Кто осуществляет аккредитацию на электронной площадке и в какие сроки

Обновлено: 02.07.2024

О регистрации в ЕИС мы уже подробно писали в прошлом году. Поскольку с 1 января 2020 года регистрация в ЕИС стала обязательной, а тема осталась достаточно актуальной, мы решили обновить информацию по данному вопросу.

Теперь, как только участник проходит регистрацию в ЕИС, он автоматически аккредитуется и на электронной площадке.

На данный момент с ЕИС связаны восемь электронных площадок:

— Сбербанк-АСТ
— РТС-Тендер
— Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП)
— Национальная электронная площадка
— Zakaz RF
— Российский аукционный дом (РАД)
— Электронная торговая площадка ГПБ
— ТЭК-Торг

Осуществлять аккредитацию на каждой площадке отдельно не нужно — достаточно один раз пройти регистрацию в ЕИС. Как только регистрация в ЕИС пройдена, информация об участнике поступает на федеральные торговые площадки.

Рассмотрим основные вопросы по регистрации поставщиков в ЕИС в 2020 году

(для подробного просмотра нажмите на крестик):

В Постановлении Правительства от 30.12.2018 № 1752 сформулированы следующие принципы регистрации:
— регистрация бесплатна;
— для участия в электронных закупках нужна КЭП;
— регистрация действует три года;
— повторная регистрация возможна за шесть месяцев до окончания предыдущей;
— нельзя участвовать в новых закупках, если до конца регистрации осталось меньше трех месяцев (за четыре месяца до конца срока ЕИС пришлет уведомление);
— в ЕИС не могут регистрироваться оффшорные компании;
нельзя запрашивать дополнительные сведения или документы, кроме перечисленных в постановлении.

На сайте ЕИС можно скачать файлы для настройки ПО. Также можно пройти бесплатную диагностику на сайте удостоверяющего центра СКБ Контур. Она укажет, как устранить неполадки на конкретном компьютере.

Как только ПО подготовлено, можно зарегистрироваться или авторизоваться на госуслугах. Лучше всего заходить на сайт с помощью КЭП — это облегчит дальнейшее участие в закупках.

Подтвердив учетную запись, нужно добавить в личном кабинете организацию — индивидуального предпринимателя, юридическое лицо, орган государственной власти или госорганизацию. ИП нужно дополнительно внести персональные данные, ИНН ОГРНИП либо наименование, юридическому лицу — ИНН и ОГРН юрлица.

ФНС проверит форму за 1-5 рабочих дней. Если электронная подпись привязана к личному кабинету, пользователь получит уведомление о результатах проверки.

Эта форма состоит из трех этапов:

На сайте ЕИС в правом верхнем углу пользователю нужно зайти в личный кабинет участника закупок и просмотреть уведомление системы о настройке ПО. После этого нужно перейти на портал госуслуг, предпочтительнее с помощью электронной подписи.

Регистрируя нового участника, нужно выбрать тип организации — физическое лицо или ИП, юридическое лицо, филиал юридического лица РФ, юридическое лицо иностранного государства, аккредитованный филиал или представительство иностранного юридического лица.

Как только тип организации выбран, система переведет пользователя с госуслуг на форму юридического лица. Если добавлено несколько организаций, нужно выбрать из списка нужную, предоставить новой организации право доступа и подтвердить свои действия электронной подписью.

В качестве типа организации должно быть указано юридическое лицо или ИП. Если организация на госуслугах не добавлена, а пользователь сразу перешел к регистрации в ЕИС, не дождавшись проверки, в типе организации будет указано физическое лицо.

Те данные, которые уже заполнены, нужно проверить. Это, например, наименование, адрес организации, ОГРН, ИНН и КПП, дата постановки на учет в налоговой, наличие в едином реестре МСП, выписка из ЕГРЮЛ.

Другие данные придется заполнить. В частности, внести максимальную сумму для заключения контракта по результатам электронных процедур и часовой пояс.

Также нужно прикрепить учредительные документы — устав и решение об одобрении крупных сделок.

Нужно проверить заполненные данные и внести недостающие (ФИО, должность, полномочия пользователя, e-mail и номер телефона).

Представлять организацию без доверенности может директор или руководитель, который регистрируется как физическое лицо, или генеральный директор.

Заполнять данные за директора и подписывать документы его электронной подписью другой сотрудник не имеет права — это будет считаться прямым нарушением Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Электронной подписью может пользоваться только то лицо, на которое она оформлена.

Если пользователь воспользовался файлами настройки ЕИС или бесплатной диагностикой удостоверяющего центра, но ему не удалось зарегистрироваться, можно попробовать сделать следующее:

В рамках данной услуги мы не только помогаем зарегистрироваться в ЕИС, но и регистрируем клиента на портале Госуслуг (ЕСИА), т.е. оказываем 2 услуги.

Для регистрации на портале Госуслуг и в системе ЕСИА все уполномоченные лица таких поставщиков должны получить квалифицированные подписи.

Данная услуга является следующим этапом после выпуска электронной подписи. Мы возьмем на себя подготовку документов и подачу заявок на аккредитацию на любых федеральных и коммерческих торговых площадках, в том числе, таких как B2B – center, OTC, Фабрикант, ТЭК-Торг, Стройторги. Срок получения аккредитации зависит только от регламента электронной торговой площадки и составляет от 1 до 5 рабочих дней.

Что такое аккредитация на электронной площадке?

Аккредитация на электронной площадке — это регистрация юридического или физического лица в качестве участника торгов с целью получения доступа к участию в электронных процедурах. Аккредитацию осуществляет оператор электронной площадки.

Аккредитация на электронной торговой площадке является обязательным условием для подачи заявки на тендер, который размещен на этой площадке. Аккредитация компании на площадке является подтверждением его соответствия требованиям законодательства и регламента площадки. Срок действия аккредитации зависит от требований закона (для госплощадок) или от требований электронной площадки (для коммерческих и корпоративных площадок).

Аккредитация на федеральных торговых площадках для проведения государственных закупок

На федеральных торговых площадках размещают закупки государственные и муниципальные заказчики, работающие по 44-ФЗ. Их количество постоянно растет. Теперь их уже девять:

  1. Сбербанк - Автоматизированная система торгов;
  2. РТС - тендер;
  3. Единая электронная торговая площадка;
  4. Электронные торговые системы;
  5. Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  6. Российский аукционный дом (секция госзакупок);
  7. ТЭК - Торг (секция госзакупок);
  8. ЭТП ГПБ (секция госзакупок);
  9. Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа.

Мы рекомендуем пройти аккредитацию на каждой из них, чтобы не упустить выгодный для вас контракт.

Получение аккредитации на площадке

Все действия по аккредитации и по работе на указанных площадках регулируются нормами Закона №44-ФЗ. Участие на этих площадках бесплатное. Срок рассмотрения заявок на аккредитацию единый - 5 рабочих дней. Где-то рассматривают заявки быстрее, где-то наоборот оставляют на последний день в связи с тем, что эти площадки зарабатывает деньги на экспресс-аккредитациях. Также на срок аккредитации влияет: правильно ли и с первого ли раза будут поданы документы компании на площадку.

Необходимые документы для аккредитации на ЭТП

Документы для аккредитации подаются в электронном виде. Вам нужно отсканировать и прикрепить к заявке:

  • копию выписки из ЕГРЮЛ (полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты аккредитации);
  • копии учредительных документов компании;
  • копии документов, подтверждающих полномочия на получение аккредитации от имени участника (решение о назначении или об избрании лица на должность или доверенность);
  • копии документов, подтверждающих полномочие участия в электронных аукционах;
  • решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника с указанием информации о максимальной сумме одной сделки;
  • паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Если вы индивидуальный предприниматель, все немного проще. Нужно только подготовить выписку из ЕГРИП, Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, отсканировать все страницы паспорта.

Аккредитация на коммерческих и корпоративных торговых площадках

Нередко крупные заказчики создают собственную торговую площадку или отдельную секцию, где размещаются только они сами. Ярким примером является площадка РЖД, ЭТП Фосагро, Росатом.

Принципиальное отличие коммерческих площадок в том, что они платные и оператор сам устанавливает требования к аккредитации. На некоторых требуется заплатить за регистрацию или оплатить тарифный план для допуска к участию в закупках (разовый или на определенный период). Стоит отметить, что, как правило, такие площадки более клиентоориентированы и аккредитация занимает в среднем от нескольких часов до пары рабочих дней.

Стоимость аккредитации

Аккредитация участника на 1 (одной) электронной торговой площадке - стоимость 3 000 руб.

Аккредитация на электронной торговой площадке

Аккредитация на ЭТП ― это обязательная процедура для всех компаний-участников электронных торгов, которая проводится, чтобы обезопасить продавцов и покупателей. В процессе получения аккредитации, проверяется соответствие компании требованиям отдельно взятого сайта-площадки. В случае удачного прохождения, компании открывается доступ ко всем функциям возможным на площадке и к участию в торговых операциях. Срок аккредитации для разных типов ЭТП варьируется. Специалисты Актив-АйТи помогут вам сформировать и подать заявку на аккредитацию.

Как пройти аккредитацию для площадок госзаказа?

Аккредитация занимает до 16 дней, но срок можно сократить, если компания уже имеет профиль на портале Госуслуги, все необходимые документы собраны и не будет сбоев в работе системы. Также для подготовки следует стать участником ЕИС и зарегистрироваться Едином реестре участников закупок и подготовить скан-копии следующих документов:

  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированная как минимум за 6 месяцев до подачи заявки (в противном случае запрос будет отклонён);
  • учредительные документы компании или устав;
  • решение, заверенное ответственными лицами, об одобрении крупной сделки с указанной максимальной суммой;
  • доверенность на представителя компании о предоставление интересов организации на торговой площадке (если этим занимается не директор).

Для получения аккредитации на федеральных ЭТП, проходим несколько этапов.

Такой алгоритм подходит для площадок госзаказа (их восемь штук на данный момент), где проходят торги, проводятся бюджетными организациями. Аккредитация на таких площадках бесплатна и не требует внесение тарифной платы для участия в торгах.

Подготовка к получению аккредитацию на коммерческой ЭТП

Обычно на официальном сайте есть раздел о том, как пройти аккредитацию (регистрацию, авторизацию, подключиться к системе и т.п.) для конкретной ЭТП. Поскольку процедура для разных площадок может отличаться, стоит внимательно отнестись к списку документов и порядку их подачи. Например, аккредитация может быть платной или допуск к торгам будет предоставлен только после оплаты по тарифу. Однако такие площадки ориентированы на клиентов, поэтому оперативно работает техподдержка и аккредитация может занять всего несколько часов.

При чтении регламента регистрации, необходимо с особенным вниманием отнестись к требованиям для юридического лица или индивидуального предпринимателя, набора документов для регистрации, программного обеспечения и его настройкам, а также электронной подписи компании. Обычно ИП для регистрации требуется только отсканированные страницы паспорта, а вот для юридических лиц необходимы документы руководителя компании, заверенное решение о максимальной сумме сделки и копии учредительных документов организации.

Порядок аккредитации на коммерческой ЭТП

Перед авторизацией, следует подготовить все необходимые документы. Обязательно понадобится сертификат ЭП, который можно получить в квалифицированном центре. Остальные документы, перечень которых можно найти на сайте, следует отсканировать и заверить электронной подписью. Обычно интерфейс ЭТП это позволяет. Получение полного доступа к площадке проходит в несколько этапов:

На отдельных площадках авторизация на самом сайте и аккредитация для торгов могут быть не разными процедурами, а одним шагом.

Какие могут возникнуть проблемы при получении аккредитации?

Некоторые площадки могут иметь отдельные требования к программному обеспечению компьютера с которого будут вестись торги. Такие особенности обычно указаны в регламенте регистрации. Чаще всего заявление об аккредитации отклоняют из-за некачественных скан-копий документов, документов, которые не содержат всех необходимых страниц или устаревших учредительных документов. Могут быть и проблемы с самой системой площадки, в таком случае регистрация затягивается, а заявление может быть отклонено несколько раз подряд. Чтобы избежать длительных разбирательств с техподдержкой, закажите помощь с аккредитацией в Актив-АйТи.

Когда следует обновить аккредитацию?

После получения аккредитации сразу же возникает вопрос: на какой срок она даётся. Для площадок госзаказа срок действия аккредитации един и составляет три полных года, но уже за три месяца до конца этого срока компания уже не может участвовать в торгах, поэтому об обновлении аккредитации стоит подумать заранее. На коммерческих же площадках срок устанавливается организаторами и может отличаться. Об окончании срока аккредитации на площадке компанию уведомляют через электронную почту, которая была указана при регистрации. Вместе с уведомлением идёт регламент о продлении срока аккредитации.

Надеемся, что наша статья поможет вам самостоятельно пройти аккредитацию и начать работать с ЭТП.

Участнику закупок

Участнику закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об аккредитации, а также о переаккредитации на электронных торговых площадках. Написать данную статью меня сподвиг очередной вопрос одного из посетителей моего сайта. Суть вопроса заключалась в следующем. Организация проходила аккредитацию на ЭТП 3-и года назад в рамках ранее действующего 94-ФЗ, а сейчас пришло время проходить переаккредитацию на площадках, но в силу вступил 44-ФЗ. Как быть? Ответы на этот вопрос, а также на ряд других часто задаваемых вопросов, связанных с аккредитацией на электронных площадках, вы найдете, прочитав эту статью.

аккредитация на электронных площадках

Содержание:

1. Что такое аккредитация на электронной площадке и для чего она нужна?

Аккредитация на электронной площадке — это регистрация юридического или физического лица в качестве участника торгов с целью получения доступа к участию в электронных аукционах (ЭА). Аккредитацию осуществляет оператор электронной площадки.

Сама же аккредитация, как это следует из определения, необходима для получения доступа к функционалу электронной площадки и участию в электронных аукционах. Без наличия электронной подписи и аккредитации на площадке участие в ЭА является невозможным.

2. Как проходит аккредитация на площадках?

Процедура аккредитации участников на электронных площадках достаточно проста и понятна. Данная процедура регламентирована ст. 61 44-ФЗ. Для получения аккредитации участник направляет оператору электронной площадки документы и информацию, которые указаны в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ. Оператор в свою очередь в срок не более чем 5 рабочих дней с даты поступления документов и информации от участника обязан либо аккредитовать участника, либо отказать этому участнику в аккредитации.

Причины отказа участнику в аккредитации на площадке:

  • если участник ЭА не предоставил необходимые документы и информацию оператору электронной площадки;
  • если участник предоставил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством РФ;
  • если участник является офшорной компанией.

Если участник получил отказ от оператора электронной площадки, то он имеет право устранить полученные замечания и подать повторную заявку на аккредитацию.

Ниже я разместил видео, в котором очень подробно показан процесс аккредитации на примере электронной площадки “Сбербанк-АСТ”.

3. Какие документы необходимы для прохождения аккредитации?

Согласно ч. 2 ст. 61 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за 6-ть месяцев до даты обращения с заявлением , указанным в пункте 1, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника — юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье — руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя . В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки — юридического лица.

Важно: Требовать наряду с документами и информацией, указанными выше, предоставления иных документов и информации не допускается.

4. Срок аккредитации на электронной площадке

Согласно ч. 9 ст. 61 44-ФЗ аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на 3 года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 44-ФЗ, не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

5. Помощь в аккредитации на электронных площадках

Как я уже и упоминал ранее, процесс аккредитации на площадках достаточно прост и понятен. Ко всему прочему на каждой площадке есть очень подробные инструкции, как по заполнению необходимых форм, так и по настройке рабочего места для работы с площадкой. Но, не смотря на это, основной проблемой, большинства участников является именно настройка программного обеспечения для работы с площадкой (настройка интернет браузера, установка необходимых сертификатов и т.д.). Если и у вас возникли подобные трудности, то есть несколько вариантов их решения:

6. Переаккредитация на площадках

переаккредитация на площадках

Начну с того, что утвержденный перечень ЭТП для осуществления закупок для государственных нужд в настоящий момент остался прежним:

Также в ч. 10 ст. 112 44-ФЗ говорится о том, что электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (ЕИС) до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с ч. 4 ст. 59 настоящего Федерального закона, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках .

Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках . Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок , в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах.

В настоящий момент никакого нового отбора операторов электронных площадок не проводилось, поэтому новой аккредитации на площадках не требуется , достаточно лишь подать заявление на переаккредитацию (при условии, что вы уже были аккредитованы на площадке ранее).

С этим вопросом разобрались. Идем дальше…

В ранее действующем 94-ФЗ порядок аккредитации на электронных площадках регулировался положениями статьи 41.3 в ныне же действующем 44-ФЗ данная процедура регулируется статьей 61 . Давайте сравним, что же изменилось в данной процедуре.

В 94-ФЗ на ряду с документами, указанными в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ, требовалось заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом .

В 44-ФЗ это заявление не требуется, перечень же остальных документов и информации сохранился без изменений.

Что же касается самой процедуры аккредитации и срока, на который она проводится, то все осталось также без изменений.

Согласно ч. 14 ст. 61 44-ФЗ участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за 3 месяца до даты окончания срока своей аккредитации.

Поэтому, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы вовремя пройти процедуру переаккредитации на площадке и не пропустить участие в важном для вас аукционе.

И так, подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что 44-ФЗ не внес кардинальных изменений в процедуру аккредитации, поэтому если вы проходили аккредитацию в рамках 94-ФЗ, то процедура переаккредитации на площадке не должна вызвать у вас каких-либо затруднений.

На этом сегодня все, ставьте лайки, пишите свои комментарии ниже. До встречи в новых статьях!

Читайте также: