Кто осуществляет определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений

Обновлено: 28.06.2024

анов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения

(Наименование в редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся:

1) разработка государственной политики в сфере теплоснабжения, являющейся частью энергетической стратегии России;

2) утверждение правил организации теплоснабжения;

31) утверждение правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; (Пункт введен - Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ)

4) утверждение правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике); (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ)

5) утверждение стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования;

6) утверждение основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые должны включать в себя сроки рассмотрения дел об установлении таких тарифов, исчерпывающий перечень представляемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, документов, определение условий и порядка принятия решений об отмене регулирования таких тарифов;

61) утверждение правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность); (Пункт введен - Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

62) утверждение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя; (Пункт введен - Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

7) утверждение порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения; (В редакции федеральных законов от 28.11.2015 № 357-ФЗ; от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

8) утверждение порядка определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения; (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ)

81) утверждение правил определения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, правил расчета их фактических значений, а также правил определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений; (Пункт введен - Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ; в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)

9) утверждение порядка вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей;

10) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 07.12.2011 № 417-ФЗ)

11) утверждение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения;

12) утверждение порядка установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным в статье 8 настоящего Федерального закона;

13) утверждение порядка заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность), теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года;

14) утверждение для целей регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения правил определения стоимости активов и инвестированного капитала, правил ведения их раздельного учета, применяемых при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода доходности инвестированного капитала;

15) утверждение для целей регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

151) установление порядка расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, недополученных доходов от регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с принятием уполномоченными органами решений об изменении установленных долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также решений об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, отличных от долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в установленных настоящим Федеральным законом случаях возмещения недополученных доходов; (Пункт введен - Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

152) установление порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении; (Пункт введен - Федеральный закон от 01.12.2014 № 404-ФЗ)

153) принятие решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения; (Пункт введен - Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

154) установление критериев и порядка отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик указанных тепловых сетей, количественных и (или) качественных показателей их деятельности; (Пункт введен - Федеральный закон от 01.04.2020 № 84-ФЗ)

16) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся:

1) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ)

2) утверждение правил оценки готовности к отопительному периоду;

3) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 01.12.2014 № 404-ФЗ)

4) установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

5) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода), а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; (В редакции федеральных законов от 04.06.2011 № 123-ФЗ; от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

6) утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также в городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода); (В редакции федеральных законов от 28.11.2015 № 357-ФЗ; от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

7) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

8) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

9) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

10) утверждение порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

11) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации; (В редакции федеральных законов от 28.11.2015 № 357-ФЗ; от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

12) рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения; (В редакции федеральных законов от 28.11.2015 № 357-ФЗ; от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

13) утверждение порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек; (Пункт введен - Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ)

14) утверждение методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей; (Пункт введен - Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ)

15) утверждение порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике); (Пункт введен - Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ)

16) установление в соответствии с частью 4 статьи 233 настоящего Федерального закона порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, а также подготовка и внесение таких предложений в Правительство Российской Федерации; (Пункт введен - Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

17) выдача обязательных для исполнения органами исполнительной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт введен - Федеральный закон от 19.07.2018 № 220-ФЗ)

3. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения реализует предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с учетом особенностей правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения, установленных настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

4. К полномочиям федерального антимонопольного органа относятся:

1) антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения;

2) согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены, выдача предписаний об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

5. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в сфере теплоснабжения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в частях 2 - 4 настоящей статьи, в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

6. Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливает (в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы роста цен (тарифов), учитываемые при переходе к государственному регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы применяются в отношении цен (тарифов), рассчитываемых на каждый год долгосрочного периода регулирования с учетом положений части 71 статьи 29 настоящего Федерального закона в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы на второй долгосрочный период регулирования и последующие долгосрочные периоды регулирования определяются с учетом положений части 71 статьи 29 настоящего Федерального закона и обеспечения возврата и доходности капитала, инвестированного в течение предыдущего долгосрочного периода регулирования или предыдущих долгосрочных периодов регулирования в соответствии с принятыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления решениями об установлении тарифов или долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. (Часть введена - Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ; в редакции федеральных законов от 28.11.2015 № 357-ФЗ; от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

Статья 41. Федеральный государственный энергетический надзор

1. Федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

2) на объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, - подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти.

2. К предмету федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения относятся:

1) соблюдение теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями обязательных требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных настоящим Федеральным законом, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

3. В положении о федеральном государственном энергетическом надзоре в сфере теплоснабжения указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения.

5. Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

6. В отношении источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, федеральный государственный энергетический надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

7. В отношении объектов теплоснабжения, являющихся опасными производственными объектами I, II и III класса опасности, плановые контрольные (надзорные) мероприятия по соблюдению требований безопасности в сфере теплоснабжения проводятся при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

(Статья введена - Федеральный закон от 01.05.2016 № 132-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

1. Утвердить прилагаемый порядок создания и функционирования систем обеспечения надежности теплоснабжения, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при теплоснабжении.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании
и функционировании систем обеспечения надежности теплоснабжения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при теплоснабжении.

2. Система обеспечения надежности теплоснабжения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при теплоснабжении, является составной частью системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3. В настоящем Порядке используются следующие термины
и определения:

3. Целями создания и функционирования систем являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат
на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению
и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Задачами систем являются:

- снижение вероятности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в системах теплоснабжения;

- предупреждение возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в системах теплоснабжения;

- обеспечение надежного теплоснабжения потребителей;

- снижение затрат на ликвидацию аварий и проведение аварийно-восстановительных работ.

II. Структура системы

4. Системы создаются на региональном и муниципальном уровнях,
а также на уровне организаций теплоснабжения.

Региональная система состоит из:

1) системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

2) контроля за созданием и функционированием систем
на муниципальном уровне, а также утверждением в поселениях и городских округах схем теплоснабжения;

3) принятых на региональном уровне решений по выявлению
и устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

4) регионального резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Муниципальная система состоит из:

1) системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

2) контроля за созданием и функционированием систем на объектовом уровне;

3) порядка принятия на муниципальном уровне решений по выявлению
и устранению причин возникновения чрезвычайной ситуации
и ликвидации их последствий;

4) порядка взаимодействия с Единой дежурной диспетчерской службой муниципального образования при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;

5) плана взаимодействий организаций и предприятий, органов местного самоуправления при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций
на объектах теплоснабжения;

6) резервного фонда муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Объектовая система состоит из:

1) порядка принятия на объектовом уровне решений по выявлению
и устранению причин возникновения чрезвычайной ситуации
или ликвидации их последствий;

2) контроля за созданием и функционированием систем на объектовом уровне;

3) порядка взаимодействия с Единой дежурной диспетчерской службой муниципального образования при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;

4) реестра учета аварийных ситуаций возникающих на объектах;

5) объектового резервного фонда организаций теплоснабжения
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

5. Системы должны быть созданы на всех уровнях до 1 января 2013 года.

III. Уровни системы и их функции

6. Участниками систем являются:

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

организации, привлекаемые к ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом взаимодействия предусмотренным настоящим порядком.

7. Федеральные органы исполнительной власти в рамках своей компетенции осуществляют взаимодействие с иными участниками систем
в рамках создания и обеспечения функционирования систем:

1) рассматривают отчеты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о создании и функционировании систем;

2) осуществляют мониторинг деятельности и функционирования региональных систем;

2) осуществляют взаимодействие с участниками региональных
и муниципальных систем при ликвидации чрезвычайных ситуаций
на объектах теплоснабжения носящих региональный характер.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1) определяют систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

2) осуществляют контроль за созданием и функционирование систем
на муниципальном уровне, а также утверждением в поселениях и городских округах схем теплоснабжения;

3) формируют на региональном уровне порядок принятия решений
по выявлению и устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

4) формируют на региональном уровне резерв финансовых
и материально-технических ресурсов необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

9. Органы местного самоуправления:

1) выполняют меры по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

2) осуществляют контроль за созданием и функционирование систем
в теплоснабжающих и теплосетевых организациях и объектах теплоснабжения;

3) формируют на муниципальном уровне порядок принятия решений
по выявлению и устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

4) организуют взаимодействие предприятий и организаций
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) формируют на муниципальном уровне резерв финансовых
и материально-технических ресурсов необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

10. Теплоснабжающие и теплосетевые организации:

1) участвуют в формировании резервного фонда по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
на объектах теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

2) формируют на объектовом уровне порядок принятия решений
по выявлению и устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

3) взаимодействуют с другими участниками системы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) формируют на объектовом уровне резерв материально-технических ресурсов необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) осуществляют подготовку, комплектование и поддерживают готовность аварийно-восстановительных дежурных бригад.

IV. Порядок функционирования систем

11. Порядок принятия решений об устранении причин чрезвычайной ситуации и их последствий должна предусматривать:

1) критерии определения режима повышения готовности систем теплоснабжения, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) распределение функций между органами управления по действиям
в чрезвычайных ситуациях;

3) условия и порядок использования материально-технических средств резервных фондов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

4) источники и порядок финансирования работ по устранению чрезвычайных ситуаций.

12. Порядок формирования резервных фондов по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий:

1) Региональный резервный фонд по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий формируется путем:

а) определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня необходимых топливных запасов, финансовых средств
и материально-технических ресурсов, которые могут быть использованы
для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, включая:

запасы топлива для резервных источников теплоснабжения;

запасы топлива для резервных источников электроснабжения;

запасы твердого и жидкого топлива и, организация средства
их доставки на объекты, находящиеся на пределе ресурса живучести;

мобильные резервные источники теплоснабжения (котельные)
для аварийного снабжения тепловой энергией;

мобильные резервные источники электроснабжения для аварийного снабжения электроэнергией источников тепловой энергии;

запасы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) выделения финансовых средств для целей формирования регионального фонда, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на финансирование регионального резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий.

2) Резервный фонд муниципального образования по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий формируется путем:

а) определения органом местного самоуправления местного перечня запасов материально-технических средств, топливных запасов, финансовых средств, которые могут быть использованы для предотвращения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, включая:

запасы топлива для резервных источников теплоснабжения;

запасы топлива для резервных источников электроснабжения;

запасы твердого и жидкого топлива и, организация средства
их доставки на объекты, находящиеся на пределе ресурса живучести;

мобильные резервные источники теплоснабжения (котельные)
для аварийного снабжения тепловой энергией;

мобильные резервные источники электроснабжения для аварийного снабжения электроэнергией источников тепловой энергии;

запасы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Органы местного самоуправления предоставляют такие перечни
в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для целей формирования регионального резервного фонда по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
в срок до 1 августа 2012 года.

в) выделения финансовых для целей формирования резервного фонда муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

3) Объектовый резервный фонд организаций теплоснабжения
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий формируется путем:

а) составления собственного перечня запасов материально-технических средств, топливных запасов, которые могут быть использованы
для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, включая:

запасы топлива для резервных котлов;

мобильные резервные источники электроснабжения для аварийного снабжения электроэнергией источников тепловой энергии;

запасы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

V. Контроль за созданием и функционированием систем

13. Теплоснабжающие и теплосетевые организации отчитываются перед органами местного самоуправления в срок до 1 апреля 2012 года
о создании систем, а в дальнейшем ежегодно до начала отопительного периода об их функционировании на объектовом уровне.

14. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
до 1 августа 2012 года о создании систем, а в дальнейшем ежегодно
до начала отопительного периода об их функционировании
на муниципальном уровне.

15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчитываются перед федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок до 1 ноября 2012 года о создании систем, а в дальнейшем ежегодно до начала отопительного периода об их функционировании.

16. Отчет о создании или функционировании систем должен содержать сведения:

1) о формировании системы, а также проблемах функционирования системы и мерах по её совершенствованию;

2) о подготовке к предстоящему отопительному периоду и об итогах прохождения предыдущего отопительного периода

3) требования к содержанию отчета распространяются на отчеты указанные в пунктах 13-15 настоящего Порядка.

Читайте также: