) из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом (МВПС) и первую группу профессиональной пригодности.

11.2. По рекомендации машиниста-инструктора кандидат в машинисты после прохождения медицинского освидетельствования на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля пути и расположения сигналов приказом начальника локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации и стаж работы машинистом не менее трех лет. В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом (МВПС) под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами производится в период с октября текущего года по февраль следующего года и должна осуществляться не менее трех месяцев.

11.3. Машинист-инструктор по подготовке и обучению работников локомотивных бригад проводит обучение кандидатов в машинисты по ПТЭ, нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядку действий в нестандартных ситуациях. Обучение производится по специальной программе и графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо с учетом местных условий. Отработка практических навыков и проверка знаний машиниста производится машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах (МВПС).

11.4. После завершения подготовки и обучения машинист-инструктор проводит собеседование с кандидатом в машинисты в присутствии машиниста, который производил его подготовку. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации от машиниста, производившего подготовку кандидата к самостоятельной работе машинистом, письменного заключения машиниста-инструктора по обучению, а при его отсутствии - закрепленного машиниста-инструктора кандидат назначается на экзамены в комиссии при локомотивном депо. По итогам экзамена заполняется акт теоретического испытания (форма акта приведена в Приложении N 4 настоящего Положения).

11.5. По итогам проведенных испытаний на основании распоряжения начальника локомотивного депо в период с марта по сентябрь текущего года машинистами-инструкторами с каждым из кандидатов проводятся КИП (не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, смены на маневровой работе). По результатам КИП машинист-инструктор представляет на имя начальника локомотивного депо письменное заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом). Заключение также записывается в служебный формуляр кандидата на должность машиниста.

6.2.1. Кандидат должен иметь свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин, стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 3 месяцев.

6.2.2. Приказом по структурному подразделению дирекции за кандидатом закрепляется наставник из числа опытных машинистов СНПС, имеющих стаж работы в качестве машиниста СНПС не менее двух лет.

6.2.3. Машинист-наставник проводит с кандидатом обучение практическим навыкам и методам управления СНПС, транспортными механизмами, проведения технического обслуживания, действий в нестандартных ситуациях. Срок обучения должен составлять не менее 15 смен.

Кандидат допускается к управлению СНПС под непосредственным контролем машиниста-наставника, о чем в служебном формуляре кандидата формы ТУ-57 делается соответствующая запись.

6.2.4. После завершения практической подготовки и обучения, при наличии; письменного заявления, положительной рекомендации машиниста-наставника кандидат направляется в комиссию структурного подразделения дирекции для проведения теоретических испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС и проверки знаний требований безопасности движения поездов.

При успешном прохождении испытаний заполняется акт о проведении испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС, кандидату выдаются свидетельство формы РБУ-9, удостоверение на право управления СНПС формы ПУ-8.

6.2.5. Приказом начальника структурного подразделения машинисту установленным порядком назначается стажировка не менее 5 поездок (смен).

6.2.6. После проведения стажировки с кандидатом проводится собеседование у начальника структурного подразделения в соответствии с Приложением 18 к настоящему приказу, итоги собеседования записываются в его служебный формуляр. По итогам собеседования начальник структурного подразделения издает приказ о назначении кандидата на самостоятельную работу машинистом СНПС.

6.3. Порядок подготовки, назначения на должность помощника машиниста, выдача свидетельств на право управления снпс.

6.3.1. Кандидат на должность помощника машиниста СНПС назначается из числа машинистов, помощников машинистов имеющих свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин.

6.3.2. С кандидатом на должность помощника машиниста СНПС руководителем структурного подразделения организуется техническое обучение с привлечением командно – инструкторского состава по Программе обучения для конкретного типа СНПС, утвержденной главным инженером дирекции.

6.3.3. После окончания обучения кандидат проходит испытания в комиссии структурного подразделения на присвоение профессии помощника машиниста СНПС с оформлением акта квалификационной комиссии о теоретических испытаниях на присвоение профессии помощника машиниста и выдачей свидетельства помощника машиниста СНПС формы ПУ-7. Выдача свидетельств регистрируется в Книге учета выдачи свидетельств помощника машиниста формы ТУ-146.

6.3.4. Приказом начальника структурного подразделения помощник машиниста закрепляется за опытным машинистом для стажировки на данный тип СНПС не менее 6-ти рабочих смен.

6.3.5. После успешного прохождения стажировки и получения рекомендации от машиниста о возможности допуска к самостоятельной работе в должности помощника машиниста на данном СНПС, кандидат проходит испытания в комиссии дирекции с оформлением результатов в книге РБУ-10. При успешном прохождении проверки знаний кандидату выдается свидетельство формы РБУ-9.

6.4. Перед первой совместной поездкой вновь сформированной бригаде ССПС и СНПС руководителем структурного подразделения проводится предрейсовый инструктаж в соответствие с Приложением 17 к настоящему приказу.

6.5. Необходимый перечень документов, находящихся в личном деле машиниста ССПС и СНПС:

копия свидетельства об образовании;

- копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

свидетельство на право управления ССПС, формы АУ-15;

копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки;

заключение медицинской комиссии о допуске к работе машинистом (водителем), формы АКУ-22;

заключение психолога по итогам профессионального отбора;

заключение психолога о психофизиологической совместимости с помощником машиниста (водителя);

справка о слесарном разряде (не менее 3-го установленной квалификации);

- копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43 с присвоением группы допуска не ниже 3-й группы;

приказ руководителя структурного подразделения о закреплении помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

рекомендация машиниста (водителя) производившего подготовку помощника машиниста (водителя), сроком не менее 3-х месяцев, к работе машинистом (водителем) по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

рекомендация машиниста-инструктора проводившего подготовку и обучение работников бригад ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

отчет машиниста-инструктора о проведенных КИП и дачи заключения на обслуживание участков с помощником машиниста при назначении на должность машиниста (водителя) по форме приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р.

заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

акт проверки знаний помощника машиниста (водителя) при назначении на работу машинистом (водителем) ССПС в комиссии при руководителе структурного подразделения по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

приказ о переводе на работу машинистом (водителем).

приказ о допуске к самостоятельному управлению машинистом (водителем).

6.6. В личном деле помощника машиниста (водителя) в отделе кадров должны быть документы:

копия свидетельства об образовании;

- копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки (кто имеет);

заключение медицинской комиссии о допуске к работе помощником машиниста (водителя), формы АКУ-22;

заключение психолога по итогам профессионального отбора;

заключение психолога о психофизиологической совместимости с машинистом (водителем);

- копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43;

приказ руководителя структурного подразделения о закреплении дублера помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

копия из служебного формуляра (формы ТУ-57) дублера помощника машиниста (водителя) рекомендации машиниста (водителя) производившего подготовку к работе помощником машиниста (водителя) после стажировки не менее 6 поездок (смен);

контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

5.1. Руководители структурных подразделений – владельцы ССПС обязаны:

5.1.1. Не менее 1 раза в 6 месяцев провести контрольную проверку работы на линии каждого машиниста, помощника машиниста.

При проведении контрольной проверки проверяется:

техническое состояние ССПС и СНПС, укомплектованность сигнальными принадлежностями, запасными частями и медицинской аптечкой;

выполнение машинистами, их помощниками должностных обязанностей, инструкций, правил, регламента переговоров и обеспечение безопасности движения;

наличие формуляров и записей в них о проведении инструктажей по безопасности движения поездов, сдачи зачета в знании ТРА станций, результатов выполнения контрольно-инструкторских поездок машинистом – инструктором.

Контрольная проверка считается выполненной, если она проведена на расстояние не менее 3 перегонов или в течение 2 часов при работе на станционных путях.

Все замечания, выявленные в период проведения контрольной проверки, записываются в формуляр машиниста, его помощника (сопровождающего) формы ТУ-57, маршрутный лист формы АУ – 12 и оформляются актом, с последующим разбором и принятием мер по выявленным замечаниям.

5.1.2. Проводить ежемесячно по закрытому графику:

не менее 3-х проверок по выполнению порядка выпуска ССПС, СНПС на станциях дислокации, где отсутствуют пункты ПРМО;

не менее 1-й проверки по выполнению порядка прохождения медицинского освидетельствования бригадами ССПС и СНПС;

не менее 2-х проверок выполнения бригадами ССПС регламента переговоров посредством прослушивания регистраторов служебных переговоров.

6. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста (водителя), помощника машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления ССПС, СНПС.

6.1. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления ССПС:

6.1.2. Кандидат должен иметь стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев (для управления пассажирскими автомотрисами с числом посадочных мест более 10 – не менее 1 года).

6.1.3. Кандидат допускается к управлению ССПС под непосредственным контролем опытного машиниста, о чем производится соответствующая запись машинистом-инструктором в служебном формуляре машиниста.

6.1.4. Машинист-инструктор в процессе подготовки машиниста к самостоятельной работе проводит с ним изучение: нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков; порядка действий в нестандартных ситуациях. Обучение проводится по специальной программе, которая разрабатывается с учетом местных условий и утверждается начальником структурного подразделения. Изучение практических навыков и проверка знаний проводится машинистом-инструктором на действующих ССПС.

6.1.5. После завершения практической подготовки и обучения кандидата к самостоятельной работе начальник структурного подразделения проводит с ним собеседование в присутствии опытного машиниста, производившего его подготовку. При наличии; письменного заявления, положительной рекомендации опытного машиниста проводившего его подготовку, положительной рекомендации машиниста-инструктора. После чего кандидат направляется на испытания в комиссию при структурном подразделении. По итогам испытаний заполняется акт о проведении испытаний на право самостоятельной работы машинистом ССПС. Приказом начальника структурного подразделения машинисту установленным порядком назначается стажировка не менее 6 поездок (смен).

6.1.6. Целью стажировки является практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовке, а также освоение безопасных приемов труда. После проведения стажировки машинистом-инструктором проводятся контрольно-заключительные поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, во всех маневровых районах с оформлением заключения о допуске работника к самостоятельной работе машинистом ССПС. При проведении контрольно-заключительной поездки состав бригады состоит из кандидата и машиниста, производившего его подготовку.

Заключения, заверенные печатью (штампом) структурного подразделения хранятся в отделе кадров структурного подразделения (у специалиста по управлению персоналом). Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста.

6.1.7. После проведения контрольно-заключительной поездки с оформлением заключения о допуске кандидата к самостоятельной работе с ним проводится собеседование у начальника структурного подразделения в соответствии с Приложением 18 к настоящему приказу, итоги собеседования записываются в его служебный формуляр. По итогам собеседования начальник структурного подразделения издает приказ о назначении кандидата на самостоятельную работу машинистом ССПС.

6.2. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста, выдача свидетельств на право управления СНПС:

6.2.1. Кандидат должен иметь свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин, стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 3 месяцев.

6.2.2. Приказом по структурному подразделению дирекции за кандидатом закрепляется наставник из числа опытных машинистов СНПС, имеющих стаж работы в качестве машиниста СНПС не менее двух лет.

6.2.3. Машинист-наставник проводит с кандидатом обучение практическим навыкам и методам управления СНПС, транспортными механизмами, проведения технического обслуживания, действий в нестандартных ситуациях. Срок обучения должен составлять не менее 15 смен.

Кандидат допускается к управлению СНПС под непосредственным контролем машиниста-наставника, о чем в служебном формуляре кандидата формы ТУ-57 делается соответствующая запись.

6.2.4. После завершения практической подготовки и обучения, при наличии; письменного заявления, положительной рекомендации машиниста-наставника кандидат направляется в комиссию структурного подразделения дирекции для проведения теоретических испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС и проверки знаний требований безопасности движения поездов.

При успешном прохождении испытаний заполняется акт о проведении испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС, кандидату выдаются свидетельство формы РБУ-9, удостоверение на право управления СНПС формы ПУ-8.

6.2.5. Приказом начальника структурного подразделения машинисту установленным порядком назначается стажировка не менее 5 поездок (смен).

6.2.6. После проведения стажировки с кандидатом проводится собеседование у начальника структурного подразделения в соответствии с Приложением 18 к настоящему приказу, итоги собеседования записываются в его служебный формуляр. По итогам собеседования начальник структурного подразделения издает приказ о назначении кандидата на самостоятельную работу машинистом СНПС.

6.3. Порядок подготовки, назначения на должность помощника машиниста, выдача свидетельств на право управления СНПС.

6.3.1. Кандидат на должность помощника машиниста СНПС назначается из числа машинистов, помощников машинистов имеющих свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин.

6.3.2. С кандидатом на должность помощника машиниста СНПС руководителем структурного подразделения организуется техническое обучение с привлечением командно – инструкторского состава по Программе обучения для конкретного типа СНПС, утвержденной главным инженером дирекции.

6.3.3. После окончания обучения кандидат проходит испытания в комиссии структурного подразделения на присвоение профессии помощника машиниста СНПС с оформлением акта квалификационной комиссии о теоретических испытаниях на присвоение профессии помощника машиниста и выдачей свидетельства помощника машиниста СНПС формы ПУ-7. Выдача свидетельств регистрируется в Книге учета выдачи свидетельств помощника машиниста формы ТУ-146.

6.3.4. Приказом начальника структурного подразделения помощник машиниста закрепляется за опытным машинистом для стажировки на данный тип СНПС не менее 6-ти рабочих смен.

6.3.5. После успешного прохождения стажировки и получения рекомендации от машиниста о возможности допуска к самостоятельной работе в должности помощника машиниста на данном СНПС, кандидат проходит испытания в комиссии дирекции с оформлением результатов в книге РБУ-10. При успешном прохождении проверки знаний кандидату выдается свидетельство формы РБУ-9.

6.4. Перед первой совместной поездкой вновь сформированной бригаде ССПС и СНПС руководителем структурного подразделения проводится предрейсовый инструктаж в соответствие с Приложением 17 к настоящему приказу.

6.5. Необходимый перечень документов, находящихся в личном деле машиниста ССПС и СНПС:

- копия свидетельства об образовании;

- копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

- свидетельство на право управления ССПС, формы АУ-15;

- копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки;

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе машинистом (водителем), формы АКУ-22;

- заключение психолога по итогам профессионального отбора;

- заключение психолога о психофизиологической совместимости с помощником машиниста (водителя);

- справка о слесарном разряде (не менее 3-го установленной квалификации);

- копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

- копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43 с присвоением группы допуска не ниже 3-й группы;

- приказ руководителя структурного подразделения о закреплении помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

- рекомендация машиниста (водителя) производившего подготовку помощника машиниста (водителя), сроком не менее 3-х месяцев, к работе машинистом (водителем) по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- рекомендация машиниста-инструктора проводившего подготовку и обучение работников бригад ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- отчет машиниста-инструктора о проведенных КИП и дачи заключения на обслуживание участков с помощником машиниста при назначении на должность машиниста (водителя) по форме приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р.

- заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- акт проверки знаний помощника машиниста (водителя) при назначении на работу машинистом (водителем) ССПС в комиссии при руководителе структурного подразделения по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

- приказ о переводе на работу машинистом (водителем).

- приказ о допуске к самостоятельному управлению машинистом (водителем).

6.6. В личном деле помощника машиниста (водителя) в отделе кадров должны быть документы:

- копия свидетельства об образовании;

- копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

- копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки (кто имеет);

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе помощником машиниста (водителя), формы АКУ-22;

- заключение психолога по итогам профессионального отбора;

- заключение психолога о психофизиологической совместимости с машинистом (водителем);

- копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

- копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43;

- приказ руководителя структурного подразделения о закреплении дублера помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

- копия из служебного формуляра (формы ТУ-57) дублера помощника машиниста (водителя) рекомендации машиниста (водителя) производившего подготовку к работе помощником машиниста (водителя) после стажировки не менее 6 поездок (смен);

- контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

- приказ о переводе на работу помощником машиниста (водителя).

- приказ о допуске к самостоятельному управлению машинистом (водителем).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

7.17. Перед каждой КИП машинист-инструктор проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент за период со времени предшествующей КИП, и должен проверить не менее пяти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста на предмет выявления замечаний по управлению тормозами и ведению поезда. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее одного года за первый месяц работы проверяются все скоростемерные ленты и не менее десяти лент ежемесячно в последующие три месяца работы с записью результатов в служебный формуляр машиниста.

При отсутствии скоростемерных лент машиниста (отпуск, болезнь, командировка) его скоростемерные ленты проверяются за первые пять поездок (смен) после выхода на работу.

7.18. У машинистов, выполняющих маневровую работу на тракционных путях локомотивных депо и работающих на прогреве, экипировке, скоростемерные ленты не проверяются.

7.19. Все замечания, выявленные по скоростемерным лентам, при КИП и внезапных проверках записываются в служебные формуляры машинистов.

8. Проведение внезапных проверок

8.1. Основная задача организации и проведения внезапных проверок - контроль за выполнением локомотивными бригадами ПТЭ, инструкций, должностных обязанностей, приказов и иных нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.

8.2. Машинист-инструктор обязан ежемесячно проводить не менее четырех внезапных проверок выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад, состояния их работоспособности, из которых две проверки должны быть ночными. При проведении внезапной проверки следует обращать особое внимание на выполнение работниками локомотивных бригад порядка подъезда к запрещающим сигналам, проследования станций, смены кабины управления локомотивом (МВПС), соблюдение установленного регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста, а также между машинистом и дежурным по станции (составителем поездов).

8.3. При проведении внезапных проверок работы локомотивных бригад на удаленных станциях и станциях заступления на работу локомотивных бригад машинист-инструктор дополнительно проверяет прохождение предрейсового и послерейсового медосмотра, своевременность ознакомления с документами по безопасности движения. По прибытии на указанные станции машинист-инструктор докладывает дежурному по основному локомотивному депо (подменному пункту) о своем местонахождении.

8.4. Машинист-инструктор обязан ежемесячно при выезде на обслуживаемые им участки проверять условия отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, о выявленных замечаниях докладывать начальнику локомотивного депо. Каждая проверка дома отдыха локомотивных бригад должна регистрироваться в журнале проверок у дежурного по дому отдыха.

8.5. Машинисту-инструктору запрещается изъятие служебных формуляров и предупредительных талонов у работников локомотивной бригады до окончания поездки (смены) или возвращения в основное локомотивное депо (подменный пункт).

8.6. При сопровождении локомотивной бригады в кабине локомотива (МВПС) машинист-инструктор производит об этом запись в разделе "Замечания" маршрута машиниста и во время движения он не должен отвлекать локомотивную бригаду от управления локомотивом и задавать вопросы, не связанные с конкретными условиями ведения поезда, производства маневровой работы. О выявленных недостатках в техническом состоянии ТПС он должен сделать запись в журнале формы ТУ-152.

Вмешательство машиниста-инструктора в работу локомотивной бригады допускается только в случаях явной неспособности машиниста, помощника машиниста обеспечивать безопасность движения.

8.7. Машинист-инструктор по итогам внезапной проверки в суточный срок представляет начальнику локомотивного депо отчет для рассмотрения и принятия мер.

Форма отчета машиниста-инструктора о результатах внезапной проверки и перечень основных пунктов, контроль за исполнением которых осуществляется при проведении внезапных проверок, приведены в Приложении N 6 к настоящему Положению.

8.8. Результаты внезапных проверок, проведенных за прошедшую неделю машинистами-инструкторами, рассматриваются на совещаниях локомотивных бригад по безопасности движения с заслушиванием личных объяснений работников, допустивших нарушения должностных обязанностей.

9. Проведение целевых поездок

9.1. Целевые поездки планируются машинистом-инструктором при составлении личного плана работы на месяц, а также назначаются по указанию начальника локомотивного депо или его заместителя по эксплуатации.

контроль за устранением недостатков, выявленных у машинистов при проверке скоростемерных лент, выявление причин допущенного случая брака в работе и порчи оборудования локомотива (МВПС), контроль за рациональным расходованием электроэнергии, дизельного топлива;

изучение и анализ приемов вождения поездов машинистами, управления ими автотормозами, эксплуатации и обслуживания приборов безопасности, ухода за локомотивом (МВПС);

определение уровня квалификации машиниста при ведении поезда, производстве маневровой работы после перерыва в работе более двух месяцев, если срок КИП не окончен;

9.3. Целевая поездка считается выполненной при решении задач, указанных начальником локомотивного депо, его заместителем по эксплуатации или намеченных самим машинистом-инструктором.

9.4. Целевые поездки, выполненные машинистами-инструкторами, специализирующимися по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, по автотормозам, теплотехнике, с машинистом неприкрепленной колонны локомотивных бригад, могут считаться контрольно-инструкторскими поездками при соблюдении требований настоящего Положения.

10. Проведение технического обучения и инструктажа работников локомотивных бригад

10.1. Техническое обучение является одной из форм повышения квалификации и производственного инструктажа работников локомотивных бригад, проводится в целях улучшения профессиональных знаний и практических навыков освоения новой техники, изучения требований правил эксплуатации ТПС, обеспечения безопасности движения, охраны труда и окружающей среды, инструкций, приказов и других актов с учетом конкретных условий перевозочного процесса. Целью технического обучения является повышение эффективности и качества работы, производительности труда, надежности работы локомотивов (МВПС) и оборудования.

10.2. Машинист-инструктор на основании плана проведения технических занятий с работниками локомотивных бригад на месяц в установленные приказом начальника локомотивного депо дни проводит теоретическое и практическое обучение работников локомотивных бригад в соответствии с темами, утвержденными начальником локомотивного депо или главным инженером локомотивного депо. По каждой изучаемой теме машинист-инструктор должен иметь конспект занятий. План занятий должен предусматривать: изучение электрических схем, материальной части ТПС; ТРА станций, изменений и дополнений к ним; правил техники безопасности и пожарной безопасности при обслуживании локомотивов (МВПС), правил перевозки опасных грузов по железным дорогам; ПТЭ, других нормативных документов, относящихся к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;

изучение анализа состояния безопасности движения и эксплуатационной работы, отказов технических средств, разборы нарушений безопасности движения, допущенные работниками локомотивного хозяйства железных дорог.

10.3. Машинист-инструктор в случае необходимости проведения внеочередных технических занятий, не предусмотренных годовым и квартальными планами, по распоряжению начальника локомотивного депо, главного инженера локомотивного депо, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации производит корректировку плана.

10.4. Машинист-инструктор осуществляет контроль за посещаемостью технических занятий работниками локомотивных бригад, качеством усвоения материала, принимает зачеты по пройденным темам. Результаты посещаемости технических занятий и приема зачетов машинист-инструктор записывает в журнал производственного обучения с указанием даты проведения занятий, темы занятий, фамилий работников, проводивших занятия и принятие зачетов, отмечает фамилии машинистов и помощников машиниста, посетивших занятия, сдавших зачеты. Работники, не сдавшие зачет, направляются на его пересдачу, которая осуществляется в срок не ранее 10 дней и не позднее месяца, и при повторной несдаче зачета - на квалификационную комиссию локомотивного депо.

10.5. Машинист-инструктор проводит практические испытания кандидатов в машинисты локомотивов (МВПС), участвует в комиссии локомотивного депо при периодических и внеочередных испытаниях работников локомотивных бригад в знании ПТЭ и нормативной документации. На основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков представляет начальнику локомотивного депо письменные заключения о возможности допуска работников к самостоятельной работе машинистами в поездной или маневровой работе.

10.6. Машинист-инструктор проводит в течение года индивидуальные практические занятия со всеми машинистами и помощниками машинистов прикрепленной колонны по действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, с машинистами, имеющими стаж работы менее одного года, такие занятия проводятся не реже одного раза в полугодие.

10.7. В процессе работы машинист-инструктор осуществляет практическое обучение локомотивных бригад (по видам тяги) особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления и вождения поездов.

10.8. Машинист-инструктор проводит с работником локомотивной бригады инструктаж по вопросам соблюдения техники безопасности.

Первичный инструктаж проводится машинистом-инструктором работнику локомотивной бригады перед первичной проверкой знаний. При данном инструктаже обращается особое внимание работника на его основные должностные обязанности, требования техники безопасности и охраны труда, а также безопасные приемы труда с их показом на рабочем месте, характерные ошибки, их последствия.

Внеплановый инструктаж по технике безопасности и охране труда машинист-инструктор проводит машинистам, помощникам машинистов при перерыве в работе свыше 30 дней, при допущенном травматическом случае на предприятии, поступлении в локомотивное депо требования о проведении внепланового инструктажа по конкретному факту травматизма, связанного с движением поездов, выполнением маневровой работы.

В случае привлечения работника локомотивной бригады к несвойственной работе (снегоборьба, уборка территории и другие работы) машинист-инструктор проводит ему целевой инструктаж непосредственно перед указанными работами.

Машинист-инструктор при первичном, повторном, внеплановом, целевом инструктаже использует инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности; по фактам производственного травматизма - телеграммы, поступившие в локомотивное депо. По итогам первичного инструктажа работник допускается к дублерским поездкам (сменам) с закрепленным машинистом, по итогам других инструктажей - допускается к дальнейшей работе. Дата проведения инструктажа, его вид, фамилии инструктируемого и инструктирующего, их подписи, краткое содержание и результат инструктажа записываются в специальный журнал инструктажа.

10.9. Машинист-инструктор проводит инструктаж локомотивных бригад по вопросам безопасности движения при индивидуальных беседах с локомотивными бригадами, на технических занятиях, при проверке порядка заступления локомотивных бригад на работу, при КИП и целевых поездках, внезапных проверках, при этом убеждается в знании машинистами и помощниками машинистов причин, приведших к крушениям и проездам запрещающих сигналов.

10.10. Машинист-инструктор при проведении инструктажей убеждается в знании изученного материала инструктируемым работником.

10.11. Инструктажи машинистов и помощников машинистов по вопросам безопасности движения, техники безопасности, связанные с перерывом в их работе более 30 дней, а также проводимые по требованию МПС России, железной дороги и отделения железной дороги, машинистом-инструктором оформляются записью в техническом формуляре работника.

11. Подготовка кандидатов для работы машинистами локомотивов (МВПС)

11.1. Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов (МВПС) из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом (МВПС) и первую группу профессиональной пригодности.

11.2. По рекомендации машиниста-инструктора кандидат в машинисты после прохождения медицинского освидетельствования на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля пути и расположения сигналов приказом начальника локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации и стаж работы машинистом не менее трех лет. В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом (МВПС) под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами производится в период с октября текущего года по февраль следующего года и должна осуществляться не менее трех месяцев.

11.3. Машинист-инструктор по подготовке и обучению работников локомотивных бригад проводит обучение кандидатов в машинисты по ПТЭ, нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядку действий в нестандартных ситуациях. Обучение производится по специальной программе и графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо с учетом местных условий. Отработка практических навыков и проверка знаний машиниста производится машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах (МВПС).

11.4. После завершения подготовки и обучения машинист-инструктор проводит собеседование с кандидатом в машинисты в присутствии машиниста, который производил его подготовку. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации от машиниста, производившего подготовку кандидата к самостоятельной работе машинистом, письменного заключения машиниста-инструктора по обучению, а при его отсутствии - закрепленного машиниста-инструктора кандидат назначается на экзамены в комиссии при локомотивном депо. По итогам экзамена заполняется акт теоретического испытания (форма акта приведена в Приложении N 4 настоящего Положения).

11.5. По итогам проведенных испытаний на основании распоряжения начальника локомотивного депо в период с марта по сентябрь текущего года машинистами-инструкторами с каждым из кандидатов проводятся КИП (не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, смены на маневровой работе). По результатам КИП машинист-инструктор представляет на имя начальника локомотивного депо письменное заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом). Заключение также записывается в служебный формуляр кандидата на должность машиниста.

Читайте также: