Кто из студентов дал правильное понимание правопорядка

Обновлено: 04.07.2024

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

9. Ассертивность

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.


12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1. Каким понятиям соответствуют данные определения:

А) Общественное отношение, урегулированное нормами права.

Б) Способность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности.

В) Дети, не достигшие 14-ти лет.

Г) Запрещенное законом противоправное, виновное, наказуемое деяние, характеризующееся высшей степенью общественной опасности.

Д) Представления, знания людей о праве, а также отношение к нему.

Задание 2. Укажите признаки необходимой обороны:

1. Опасность не может быть устранена никаким иным путем, кроме причинения вреда при данных обстоятельствах,

2. Вред причиняется посягателю.

3. Вред причиняется не источнику опасности, а интересам третьих лиц.

4. Причиненный вред должен быть меньше, чем тот, который предотвращен.

5. Оборона является своевременной и соразмерной защитой от посягательства.

6. Это всегда единственное средство защиты от опасности.

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

1. . ответственность наступает за неисполнение договорных обязательств.

2. За прогул наступает … ответственность.

3. За нарушение установленного государством порядка в общественных местах наступает . ответственность.

Задание 4. Определите вид правонарушения:

1. Ученик опоздал на урок

2. Директор завода на средства предприятия построил себе дачу.

3. Девушка перешла дорогу на красный свет.

Деньги и ценные бумаги; государственные образования; информация; работы и услуги; результаты интеллектуальной деятельности.

Задание 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Задание 7. Разберите ситуацию с точки зрения состава правонарушения (субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона), определите вид правонарушения и вид ответственности:

Васильев неоднократно делал замечания Иванову, который оставлял свою машину на тротуаре у подъезда дома, мешая проходу жильцов. Иванов на замечания не реагировал. Желая проучить Иванова, Васильев ночью распилил замок на двери гаража Иванова, проник в гараж и забрал четыре запасных колеса с зимней резиной общей стоимостью полторы тысячи долларов США. Колеса он выбросил на помойку.

Задание 1. Каким понятиям соответствуют данные определения:

А) Виновное, общественно вредное деяние, которое совершает дееспособный субъект и которое противоречит праву.

Б) Способность распоряжаться правами и нести гражданские обязанности.

Г) Правонарушение, характеризующееся меньшей общественной опасности, чем преступление, и посягающее на отдельные стороны правопорядка.

Д) Качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне совершенства правового регулирования.

Задание 2. Укажите признаки крайней необходимости:

1. Опасность не может быть устранена никаким иным путем, кроме причинения вреда при данных обстоятельствах,

2. Вред причиняется посягателю.

3. Вред причиняется не источнику опасности, а интересам третьих лиц.

4. Причиненный вред должен быть меньше, чем тот, который предотвращен.

5. Оборона является своевременной и соразмерной защитой от посягательства.

6. Это всегда единственное средство защиты от опасности.

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

1. За нарушение трудовой дисциплины наступает … ответственность.

2. За совершение преступления наступает … ответственность.

3. За неисполнение договорных обязательств или за причинение вреда наступает … ответственность.

Задание 4. Определите вид правонарушения:

1. Группа подростков, угрожая ножом, требовала у кассира магазина деньги.

2. Шофер превысил дозволенную скорость автомобиля.

3. Сторож уснул на работе и не заметил, как было украдено ценное оборудование.

Государство, трудовой коллектив, услуги здравоохранения, школа, гражданин России, гражданин США.

Задание 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Задание 7. Разберите ситуацию с точки зрения состава правонарушения (субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона), определите вид правонарушения и вид ответственности:

Читайте также: