Кто может учредить учреждение

Обновлено: 04.07.2024

✅ Муниципальное учреждение — это один из видов некоммерческих организаций — учреждений, которое создается муниципальным образованием, как собственником.

✅ Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.

Комментарий

Муниципальное учреждение — это один из видов некоммерческих организаций — учреждений, которое создается муниципальным образованием, как собственником.

В зависимости от типа собственника, учреждения бывают:

— частными (частное учреждение) — если собственник гражданин или юридическое лицо;

— государственными (государственное учреждение) — если собственник Российская Федерация или субъект Российской Федерации;

— муниципальными (муниципальное учреждение) — если собственник Муниципальное образование.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (см. Право оперативного управления).

Муниципальное учреждение регулируется ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" .

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным (см. автономное учреждение), бюджетным (см. бюджетное учреждение) или казенным учреждением (см. казенное учреждение).

Ответственность муниципального учреждения и его собственника регулируется ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ):

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Пример

В форме муниципальных учреждений часто создаются школы. Например:

— Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 49" (г. Нижний Новгород)

— Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 57

— Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Учредители

Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование (п. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 174-ФЗ ).

Учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня.

Поскольку целью создания государственных (муниципальных) учреждений является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, виды деятельности учреждений должны соответствовать целям, для достижения которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности учреждений в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ, частью 2 статьи 7 Федерального закона N 174-ФЗ должен быть определен в их уставах.

Кроме этого, цели создания государственных (муниципальных) учреждений и основные виды их деятельности должны корреспондироваться:

- с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя - публично-правового образования;

- с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя.

По государственным (муниципальным) учреждениям, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является их учредителем, а также профилю органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, целесообразно принять решение об их ликвидации, передаче в ведение иного органа власти либо передаче в собственность иного публично-правового образования.

Помимо основных видов деятельности государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность также указана в их учредительных документах (например, книгоиздательская деятельность, тиражирование, предоставление консультаций).

Информация об основных видах деятельности государственных (муниципальных) учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений - плане финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, обязан самостоятельно установить порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с Общими требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Общие требования к плану, Приказ N 81н).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, определяя указанный порядок, вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных Общими требованиями к плану, в том числе утвердить типовую форму плана финансово-хозяйственной деятельности; установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые должны обеспечить деятельность учреждений на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности с самого начала очередного финансового года.

В соответствии с пунктами 9 и 17 Общих требований к плану план финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

Налогообложение и бухгалтерский учет

На муниципальные учреждения распространяются требования налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), а также требования Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления. В бухгалтерском учете такое имущество учитывается также, как другие организации учитывают имущество на праве собственности. План счетов и иные нормативные документы не предписывают особого порядка учета имущества на праве оперативного управления. С юридической точки зрения право оперативного управления есть разновидность вещных прав, близкая по своей сути к праву собственности (различия конечно же есть, но они юридические и не влияют на бухгалтерский учет).

Автономные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

Бюджетные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основные различия Бюджетных, Автономных и Казенных государственных и муниципальных учреждений

Источник бюджетного финансирования:

Казенные - на основе бюджетной сметы

Автономное - План финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетное - План финансово-хозяйственной деятельности

Казенные - Смета доходов и расходов

Автономное - в самостоятельное распоряжение

Бюджетное - в самостоятельное распоряжение

Казенные - зачисляются в бюджет

Автономное - В кредитных организациях и в органах федерального казначейства

Бюджетное - в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Казенные - в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций - не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Статья 9.1 "Государственные, муниципальные учреждения" Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":

"1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя)".

Рубрики:

Советуем прочитать

Учреждение — унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п. 4 ст. 66 ГК РФ и п. 1 и 2 ст. 7 ФЗ № 14-ФЗ учредителями ООО могут быть:

  • юридические лица, в том числе иностранные организации;
  • граждане РФ и иностранные граждане;
  • государственные органы и органы местного самоуправления только в случаях, предусмотренных в законе (к примеру, если ООО создается в целях решения вопросов местного значения – п. 1 ст. 68 ФЗ № 131-ФЗ).

Кроме того, закон не ограничивает право на создание и участие в ООО гражданина, имеющего статус индивидуального предпринимателя.

Кто не может быть учредителем ООО

Законодательство устанавливает особые ограничения для учреждения и участия в ООО следующих лиц:

  • иностранная организация, российская организация с иностранным участием в уставном капитале 20% и более, гражданин РФ с двойным гражданством не вправе выступать учредителями телеканалов, радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм (ст. 19.1 Закона РФ № 2124-1);
  • не может быть участником (учредителем) ООО гражданский служащий, например, чиновник, депутат и т.д. (ст. 17 ФЗ № 79-ФЗ);
  • не может быть участником (учредителем) ООО военнослужащий (п. 7 ст. 10 ФЗ № 76-ФЗ).

Количество учредителей в ООО

Количество учредителей при регистрации ООО — от 1 до 50 лиц (ст. 7 ФЗ № 14-ФЗ). В дальнейшем превышение этого лимита обязует общество с ограниченной ответственностью реорганизоваться в АО (п. 3 ст. 7 ФЗ № 14-ФЗ). В зависимости от количества участников имеются отдельные особенности правового положения ООО.

Если ООО учреждено одним лицом или состоит из одного лица:

  • ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица (п. 2 ст. 7 ФЗ № 14-ФЗ);
  • решение об учреждении ООО принимается этим лицом единолично (п. 1 ст. 11 ФЗ № 14-ФЗ);
  • на ООО с одним участником в полной мере распространяются все правила ФЗ № 14-ФЗ, поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений (п. 2 ст. 7 ФЗ № 14-ФЗ);
  • решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников ООО, принимаются единственным участником единолично и оформляются письменно. При этом правила о созыве, проведении и вынесении решений в данном случае не распространяются на единственного участника (ст. 39 ФЗ № 14-ФЗ).

Если ООО учреждается двумя и более лицами:

  • решение об учреждении ООО принимается на общем собрании учредителей в форме протокола (п. 1 ст. 11 ФЗ № 14-ФЗ);
  • учредители заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению ООО, размер уставного капитала, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале (п. 5 ст. 11 ФЗ № 14-ФЗ);
  • высшим органом ООО является общее собрание его участников (п. 1 ст. 32 ФЗ № 14-ФЗ)

Если количество участников ООО более 15:

  • обязательно образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) ООО (п. 6 ст. 32 ФЗ № 14-ФЗ).

Если количество участников ООО превысило 50:

  • ООО должно в течение года преобразоваться в АО. В противном случае ООО подлежит ликвидации в судебном порядке по иску налогового органа, ЦБ РФ или прокурора (п. 3 ст. 7 ФЗ № 14-ФЗ).

Права и обязанности учредителей ООО

Основные права участников ООО (ст. 8 ФЗ № 14-ФЗ):

  • право на участие в управлении делами ООО;
  • право на получение части прибыли;
  • право на получение компенсации при ликвидации ООО
  • право на информацию о деятельности ООО; К; .

Основные обязанности участников ООО (ст. 9 ФЗ № 14-ФЗ):

  • обязанность по оплате своей доли в уставном капитале ООО;
  • обязанность по соблюдению конфиденциальности информации о деятельности ООО;
  • иные обязанности в соответствии с уставом ООО.

Договор учредителей ООО

Если создание компании — проект нескольких лиц, они оформляют договор об учреждении ООО. Этот документ не относится к числу учредительных, однако регистрирующие органы, как правило, интересуются его наличием, поэтому в сервисе 1С-Старт вы можете создать договор об учреждении ООО вместе с заявлением на регистрацию общества.

Подробнее: Что такое учредительные документы

Договор содержит сведения об учредителях ООО и создаваемой ими организации. Принципиально важная часть договора отводится под информацию об уставном капитале, долях участников общества, условиях их внесения. Дополнительно учредители могут включить в текст договора какие-то важные для них моменты — например, обозначить, как распределяются траты на регистрацию ООО. Добровольный выход из учредителей ООО и прочее, что касается существования общества уже после регистрации, отражают не в договоре, а в уставе.

Собрание учредителей ООО

Все важные вопросы деятельности общества решаются на общем собрании участников. Первое такое собрание посвящено регистрационным вопросам, всё происходящее фиксируют в протоколе, который подают вместе с заявлением по форме Р11001 и другими документами для регистрации ООО.

Протокол собрания учредителей о создании ООО содержит сведения о повестке дня — это вопросы, которые касаются наименования общества, его устава, уставного капитала, исполнительных органов. Важно, чтобы по каждому вопросу учредители пришли к единогласию, потому что на первом собрании простого большинства для принятия решения недостаточно.

Впоследствии собрания участников ООО проводятся раз в год или чаще: нужно придерживаться графика, утверждённого уставом. По мере необходимости проводятся и внеочередные собрания. В зависимости от специфики обсуждаемого вопроса решение принимают единогласно, простым большинством или ⅔ голосов. По некоторым вопросам можно проголосовать даже заочно, направив директору соответствующий бюллетень.

По закону протокол собрания учредителей ООО должен быть нотариально заверенным. Однако если в уставе есть оговорка о том, что участники выбрали другой способ фиксирования результатов голосования (например, запись на аудио- или видеоаппаратуру), то такие протоколы полноценны и без нотариального заверения.


✅ Муниципальное учреждение — это один из видов некоммерческих организаций — учреждений, которое создается муниципальным образованием, как собственником.

✅ Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.

Комментарий

Муниципальное учреждение — это один из видов некоммерческих организаций — учреждений, которое создается муниципальным образованием, как собственником.

В зависимости от типа собственника, учреждения бывают:

— частными (частное учреждение) — если собственник гражданин или юридическое лицо;

— государственными (государственное учреждение) — если собственник Российская Федерация или субъект Российской Федерации;

— муниципальными (муниципальное учреждение) — если собственник Муниципальное образование.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (см. Право оперативного управления).

Муниципальное учреждение регулируется ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" .

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным (см. автономное учреждение), бюджетным (см. бюджетное учреждение) или казенным учреждением (см. казенное учреждение).

Ответственность муниципального учреждения и его собственника регулируется ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ):

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Пример

В форме муниципальных учреждений часто создаются школы. Например:

— Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 49" (г. Нижний Новгород)

— Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 57

— Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Учредители

Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование (п. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 174-ФЗ ).

Учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня.

Поскольку целью создания государственных (муниципальных) учреждений является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, виды деятельности учреждений должны соответствовать целям, для достижения которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности учреждений в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ, частью 2 статьи 7 Федерального закона N 174-ФЗ должен быть определен в их уставах.

Кроме этого, цели создания государственных (муниципальных) учреждений и основные виды их деятельности должны корреспондироваться:

- с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя - публично-правового образования;

- с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя.

По государственным (муниципальным) учреждениям, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является их учредителем, а также профилю органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, целесообразно принять решение об их ликвидации, передаче в ведение иного органа власти либо передаче в собственность иного публично-правового образования.

Помимо основных видов деятельности государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность также указана в их учредительных документах (например, книгоиздательская деятельность, тиражирование, предоставление консультаций).

Информация об основных видах деятельности государственных (муниципальных) учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений - плане финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, обязан самостоятельно установить порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с Общими требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Общие требования к плану, Приказ N 81н).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, определяя указанный порядок, вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных Общими требованиями к плану, в том числе утвердить типовую форму плана финансово-хозяйственной деятельности; установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые должны обеспечить деятельность учреждений на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности с самого начала очередного финансового года.

В соответствии с пунктами 9 и 17 Общих требований к плану план финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

Налогообложение и бухгалтерский учет

На муниципальные учреждения распространяются требования налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), а также требования Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления. В бухгалтерском учете такое имущество учитывается также, как другие организации учитывают имущество на праве собственности. План счетов и иные нормативные документы не предписывают особого порядка учета имущества на праве оперативного управления. С юридической точки зрения право оперативного управления есть разновидность вещных прав, близкая по своей сути к праву собственности (различия конечно же есть, но они юридические и не влияют на бухгалтерский учет).

Автономные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

Бюджетные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основные различия Бюджетных, Автономных и Казенных государственных и муниципальных учреждений

Источник бюджетного финансирования:

Казенные - на основе бюджетной сметы

Автономное - План финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетное - План финансово-хозяйственной деятельности

Казенные - Смета доходов и расходов

Автономное - в самостоятельное распоряжение

Бюджетное - в самостоятельное распоряжение

Казенные - зачисляются в бюджет

Автономное - В кредитных организациях и в органах федерального казначейства

Бюджетное - в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Казенные - в органах федерального казначейства (финансовых органах)

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций - не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Статья 9.1 "Государственные, муниципальные учреждения" Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":

"1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя)".

Рубрики:

Советуем прочитать

Учреждение — унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права У. на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с нормами ГК РФ о праве оперативного управления. У. отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Смотреть что такое УЧРЕЖДЕНИЕ в других словарях:

УЧРЕЖДЕНИЕ

организация, образуемая для осуществления определённого рода деятельности. В СССР имеются У. государственные и общественные. Действуют на основ. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ, -я, ср. 1. см. учредить. 2. Организация, ведающая какой-н.отраслью работы, деятельности. Государственное у. Научное у. Детскиеучреждения (ясли, сады, санатории, интернаты). 3. обычномя То же, чтоустановление (во 2 зиач.) (устар.). Социальные, политические, юридическиеубеждения. II прил. учрежденческий, -ая, -ое (ко 2 знач.). У. аппарат. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

учреждение 1. ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: учреждать, учредить. 2) То, что установлено, введено, заведено кем-л. 2. ср. Организация, ведающая какой-л. областью управления, хозяйства, торговли и т.п.

УЧРЕЖДЕНИЕ

учреждение с.1. (действие) founding, establishment, setting up 2. (организация) institution, establishment государственные учреждения — State institu. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

учреждение основание, организация, устройство, введение, образование, формирование; центр, налаживание, торг, составление, установление, присутственное место, образовывание, основывание, создавание, развертывание, акциз, создание, устраивание, открытие, устанавливание, присутствие, учрежденьице. Ant. ликвидация, аннулирование, реорганизация, расформирование; контора, организация, ведомство, предприятие, заведение, орган, институт Словарь русских синонимов. учреждение 1. присутствие, присутственное место (устар.) 2. см. организация. 3. см. введение 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. учреждение сущ. • создание • основание • организация • образование • формирование Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. учреждение сущ., кол-во синонимов: 45 • агентство (6) • акциз (3) • благоучреждение (1) • введение (40) • госучреждение (1) • дипучреждение (1) • заведение (42) • загранучреждение (1) • институт (25) • интернат (7) • иту (1) • конституирование (3) • консультация (10) • налаживание (30) • образование (194) • образовывание (18) • орган (56) • организация (82) • основание (85) • основывание (6) • открытие (18) • присутственное место (4) • присутствие (15) • развертывание (30) • разряд (47) • регистр (14) • совзагранучреждение (1) • создавание (19) • создание (67) • составление (32) • соцучреждение (1) • строительство (58) • таможня (5) • торг (14) • университет (14) • управа (8) • устанавливание (19) • установление (44) • устраивание (46) • устройство (117) • учрежденьице (1) • формирование (42) • фундация (2) • центр (105) • ямынь (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: агентство, акциз, введение, госучреждение, дипучреждение, заведение, загранучреждение, институт, интернат, иту, конституирование, консультация, налаживание, образование, образовывание, орган, организация, основание, основывание, открытие, присутственное место, присутствие, развертывание, совзагранучреждение, создавание, создание, составление, строительство, таможня, торг, университет, устанавливание, установление, устраивание, устройство, учрежденьице, формирование, фундация, центр, ямынь Антонимы: ликвидация, расформирование. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ, организация, образуемая для осуществления определённого рода деятельности. В СССР имеются У. гос. и общественные. Действуют на основании . смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

по гражданскому законодательству РФ организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некомм. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

по гражданскому законодательству РФ организация, созданная собственником для осуществления управленческих,социально-культурных или иных функций некомме. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

учрежде́ние сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? учрежде́ния, чему? учрежде́нию, (вижу) что? учрежде́ние, чем? учрежде́нием, о чём? . смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

сущ.(основание, создание чего-л) establishment; formation; founding; setting up; (акционерного общества и т.п. тж) floating; promotion; (введение чего-. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

учреждение сущ.сред.неод. (20)ед.им.конечно, принадлежат резервы, сие мудрое учреждение венценосного нашего героя, сей рассадникПр2.Около сего времени . смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

разновидность организации, осуществляет управленческие, социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

kurulma,kurma; kurum,daire* * *с1) (действие) kurma, kurulma; koyma, konulma да́та учрежде́ния о́бщества — derneğin kuruluş tarihiпо́сле учрежде́ния э́. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

-я, ср. 1. Действие по знач. глаг. учредить—учреждать.Учреждение банка. Учреждение ордена. Учреждение нового праздника. □ От крестьян же идет инициати. смотреть

УЧРЕЖДЕНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

- по гражданскому законодательству РФ - организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права У. на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с нормами ГК РФ о праве оперативного управления. У. отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных У. определяются законом и иными правовыми актами. Принято различать два вида У.: 1) орган, выполняющий функции государственной власти или управления (государственное У.), часть государственного аппарата; 2) организация, осуществляющая хозяйственную, социально-культурную деятельность в сфере услуг, в производстве духовного, информационного продукта (У. науки, культуры, образования, здравоохранения, бытовых услуг, финансовые У).
Синонимы:

агентство, акциз, введение, госучреждение, дипучреждение, заведение, загранучреждение, институт, интернат, иту, конституирование, консультация, налаживание, образование, образовывание, орган, организация, основание, основывание, открытие, присутственное место, присутствие, развертывание, совзагранучреждение, создавание, создание, составление, строительство, таможня, торг, университет, устанавливание, установление, устраивание, устройство, учрежденьице, формирование, фундация, центр, ямынь

Читайте также: