Кто может уволить министра

Обновлено: 02.07.2024

Владимир Путин разрешил генералам служить на восьмом десятке, а пенсионерам — получать коррупционные деньги. Михаил Мишустин позволил силовикам скрывать любые госзакупки. Игорь Краснов призвал на помощь искусственный интеллект и поставил на контроль строительство космодрома. Александр Бастрыкин похвалил судей за обвинительный уклон и порадовался отношениям с прокурорами. Александр Калашников потерял должность директора ФСИН, а Валерий Рашкин — депутатский иммунитет. Об этих и других новостях — в ежемесячном дайджесте ПАСМИ.

Между Китаем и Того: Россия ухудшила показатели в международном коррупционном рейтинге

Российская Федерация опустилась с 127 на 134 строчку в рейтинге индекса коррупции по версии международной организацией TRACE International, являющейся мировым лидером в продвижении прозрачности коммерческой деятельности и повышении антикоррупционных стандартов. Всего в списке 194 позиции, верхние строчки занимают более благополучные с точки зрения коррупции страны.

Краснов: 53 млрд рублей взыскивают прокуроры с российских коррупционеров

За 9 месяцев 2021 года российские прокуроры направили в суды более 3 тысяч исков об изъятии средств у коррупционеров. Общая сумма исков составила 53 млрд рублей. Из них почти 35 млрд рублей приходится на обращение в доход государства имущества, которое чиновники приобрели на неподтвержденные доходы, сообщил генпрокурор Игорь Краснов.

На каждые 10 дел, расследованных СК в 2021 году, одно касалось коррупции

Председатель СКР Александр Бастрыкин провел совещание по итогам работы ведомства в первые 9 месяцев текущего года. Он отметил, что за это время сотрудники следственного комитета передали в суды 70,6 тыс. уголовных дел в отношении 77,1 тыс. человек. Из них 7,4 тыс. дел касались коррупции.

Вечно молодые: Путин подписал закон о продлении сроков службы генералов

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон об изменении предельного возраста нахождения на службе высших офицеров. Теперь маршалы, а также генералы армии и адмиралы флота смогут оставаться на своих постах после 70-летия — на срок, установленный главой государства.

Пенсионерам от коррупционеров: Путин разрешил пополнять ПФР конфискованными деньгами

Президент России Владимир Путин подписал закон о пополнении Пенсионного фонда России средствами, изъятыми в доход государства у совершивших коррупционные преступления и вырученными от продажи конфискованного у них имущества.

Прибавили мигалок: Путин увеличил число автомобилей со спецсигналами для Думы и АП

Президент России Владимир Путин подписал указ, разрешающий Госдуме, кремлевской администрации и управделами главы государства использовать больше автомобилей, оборудованных спецсигналами. Число таких машин в распоряжении нижней палаты парламента вырастет с 13 до 17, АП получит 26 авто вместо 25, управление делами президента — 11 вместо 1.

Золотов прячет капусту: Росгвардии и ФСО разрешили секретить госзакупки

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, расширяющее право силовых ведомств проводить госзакупки в закрытом режиме. С 1 января 2022 года, засекречивать любые закупки сможет Росгвардия и Федеральная служба охраны.

Пытки не прошли даром: Путин уволил директора ФСИН

Президент России Владимир Путин освободил Александра Калашникова от должности директора Федеральной службы исполнения наказаний. На пост главы ФСИН назначен Аркадий Гостев, который до этого был заместителем министра внутренних дел. Отставка произошла на фоне скандала вокруг публикации видео истязаний заключенных в Саратовской области.

За лося ответит: депутат Рашкин лишен неприкосновенности

Государственная дума проголосовала за лишение депутатского иммунитета коммуниста Валерия Рашкина, против которого хотят возбудить дело о незаконной охоте. Таким образом, нижняя палата парламента разрешила возбудить против Рашкина уголовное дело о незаконной охоте и административное — о невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Путин наградил орденами заместителей Краснова

Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении госнаградами. Различными орденами были награждены 14 сотрудников Генпрокуратуры, среди которых заместители генпрокурора Геннадий Лопатин, Юрий Пономарев и Николай Винниченко, а также главный военный прокурор Валерий Петров.

В ежедневном режиме: Краснов указал на необходимость контроля за космодромом Восточный

Генпрокурор Игорь Краснов потребовал от “Роскосмоса” и других структур ежедневно осуществлять контроль за законностью при строительстве космодрома “Восточный”. Глава надзорного ведомства посетил космодром и провел совещание с участием первого зама гендиректора “Роскосмоса” Максима Овчинникова, руководством Дирекции космодрома и ключевых подрядных организаций.

Не справляются: искусственный интеллект оценит нормативные акты на потенциальную коррупцию

Генпрокуратура планирует внедрить систему искусственного интеллекта для оценки коррупциогенных фактов в ведомственных нормативных актах. По словам главы надзорного ведомства Игоря Краснова, такая программа уже тестируется. Он отметил, что ежегодно прокуроры проверяют более 1 млн нормативных правовых актов на возможный потенциал к коррупции.

С Генпрокуратурой отношения хорошие: Бастрыкин отмел идею новой реформы следствия

Председатель СКР Александр Бастрыкин считает идею новой реформы следствия и надзора за ним бессмысленной. Он уверен, что нынешняя система сбалансирована и подтвердила правильность решения выделения Следственного комитета из прокуратуры. По словам Бастрыкина следствия сложились хоршие рабочие отношения с надзорным ведомством.

Считает достижением: Бастрыкин заявил о трехкратном снижении оправдательных приговоров за 15 лет

Председатель СКР Александр Бастрыкин заявил, что с 2006 года число оправдательных приговоров, вынесенных судами за отсутствием события или состава преступления сократилось более чем в 3 раза — с 1 885 до 513. Он считает, что эти данные свидетельствуют о повышении качества следствия.

Госдума приняла в I чтении законопроект об обнулении губернаторов

Пенсия откладывается: Бортникову продлили срок службы на посту главы ФСБ

Главе ФСБ Александру Бортникову продлили полномочия, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. 15 ноября ему исполнилось 70 лет — предельный возраст на этом посту, после которого продление контракта возможно только по решению президента.

До 10 лет: сенаторы разработали законопроект об отдельном наказании за пытки заключенных

Законодательную инициативу о включении в УК РФ пыток как отдельного состава преступления рассмотрят на рабочей группе Совета Федерации 22 ноября с участием директора ФСИН Александра Калашникова, зама генпрокурора Николая Винниченко и омбудсмена Татьяны Москальковой. Поправки предусматривают максимальное наказание за пытки и истязания заключенных в виде 10 лет лишения свободы.

На статью не напытали: ФСИН согласилась с ужесточением наказания за истязание заключенных

Изнасилования спускали сверху: экс-зама Калашникова обвинили в кураторстве пыток в саратовской ОТБ-1

Отчет вероятного куратора: 18 сотрудников саратовского УФСИН уволили после пыток заключенных

ДНК из-за бугра: Бастрыкин поручил подготовить поправки о геномной регистрации мигрантов

Председатель СКР Александр Бастрыкин поручил Главному следственному управлению и управлению правового обеспечения и международного сотрудничества подготовить проект изменений в законодательство о мигрантах. Он предлагает ввести обязательную геномную регистрацию иностранных граждан, получающих разрешение на работу в России.

Министерство внутренних дел России и другие силовые ведомства подготовили проект приказа, согласно которому планируется собирать отпечатки пальцев иностранных гражданах и лиц без гражданства, прибывших на работу в Россию. Те же требования могут коснуться и тех, кто рассчитывает получить гражданство России или хочет пробыть на территории страны более 90 дней.

Городкову нашли замену: Путин назначил замначальника СД МВД

Президент России Владимир Путин подписал указ о ряде назначений в правоохранительных органах. В частности на пост замначальника следственного департамента МВД назначен полковник юстиции Данил Филиппов. Ранее он возглавлял в департаменте управление ведомственного процессуального контроля и инспектирования.

Нажмет на смыв: после скандала с золотыми унитазами в ставропольском ГУ МВД — новый начальник

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев представил личному составу ГУ МВД по Ставропольскому краю нового начальника, генерал-майора Андрея Мишагина. Пост руководителя ГУ МВД по Ставропольскому краю был освобожден в июле на фоне скандала с задержанием главы регионального ГИБДД.

ВЦИОМ провел опрос россиян приуроченный к Дню полиции. Социологи выяснили, как граждане относятся к работе полиции и какими словами характеризуют правоохранителей. 37% респондентов заявили, что хорошо оценивают работу полиции, 42% дали средние оценки, 13% отозвались о труде силовиков отрицательно.

Могут ужесточить: Совфед анализирует законодательство об иноагентах

В Совет Федерации поступают предложения по изменению законов об иноагентов — как в сторону ужесточения и расширения его сферы применения, так и в сторону усложнения применения его норм. Новые законодательные инициативы могут появиться только после тщательной инвентаризации всех предложений и обсуждения их с экспертным сообществом.

Статусы раздаст суд: справороссы внесли в Госдуму изменения в закон об иноагентах

Теперь за донаты от россиян: в Госдуме предложили расширить условия признания иноагентом

Депутат Госдумы Евгений Федоров обратился к генпрокурору Игорю Краснову с письмом, в котором просит оценить целесообразность расширения списка условий, при которых НКО можно признать иноагентом. Парламентарий предлагает наделять организации таким статусом в случае, если они получают финансирование от россиян, имеющих вид на жительство в стране, вводившей санкции в отношении России.

Право на ошибку: СПЧ и Союз журналистов предложили свои изменения в закон об иноагентах

Штрафов недостаточно: Роскомнадзор потребовал заблокировать The Insider*

Роскомнадзор обратился в суд с требованием заблокировать сайт издания The Insider*. Поводом для этого стало отсутствие маркировки о статусе иноагента в материалах издания. Минюст включил The Insider* в реестр СМИ-иноагентов в июле. В конце сентября главреда издания Романа Доброхотова объявили в розыск.

Минюст взялся за адвокатов: СМИ-иноагентами признаны Иван Павлов* и его соратники

Министерство юстиции пополнило список СМИ-иноагентов еще пятью позициями. Это физические лица, причем, не имеющие отношения к сфере медиа. Новыми иноагентами стали адвокат Иван Павлов* и члены его ныне ликвидированного объединения “Команда 29” — Валерия Ветошкина*, Максим Заговора*, Елена Скворцова* и Максим Оленичев*.

*Включено Минюстом в реестр СМИ-иноагентов
**Включено Минюстом в реестр НКО-иноагентов

Сообщи о фактах коррупции

Если вы знаете о коррупционных нарушениях и аморальном поведении сотрудников силовых структур, прокуроров, судей и чиновников - Первое антикоррупционн…

Я госслужащая. Можно ли мне дополнительно работать на фрилансе или, допустим, представителем какой-либо компании?

Госслужащие могут подрабатывать и получать дополнительный доход. Единственное условие — не нарушать запреты, связанные с госслужбой. Расскажу, какие есть варианты и как проверить, насколько подработка подходит для вашего статуса.

Какие есть запреты для госслужащих

Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:

  1. Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления. То есть нельзя быть директором ООО и получать за это зарплату.
  2. Заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц. Например, госслужащий делает маникюр за деньги или печет тортики и их продает. Если такая деятельность регулярная, то это предпринимательство. Заниматься им госслужащим запрещено.
  3. Приобретать ценные бумаги, по которым можно получать доход. Однако запрет не абсолютный. Например, госслужащий может открыть ИИС, владеть ОФЗ и облигациями компаний с госучастием. Но приобретать зарубежные финансовые инструменты можно только с серьезными ограничениями. , то есть исполнять поручения и представлять интересы кого-то в своем госоргане. Например, нельзя работать в Росздравнадзоре и представлять в нем интересы медицинской организации при оформлении лицензии.
  4. Получать любые вознаграждения, связанные с должностными обязанностями. У этого запрета явная антикоррупционная направленность.
  5. Использовать госимущество во внеслужебных целях, например ездить на служебной машине к месту отдыха или таксовать на ней.
  6. Заниматься без письменного разрешения руководителя оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется иностранными гражданами, организациями, государствами или лицами без гражданства. Нельзя даже читать лекции, выступать на разных мероприятиях и научных конференциях, писать статьи и участвовать в научных разработках, если такую деятельность оплачивают иностранные лица. Но запрет снимается, если госслужащий получил от своего руководителя письменное разрешение.

Как выйти из тени

За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально

То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.

Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.

В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:

Исключить конфликт интересов — ситуацию, когда личные интересы госслужащего противоречат его интересам как представителя государства и влияют на его объективность и беспристрастность.

Как правило, конфликта интересов не избежать, если основная и дополнительная деятельность госслужащего пересекаются. Например, человек работает в Рособрнадзоре и решил по совместительству преподавать в местном вузе. Может случиться так, что ему придется проверять деятельность этого вуза и принимать решения. Объективность и беспристрастность будут под сомнением.

Соблюдать запреты, ограничения и условия служебного контракта. Каждый госслужащий подписывает служебный контракт, в котором может быть указано, какая деятельность подпадает под запрет.

Госслужащий, несмотря на подработку, должен добросовестно исполнять служебные обязанности. Кроме того, подработка не может приносить систематическую прибыль.

Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.

А еще можно выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовым договорам. Этот вариант больше подходит для работы на фрилансе: можно сотрудничать с разными заказчиками и выполнять разные работы и услуги. Так, можно монетизировать свое хобби, например создавать на заказ и продавать хендмейд. Многие подрабатывают в интернете: пишут на заказ статьи, создают сайты, занимаются программированием, дизайном и т. д.

Как работать на фрилансе

На практике фрилансеры, они же самозанятые, работают:

  1. По гражданско-правовым договорам.
  2. В статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход — НПД.
  3. В статусе индивидуального предпринимателя.
  4. В черную — никак не оформляются и не платят налоги с доходов.

Разумеется, любая деятельность должна быть законной. А если она приносит доход, то обязывает платить налоги. Вот разные варианты для госслужащего.

В статусе ИП госслужащий работать не может в принципе — на это есть прямой запрет.

В черную. Подработка без всякого оформления — тоже не вариант. Могут уволить, усмотреть предпринимательскую деятельность, привлечь к административной ответственности и предъявить претензии по неуплате налогов.

НПД. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД госслужащий может только в одном случае — если он сдает жилье и получает от этого доход.

Гражданско-правовой договор — это единственный вариант подработки на фрилансе. Но о каждом таком договоре нужно предупреждать свое руководство, а если договор заключается с иностранным лицом, то получать письменное разрешение. Разумеется, все полученные доходы нужно будет декларировать.

Может ли госслужащий быть представителем компании

Может. Так же как и подрабатывать на фрилансе — в рамках гражданско-правового договора, о котором знает руководство.

Но у такой деятельности много прямых и скрытых рисков:

  1. Неизвестно, какие цели преследует компания, которая заключает договор. Возможно, госслужащий интересен фирме именно из-за своего статуса и полномочий.
  2. Легко попасть под запреты. Например, можно работать представителем косметической фирмы, быть агентом страховой компании или агентом по недвижимости. Но нельзя представлять дела таких компаний в своем госоргане.
  3. Нельзя исключить конфликт интересов. Например, может возникнуть ситуация, когда личная, в том числе денежная, заинтересованность помешает беспристрастно исполнять должностные обязанности. Тогда госслужащему придется пройти проверку, нет ли в его действиях коррупционной составляющей. А это уже плохо и для репутации, и для карьеры.

Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой

Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.

Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.

Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.

Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.

Что в итоге

Если соблюдать ограничения и запреты, которые установлены в законе, то подрабатывать госслужащему можно.

Обязательно нужно предупредить руководство и в некоторых случаях получить разрешение. Надежнее всего получить его письменно. Если в вашем ведомстве действует специальный порядок, нужно выполнить его требования.

Работать можно только по гражданско-правовому или трудовому договору на условиях совместительства. Исключение — доход от сдачи недвижимости в аренду. В этом случае нужно оформиться самозанятым.

Работать представителем можно. Но с такими же ограничениями, как и для другой деятельности.

Тэги: работа, право, самозанятость Вопрос был задан 16.10.2020 и дополнен ответом эксперта 14.12.2020



Уважаемое комьюнити Т-Ж, а вот если все исходные данные такие же, только работник имеет статус военнослужащего (альтернативная служба в воинской части при объекте смена 2/2). По закону допускается иметь дополнительную занятость только связанную с работой на МО РФ. Может быть есть какие-то нюансы позволяющие осуществить официальный дополнительный заработок?

Понимаю, насколько по-идиотски звучит вопрос, но все же спрошу. Как узнать, что я работаю на должности госслужащего или муниципального служащего? Вот, к примеру, такие служащие в течение 2 лет после увольнения обязаны отчитываться о дальнейшем трудоустройстве и подработках. Знаю также, что кроме таких служащих есть еще должности, на которые возложены такие же обязанности. Как понять, что моя должность входит в этот перечень?

Я, например, работаю в гос. учреждении, подведомственном одному из органов местной исполнительной власти. Официально моя должность называется контент-редактор, я занимаюсь ведением нескольких сайтов: обновление новостной ленты, написание тематических статей, отрисовка баннеров и т.д. Часть этих сайтов - официальные ресурсы исполнительных органов государственной власти, поэтому информационная поддержка этих ресурсов проходит как госзаказ. При этом я ни фактически, ни по документам не имею никакого отношения к распределению бюджетных средств (за 2 года, что работаю, ни разу не подписывала никаких документов, в которых фигурировали бы какие-то цифры, суммы и т.п., кроме приказов о ставке по своей з/п, надбавках и премиях). Также не имею доступа к государственной или военной тайне. По сути я выполняю стандартные обязанности контент-менеджера, копирайтера и дизайнера - этакого многорукого шивы и пишущей головы.

Однако точно помню, что при приеме на работу в огромной кипе бумажек, которую мне давали на подпись, точно было что-то вроде ФЗ "О противодействии коррупции" или какого-то акта, в названии которого фигурировало что-то про коррупцию. Я должна была подписать, что ознакомлена.

Об этой отчетности бывших муниципальных служащих узнала случайно. И о том, что нельзя становиться самозанятой, тоже - и вот сейчас вновь увидела на Т—Ж. А у меня самозанятость оформлена с этого года. Шо делать? Срочно бежать сниматься с учета? Или сразу в сторону границы бежать? Какие последствия?

Конечно, сейчас корю себя за скудоумие и за то, что не подумала об этом раньше. Пыталась разобраться самостоятельно, но в целом списке постановлений, указов Президента и писем Минтруда совсем запуталась - юридически я совершенно беспомощна. Как теперь понять, отношусь ли я к тем счастливчикам, кто навсегда испортил себе трудовую и отрезал путь к дальнейшему нормальному трудоустройству?

Внесенные Владимиром Путиным поправки к Конституции существенно меняют систему государственного управления путем перераспределения полномочий между разными органами власти.

Президент

Президент теряет полный контроль над формированием персонального состава правительства / ВиталийБелоусов / POOL / ТАСС

Что теряет

1. Суть поправки:

Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков.

Возможность баллотироваться на третий срок.

2. Суть поправки:

Президент назначает вице-премьеров и министров несилового блока после их утверждения Госдумой по представлению председателя правительства. Президент не вправе отказать в назначении на должность вице-премьеров и министров, кандидатуры которых утверждены Госдумой.

Полный контроль над формированием персонального состава правительства.

Сейчас все члены правительства назначаются указами президента. Формально – по представлению премьер-министра. Однако глава государства имеет полное право не назначить представленного премьером кандидата. И у премьера нет возможности заставить президента утвердить ту или иную кандидатуру. Поскольку формальных требований к процедуре представления кандидатов не существует, а президент и премьер обсуждают кандидатуры неформально и кулуарно, президент может назначить министром кого-либо по своему усмотрению: оспорить это решение премьер не может.

Теперь же президент (по крайней мере, формально) вообще исключается из процесса отбора и утверждения вице-премьеров и министров: премьер сам вносит их кандидатуры в Госдуму, без каких-либо консультаций с президентом. И если депутаты выбор премьера одобрили, президент обязан своим указом назначить кандидатов на соответствующие должности. Этот новый порядок не касается только руководителей силовых ведомств.

3. Суть поправки:

Создается новый конституционный орган – Государственный совет, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов госвласти, определяет основные направления внутренней и внешней политики и приоритетные направления социально-экономического развития государства.

Право единолично обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов госвласти и определять основные направления внутренней и внешней политики.

В тексте поправок конкретные полномочия Госсовета не прописаны, как не прописан и порядок его формирования – это должно быть впоследствии определено федеральным законом. Но если Путин после выборов следующего президента планирует занять пост председателя Госсовета, а закон о порядке его формирования будет приниматься еще при президентстве Путина, можно предположить, что этот новый орган будет наделен существенными полномочиями. А возглавлять его будет не президент. То есть в стране может появиться новый параллельный центр власти. Что существенно ослабит преемника нынешнего президента.

4. Суть поправки:

Президент консультируется с Советом Федерации по кандидатурам федеральных министров и служб, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности.

Возможность самовольно и без обсуждений с кем-либо назначать руководителей силовых ведомств.

Как и в случае с министрами несилового блока, формально сейчас президент назначает силовиков по представлению премьера (сейчас это не касается только руководителей федеральных служб, не являющихся членами правительства – например, СВР, ФСБ, Росгвардии). И волен назначить на должность министра обороны или внутренних дел своего кандидата (что сейчас фактически и происходит). Теперь появляется обязательный механизм консультаций с Советом Федерации, причем, как следует из буквы поправок, по кандидатурам не только министров, но и руководителей спецслужб.

Эта поправка выглядит как пустая формальность: ведь члены СФ будут не утверждать, а всего лишь обсуждать кандидатуры силовиков. И назначение того или иного министра не ставится ни в какую зависимость от результатов этих обсуждений. Тем не менее тот факт, что Конституция накладывает на президента обязанность консультироваться с кем-либо по вопросам обороны и безопасности, которые по действующему Основному закону являются его исключительной прерогативой, можно расценить как декоративное, но все же покушение на его единоначалие по отношению к силовикам.

Что приобретает

5. Суть поправки:

Президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий судей Конституционного суда, судей Верховного суда, судей кассационных и апелляционных судов.

Возможность инициировать отстранение от должности судей всех важнейших инстанций.

Сейчас право прекращения полномочий судьи Конституционного суда также принадлежит Совету Федерации, однако сделать это он может только по представлению самого Конституционного суда, принятому большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей.

Право лишения полномочий всех других судей принадлежит исключительно судейскому сообществу в лице Высшей квалификационной коллегии судей. Считалось, что это служило одной из важнейших гарантий независимости судебной власти. Теперь президент получает право самостоятельно инициировать увольнение судей. Причем не только Конституционного и Верховного судов, но также кассационных и апелляционных. То есть всех ключевых инстанций.

6. Суть поправки:

Президент имеет право обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности федерального закона после его принятия Госдумой и одобрения Советом Федерации, но до вступления в силу.

Возможность заблокировать вступление в силу любого федерального закона даже в том случае, если Федеральное собрание преодолело вето президента.

Сейчас президент может отклонить любой федеральный закон, принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации. Однако Федеральное собрание может преодолеть вето, если за принятие закона повторно проголосует не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и Госдумы. В этом случае президент обязан в течение семи дней подписать и обнародовать такой закон. Теперь у главы государства появляется еще один законный способ не допустить вступления в силу неугодного ему закона – обратиться в Конституционный суд. И если он не подтвердит конституционности этого закона, президент просто возвращает его в Госдуму. И только если КС встанет на сторону парламента, президент будет обязан подписать закон в трехдневный срок.

Председатель правительства

Премьер сможет самостоятельно, без согласования с президентом, предлагать Госдуме кандидатов в члены правительства / Максим Стулов / Ведомости

Что теряет

1. Суть поправки:

Премьер представляет президенту предложения о структуре правительства, за исключением случая, когда предшествующий премьер освобожден от должности президентом. В этом случае вновь назначенный премьер не представляет президенту предложения о структуре правительства.

Премьер-министр, который назначен на этот пост не после выборов президента и не после отставки всего правительства, а после увольнения своего предшественника, не будет иметь возможности изменить структуру правительства, которая была утверждена президентом при предыдущем премьере.

Новые поправки дают президенту возможность уволить одного и назначить (после утверждения в Госдуме) другого премьера без изменения структуры правительства и без назначения новых вице-премьеров и министров. То есть такому премьеру придется работать с той структурой и с теми министрами, которые достались ему от предшественника. Ведь менять структуру и увольнять министров может только президент, а премьер (по букве поправок) не сможет даже инициировать их увольнение.

2. Суть поправки:

Не осуществляет руководство и не представляет в Госдуму кандидатуры руководителей силовых министерств и ведомств.

Возможность представлять президенту кандидатов на должности министров силового блока.

Однако формально премьер все же представляет президенту кандидатов на должности министров силового блока. Теперь премьер лишается даже этого права. А президент может даже не обсуждать этот вопрос с премьером: консультироваться он будет с Советом Федерации.

Что приобретает и одновременно теряет

3. Суть поправки:

Премьер представляет в Госдуму на утверждение кандидатуры вице-премьеров и министров, за исключением министров, подчиненных напрямую президенту.

Возможность самостоятельно, без согласования с президентом, предлагать Госдуме кандидатов в члены правительства.

Возможность кулуарно формировать правительство вместе с президентом без учета мнения депутатов парламента.

Сейчас премьер уполномочен лишь представлять президенту кандидатов в члены правительства. Президент формально не обязан назначать именно тех кандидатов, которых представил ему премьер. При новом порядке президент будет обязан назначить тех министров, которых по представлению премьера утвердят депутаты. Причем премьер не обязан даже советоваться с президентом по кандидатурам. Что делает его менее зависимым от президента.

С другой стороны, до сих пор премьер мог кулуарно, один на один, договориться с президентом по спорным кандидатурам. Теперь ему придется договариваться с Госдумой, которая состоит из 450 депутатов, поделенных на несколько фракций, у каждой из которых могут быть свои интересы. И ради их поддержки, возможно, делиться с ними постами в своем правительстве. Причем, даже если большинство в Госдуме будет контролировать одна партия (как сейчас), премьеру придется учитывать ее пожелания. И сталкиваться с ситуацией, когда депутаты по собственным политическим соображениям откажутся поддерживать кандидатуры наиболее одиозных, с их точки зрения, кандидатов. Это делает премьера более зависимым от нижней палаты парламента.


Силовики устроили в ННГУ выемку документов


Глеб Никитин назван "губернатором-богатырем"


Багдасарян продает Мытный рынок за 500 млн рублей


Правительство НО купит 10 авто за 30 млн рублей


Отправка Поднебесного в психбольницу названа незаконной


Люлина покажут по дзержинскому ТВ за 1,1 млн рублей


Ещё одно тело нашли в завалах дома на Покровке


Следователи отказались разбираться в причинах самосожжения Славиной



Отопления в сгоревшем на Покровке доме не было с октября


Глава Кулебак подал в отставку после срыва строительства детсада


Беагон встретит Новый год под арестом


40 нижегородцев выиграли по 100 тысяч за вакцинацию от COVID-19




Александр Бовин возглавил нижегородский минсоцпол


Празднование 800-летия Нижнего обошлось в 32 млрд рублей


Беркович набил тату в честь 800-летия Нижнего


Инспектор ДПС задержан за взятку от представителя мэрии Нижнего


Нижегородская область – на 13 месте по качеству жизни

Daily Telegram: кто возглавит минсоцпол, "за" отставку Мелик-Гусейнова и, как Дерипаска мог Нижегородчину возглавить

Daily Telegram: кто возглавит минсоцпол, "за" отставку Мелик-Гусейнова и, как Дерипаска мог Нижегородчину возглавить

– Телеграм-канал "Сор из избы" делится слухами о трех возможных кандидатах на пост главы областного минсоца.

– Авторы TG-канала "Икра слов" – о том, как олигарх Олег Дерипаска мог, но не стал на рубеже веков губернатором родной Нижегородской области.

МИНИСТР – В ОТВЕТЕ?

КТО – В МИНСОЦПОЛ?

К околокремлевских коридорах началась возня в связи со ставшем вакантным местом главы нижегородского минсоцпола. Напомним, Юрий Хабров покинул пост в конце ноября. Должность, якобы хотели бы занять депутат заксобрания и руководитель АНОшки Игорь Седых и начальник регионального управления по труду и занятости Арина Садулина. Ещё один кандидат – 46-летний замминистра Александр Бовин.

НО БЕЗ ДЕРИПАСКИ

Невероятно, но факт. 20 лет назад Нижегородскую область мог бы возглавить уроженец Дзержинска Олег Дерипаска. Но в тех выборах, несмотря на поддержку нижегородцев, он участвовать не стал, а победу взял тогда Геннадий Ходырев, который спустя 4 года уступил пост Валерию Шанцеву. Кто знал, где бы мы жили, если бы Дерипаска передумал.

Читайте также: