Крупная компания по предоставлению услуг сотовой связи открывает филиалы в регионах какие из капитал

Обновлено: 04.05.2024

Как организациям приобретать сим-карты с 1 июня 2021 года

С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

В числе прочих изменений – новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании (например, в онлайн-кассах) или в мобильных устройствах сотрудников компаний.

  • с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года

С 1 июня 2021 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.

Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.

  • данные о конкретном пользователе услугами связи – физическом лице, которому предоставлена корпоративная сим-карта;
  • сведения об используемом физлицом абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи;
  • сведения о наименовании самого абонента – организации либо ИП.

shutterstock_154603154.jpg

Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.

Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.

Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

Раскрытие сведений о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании

Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):

  • об абонентском номере, используемом при функционировании пользовательского оборудования (оконечного оборудования);
  • вид и наименование пользовательского оборудования абонента, в котором используется сим-карта;
  • идентификатор пользовательского оборудования;
  • идентификационный номер налогоплательщика-абонента;
  • наименование организации или ФИО предпринимателя – владельца пользовательского оборудования;
  • наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи;
  • адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования) или фактический адрес установки этого оборудования.

Порядок раскрытия сведений о корпоративных сим-картах

  • сведения об одном или нескольких абонентских номерах/их конкретных владельцах, выделенных оператором связи;
  • сведения о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании.

Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).

Если раскрытые сведения претерпели какие-либо изменения (например, сменился адрес использования онлайн-кассы или поменялось Ф.И.О. предпринимателя), такие изменения компания должна отразить в единой системе идентификации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

Если корпоративные сим-карты приобретались до 1 июня 2021 года и к указанному моменту уже использовались, то раскрыть информацию о таких сим-картах компании должны не позднее 30 ноября текущего года.

В противном случае операторы связи должны будут уже 1 декабря 2021 года заблокировать корпоративные сим-карты, по которым не была раскрыта информация в ЕСИА (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).


Чем отличается филиал от представительства

Приходя на территорию Российской Федерации, зарубежная организация может организовать бизнес двумя способами — открыв филиал или представительство.

Представительство — это подразделение юридического лица, созданное для представления и защиты интересов организации вне места нахождения основной компании.

Филиал — это также обособленное подразделение юридического лица, организованное вне территории нахождения головной организации, но при этом способное выполнять ее функции, включая и те, что присущи представительству.

Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.

Ниже мы подробно расскажем о процедуре открытия филиала / представительства иностранного юридического лица.

7 шагов к успеху: иностранная компания открывает филиал / представительство в РФ

Перед тем, как пошагово разберем открытие филиала / представительства, дадим совет — до заполнения документов, рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант формы ведения бизнеса .

1. Нужно разработать положение о филиале / представительстве иностранного юридического лица .

Особой формы нет, оно составляется свободно, но, как правило, включает ряд важных элементов:

  • организационно-правовая форма компании;
  • наименование компании;
  • местонахождение филиала / представительства;
  • виды деятельности филиала / представительства и цели его создания;
  • особенности управления;
  • лица, которые будут управлять филиалом / представительством и т. п.

Положение должно быть утверждено уполномоченным лицом / корпоративным органом иностранного юридического лица.

2. Сформировать и подготовить решение о создании филиала/представительства. Подготовить документы от головной организации .

Филиалу / представительству зарубежной компании для получения аккредитации бизнеса в России необходимы:

Причем документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский, который будет заверен нотариусом на территории РФ. Просто перевод, даже сделанный через компанию, которая официально занимается переводом документов, не подойдет.

Документы от иностранной компании должны быть предоставлены при наличии консульской легализации документов или проставленного апостиля. Исключение — если международным договором Российской Федерации предусмотрено освобождение от легализации документов.

Подать документы на аккредитацию можно в течение 12 месяцев с момента принятия решения о создании филиала/представительства. Причем все представляемые в комплекте документы также должны быть не старше 12 месяцев.

Полный перечень необходимых документов и требования к ним установлены Приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@.

В случае, когда ваши документы содержат больше чем 1 лист, их необходимо прошить и пронумеровать. На обороте последнего листа прошитого документа указывается количество листов, и ставится подпись ответственного исполнителя. Никакие исправления не допускаются.

3. Заполнить (на русском) заявление по форме 15АФП. Подписывает данное заявление уполномоченный представитель юридического лица.

4. Обратиться в Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ. В ТПП нужно подать сведения о численности иностранных сотрудников филиала / представительства и заверить их.

Заверять сведения надо всегда, даже в случае, если численность таких сотрудников — ноль.

Вместе со сведениями направляется письмо в произвольной форме с просьбой заверить данные сведения, а также направляются документы, подтверждающие деятельность филиала иностранной организации в России.

За заверение численности в ТПП РФ необходимо уплатить денежные средства. Сумма зависит от способа подачи документов, ее размер периодически меняется.

5. Оплатить госпошлину за аккредитацию. Сумма госпошлины — 120 000 рублей за один филиал.

6. Подать документы на аккредитацию в Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.

На этапе подготовки и подачи документов часто возникают ошибки, приводящие к получению отказа в аккредитации, например — неполный комплект документов, нарушение срока или формы подачи, расхождения в поданных документах с имеющимися в законодательстве требованиями к их оформлению, неточная или ложная информация, противоречие целей создания филиала международному и российскому законодательству, требованиям к организации деятельности и т. п.

Юридическое сопровождение иностранной компании в России — консультирование по вопросам открытия филиала, подготовка документов, аккредитация филиалов и представительств, сопровождение по трудовому, налоговому, предпринимательскому праву, миграционная поддержка персонала и другие услуги от СберРешений .

Оставить заявку

7. Если вы все сделали правильно на предыдущих шагах, то через 30 рабочих дней со дня подачи документов в регистрирующий орган (25 рабочих дней — срок аккредитации, 5 рабочих дней — срок для выдачи документов) у вас в руках будут документы об аккредитации . На практике ФНС не всегда соблюдает установленные сроки, поэтому будьте готовы, что реальный срок может быть больше, но не существенно.

Теперь остается получить:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • уведомление о постановке на учет и коды статистики в Росстате;
  • уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах — ФСС и ПФР.

Также потребуется открыть расчетный счет в российском банке, для проведения расчетных операций, при необходимости заказать печать, хотя сейчас организации на территории РФ могут работать и без ее использования, но тогда этот пункт необходимо предусмотреть в учредительных документах компании.

  • Оформить необходимые документы для беспроблемного въезда иностранных сотрудников в РФ.
  • Организовать ведение бухгалтерского и налогового учета.

Это означает, что представительства иностранных компаний могут вести бухучет согласно МСФО (международным стандартам финансовой отчетности), которые сейчас во многом используются и для ведения учета в России.

Если же компания выбирает ведение учета по российским стандартам, то нужно учесть, что бухгалтерский учет в РФ далеко не полностью совпадает с международными стандартами учета и отчетности и имеет свои особенности.

Какой бы вариант не выбрала иностранная организация, ей потребуется местный специалист или аутсорсинговая компания, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

СберРешения возьмут на себя всю отчетность и ведение учета по филиалу и представительству иностранной компании. Поручите профессионалам в области международных стандартов отчетности и российского налогового законодательства вести ваш бухгалтерский учет.

Провести аккредитацию филиала / представительства иностранной компании в России просто, если доверить ее профессионалам.

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе[1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.

Во-первых, если объем таких закупок не превышает 300 тыс. руб., то заказчик имеет право использовать так называемое общее основание для закупки у единственного поставщика (ЕП[2].

Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Особенности закупок отдельных видов услуг связи.

На что заказчикам необходимо обратить внимание при закупке услуг связи рассмотрим далее. И начнем с простого – с основания для закупки у ЕП.

Закупка общедоступных услуг связи.

В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:

предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).

Закупка исключительных услуг связи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

федеральная фельдъегерская связь;

фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;

специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].

Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);

либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.

Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:

61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);

61.30 – услуги спутниковой связи;

61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

Как организациям приобретать сим-карты с 1 июня 2021 года

С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

В числе прочих изменений – новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании (например, в онлайн-кассах) или в мобильных устройствах сотрудников компаний.

  • с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года

С 1 июня 2021 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.

Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.

  • данные о конкретном пользователе услугами связи – физическом лице, которому предоставлена корпоративная сим-карта;
  • сведения об используемом физлицом абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи;
  • сведения о наименовании самого абонента – организации либо ИП.

shutterstock_154603154.jpg

Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.

Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.

Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

Раскрытие сведений о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании

Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):

  • об абонентском номере, используемом при функционировании пользовательского оборудования (оконечного оборудования);
  • вид и наименование пользовательского оборудования абонента, в котором используется сим-карта;
  • идентификатор пользовательского оборудования;
  • идентификационный номер налогоплательщика-абонента;
  • наименование организации или ФИО предпринимателя – владельца пользовательского оборудования;
  • наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи;
  • адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования) или фактический адрес установки этого оборудования.

Порядок раскрытия сведений о корпоративных сим-картах

  • сведения об одном или нескольких абонентских номерах/их конкретных владельцах, выделенных оператором связи;
  • сведения о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании.

Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).

Если раскрытые сведения претерпели какие-либо изменения (например, сменился адрес использования онлайн-кассы или поменялось Ф.И.О. предпринимателя), такие изменения компания должна отразить в единой системе идентификации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

Если корпоративные сим-карты приобретались до 1 июня 2021 года и к указанному моменту уже использовались, то раскрыть информацию о таких сим-картах компании должны не позднее 30 ноября текущего года.

В противном случае операторы связи должны будут уже 1 декабря 2021 года заблокировать корпоративные сим-карты, по которым не была раскрыта информация в ЕСИА (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

А где таблички

В обзоре некоторые подробные таблицы мы перенесли в отдельный гугл-документ :

О компании

Первичное размещение обычных и привилегированных акций компании состоялось в 1993 году. Публичные торги на ММВБ и РТС начались в 1997 году.

Курс о больших делах

Росимущество 38,2%
ВЭБ 3,4%
Банк ВТБ 8,4%
Телеком Инвестиции 21,0%
Free-float 29,0%

На чем зарабатывает

2019 2020 Δ 2020
Прочие услуги 21,1 34,9 65,0%
Цифровые сервисы 48,5 77,3 59,5%
Мобильная связь 153,8 177,0 15,1%
Оптовые услуги 69,7 74,8 7,3%
Фиксированный широкополосный доступ 84,5 90,4 7,0%
ТВ 37,4 38,0 1,7%
Телефония 60,8 54,6 −10,2%
Итого выручка 475,8 546,9 15,0%

Выручка от услуг, предоставляемых большими пакетами юридическим лицам, выросла на величину ниже средней. Ничего хорошего здесь нет, поскольку эти услуги составляют значительную долю в ассортименте группы компаний. К ним, например, относятся виртуальные АТС, смс-реклама и многое другое. Низкий прирост ТВ-услуг — вполне ожидаемое явление, учитывая, что современные потребители больше времени проводят в интернете, чем у экрана телевизора.

В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года тенденция была аналогична — с той только разницей, что такого сильного роста не наблюдалось: падение выручки от фиксированной телефонии было даже сильнее, чем в 2020 году.

1п2020 1п2021 Изменение
Прочие услуги 10,7 14,2 33,0%
Цифровые сервисы 27,5 32,0 16,4%
Мобильная связь 83,9 94 12,1%
Фиксированный широкополосный доступ 44,2 47,8 8,3%
ТВ 18,8 19,9 5,8%
Оптовые услуги 36,0 37,6 4,5%
Телефония 27,9 25,0 −10,3%
Итого выручка 248,9 270,5 8,7%

Если же структурировать выручку по видам потребителей, то положительным фактором можно считать значительный процент услуг, предоставляемых юридическим лицам и по госзаказам: 37%, по данным на конец первого полугодия 2021 года. Группа компаний развивается в рамках своей стратегии, и у нее есть приоритет во многих государственных ИТ-проектах.

  • B2C — 48%,
  • B2B и B2G — 37%,
  • B2O — 15%.

Финансовые показатели группы компаний. По итогам 2020 года наибольший рост среди финансовых показателей ПАО продемонстрировала чистая прибыль. Однако рентабельность OIBDA и свободный денежный поток упали, а это тревожный признак, который не внушает оптимизма инвесторам. Падение может означать риск того, что некоторые планы в общей стратегии группы могут быть отложены или вообще отменены: свободных для инвестирования собственных средств не хватит. Капитальные затраты также не показали значительного роста, из чего можно сделать аналогичные выводы.

OIBDA — операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов

Впрочем, это можно списать на общий экономический кризис, вызванный пандемией. Версию о том, что тревожные показатели, в особенности свободного денежного потока, можно связать с пандемическим кризисом, подтверждают данные первого полугодия 2021 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В указанный период, несмотря на вторую и третью волны коронавируса, кризис немного спал.

Ни один из финансовых показателей ПАО за первое полугодие 2021 года не снизился по сравнению с первым полугодием 2020 года. Таким образом, результаты шести месяцев 2021 года, закончившихся 30 июня 2021 года, можно оценить однозначно положительно — даже относительно небольшой рост рентабельности OIBDA на фоне сомнительных результатов вакцинации и борьбы со второй и третьей волнами коронавируса.

2019 2020 Изменение за 2020
Чистая прибыль 21,9 25,3 15,9%
Выручка 475,8 546,9 15,0%
OIBDA 170,7 194,1 13,7%
CAPEX, не вкл. госпрограммы 105,7 107,1 1,4%
CAPEX 134,4 136,0 1,2%
Рентабельность OIBDA 35,9% 35,5% −1,1%
Свободный денежный поток 30,3 22,7 −7,6%

CAPEX — капитальные затраты

1п2020 1п2021 Изменение
Чистая прибыль 15,1 23,0 52,2%
Свободный денежный поток −15,9 3,2 19,1%
OIBDA 95,9 11,4 16,2%
CAPEX 53,6 61,5 14,7%
CAPEX, не вкл. госпрограммы 46,7 51,6 10,5%
Выручка 248,9 270,5 8,7%
Рентабельность OIBDA 38,5% 41,2% 7,0%

Планы

Менеджмент планирует к 2025 году увеличить OIBDA в 1,5 раза, а чистую прибыль — в 2 раза. Доля выручки цифровых сервисов, по прогнозам компании, к 2025 году увеличится на фоне снижения доли выручки от фиксированной телефонной связи.

Расширение покрытия мобильной связи — также часть стратегии группы компаний. К 2030 году связь должна появиться в 24 тысячах малых населенных пунктов с численностью населения менее 500 человек, при этом планируется распрощаться в отдаленных регионах с устаревшей медной инфраструктурой и заменить ее на оптическую.

По поводу модернизации покрытия мобильной связи и интернета в регионах вопрос более сложный. По всей видимости, группе компаний придется решать эту задачу без государственной помощи: в целях предотвращения негативных последствий пандемии речь шла в основном о покрытии в многоквартирных домах и увеличении емкости хранилищ данных, в том числе и в рамках закона Яровой, но ничего не было сказано о модернизации инфраструктуры в малых населенных пунктах.

Риски

В связи с коронавирусом возник еще один риск: риск неплатежей. Группа компаний приняла в 2020 году решение не отключать от связи малые и средние предприятия в случае задержки оплаты счетов. В целом из-за перевода сотрудников на удаленку и, следовательно, повышения спроса на домашний интернет коронавирус не оказал негативного влияния на операционные результаты группы. Но в будущем, если пандемия затянется, неплатежи могут привести к ухудшению финансовых результатов.

Топ-менеджмент группы оценивает как существенный риск фишинговых атак на личные данные пользователей. Однако, по его словам, специалисты по безопасности, работающие в компании, с предотвращением таких неприятностей справляются. Также в прошлом году повреждали кабели при строительных работах, и участились случаи краж. Можно прогнозировать, что кражи кабелей участятся из-за падения уровня жизни населения. Вместе с тем риск крупных аварий, которые могут парализовать обеспечение связью целых регионов, можно считать низким. Подобные аварии происходят относительно редко, глобальная авария с падением сайтов госорганов была в марте этого года, крупная авария, перекрывшая доступ к интернету в азиатской части России, произошла в 2019 году, кратковременный сбой — в декабре 2020 года. Аварии касались только широкополосного интернета, но никогда — мобильной связи.

В плане краткосрочной и среднесрочной динамики акций ПАО — как обычных, так и привилегированных — можно ожидать продолжения роста на новостях:

Согласно рейтингам Fitch Ratings, Standard & Poor’s и рейтингу Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), прогноз однозначно стабильный.

У акций группы сильные перспективы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного ралли на фоне не очень существенных рисков, несопоставимых по значению с положительными факторами роста.

Читайте также: