Кто имеет право отменить предупреждение установленное до отмены

Обновлено: 02.07.2024

15. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.

Когда руководитель работ по каким-либо причинам не может закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости (квадратным щитам желтого цвета) сигналистов и известить ДСП станций, ограничивающих перегон, о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ.

ДСП станции, получивший такую заявку, обязан действовать в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения.

16. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

Должностные лица, устанавливающие предупреждение, могут поручить подчиненным им руководителям подразделений после выполнения соответствующих работ произвести отмену установленных предупреждений или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.

Отмену предупреждений, выдаваемых по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, производит руководитель подразделения пути или его заместитель. Отмену предупреждений, выдаваемых по заявкам начальников вагонов-лабораторий контактной сети, производит руководитель подразделения электроснабжения.

17. Предупреждения, установленные до отмены, по устранении вызвавших их причин отменяются немедленно подачей телеграммы (телефонограммы) или путем ввода информации в автоматизированную систему в порядке, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, в те же адреса, что и при назначении предупреждений.

Отмена предупреждения может быть произведена письменно или записью в книге предупреждений на железнодорожной станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Извещение об отмене предупреждения ДСП станции заносит в книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого и когда (часы, минуты и число) поступила отмена. Отмененные предупреждения, а также предупреждения, срок действия которых истек, перечеркиваются. При наличии автоматизированных систем данные операции производятся порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне, или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, ДСП станции должен поставить об этом в известность ДНЦ.

18. Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на железнодорожных путях.

При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения.

При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на железнодорожных путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ.

19. При получении от любого лица заявления о замеченной им на перегоне или железнодорожной станции неисправности железнодорожного пути, контактной сети, сооружений или устройств ДСП станции обязан записать его в журнал осмотра и немедленно поставить в известность ДНЦ, ДСП соседней станции и работника, обслуживающего эти устройства.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Конституции РФ, никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Медицинская помощь в рамках клинической апробации оказывается при наличии информированного добровольного согласия (ч. 6 ст. 36.1 Закона N 323-ФЗ).

Прививки относятся к мерам профилактики заболеваний (ст. 30 Закона N 323-ФЗ).

Вакцина как материал, предназначенный для профилактики заболеваний, является медицинским изделием (ст. 38 Закона N 323-ФЗ).

Соответственно, если речь идет об испытании конкретной вакцины как медицинского изделия либо о ее практическом применении как ранее не применявшегося метода профилактики, то должны действовать ч. 2 ст. 21 Конституции РФ и ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Учитывая, что клинические испытания (исследования) вакцин не завершены и опыт их применения не наработан (ключевое фактическое обстоятельство), с юридической точки зрения речь идет не об отказе от обязательных прививок, а об отказе от участия в медицинском опыте (клинической апробации, клиническом испытании (исследовании)), что невозможно без согласия участника (субъекта) испытания. И ни одним федеральным законом, а уж тем более подзаконным актом, это изменено быть не может, поскольку будет противоречить Конституции РФ и международному договору.

Во-первых, это акты, которые должны соответствовать Конституции РФ И международным договорам, и соответственно на клинические испытания (исследования) и клиническую апробации они не распространяются (там обязательности быть не может).

Во-вторых, по логике правового регулирования обязательными такие прививки могут стать только после завершения испытаний исследований и наработке определенного опыта применения с согласия вакцинируемых.

2. Отказ от прививки не может признаваться правонарушением и соответственно за него не может применяться юридическая ответственность, в том числе невыплата заработной платы при отстранении от работы.

Его лучше использовать применительно к клиническим испытаниям (исследованиям) и клинической апробации (как следствие того, что там обязательности быть не может), тогда он логически вытекает из п. 1 и не усложняется вопросами, связанными с другими прививками, некоторыми решениями ЕСПЧ и т. д.

В то же время, например, данный перечень Роструд в своем письме от 13.07.2021 N 1811-ТЗ почему-то даже не упомянул. Следует учитывать, что данное письмо не является нормативным актом и не может быть положено в основу судебного решения.

5. Отстранение о работы в связи с отказом от прививки против коронавирусной инфекции работников, находящихся на дистанционной работе (см. письмо Роструда от 13.07.2021 N 1811-ТЗ), - это логический абсурд, поскольку перевод на дистанционную работу и вводился как реакция на исключительные случаи, в том числе эпидемии. Зачем применять две меры, одинаковые по целям их применения, одновременно. Это все равно, что заставлять одевать противогаз в скафандре.

6. И опять о здравом смысле

Правовое регулирование и даваемые разъяснения его начисто лишены.

Помимо отстранения от работы в связи с отказом от прививки против коронавирусной инфекции работников, находящихся на дистанционной работе, можно привести следующие примеры.

Исходя из принимаемых решений нужно, чтобы привились 60 процентов работников, а отказавшиеся от прививки работники – должны быть отстранены. Интересно, как может работать предприятие, если у него 40, а может и более процентов, работников отстранены от работы.

Согласно письма Роструда от 13.07.2021 N 1811-ТЗ при наличии медицинских противопоказаний к вакцинации от COVID-19 и представления подтверждающих медицинских документов, работники не отстраняются от работы. То есть получается, что работник, отказавшийся от вакцинации, несет опасность и должен быть отстранен от работы, а работник, который не может сделать прививку по медицинским показаниям, не опасен и может ходить на работу.

Студентов, не прошедших вакцинацию, рекомендовано перевести на дистанционное обучение, а преподавателей необходимо отстранить.

Ну и т. д. Этот список можно продолжать достаточно долго и он постоянно расширяется.

В российских реалиях это уже не шутка. С точки зрения доктрины права здравый смысл можно рассматривать как элемент человеческого вообще и юридического мышления в частности, без которого не обойтись при толковании и соответственно применении норм права.

Подлежит ли признанию утратившим силу (отмене) представительным органом муниципального образования муниципальный правовой акт, не имеющий нормативного характера, который признан судом недействительным (недействующим), либо не требуется принятия какого-либо правового акта, направленного на исполнение решения суда?

Ответ

Муниципальные правовые акты утрачивают свою силу (прекращают действие) в следующих случаях:

- по истечении срока действия акта, на который он был принят;

- в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий (косвенная отмена);

- на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта (прямая отмена).

Ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ регулирует вопросы отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия.

Указанная статья определяет перечень субъектов, которые вправе отменить или приостановить действие муниципальных правовых актов.
К ним относятся:

1) органы и должностные лица, принявшие (издавшие) данный акт (данная норма является гарантией самостоятельности органов и должностных лиц местного самоуправления во взаимоотношениях с органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления других муниципальных образований);

2) суд (в том случае, если акт, противоречит вышестоящим нормативным актам, а орган, его издавший, не исполняет решение суда о приведении его в соответствие);

3) уполномоченные органы государственной власти – в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий (за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, несут ответственность в первую очередь органы государственной власти, и, кроме того, такие полномочия финансируются из государственного бюджета).

Указанные выше нормы ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ подразумевают обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления проводить мониторинг принятых ими муниципальных правовых актов и своевременно реагировать на меняющиеся условия правового пространства (вносить изменения, а при необходимости отменять устаревшие или не соответствующие законодательству акты, приостанавливать их действие на определенный срок или до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления) в добровольном порядке. Также указанные нормы устанавливают возможность вмешательства третьих лиц в решение вопроса о юридической судьбе муниципального правового акта, т.е. осуществления принудительных мер по реализации полномочий органов местного самоуправления.

Возможность отмены и приостановления действия муниципального правового акта судом в ГПК РФ ставится в зависимость от его нормативности.

Так, согласно ч. 3 ст. 253 ГПК РФ признание судом нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы не только этого нормативного правового акта или его части, но и других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. В отношении ненормативных правовых актов установлены иные пределы полномочий суда. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Сокращение численности или штата работников (далее — сокращение) может быть отменено по двум основным причинам:

— изменились (исчезли) обстоятельства, послужившие основанием для сокращения. Например, организации удалось заключить крупный контракт на продажу продукции, производимой ею, изменился вид деятельности и т.п. Как следствие, финансовое положение организации улучшилось и возникла необходимость в наличии в штате дополнительных штатных единиц (работников);

— сокращение изначально проводилось с нарушениями. А именно не учли преимущественное право на оставление на работе, не уведомили (не предупредили) в установленный срок работников, службу занятости или профсоюз и т.д. Ошибки могут быть выявлены самим нанимателем либо контролирующими органами. В этом случае процедуру сокращения начинают заново, но уже соблюдая требования законодательства.

Шаг 2. Отмена приказа о сокращении

Основным правом нанимателя является право расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и по основаниям, установленным ТК и законодательными актами .

То есть наниматель может на любом этапе процедуры сокращения отменить его, кроме отмены решения о сокращении уже уволенных работников. Это связано с тем, что трудовые отношения между сторонами прекратились и на момент увольнения работников имелись объективные основания для сокращения .

Справочно
Должности (профессии) уже уволенных работников из штатного расписания исключают. Вводить их вновь желательно не ранее чем через полгода — год. Прием на сокращенную должность нового работника ранее этого срока может свидетельствовать о том, что фактическое сокращение отсутствует, поэтому уволенный работник в случае предъявления иска может быть восстановлен на прежнем месте работы. Как вариант, можно пригласить ранее уволенных работников вернуться в организацию. Если они согласятся — оформить прием на работу на общих основаниях.

Законодательство не устанавливает порядок отмены сокращения и требования к соответствующему приказу.

Приказ — это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед организацией, а также в случаях, когда необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц и подведомственных организаций, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий .

В такой приказ, полагаем, также целесообразно внести следующую информацию:
— причины, которые вызвали отмену сокращения;
— указания должностным лицам организации;
— перераспределение трудовых функций и обязанностей (при необходимости).

Причины, по которым отменили сокращение, отражают в приказе, чтобы избежать споров о его скрытых целях. Вопросы могут возникнуть со стороны уже уволенных работников и тех, кто пока работает, но все-таки будет сокращен.

Отменяют (полностью или частично) как сам приказ о сокращении, так и приказы о внесении изменений в штатное расписание (введении в действие нового штатного расписания). Должностным лицам поручают уведомить работников, профсоюз и службу занятости (управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, управления (отделы) социальной защиты местных администраций районов в городах). Если часть работников уже уволили, решают вопрос о перераспределении нагрузки.

Пример приказа об отмене приказа о сокращении

Об отмене приказа о сокращении штата работников

Директор общества Подпись И.Г.Федоров

Юрисконсульт
Подпись
Е.И.Немерчук
07.05.2018

С приказом ознакомлены: Подпись И.И.Костюкова

Шаг 3. Уведомление работников, профсоюза, службы занятости об отмене сокращенияОтмена сокращения для работников также означает отмену гарантий и возможностей, которые им предоставляет ст. 43 ТК на период срока предупреждения об увольнении в связи с сокращением:
— наниматель уже не обязан предлагать работнику другую имеющуюся у него работу, которую работник может выполнять с учетом его специальности и квалификации;
— предупреждение о предстоящем увольнении не заменяется выплатой компенсации в размере двухмесячного среднего заработка, а если инициатива исходит от нанимателя после — компенсация определяется пропорционально времени, оставшемуся до окончания двухмесячного срока предупреждения;
— работнику уже не предоставляется один свободный день в неделю без сохранения заработной платы (по договоренности с нанимателем — с сохранением заработной платы) для решения вопроса о самостоятельном трудоустройстве у других нанимателей.

Законодательство не обязывает нанимателя извещать профсоюз, службу занятости или иные органы (организации) об отмене сокращения. Но это рекомендуется сделать.

Как правило, этим органам направляются уведомления (извещения) в произвольной форме. В них указывают со ссылкой на приказ, что сокращение отменили полностью или частично. Если ранее у профсоюза запросили мотивированное мнение по вопросу об увольнении состоящих в нем работников, сообщают, что оно не потребуется.

В отношении работников принято оформлять уведомления в письменной форме, поскольку законодательство обязывает предупреждать работника в письменной форме. Дело в том, что отзыв предупреждения означает для работника, с одной стороны, возможность продолжить работу на прежних условиях и восстановление его трудовых прав, с другой стороны — отмену гарантий, предоставляемых ему ст. 43 ТК на срок предупреждения.

Пример уведомления работника об отмене сокращения

Об отзыве уведомления об увольнении

Уважаемая Елена Алексеевна!

Предупреждением от 09.04.2018 N 12 Вас известили о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата.

Директор общества Подпись И.Г.Федоров

Уведомление получил(а) Подпись Е.А.Ягужинская

Пример уведомления профсоюза об отмене сокращения

Исх.: 07.05.2018 N 36

Об отмене увольнения работников
в связи с сокращением штата

Уведомлением от 09.04.2018 у Вас было запрошено мотивированное мнение по вопросу увольнения работников, состоящих в профсоюзе. В связи с отменой сокращения отвечать на этот запрос не требуется.

Читайте также: