Кто осуществляет финансово хозяйственную деятельность

Обновлено: 16.05.2024

На Учреждение в полном объеме распространяются положения законодательства Российской Федерации в сфере закупкок для государственных и муниципальных нужд. Учреждение не в праве отказаться от выполнения государственного задания.

Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями во всех сферах хозяйственной деятельности на основе контрактов и договоров.

Средства, полученные от деятельности, приносящей доходы, учитываются на балансе Учреждения. Имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, поступает в оперативное управление Учреждения.

Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными правовыми актами, несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы.

Учреждение также предоставляет Учредителю отчеты о выполнении государственного задания, о финансово-хозяйственной деятельности, об использовании имущества.

Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы, Учредитель и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель - Департамент социальной защиты населения Ивановской области.

За искажение государственной отчетности, нарушения при ведении финансово-хозяйственной деятельности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на:

  • реализацию предмета и целей деятельности Учреждения, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения;
  • рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и материальных ценностей;
  • своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство, озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;
  • обеспечение мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;
  • соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а также требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

  • 1) Учредительные документы государственного бюджетного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
  • 2) Свидетельство о государственной регистрации государственного бюджетного учреждения;
  • 3) План финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенным соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • 4) Годовая бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения;
  • 5) Сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  • 6) Государственное бюджетное задание на оказание услуг (выполнение работ)
  • 7) Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой деятельности;
  • 8) Иные документы, требования об открытости и доступности которых предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Документы финансово - хозяйственной деятельности 2021 год

Государственное задание на 2021 год.

Сведения о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании

Год / источник финансирования Поступившие финансовые и материальные средства Расходованные финансовые и материальные средств
2020 год
План финансово-хозяйственной деятельности
1 094 785 353 1 071 675 515
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания 107 474 500 109 349 212
Собственные доходы учреждения 844 404 433 688 352 202
Субсидии на иные цели 64 941 220 73 531 071
Субсидии на осуществление капитальных вложений 77 965 200 200 443 030
2019 год
План финансово-хозяйственной деятельности
1 261 766 736 792 202 390
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания 102 169 200 93 448 100
Собственные доходы учреждения 747 403 036 649 559 388
Субсидии на иные цели 48 880 100 43 775 265
Субсидии на осуществление капитальных вложений 363 314 400 5 419 638
2018 год
План финансово-хозяйственной деятельности
798 566 553 824 002 780
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания 130 204 000 147 351 763
Собственные доходы учреждения 611 769 753 623 831 778
Субсидии на иные цели 56 592 800 52 819 238
2017 год
План финансово-хозяйственной деятельности
780 365 624 815 990 229
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания 139 916 300 140 035 147
Собственные доходы учреждения 592 426 224 627 930 683
Субсидии на иные цели 48 023 100 48 024 399
2016 год
План финансово-хозяйственной деятельности
772 727 880 827 701 148
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания 157 726 900 158 297 052
Собственные доходы учреждения 557 209 880 610 686 063
Субсидии на иные цели 57 791 100 58 718 033
2015 год
План финансово-хозяйственной деятельности
749 239 545 774 059 432
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания 184 004 000 174 355 513
Собственные доходы учреждения 500 622 245 529 986 394
Субсидии на иные цели 64 613 300 69 717 526
2014 год
План финансово-хозяйственной деятельности
735 864 562 659 131 723
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания 187 188 700 182 992 013
Собственные доходы учреждения 487 172 813 414 221 938
Субсидии на иные цели 61 503 049 61 917 772

Объем образовательной деятельности по итогам 2020 года:

  • финансовое обеспечение которой осуществляется:
  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 250 380,9 тыс. руб.
    • в том числе целевая субсидия на капитальное строительство — 77 965,2 тыс. руб.
    • в том числе на цели капитального строительства — 200 443,0 тыс. руб.

    Раскрытие информации

    2021 год

    План финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год (загрузить)

    2020 год

    План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (загрузить)

    2019 год

    План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год (загрузить)

    2018 год

    План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке 2018 год (загрузить)

    2017 год

    2016 год

    2015 год

    2014 год

    2013 год

    Постоянный режим работы :
    понедельник - четверг с 9:00 до 18:00,
    пятница – с 9:00 до 17:00.

    Режим работы в летний период
    (с 14 июня прием документов от поступающих):
    понедельник - пятница с 9:00 до 18:00,
    суббота с 10:00 до 15:00.

    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (собственные доходы учреждения) за 9 мес 2016 г.
    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания) за 9 мес 2016 г.
    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (субсидии на иные цели) за 9 мес 2016 г.
    Сводная ведомость результатов проведения специальной оценке условий труда в 2016г.
    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи за 2016 год

    • Личный кабинет студента
    • Абитуриенту
    • Раскрытие информации
    • Сведения о доходах руководителя
    • Сведения о доходах руководящего состава
    • Безопасность и антитеррор
    • Политика конфиденциальности
    • Обращения граждан и организаций
    • Полезные ссылки




    Любое общество для обеспечения нормального (достаточно комфортного) уровня своей жизнедеятельности осуществляет множество видов конкретного труда. С этой целью создаются определенные организации, которые совместно выполняют ту или иную миссию и действуют на основе определенных правил и процедур. Предприятие (организация) – это организационно выделенное и экономически самостоятельное основное (первичное) звено производственной сферы народного хозяйства, изготавливающее продукцию, выполняющее работу или предоставляющее услуги.

    В практике хозяйствования каждое предприятие как сложная производственно-экономическая система осуществляет много конкретных видов деятельности. Каждое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы (стратегию) развития, исходя из спроса на изготовляемую продукцию (работу, выполняемые услуги) и необходимости постоянного увеличения собственной прибыли, а также осуществляет материально-техническое обеспечение производства.

    Функционирование предприятия сопровождается непрерывным кругооборотом средств, осуществляемым в виде затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования.

    У каждого предприятия есть определенная цель. Целей может быть и несколько, ставят их обычно собственники, а для достижения используются материальные и кадровые ресурсы, с помощью которых осуществляется финансово-хозяйственная деятельность. То есть по сути своей финансово-хозяйственная деятельность является инструментом для достижения иерархических, экономических и других целей, стоящих перед конкретным предприятием.

    Финансово-хозяйственная деятельность – это целенаправленно осуществляемый процесс практической реализации функций предприятия, связанных с формированием и использованием его финансовых ресурсов для обеспечения экономического и социального развития. Она осуществляется на всех стадиях жизненного цикла предприятия: от момента его рождения и до момента его ликвидации как самостоятельного субъекта хозяйствования. Процесс осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется широким спектром его финансовых отношений с различными субъектами финансовой системы страны.

    Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется, прежде всего, количеством и ассортиментом выпускаемой продукции, а также объемом ее реализации. Объем выпускаемой продукции напрямую зависит от наличия и качества производственных мощностей, наличия необходимого сырья, материалов или комплектующих, персонала соответствующей квалификации, рынков сбыта продукции.

    В свою очередь, объем выпускаемой продукции влияет на все другие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия – себестоимость выпускаемой продукции, объем получаемой прибыли, рентабельность производства, финансовое состояние предприятия.

    Финансово-хозяйственная деятельность предприятий – это целенаправленная деятельность на основе принимаемых решений, каждое из которых оптимизируется на основе интуиции или расчетов. Под риском принятия решения понимается вероятность несоответствия полученных результатов реализованного решения поставленным целям.

    Факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия или организации, достаточно много. Не все их можно проанализировать. Важнейшими являются имеющиеся в наличии ресурсы – финансовые, материальные, кадровые.

    Цель финансово-хозяйственной деятельности – получение максимально возможных результатов. Задачами, которые решаются при достижении цели являются: обеспечение производственного процесса ресурсами и управление ими; организация производственно-технологического процесса; формирование положительных результатов. Задачами управления финансово-хозяйственной деятельности являются: планирование, контроль, корректировка, анализ, повышение эффективности.

    Финансово-хозяйственная деятельность выступает деятельностью, прежде всего, по поводу ее основы – финансов предприятия. Однако эффективность организации финансов выступает как финансовое состояние предприятия. Последнее зависит от эффективной организации всего денежного оборота. Поэтому финансово-хозяйственная деятельность как понятие охватывает широкий спектр деятельности в рамках предприятия, состоящий из контроля за обеспечением денежных расчетов, получением денежных доходов и осуществлением расходов, формированием и распределением денежных накоплений и финансовых ресурсов.




    Многообразная финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основании планово-прогнозных текущих и оперативных финансовых документов. Объектами планирования, регулирования и контроля в них выступают денежные и финансовые отношения, материализованные в соответствующие показатели. Главными объектами финансово-хозяйственной деятельности выступают те многообразные денежно-финансовые отношения предприятий, которые составляют содержание финансов предприятий.

    Под эффективностью финансово-хозяйственной деятельности предприятия следует понимать её результат, полученный или потенциально возможный в процессе преобразования определённых ресурсов в конечный продукт (работу, услугу). Уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется уровнем его затрат, результатов и финансового состояния. Именно поэтому для того, чтобы определить уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимо рассчитать комплекс показателей, характеризующих его затратоёмкость, результативность и финансовое состояние.

    Для определения сущности финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо дать определение основных составляющих его элементов. Такими элементами являются: финансы предприятия, структура средств предприятия, структура имущества предприятия, цели финансового анализа, субъекты анализа.

    Савицкая Г.В. пишет, что в условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение. Возрастающую роль финансов предприятий следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.

    Основной целью оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, по мнению Стражева В.П., является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, о которых пойдет речь в следующем параграфе выпускной квалификационной работы.

    Детский сад комбинированного вида № 3 г. Данкова Липецкой области

    399851, РФ, Липецкая область,

    город Данков, улица Мичурина, дом 5, корпус 1.

    Адрес сайта в сети Интернет:















    Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем обновить ваш браузер или установить офицально бесплатный браузер Google Chrome.

    СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДОУ самостоятельно, в соответствии с законом Российской Федерации и Уставом, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в отделе финансов администрации Данковского муниципального района.

    Учредитель закрепляет за ДОУ имущество на праве оперативного управления.

    ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением и уставными целями своей деятельности.

    Земельный участок, необходимый для выполнения ДОУ своих уставных задач, предоставляется ДОУ на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    ДОУ не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом ДОУ вправе распоряжаться самостоятельно.

    Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. Ведение перечня особо ценного имущества осуществляется ДОУ на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, его балансовой стоимости и инвентарном номере.

    Муниципальные задания для ДОУ в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Учредитель или уполномоченное им лицо. ДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    ДОУ вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

    ДОУ вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность ДОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ДОУ.

    ДОУ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

    ДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

    Порядок распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, определяется законодательством Российской Федерации. Сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, ДОУ предоставляет Учредителю, для внесения в реестр муниципального имущества. Указанное имущество поступает в оперативное управление ДОУ и учитывается на отдельном балансе.

    Привлечение ДОУ дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

    Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДОУ как бюджетным учреждением осуществляется в форме субсидий, рассчитанных по нормативам. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Расходование средств бюджетных субсидий и средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ДОУ.

    Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ДОУ, или приобретенных ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ДОУ в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке.

    ДОУ осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в отделе финансов администрации Данковского муниципального района.

    ДОУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за выполнение договорных, кредитных, расчетных организационных обязательств;
    • расходовать бюджетные средства и внебюджетные средства строго с уставными целями и в соответствии с утвержденной сметой;
    • представлять Учредителю или иному уполномоченному органу необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

    ДОУ запрещается совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ДОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ДОУ Учредителем, за исключение случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

    Материально-техническая база реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

    ДОУ самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств, обеспечивает оснащение образовательного процесса.

    Закрепление имущества за ДОУ и исключение из состава имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления, оформляется путем издания правовых актов Учредителем.

    • использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности ДОУ, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, указаниями Учредителя;
    • эффективно использовать имущество;
    • обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;
    • не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
    • производить капитальный и текущий ремонты имущества;
    • представлять Учредителю сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, об имуществе, подаренном ДОУ третьими лицами, а также изменившиеся сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения.

    Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

    ДОУ крупная сделка может быть совершена только с предварительного письменного согласия Учредителя. Крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым ДОУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов ДОУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

    Если руководитель ДОУ, его заместители, а также иные лица, входящие в состав органов управления ДОУ, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть ДОУ, а также в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и ДОУ в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю.

    ДОУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ДОУ, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ Учредителем или приобретенного ДОУ за счет выделенных Учредителем ДОУ средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственность по обязательствам ДОУ.

    ДОУ с согласия Учредителя имеет право передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

    ДОУ отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства и принадлежащие ему на праве оперативного управления объекты собственности.

    Объем образовательной деятельности

    План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

    Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год

    Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год

    Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год

    Читайте также: