Кто имеет право преподавать пдд

Обновлено: 02.07.2024

Имею водительское удостоверение с открытыми категориями ABCDE, стаж с 2010 г.

Высшее профессиональное образование 23.03.03 - "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" (направленность: Автомобили и Автомобильное хозяйство) Квалификация - Бакалавр

Среднее профессиональное образование 190604 —

"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" Квалификация - Техник.

Вопрос заключается в следующем:

Какие документы необходимы для работы:

1) Преподавателем ПДД

2) Инструктором по вождению?

Какие необходимо закончить курсы и сколько должно быть кол-во часов?

Похожие вопросы

Имею образование: бакалавр "психолого-педагогическое образование" Направленность "психология и педагогика дошкольного образования".

Предполагаю трудоустройство учителем начальных классов. Какое дополнительное образование: курсы повышения квалификации или курсы переподготовки (в каком объеме часов, можно ли в форме дистанционного обучения) необходимо пройти?

Инструктор по спорту имеет начальное профессиональное образование по профессии судостроитель-судоремонтник металлических судов с получением среднего (полного) общего образования с присвоением квалификации сборщик корпусов металлических судов, электросварщик ручной сварки, газорезчик и диплом о профессиональной переподготовке по программе "Физическая культура и спорт" с присвоением квалификации Тренер-преподаватель и обучается в педагогическом лицее заочно на учителя физкультуры (4 курс). Можно ли инструктора по спорту с данным образованием перевести на должность тренера-преподавателя?

Работаю инструктором по вождению с 2014 года ранее требование было п 21.3 пдд водительский стаж более 3 лет, наличие удостоверения инструктора. С 28.10.2018 требование поменялось и добавили пункт профессиональное образование. Образования нет! могут ли уволить за несоответствие?

Выписка из КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

Инженер лаборатории: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет

Что означаетили на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет?

Можно ли аппаратчика со стажем 5 лет и высшим (не техническим) образованием перевести в инженеры?

Я хочу получить категорию Е для грузового автомобиля.

У меня уже есть открытые категории В и С. Так же есть личный автомобиль категории В, и соответственно стаж вождения более 1 года на личном авто категории В.

Слышал, что для получения категории Е нужно иметь стаж не менее 1 года. Но не совсем понятно.

Что бы получить категорию Е для грузовика, нужен ли стаж вождения 1 год на грузовом автомобиле категории С?

Или достаточно уже имеющего стажа на категории В.

Скажите пожалуйста могу ли я устроиться на должность Инженера. Имея высшее профессиональное образование Экономист. Закончил курсы профессиональной переподготовки по Электроснабжению, курсы в качестве гражданского в качестве служащего свидетельство с присвоения специальности Инженер наладка и испытания 6 разряда, курсы повышения квалификации 4 гр. допуска до 1000 в. измерениям. Закончил курсы профессиональной переподготовки на Инженера сфера гражданское промышленное строительство. В 2020 г. Получу диплом о среднем профессиональном образовании Техник по ремонту и обслуживанию электрического оборудования.

Опыт работы Инженером по эксплуатации 8 месяцев, Инженером по наладке и испытания 5 месяцев, сейчас работаю мастером электросетевого хозяйства?

Какое образование должен иметь инструктор по вождению для права обучения вождения.

sdacha-na-prava

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

teoreticheskiy-ekzamen

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Автодром

sdacha-praktiki-gibdd

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

sdacha-prav-gorod

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

kak-ocenivaetsya-sdacha-na-prav

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Лихачей к обучению водителей не допустят. Чтобы работать инструктором, необходимо пять лет не нарушать правила. Фото: Михаил Синицын/ РГ

Лихачей к обучению водителей не допустят. Чтобы работать инструктором, необходимо пять лет не нарушать правила. Фото: Михаил Синицын/ РГ

В иерархии рабочих категорий появился новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Этот стандарт утвержден приказом минтруда. То есть теперь все те инструкторы, которые обучали будущих водителей вождению, должны соответствовать этому стандарту.

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

В общем, готовить водителей должны будут профессионалы своего дела. А не так, как было раньше. Ведь требований к инструкторам особых не было. И этим пробелом активно пользовались недобросовестные автошколы, которые вписывали в документы абы кого, лишь бы получить заключение от ГИБДД о соответствии школы требованиям закона.

Теперь этот номер не пройдет. Мастер должен будет иметь не только водительское удостоверение соответствующей категории, на которую обучает водителя, но также стаж управления транспортным средством не менее 3 лет, а также документ на право обучения вождению.

Требования по наличию прав и такого документа зафиксированы в Правилах дорожного движения. А вот требования к стажу - это нововведение, и оно обосновано тем, что тот, кто обучает, должен уметь безопасно и эффективно управлять машиной или мототехникой соответствующей категории и подкатегории в различных условиях движения. А также демонстрировать способы и приемы управления.

Кроме того, впервые в требованиях к так называемым инструкторам установлено, что они не должны иметь серьезных нарушений Правил дорожного движения, за которые лишают прав, как минимум в течение 5 лет. Заядлым лихачам и нарушителям не место в этой профессии.

Для обучения мастер теперь должен уметь применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению. А также владеть современными техническими средствами обучения и образовательными технологиями. Причем все это с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Впервые предъявлены требования, что он должен владеть методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников, для обучения которых применяется ручное управление. Если не соблюдено хоть одно из условий, то инструктор может лишиться работы.

- Инструктор должен быть, безусловно, вежлив и корректен. И это обязательное требование к профессии, за несоблюдение которого также можно лишиться занимаемой должности, - говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. - Он должен конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения, соблюдать нормы педагогической этики.

Также он должен уметь разработать рабочую программу обучения вождению, знать правила, законодательство, содержание образовательных стандартов и программ обучения, требования охраны труда на автотранспорте.

Фото: Михаил Синицын/РГ

- Все эти требования говорят, что обучающий вождению теперь должен быть профессионалом высокого класса, - считает Татьяна Шутылева. - Для подготовки таких спецов разработаны специальные программы обучения. Это дополнительные профессиональные программы для переподготовки и повышения квалификации.

А в соответствии с новым стандартом повышать свою квалификацию мастера теперь должны один раз в три года.

Остается надеяться, что с выходом стандарта высокие требования, предъявляемые теперь к мастерам производственного обучения вождению, поднимут весь процесс подготовки водителей на новый уровень.

Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения поставлена задача к 2024 году сократить количество жертв ДТП до четырех погибших на 100 тысяч населения. Сейчас этот показатель - 14 погибших.

Имею водительское удостоверение с открытыми категориями ABCDE, стаж с 2010 г.

Высшее профессиональное образование 23.03.03 - "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" (направленность: Автомобили и Автомобильное хозяйство) Квалификация - Бакалавр

Среднее профессиональное образование 190604 —

"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" Квалификация - Техник.

Вопрос заключается в следующем:

Какие документы необходимы для работы:

1) Преподавателем ПДД

2) Инструктором по вождению?

Какие необходимо закончить курсы и сколько должно быть кол-во часов?

Похожие вопросы

Имею образование: бакалавр "психолого-педагогическое образование" Направленность "психология и педагогика дошкольного образования".

Предполагаю трудоустройство учителем начальных классов. Какое дополнительное образование: курсы повышения квалификации или курсы переподготовки (в каком объеме часов, можно ли в форме дистанционного обучения) необходимо пройти?

Инструктор по спорту имеет начальное профессиональное образование по профессии судостроитель-судоремонтник металлических судов с получением среднего (полного) общего образования с присвоением квалификации сборщик корпусов металлических судов, электросварщик ручной сварки, газорезчик и диплом о профессиональной переподготовке по программе "Физическая культура и спорт" с присвоением квалификации Тренер-преподаватель и обучается в педагогическом лицее заочно на учителя физкультуры (4 курс). Можно ли инструктора по спорту с данным образованием перевести на должность тренера-преподавателя?

Работаю инструктором по вождению с 2014 года ранее требование было п 21.3 пдд водительский стаж более 3 лет, наличие удостоверения инструктора. С 28.10.2018 требование поменялось и добавили пункт профессиональное образование. Образования нет! могут ли уволить за несоответствие?

Выписка из КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

Инженер лаборатории: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет

Что означаетили на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет?

Можно ли аппаратчика со стажем 5 лет и высшим (не техническим) образованием перевести в инженеры?

Я хочу получить категорию Е для грузового автомобиля.

У меня уже есть открытые категории В и С. Так же есть личный автомобиль категории В, и соответственно стаж вождения более 1 года на личном авто категории В.

Слышал, что для получения категории Е нужно иметь стаж не менее 1 года. Но не совсем понятно.

Что бы получить категорию Е для грузовика, нужен ли стаж вождения 1 год на грузовом автомобиле категории С?

Или достаточно уже имеющего стажа на категории В.

Скажите пожалуйста могу ли я устроиться на должность Инженера. Имея высшее профессиональное образование Экономист. Закончил курсы профессиональной переподготовки по Электроснабжению, курсы в качестве гражданского в качестве служащего свидетельство с присвоения специальности Инженер наладка и испытания 6 разряда, курсы повышения квалификации 4 гр. допуска до 1000 в. измерениям. Закончил курсы профессиональной переподготовки на Инженера сфера гражданское промышленное строительство. В 2020 г. Получу диплом о среднем профессиональном образовании Техник по ремонту и обслуживанию электрического оборудования.

Опыт работы Инженером по эксплуатации 8 месяцев, Инженером по наладке и испытания 5 месяцев, сейчас работаю мастером электросетевого хозяйства?

Какое образование должен иметь инструктор по вождению для права обучения вождения.

Лихачей к обучению водителей не допустят. Чтобы работать инструктором, необходимо пять лет не нарушать правила. Фото: Михаил Синицын/ РГ

Лихачей к обучению водителей не допустят. Чтобы работать инструктором, необходимо пять лет не нарушать правила. Фото: Михаил Синицын/ РГ

В иерархии рабочих категорий появился новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Этот стандарт утвержден приказом минтруда. То есть теперь все те инструкторы, которые обучали будущих водителей вождению, должны соответствовать этому стандарту.

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

В общем, готовить водителей должны будут профессионалы своего дела. А не так, как было раньше. Ведь требований к инструкторам особых не было. И этим пробелом активно пользовались недобросовестные автошколы, которые вписывали в документы абы кого, лишь бы получить заключение от ГИБДД о соответствии школы требованиям закона.

Теперь этот номер не пройдет. Мастер должен будет иметь не только водительское удостоверение соответствующей категории, на которую обучает водителя, но также стаж управления транспортным средством не менее 3 лет, а также документ на право обучения вождению.

Требования по наличию прав и такого документа зафиксированы в Правилах дорожного движения. А вот требования к стажу - это нововведение, и оно обосновано тем, что тот, кто обучает, должен уметь безопасно и эффективно управлять машиной или мототехникой соответствующей категории и подкатегории в различных условиях движения. А также демонстрировать способы и приемы управления.

Кроме того, впервые в требованиях к так называемым инструкторам установлено, что они не должны иметь серьезных нарушений Правил дорожного движения, за которые лишают прав, как минимум в течение 5 лет. Заядлым лихачам и нарушителям не место в этой профессии.

Для обучения мастер теперь должен уметь применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению. А также владеть современными техническими средствами обучения и образовательными технологиями. Причем все это с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Впервые предъявлены требования, что он должен владеть методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников, для обучения которых применяется ручное управление. Если не соблюдено хоть одно из условий, то инструктор может лишиться работы.

- Инструктор должен быть, безусловно, вежлив и корректен. И это обязательное требование к профессии, за несоблюдение которого также можно лишиться занимаемой должности, - говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. - Он должен конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения, соблюдать нормы педагогической этики.

Также он должен уметь разработать рабочую программу обучения вождению, знать правила, законодательство, содержание образовательных стандартов и программ обучения, требования охраны труда на автотранспорте.

Фото: Михаил Синицын/РГ

- Все эти требования говорят, что обучающий вождению теперь должен быть профессионалом высокого класса, - считает Татьяна Шутылева. - Для подготовки таких спецов разработаны специальные программы обучения. Это дополнительные профессиональные программы для переподготовки и повышения квалификации.

А в соответствии с новым стандартом повышать свою квалификацию мастера теперь должны один раз в три года.

Остается надеяться, что с выходом стандарта высокие требования, предъявляемые теперь к мастерам производственного обучения вождению, поднимут весь процесс подготовки водителей на новый уровень.

Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения поставлена задача к 2024 году сократить количество жертв ДТП до четырех погибших на 100 тысяч населения. Сейчас этот показатель - 14 погибших.

Читайте также: