Кто из близких родственников лица занимающего государственную должность обязан предоставить

Обновлено: 04.07.2024

Документы, приобщённые к заявлению, за исключением тех, которые претендент на должность судьи заполняет лично, должны быть заверены в установленном порядке (например, нотариальное удостоверение, заверение кадровой службой по месту работы).

Не допускается представление копий документов, снятых с копий.

Претендент на должность судьи дополнительно представляет:

В случае проживания претендента ранее за пределами Российской Федерации - справку от консульства страны проживания об отсутствия гражданства этой страны;

Копию свидетельства о рождении кандидата и копии свидетельств о рождении супруга (супруги), детей, в том числе неполнородных;

Копию свидетельств об установлении отцовства, смене фамилии, имени, отчества;

Копии документов об образовании (высшем, переподготовке и т.д.). К документу об образовании прилагается вкладыш к диплому (выписка из зачётно-экзаменационной ведомости). При получении высшего юридического образования по программам бакалавриата и магистратуры представляются диплом магистра и диплом бакалавра. В случае получения образования в негосударственном высшем учебном заведении необходимо предоставить копию лицензии и копию свидетельства о государственной аккредитации ВУЗа на момент получения диплома.

Копию ИНН, СНИЛС кандидата и копии ИНН членов семьи;

Копию свидетельства о заключении брака и копию свидетельства о расторжении брака (если несколько, то всех);

Копию свидетельства о смерти родственников (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сёстры, а также родители, дети, родные братья и сёстры супругов, супруги детей);

Копию свидетельства о расторжении брака между родителями – если родители не состоят в браке;

Если родственники или свойственники являются учредителями или участвуют в управлении хозяйствующими субъектами (независимо от того участвовал ли данный субъект в рассмотренных в суде делах) - выписку из ЮГРЮЛ;

Пояснения по имуществу с указанием источника средств, на которые оно приобретено, и приложением правоустанавливающих документов, документов о совершении сделок.

Анкета

Сведения обо всех родных братьях и сёстрах претендента и его супруга, как о полнородных, так и неполнородных.

Сведения о супругах детей.

При вступлении претендента неоднократно в брак дополнительные сведения в пункте 15 анкеты, в частности:

о бывших супругах, сохранивших фактические брачные отношения, их родственниках;

о бывших супругах, сохранивших отношения в части воспитания совместных детей, и их родственниках;

о лицах, состоящих в фактических брачных отношениях с претендентом, их родственниках (свойственниках);

о близких лицах, к которым могут быть отнесены отец (мать) детей, рожденных вне брака.

Кроме того, при ведении общего хозяйства, совместном проживании претендента, не состоящего в брачных отношениях, представлять, справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера фактического супруга(и).

При вступлении детей претендента неоднократно в брак сведения об их бывших супругах отражать в пункте 15 анкеты.

Фактическое место работы (наименование и адрес организации), должность родственников, являющихся пенсионерами, но продолжающие осуществлять трудовую деятельность.

При отсутствии полной информации о ком-либо из близких родственников, сведения о которых должны быть отражены в анкете, претендент на должность судьи вправе сделать соответствующую оговорку в анкете и отразить в автобиографии те обстоятельства, которые считает необходимыми.

в разделе VI. Автобиография

дополнительно указывать сведения

- о нахождении претендента в фактически брачных отношениях;

- о биологическом отце ребёнка, с которым претендент не состоит в браке (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, (если изменял фамилию, указать прежнюю), при известности место работы, должность, место жительства (регистрации));

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, (если изменял(а) фамилию, указать прежнюю), при известности место работы, должность, место жительства (регистрации) о бывших супругах, сохранивших фактические брачные отношения, их родственниках; о бывших супругах, сохранивших отношения в части воспитания совместных детей, и их родственниках; о лицах, состоящих в фактических брачных отношениях с претендентом, их родственниках (свойственниках); о близких лицах, к которым могут быть отнесены отец (мать) детей, рожденных вне брака;

- о детях супруга(и), не являющимися детьми претендента (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, (если изменял(а) фамилию, указать прежнюю), при известности место работы, должность, место жительства (регистрации));

- сведения о бывших супругов детей (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, (если изменял(а) фамилию, указать прежнюю), при известности место работы, должность, место жительства (регистрации);

- о фактических отношениях претендента с родителями, если они не состоят в браке;

- о лицах, совместно проживающих, не являющиеся членами семьи претендента (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы, должность);

- о выполнении требований претендентом, близкими родственниками по уплате налогов, пеней, штрафов (в случае привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД в виде штрафа документы (справку) из ГИБДД, подтверждающие исполнение наказания (отсутствие неуплаченных штрафов)).

По вопросам заполнения, подачи документов в квалификационную коллегию судей претенденты на должности судей могут обращаться в аппарат квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия) в рабочее время по тел: 8 (4112) 35-52-86 или по адресу: Каландаришвили ул., д.5, каб. 315, г. Якутск.

Сегодня Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении законопроекты, внесенные Президентом во исполнение обновленных положений Конституции. Принятыми законами предусматриваются запреты на наличие иностранного гражданства и вида на жительство за рубежом для государственных служащих, в т.ч. военнослужащих, муниципальных служащих и других категорий должностей:

Официальный представитель Президента при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников напомнил, что такие запреты в соответствии с Конституцией уже установлены для ряда должностей, в том числе для членов Правительства, депутатов ГД, сенаторов РФ, судей, прокуроров и других. Конституцией предусмотрена возможность установления таких запретов и для других категорий должностей. Люди, исполняющие особые государственные функции и полномочия, должны быть защищены от возможного негативного влияния извне. При этом указанные ограничения не лишают человека права выбора: принимать эти условия или не связывать себя с государственной или муниципальной деятельностью.

1. Предусмотрен запрет на иностранное гражданство либо вид на жительство или иное право на постоянное проживание на территории иностранного государства для ряда государственных, муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы.

Изменения вносятся в 25 федеральных законов.

Запрет на иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом распространяется на:

1) военную службу (в том числе в Вооруженных Силах РФ, в войсках национальной гвардии, в спасательных воинских формированиях МЧС, СВР, органах ФСБ, ФСО,органах военной прокуратуры, военных следственных органахи т.д.) – иностранное гражданство или вид на жительство допускается для военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.

2) государственную гражданскую службу, в том числе дипломатическую службу;

3) службу в органах государственной охраны, таможенных органах, Следственном комитете, в органах внутренних дел, в федеральной противопожарной службе, в уголовно-исполнительной системе, в органах принудительного исполнения;

3) муниципальную службу;

4) должности Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве и Постоянного представителя РФ при международной организации;

5) должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты РФ; должность Председателя Центрального банка РФ и его заместителей;

6) должность высшего должностного лица (губернатора) субъекта РФ;

7) должности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте по правам ребенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;

8) иные государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, в том числе заместители губернаторов, депутаты региональных законодательных (представительных) органов государственной власти, председатели и члены избирательных комиссий; главы муниципальных образований, главы местных администраций; муниципальные депутаты, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований;

9) членов региональных общественных наблюдательных комиссий за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания;

10) должности капитана морского порта и должностей службы капитана морского порта.

11) Помимо этого, к кандидатам на должность губернатора, депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, а также уполномоченных (Уполномоченного при Президенте по правам ребенка и соответствующих уполномоченных в субъектах РФ; Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей и уполномоченных в субъектах РФ; уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг) вносится требование о постоянном проживании в Российской Федерации.

Устанавливается обязанность государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц уведомить свое руководство о прекращении российского гражданства, равно как и о приобретении иностранного гражданства, либо о получении вида на жительство за рубежом.

Так, государственные и муниципальные служащие, другие должностные лица и работники, для которых предусматриваются соответствующие ограничения, и которые на день вступления в силу новых норм имеют иностранное гражданство либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, должны сообщить об этом в течение 10 дней со дня вступления в силу данного федерального закона.

Такие лица смогут продолжить службу или работу на своих должностях, при условии подачи ими документов, свидетельствующих о намерении прекратить гражданство иностранного государства. По истечении 6 месяцев лица, не представившие документы, подтверждающие прекращение иностранного гражданства или права на постоянное проживание гражданина РФ за рубежом, подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы, работы.

Вместе с тем гражданин РФ, имеющий иностранное гражданство, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне. Это будет возможно в порядке, определенном Президентом. Предусматривается, что эти нормы не относятся к жителям Республики Крым и города Севастополя, которые были признаны российскими гражданами в результате воссоединения Крыма с Россией в 2014 году, и подали заявление об отказе от гражданства Украины, но не смогли его прекратить. Такие лица признаются гражданами России без иностранного гражданства и могут претендовать на замещение должностей государственной или муниципальной службы.

2. Трудовой кодекс дополняется новой статьей 349.6.

Указывается, что лица, не имеющие гражданства РФ, или российские граждане, имеющие иностранное гражданство либо вид на жительство за рубежом, не допускаются к замещению в госорганах или органах местного самоуправления должностей, не являющихся должностями государственной или муниципальной службы, но для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне.

Речь, прежде всего, идет об обеспечивающим персонале (например, переводчики, программисты, бухгалтеры, инженеры, секретари) . Конкретный перечень должностей таких работников утверждается государственным органом или органом местного самоуправления.

Также устанавливается обязанность таких работников сообщать о прекращении российского гражданства или о приобретении иностранного гражданства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства. И определяется порядок прекращения с ними трудового договора, если их невозможно перевести на другую работу у данного работодателя.

Изменения, предусмотренные принятыми законами вступят в силу с 1 июля 2021 года.

Введите то, что Вы ищете



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Стать госслужащим непросто

Стать госслужащим непросто

Работа государственных гражданских служащих связана с целым рядом ограничений и запретов. В связи с этим поступление на государственную службу сопряжено с многочисленными проверками. Рассмотрим подробнее существующие запреты и ограничения на государственной гражданской службе.

Ограничения, связанные с государственной гражданской службой, фильтрация кандидатов на госслужбу начинается еще на уровне отбора. Согласно существующим требованиям, претендент на замещение вакантной должности должен:

– достигнуть возраста 18 лет;

–знать русский язык;

–быть гражданином РФ;

–отвечать необходимым квалификационным требованиям.

Государственный служащий не может занимать должность в госструктурах, а кандидат не может претендовать на работу, если:

– он признан недееспособным;

–он осужден и имеет непогашенную судимость;

–отказался от прохождения процедуры допуска к сведениям, которые являются государственной тайной;

–имеет заболевание, препятствующее выполнению должностных обязанностей;

–родственники являются начальниками или подчиненными;

–вышел из российского гражданства или приобрел иностранное гражданство;

–предоставил недостоверные документы и сведения;

–утратил доверие нанимателя;

–не прошел военную службу без законных оснований;

–предоставил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на гражданскую службу;

–имеет близкое родство и свойство с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связанно с непосредственной подчиненностью одного из них другому.

Во время прохождения государственной службы работникам запрещено:

–разглашать информацию, полученную в ходе выполнения служебных обязанностей;

–заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц;

–работать на должностях выборного характера в органах местного самоуправления;

–приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

–получать вознаграждения от физических и юридических лиц за выполнение должностных обязанностей;

–выезжать за пределы РФ в рамках исполнения служебных обязанностей за счет физических и юридических лиц;

–использовать материально-технические средства и имущество для посторонних целей, а также передавать их третьим лицам;

–принимать награды от представителей иностранных государств и других религиозных, общественных и политических деятелей без разрешения нанимателя;

–гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Полный список запретов содержится в статье 17 Закона о госслужбе.

Проверка соответствия кандидата и существующих сотрудников производится на основании предоставленных ими документов, а также анализа имеющейся в распоряжении государственных органов информации. Например, согласно статьям 20 и 20.1 кандидаты и сотрудники должны предоставлять сведения о своих доходах и расходах, а также доходах и расходах близких родственников. Отказ от предоставления этих данных является основанием для расторжения контракта.

За нарушение запретов и ограничений предусмотрена ответственность, которая определяется в зависимости от типа правонарушения.

За дисциплинарные нарушения, согласно статье 57 Закона о госслужбе, предусмотрены следующие взыскания:

–предупреждение о неполном должностном соответствии;

–увольнение с гражданской службы.

Более серьезные правонарушения квалифицируются по следующим нормативным актам:

Данный перечень ответственности не является полным, однако общая тенденция в сфере наказаний за нарушение запретов на государственной службе заключается в том, что наказание может представлять собой дисциплинарное взыскание, штраф, возмещение убытков, а также лишение свободы в зависимости от степени тяжести проступка.

  • Все госслужащие являются государственными должностными лицами.
  • Все государственные должностные лица являются госслужащими.
  • Это два самостоятельных понятия, которые никак не соотносятся.

Все госслужащие являются государственными должностными лицами, но не все государственные должностные лица – госслужащие (ст. 5 Закона о госслужбе, абз. 3 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией).

Все госслужащие являются государственными должностными лицами, но не все государственные должностные лица – госслужащие (ст. 5 Закона о госслужбе, абз. 3 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией).

Госслужащим, в частности, запрещается:

  • А) Заниматься предпринимательской деятельностью.
  • Б) Иметь счета в иностранной валюте.
  • В) Занимать другие государственные должности.
  • Г) Все варианты верны.
  • Д) Варианты А и В верны.

К запретам, установленным в отношении госслужащих, в частности, относятся (подп. 1.1 и 1.3 п. 1 Закона о госслужбе):

— запрет на занятие предпринимательской деятельностью лично или через иных лиц;

— запрет занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией и иными законодательными актами.

К запретам, установленным в отношении госслужащих, в частности, относятся (подп. 1.1 и 1.3 п. 1 Закона о госслужбе):

— запрет на занятие предпринимательской деятельностью лично или через иных лиц;

— запрет занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией и иными законодательными актами.

По общему правилу госслужащим и другим государственным должностным лицам запрещено принимать подарки. Исключение составляют:

  • А) Любые подарки стоимостью до 5 базовых величин.
  • Б) Сувениры, вручаемые на протокольных и других официальных мероприятиях.
  • В) Подарки по случаю дня рождения и праздников.
  • Г) Все варианты верны.
  • Д) Варианты Б и В верны.

Принимать подарки госслужащим и иным должностным лицам допускается на протокольных и официальных мероприятиях, а также по случаю их дня рождения и праздников (подп. 1.8 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе, абз. 9 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, п. 20 постановления Пленума ВС о взяточничестве). Если лицо в связи с занимаемым должностным положением принимает материальные ценности, это расценивается как получение взятки независимо от их стоимости (п. 5 постановления Пленума ВС о взяточничестве).

Принимать подарки госслужащим и иным должностным лицам допускается на протокольных и официальных мероприятиях, а также по случаю их дня рождения и праздников (подп. 1.8 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе, абз. 9 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, п. 20 постановления Пленума ВС о взяточничестве). Если лицо в связи с занимаемым должностным положением принимает материальные ценности, это расценивается как получение взятки независимо от их стоимости (п. 5 постановления Пленума ВС о взяточничестве).

Отдельные ограничения касаются не только государственных должностных, но и приравненных к ним лиц. К таким лицам, в частности, относятся:

  • А) Руководитель и главный бухгалтер негосударственной организации.
  • Б) Юрисконсульт негосударственной организации.
  • В) Представители общественности при выполнении обязанностей по охране общественного порядка.
  • Г) Все варианты верны.
  • Д) Варианты А и В верны.

К государственным должностным лицам приравниваются лица (абз. 5 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией, п. 5–8 постановления Пленума ВС от 16.12.2004 N 12):

— постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в негосударственных организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей (например, руководитель, главный бухгалтер, их заместители);

— уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий (например, юрисконсульт);

— представители общественности при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, отправлению правосудия.

К государственным должностным лицам приравниваются лица (абз. 5 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией, п. 5–8 постановления Пленума ВС от 16.12.2004 N 12):

— постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в негосударственных организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей (например, руководитель, главный бухгалтер, их заместители);

— уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий (например, юрисконсульт);

— представители общественности при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, отправлению правосудия.

Лица, приравненные к государственным должностным лицам:

  • Вправе ездить в служебные командировки за счет физических или юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы их служебной (трудовой) деятельности.
  • Обязаны подписывать обязательство по соблюдению антикоррупционных ограничений.
  • Могут принимать подарки стоимостью более 5 базовых величин.
  • Все варианты верны.

Ограничения, установленные для лиц, приравненных к государственным должностным лицам, минимальны (ч. 5 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией). В частности, они не вправе осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы их служебной (трудовой) деятельности. Но к служебным командировкам это не относится (абз. 3 ч. 5 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией).

Ограничения, установленные для лиц, приравненных к государственным должностным лицам, минимальны (ч. 5 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией). В частности, они не вправе осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы их служебной (трудовой) деятельности. Но к служебным командировкам это не относится (абз. 3 ч. 5 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией).

Запрет на работу по совместительству установлен:

  • Для всех государственных должностных и приравненных к ним лиц.
  • Только для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров госорганизаций и организаций, в уставных фондах которых 50% и более долей (акций) находятся в госсобственности.
  • Только для руководителей госорганизаций и организаций, в уставном фонде которых 50% и более акций (долей) находятся в госсобственности.

Выполнение оплачиваемой работы на условиях совместительства запрещается руководителям госорганизаций и организаций, в уставном фонде которых 50% и более акций (долей) находятся в собственности государства (ч. 1 ст. 255 ТК).

Выполнение оплачиваемой работы на условиях совместительства запрещается руководителям госорганизаций и организаций, в уставном фонде которых 50% и более акций (долей) находятся в собственности государства (ч. 1 ст. 255 ТК).

Ряд запретов и ограничений распространяется и на членов семьи государственных должностных и приравненных к ним лиц. Помимо супругов, к ним относятся близкие родственники и свойственники. Антикоррупционное законодательство под близкими родственниками понимает:

  • Родителей, детей, в том числе усыновленных, усыновителей, родных братьев и сестер.
  • Родителей, детей, в том числе усыновленных, усыновителей, родных братьев и сестер, деда, бабку, внуков.
  • Родителей, детей, в том числе усыновленных, усыновителей, родных братьев и сестер, деда, бабку, внуков и таких же родственников супруга (супруги).

Близкие родственники – это родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки (абз. 10 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией). Близкие родственники супруга (супруги) являются свойственниками (абз. 11 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией).

Близкие родственники – это родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки (абз. 10 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией). Близкие родственники супруга (супруги) являются свойственниками (абз. 11 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией).

Если супруг, близкие родственники или свойственники государственного должностного лица являются ИП, собственниками имущества или аффилированными лицами хозобществ, то это должностное лицо:

  • А) Не вправе совершать сделки с такими хозобществами и ИП от имени госорганизации без согласования с госорганами, в подчинении которых находится данная организация.
  • Б) Вправе совершать сделки с такими хозобществами и ИП от имени организаций, в уставных фондах которых 50% и более долей (акций) находятся в собственности государства при соблюдении требований Закона о хозобществах.
  • В) Может по своему усмотрению поручить совершение таких сделок другим должностным лицам.
  • Г) Все варианты верны.
  • Д) Варианты А и Б верны.

Государственное должностное лицо не вправе совершать сделки с ИП и хозобществами, собственниками имущества или аффилированными лицами которых являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также поручать совершение таких сделок другим должностным лицам (абз. 4 и 5 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией):

— без согласования с госорганами (организациями), в подчинении (ведении) которых находится (в состав которых входит) госорганизация;

— в нарушение порядка, установленного Законом о хозобществах.

Государственное должностное лицо не вправе совершать сделки с ИП и хозобществами, собственниками имущества или аффилированными лицами которых являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также поручать совершение таких сделок другим должностным лицам (абз. 4 и 5 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией):

— без согласования с госорганами (организациями), в подчинении (ведении) которых находится (в состав которых входит) госорганизация;

— в нарушение порядка, установленного Законом о хозобществах.

Какой из вариантов не попадает под запрет на совместную работу супругов, близких родственников или свойственников в одной госорганизации?

  • Кассир является матерью жены главного бухгалтера.
  • Заместитель руководителя и главный бухгалтер – супруги.
  • Должность завхоза занимает родной брат кассира.
  • Руководитель является дедом мужа главного бухгалтера.

Совместная работа в одной госорганизации не допускается при одновременном наличии следующих условий (ч. 1 ст. 27 ТК, ч. 2 ст. 18 Закона о борьбе с коррупцией):

— близкое родство или свойство работников;

— занятие должности руководителя (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей), кассира;

— непосредственная подчиненность или подконтрольность одного другому.

Под эти условия не подпадает только работа завхозом родного брата кассира.

Совместная работа в одной госорганизации не допускается при одновременном наличии следующих условий (ч. 1 ст. 27 ТК, ч. 2 ст. 18 Закона о борьбе с коррупцией):

— близкое родство или свойство работников;

— занятие должности руководителя (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей), кассира;

— непосредственная подчиненность или подконтрольность одного другому.

Под эти условия не подпадает только работа завхозом родного брата кассира.

Обязанность ежегодно представлять декларацию о доходах и имуществе распространяется не только на госслужащих и их супругов, но и на их:

  • Близких родственников и свойственников.
  • Несовершеннолетних детей и совершеннолетних близких родственников.
  • Совершеннолетних близких родственников, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство.

Наряду с госслужащими ежегодно представлять декларации о доходах и имуществе обязаны их супруг (супруга), а также совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство (ч. 13 ст. 32 Закона о борьбе с коррупцией).

Наряду с госслужащими ежегодно представлять декларации о доходах и имуществе обязаны их супруг (супруга), а также совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство (ч. 13 ст. 32 Закона о борьбе с коррупцией).

Читайте также: