Письма с госуслуг приходят в спам как исправить

Обновлено: 02.07.2024

Откройте нужное письмо.

Так вы скорректируете работу фильтров Спамобороны для вашего ящика. Иногда для этого может потребоваться несколько жалоб на однотипные нежелательные письма. Более подробно о борьбе со спамом в Яндекс.Почте вы можете узнать в Справке Яндекс.Почты.

Чтобы пометить как спам несколько писем, выполните следующие действия:

Выберите письма. Чтобы выбрать письмо, нажмите на портрет отправителя в строке письма.

Если письмо пришло сразу в папку Спам , оно будет удалено автоматически через 10 дней после попадания в папку. Если письмо попало в папку Спам по ошибке:

Откройте нужное письмо.

Чтобы восстановить несколько писем из папки Спам:

Выберите письма. Чтобы выбрать письмо, нажмите на портрет отправителя в строке письма.

Отписаться от нежелательной рассылки

Обычно в конце письма-рассылки есть инструкция, как отписаться от данной рассылки. Как правило, от нежелательной рассылки вы можете отписаться непосредственно на сайте или обратившись к администрации этого сайта.

Также вы можете добавить адреса нежелательных рассылок в черный список в полной версии Яндекс.Почты.

Примечание. Чтобы переключиться на полную версию Яндекс.Почты, нажмите кнопку в левом верхнем углу экрана, а на открывшейся странице — кнопку Полная в нижней части страницы. Чтобы вернуться в мобильную Яндекс.Почту, нажмите ссылку Лёгкая версия внизу страницы.

Если вы столкнулись с проблемой в работе мобильной версии Яндекс.Почты, пожалуйста, сообщите нам об ошибке через форму обратной связи в самой мобильной версии:

Внимание. О проблемах, связанных с мобильной версией Почты, пишите, пожалуйста, из самой мобильной версии, а не со страниц Справки. Так ваше обращение попадет к нужным специалистам и вам ответят быстрее. Также при отправке из Почты наши специалисты видят техническую информацию, которая помогает разобраться с проблемой.

Получаю спам в почтовый ящик

Откройте нужное письмо.


Нажмите значок в правой части экрана.

Так вы скорректируете работу фильтров Спамобороны для вашего ящика. Иногда для этого может потребоваться несколько жалоб на однотипные нежелательные письма. Более подробно о борьбе со спамом в Яндекс.Почте вы можете узнать в Справке Яндекс.Почты.

Чтобы пометить как спам несколько писем, выполните следующие действия:

Выберите письма. Чтобы выбрать письмо, нажмите на портрет отправителя в строке письма.


Нажмите значок в нижней части экрана.

Если письмо пришло сразу в папку Спам , оно будет удалено автоматически через 10 дней после попадания в папку. Если письмо попало в папку Спам по ошибке:

Откройте нужное письмо.


Нажмите значок в правой части экрана.

Чтобы восстановить несколько писем из папки Спам:

Выберите письма. Чтобы выбрать письмо, нажмите на портрет отправителя в строке письма.


Нажмите значок в нижней части экрана.

Отписаться от нежелательной рассылки

Обычно в конце письма-рассылки есть инструкция, как отписаться от данной рассылки. Как правило, от нежелательной рассылки вы можете отписаться непосредственно на сайте или обратившись к администрации этого сайта.

Также вы можете добавить адреса нежелательных рассылок в черный список в полной версии Яндекс.Почты.


Примечание. Чтобы переключиться на полную версию Яндекс.Почты, нажмите кнопку в левом верхнем углу экрана, а на открывшейся странице — кнопку Полная в нижней части страницы. Чтобы вернуться в мобильную Яндекс.Почту, нажмите ссылку Лёгкая версия внизу страницы.

Если вы столкнулись с проблемой в работе мобильной версии Яндекс.Почты, пожалуйста, сообщите нам об ошибке через форму обратной связи в самой мобильной версии:

Внимание. О проблемах, связанных с мобильной версией Почты, пишите, пожалуйста, из самой мобильной версии, а не со страниц Справки. Так ваше обращение попадет к нужным специалистам и вам ответят быстрее. Также при отправке из Почты наши специалисты видят техническую информацию, которая помогает разобраться с проблемой.

Месяц назад к нам обратился клиент. У него были настроены приветственные письма, но они попадали в спам. Какой это был процент писем попадал в спам, на каких почтовых клиентах, какое количество, было неизвестно.

В этой статье я расскажу, как мы искали источник проблемы и что сделали для её решения. Эти же шаги советую применять и вам, если вы окажетесь в подобной ситуации.

Причины попадания писем в спам

Попадание в спам может быть обусловлено одной или сразу несколькими причинами, поэтому нужно проверять всё полностью. Для начала надо разобраться, что за письма отправляются, на какие почтовые клиенты. Важно отследить момент, когда именно email-рассылки стали попадать в спам.

Что проверить, если письма попадают в спам

  • настройки отправителя (SPF, DKIM, DMARC и тд)
  • на каких именно клиентах письма попадают в спам
  • что за письма шлёт отправитель
  • откуда и с какими параметрами идет рассылка (имена, домен, IP-адрес)
  • репутация отправителя
  • настройка самих писем (вёрстка, темы и тд)

Шаг 1. Проверка настроек самого отправителя

У каждого отправителя электронной почты есть три параметра, которые должны быть настроены: SPF, DKIM и DMARC. С помощью этих настроек почтовые агенты защищают пользователей от спама. Подробнее об их настройке и назначении можно узнать в справке любого из почтовых провайдеров.

Для проверки SPF, DKIM и DMARC существует множество сервисов. Я использую MX Toolbox или просто отправляю тесты писем на разные почты.

Gmail показал, что с настройками всё в порядке:

что делать, если рассылки попадают в спам — проверка настроек gmail

что делать, если рассылки попадают в спам — проверка настроек яндекс.почты

что делать, если рассылки попадают в спам — проверка настроек mail.ru

Если значение = pass, значит, всё настроили верно. Другие же значения будут зависеть от ситуации и подскажут, что именно у отправителя не настроено должным образом. У клиента с настройкой записей всё в порядке.

Из всех тестов, которые отправил клиент, в спам попали только отправленные на Gmail. Это хорошая подсказка.

Шаг 2. Проверяем репутацию отправителя

Есть такое понятие, как репутация отправителя. Репутация отправителя — это история его поведения, по которой почтовики решают, доверять отправителю или нет. Всё, как в жизни. Репутация отправителя зависит от истории его рассылок и от реакции пользователей на его письма. Она повышается, когда пользователи взаимодействуют с письмами:

Поскольку проблема была в gmail, мы решили проверить репутацию там. Но оказалось, что объёмов рассылки на gmail не хватало, чтобы в постмастере Google отобразились сведения о репутации:

что делать, если письма попадают в спам — репутация в gmail

Такова особенность gmail почты — репутация отправителя отображается, если он отправляет не менее 200-500 писем в день на ящики Google. Наш клиент отправлял намного меньше, поэтому репутации не было.

Шаг 3. Проверяем репутацию домена и IP



Список блок-листов довольно большой. В них в основном попадают недобросовестные отправители. Но бывает, что попадают и хорошие. Обычно это происходит после резких изменений в объёмах рассылок, начала использования новых ресурсов для отправки, повышения жалоб пользователей на письма отправителя. Иногда IP или домен попадают в какой-то блок-лист по ошибке. После попадания хотя бы в один из них репутация отправителя ухудшается, потому что многие почтовые клиенты проверяют отправителя на его присутствие в блок-листах.

У нашего клиента проблем с блок-листами не оказалось. Значит нужно проверять дальше.

Нельзя наверняка знать, в этом ли причина попадания в спам писем клиента, но вполне вероятно, что так. Однако, прежде чем сделать окончательный вывод, нужно проверить и остальное.

Шаг 5. Проверка html-вёрстки письма

Мы попросили клиента прислать письма в формате .html. Часть кода:

ошибки в вёрстке email рассылок

В вёрстке оказалось много некорректного, вот несколько моментов:

Скорее всего, письмо сделали через визуальный редактор, а потом оттуда скопировали html-код. Вот и получилось много лишнего кода. Маловероятно, что человек прописал такие значения вручную.

Кроме лишнего кода, не хватало обязательного. Например, вёрстка письма должна начинаться вот так:

Далее указывается кодировка utf-8:

Потом уже всё остальное. В письме клиента было несколько тегов html, не было общей таблицы (в письмах используется табличная вёрстка), письмо не было адаптированы под разные устройства, что было очень заметно при просмотре с мобильного телефона.

Видимо, письма попадают в спам из-за вёрстки. Делаем максимально просто — задаём таблицу с понятными и работающими параметрами, добавляем в неё содержание:

что проверить, если рассылки попадают в спам, — вёрстка

Иногда не только некорректный код, но и какие-то составляющие письма (тексты, отрывки html, тема письма, имя отправителя, адрес отправителя) могут влиять на доставку писем. Мы пробовали менять эти параметры и тестировали варианты. Но любые изменения этих значений не привели к улучшению.

Что выяснили в ходе проверки:

Если суммировать сказанное, то мы выяснили, что:

Что исправили

Помимо исправления вёрстки, надо было заработать репутацию. Но объёмов рассылок клиента не хватало, чтобы сделать это быстро, поэтому решили сменить отправителя.

Теперь клиент отправляет письма через MailChimp, а вёрстку переделывают.

Если у вас нет возможности сменить отправителя, придётся повышать репутацию своими силами. Для этого надо отправлять только хорошие письма, стараться делать это чаще и качественнее. Можно добавлять в письмо призыв ответить на рассылку или добавить ваш адрес в адресную книгу — эти действия улучшают репутацию. Время, за которое можно улучшить репутацию, индивидуально для каждого случая.

Это только один из множества случаев, которые происходят у клиентов. В этот раз всё было довольно просто, а причины легко отслеживались. Если у вас случай совсем не похож на этот, то ниже есть общие рекомендации для рассылок и поддержания репутации отправителя.

Как избежать попадания писем в спам

В моей практике был случай, когда открываемость писем в результате этих действий вырастала в 12 раз. Доход клиента увеличивался соответствующе.

Что такое репутация домена и как ее можно улучшить

На самом деле, почтовые сервисы отслеживают множество метрик. Только официально не раскрывают, каких именно.

Конечно, там есть определенная защита. Но дать 100%-ную гарантию, что такого не случится, не может никто. Так, согласно данным Statista, процент спама в общем объеме почтового трафика за 2018 год составил 45,3 %.

Чтобы пользоваться сервисами рассылки, но иметь собственную репутацию, а не зависеть от чужой, нужно отправлять письма от имени своего домена.

Проверяем репутацию и учитываем факторы

Я знаю два сервиса проверки репутации домена: Sender Score и Cisco Talos. Последний позволяет узнать показатель даже без регистрации – достаточно вбить доменное имя или IP-адрес в строку поиска.

Кроме того, эти службы позволяют детально следить и за репутацией отправителя – для этого достаточно перейти на соответствующую вкладку, выбрать нужный период и изучить информацию. К примеру, так выглядит график репутации домена в Gmail:

Так выглядит график репутации домена в Gmail

От чего зависит репутация:

  • поведенческие факторы – реакция пользователей на ваши письма;
  • контент-фильтры – особые системы, которые анализируют текст письма и с помощью сложных алгоритмов определяют вероятность, с которой оно может оказаться спамом;
  • технические настройки и качество подписной базы.

Влияем на поведение подписчиков

Вот 7 шагов, которые помогут этого добиться:

Важно не только, что вы пишете, но и как подаете информацию. Используйте привлекательный дизайн, подзаголовки и небольшие абзацы, соблюдайте разумный баланс между текстом и изображениями. Если нужна помощь с разработкой контента и/или наращиванием базы, вы всегда можете заказать email-рассылку для бизнеса в TexTerra.

Плюс проявляйте заботу о читателях:

  • прописывайте метатеги (Alt и Title) у картинок;
  • помните про мобильную и браузерную версии письма;
  • соблюдайте правило – вес картинки должен быть в пределах 200 КБ;
  • проверяйте работоспособность каждой ссылки;
  • не используйте формы, java-скрипты и другие сложные элементы, которые у большинства могут отображаться некорректно.

Существуют сервисы, которые значительно облегчают поиск и исправление ошибок в письме (имею в виду не орфографию, а ошибки верстки, стоп-слова и другие параметры). К примеру, Mail Tester проверяет письмо по тридцати различным метрикам. Есть еще Dashamail, Litmus, SendForensics – аудит в них можно провести бесплатно, но нужна регистрация. А Willpeavy и Htmlcompressor помогут оптимизировать и сократить код письма.

Что такое DKIM и SPF, как их проверить и настроить

В этом помогут 2 DNS записи: DKIM и SPF.

SPF – показывает почтовому сервису, что почта рассылается от имени вашего домена. DKIM – цифровая подпись вашего домена.

Если они не настроены, то для спам-фильтров это как красный сигнал светофора – такое письмо пропускать нельзя.

Проверяем DKIM и SPF быстро и бесплатно

Иногда нужно быстро понять, верно ли настроены DKIM и SPF для конкретного домена. Особенно это важно, когда вы используете несколько серверов для отправки своих писем.

Для этой цели можно использовать как MailTester, так и DKIMValidator. Пользоваться обоими очень просто: отправляете письмо на указанный email и в один клик запускаете проверку.

Анализ письма на спам в MailTester: результат 7,9 из 10 – неплохо

Можно прокрутить страницу ниже и почитать детальную информацию. Тут DKIM и SPF настроены:

Проверяем настройку DKIM и SPF – они настроены

А вот и еще один сервис – MX Lookup. В отличие от предыдущих, он позволяет провести глубокий анализ без отправки письма – достаточно указать доменное имя.

3 шага для проверки DNS Lookup

Проверяем репутацию домена – выбираем нужные опции

Проверяем SPF – глубокий анализ (настроены 2 записи)

К сожалению, на момент написания статьи функция проверки DKIM проходит тестирование и, увы, работает некорректно. Поэтому, если проблема останется, рекомендуем использовать другой сервис.

Отчет по комплексной проверке выглядит так:

Выполняем комплексный анализ домена (отчет по проверке домена texterra.ru)

Настраиваем DKIM и SPF в сервисах рассылок

Рассказываю, как выполнить настройки DKIM и SPF в 4 сервисах для массовых почтовых рассылок: MailerLite, SendPulse, Mailchimp и Unisender.

MailerLite

Заходим в настройки MailerLite

Выбираем самостоятельную аутентификацию, добавляем новый домен

  1. Сервис рассылки дает вам готовые записи DKIM и SPF. Ничего программировать не нужно – просто копируете и добавляете их на свой хостинг.

Копируем DKIM и SPF и добавляем соответствующие записи

Начинаем с записи DKIM – копируете название записи из MailerLite и вставляете в соответствующее поле (как правило, это самая верхняя или левая строчка, если поля расположены слева направо).

Иногда значение записи нужно вставлять в кавычках – попробуйте этот лайфхак, если появляются ошибки.

Меняем SPF запись – просто копируем и вставляем

MailerLite подсказывает ошибки, об этом говорит красный цвет

Помните, что на обновление DNS нужно время (обычно до 48 часов).

SendPulse

Указываем домен и получаем SPF и DKIM

  1. Добавляем DNS записи на хостинге – тут все аналогично тому, как делали для MailerLite, поэтому повторяться не будем.

Добавляем DKIM и SPF на сервере

Возвращаемся на SendPulse и подключаем свой домен для отслеживания переходов по ссылкам

MailChimp

Все похоже, но есть и свои нюансы:

Заходим в аккаунт MailChimp

Подтверждаем email, вводим код

Домен верифицирован, переходим к настройке DKIM и SPF

  1. В появившемся окне копируем параметры DKIM и SPF. Добавляем соответствующие DNS-записи на хостинге.

Копируем и добавляем на сервер DKIM и SPF (обратите внимание на тип записи)

Проверяем настройки DKIM и SPF (домен верифицирован, DKIM и SPF настроены)

Unisender

Тут все намного проще. Нужно просто добавить 2 TXT-записи на сервер:

us._domainkey TXT k=rsa; p=XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX – это публичный ключ. Его нужно запросить в службе поддержки Unisender:

Настраиваем DKIM и SPF в Unisender

Как проверить настройки почтового сервера и скорректировать их при необходимости

Почтовые сервисы считают, что добропорядочный отправитель будет соблюдать определенные правила. Объясняю, как проанализировать корректность настроек.

Проверяем записи типа A и PTR

Соответственно, они всегда существуют в паре. Проверить это поможет утилита Nslookup:

Проверяем наличие DNS записей типа A; домен texterra.ru = IP 194.177.20.203

Если вы видите отчет, похожий на тот, что изображен на скриншоте ниже, значит запись PTR для этого доменного имени существует – все в порядке, переходим к следующему пункту/

Проверяем наличие DNS-записей типа PTR (она существует)

Указываем в MX-записи ссылку на доменное имя

DNS-запись типа MX указывает, какими серверами обрабатывается почта для нашего домена. Критически важно, чтобы в ней было указано именно А-имя (по-другому, доменное имя), а не IP или СNAME (псевдоним). Проверить это нам снова поможет утилита Nslookup. Вводим соответствующую команду:

Проверяем наличие DNS-записи типа MX (получается, она существует и корректна)

Представляемся по правилам хорошего тона

Админ сервера, принимающий почту, хочет знать, с кем имеет дело. И выставляет соответствующие настройки. Поэтому, если сервер отправителя не следует определенным правилам, почта не пройдет.

Домен, указанный в заголовке HELO, должен совпадать с тем, что указан в MAIL FROM как домен отправителя. Или последний должен подтвердить, что письмо написано именно им (за это отвечает запись DKIM) и он разрешает серверу, указанному в HELO, отправлять письма от своего имени (для этого служит запись SPF).

Посмотрим на техническую версию письма, что мы рассматривали выше:

Заголовок HELO заполнен корректно

Заводим ящик для обратной почты

Как проверить черные списки и бороться против них

Удалить домен из черного списка возможно – достаточно привести весомые аргументы службе поддержки. Только сначала нужно понять, в какой именно blacklist угодил ваш адрес.

Узнать это помогут уже знакомые сервисы: Mail Tester и MX Lookup (проверка проходит по 25 и 100 черным спискам соответственно). Чтобы получить результаты, просто воспользуйтесь нужной опцией.

Теперь о том, что делать, если ваш домен все-таки оказался в одном из черных списков:

  1. Прежде всего ознакомьтесь с требованиями популярных почтовых провайдеров: Yandex, Google и Mail. Они нужны для того, чтобы аргументированно общаться с саппортом – то, что у вас нет нарушений, придется доказать.
  2. После этого зайдите на сайт той базы, в которой случайно оказался ваш домен, и изучите всю доступную информацию. В частности, там будет инструкция, где пошагово описан порядок действий, которые необходимы для удаления вашего доменного имени или IP из спам-листа.
  3. Вооружившись необходимыми аргументами и уяснив процедуру, начинайте вежливое и корректное общение со службой поддержки.

Как подключить и настроить аналитику

Работать будем с тремя сервисами:

Postmaster Mail

Статистика Postmaster Mail, так выглядит готовый отчет

Изначально, когда вы переходите по ссылке, сервис выглядит так:

Приветственная страница постмастера Mail – можно переходить к настройкам

Заходим в свой аккаунт на mail.ru после того, как вы авторизовались

Если возникнут сложности, смело обращайтесь в техническую поддержку своего хостинга – просто скопируйте соответствующую инструкцию и попросите сделать это за вас.

Подтверждаем домен (чтобы получить доступ к статистике, нужно подтвердить права

Как только вы подтвердите домен, сразу же станет доступна полная статистика по нему. Для того, чтобы ее просмотреть, перезайдите на постмастер.

Postoffice Yandex

Статистика Postoffice Yandex

Кликнем по письму и увидим развернутую статистику:

Статистика по конкретному письму (письма кликабельны – можно посмотреть статистику по каждому

На скриншоте видно, что 111 писем попало в спам. Но если щелкнуть по красному кругу, то увидим следующую картину:

Статистика по попаданию в спам (спам по персональному фильтру – это норма)

Приветственное окно Postoffice Yandex

Далее нужно выполнить аналогичные шаги и подтвердить домен.

Postmaster Gmail

статистика Postmaster Gmail (такие показатели можно игнорировать)

На скриншоте видно, что за последние 120 дней были небольшие попадания в спам, но их доля менее 0,2 %. Такими цифрами можно пренебречь. А вот если в тартарары летит больше 10 % писем, то стоит беспокоиться. В отличие от Mail и Yandex, у Gmail нет службы поддержки, которой можно пожаловаться. Вы только можете сообщить о проблеме.

Если ваши письма летят в спам, остановите свою рассылку (по крайней мере, на gmail-адреса), подождите 5 дней и запустите ее снова. Высока вероятность, что ваше письмо пропустят.

Подтверждаем домен в Postmaster Gmail

Добавляем DNS-запись (доступен только 1 способ подтверждения)

Статистика работает, только если вы отправляете 200 или больше писем на ящики Gmail.

В этом случае для отслеживания ситуации есть 2 пути:

Что делать, если ваш домен все-таки попал в спам

Первое, что нужно сделать в такой ситуации – остановить отправку писем. Второе – написать в службу поддержки Mail или Yandex .

Делать это нужно грамотно:

Как скачать техническую версию письма из почтового ящика:

Скачиваем техническую версию письма в Mail – она нужна службе поддержки

Скачиваем техническую версию письма в Yandex – просто скопируйте код и сохраните документ

  1. Пишите в поддержку Mail или Yandex и просите уточнить причину, по которой письмо попало в спам. Обязательно прикладываете полученные от сервиса рассылки логи и само письмо в формате EML.

Помните, что от ошибки не застрахован никто, поэтому спокойно обозначьте свою позицию и ждите ответа – тогда высока вероятность, что вам пойдут навстречу.

Чек-лист: как защитить рассылку от попадания в спам

Статья получилась объемной, поэтому в конце даю пошаговый чек-лист – это ваш компас, который укажет, что и в какой последовательности делать. А как именно делать – читайте выше. Итак:

  1. Если используем сервисы для массовых рассылок, то обязательно настраиваем DKIM и SPF для них.
  2. Проверяем, кошерно ли настроен почтовый сервер.
  3. Проверяем, не попал ли домен или IP в черные списки.
  4. Проверяем письма на ошибки и спам-элементы.
  5. Настраиваем постмастеры.
  6. Повышаем вовлеченность, работаем с контентом и подписчиками.
  7. Вытаскиваем рассылку из спама, если она по ошибке туда все-таки попала.

Работа не должна останавливаться – всегда есть, что улучшать. А еще лучше, если она ведется системно, то есть ставятся цели и сроки, закладывается определенный бюджет, проводится подробная аналитика и т. д.

По построению стратегии email-маркетинга у нас есть понятная инструкция с примерами. Если же с этим возникают сложности, обращайтесь к нам. Email-стратегию можно заказать отдельно от создания контента.

Остались вопросы – пишите в комментарии.

Как избавится от спама в почте

Если вам надоели постоянные спам рассылки, то мы вам поможем от них избавиться очень простыми способами.

В этой статье вы узнаете, как удалить спам из почтового ящика, а также как этого избежать в будущем.

Знаете ли вы, что около 45% всех отправленных писем являются спамом? Но спам не только раздражает, но и может быть опасным.

Как избавиться от спама. Несмотря на то, что нажатие кнопки удаления может показаться хорошим вариантом, этот путь может со временем серьезно снизить производительность, особенно, когда ваш почтовый ящик загружен.





Как массово отписаться от всех рассылок с помощью сервиса Unroll.me

Unroll.me — это сервис, позволяющий отписаться от ненужных рассылок в полуавтоматическом режиме. Сначала он анализирует все адреса, на которые вы подписаны, а после предлагает их список, где вы одним щелчком можете отписаться от спама




Также у сервиса есть функция Rollup, которая собирает все рассылки, которые приходят вам в течение дня, и присылает их тогда, когда вам удобно.

Как защититься от спама в Gmail при помощи изменения собственного адреса

Способы, которые позволяют обезопасить себя от спама и вычислить сервисы, неаккуратно обращающиеся с базой email-подписчиков.

Способ 1

Всё, что нужно сделать — это к своему gmail-адресу добавить плюс и слово, которое поможет вам вспомнить, на какую рассылку или сервис вы подписались. Также это поможет в будущем определить, какой сервис слил ваш email или начал вас спамить нерелевантной информацией.

Способ 2

Эта функция была специально разработана с целью понизить количество писем, не полученных адресатами из-за поставленных в них точек там, где их быть не должно.

Обучите свой спам-фильтр


В большинстве случаев клиент будет работать для решения проблемы закулисной и, надеюсь, учиться на своих ошибках.

Используйте альтернативный адрес электронной почты

Большая часть нежелательной почты приходит от слишком многих компаний / людей, имеющих доступ к вашему адресу электронной почты. Чтобы это не стало общедоступным, используйте альтернативный адрес электронной почты при публикации в Интернете или при регистрации в сервисах.

Держите свой оригинальный адрес электронной почты в тайне и сохраняйте его только для тех, с кем вы хотите общаться. И если вам нужно зарегистрироваться где-то немного сомнительно, рассмотрите возможность использования одноразовую почту.

Вы можете легко создать одноразовые адреса электронной почты с помощью таких услуг, как itemp.email или 10minutemail. Они помогают вам сохранить ваш реальный адрес в безопасности и одновременно минимизировать спам.

Создайте свой собственный фильтр спама

Вот как вы можете сделать это в Gmail:

Измените свою электронную почту.

Эта мера является еще одной радикальной, но иногда это единственный способ абсолютно гарантировать, что ваш адрес электронной почты защищен и не будет засыпан спамом. Я рекомендую эту меру для людей, чья электронная почта была неоднократно взломана или безнадежно завалена нежелательной почтой. Вы захотите уведомить своих постоянных корреспондентов об изменениях и убедиться, что у любого обслуживающего персонала есть ваша обновленная контактная информация. Вы хотите быть доступным, но только для нужных людей.

По мере развития технологий мы перешли от телемаркетеров, которые, казалось, всегда звонили во время обеда, к электронным письмам, которые предлагают бесплатные круизы на Багамы или травяные продукты для мужчин. И хотя спам немного менее навязчив, чем звонящий домашний телефон, это все же не менее серьезная проблема. Хорошая сторона в том, что с небольшим усилием мы можем очистить дом и удалить почти все нежелательные письма, которые засоряют наш почтовый ящик.

Избавление от спама спасает ваш бизнес от опасностей вирусов, фишинга и других мошеннических действий, которые могут в конечном итоге стоить вам дороже, чем вы можете себе представить.

Что еще более важно, это поможет вам стать более продуктивным, очистив свой почтовый ящик, чтобы вы могли сосредоточиться на электронных письмах, которые действительно имеют значение.

Читайте также: