Кто должен страховать ученика при выполнении упражнения на канате укажите правильный вариант ответа

Обновлено: 28.06.2024

2. Выберите ряд, в котором указаны все фазы опорного прыжка:
а) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление+
б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление
в) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление
г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление

3. Определите, как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок:
а) правая и левая
б) толчковая и маховая+
в) передняя и задняя
г) подъемная и отталкивающаяся

4. Гимнастические прыжки делятся на следующие группы:
а) опорные и неопорные +
б) через коня и прыжки на месте
в) прыжки с разбега и прыжки с места
г) со скакалкой и без скакалки

5. Определите, как называется способ увеличения интервала или дистанции строя:
а) Раздвижение
б) Расхождение
в) Передвижение
г) Размыкание+

6. Название у процесса передвижения по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук и ног:
а) Прелазанье
б) Лазанье +
в) Ползанье

7. Что такое состояние устойчивого положения тела в пространстве?
а) Равновесие +
б) Балансирование
в) Основная стойка
г) Исходное положение

8. Что такое гимнастическая терминология?
а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +
б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений
в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

9. Отметьте требования, предъявляемые к гимнастическим терминам:
а) признательность, отрицательность
б) краткость, точность, доступность +
в) формированность, развитие, совершенствование

10. Определите, что такое строевые упражнения:
а) Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
б) Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.
в) Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками.+

11. Что является частой ошибкой при выполнении кувырка вперёд в группировке?
а) Энергичное отталкивание ногами;
б) Круглая спина;
в) Опора головой о мат; +
г) Прижимание к груди согнутых ног.

12. Дайте определение понятию “гимнастика”:
а) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
в) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.+

13. Дайте определение прыжку:
а) однократное, описанное выше движение, выполняемое в одном направлении.
б) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним.+
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.

14. Что такое простые прыжки?
а) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами.
б) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.
в) прыжки, при выполнении которых движение совершается полетом после толчка ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.+

15. Дайте определение опорным прыжкам:
а) прыжки, при выполнении которых движение совершается полетом после толчка ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.
б) прыжки с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом. +
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.

16. Что такое кач?
а) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним.
б) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами.
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.+

17. Выберите вариант, в котором отмечено все, что используется для развития мышечной силы:
1) упражнения с преодолением веса собственного тела
2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре
3) лазание по канату, шесту, лестнице
4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.
а) 1, 2, 3
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4 +

18. Выберите фамилию ведущего отечественного ученого, который внес большой вклад в развитие гимнастики:
а) Герасимов
б) Лесгафт +
в) Горский

19. Название способности человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом:
а) память на движения +
б) кинестетическое движение
в) условный рефлекс

20. Что такое методика?
а) Совокупность упражнений и дозировок
б) Совокупность двигательных действий и физических качеств
в) Совокупность элементов и снарядов
г) Совокупность средств и методов+

21. Как называется знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью?
а) Навык
б) Умение+
в) Ощущение
г) Чувства

22. Название действия занимающихся после команды для принятия того или иного строя:
а) Строй
б) Перестроение
в) Построение
г) Колонна+

23. Название передвижения из одного строя в другой:
а) Переход +
б) Перестроение
в) Построение
г) Передвижение

24. Где обычно выполняются упражнение на равновесие, с выполнением различных передвижений, прыжков, поворотов?
а) на скамейке +
б) на бревне
в) на брусьях
г) на дорожке

25. Название способа, с помощью которого занимающиеся держатся за снаряд:
а) Хват +
б) Захват
в) Ухват
г) Перехват

26. Вращательное движение с последовательным касанием опоры при частичном или полном переворачиванием через голову, называется так:
а) Перекаты и кувырки +
б) Группировки и перекаты
в) Перевороты
г) Переворачивание

27. Как называется элемент, который выполняется с опорой лопатками и затылком?
а) Стойка
б) Перекат
в) Стойка на лопатках +
г) Перекат с доставанием пола ногами за головой

28. Выберите вид гимнастики, к которому относятся кувырки:
а) аэробика
б) акробатика+
в) зарядка
г) кувырки относятся к легкой атлетике

29. Определите, что такое хват сверху:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед. +
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) ват, при котором руки гимнасты скрещены.

30. Определите, что такое хват снизу:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед.
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) хват, при котором положение кистей противоположно хвату сверху.+

8. Что такое акробатическая комбинация:
а) последовательное выполнение акробатических упражнений +
б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности
в) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности

9. Что нельзя делать при спуске с каната:
а) прыгать с высоты +
б) спускаться аккуратно
в) соскальзывать руками +

10. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:
а) наклон вперед из положения стоя
б) наклон вперед из положения сидя +
в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

11. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа +
б) сгибание и разгибание рук стоя
в) прыжки через скакалку за 1 минуту

12. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) прыжки через скакалку за 5 минут
б) подтягивание+
в) сгибание и разгибание рук стоя

13. Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом, характеризуется как:
а) память на движения +
б) кинестетическое движение
в) условный рефлекс

14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с:
а) 40-х годов
б) 30-х годов
в) первых лет советской власти +

15. Задачи, решаемые в подготовительной части урока, условно объединяются в три большие группы: физиологические:
а) образовательные и воспитательные +
б) оздоровительные и воспитательные
в) оздоровительные и образовательные

16. Верны ли утверждения:
1) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела движутся по дугам окружностей
2) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела описывают сложные кривые, приближающиеся к параболам
а) только 1
б) только 2 +
в) оба верны

17. Несмотря на ожесточенные сражения на фронтах в Москве были проведены Всесоюзные соревнования по спортивной гимнастике в:
а) 1944
б) 1942
в) 1943 +

18. Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психорегулирующее воздействие, – это … гимнастики:
а) орудия
б) средства +
в) производство

19. Для развития мышечной силы используются: 1) упражнения с преодолением веса собственного тела; 2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре; 3) лазание по канату, шесту, лестнице; 4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.:
а) 1, 2, 3
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4 +

20. Ведущим отечественным ученым, который внес большой вклад в развитие гимнастики, является:
а) Герасимов
б) Лесгафт +
в) Горский

22. Основной период тренировочного процесса соответствует фазе … спортивной формы:
а) снижения
б) стабилизации +
в) приобретения

23. Процесс сознательного и активного превращения систематизированных научных данных и практического опыта преподавания гимнастики в личное достояние – это … знаний обучаемыми:
а) прохождение
б) штудирование
в) усвоение +

24. К упражнению в равновесии на месте относятся:
а) все разновидности ходьбы
б) все виды стоек +
в) все разновидности бега

25. К упражнению в равновесии на месте относятся:
а) преодоление препятствий
б) все разновидности бега
в) повороты, наклоны +

26. При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания:
а) петлей, узлом и восьмеркой
б) стоя, петлей и восьмеркой +
в) стоя, сидя и восьмеркой

27. Средствами гимнастики являются:
а) гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. +
б) тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя
в) формы контроля за процессом занятий гимнастики

28. Атлетическая гимнастика:
а) прекрасное средство развития ловкости
б) прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности
в) прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма +

29. Гимнастическая терминология:
а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +
б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений
в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

30. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:
а) признательность, отрицательность
б) краткость, точность, доступность +
в) формированность, развитие, совершенствование

Тест с ответами: “Гимнастика”

а) опорный прыжок +

б) упражнение с лентами

а) упражнение с кольцами

а) упражнение с лентами

б) упражнения на равновесие +

7. Может ли учащийся выполнить без учителя опорный прыжок:

б) может, если учитель отлучился

8. Что такое акробатическая комбинация:

а) последовательное выполнение акробатических упражнений +

б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности

в) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности

9. Что нельзя делать при спуске с каната:

а) прыгать с высоты +

б) спускаться аккуратно

в) соскальзывать руками +

10. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:

а) наклон вперед из положения стоя

б) наклон вперед из положения сидя +

в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

11. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:

а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа +

б) сгибание и разгибание рук стоя

в) прыжки через скакалку за 1 минуту

12. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:

а) прыжки через скакалку за 5 минут

в) сгибание и разгибание рук стоя

13. Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом, характеризуется как:

а) память на движения +

б) кинестетическое движение

в) условный рефлекс

14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с:

в) первых лет советской власти +

15. Задачи, решаемые в подготовительной части урока, условно объединяются в три большие группы: физиологические:

а) образовательные и воспитательные +

б) оздоровительные и воспитательные

в) оздоровительные и образовательные

16. Верны ли утверждения:

1) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела движутся по дугам окружностей

2) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела описывают сложные кривые, приближающиеся к параболам

17. Несмотря на ожесточенные сражения на фронтах в Москве были проведены Всесоюзные соревнования по спортивной гимнастике в:

18. Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психорегулирующее воздействие, – это … гимнастики:

19. Для развития мышечной силы используются: 1) упражнения с преодолением веса собственного тела; 2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре; 3) лазание по канату, шесту, лестнице; 4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.:

20. Ведущим отечественным ученым, который внес большой вклад в развитие гимнастики, является:

22. Основной период тренировочного процесса соответствует фазе … спортивной формы:

23. Процесс сознательного и активного превращения систематизированных научных данных и практического опыта преподавания гимнастики в личное достояние – это … знаний обучаемыми:

24. К упражнению в равновесии на месте относятся:

а) все разновидности ходьбы

б) все виды стоек +

в) все разновидности бега

25. К упражнению в равновесии на месте относятся:

а) преодоление препятствий

б) все разновидности бега

в) повороты, наклоны +

26. При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания:

а) петлей, узлом и восьмеркой

б) стоя, петлей и восьмеркой +

в) стоя, сидя и восьмеркой

27. Средствами гимнастики являются:

а) гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. +

б) тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя

в) формы контроля за процессом занятий гимнастики

28. Атлетическая гимнастика:

а) прекрасное средство развития ловкости

б) прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности

в) прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма +

29. Гимнастическая терминология:

а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +

б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

Лазанье по канату в два приема второй способ

Вряд ли во всем мире найдется хоть одно более древнее упражнение, чем подъем или лазанье по канату. Речь идет даже не столько о спортивной дисциплине, первые упоминания о которой датируются первым веком нашей эры (широкое распространение в Европе она начала получать в 16 веке), сколько о способах передвижения наших далеких обезьяноподобных предков, которые на протяжении многих столетий использовали аналогичные движения, преодолевая различные препятствия в дикой природе. Сегодня мы расскажем о правильной технике лазанья по канату в кроссфите.

В пятидесятых годах прошлого столетия был установлен мировой рекорд по лазанью по канату – американец Дон Перри совершил подъем на 20-футовый канат (чуть больше шести метров) за 2,8 секунды. Конечно, техника лазанья по канату многократно видоизменялась за эти годы. В наши дни существует три основных техники выполнения данного упражнения: в 2 приема, в 3 приема и без ног. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, как научиться лазать по канату и как это упражнение можно задействовать в кроссфите.

Также сегодня мы рассмотрим следующие аспекты, связанные с подъемом по канату:

  1. Способы лазанья по канату.
  2. В чем польза выполнения данного упражнения.
  3. Техники выполнения подъема по канату.
  4. Типичные ошибки новичков.
  5. Кроссфит комплексы, содержащие это упражнение.

Основные способы лазанья по канату

Существует три основных способа лазания по вертикальному канату:

  • в два приема;
  • в три приема;
  • без ног.

Они называются основными, потому что все другие способы по сути являются производными от них, немного видоизменяется лишь техника и манера выполнения движения. Эти разновидности берут свое начало в армейской физической подготовке, где благополучно выполняются и по сей день. Помимо армейской подготовки, специальное положение о лазании по канату предусмотрено в нормативах ГТО. Кроме того, канат – неотъемлемый атрибут тренировок спортивных гимнастов, многие элементы отрабатываются с его помощью.

Три вышеперечисленных варианта являются наиболее базовыми, к их изучению могут приступить атлеты практически любого уровня подготовки, если на то нет никаких серьезных противопоказаний, связанных, в первую очередь, с мышечной моторикой рук. Существуют и несколько усложненных разновидностей лазанья по канату, например, лазанье без ног с дополнительным отягощением, лазанье без ног прыжковыми движениями или лазанье с использованием только одной руки, но выполнять их рекомендуется только хорошо физически и функционально подготовленным атлетам. Неопытный атлет просто не справится со столь серьезной статодинамической нагрузкой и рискует получить травму.

В чем польза от лазанья по канату?

Лазая по канату (особенно способом без использования ног), атлет прорабатывает огромное количество мышечных групп (широчайшие, ромбовидные и трапециевидные мышцы спины, задние дельты, бицепсы и предплечья), тренирует силовую выносливость и взрывную силу, увеличивает силу хвата. Статическую нагрузку несут также мышцы брюшного пресса и мышцы шеи. Также увеличивается наша ловкость и координация, прорабатывается огромное количество мелких мышц-стабилизаторов, которые трудно задействовать, работая со свободными весами или в тренажерах.

Мышцы, работающие при лазаньи по канату

Работая с весом собственного тела, мы не создаем осевой нагрузки на наш позвоночник, а также не перегружаем наши суставы и связки.

Подъем по канату дает нам отличную возможность проработать почти все крупные мышечные группы нашего торса за достаточно короткое время – всего за несколько подходов, поэтому данное упражнение завоевало огромную популярность в кроссфите.

В функциональном тренинге мы выполняем лазанье в рамках комплексов, что увеличивает эффективность нашей тренировки и вносит необходимое разнообразие. Для людей, увлекающихся единоборствами, навык лазанья по канату тоже будет чрезвычайно полезен – хорошо развитые кисти и предплечья позволят Вам легче выполнять различные броски и захваты, помогут комфортнее и увереннее чувствовать себя при борьбе в партере.

Кроме вышесказанного, вис на канате на протяжении долгого времени является своеобразным вариантом изометрической нагрузки на руки, что приведет к микротравмам Ваших сухожилий, после восстановления которых Вы почувствуете неплохую силовую прибавку в жимовых и тяговых движениях. Но помните, что как и в любом другом упражнении, все эти преимущества достижимы только при соблюдении правильной техники. Подберите ту технику, при которой Вы не чувствуете никакого дискомфорта, отработайте это движение до автоматизма и переходите к изучению более сложных вариаций.

Техники выполнения подъема по канату

Существует несколько видов техник лазанья по канату. Разберем подробно каждую из них:

Лазанье по канату в три приема

  1. Исходная позиция: атлет плотно держится за канат руками и ногами (носком одной и пяткой другой ноги).
  2. Оттолкнуться от каната ногами, согнуть их и захватить канат чуть выше тем же способом.
  3. Не отпуская канат ногами, поочередно переставить руки выше и повторить движение.

Лазанье по канату в три приема

Лазанье по канату в два приема

Существует два способа лазанья по канату в два приема.

Первый способ:

  1. Исходное положение: одна рука полностью выпрямлена и обхватывает канат выше уровня головы, вторую руку держим на уровне подбородка. Захватываем канат ногами носком одной ноги и пяткой другой.
  2. Отталкиваемся ногами и пытаемся подтянуться на той руке, которая расположена выше.
  3. Второй рукой перехватываем канат выше, одновременно с этим подтягиваем ноги и занимаем исходную позицию.

Лазанье по канату в два приема


Второй способ:

  1. Исходное положение: руки расположены на одном уровне чуть выше уровня головы, одна расположена сразу под другой. Ногами держим канат тем же способом – носком и пяткой.
  2. Оттолкнуться ногами, обхватить ими канат чуть выше, подтянуться, перехватить канат и повиснуть уже на прямых руках.

Лазанье по канату в два приема второй способ

Лазанье по канату без использования ног

  1. Обхватите канат двумя руками, одна должна быть немного выше другой, немного согните ноги или выведите их перед собой.
  2. Удерживая положение ног и корпуса, поднимайтесь вверх, поочередно меняя руки и задействуя широчайшие мышцы спины и мышцы предплечий.

Техника лазанья по канату без ног

В этом видео демонстрируются различные техники подъема по канату:

Если Вы только недавно начали заниматься кроссфитом и к лазанью по канату пока не готовы, начните обучение с подводящего упражнения: подтягивайтесь по канату с помощью рук, начиная движение из положение сидя. Ноги при этом не работают, а только упираются пятками в пол. Как только Вы поднялись максимально высоко и полностью выпрямили колени, начинайте снова опускаться вниз, при этом движения должны быть слаженными и монотонными, ладони должны удалиться на одинаковое друг от друга расстояние. Так Вы хорошо поймете биомеханику движения и улучшите силу своих кистей и предплечий.

Для того, чтобы это упражнение давалось Вам легче, и для совершенствования лазанья по канату необходимо отдельно выполнять элементы, из которых состоит это упражнение. Отдельное внимание уделите силе хвата: практикуйте вис на канате, на турнике и на полотенце, подвешенном на перекладине, – это укрепит Ваши кисти и предплечья, и Ваш собственный вес не будет казаться таким тяжелым при подъеме по канату.

Научитесь делать подтягивания на одной руке, это значительно облегчит Вам процесс обучения лазанью по канату без ног. Подтягивайтесь с дополнительным весом и выполняйте другие упражнения на широчайшие мышцы спины, чтобы развить свою силу.

Как только Вы освоили хотя бы один способ лазанья по канату, сделайте этот процесс более экстремальным – постарайтесь залезть на канат за максимально короткое время, не делая отдыха между подходами. Так Вы увеличите силовую выносливость и общий физический потенциал своего организма, и более сложные варианты лазанья будут даваться легко и непринужденно.

Обучающее видео для начинающих, подводящие упражения:

Типичные ошибки новичков

Ниже перечислены основные ошибки, которые допускают неопытные спортсмены при изучении этого элемента. В них не содержится ничего особенно травмоопасного, но отклонения от правильной техники значительно усложнят Вам обучение этому и без того непростому упражнению. Данные ошибки являются не сколько техническими погрешностями, сколько отклонениями от общепринятых правил лазанья по канату, поэтому не рекомендую обходить стороной данную информацию.

  1. Атлет обхватывает канат не ступнями, а бедрами. Вам вряд ли удастся сжать бедрами канат с силой, достаточной для комфортного балансирования. Используйте только указанный выше способ – носок одной и пятка другой ноги.
  2. Не пользуйтесь перчатками во время лазанья по канату – это не убережет Вашу кожу от появления мозолей, не верьте в этот миф. Кроме того, при использовании перчаток сила Вашего хвата будет развиваться гораздо медленнее.
  3. Не спрыгивайте с каната, особенно, если он закреплен на большой высоте. Это – пожалуй, единственный момент, где можно получить серьезную травму. Неудачно приземлившись, Вы можете повредить голеностоп или травмировать плюсневые кости стопы, что может выбить Вас из тренировочного процесса на несколько месяцев.
  4. Не скользите вниз по канату. Да, конечно, так быстрее, но болевые ощущения на коже ладоней вряд ли позволят Вам сделать еще несколько подходов.
  5. Не забывайте использовать магнезию, это улучшит сцепление ладоней с канатом и уменьшит риск разжать ладони в самый неподходящий момент.

Рецепты для здорового питания


  • 0,5 г Белки
  • 0,1 г Жиры
  • 3,9 г Углеводы
  • 15.6 kcal

Кроссфит комплексы

Основной способ лазанья по канату, применяемый атлетами со всего мира в кроссфите – без ног. Определенная логика в этом, безусловно, есть: чем упражнение сложнее, тем оно эффективнее. Именно этот вариант подъема по канату требует от атлета максимальной концентрации и самоотдачи, особенно если нужно выполнять его в рамках комплексов во взрывной манере и с минимальным интервалом отдыха. Однако, если Ваша подготовка не подразумевает стабильно хорошие результаты в лазании без ног, можете заменить этот способ на тот, который у Вас получается лучше.

Ниже приведены несколько комплексов, выполняя которые, Вы можете проверить, настолько ли Вы готовы к по-настоящему тяжелому функциональному тренингу. Запредельная нагрузка на все мышечные группы, очень высокий уровень интенсивности. Не забывайте тщательно разминаться перед выполнением этих или аналогичных им комплексов.

урок физкультуры

показать правильную технику выполнения упражнений в лазании, различными способами;

рассмотреть сложность выполнения акробатических элементов;

знать различие между страховкой и самостроховкой

правильное выполнение техники в лазании по канату и шесту.

правильное выполнение элементов акробатики в 5 классе.

Освоить правильное выполнение кувырка вперед в группировке

оценка, коррекция, освоение

правильность выполнение страховки и самостраховки. Способы выполнения кувырка вперед. Упражнения в лазании.

работа в группах при выполнении лазания. Работа в паре с учителем.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Ознакомить с приемами страховки и самостраховки. Ознакомить с правильной техникой выполнения упражнений в лазании. Обучение технике выполнения акробатических упражнений.

Воспитательная: Воспитание чувства уверенности

Оздоровительная: Укрепление мышц спины и рук. Развитие подвижности в суставах за счет выполнения упражнений с максимальной амплитудой.

Тип урока: Изучение нового материала

Использования слова (описание, объяснение, разбор)

Практический (разучивание по частям и в целом)

Наглядного восприятия (показ)

Оборудование: Консоли для лазания, мостик подкидной, гимнастические маты.

Этап образовательного процесса

Подготовительная часть – 15 минут

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Ознакомить с техникой безопасности на уроках

Рассказать о различии страховки и самостраховки

Следить за выполнением задания учащимися.

Правильное выполнение строевых команд

Научиться различать страховку и самостраховку

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!

Правильно подавать команды

Акцентировать внимание на правильность выполнения команд

Выполнение строевых приемов без ошибок

Сосредоточиться на своем, качественном, выполнении поворотов на месте.

Движение по диагонали.

Ходьба на носках руки за головой.

Ходьба на пятках руки на пояс.

Бег в равномерном темпе в колонну по одному.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на плечи.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Ходьба в полу-приседе, руки за головой.

Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.

Движение в полном приседе, руки на колени.

Бег скрестным шагом правым и левым боком.

Движение обычным шагом для восстановления дыхания.

Построение в движении из одной колонны в колонну по три, для выполнения ОРУ на месте.

Общеразвивающие упражнения выполняются у матов.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды

Правильный выбор своего месторасположения

Перестроение из одной колонны в колонну по три.

Правильность выполнения заданий

Правильное выполнение перестроения

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении и на месте

ОРУ на месте (6 – 8 повторений)

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головы.

1 – 2 Круговые движения влево

3 – 4 Круговые движения вправо

Определение дозировки при выполнении упражнений

Следить за правильным выполнением упражнений.

Правильное выполнение ОРУ.

Выполнение упражнений на шейный отдел позвоночника медленно и без резких движений.

2. И.п. – Стойка ноги врозь руки в стороны. Пальцы в кулак

1 – 2 Круговые движения рук в плечевом суставе вперед

3 – 4 Круговые движения рук в плечевом суставе назад

3. И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперёд.
Пальцы в кулак.

1 – 2 Круговые движения рук в локтевом суставе. Два вперёд.

3 – 4 Круговые движения рук в локтевом суставе. Два назад.

4. И.п. – Стойка ноги врозь, пальцы в кулак.

Круговые движения в кистевом суставе.

1 – 2 Повороты туловища влево.

3 – 4 Повороты туловища вправо.

6. И.п. – Стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх. Наклоны туловища со сменой положения рук.

1 – 2 Два наклон туловища в право.

3 – 4 Два наклон туловища влево

7. И.п. – Сед на правой ноге, левая в сторону на пятку.
Руки произвольно.

8. И.п. – Основная стойка, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах.

1 Прыжок вперед

4 Прыжок вправо

Переход на шаг. Восстановление дыхания.
9. Выполнение упражнений на силу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

10 – Раз, мальчики

Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на уроке.

Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.

Основная часть – 25 минут

Выполнение упражнений в лазании на канате и шесте.
Акцентировать внимание на технике безопасности при выполнении упражнений в лазании.
1. Вис на канате, шесте, с прямыми руками и ногами. (Выполняется запрыгиванием на снаряд) (5 – 6 сек.)
3. Вис на канате, шесте, согнув руки (5 – 6 сек.).
4. Вис на канате, шесте согнув ноги и согнув руки
(5 – 6 сек.).
5. Из положения стоя обхватить скрестно, ногами шест.
6. Выполнить вис, согнув руки на канате, шесте обхватить снаряд ногами, скрестно (5 – 6 сек.).
7. Выполнить подъем, по снаряду находясь в висе на канате, шесте. Канат, шест обхватить скрестно ногами.
Девочки 3 перехвата руками.
Мальчики 5 перехватов руками.

Напомнить о технике безопасности при лазании по канату или шесту.

Правильный и качественный показ каждого задания.

Показ ошибок при выполнении заданий.

Следить за соблюдением техники безопасности, особенно спускаясь с каната или шеста. Спускаться только перехватыванием.

Правильное выполнение каждого задания.

Следить за ошибками одноклассников.

Упражнения выполнять неторопясь.

Умение правильно реагировать на замечания одноклассников.

Каждое задание выполняется по одному подходу, разу.

Начинать лазание из виса на согнутых руках.

Захватить канат так, чтобы голень и стопа плотно прижимались к канату, шесту.

Построение в одну шеренгу лицом к месту занятия. Движение в колонну по одному к следующему месту занятий.

Самостраховка и страховка. Акробатические упражнения. Упражнения на гибкость.

Самостраховка при перекатах в группировке.

Стоя спиной к гимнастическому мату. Основная стойка. Упор присев. Группировка. Перекаты в группировке, вперёд – назад. 3 – 4 раза.

Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке. 3 – 4 раза.

Из упора присев кувырок вперёд в упор присев

Стоя спиной к гимнастическому мату выполнить равновесие на правой, левой ноге. Руки в стороны, ладони вниз.

Выполнить связку элементов. Стоя лицом к мату. Основная стойка. Равновесие на одной ноге, руки в стороны. Упор присев. Кувырок вперед в упор присев.

Упражнения на гибкость. Выполнять на мате.

Лёжа на животе, руки вверх. По сигналу поднять прямые ноги от мата. Прогнуться. Держать 5 сек.

Лёжа на животе, руки вверх. По сигналу поднять прямые руки от мата. Держать 5 сек.

Лёжа на животе руки вверх, поднять от мата прямые руки и ноги, прогнуться.

Лёжа на животе, руки вверх. Поднять прямые руки и ноги от мата. Прогнуться, Выполнить покачивания вперёд – назад. 5 – 6 сек.

Следить за правильным выполнением группировки.

Объяснение, что может случиться, если неправильно выполнять элементы акробатики.

Поощрение учащихся правильно выполняющих задания.

Страховать стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогать наклонить голову вперёд на грудь, а другой поддерживать под грудь или плечо, обеспечивать плавное опускание на лопатки.

Рассмотреть ошибки на примерах учащихся.

Помогать слабым учащимся, осуществляя страховку.

Плотная группировка. Правой ладонью держать за правую голень, левой ладонью держаться за левую голень.

Не обхватывать ноги.

Правильное выполнение заданий и упражнений.

Наблюдать за правильным выполнением упражнений, одноклассниками.

Найти ошибки в выполнении акробатических элементов у одноклассников.

Исправление своих ошибок.

Внимательно следить за группировкой.

Не ставить близко руки к ступням.

При выполнении кувырка оттолкнуться ногами.

При выполнении покачиваний касаться попеременно руками и ногами мата.

Выполнять упражнений на гибкость с максимальной амплитудой.

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Отметить лучших учащихся.

Задать вопросы по технике безопасности.

Отметить, действительно, лучших учащихся.

Акцентировать внимание на часто встречающихся ошибках.

Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.

Высказать своё мнение по содержанию урока.

Выполнять упражнения в равновесии. Выполнять упражнения на гибкость. Выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа до 10 раз.

Читайте также: