Кто был за рулем ленд ровера

Обновлено: 07.07.2024

Land Rover — британский автопроизводитель, выпускающий премиальные полноприводные авто повышенной проходимости. Принадлежит индийской Tata Motors и входит в состав группы Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в Уитли, Ковентри.

В послевоенные годы британская промышленность находилась в упадке. Стратегические материалы распределялись по квотам между предприятиями, способными изготавливать конкурентоспособную продукцию, предназначавшуюся для экспорта. До войны под маркой Rover собирались быстрые и элегантные автомобили, однако сейчас они не были востребованы. Рынок жаждал чего-то более простого и надежного. Кроме того, были трудности с получением необходимых запчастей. Глава компании Спенсер Уилкс искал, чем бы загрузить простаивающие мощности своего предприятия.

В это время его брат Морис Уилкс не мог найти запасных частей для ремонта своего армейского Willys. Тогда братьям пришла в голову идея создать альтернативный Willys недорогой и нетребовательный вездеход, который бы пригодился фермерам. Автомобилестроительная отрасль была одной из приоритетных в деле восстановления британской экономики. Братья Уилкс получили от правительства разрешение на возобновление производства гражданских авто и обосновались в новом заводе Meteor Works в Солихалле. На этом предприятии во время Второй мировой войны выпускались двигатели для самолетов и танков. Поэтому здесь скопилось множество листов алюминия, впоследствии использовавшегося для кузова первого автомобиля Land Rover.

За основу при его разработке был взят американский Willis Jeep. Для изготовления кузова использовался алюминиевый сплав Birmabright — легкий и простой в обработке материал, позволявший снизить расходы. Кроме того, он был устойчивым к коррозии, делая машины марки долговечными в самых жестких условиях эксплуатации. Конструкция авто также была максимально простой. Вместо прессованных стальных частей для шасси конструкторы решили сваривать куски стального лома, а затем собирать и использовать их в качестве несущей рамы. В результате получалось прочное и надежное шасси, недорогое в производстве.

Сборка первого прототипа завершилась летом 1947 года. Он получил имя Centre Steer. Предсерийный образец показали весной 1948 года на выставке в Амстердаме. На его капоте красовалось новое для автомобильной промышленности имя — Land Rover. Новинка вызвала бешеный интерес у публики, к немалому удивлению ее создателей.



Land Rover Series I (1948–1985)

Новинка приносила доход, позволивший внедрить ряд усовершенствований. С 1950 года машины оснащались модернизированной системой привода, которая позволяла водителю выбирать между передним и задним приводом. Было введено несколько вариантов длины колесной базы и несколько вариаций кузова. Автомобиль пользовался огромной популярностью у военных: он числился в вооруженных силах нескольких стран.

С 1957 года автомобили Land Rover могли комплектоваться дизельными моторами. Затем появился закрытый алюминиевый кузов и термоизолированная крыша. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Первый классический Land Rover дожил до наших дней. С 1990 года он известен под именем Defender.

Параллельно с выпуском утилитарных вездеходов компания разрабатывала автомобиль, который смог бы сочетать комфортабельность седана и проходимость внедорожника. Год спустя после запуска в производство первого Land Rover появилась модель Station Wagon с закрытым семиместным кузовом. Список ее оснащения включал обогреватель салона, стеклоочиститель с двумя щетками, мягкую обивку дверей, кожаные сиденья, защитный колпак запасного колеса. Кузов с деревянным каркасом и алюминиевой обшивкой разрабатывался ателье Tickford. Однако автомобиль оказался слишком дорогим и не имел успеха, на который рассчитывали его создатели. Зато следующая модель стала настоящей легендой.

Range Rover появился в 1970 году и был рассчитан в основном на американский рынок. Он оснащался бензиновым двигателем Buick V8 с системой постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвеской. Автомобиль стал экспонатом Лувра как выдающееся достижение в области автомобильного дизайна. На многие годы вперед эта модель стала лидером в своем классе, установив новые стандарты качества.

Программа запуска машины на североамериканском рынке получила название Project Eagle. Модель оснастили форсированным мотором, благодаря которому максимальная скорость превысила 160 км/час, а время разгона до 100 км/час составило 11,9 секунды. В 1985 году создается компания Range Rover of North America. Автомобиль был рассчитан на зажиточных покупателей, поэтому в стандартной комплектации оснащался круиз-контролем, кондиционером и автоматической коробкой передач.



Land Rover Range Rover (1970)

В 80-х компания реализовывала и другой масштабный проект, в результате которого появился знаменитый Discovery, предназначенный для семейного использования. Автомобиль основывался на базе Range Rover, однако получил более простой и дешевый кузов. Его дебют состоялся во время Франкфуртского автосалона в 1989 году.

В 1993 году выходит 1,5-миллионный Land Rover, а год спустя компанию Rover Group покупает BMW AG. Баварский автопроизводитель сразу же взялся за проектирование новой модели Range Rover, которая должна была в корне отличаться от предшественников. Автомобиль получил специально для него созданное шасси и перенастроенный мотор V8. Кроме того, его можно было комплектовать 2,5-литровым дизельным двигателем BMW. Электроника контролировала в новинке всё — от систем безопасности до самовыравнивающейся подвески.

Любовь публики он заслужил не только удачными размерами и вездеходными характеристиками, присущими марке, но и большим количеством уникальных запатентованных технологий. Так, он первым получил систему контролируемого движения под уклон HDC, которая позволяла безопасно спускаться по наклонной плоскости. Он стал первой моделью марки с независимой подвеской всех колес, несущим кузовом и двигателем с поперечным расположением. В 2003 году Freelander обновили, изменив бамперы и интерьер, а также предложив новую оптику.


Land Rover Freelander (1997–2014)

В 1998 году представлен обновленный Discovery Series II с улучшенной ходовой, новым пятицилиндровым дизелем и новаторской системой непосредственного впрыска насос-форсунок.

В 2003-м выходит флагманский New Range Rover с несущим кузовом, независимой подвеской и новым силовым агрегатом. Он сразу же становится одним из лидеров среди внедорожников класса люкс.

Весной 2004 года представлена модель Discovery 3, созданная с чистого листа. Она оснащалась независимой подвеской, а также электронным помощником Terrain Responce, меняющим настройки в зависимости от типа дорожного покрытия. Рама, интегрированная в кузов, снижала центр масс.

В 2005 году на рынке появляется новый флагман — Range Rover Sport, который многими называется лучшим автомобилем в истории Land Rover по управляемости и динамическим показателям. Его полюбили за компактность, маневренность и прекрасные вездеходные качества.



Land Rover Range Rover Sport (2005)

В 2006 году начались официальные продажи автомобилей марки в России. Покупатели полюбили британские модели за надежность, управляемость и высокое качество, отдавая должное их внедорожным характеристикам и комфортабельной езде. Самыми продаваемыми моделями в России являются Range Rover Evoque, Freelander, Discovery и Range Rover Sport.

В 2008 году марку вместе с Jaguar покупает индийская компания Tata Motors.

Сейчас компания Land Rover продолжает развивать линейку автомобилей и совершенствовать свои модели. Не последнее место в научно-исследовательских разработках отведено снижению выбросов и гибридным технологиям, которые продолжают технологическую эволюцию одной из самых авторитетных автомобильных марок в мире.

Land Rover Defender 2020 — Discovery 5.1

Мини Defender — самая доступная модель Land Rover

Слухи о такой модели появились в конце прошлого года, предполагая, что она может дебютировать уже в следующем году с ориентировочной начальной ценой в 25 000 фунтов стерлингов, или примерно 33 000 долларов.

Третье поколение Range Rover Sport поступит в продажу в 2022 году

Третье поколение Range Rover Sport поступит в продажу в 2022 году

Следующее поколение Land Rover Range Rover Sport официально подтверждено. Этот премиальный внедорожник сталкивается с жесткой конкуренцией. Это значит, что Land Rover идет ва-банк со своим внедорожником, и

Тюнинг Ленд Ровер

Startech Jaguar & Range Rover

представляет собой бренд британского автопроизводителя Jaguar Land Rover, занимающегося полноприводными внедорожниками. С 2008 года владельцем Jaguar Land Rover со своей штаб-квартирой в Уитли, Ковентри, считается Tata Motors, индийская компания.


Бренд пользуется популярностью за свою универсальность в разнообразных условиях, будь то путешествие на стандартных дорогах или переход по пересечённой местности. Мало того что это дольше всех сохранившийся автомобиль повышенной проходимости, но он также зарекомендовал себя как наилучший вариант выбора для всех автомобильных потребителей, ищущих транспортные средства, удовлетворяющие всем ситуациям и ландшафтам.

Историю Land Rover можно проследить ещё в начале 40-х годов. Говорят, что идея бренда Land Rover родилась в эскизе, сделанном в песке валлийского пляжа в 1947. Директор компании Rover Морис Уилкс был вдохновлён американским джипом и думал, что будет хорошей идеей объединить автомобильный двигатель Rover и шасси джипа.

первый ленд ровер

первый ленд ровер

В том же году Уилкс вывел первый прототип, который позже назвали Center Steer, и, наконец, в 1948 году был запущен первый автомобиль Land Rover. Это был простой и достаточно эффективный внедорожник, объединивший утилитарную простоту с добротным, заслуживающим доверия качеством. В течение года после своего запуска Land Rover добивается мгновенного успеха и к концу 40-х компания Rover расширяет свой экспорт почти в 70 стран.

К 1950 году компания Rover модернизировала динамическую четырёхколёсную систему Land Rover и внесла изменения в общий дизайн автомобиля. Большинство из внедорожников имело крупные и мощные фары и оснащалось жёстким верхом. Год спустя двигатель объёмом 1.6 литра был усовершенствован 2.0-литровым агрегатом. К 1955 году был введён новый двигатель для автомобилей Land Rover.

В 1966-м компания Rover добилась больших успехов, поскольку производство внедорожников Land Rover достигло отметки 500,000. Год спустя компания Rover объединилась с Leyland Motors и предоставила своим автомобилям 6-цилиндровый 2.6-литровый двигатель. К 1968 году Leyland и Rover слились с британской Motor Corporation (BMC).

первый рендж ровер

первый рендж ровер

В 1970-м компания представила один из самых известных автомобилей всех времён — Range Rover. Он стал главным брендом будущего, обладая 3.5-литровым бензиновым двигателем из легированного алюминия и намёками нового стиля и дизайна. Год спустя Range Rover получил премию RAC Dewar за выдающиеся технические инновации, и тогда же были изготовлены 750,000 единиц Land Rover.

В 1987-м Land Rover Ltd решила запустить свои внедорожники в США, создав североамериканскую Range Rover. В 1988 Land Rover празднует своё 40-летие, отмечая его общим объёмом продаж в 1.6 млн автомобилей во всём мире, что было огромным достижением для компании. В 1990 году компания отметила 20-летие производства Range Rover и вскоре представила Defender.

первый дефендер

первый дефендер

В 1994-м Land Rover Ltd была приобретена BMW, а годовая продукция превысила 100,000 единиц. Три года спустя были анонсированы известные и до сих пор находящиеся в производстве серии внедорожника Freelander.

ЛЕНД РОВЕР СЕГОДНЯ

находится под контролем Tata Motors. С 2012 года компания подписала соглашение с Ford Motor. Это соглашение утверждает, что Tata Motors имеет право покупать двигатели у Ford до 2019 года Таким образом, последние модели Land Rover приводятся в действие двигателями Ford и компания строит сборочный завод за 559 млн $ в Британском графстве Уэст-Мидлендс.

Что касается Jaguar Land Rover, то она является одним из показательных примеров британского производства. Со штаб-квартирой в Великобритании это самый большой автомобильный бизнес в стране с более чем 25,000 сотрудниками.


Операции Jaguar и Land Rover в настоящее время распределены между пятью производственными объектами с тремя автозаводами — два в Касл Бромвич и Солихалл, графство Уэст-Мидлендс, ещё один в Хэлевуде возле Ливерпуля — и двумя современными проектно-конструкторскими центрами в Уитли и Гейдоне также в Мидлендсе. Компания рассматривает расширение своего объекта по производству двигателей в Великобритании и другого завода-изготовителя в Китае для решения проблем развивающегося китайского рынка.

Jaguar Land Rover имеет заводы в Чанше, Китай совместно с Chery и Пуне, Индия. Именно через эти пять объектов Jaguar Land Rover производит автомобили, которые продают в 178 стран, удовлетворяя тем самым требования дилеров компании во всём мире. Эти цифры делают Jaguar Land Rover одним из крупнейших экспортёров по значению в Великобритании с более чем с 80% выпускаемых автомобилей, продаваемых за рубеж. Компания постоянно инвестирует в эти объекты, в результате чего каждый из них преуспевает, поскольку спрос на новые автомобили Jaguar и Land Rover продолжает расти.

Объём производства в 2014 году составил 381,108 (Land Rover) и 81,570 (Jaguar), всего 462,678 автомобилей, при доходе в 19.386 млрд £. Ключевые фигуры — Сайрус П. Мистри, председатель Tata Group, и доктор Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

— Поскольку у военных после войны имелись в избытке краски кабины самолёта, самые ранние автомобили Land Rover были доступны только в различных оттенках светло-зелёного.
— По некоторым слухам, ранние рекламные объявления для Land Rover возвещали, что транспортные средства могут ездить на банановой эссенции.
— В свои первые годы Land Rover строились из Birmabright, сплава магния и алюминия, из-за послевоенной нехватки стали. Этот сплав помог Land Rover создать репутацию невероятной долговечности, даже в худших условиях движения.
— Jaguar Land Rover был удостоен престижной премии Pioneer Award двух ведущих немецких журналов за умную информационно-развлекательную систему InControlTM. Редакторы Auto Bild и Computer Bild предоставили награду по итогам опроса читателей во время конкурса Connected Car Award 2014.
— В 2015-м компания получила Премию королевы за предпринимательство в области устойчивого экономического развития. Премия была присуждена в знак признания сокращения воздействия на окружающую среду её продукции и деятельности.
— Это 14-я Премия королевы, которую объединённые Jaguar и Land Rover получили с 1967. Она последовала за Премией 2014 года за Международную торговлю в знак признания выдающегося роста Jaguar Land Rover в зарубежных продажах.
— Land Rover дважды в 1979 и 1981 выходил победителем знаменитого ралли Париж-Дакар — гонки на выносливость по бездорожью — с пилотами Аленом Женестье и Рене Метжом за рулём соответственно.

Совершённый дизайн, инженерия и технология — всё это сыграло свою роль в успехе Jaguar Land Rover за эти годы. Компания вкладывает больше средств в исследования и разработку, чем любая другая производственная компания в Великобритании, что позволило разработать инновации мирового уровня. Именно результатом таких разработок явилась, в частности, система Pothole Alert на базе автомобиля с сетевыми возможностями, которая контролирует дорогу в режиме реального времени, идентифицирует выбоины и регулирует подвеску в течение миллисекунд.


Pothole Alert уже вмонтирована в Range Rover Evoque для исследований, который оснащён к тому же продвинутой фронтальной цифровой стереокамерой. Последняя будет сканировать дорогу впереди и прогнозировать опасность выбоин ещё до того, как автомобиль достигает их.

Компания в настоящее время работает над расширением технологии посредством совместного использования данных в облаке для уведомления других автомобилей о приближающейся опасности. Ведутся также исследования по использованию собранной информации для ремонта дорог через GPS.

прозрачный капот

прозрачный капот

Этой технологии предшествовала другая под названием Transparent Bonnet, прозрачный капот, использующая фронтальные стереокамеры, установленные в решётке радиатора. Они отражают что происходит под низом и посылают этот поданный материал на высокоинтеллектуальный главный дисплей, добавляя пару виртуальных колёс на просмотр. Когда водитель смотрит в лобовое стекло, это будет, как если бы он мог видеть сквозь капот, получая чёткое представление о ландшафте под шиной.

Приложения InControl, Terrain Response, средства парковки и бортовая навигационная система помогают поставлять более интуитивный, надёжный и отзывчивый двигатель. Вообще, технологии Jaguar Land Rover рассчитаны на строительство более эффективных автомашин, снижение воздействие на окружающую среду и воодушевление клиентов.

Формально бренды объединись еще в 2000 году, когда бедствующий Rover купил Ford, который к тому моменту уже на протяжении десятилетия владел Jaguar. На стыке веков обе британские марки, а также Volvo и Aston Martin были объединены в одну премиальную структуру — Premier Automotive Group (PAG). Однако группа PAG прибыли приносить не стремилась и, как только грянул ипотечный кризис, сразу потянула Ford на дно. Volvo пусть и временно удалось сохранить, а вот Jaguar и Land Rover сразу были выставлены на продажу, причем одним пакетом. В Европе покупателей на них не нашлось, и тогда британцев продали в бывшую колонию за $2,3 млрд индийскому гиганту Tata Motors. Интересно, что с момента, когда Ford передал права в Индию, Jaguar Land Rover ни разу еще не приносила убытков. В Tata весьма разумно распорядились имеющимися мощностями, пожали плоды от пятимиллиардных детройтских вливаний в Jaguar, наладили производство новинок, и — вуаля­ ­— получился самый успешный антикризисный проект десятилетия в автомобильном бизнесе.

— Как вы оцениваете предыдущее десятилетие для компании?

— Можно смело утверждать, что слияние двух британских брендов — Jaguar и Land Rover — привело к позитивным результатам. Сложно предположить, как сложились бы судьбы брендов по отдельности.

— Как будете праздновать?

— Каким вы видите будущее компании в следующие 10 лет?

— Jaguar Land Rover будет придерживаться стратегии уверенного развития. В первую очередь она основывается на выпуске новых продуктов, в которые мы уже сейчас вкладываем существенные инвестиции. Также для концерна важно удержать надежные отношения со своими партнерами и наладить новые успешные и эффективные связи. И, наконец, поддержать и закрепить качество клиентского сервиса на безупречном уровне. Также мы сделали ставку на технологии будущего.

Начиная с 2020 года все новые модели Jaguar и Land Rover будут доступны в версии с электродвигателем.

По своему усмотрению клиенты смогут оформить заказ как на классические, так и на совершенно новые модели и установить на них электрический мотор.

— Вы правда думаете, что за электричеством будущее?

— Да. Но несмотря на это, потенциал электрокаров и гибридов на данный момент весьма ограничен. И мировому рынку вообще, и российскому в частности предстоит пройти непростой и долгий путь, чтобы полностью перейти к электрификации. Поэтому мы ни в коем случае не отказываемся от бензиновых и дизельных силовых установок. Но процесс электрификации начался, даже в России.

— Многие автопроизводители в России сетуют, что на Россию не дают квот, так как непонятно, раскупят модели или нет, а даже если купят, то прибыль все равно будет ниже, чем на других рынках. Получается, выгоднее отдать квоты другой стране. Есть ли у вас такая проблема и как с ней бороться?

— Безусловно, российский рынок имеет свои сложности, но это не отменяет его преимуществ перед другими регионами. Кроме того, российский рынок обладает внушительным потенциалом и для наших будущих моделей, электрокаров и гибридных автомобилей. Причем они не просто вызывают интерес у наших клиентов. Это направление всячески поддерживается с разных сторон: и предпринимателями, и государством. Мы уверены, что уже в ближайшие годы инфраструктура для электрокаров, которая сейчас уверенно развивается, станет неотъемлемой частью жизни россиян. Вместе с тем надо помнить, что рынок в России восстанавливается неоднородно и премиальный сегмент отстает от общего роста. Даже несмотря на то что Jaguar Land Rover выводит много новых моделей и постоянно представляет обновления существующих линеек, необходимо внимательно анализировать рынок и стимулировать потребительский спрос. В любом случае дефицита автомобилей нет. Мы запустили платформу JLR Connect, где представлены все автомобили в наличии на территории РФ.

— А если клиент хочет что-то эксклюзивное?

— Если ни один вариант не подойдет, мы доставим необходимую комплектацию в течение двух-трех месяцев.

— Расскажите о ценах.

— Мы стремимся сохранить цены своих автомобилей на приемлемом уровне, поэтому прикладываем все усилия, чтобы сдержать их рост. В этом году в связи с рядом экономических факторов мы вынуждены увеличить стоимость автомобилей. Рост составит в среднем 2,5% в зависимости от модели. Наша основная задача — сохранить конкурентное преимущество перед другими брендами, а лучшим способом для этого остается комбинация высокого отношения качества к цене.

— В октябре 2017-го поступил в продажу долгожданный Range Rover Velar. Как вы оцениваете его российский дебют?

— Рынок SUV постепенно захватывают Jaguar F-Pace и I-Pace. Не отнимает ли Jaguar клиентов у дружественного бренда Land Rover? Раньше граница между двумя брендами была более четко очерчена.

— Думаю, что клиент сам решит, что ему больше нужно: внедорожник или спортивный кроссовер, все-таки разница есть. F-Pace очень агрессивный и внешне, и в управлении, и не обладает такими внедорожными качествами, как, к примеру, Discovery. Хотя переходы из стана Land Rover в стан Jaguar мы порой наблюдаем, это происходит прямо в салонах.

— Создалось впечатление, что в обновленном Range Rover не так и много обновлений. Парируете?

— Мне легко об том говорить, ведь я не так давно пересел на Range Rover 2018 модельного года. Мне больше всего понравились настройки мультимедиа, новые решения по управлению настройками сидений, да и обновленная головная оптика привлекает взгляды. Ну и не забывайте, что у нас появилась гибридная версия, которой раньше не было на рынке. Это помогло привлечь новую аудиторию.

— Мы все еще ждем запуска завода в Словакии. Есть ли подробности, будет ли продукция с него поставляться в Россию? Не ухудшит ли это продажи? Ведь истинно британский автомобиль должен собраться только на островах.

— Он скоро откроется, и мы будем получать автомобили в том числе и из Словакии. Мы очень ждем этого открытия. Это будет не первый случай, когда продукция Jaguar Land Rover производится вне Братании: тот же I-Pace собирается в Австрии. Не вижу в этом проблемы. Завод в Словакии построен по самым новым технологиям с нуля, и это куда лучше, чем модернизированный старый.

— При этом прошла информация, что Jaguar Land Rover планирует снизить объемы производства на заводе в Хейлвуде. Всему виной Brexit?

— Это всего лишь домыслы. Пока не очень понятно, как процесс выхода затронет автомобильный рынок. Мы, конечно, сделаем все, чтобы на потребителях Brexit никак не сказался.

Первые Land Rover были почти до неприличия аскетичны. Даже по меркам того времени. При отсутствии штатного отопителя его владельцам полгода приходилось кутаться в теплую одежду. На этой машине поначалу не было даже дверных ручек! Но именно этот автомобиль стал родоначальником целого класса внедорожников.



Схема внедорожника. От первых лардроверов она отличается только расположением фар поверх решетки радиатора

Окончательный вариант Land Rover появился в чертежах проектного бюро компании в начале 1948 года. Оригинальный, узнаваемый внешний вид внедорожника сформировался благодаря шеф-дизайнеру Rover Тому Бартону (Thomas Barton), который и разработал последний вариант кузова машины для серийного производства. Кузовные детали изготавливались из авиационного алюминиевого сплава Birmabright.

Радиаторная решетка, как и на прототипе, осталась сплошной и полностью закрывала фары. Передние габаритные огни на первых Land Rover располагались не на крыльях, а монтировались с обеих сторон нижней части моторного щита. Во избежание коррозии на места стыков алюминиевого кузова с металлической рамой нанесли гальваническое покрытие. Несколько видоизменили форму передних крыльев, лицевая часть которых стала менее пологой. На автомобиль были установлены боковые двери, отсутствовавшие на прототипе. Однако, дверных речек на машине не было - она запиралась на обычный металлический шпингалет, установленный с внутренней стороны двери, по типу старых оконных рам!

Для упрощения производства цельное ветровое стекло разделили на две половины. Колесная база в 80 дюймов (2032 мм) и решение по полному приводу с обгонной муфтой остались пока без изменений.


Все эти конструктивные изменения обкатывались в ходе заводских испытаний первой опытной партии внедорожников, которые в целом завершились успешно.

20 апреля 1948 года в газете Times появилась статья, рассказывающая о новом британском автомобиле, а уже через 10 дней, 30 апреля Land Rover 80 Series I официально дебютировал перед публикой на международной автомобильной выставке в Амстердаме. На голландское мотор-шоу отправилась опытная партия автомобилей, выпущенных в марте 48 года. Автомобильные критики и посетители выставки проявили значительный интерес к английской новинке. На стенде компании Rover новые внедорожники пользовались повышенной популярностью, на фоне которой остальная продукция британского концерна выглядела малозаметной. Выставка официально завершилась 9 мая и ее главным открытием, безусловно, стал LR первой серии. Этот несомненный успех был весьма подробно освещен в британской прессе. Кстати, официальная история марки Land Rover берет свое начало именно с даты открытия данной выставки.



Легендарный HUE I66 - один из первых внедорожников, получивших регистрационные номера. Продан в частные руки, но накануне 10-го юбилея Land Rover был выкуплен компанией, отремонтирован и с тех пор находится в корпоративном музее, участвуя в различных выставках, рекламных и благотворительных акциях

Вскоре Rover объявил цену на новый автомобиль, которая первоначально составила 450 фунтов-стерлингов, а к концу года увеличилась до 570 фунтов. При этом Land Rover не облагался налогом на покупку, поскольку регистрировался как машина коммерческого назначения. На британский внедорожник тут же стали поступать предварительные заказы, как внутри страны, так и за ее пределами, главным образом из стран западной Европы. Но подготовка заводского конвейера для запуска серийного производства закончилась только в августе 1948 года, поэтому некоторые заказчики получили свои автомобили из числа предсерийных машин, часть из которых дожила до наших дней.


Необходимо отметить, что LR Series I получился весьма аскетичным. Первоначально британские внедорожники выпускались только в одной модификации с легкой брезентовой крышей (Soft Top) и одним вариантом бензинового двигателя Rover P3 60. На машине отсутствовала вентиляция, салон не отапливался, указатели поворота были механическими, флажкового типа, как на довоенных машинах. Топливный бак находился в подиуме под левым передним сиденьем - для доступа к горловине, нужно было открыть дверь и снять нижний элемент сиденья, которое по своей форме и жесткости напоминало стульчак. Запаска поначалу устанавливалась в салоне, за передними сиденьями. Дополнительных опций было целых две – за отдельную плату автомобиль комплектовался слабеньким отопителем салона и заводной ручкой (!).


Тем не менее, из-за своей дешевизны, неприхотливости, повышенной проходимости и возможности использования дополнительного привода для подключения различных сельско-хозяйственных орудий и другого оборудования (например, пилорамы), автомобиль сразу стал пользоваться повышенным спросом покупателей. За неполный первый год производства завод в Солихалле выпустил 3048 Land Rover Series I, а уже в следующем, 1949 году объем выпуска британских внедорожников достиг цифры 8000 экземпляров, значительно превысив число автомобилей, произведенных под маркой Rover. Это был несомненный успех для Land Rover.



Разворот рекламного проспекта Land Rover: слева модификация с мягким верхом, справа - со съемной жесткой крышей

В 1950 году, спустя полтора года с начала серийного производства, в базовую конструкцию LR Series I были внесены некоторые изменения. Покупателям стали предлагать в качестве опции жесткую крышу (Hard Top). Конструкция была съемной и выполнена из алюминия. Такой вариант крыши подходил не только новым, но и ранее выпущенным внедорожникам. Монтаж и демонтаж занимал не более десяти минут.

Читайте также: