В каком году и в каком городе было положено начало проведению зимних олимпийских

Обновлено: 30.06.2024

1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?

б) 1920г. - Лейк – Плейсид;

г) 1928г. - Сент – Мориц.

2. Кто стал первым в истории Современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?

3. Спортсмены Российской Федерации выступили под Российским флагом на ….

а) XXV Олимпийских играх в Барселоне;

б) XVI Олимпийских играх в Альбервиле;

в) XVII Олимпийских играх в Лиллехаммере;

г) XXVI Олимпийских играх в Атланте.

4. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов, Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….

в) Конькобежный спорт;

г) Легкая атлетика.

5. Олимпийская клятва арбитров прозвучала впервые ….

6. Какое место по медальному зачету России заняла на Олимпийских играх в Пекине?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 1.

7. Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?

8. К каким Олимпийским играм была предложена впервые Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?

б) 1912 – Стокгольм;

в) 1920 – Антверпен;

г) 1932 – Лейк- Плейсед.

9. Когда в программу Олимпийских игр был включен шорт-трек?

б) 1992;

10. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?

11. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в.

12. Сущность соревновательного метода состоит:

а) В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;

б) В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;

в) В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

13. Основными средствами развития силовых способностей являются:

а) Специальные упражнения на тренажерах;

б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

14. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

а) от 90 до 110 уд/мин;

б) от 110 до 130 уд/мин;

в) от 144 до 156 уд/мин; .

г) от 180 до 210 уд/мин.

15. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .

16. Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

17. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:

г) Координационные способности.

18. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.

19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

20. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а) Скоростно-силовые способности;

б) Лично-психические качества;

в) Факторы функциональной экономичности;

г) Аэробные возможности.

21. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?

б) 120/70;

22. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?

а) Аэробные, циклические упражнения ;

б) Упражнения статического характера;

в) Упражнения динамического характера;

г) Анаэробные сложно-координационные упражнения.

23. Под здоровым образом жизни понимается:

а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

в) Освоить действие и сохранить равновесие;

г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.

25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;

г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

26. Гиподинамия – это..

а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;

б) Недостаточная физическая активность;

в) Расстройство вестибулярного аппарата;

г) Расстройство функции движения.

27. Для чего используется метод пульсометрии в проведении уроков по физической культуре в школе.

а) Для определения общей плотности урока;

б) Для определения моторной плотности урока;

в) Для построения кривой пульса;

г) Для измерения работоспособности школьников.

28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …вис……………………..

29. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …развитием……………………….

30. …акробатика..…………………. - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

31. массовый спорт………….…………….. - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

32. ……спад………………….. - быстрый переход из упора в вис.

33. тренированность……..…………………. это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

34. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма называется …шейпинг……….…………………..

Нажмите, чтобы узнать подробности

г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

13. Основными средствами развития силовых способностей являются:

а) Специальные упражнения на тренажерах;

б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

14. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

а) от 90 до 110 уд/мин;

б) от 110 до 130 уд/мин;

в) от 144 до 156 уд/мин; ??

г) от 180 до 210 уд/мин.

15. Индивидуальное развитие организма обозначается как ….

16. Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

17. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:

г) Координационные способности.

18. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.

19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

20. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а) Скоростно-силовые способности;

б) Лично-психические качества;

в) Факторы функциональной экономичности;

г) Аэробные возможности.

21. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?

б) 120/70;

22. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?

а) Аэробные, циклические упражнения;

б) Упражнения статического характера;

в) Упражнения динамического характера;

г) Анаэробные сложно-координационные упражнения.

23. Под здоровым образом жизни понимается:

а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

в) Освоить действие и сохранить равновесие;

г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.

25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;

г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

26. Гиподинамия – это.

а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;

б) Недостаточная физическая активность;

в) Расстройство вестибулярного аппарата;

г) Расстройство функции движения.

27. Для чего используется метод пульсометрии в проведении уроков по физической культуре в школе.

а) Для определения общей плотности урока;

б) Для определения моторной плотности урока;

в) Для построения кривой пульса;

г) Для измерения работоспособности школьников.

28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …вис…………………….

29. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …развитием……………………….

30. …акробатика.…………………. - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

31. массовый спорт………….……………. - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

32. ……спад…………………. - быстрый переход из упора в вис.

33. тренированность…….…………………. это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

34. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма называется …шейпинг……….………………….

Олимпийские игры, возникшие еще в античную эпоху, пережили второе рождение в конце XIX века и стали самым главным спортивным соревнованием в мире. С VIII века до н.э. до IV-го века н.э. игры проводились каждые четыре года в Олимпии, расположенной в северо-западной части полуострова Пелопоннес, и были посвящены богу Зевсу. Первая современная Олимпиада состоялась в 1896 году в Афинах, и в ней приняли участие 13 стран и 280 спортсменов, состязавшиеся в 43 дисциплинах.

Олимпиада в Древней Греции

Своим именем игры обязаны святилищу Олимпия, расположенному на полуострове Пелопоннес на юге Греции, где и проходили все соревнования.
Влияние Олимпийских игр на жизнь древних греков было настолько велико, что историки начали измерять время четырехлетними интервалами между Олимпийскими играми, которые были известны как олимпиады.

Упадок и возрождение олимпийской традиции

Пройдет еще полторы тысячи лет, прежде чем Игры снова начнут возрождаться, в основном благодаря усилиям французского барона Пьера де Кубертена (1863-1937). Посвященный идее продвижения физического воспитания, молодой барон вдохновился созданием современных Олимпийских игр после посещения древнего олимпийского объекта.

Пьер Кубертен

В ноябре 1892 года на собрании Союза спортивной атлетики в Париже Кубертен предложил идею возрождения Олимпиады как международного спортивного соревнования, проводимого каждые четыре года. Два года спустя он получил одобрение, необходимое для создания Международного олимпийского комитета (МОК), который станет руководящим органом современных Олимпийских игр.



1. Почтовая марка России, выпущенная в 2013 году.

2. Монета номиналом 20 франков, 1994 год.

Олимпиада сквозь годы

Первые современные Олимпийские игры были проведены в Афинах в 1896 году. На церемонии открытия король Георг I и 60 000 зрителей приветствовали 280 спортсменов из 13 стран, готовых принять участие в 43 соревнованиях. Среди дисциплин первых современных Олимпийских игр была легкая атлетика, гимнастика, плавание, борьба, езда на велосипеде, теннис, тяжелая атлетика, стрельба и фехтование. Все последующие олимпиады были пронумерованы, даже когда игры не проводились (как в 1916 году, во время Первой мировой войны, и в 1940 и 1944 годах, во время Второй мировой войны).

Официальный символ современных Игр — пять переплетенных цветных колец, представляющих континенты Северной и Южной Америки, Азии, Африки, Европы и Австралии. Олимпийский флаг, на котором этот символ изображен на белом фоне, был впервые представлен на играх в Антверпене в 1920 году.


В 1900 году комитет нарушил греческие традиции и позволил соревноваться женщинам. Данью древнегреческой традиции проводить состязания по искусству, литературе и музыке стали красочные и художественные церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, привлекающие миллионы зрителей.

С 1924 года стали проводиться Зимние Олимпийские игры, а с 1994 года они проводятся не в тот же год, что и летние, таким образом, зимние и летние игры чередуются каждые два года.

В 1928 году состоялась первая презентация олимпийского огня – традиции, не имеющей фактического греческого прецедента. На протяжении всего XX века игры менялись, и, вместе с тем, приобретали все большее значение для мирового спорта.


Намеченная на лето 2020 года XXXII Олимпиада в Токио перенесена на 2021 год в связи с пандемией коронавируса.

Зимние Олимпийские игры – крупнейшее соревнование по зимним видам спорта планетарного масштаба. Олимпиада проводится единожды в четыре года, зимой, под эгидой Международного олимпийского комитета. Ближайшая Белая Олимпиада состоится в 2018 году в Пхёнчане, Республика Корея.


Ода Кубертена

Один раз в четыре года один из городов на планете принимает спортсменов со всего света для участия в Белой или Зимней Олимпиаде. Своим возникновением Зимние Олимпийские игры, как и Олимпийское движение в целом, обязаны французу Пьеру де Кубертену, который возобновил традицию спортивных состязаний, проводившихся в древней Греции.

В 1896 году общественный деятель, убежденный в том, что молодежь мира должна соревноваться между собой не на поле битвы, а на спортивной арене, организовал Международный олимпийский комитет, и в этом же году Греция как историческая родина Олимпиады приняла первые летние Олимпийские игры.




Идея о включении зимних видов спорта в Олимпийскую программу не давала Кубертену покоя с момента возрождения игр, но внедрить их в список дисциплин оказалось не так просто. Впервые зимние виды спорта появились лишь на Олимпиаде-1908 в Лондоне и были представлены четырьмя дисциплинами для фигуристов. Среди призеров первых зимних соревнований были шведы, русские, немцы и британцы.


Северные игры VSБелая Олимпиада

Тем не менее, до уровня полноценного мероприятия, посвященного зимним видам спорта, эти соревнования, разумеется, не дотягивали. Во многом развитие идеи Зимних Олимпийских игр притормаживали скандинавские страны, в первую очередь, Швеция.


Дело в том, что в Стокгольме на тот момент проходили NordicGames – Северные игры. Мероприятие проходило с 1901 по 1926 год — Северные игры были первым международным спортивным событием, посвященным зимним видам спорта. Финны, норвежцы, и, в первую очередь, шведы, имевшие монополию на проведение мероприятия, не стремились вывести исконно-северные виды спорта на мировую арену и искренне недоумевали идее Кубертена ввести Зимние Олимпийские игры, ведь очевидно, что в древней Греции на льду никто между собой не соревновался. Несмотря на активный протест шведов, история распорядилась иначе. В 1926 году состоялись последние Северные игры, окончанию эпохи которых способствовали сразу несколько факторов – начало зимнего Олимпийского движения, отсутствие в Швеции снега в 1930 году для проведения игр, Великая депрессия, а после – Вторая мировая война.

Первая Зимняя Олимпиада



Вторая Белая Олимпиада состоялась в Санкт-Морице, Швейцария, третью Олимпиаду принимал американский Лейк-Плэсид. Вплоть до 1992 года Зимние Олимпийские игры проходили раз в четыре года, в тот же год, что и летние состязания. Исключением стали 1940 и 1944 года, когда Олимпиада была отменена из-за Второй мировой войны.

В 1992 году МОК было принято решение сдвинуть график проведения Зимних игр на два года относительно летних, таким образом, между Олимпиадами в Альбервиле и Лиллехаммере прошло всего два года.


Зимние дисциплины Олимпийских игр

На сегодняшний день МОК утвержден список 15 дисциплин в 7 зимних видах спорта, которые будут включены в Олимпийскую программу игр – 2018 в южнокорейском Пхёнчане:

1. Коньковые: фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек,
2. Лыжные: горнолыжный спорт, лыжный спорт, фристайл, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина и сноуборд,
3. Бобслейные: бобслей и скелетон,
4. Биатлон,
5. Кёрлинг,
6. Хоккей,
7. Санный спорт.



Количество олимпийских дисциплин не статично, некоторые виды спорта исключаются из программы, другие наоборот, становятся ее частью. Например, в 2018 году зрители впервые смогут увидеть соревнования в дисциплинах биг-эйр на сноуборде, масс-старт в конькобежном спорте, а параллельный слалом, представленный на Сочинской олимпиаде, будет из программы исключен.

Последние статьи

Ищем пути разнообразить новогодние традиции необычными локациями

Ответ, конечно, прост как две копейки – да везде! Но планирование дело неплохое, поэтому наш гайд по интересным местам Петербурга лишним не будет

Читайте также: