Кто осуществляет итоговую оценку качества образования в начальной школе

Обновлено: 25.05.2024

1. Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

1.1. Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

6.1. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

1.1. Комплексность оценки - возможность суммирования результатов;

1.2. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

1.3. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

1.4. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

III. Контроль планируемых результатов обучающихся

  1. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;
  2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;
  3. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
  4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
  5. Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.
  6. Основными видами контроля являются:

6.1. стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать

начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, v умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

6.2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса) проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

6.3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки - портфолио);

6.4. итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

7. Формы контроля:

7.1. стартовые диагностические работы на начало учебного года;

7.2. стандартизированные письменные и устные работы;

7.3. комплексные диагностические и контрольные работы;

7.4. тематические проверочные (контрольные) работы;

7.5. самоанализ и самооценка;

7.6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

8. Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ
установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.

диктант с грамматическим заданием

контрольный словарный диктант

Годовая (четвертная) стандартизированная контрольная работа

Всего по русскому языку языку

Тематические контрольные работы

Годовая (четвертная) стандартизированная контрольная работа

Всего по математике

Годовая стандартизированная контрольная работа

Интегрированная контрольная работа

(2 при наличии инструме нтария)

(2 при наличии инструмен тария)

(2 при наличии инструме нтария)

9. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку - и одна комплексная контрольная работа.

Промежуточная аттестация учащихся проводится ежегодно в конце апреля и первой половине мая. В ходе промежуточной аттестации устанавливается соответствие полученных результатов обучения образовательным целям.

IV. Оценка результатов.

1. Основными функциями оценки являются:

1.1. мотивационная - поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

1.2. диагностическая - указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

1.3. воспитательная - формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

1.4. информационная - свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

2. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать
преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные
методы оценивания:

2.1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма или за развитием коммуникативных и исследовательских умений);

2.2. оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

2.3. тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

2.6. оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

3. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06.2003 №13-51-120/13«О системе оценивания

4. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

7. Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы, электронные дневники, дневники наблюдений, портфолио.

8. Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

9. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

10. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

Читайте также: