Кто имеет право сбивать бпла

Обновлено: 02.07.2024

здание правительства дроны беспилотники

Государственная Дума приняла в третьем чтении изменения в законодательство в части предотвращения использования беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Закон был инициирован группой депутатов ГД во главе с Председателем профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым

Что такое беспилотник, квадрокоптер или дрон?

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном (БВС), а тот, кто управляет им — внешним пилотом.

В свою очередь, для осуществления полета необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства (ИВП), которое выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОрВД), и полис страхования гражданской ответственности. Большие дроны, весом более 30 кг, подлежат обязательной регистрации. Кроме того, для управления ими необходимо получить сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота.

Какая ответственность грозит за нелегальный запуск дрона?

За нелегальный запуск беспилотного воздушного судна Кодекс об административных правонарушениях (ст. 11.4) предусматривает штрафы: для физических лиц они составляют до 50 тыс. рублей, а для юридических — до 300 тыс. рублей.

За причинение в результате несанкционированного полета беспилотника по неосторожности легкого либо средней тяжести вреда здоровью предусмотрен штраф: для физических лиц до 2,5 тыс. рублей, для юридических – до 100 тыс. рублей.

Если же полет беспилотника повлек по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то наступает уже уголовная ответственность. За причинение смерти по неосторожности Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Кроме того, нелегальные полеты и съемка секретных объектов могут грозить уголовным наказанием за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну.

Можно ли запустить беспилотник там, где хочется?

Для проведения полетов над населенными пунктами необходимо получить разрешение от органов местного самоуправления, после чего за сутки до предполагаемого полета подать представление на установление режима полета в зональный центр по организации воздушного движения, а за два часа связаться с диспетчером и сообщить ему о полете.

При этом на полеты коптеров и дронов над городами федерального значения, в том числе над Москвой, нужно получить разрешение от органов исполнительной власти.

При этом есть целый перечень мест, над которыми полеты БВС категорически запрещены, — это, например, аэропорты, опасные производства, стратегические государственные, военные объекты и другие специальные зоны. А для полетов над территорией различных организаций необходимо, в свою очередь, получить разрешение у их собственников.

Что изменили в законодательстве новые поправки?

Речи о том, что закон может, например, помешать съемкам спортивных состязаний или концертов, в нем нет — если эти съемки осуществляются при необходимости всех разрешений.

Закон уточняет полномочия шести служб — ФСИН, МВД, Росгвардии, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО.

Они смогут пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, а также повреждения или уничтожения таких судов. В свою очередь, полиция также сможет пресекать полеты нелегальных дронов над местом проведения публичного, массового мероприятия и прилегающей к нему территории в период его проведения.

Почему это необходимо?

Дроны становятся все доступнее для граждан, но и угроза применения беспилотников для совершения каких‑либо противоправных действий и преступлений, в том числе террористической направленности, возрастает. Закон позволит защитить граждан от нелегальных дронов при проведении концертов, фестивалей, спортивных состязаний и других культурно-массовых мероприятий, при обеспечении безопасности на объектах энергетической и транспортной инфраструктуры (электростанции, аэропорты, вокзалы и т. д.), а также в местах проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий.

Только в прошлом году, по официальным данным Росгвардии, было пресечено 16 попыток нелегальных пролетов беспилотников над важными государственными объектами, находящимися под охраной войск национальной гвардии.

МЧС России также фиксирует участившиеся небезопасные полеты беспилотников, когда возникает реальная угроза для жизни и здоровья людей, отметил Василий Пискарев.


Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?

На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.

Весной 2019 года Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров. И разрешили.

С 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получить услугу по учету беспилотных воздушных судов в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг или Портала учета беспилотных воздушных судов. Подробнее читайте ниже.

Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 05 апреля 2021 года.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Бланк заявления через МФЦ

Бланк заявления через МФЦ

Обновление от 19.02.2021 — Пришел ответ от МинТранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ссылки для постановки на учет

Интерфейс портала постановки на учет беспилотников

Вот так выглядит личный кабинет:

Личный кабинет

Во вкладке Производитель очень много наименований:

Вкладка Производитель

Страна производителя подставляется автоматически в зависимости от выбора бренда:

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Также автоматически вставляется взлетная масса:

Взлетная масса

И самое главное, можно зарегистрировать самосборный квадрокоптер, выбрав вкладку Собственного производства и гоночный квадрокоптер. Там тоже множество наименований, можно выбрать более подходящий, если вы собираете другую авиамодель:

Самосборный дрон

Изменения в законах о БПЛА от 28 июля 2019

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Кто еще не читал, предлагаю прочитать: Как летают в США? Опыт регистрации БПЛА в США через приложение UASidekick

Если у вас все же возникло желание поставить свой квадрокоптер или авиамодель на учет, то перейдите к главе Как получить разрешение на полеты для летательного аппарата или квадрокоптера

Ниже в спойлере уже устаревшая информация за 2020-2018 года, но удалять ее не будем, для хронологии и истории:

Были собраны ваши вопросы из комментариев к статье по новым поправкам и из группы VK, затем направлены в МинТранс. На скринах ответы, понятнее как обычно почти не стало и ощущение, будто чиновники сами ничего не знают:



Обновление от 16.10.2019 — Пришел ответ от МинТранса!

Продолжаю традиционную переписку с ведомством, чтобы знать все из первых уст по этому закону. Был задан вопрос, как и где проходить процедуру регистрации и что делать пилотам самосборных дронов и авиамоделей. Получил обычную отписку, почти ничем не отличающуюся от прошлого ответа. Такие дела.

Скан официального ответа ведомства:

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Непонятно, кому больше нужно это все, нам или властям? Никто даже не чешется создать что-то вроде портала Госуслуг с возможностью подать заявление на полеты или зарегистрировать дрон или авиамодель.

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Таким образом, в настоящий момент постановка на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов не производится.

Ну и ниже как обычно часть информации с прошлого раза:

Медведев подписал постановление о регистрации БПЛА массой от 250 грамм до 30 килограмм

Текст юридически сложный и запутанный, Но из текста понятно, что речь идет о полностью собранных и готовых дронах, таких как модельный ряд DJI и им подобных.

Читаем по этой ссылке:

С одной стороны — все, что легче 30 кг и летает на высоте менее 150 метров — законно, но нужна только регистрация самого беспилотника.

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Чтобы посмотреть свой город, зайдите на ЭТОТ сайт.

P.S. Новый запрос в МинТранс направил, ждем ответ, не теряйте эту страницу, здесь всегда актуальная информация, а не просто статья прошлогодняя.

Но не все так плохо! Уже подготовлено послабление этого законопроекта, которое разрешит летать на высотах до 150 метров и минимум в 50 метрах от людей, а также все с тем же запретом летать у спец.объектов. Считаю, что это верное решение, лично я и мои знакомые всегда летаем в безлюдных местах и я осуждаю тех, кто летает во дворах многоквартирных домов и там, где скопления людей — это опасно и приводит как раз к созданию вот таких законов. Подробнее о поправке в этом видео:

:)

Пишите комментарии, что думаете об этом законе

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 1 МАРТА 2019 ГОДА — ПРИШЕЛ ОТВЕТ ОТ МИНТРАНСА!

Текст ответа Министерства транспорта России:

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 05.02.2019 No 43027 и сообщает.

В части учета беспилотных воздушных судов (далее — БВС) в соответствии с пунктом 3.2 ВК РФ беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 5 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

Директор Департамента
государственной политики
в области гражданской авиации С.А. Петрова

Скан официального ответа Министерства Транспорта:

Ответ Минтранса о регистрации квадрокоптера 2019
Ответ Минтранса о регистрации квадрокоптера 2019

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 29.08.2018 № 38687 И сообщает.

Приказ предусматривает, что BBC с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации‚ установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 Декабря 2013 г. № 457 (далее — Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

В части учета BBC в соответствии с пунктом 3.2 ВК РФ беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящий момент проект постановления возвращен Правительством Российской Федерации на доработку, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет BBC с максимальной взлетной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов.

По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N9 138 (далее — Правила)‚ полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, a также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов BBC над населенными пунктами владельцам BBC предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, a в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Директор Департамента государственной политики

в области гражданской авиации С.А. Петрова

Во избежание недоразумений и при встрече с сотрудниками полиции рекомендуем распечатать сканы ниже и показывать их полицейским, если они будут спрашивать вас о регистрации и о прочей правовой информации. Лучше сразу подстраховаться. Но если вы летаете над головами людей, смотрите в окна администрации, то сомневаемся, что вам поможет этот ответ, летайте ответственно!

Если вы собрали квадрокоптер массой более 30кг, то необходимо пройти регистрацию и прочие согласования. Если у вас квадрокоптер менее 30кг, — регистрировать не надо, летайте и соблюдайте общие правила, описанные в тексте ответа выше.

Скан документа (официальный ответ):

Закон о беспилотниках в РФ. Нужно ли регистрировать беспилотник?
Закон о беспилотниках в РФ. Нужно ли регистрировать беспилотник?
Закон о беспилотниках в РФ. Нужно ли регистрировать беспилотник?

Официальный ответ кратко:

В настоящий момент проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации, однако до настоящего момента не вступил в силу, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет ВВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

Наши СМИ так синхронно заговорили на тему того, что Саудовская Аравия оказалась неспособна защитить свои НПЗ и скважины от полуграмотных боевиков, что поневоле стоит задуматься.


Этот вопрос мы решили рассмотреть с привлечением специалиста. Наш специалист – бывший сотрудник одного из военных НИИ. То есть человек, который работал именно в направлении того, чтобы как можно эффективнее приговорить беспилотник противника.



Не важна совершенно.

Конечно, модификации есть, и за днем сегодняшним гнаться приходится, однако, по нашему мнению, ПВО пока проигрывает БЛА. Те становятся все быстрее, малозаметнее, и прибить их становится все сложнее.

Лучший тому пример – пластиковые самолетики, которыми террористы обстреливают всех, до кого могут дотянуться, в том числе и наших в Сирии.


И что самое неприятное – это сооружение почти незаметно для радаров. А если будет лететь на высоте 50-100 метров, да с огибанием ландшафта – так и вообще печально все для ПВО.


Можно сказать, что саудиты столкнулись с проблемой, но вообще-то это проблема столкнулась с нефтяными танками Саудовской Аравии.

Кстати, с такими летающими изделиями мир сталкивается не впервые. А хвост тянется еще из прошлого века, ибо в первую кампанию в Заливе иракцы применяли нечто такое, не совсем вписывающееся в каноны. А уж во вторую кампанию там начали использовать все, что под руку подворачивалось. То есть могло лететь и взрываться.

Было кем-то посчитано, что для того, чтобы такая ракета смогла взлететь, пройти по маршруту в соответствии с рельефом местности на основе данных GPS и просто спикировать на цель, нужны мощности 486 процессора, 16 Мб оперативной памяти и 1Гб памяти на жестком диске. Ну и простейший GPS-приемник.

Но оставим на время ЗРК Саудовской Аравии и зададимся ответом на другой вопрос: а как сбить ЭТО, которое летит со скоростью 100 км/ч на высоте менее 100 метров и тащит взрывчатку к нашим нефтяным танкам?

Сейчас у всех в головах и на устах РЭБ. Всесильный и всемогущий. Порадуем, да, у нас успехи в этом направлении поболее чем у остальных будут.


Если БЛА не отвечает этим критериям, то есть идет по программе…

Чем победить беспилотник?

Станция, может ставить шумовые помехи как в рамках диапазона, так и узконаправленные. После глушения сигнала управления в беспилотниках обычно срабатывает программа по возвращению аппарата в точку запуска. Чтобы предотвратить это, "Шиповник-АЭРО" создает ложное навигационное поле (время на создание — несколько минут), меняя динамические координаты, в результате чего БПЛА уводится в сторону и в конечном счете может приземлиться там, где необходимо нам, а не противнику.

Но тоже не без нюансов, для четкой работы необходимо знать параметры БЛА, то есть предварительно собрать информацию. На это не всегда есть время, да и собранные в сарайных условиях БЛА могут разительно отличаться от обычных.

И здесь у нас появилась идея, которая многим не понравится.

БЛА, который идет по маршруту с помощью инерциальной системы отчета. Допустим, собранная на элементарных потрохах из Китая. А что, компас – никаких проблем. Гирокомпас? Да гиростабилизатор от видеокамеры решит вопрос ничуть не хуже. Датчики скорости и прочего берутся от любого детского коптера. И на коленке собирается система, по которой аппарат, условно не пользуясь спутниковой навигацией, сможет пролететь из точки А в точку В. По памяти.

В точке Б начинаются серьезные дела. Включается навигационная система, аппарат производит точное наведение, после чего атакует цель. Сколько на это нужно времени? Немного. Но до этого момента БЛА можно сколько угодно пытаться подавить. Но невозможно дать беспилотнику по мозгам или отобрать управление, если этого просто нет.

Покрутив идею под разными ракурсами, мы признали ее неприятной, но имеющей право на жизнь. Хорошо, что пока ядерные заряды в мире под замком. Вроде бы.

А что делать, если такая точка С находится у нас? И туда что-то полетит?

Вопрос, как говорится, конечно, интересный. И пойдем мы отвечать сверху вниз.

Да, у нас есть С-400. Весьма неплохой комплекс, так скажем, с изрядной долей уверенности. Но насколько целесообразно выставлять его против дрона весом в 50 кг?

Самая маленькая ракета для С-400, а именно 9М96Е2, имеет длину почти 6 метров и массу 240 кг. Да, активное радиолокационное самонаведение присутствует. Это все хорошо, но насколько сможет сманеврировать ракета в случае чего? И насколько легко ей будет навестись на цель, в которой металла чуть больше 10% от общей массы?

Это будет нереально. В обоих случаях. Но есть еще и третий нюанс.

Ракета С-400 предназначается для самолета, который представляет из себя контрастную цель. Он из металла, металла там много, его видно. Он, самолет, быстр.

А дрон? 90-100 км/ч – это куда? А минимум металла – это как?


Увы, пушки здесь почти бесполезны. Наблюдали не раз, как это выглядит. Слишком большой снаряд для такой цели, слишком их мало.

Ракеты 57Э6Е хороши. Берут любую летающую цель, и берут уверенно, если возьмет РЛС. Но опять же, сравниваем параметр цена/качество и понимаем, что, отстреливая такими ракетами дронов-бомбоносцев, можно обанкротить какую угодно страну, пожалуй, кроме США и Саудовской Аравии.

И снова: радиус работы весьма невелик.

Если бы нас поставили охранять танки с нефтью от дронов, то нам видится вот такой вариант: сперва решить проблему обнаружения. Визуальное – на 100-150 метрах по высоте уже ничего не видно и почти не слышно, но с РЛС все еще печальнее. Так что принцип старых добрых постов ВНОС вполне может сработать.

Кстати, очень часто с такой дистанции такой ЭПР обладают… гуси! А что, электролит в их кровеносной системе и вода в организме порой дают такие картинки…

Итак, посты визуального наблюдения. На таком отдалении, чтобы можно было эффективно предупредить об атаке и дать возможность подготовиться к отражению.

Да, 30-мм снаряд здесь совершенно не годится. Слишком крупный. Слишком мал боекомплект. Слишком сильный снаряд, ведь он рассчитывался или на серьезную ракету, или на вертолет. Но никак не на пластиковое творение с мотором от бензокосы.

Если бы мы решали, чем валить, то – не смейтесь – ШКАС! Ну или что-то подобное. Спарка MG-34 или MG-42, но лучше ШКАС.

Идеальное противодроновое средство: авиационный пулемет винтовочного калибра.

Скорострельность – вполне. Количество патронов – тоже. Патрон быстрый, но слабый. Да, крыло пробьет и не заметит, но сколько их? ШКАС выдает такую тучу, там хоть пяток, но в двигатель попадет. Или в бензобак. Или в лопасти.

В общем, с теорией вероятности и ШКАСом вполне можно.

Кто-то может сказать, что это несерьезно. Ну, говорите. На самом деле. Серьезно то, что мы видим в Саудовской Аравии. Серьезно то, что сегодня пока ничего нельзя противопоставить небольшому аппарату, который плохо обнаруживается современными средствами наблюдения, а потому его сложно уничтожить.

Можно только сделать предварительный вывод о том, что на сцене появился очень серьезный противник для ПВО – малоразмерный дрон-камикадзе. Плохо обнаруживаемый и сложно уничтожаемый.

Что ж, вывод такой: ждем нового витка развития ПВО во всем мире. Антидроновое направление уже сегодня запаздывает в своем развитии.


27 сентября вступает в силу закон об учете и регистрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Зарегистрировать дрон нужно в течение 10 дней после покупки или ввоза из-за границы. Рассказываем о новом законе и особенностях регистрации.

Кому и где можно летать

Согласно закону о беспилотных летательных аппаратах, учету подлежат дроны массой от 250 грамм до 30 кг. Беспилотникам разрешено летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров.

Беспилотники массой от 30 килограмм нужно регистрировать в том же порядке, что и пилотируемые воздушные суда. За сутки до полета нужно согласовать план передвижения. За два часа до вылета – сообщить о готовности, после взлета – о факте вылета, после приземления – о завершении полета.

Полеты возможны только вне диспетчерских зон. Нельзя проводить полеты и съемку в запретных зонах и зонах ограничения полетов. Вот еще несколько запретных объектов:

  • любые структуры Минобороны;
  • города с военной инфраструктурой, военные гавани, корабли, любые объекты военно-оборонного назначения;
  • производства оборонного назначения, предприятия с особым режимом посещения;
  • действующие военные и гражданские аэродромы;
  • структуры УФСБ;
  • места лишения свободы, исправительные колонии.

Повышение штрафов

Полеты в запретных зонах (в пределах МКАД, например) грозят штрафами: для физических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей. Юридических лиц изменения не коснулись порядок сумм для них остался прежним – от 250 000 до 300 000 рублей.

Ответственность за столкновение беспилотника с объектами в воздухе или с препятствиями на земле полностью лежит на пилоте, который им управляет.

Какие документы нужно оформить для полета

  • паспортные данные;
  • номер СНИЛС, ИНН;
  • наименование модели, ее серийный номер;
  • количество двигателей и максимальную взлетную массу.

Кроме свидетельства о постановке на учет беспилотных воздушных судов (БВС) следует оформить Полис страхования гражданской ответственности и Разрешение на использование воздушного пространства.

Для БПЛА массой более 30 кг кроме это необходимо получить:

  • свидетельство о государственной регистрации беспилотника;
  • сертификат летной годности беспилотных авиационных систем;
  • свидетельство внешнего пилота/пилотов.

Чтобы поставить на учет несколько однотипных аппаратов, достаточно подать один комплект документов и указать все серийные номера. Если БПЛА у вас несколько и они разных типов – на каждый беспилотник потребуется отдельное заявление.

Как оформить разрешение на съемку

Если беспилотник ведет фото- или видеосъемку потребуется еще несколько разрешений: от Генштаба вооруженных сил России и территориальных органов ФСБ. Чтобы получить разрешения, понадобятся лицензии для проведения геодезических, картографических или других работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну. После завершения съемки фотографии придется предоставить в ведомства для просмотра.

Послабления в порядке регистрации есть только для иностранных корреспондентов, которые используют беспилотники для освещения спортивных мероприятий.

Если беспилотник ведет фото- или видеосъемку потребуется еще несколько разрешений: от Генштаба вооруженных сил России и территориальных органов ФСБ. Чтобы получить разрешения, понадобятся лицензии для проведения геодезических, картографических или других работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну. После завершения съемки фотографии придется предоставить в ведомства для просмотра.

А для чего же его ещё брать, как не для панормных видео и фото съемок. А с таким набором "разрешительных документов", всё это превращается в "Миссия невыполнима".

(2) ну почему, те же самые путешественники используют их, для съемок вида города, местности и т.д.
Всякое развлекалово начиная от съемок свадеб и всего такого прочего,
городские мероприятия на открытой местности тоже освещают с дронов.
Применений много, как в личных целях так и в бизнесе.

(3) вы перечислили людей с не обычными мотивами: понты, жажда наживы, профдеятельность, шпионаж и т.д.

так что я все верно сказал.

(2) А знаете такой вид спорта (не олимпийский) droneracing. Люди гонки на квадриках устраивают, сейчас (последние 3 года) в РФ набирает популярность. Эти гонки трудновато провести в помещении, нужен очень большой зал, если это не микроквадрики. В обычном школьном спортзале тоже можно, но сложно. Начинающие пилоты в спортзале летать не смогут.
А еще есть фристайл на квадриках. В обоих случаях на дроне есть камера, но она не для съемок. Через нее пилот смотрит куда летит.

А знаете такой вид спорта (не олимпийский) droneracing. Люди гонки на квадриках устраивают, сейчас (последние 3 года) в РФ набирает популярность. Эти гонки трудновато провести в помещении, нужен очень большой зал, если это не микроквадрики.

А знаете такой вид спорта (не олимпийский) street racing. Люди гонки на тачках устраивают, сейчас (последние 3 года) в РФ набирает популярность. Эти гонки трудновато провести в помещении, нужна очень большая дорога, если это не игрушечные машинки.

Ну и?
Как видим и то и то - просто понты у группы людей которым нечего делать и они придумали блажь.
Причем блажь опасную для окружающих.

Ну и вишенка на торте для воющих, что их лишают жизненно важных благ цивилизации.
Я уже не раз писал, что самое большое достижение нашей цивилизации не ракеты, не реакторы, не кинематограф, не, не,не.
Самое большое достижение нашей цивилизации - это производство шума.
Он всюду:
- на улице агрессивные свет, звук, запахи, .
Движущие или отдельно стоящие предметы как одушевленные так и нет - тоже часто "кричат".
- в транспорте или вашем автомобиле, вам тоже не дадут расслабиться: навигатор, радио, телефон и прочие свистелки-перделки.
- на работе можно, но сложно избегать "шума", зависит от коллектива
- дома можно, но сложно избегать "шума", зависит от коллектива
- когда вы спите, мозг пытается очиститься от ударов "шума" вместо того чтобы развиваться.

Так вот, дроны это практически апогей генератора "шума" нашей цивилизации.
Хотите далее жить под адскую какафонию жужалок?
Что ж - войте дальше, что вас лишают благ.

Никого не устраивает торжество идиотизма. Если я никому не мешая, чтобы заниматься тем, чем мне нравится должен пройти 7кругов ада бюрократизма, ради 15минут удовольствия - это ничем не обоснованный идиотизм. Возможно решаются какие-то задачи. Так дайте возможность решать эти задачи проще. Для этого там сидят чиновники с зарплатой в полмиллиона рублей в месяц или для чего?

Причем, некоторые из них пытаются что-то украсть у меня со стола или кричат,
что если я не куплю у них бургер, то они замажут окна вонючей жижей.

Попутешествуйте в будущее и все станет очевидно)
Та картинка, что нарисовал - сама невинность в то время.
Ведь могут прилететь и злые дроны с горячим утюгом как минимум.

Про гонки, я имею такое хобби. И летаю не в городе, в поле. Там и людей то нет, кроме таких же любителей.
А еще рядом летают "метальщики". Это тоже вид авиаспорта, модель не имеет двигателя. Ее запускают броском с руки и пытаются планировать используя восходящие потоки и ветер. Шума нет. А еще есть авиамодельные кружки для детей, где и как дети должны запускать свои поделки?
Но, тем не менее все мы нарушаем закон получается. Это нормально?


Есть еще ножи, которыми не адекватные личности кого попало пыряют. Давайте их запретим. Или автомобили, которыми разные люди других сбивают, их (авто) тоже под запрет.

(42) ножи и так запрещены для ношения больше перочинного.
по поводу автомобилей существуют жесткие правила как по учету, так и по вождению различных категорий. Вы это должны знать если управляете авто с правами.

Что качается дронов, то сейчас в этом контексте хаос - купил и ты уже и владелец и водитель. Летаю где хочу, как хочу и плевать на все.

Так что давайте не манипулировать "мозолями", а говорить по факту.

(45)Про ножи, Вы не правы. Любой нож, не являющийся холодным оружием можно носить. Не говорите полицейскому "нож для самообороны" и все ОК. Вопрос холодное оружие или нет, решается нормативами прописанными в законе. Недавно штудировал эту тему, т.к. будучи на отдыхе на Кавказе хотел приобрести нож в подарок отцу. Интересовали вопросы перевозки и ношения.

А про автомобили и ПДД, я не против. Я хочу чтоб такие же РАЗУМНЫЕ правила были для БПЛА. Почему для АВТО есть правила и вы имеете право в любой момент на своем авто поехать куда угодно не нарушая ПДД, а для БПЛА надо разрешение?
Давайте тогда по примеру БПЛА тоже введем ограничения на авто. Перед тем как поехать, получи разрешение в муниципалитете, предоставь план поездки в ГИБДД. За час до выезда свяжись с дежурным инспектором ГИБДД и уведоми о готовности приступить к поездке. Получи одобрямс и тогда езжай.

Почему для АВТО есть правила и вы имеете право в любой момент на своем авто поехать куда угодно не нарушая ПДД, а для БПЛА надо разрешение?

Элементарно, Ватсон! Если вы хотите проехать туда, куда вам не положено, то на дороге будет стоять КПП со шлагбаумом. Или туда просто не будет дороги. ;)

А в воздухе дороги не нужны, а "шлагбаумы" гораздо дороже обходятся, вы же (как налогоплательщик) недовольны будете.

(47)Ага, вы еще вспомните как у нас в РФ (да и не только в РФ) авто по тротуарам не ездят. Не влетают на автобусные остановки, сбивая пешеходов. А как на счет запрета автомобилям подъезда к водоемам ближе чем на. от 50 до 200 метров в зависимости от размера и категории водоема. Или у нас все водоемы заборами обнесли? Я все-ж за применение к авто той же схемы.

И это я еще про огнестрельное оружие охотников не вспомнил. Ведь они, о УЖАС, имеют только лишь ограничения на перевозку, хранение, зоны применения и сезонность применения. А так-то ни кто не просит у них разрешения на каждый отдельный выезд с указанием точного места и времени охоты.

И это я еще про огнестрельное оружие охотников не вспомнил. Ведь они, о УЖАС, имеют только лишь ограничения на перевозку, хранение, зоны применения и сезонность применения. А так-то ни кто не просит у них разрешения на каждый отдельный выезд с указанием точного места и времени охоты.


Да ладно, видимо вы не охотник. Когда берешь лицензию на добычу, в ней прописываешь сроки когда, и где. Другое дело можно прописать несколько мест охоты и сроки размытые скажем на весь охот сезон.

(57)НЕ охотник, но знаю я про охотлицензии. Я про это и пишу, что есть охот. хозяйства на которые тебе разрешен доступ, на определенную дич и на определенный сезон. Но в любой день этого сезона, в любое время, в любом дозволенном охот. хозяйстве вы можете охотится. А представьте что вам скажут. За неделю до выхода на охоту предоставь план/маршрут по времени, где и как ты будешь охотится. Завизируй его в ФСБ/МВД, у егеря и в муниципалитете. Прибыв на место, за час до начала охоты позвони дежурному егерю, уведоми о готовности начать охоту. И начинай, а как закончишь позвони и скажи что закончил. И никого не колышет, что в тот день что ты запланировал идти на зайца, снег потаял/не выпал или вообще дождь шпарит. Т.е. погодные условия не подходят. Иди пиши еще одну заяву "за неделю до" на след. выходные. А еще я забыл, всю добычу надо предоставить в местному егерю на экспертизу, не подстрелили ли вы чего запрещенного. Если не понятно, это аналог требований для квадриков с камерой предоставлять весь отснятый материал в ФСБ на проверку ограничений по гос. тайне.
Не слабо так? Каждый выезд согласовывать в куче инстанций с предоставлением точного маршрута?

А про автомобили и ПДД, я не против. Я хочу чтоб такие же РАЗУМНЫЕ правила были для БПЛА. Почему для АВТО есть правила и вы имеете право в любой момент на своем авто поехать куда угодно не нарушая ПДД, а для БПЛА надо разрешение?
Давайте тогда по примеру БПЛА тоже введем ограничения на авто. Перед тем как поехать, получи разрешение в муниципалитете, предоставь план поездки в ГИБДД. За час до выезда свяжись с дежурным инспектором ГИБДД и уведоми о готовности приступить к поездке. Получи одобрямс и тогда езжай.

1. Во-первых, для транспортных рейсов так и есть: план, маршрут, разрешение, проверка водителей и т.д.
2. Во-вторых, для коммерческих рейсов смотри 1 + ТТН.
3. В-третьих, при использовании личного транспорта, например, в черте города вы перемещаетесь
строго по разрешенным участкам догори и не можете заехать на газоны, чужие запертые дворы и т.д.
Т.е. для традиционных транспортных средств без "одобрямс" никуда.
Просто это настолько вошло в привычку, что в упор это НЕ видим?

(37) Очень интересно про 2028 год - что еще можете интересного рассказать про этот год? Как страна, какие достижения? Как развивается 1с?

Вы глубоко не правы!Видимо Вы ограничены.
Любое хобби,в той или иной мере может представлять опасность.
Что плохого в увлеченности человека?
Лучше бы с моральным разложением населения боролись.

У дронов много полезных применений,тема отдельная,весьма ёмкая.

Расширю Ваше представление о этой области, дронов есть свои категории любителей:
*фото/видео
*рэйсинг/фристайлинг
*моделинг
*конструирование:аэродинамика,радио/микро электроника,программирование. вообще развитие увлеченного
*развитие отрасли
*(не поверите) спасение
*и.т.д,и.т.п.п

Да,их можно и в корыстных интересах применять,как и любое другое. ведь ножом/топором/отверткой/проводом тоже можно убить,что теперь каждого обвинять/считать.
Позиция государства весьма сурова,людей вообще перестали слышать/считаться.


однако, перечисленными инструментами сложно нанести большой вред промышленным объектам, инфраструктуре жизнеобеспечения, жизни и здоровью большого количества людей и т.д.,
а дронами это сделать можно. саудиты соврать не дадут, да и других примеров уже много.
Поэтому законы нужны, их просто надо совершенствовать. любой программист знает, что написанная программа на 100% заказчика не удовлетворит, надо будет обязательно делать доработки. так и у законотворцев, они всё учесть не смогут ни с первой, ни со второй попытки.

(60) Я уже предлагал тут одному собеседнику, что диспут ведем по факту и по теме.
Если вам интересен переход на личности, то давайте сразу друг друга обложим хренами и закроем этот вопрос, ок?

А теперь по теме

Расширю Ваше представление о этой области, дронов есть свои категории любителей:
*фото/видео
*рэйсинг/фристайлинг
*моделинг
*конструирование:аэродинамика,радио/микро электроника,программирование. вообще развитие увлеченного
*развитие отрасли
*(не поверите) спасение
*и.т.д,и.т.п.п

Спасибо, кэп. Но по факту

дронами часто снимают ради природного человеческого вуайеризма.
хорошо, если мотив дрон-вуайеризма: познание природы, накопление знаний, создание
фильма.
У ученых и киношников это так и есть и, думаю, их не страшат регистрации полетов и прочее - они это сделают ради науки или фильма, причем некоторые законно за счет бюджета.
Обычные же граждане, чаще будут использовать фото-видео-дрон в омерзительных целях -
такова природа невинного чувства любопытства глубоко в нас.

- да пожалуйста, для авторейсинга есть спецтрассы, площадки и т.д.
Для дронов в этом плане сделать то же самое.

никто не запрещает собирать у себя в гараже вечный двигатель, а когда его будете испытывать, то регистрируйтесь и ок.

Читайте также: