Кто обязан подписаться в 14 графе в литовской декларации о дорожном происшествии

Обновлено: 02.07.2024

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по учету, сбору и анализу сведений о дорожно-транспортных происшествиях приказываю:

1.1. Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений (приложение N 1).

1.2. Форму карточки учета дорожно-транспортного происшествия (приложение N 2).

2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), ФКУ "НИЦ БДД МВД России" (Л.В. Шманевой), руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

к приказу МВД России

от 19.06.2015 N 699

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА, СБОРА И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ

О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ

И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию учета дорожно-транспортных происшествий , сбора сведений о них, обеспечения контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, в целях формирования государственных статистических показателей безопасности дорожного движения, обеспечения возможности оценки и прогнозирования развития обстановки в области безопасности дорожного движения, анализа причин и условий, способствовавших совершению ДТП, а также выработки мер, направленных на предупреждение возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий.

II. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП

2. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 , Порядком государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681; 1997, N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 48, ст. 5609; 2009, N 8, ст. 971; 2012, N 37, ст. 5002. Далее - "Правила учета ДТП".

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279; N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776.

3. Ввод сведений в карточку учета дорожно-транспортных происшествий и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета дорожно-транспортных происшествий и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Учет и сбор сведений о ДТП осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации.

5. Учету подлежат сведения обо всех ДТП , имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди .

Пункт 3 Правил учета ДТП.

Пункт 5 Правил учета ДТП.

6. ДТП считается учтенным, если сведения о нем введены в автоматизированную информационно-управляющую систему Госавтоинспекции и информация внесена в основные разделы электронной формы карточки учета дорожно-транспортного происшествия, включенным в государственную статистическую отчетность - если сведения о нем внесены и сохранены в установленном порядке в автоматизированной системе учета дорожно-транспортных происшествий в электронной форме.

7. Годовой массив сведений о ДТП формируется на основе включенных в государственную статистическую отчетность данных о ДТП в два этапа: до 24 часов 10 января года, следующего за отчетным, и до 24 часов 31 января года, следующего за отчетным.

8. ДТП, произошедшие в отчетном году и по объективным причинам не включенные в государственную статистическую отчетность после окончательного закрытия годового массива сведений о ДТП, включаются в государственную статистическую отчетность в следующем за отчетным году. Датой таких ДТП считается дата получения информации о необходимости их включения в государственную статистическую отчетность. Информация по каждому такому факту передается в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне с мотивированным рапортом руководителя (его заместителя) подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, отражающим причины, по которым сведения не были включены в государственную статистическую отчетность.

9. Анализу подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. Целью анализа сведений о ДТП является изучение причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП для организации и проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

III. Контроль за полнотой и достоверностью сведений о ДТП

10. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне, специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации отвечают за:

10.1. Полноту и своевременность сбора и учета сведений о ДТП и их корректировку, соответствие сведений о ДТП фактическим обстоятельствам.

10.2. Организацию работы по получению информации из медицинских организаций о пострадавших в ДТП, произошедших на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

10.3. Реализацию организационных и контрольных мероприятий, обеспечивающих достоверность и актуальность сведений о ДТП, причинах, условиях и обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

10.4. Проведение анализа причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

11. Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне организуют выполнение подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации функций по учету, сбору и анализу сведений о ДТП.

12. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации обеспечивают ведение и правильность учета и сбора сведений о ДТП, своевременность передачи их на федеральный уровень, сохранность данных.

13. Доступ к сведениям о ДТП, содержащимся в базах данных автоматизированных систем органов внутренних дел Российской Федерации территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и их структурных подразделений, организуется главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне.

14. Координацию, организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности по учету, сбору и анализу сведений о ДТП осуществляет подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне.

к приказу МВД России

от 19.06.2015 N 699

КАРТОЧКА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Раздел 1. Общие сведения

1. Код региона (респ., край, обл., авт. обл., округ)

2. Код подразделения Госавтоинспекции (ДПС)

3. Отчетный номер карточки в органе управления Госавтоинспекции по субъекту РФ

4. Учетный номер карточки (в подразделении Госавтоинспекции органа внутренних дел (подразделении ДПС))

5. Учетный номер по КУСП органа внутренних дел

число, месяц, год

8. Время час, мин

9. Число погибших

10. Число раненых

11. Общее число обратившихся за мед. помощью (доставленных в мед. учреждение)

Раздел 2. Место совершения ДТП

Раздел 3. Вид и схема ДТП

10. Категория улицы

3. Кол-во ТС, участвовавших в ДТП

6. Населенный пункт

4 Кол-во участников ДТП

3. Значение дороги

4. Категория дороги

7. Улица _______________________

8. Координаты места совершения ДТП по системе ГЛОНАСС/GPS

12. Место совершения происшествия является местом концентрации ДТП:

2.1 Индикаторы схемы ДТП

11. Объекты улично-дорожной сети на месте совершения ДТП

Раздел 4. Дорожные условия

Раздел 5. Действия на месте ДТП

1. Элементы плана профиля и дороги

1. Время прибытия наряда ДПС на место ДТП, мин

7. Сведения о должностном лице, производившем осмотр места ДТП

2. Время оформления ДТП, мин

8. Действия сотрудников ГИБДД на месте ДТП

12. Состояние погоды

3. Время прибытия мед. помощи на место ДТП, мин

2. Объекты, находящиеся в непосредственной близости от места совершения ДТП

4. Время прибытия СОГ, мин

10. Состояние проезжей части

3. Ширина проезжей части, дм

4. Кол-во полос движения: общее кол-во/полоса, в которой совершено ДТП

5. Время прибытия сотрудников МЧС на место ДТП, мин

13. Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС

5. Ширина обочины, дм

6. Ширина тротуара, дм

7. Ширина разделит. полосы, дм

14. Факторы, оказывающие влияние на режим движения

6. Действия сотрудников МЧС

8. Вид разделительной полосы

15. Изменения в условиях и (или) организации движения на месте ДТП

9. Использование технических средств на месте ДТП

Раздел 6. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП

2. ТС скрылось с места ДТП

12. Расположение руля и тип привода:

15. Фактическая пассажиро-вместимость (кол-во пассажиров + водитель)

16. Места наибольшего повреждения ТС

17. Кол-во прицепов, ед.

18. Наличие доп. оборудования

19. Характеристика осуществляемых перевозок

20. Регион регистрации

21. Гос. регистрационный знак

23.3. Фактическая эксплуатация ТС

23.4. Министерство (ведомство)

25. Наличие лицензии

23.2. Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта

23.1. Форм собственности

9. Тех. неисправности

10. Страна изготовитель ТС

11. Марка, модель

22. Свидетельство о регистрации

24. Предприятие, организация

Раздел 7. Участники ДТП

Порядковый номер участника

1. Категория участника ДТП

2. Порядковый номер ТС, в котором находился данный участник ДТП

8. Дата рождения

9. Водительский стаж, лет

10. Время за рулем, час

11. Социальная характеристика

12. Степень тяжести

13. Кем оказана помощь на месте

14. Доставка пострадавшего в мед. учреждение

17. Дополнительные сведения о личности участника

18. Нарушения ПДД (причины), находящиеся в прямой причинно-следственной связи с механизмом возникновения ДТП

19.1. Степень опьянения

20. Правовое решение по факту ДТП

3. Скрылся с места ДТП

5. Код регистрационно-экзаменационного подразделения, выдавшего водительское удостоверение

6. Водительское удостоверение

15. Страна гражданства

16. Место жительства

19. Сопутствующие нарушения ПДД

Раздел 8. Номера полисов ОСАГО

Раздел 10. Дополнительные сведения

Места наибольшего повреждения ТС

Серия и номер полиса ОСАГО

Рисунок (не приводится)

Схема размещения пассажиров

Раздел 9. Идентификационный номер пострадавшего

Начальник ГИБДД органа внутренних дел (ком. подр. ДПС)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Методические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции (утв. постановлением Президиума РСА от 15 февраля 2012 г.)


Обзор документа

Методические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции (утв. постановлением Президиума РСА от 15 февраля 2012 г.)

Вступительная часть

Настоящие методические рекомендации направлены на оказание помощи водителям, которые попали в дорожно-транспортное происшествие и, находясь на месте происшествия, должны произвести целый ряд различных действий. К таким действиям относятся и минимизация неблагоприятных материальных и психологических последствий этого ДТП, и оформление документов, которые необходимы для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, при этом все эти действия должны производиться в рамках действующих законов и соблюдением морально-этических норм, принятых в обществе.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные варианты действия водителей на месте ДТП. В случае ДТП с несколькими участниками, при наличии пострадавших или погибших, а также при причинении значительного вреда транспортным средствам участников ДТП и имуществу иных лиц на место ДТП должны прибыть сотрудники правоохранительных органов, а при необходимости - работники медицинских служб, МЧС России и др.

Однако если в ДТП участвовали только два транспортных средства, нет пострадавших или погибших, а вред, причиненный имуществу участников ДТП, сравнительно невелик, то законодательство допускает значительное упрощение действий непосредственно на месте ДТП, что позволяет существенно сократить время на оформление документов, необходимых для получения возмещения причиненного вреда от страховой компании.

Положения настоящего документа не являются обязательными, они носят рекомендательный характер.

I. Действия водителей на месте ДТП

Следует сохранить максимально возможное количество следов ДТП. Если знака аварийной остановки недостаточно для ограждения места, где расположены предметы, имеющие отношение к происшествию (осколки стёкол, обломки бампера и т.п.), то для ограждения этой территории рекомендуется использовать подручные предметы - ведро, пакет, огнетушитель и пр.

Необходимо успокоиться и трезво оценить обстановку на месте ДТП, понять размеры причиненного вреда, проанализировать поведение других участников. Рекомендуется дать возможность участникам ДТП высказаться и только после этого излагать свою позицию, в том числе по возможности упрощенного оформления документов о ДТП. При попытках запугивания, наличии агрессивного или неадекватного поведения других участников следует прекратить переговоры и вызвать сотрудников ГИБДД (тел. 02, 112, 911).

Внимание! Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД, внимательно прочитайте данный раздел, Вы должны убедиться в следующем:

1) в результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);

2) в данном ДТП участвовало два транспортных средства (ТС).

Автопоезд (то есть автомобиль с прицепом) рассматривается как два отдельных ТС. Таким образом, если ТС (неважно, легковое или грузовое), ехавшее с прицепом, столкнулось с другим ТС, то документы под данному случаю не могут быть оформлены в упрощенном порядке, и участники должны вызвать ГИБДД на место происшествия.

3) ответственность каждого из водителей - участников ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении ТС, которое участвовало в ДТП.

Это означает, что водителям необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у другого участника, причем полис обязательно должен действовать на момент ДТП.

- отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенные к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована;

4) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников данного ДТП.

Необходимо обсудить с другим участником, при каких обстоятельствах, по его мнению, произошло ДТП, а также внимательно осмотреть свое ТС и ТС другого участника, чтобы согласовать перечень повреждений, полученных ТС в данном ДТП. Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей - участников ДТП в извещении о ДТП.

Если есть подозрение в том, что второй участник находится в состоянии опьянения, или если он ведет себя неадекватно, лучше вызвать для оформления ДТП сотрудников полиции. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это в свою очередь может привести к проблемам при урегулировании страхового случая.

5) размер ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, не превышает 25 тысяч рублей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, при упрощенном оформлении ДТП страховщик может осуществить возмещение ущерба, причиненного Вашему ТС, в объеме не более 25 тысяч рублей.

Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы причастных к ДТП транспортных средств в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений ТС и(или) обстоятельств причинения вреда в связи повреждением имущества в результате ДТП, зафиксированных участниками ДТП в Извещении.

Если все указанные выше условия выполняются, то Вы можете оформлять ДТП без участия уполномоченных сотрудников ГИБДД. В этом случае Вам необходимо зафиксировать обстоятельства происшествия, а также совместно с другим участником ДТП преступить к заполнению Извещения о ДТП (см. далее).

Если не соблюдается хотя бы одно условие, то Вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

Если все условия для возможности упрощенного оформления ДТП выполнены и водители приняли решение о самостоятельном оформлении ДТП без участия ГИБДД, то водители вправе покинуть место ДТП, заполнив Извещение о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами ОСАГО. Это допускается п. 2.6.1 Правил дорожного движения. Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП, полностью оформленного в строгом соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ.

Если сотрудник ГИБДД, видя наличии повреждений на Вашем транспортном средстве, остановит Вас и потребует предъявить документы, подтверждающие, что ДТП было оформлено надлежащим образом, следует предъявить заполненное Извещение о ДТП. Именно для этих целей следует всегда иметь с собой этот документ либо, после сдачи бланка в страховую компанию - копию этого Извещения, заверенную страховщиком (желательно).

Рекомендуем Вам подробно зафиксировать всю информацию, касающуюся произошедшего страхового случая.

1. Сфотографируйте место ДТП и поврежденные ТС с помощью фотоаппарата или камеры мобильного телефона

Рекомендации по фотографированию:

- Сфотографируйте общий план места происшествия так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС (например, проезжая часть в городе, во дворе дома, пригородная дорога, парковка).

- Сфотографируйте на проезжей части следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.).

- Сфотографируйте оба ТС крупным планом спереди, сзади и с боковых сторон (в случае их повреждения). На фотографиях должны просматриваться номера машин.

- Сфотографируйте все поврежденные детали ТС так, чтобы на фотографии был виден характер повреждения.

2. При наличии свидетелей зафиксируйте их фамилии, имена и отчества, контактные телефоны и адреса. Если свидетели готовы дать письменные показания об обстоятельства ДТП, зафиксируйте эти обстоятельства и попросите свидетелей подписать их. При написании обстоятельств попросите в обязательном порядке указать место, дату и время происшествия.

Не настаивайте, если другой участник ДТП возражает против фотографирования его ТС, или если свидетель отказывается давать показания и свои контактные данные.

Если Ваше транспортное средство оборудовано системой видеорегистрации, то сохраните зафиксированную этой системой картину событий на дороге во время ДТП. Копия этой видеозаписи может быть использована Вами при отстаивании Вашей позиции в спорах, которые могут возникнуть в ходе урегулирования страхового случая.

II. Общие указания по заполнению Извещения о ДТП

Обратите внимание на то, что заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность или невиновность водителя - участника ДТП. Тем не менее, правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, если Вы хотите воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит Вам сократить сроки получения страхового возмещения.

Внимательно и добросовестно отнеситесь к заполнению всех позиций на бланке Извещения о ДТП, учитывайте всю информацию о произошедшем ДТП, о его участниках и свидетелях.

Следует отметить, что при заключении договора ОСАГО автовладельцам выдается по два комплекта бланков, каждый из которых состоит из двух скрепленных двусторонних бланков Извещений о ДТП. Если по каким-либо причинам, у Вас отсутствует чистый бланк Извещения о ДТП, обратитесь к своему страховщику за его получением и храните его в своей машине.

Приступая к заполнению, обратите внимание, что Извещение о ДТП состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны. При этом вся внесенная Вами информация на верхней (лицевой) части Извещения о ДТП должна четко отпечатываться на нижнем листке. Поэтому рекомендуем использовать шариковую ручку, поскольку записи, сделанные гелиевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесенные карандашом пометки легко стереть или подделать.

Законодательство предусматривает, что водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения, о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Кроме того, не имеет значения, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков Извещения о ДТП.

Вы должны заполнить лицевую часть Извещения о ДТП совместно с другим водителем-участником ДТП на месте происшествия. При заполнении каждый из водителей выбирает любую из колонок ("А" или "В") и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

Будьте особо внимательны при заполнении п. 14 Извещения о ДТП. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате произошедшего ДТП. Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному ДТП повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля, в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре Вашего транспортного средства экспертами.

В пункте 16 водителями ТС на соответствующей стороне Извещения о ДТП отмечаются обстоятельства ДТП, а в клетках укрупненного формата, расположенных внизу, заполняется итоговое количество отмеченных подпунктов. Кроме того необходимо правильно отразить маневры Вашего транспортного средства, учитывая, что:

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

Затем участники ДТП приступают к заполнению оборотной стороны Извещения о ДТП, которую каждый водитель оформляет самостоятельно. Оборотная сторона Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения о ДТП и транспортных средствах.

В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП Вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке Извещения следует сделать отметку "с приложением", а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.

Кроме того, в случае если Ваш автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуем Вам сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения о ДТП, и при возможности предоставить данную видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.

Внимание! После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что требуемого Законом об ОСАГО согласия обоих участников ДТП в оценке обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств достигнуть невозможно, и документы по данному ДТП не могут быть оформлены в упрощенном порядке. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП, у которого заполнены лицевая и оборотная стороны. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то просто отправьте заполненное Извещение (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

См. графический объект “Схема заполнения Извещения о ДТП”

ГУ ОБДД МВД России

19 января 2012 года

Методические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции (утв. постановлением Президиума РСА от 15 февраля 2012 г.)

Текст методических рекомендаций официально опубликован не был

Обзор документа

Даны методические рекомендации по оформлению документов о ДТП без сотрудников ГИБДД.

Перед их заполнением следует убедиться в следующем. Во-первых, не причинен вред здоровью участников ДТП (в том числе пешеходам и пассажирам ТС). Во-вторых, столкнулись не более 2-х ТС (автомобиль с прицепом считается за 2). В-третьих, ответственность каждого из водителей застрахована по договору ОСАГО. В-четвертых, обстоятельства столкновения и полученные повреждения не вызывают разногласий. В-пятых, размер ущерба ТС не превышает 25 тыс. руб.

Извещение о ДТП состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны. Вся внесенная на его верхнюю (лицевую) часть информация должна четко отпечатываться на нижнем листке. Поэтому заполнять извещение следует шариковой ручкой.

Оба водителя заполняют 1 бланк извещения.

Особое внимание следует уделить характеру полученных повреждений. Все царапины, вмятины, трещины необходимо описать максимально точно и кратко. Разъяснены особенности заполнения графы об обстоятельствах аварии.

На схеме ДТП обозначаются контуры проезжей части, а также указываются улицы (дороги и т. п.), направление движения, конечное положение ТС. Также отражаются дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к столкновению.

Каждый водитель должен подписать оба листа извещения с лицевой стороны.

Оборотная сторона документа заполняется каждым водителем самостоятельно. В ней указываются сведения о ДТП и ТС. Если не хватает места, чтобы изложить всю информацию, она записывается на чистом листе, который прикладывается к основному бланку. При этом на последнем проставляется отметка "с приложением", поясняется к чему оно и кем составлено.

Если бланк извещения порван, испорчен или читается с трудом, его нужно переписать. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Преимуществами оформления ДТП путем заполнения Извещения являются быстрота и удобство, так как водителям не требуется ожидать приезда сотрудников ГАИ. При этом страховщик выплачивает потерпевшему страховое возмещение на основании Извещения, а виновник не привлекается к административной ответственности.

Оформление ДТП без вызова сотрудников ГАИ возможно только в случаях, если:

  1. вред не причинен жизни или здоровью;
  2. ДТП произошло с участием только двух транспортных средств;
  3. не причинен вред иному имуществу, помимо транспортных средств;
  4. у обоих участников ДТП действуют договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  5. водители, участвовавшие в ДТП, имеют право на управление ТС (владелец ТС не обязан иметь водительское удостоверение, если его автомобиль был припаркован);
  6. размер причиненного вреда не превышает 800 евро для каждого из участников;
  7. нет разногласий у участников ДТП по обстоятельствам ДТП (по характеру и перечню повреждений ТС, размеру вреда, по установлению виновного лица);
  8. лица, управлявшие ТС, не находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  9. виновник ДТП признает свою вину.

Что ещё необходимо сделать:

до того, как вы уберете транспортные средства на обочину, обязательно сфотографируйте место ДТП с разных сторон (дорожные знаки, взаимное расположение транспортных средств с четырех сторон с различимыми регистрационными знаками (четыре фотоснимка) и видимые повреждения транспортных средств с близкого расстояния (от одного до трех фотоснимков));

если вы потерпевшая сторона, необходимо проверить, оплачена ли вторая часть взноса, если срок ее оплаты уже прошел (для этого вы можете позвонить в страховую компанию виновника ДТП или обратиться по телефону 140 круглосуточной инфолинии);

если вы виновник ДТП, храните свой экземпляр извещения о ДТП и фотографии с места ДТП три года, чтобы потерпевшая сторона, выбросив свой экземпляр извещения, не решила заявить о том, что вы скрылись.

европротокол 1.jpg
европротокол 2.jpg

ДТП может быть оформлено без участия сотрудников ГАИ путем использования бланка извещения о ДТП, или путем оформления извещения о ДТП в электронном виде.

1. Оформление ДТП путем заполнения бланка извещения о ДТП

Вы можете скачать бесплатное мобильное приложение Европротокол BNS, используя QR-код:

приложение европротокол appstore.jpg

приложение европротокол.jpg

Политика конфеденциальности к приложению Европротокол BNS

После заполнения бланка извещения первый лист (оригинал) остается у потерпевшего, второй (копия) - виновника ДТП.

Потерпевший должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, с которой он заключил договор страхования.

Напоминаем, что бланк извещения о ДТП выдается бесплатно:

— при заключении договора страхования;
— по требованию страхователя в любой страховой организации, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— на автозаправках.

2. Оформление извещения о ДТП в электронном виде

С 1 апреля 2020 г. извещение о ДТП можно заполнить в электронном виде.
Белорусским бюро по транспортному страхованию совместно со страховыми организациями - членами Белорусского бюро создана система по оформлению извещений о ДТП в электронном виде.

Оформить извещение о ДТП в электронном виде можно и через бесплатное мобильное приложение Европротокол BNS, доступное для платформ iOS и Android.

Вы можете скачать бесплатное мобильное приложение Европротокол BNS, используя QR-код:

приложение европротокол appstore.jpg

приложение европротокол.jpg

Политика конфеденциальности к приложению Европротокол BNS

140

Если у вас остались вопросы, вы также можете позвонить в колл-центр по короткому номеру 140 (работает в круглосуточном режиме) и получить консультацию о порядке и условиях оформления ДТП на территории Республики Беларусь без вызова сотрудников ГАИ, включая проверку наличия действующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в базе данных Белорусского бюро, а также о порядке заполнения бланка Извещения о ДТП.

Выдача водительского удостоверения образца Республики Беларусь на основании иностранного водительского удостоверения осуществляется в соответствии с пунктом 15.2 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 после положительной сдачи теоретического экзамена.

Для обмена водительского удостоверения необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции по месту регистрации и предоставить следующие документы:

  • паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, либо свидетельство о регистрации по месту пребывания - в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
  • копию водительского удостоверения, выданного иностранным государством, а также его оригинал;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами (медицинская справка должна быть выдана учреждением здравоохранения Республики Беларусь);
  • документы, подтверждающие внесение платы (за выдачу водительского удостоверения - 2 базовые величины (БВ), за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством - 0,05 БВ, за оформление заявления – 0,08 БВ, за компьютерные услуги – 0,04 БВ).

Лица, переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь до получения такими лицами водительского удостоверения в Республике Беларусь.

Срок действия выдаваемых в Республике Беларусь водительских удостоверений составляет десять лет, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. Водительские удостоверения, выданные до 1 февраля 2011 года, сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы.

В соответствии с пунктом 14 Правил дорожного движения (далее – ПДД), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551, иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:

Одновременно информируем, что в случае выявления на данных транспортных средствах неисправностей и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении в соответствии с приложение 4 к Правилам лица, управляющие этими транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В случае намерения иностранца (гражданина Российской Федерации) пребывать на территории Республики Беларусь свыше указанного срока необходимо получить разрешение на временное или постоянное проживание.

Иных документов, кроме вышеуказанных, для управления автомобилем на территории Республики Беларусь не предусмотрено.

Ответственность за эксплуатацию транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена статьей 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Кроме этого, в случае дорожно-транспортного происшествия с участием транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с ч. 2 ст. 18.20 КоАП управлявшее им физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере десяти базовых величин. Если такой автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, штраф составит двадцать пять базовых величин.

Частью 4 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное превышение скорости движения свыше 20 км/ч, совершенное в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. В указанном случае к виновному лицу может быть применено административное взыскание в виде штрафа в размере от 5 до 15 базовых величин или лишение права управления от 3 до 12 месяцев.

Находящиеся на территории Беларуси иностранные граждане, юридические лица, а также лица без гражданства, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Все штрафы, предусмотренные КоАП для граждан Беларуси, распространяются и на граждан других государств.

При этом если граждане Беларуси получают по почте соответствующее уведомление, то информация с камер фотофиксации о правонарушениях, совершенных на автомобилях с регистрационными знаками других государств, передается на пункты контроля оплаты, расположенные на выезде из страны. Штраф оплачивается непосредственно в этих пунктах.

Пункты контроля оплаты оборудованы приборами автоматического распознавания, которые сканируют номерные знаки всех проезжающих автомобилей. Информация передается на портативный переносной датчик, закрепленный на руке у сотрудника ГАИ. Если на номерном знаке числится нарушение скорости, остановки и стоянки, он подает сигнал, и инспектор ГАИ останавливает машину нарушителя.

Если по какой-то причине водитель сумел выехать из Беларуси, избежав ответственности, при следующем посещении страны ему все-таки придется погасить задолженность в соответствии с законодательством.

Анализ ежегодной статистики показывает, что более чем в половине случаев гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях, они являются пассажирами. Так, в 2013 году из 20 погибших на дорогах Беларуси детей 11 были пассажирами транспортных средств. Еще 148 детей-пассажиров получили тяжелые травмы. В 2014 году погибли 9 детей-пассажиров, 167 получили ранения.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше – на 54%. В автокресле риск получения травм снижается на 76%, тяжелых травм - на 92%.

В соответствии со вступившими в силу с 16 января 2015 года изменениями в Правила дорожного движения перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Ребенок выше 150 сантиметров, как любой другой пассажир, должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Пунктом 207-1. Правил дорожного движения Республики Беларусь определено, что при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам:

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons", во время эксплуатации на указанном покрытии не должны иметь остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Подпунктом 10.6. водителю запрещено двигаться на транспортном средстве на гусеничном ходу или с металлическими шипами (кроме ошипованных шин) по дороге общего пользования с усовершенствованным покрытием.

Каких-либо других ограничений, касающихся зимних шин, а также ошипованных шин Правилами дорожного движения Республики Беларусь не предусмотрено.

Пожалуйста:
1 – Брестская область;
2 – Витебская область;
3 – Гомельская область;
4 – Гродненская область;
5 – Минская область;
6 – Могилевская область
7 – город Минск.

Нет, такая возможность законом не предусмотрена. Строгость наказания в данном случае полностью соответствует вине.

Частично. Такие меры принимаются в отношении нетрезвых автолюбителей. Причем сдавать провинившимся владельцам четырехколесных друзей нужно все с ноля: и вождение, и теорию.

За движение в темное время суток без световозвращателя по краю проезжей части предусмотрено предупреждение или штраф в размере от одной до трех базовых величин. Если пешеход нетрезв, то штраф может составлять от 3 до 5 базовых величин. Освещенность или неосвещенность участка в темное время суток не имеет значения. Если Вы двигаетесь по краю проезжей части - Вы должны обозначить себя световозвращающим элементом и при этом идти навстречу движению транспортных средств.

Читайте также: