Кто имеет право доступа к информационным ресурсам гас выборы

Обновлено: 09.05.2024

Хранение избирательных документов заслуживает внимания. Документы участковых избирательных комиссий, включая избирательные бюллетени, хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии. Документы ЦИК РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в течение сроков, установленных законодательством РФ. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.

Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы и сводных таблиц, отчеты избирательных комиссий о поступлении средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, и расходовании этих средств, итоговые финансовые отчеты политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, их региональных отделений хранятся не менее пяти лет со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.




В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан РФ, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо прекращения уголовного дела в соответствии с законом.

Ответственность за сохранность документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, возлагается на председателя, его заместителя и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения.

Законодатель применяет следующие термины и понятия, тем самым давая им легальные определения:

· системный администратор – специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума;

1) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них;

3) оперативное информирование избирателей, участников референдума о ходе и результатах выборов и референдума;

7) утверждает устав Федерального центра информатизации при Цент­ральной избирательной комиссии Российской Федерации;[16]

8) осуществляет иные полномочия;

9) осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии РФ.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации:

4) утверждает положение об информационном центре избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные, территориальные избирательные комиссии, комиссии референдума:

2) обеспечивают безопасность информации в соответствующих комплексах средств автоматизации;

1) комплекс средств автоматизации ЦИК РФ;

2) комплексы средств автоматизации избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;

3) комплексы средств автоматизации муниципальных, окружных, территориальных избирательных комиссий.

Федеральный центр информатизации:

2) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью информационных центров избирательных комиссий субъектов РФ и системных администраторов;

6) в пределах своей компетенции издает документы организационного, нормативно-технического и методического характера, заключает договоры и соглашения в установленном порядке;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом Федерального центра информатизации при ЦИК РФ.

Руководитель Федерального центра информатизации при ЦИК РФ назначается на должность и освобождается от должности Председателем ЦИК РФ по согласованию с ЦИК РФ .

1) технического и информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, действующих на территории субъекта Российской Федерации;

3) решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в установленном порядке.

Информационный центр избирательной комиссии субъекта РФ действует на основании нормативных правовых актов ЦИК РФ, нормативных правовых актов избирательной комиссии субъекта РФ, организационных, нормативно-технических и методических документов Федерального центра информатизации.

Системный администратор организует и осуществляет работы по эксплуатации комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Системные администраторы, обеспечивающие эксплуатацию комплексов средств автоматизации в избирательных комиссиях, комиссиях референдума субъектов РФ, территориальных избирательных комиссиях, комиссиях референдума, являются работниками информационных центров избирательных комиссий субъекта РФ и государственными служащими субъекта РФ. Деятельность системного администратора, обеспечивающего эксплуатацию комплексов средств автоматизации в окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, осуществляется на основании срочного трудового договора, заключаемого с соответствующей избирательной комиссией субъекта РФ на период избирательной кампании. Системный администратор проходит подготовку и переподготовку на право эксплуатации комплексов средств автоматизации, получает сертификат в порядке, установленном Федеральным центром информатизации.

Подлинность электронных цифровых подписей, проставленных на каждом электронном документе, полученном вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума от нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, проверяется с помощью открытых ключей электронных цифровых подписей. Факт проверки достоверности полученных электронных документов подтверждается компьютерной распечаткой протокола проверки. Распечатка подписывается соответствующими должностными лицами в установленном порядке и приобщается к отчетной документации. Факт проверки фиксируется также в специальном журнале.

Обеспечение размещения и эксплуатации комплексов средств автоматизации. Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов (по месту размещения комплексов средств автоматизации) обеспечивают предоставление соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума по договору безвозмездного пользования оборудованных средствами связи и энергоснабжения служебных помещений для размещения и эксплуатации комплексов средств автоматизации, охрану и условия безопасного хранения и эксплуатации этих комплексов в соответствии с установленными нормативами.

2) информацию о ходе и об итогах голосования;

3) картографическую информацию об административно-террито­риаль­ном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований, используемую при подготовке и проведении выборов и референдума;

4) информацию, связанную с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;

5) информацию о нормативных правовых актах о выборах и референдуме;

6) иную информацию, предусмотренную федеральными законами, нормативными правовыми актами ЦИК РФ.

2) граждане, запрашивающие персональные данные о себе;

3) должностные лица органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, которым доступ к такой информации предусмотрен федеральными законами.

2) применение сертифицированных специальных программных средств и лицензионных программных средств общего назначения, а также сертифицированных технических средств и средств связи;

5) защита информации при ее передаче по сетям связи;

7) применение утвержденной в установленном порядке эксплуатационной документации;

8) организация и проведение работ по обеспечению сохранности и работоспособности комплексов средств автоматизации;

9) подготовка работников, подтвержденная сертификатом о праве эксплуатации комплекса средств автоматизации;

Группа контроля имеет право:

4) контролировать правильность ввода данных из протоколов избирательных комиссий, комиссий референдума и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее решение избирательной комиссии;

5) сопоставлять результаты ручной и автоматизированной обработки информации;

6) требовать разъяснения действий у работников, эксплуатирующих комплексы средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума;

7) следить за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих избирательных комиссий, например записями в журнале, актами, компьютерными распечатками, заверенными подписями членов группы контроля;

8) привлекать к своей работе экспертов и специалистов в области автоматизированных систем обработки информации по запросу руководителя группы контроля;

9) обращаться в соответствующий информационный центр с предложениями и замечаниями.

В случае выявления неправомерных действий или бездействия и других нарушений работников, эксплуатирующих комплексы средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, группа контроля незамедлительно информирует о них председателя соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума и вносит свои предложения по их устранению. Результаты проводимых группой контроля проверок отражаются в отчетной документации информационного центра. Доступ в помещение информационного центра избирательной комиссии наблюдателей и представителей средств массовой информации осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, комиссии референдума, согласованному с руководителем группы контроля. Контроль за работой комплексов средств автоматизации в период между выборами и референдумом осуществляют соответствующие избирательные комиссии.

Читайте также: