Кому принадлежит законодательная власть в эстонии

Обновлено: 28.06.2024

Содержание

Состав и порядок формирования [ | ]

В состав Рийгикогу входит 101 депутат, которые избираются на 4-летний срок гражданами Эстонии, достигшими 18 лет. Кандидатом в депутаты может быть любой гражданин Эстонии, достигший 21 года и обладающий правом голоса. Основным днём голосования является первое воскресенье марта четвёртого года, следующего за годом предыдущих выборов. Электронное голосование проводится на несколько дней ранее.

Избранные члены Рийгикогу распределяются по фракциям (минимальное число депутатов, необходимое для образования фракции — 5 человек). Избранные по одному партийному списку депутаты могут сформировать только одну фракцию.

Член Рийгикогу не вправе одновременно занимать какую-либо иную государственную должность (в противном случае полномочия депутата автоматически прекращаются). Однако при назначении депутата членом Правительства Республики его депутатские полномочия просто приостанавливаются и восстанавливаются при его освобождении от обязанностей члена правительства.

Досрочные выборы [ | ]

Досрочные выборы объявляются главой государства в четырёх случаях [5] :

  • если вынесенный парламентом на референдум вопрос не получил одобрения избирателей
  • если в течение двух месяцев с начала бюджетного года парламент не принял государственный бюджет
  • если в течение 14 дней с момента перехода права выдвижения кандидата в премьер-министры к парламенту состав правительства не представлен президенту
  • если Рийгикогу выразил недоверие правительству, и правительство, в свою очередь, обратилось к президенту с просьбой о проведении досрочных выборов

Важно заметить, что лишь в последнем случае президент имеет свободу выбора, в первых же трёх случаях досрочные выборы являются обязательными, и президент просто констатирует своим указом сложившуюся ситуацию.

Полномочия Рийгикогу [ | ]

В соответствии со статьёй 65 Конституции Эстонии к ведению Рийгикогу относятся:

  • принятие законов и постановлений
  • назначение референдумов
  • избрание Президента Республики
  • ратификация и денонсация международных договоров
  • предоставление кандидату в премьер-министры полномочий на формирование Правительства Республики (право формального представления кандидата принадлежит Президенту Республики)
  • избрание кандидата в премьер-министры в случае, когда кандидаты в премьер-министры, назначенные Президентом Республики два раза подряд не смогут заручиться поддержкой парламента, откажутся или окажутся неспособными сформировать правительство, либо если Президент Республики откажется назначать другого кандидата уже после первой неудачной попытки
  • принятие государственного бюджета и отчёта о его исполнении
  • назначение на должность по представлению Президента Республики председателя Государственного Суда, председателя совета Банка Эстонии, государственного контролёра и канцлера юстиции.
  • назначение на должность судей Государственного суда по представлению его председателя
  • избрание членов совета Банка Эстонии
  • решение по представлению правительства вопроса о принятии на себя государством финансовых обязательств
  • учреждение государственных наград, воинских и дипломатических званий
  • решение вопроса о выражении вотума недоверия правительству, премьер-министру или министру, что влечёт за собой их незамедлительную отставку
  • объявление чрезвычайного или военного положения, мобилизации и демобилизации
  • выступление с заявлениями, декларациями и обращениями к народу Эстонии, к другим государствам и международным организациям;
  • решение иных государственных вопросов, не отнесённых Конституцией к ведению правительства, Президента Республики либо местных самоуправлений

Порядок работы [ | ]

На первое заседание новоизбранный парламент созывается Президентом Республики в течение 10 дней с момента объявления результатов выборов, президент лично открывает это заседание [8] .

Интересной особенностью эстонского парламента является отсутствие требования кворума. То есть для того, чтобы пленарное заседание Рийгикогу во время очередной сессии считалось легитимным, теоретически достаточно присутствия всего лишь двух человек: председательствующего и хотя бы одного рядового депутата. Исключением являются заседания во время внеочередных сессий, которые считаются легитимными только при условии присутствия более половины конституционного состава Рийгикогу.

Правление Рийгикогу [ | ]

Правление Рийгикогу состоит из трёх человек — председателя, первого заместителя председателя и второго заместителя председателя, которые избираются на 1 год из числа членов Рийгикогу. Правление Рийгикогу выполняет различные технические функции по организации работы парламента. Правление является коллегиальным органом и принимает решения консенсусом присутствующих членов (если консенсуса достигнуть не удаётся, решение вопроса выносится на суд всего состава парламента).

Парламентские комиссии [ | ]

В составе Рийгикогу образуются постоянные комиссии, а также могут образовываться специальные, следственные и проблемные комиссии. Из постоянных комиссий законом предусмотрены следующие:

  • комиссия по делам Европейского союза
  • комиссия по вопросам окружающей среды
  • комиссия по культуре
  • комиссия по делам сельской жизни
  • экономическая комиссия
  • конституционная комиссия
  • финансовая комиссия
  • комиссия по государственной обороне
  • комиссия по социальным вопросам
  • комиссия по иностранным делам
  • правовая комиссия

Места в постоянных комиссиях делятся между фракциями пропорционально количеству мандатов у каждой фракции в парламенте в целом. Фракция делегирует своих депутатов в комиссии самостоятельно.

Примерами специальных комиссий являются специальная комиссия по контролю за государственным бюджетом, специальная комиссия по применению антикоррупционного закона и специальная комиссия по контролю за деятельностью спецслужб.

Права и гарантии оппозиции [ | ]

Открытость работы парламента [ | ]

Заседания Рийгикогу являются открытыми, за исключением тех случаев, когда большинством в 2/3 голосов решено провести закрытое заседание. Посторонние посетители имеют возможность наблюдать за ходом заседаний со специального гостевого балкона (после предварительного досмотра службой безопасности). Заседания парламента также транслируются в интернете и доступны для просмотра всеми желающими [15] . В открытом доступе имеются также и стенограммы заседаний парламента [16] .

Традицией является проведение в парламенте ежегодного дня открытых дверей, в ходе которого простые граждане страны могут ознакомиться с внутренними помещениями парламента, а также лично задать вопросы министрам и депутатам [17] .

Данные о зарплате [ | ]

Зарплату членам Рийгикогу выплачивают на основании Закона о дожностных окладах высших должностных лиц. Ставка высшего должностного оклада индексируется 1 апреля каждого календарного года с помощью индекса, размер которого - 20% от роста индекса потребительских цен и 80% от годового роста поступлений доли пенсионного страхования с социального налога.

Самая высокая проиндексированная ставка зарплаты составляет 6661 евро и 77 центов. Умножая ее на соответствующий коэффицент, мы можем вычесть зарплату члена Рийгикогу, которая составляет 4330 евро и 15 центов [18] .

Коэффиценты должностных окладов [ | ]
  • Член Рийгикогу - 0,65
  • Заместитель председателя комиссии Рийгикогу и заместитель председателя фракции - 0,75
  • Вице-спикер Рийгикогу, председатель комиссии и фракции - 0,85
  • Спикер Рийгикогу - 1

История [ | ]

Рийгикогу в довоенной Эстонии [ | ]

После провозглашения независимости Эстонии, в 1919 прошли выборы в Учредительное собрание. В 1920 принята конституция, предусматривавшая создание парламента — Рийгикогу, избираемого всенародным голосованием на трёхлетний срок.

В марте 1934 года было введено военное положение, и осенью депутаты парламента были отправлены в бессрочный отпуск. В 1935 году была создана пропрезидентская партия Isamaaliit и запрещены все остальные политические партии.

В 1937 принята новая конституция.

В 1938 прошли выборы в новый двухпалатный парламент — Национальное собрание (Rahvuskogu; нижняя палата — Государственная дума, верхняя палата — Государственный совет).

  • Государственная дума (эст.Riigivolikogu) состояла из 80 депутатов, избираемых на всеобщих выборах на 5-летний срок.
  • Государственный совет (эст.Riiginõukogu),состоявший из 40 депутатов. 6 из них входили в парламент как должностные лица (в том числе главы православной и лютеранской церкви), 10 назначались президентом, 24 назначались местными самоуправлениями и общественными организациями.

Рийгикогу в современной Эстонии [ | ]

В 1990 году состоялись выборы в Верховный совет Эстонской ССР, в которых принимали участие все жители Эстонской ССР. В 1990 году Верховным Советом Эстонской ССР был принят закон о восстановлении действия Конституции независимой Эстонии 1938 года.

В 1992 году прошли выборы, избирательное право на которых было предоставлено только правопреемным гражданам Эстонской Республики — жителям всех национальностей, чьи родители или предки, или они сами, были гражданами Эстонской Республики до июня 1940 года. В результате, около 32% жителей бывшей ЭССР изначально оказались за рамками политической жизни страны. К 2016 году это число сократилось до 6%. [19]

На последнем заседании в 2020 году было проведено первое в истории дистанционное заседание. В связи с распространением коронавируса была впервые допущена возможность участвовать в заседании дистанционно [20] .

Действующий состав [ | ]

Нынешний состав парламента избран 3 марта 2019 года.

    (эст. Eesti Reformierakond ): состав фракции — 34 депутата. (эст. Eesti Keskerakond ): состав фракции — 25 депутатов. (эст. Eesti Konservatiivne Rahvaerakond ) — 19 депутатов. (эст. Isamaa erakond ): состав фракции — 12 депутата. (эст. Sotsiaaldemokraatlik Erakond ): состав фракции — 10 депутатов. : всего вне фракций — 1 депутат.

После выборов 2019 года: председатель парламента (спикер) — Хенн Пыллуаас (Консервативная народная партия Эстонии); первый вице-спикер (от коалиции) — Хелир-Валдор Сеэдер (Отечество); второй вице-спикер (от оппозиции) — Сийм Каллас (Партия реформ).


Хенн Пыллуаас — спикер Рийгикогу


Хелир-Валдор Сеэдер — первый вице-спикер Рийгикогу


Сийм Каллас— второй вице-спикер Рийгикогу

В текущем составе парламента насчитывается 12 русскоязычных депутатов: Михаил Кылварт, Вадим Белобровцев, Михаил Корб, Владимир Свет [ источник не указан 571 день ] , Мария Юферева-Скуратовски, Яна Тоом, Михаил Стальнухин, Мартин Репинский, Владимир Архипов.

Резиденция [ | ]

Резиденция парламента Эстонии находится в самом центре Таллинна в Замке Тоомпеа. В период советской власти в этом же здании располагался Верховный Совет Эстонской ССР (современный Рийгикогу не является юридическим преемником Верховного Совета Эстонской ССР).



Высшими органами государственной власти Эстонии являются:

Государственное собрание, представляющее законодательную власть.

Президент Республики и Правительство Республики, представляющие исполнительную власть.

Верховный Суд, представляющий судебную власть.

Согласно ст. 4 Конституции Эстонии деятельность Государственного собрания, Президента Республики, Правительства Республики и судов осуществляется по принципу разделения и сбалансированности властей.

Президента Эстонии избирают депутаты Государственного Собрания в количестве 101 члена сроком на пять лет. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство в две трети состава Государственного Собрания. Если ни один из кандидатов не наберет необходимого большинства голосов, то на следующий день проводится новый тур голосования. Перед вторым туром голосования проводится новое выдвижение кандидатов. Если во втором туре ни один из кандидатов не наберет необходимого большинства голосов, то в тот же день между двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов, проводится третий тур голосования. Если Президент Республики не будет избран и в третьем туре голосования, то председатель Государственного Собрания в месячный срок созывает для избрания Президента Республики коллегию выборщиков.

Коллегия выборщиков состоит из членов Государственного Собрания и представителей Советов местных самоуправлений. Каждый Совет местного самоуправления избирает в коллегию выборщиков не менее одного представителя, который должен быть гражданином Эстонии.

Государственное Собрание представляет коллегии выборщиков двух кандидатов на президентский пост. Набравших наибольшее число голосов в Государственном Собрании. Право выдвижения кандидата на пост президента имеют также по крайней мере двадцать один член коллегии выборщиков.

Коллегия выборщиков избирает Президента Республики большинством голосов членов коллегии выборщиков, участвовавших в голосовании, Если в первом туре ни один из кандидатов не окажется избранным, то в тот же день между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов, проводится второй тур голосования,

Право выдвижения кандидата на должность председателя правительства принадлежит Президенту. Кандидат в премьер-министры в 14-дневный срок после получения поручения сформировать правительство представляет Государственному Собранию доклад об основах формирования будущего правительства, после чего Государственное Собрание, не открывая прений, открытым голосованием принимает решение о предоставлении кандидату в премьер-министры полномочий на формирование правительства.

Кандидат в премьер-министры. Получивший от Государственного Собрания полномочия на формирование правительства, в семидневный срок представляет его и правительство Президенту Республики, который в трехдневный срок назначает правительство.

Если Президент Республики не представит в семидневный срок другого кандидата в премьер-министры или откажется от его представления, либо кандидат не сможет сформировать правительство или откажется от его формирования, право выдвижения кандидата в премьер-министры переходит к Государственному Собранию.

Государственное Собрание выдвигает кандидата в премьер-министры, который представляет состав правительства Президенту Республики. Если в 14-дневный срок после перехода права выдвижения кандидата в премьер-министры к Государственному Собранию состав правительства не будет представлен Президенту Республики, Президент Республики объявляет внеочередные выборы в Государственное Собрание.

Поскольку значение Государственного Собрания в утверждении премьер – министра и кабинета министров достаточна значительна, то правительство, как правило, формируется по принципу парламентского большинства и на основе межпартийных коалиционных соглашений.

Государственное Собрание имеет возможность сменить правительство посредством выражения ему вотума недоверия. Недоверие Правительству Республики, премьер-министру или министру Государственное Собрание может выразить постановлением, за которое проголосовало большинство состава Государственного Собрания. Вопрос о выражении недоверия может быть возбужден не менее чем одной пятой состава Государственного Собрания путем представления письменного требования на заседании Государственного Собрания. В случае вотума недоверия министру председатель Государственного Собрания извещает об этом Президента Республики, который освобождает министра от должности.

В случае вотума недоверия Правительству или премьер-министру Президент Республики может в течение трех дней назначить по предложению Правительства внеочередные выборы в Государственное Собрание. Внеочередные выборы Государственного Собрания могут также быть инициированы Президентом, если в 14-дневный срок после перехода права выдвижения кандидата в премьер-министры к Государственному Собранию состав правительства не будет представлен Президенту Республики.

Президент может быть отстранен от власти только со вступлением в силу обвинительного приговора суда в отношении него. До вступления в должность нового Президента его полномочия переходят к председателю Государственного Собрания.

Наряду с Государственным Собранием правом законодательной инициативы обладает правительство и Президент. Последний, только в вопросе о изменении Конституции (ст. 103).

Институциональный дизайн политической системы Эстонии в схематическом виде может быть представлен следующим образом (См. Рис. 15). В целом институциональный дизайн предполагает взаимодействие и сотрудничество ветвей власти.

Особенности исполнительной власти. Исполнительной властью обладает Правительство Эстонской Рес­публики, которое включает премьер-министра, который не может со­вмещать свою должность с должностью министра, и других мини­стров. Правительство формируется по достаточно сложной схеме. Право выдвижения кандидата в премьер-министры принадлежит Президенту. Дальнейший процесс формирования Правительства подтверждает доминирующую роль эстонского парламента в сис­теме отношений трех высших органов власти. Парламент может одобрить (или нет) представленную Президентом кандидатуру и может одобрить (или нет) предлагаемые им основы формирования Правительства.

Компетенция Правительства изложена в статье 87 Конституции Эстонской Республики. Пункт 9 данной статьи гласит, что Прави­тельство выполняет также иные обязанности, отнесенные Конститу­цией и законами к ведению Правительства.

Среди тех полномочий Правительства, которые прописаны в статье 87 Конституции, следует особо выделить блок вопросов, касающихся внешней политики Эстонии. В частности, Правительство осуществ­ляет внутреннюю и внешнюю политику государства, представляет Государственному Собранию договоры с иностранными государства­ми для ратификации и денонсации, организует сношения с иностран­ными государствами.

Рис. 35. Политическая система Эстонии.


В Законе четко прописаны сферы управления министерств, то есть перечень вопросов, решение которых отнесено к ведению того или иного министерства. Вступление Эстонии в Европейский Союз выз­вало изменения в сферах управления некоторых министерств; так, в частности, в сферу управления Министерства юстиции Эстонс­кой Республики теперь входит обеспечение приведения норматив­ных актов Эстонии в соответствие с правом Европейского Союза (ст. 59 Закона).

В сферу управления Министерства внутренних дел входят вопро­сы, связанные с охраной и защитой государственной границы, обес­печением пограничного режима, гражданством и миграцией; также эстонское МВД занимается регулированием вопросов, связных с местным самоуправлением и региональным развитием (ст. 66 Зако­на о Правительстве).

В сферу управления Министерства иностранных дел входят вне­сение предложений по планированию внешней политики государ­ства, разрешение вопросов, связанных с международными договора­ми и внешней экономикой, организация сношений Эстонской Рес­публики с иностранными государствами и международными органи­зациями, разрешение вопросов внутреннего и внешнего протокола при проведении мероприятий в связи с государственными знамена­тельными датами, а также государственных зарубежных визитов и при приеме гостей, защита интересов Эстонского государства и граж­дан Эстонии в иностранных государствах и разработка проектов соответствующих правовых актов (ст. 69 Закона о Правительстве).

Для оптимальной работы своей работы Правительству предостав­лено право создавать комиссии министров, комиссии, состоящие из представителей некоторых министров, комиссии специалистов.

Как уже упоминалось ранее, Эстонская Республика поделена на 15 уездов (маакундов) и шесть городов центрального подчинения. Уез­дные управы относятся к правительственным учреждениям, их дея­тельность, порядок формирования и вопросы управления уездами регулируются тем же Законом о Правительстве Республики (п. 3 ст. 39 Закона о Правительстве).

Уездный старейшина назначается на должность сроком на пять лет по представлению премьер-министра Правительством Республи­ки, по согласованию с представителями органов местного самоуправ­ления уезда (п. 1 ст. 83 Закона). Он, в частности, представляет в уезде интересы государства, координирует сотрудничество местных учреждений центральных министерств с органами местного самоуп­равления в уезде, информирует Правительство Республики и органы местного самоуправления по вопросам региональной политики, а также по иным вопросам, касающимся отношений между исполнительной государственной властью и органами местного самоуправления, зак­лючает по доверенности Правительства Республики административ­ные договоры с органами местного самоуправления о выполнении ими обязательств перед государством.

Уездный старейшина полномочен осуществлять надзор за деятель­ностью органов местного самоуправления (ст. 85 Закона о Прави­тельстве). Он имеет право осуществлять надзор за законностью ак­тов собраний и управ местного самоуправления данного уезда. Ста­рейшина или уполномоченный его распоряжением чиновник вправе проверять выполнение государственных задач, возложенных на орга­ны местного самоуправления законом или принятых на себя самим органом местного самоуправления в соответствии с административ­ным договором.

Уездная управа является правительственным учреждением, обслу­живающим уездного старейшину и работающим под руководством уездного старейшины (ст. 88 Закона о Правительстве). Управа, в час­тности, организует общение уездного старейшины с правительствен­ными учреждениями и учреждениями местного самоуправления.

Государственное Собрание Эстонской Республики можно отнести к категории парламентов с ограниченно определенной компетенци­ей. В статье 65 Конституции Эстонской Республики содержатся 15 пунктов, содержащих полномочия парламента. Последний, шестнад­цатый, содержит указание на то, что Государственное Собрание пол­номочно решать иные вопросы жизни государства, не отнесенные Конституцией к компетенции Президента, Правительства, иных госу­дарственных органов или органов местного самоуправления.

Особенности судебной власти. Конституция предусматривает независимую судебную систему, включающую три инстанции: уездные, городские и административные суды (первая инстанция); окружные суды (вторая инстанция) и Государственный суд (высшая инстанция). Судопроизводство осуществляется в судах первой инстанции; уездные суды действуют в основном как апелляционные. Государственный суд наделен кассационными функциями и является судом конституционного надзора. Непосредственно конституционный надзор осуществляет Судебная коллегия конституционного надзора Государственного суда. Канцлер юстиции выполняет функцию общего надзора за соответствием правовых актов органов законодательной и исполнительной власти, а также местных властей конституции и другим законам страны.

Министр юстиции контролирует деятельность прокуратуры, которая занимается надзором за законностью регистрации и предварительного расследования преступлений, за законностью деятельности полиции при раскрытии преступлений, за законностью лишения свободы, представлением государственного обвинения.

Судебная система состоит из трех ступеней: уездные и городские суды, в качестве апелляционных судов – окружные суды, в качестве верховного суда – Государственный суд, который так же исполняет функции конституционного суда.

Эстонская правовая система базируется во многом на модели немецкого права, особенно в области гражданского права. Это объясняется историческими связями. Судебная система независима, судьи назначаются пожизненно и они не могут находиться ни в одной другой назначаемой должности.

Закон и правопорядок в Эстонии является субъектом международного права, общепризнанные нормы которого являются частью правовой системы Эстонии. Согласно Конституции Эстония является самостоятельным и независимым государством, однако внутригосударственные правовые акты подчинены международным соглашениям, к которым Эстонское государство присоединилось.


По советскому образцу

О планах баллотироваться от правящей коалиции центристов и либералов Алар Карис сообщил 18 августа — менее чем за две недели до начала голосования. Никакой президентской программы у него не было. Это повергло жителей Эстонии в шок — основным претендентом на президентское кресло до этого считался спикер парламента и лидер Центристской партии Юри Ратас. В союзе с Партией реформ опытному политику и интригану без труда удалось бы победить, но помешал крупный скандал.

На новый срок собиралась баллотироваться и Керсти Кальюлайд — действующий на тот момент президент Эстонии. Социологические опросы показывали, что она по-прежнему остается самым популярным политиком в стране.

Но за годы своей работы Кальюлайд успела испортить отношения почти со всеми депутатами. Ее согласилась поддержать лишь Социал-демократическая партия, однако голосов оказалось недостаточно даже для вступления в президентскую гонку — 11 при 21 необходимом для выдвижения.

Эстония является парламентской республикой, и главу государства избирают депутаты Рийгикогу. Для выдвижения кандидату требуется заручиться поддержкой не менее 1/5 парламента (21 голос депутатов), а для победы — 2/3 (68 голосов). Если победителя не удалось определить после трех раундов голосования, председатель парламента передает эту функцию коллегии выборщиков. Она состоит из членов Рийгикогу и представителей местных самоуправлений.

Президент Эстонии избирается на пять лет и не имеет права занимать свой пост более двух сроков подряд. Согласно Конституции, право баллотироваться имеют лишь граждане, достигшие 40 лет.

В итоге Партия реформ и Центристская партия фактически получили монополию на избрание нового президента. Коалиции требовалось лишь найти фигуру, за которую согласились бы проголосовать как минимум девять депутатов из других фракций. В середине августа руководство блока предложило выдвинуть на выборы руководителя Эстонской академии наук Тармо Соомере, однако его кандидатура по неизвестным причинам вызвала резкое отторжение Рийгикогу. В итоге выбор пал на Алара Кариса.

Голосование в эстонском парламенте

Голосование в эстонском парламенте

Фото: Ints Kalnins / Reuters

Не имеющий большого веса в политике и связей за рубежом, руководитель Эстонского национального музея, вероятно, показался депутатам компромиссной фигурой. Как следствие, впервые за 30 лет современной истории страны на президентских выборах остался лишь один кандидат. В первом туре, не имея конкурентов, Карис набрал 63 голоса при необходимых 68. Уже на следующий день, 31 августа, за него проголосовали 72 парламентария.

Что же известно о новом президенте Эстонии? Алар Карис родился в 1958 году в городе Тарту. С детства мечтавший заниматься наукой, в 1976 году он поступил на ветеринарный факультет Эстонской сельскохозяйственной академии, а спустя год обвенчался со студенткой местного исторического факультета. Алар и Сирье Карис сыграли свадьбу 20 августа — сейчас это День независимости Эстонии. Впоследствии у супругов родились два сына и дочь.

Премьер-министр Эстонии Кая Каллас (внизу спиной к камере) поздравляет Алара Кариса с победой на выборах

Премьер-министр Эстонии Кая Каллас (внизу спиной к камере) поздравляет Алара Кариса с победой на выборах

Фото: Raul Mee / AP

В 1987 году молодой ученый получил должность в Эстонском биоцентре, где занимался изучением генома человека. После распада СССР уехал за рубеж на повышение квалификации и вплотную занялся молекулярной генетикой. Проводил исследования в университетах Германии, Англии и Нидерландов. Со временем его статьи начали выходить в ведущих научных журналах планеты.

По возвращении на родину в 1999 году Карис стал профессором Тартуского университета. Уже в 2003-м его избрали ректором Эстонского университета естественных наук. Спустя еще четыре года ученый получил должность ректора Тартуского университета, одного из ведущих вузов в мире. В 2010 году Кариса также пригласили на пост почетного консула Республики Чили.

После завершения академической карьеры в 2013 году по протекции Центристской партии его избрали государственным контролером Эстонии (должность аналогична председателю Счетной палаты России), там он вплотную занялся аудитом органов местного самоуправления и государственных проектов. На этом посту Карис не стеснялся критиковать правительство за непоследовательность в реализации экономической политики. Он ратовал за снижение доли европейских вливаний в программах по модернизации экономики, указывая, что Таллин все меньше инвестирует в собственное будущее самостоятельно.

Кроме того, Карис призывал правительство нарастить государственные резервы, найти альтернативные источники наполнения бюджета и сократить расходы на бюрократию. В частности, в 2015 году он выяснил, что эстонские чиновники массово завышали на бумаге пробег своих служебных автомобилей ради получения новых.

Алар Карис во время работы в Эстонском национальном музее

Алар Карис во время работы в Эстонском национальном музее

Тем не менее государственная служба не смогла надолго увлечь Кариса. В 2017 году он покинул ведомство и возглавил Эстонский национальный музей, где и проработал до своего избрания.

Сразу после победы на выборах политик поспешил заверить, что в первую очередь будет уделять внимание сферам образования, науки и инноваций. В интервью местному изданию ERR он заявил, что мечтает превратить Эстонию в страну с лучшим школьным и университетским образованием.

Мы будем не в пятерке стран с самым образованным населением, а государством с самым образованным населением в мире. (…) Но это не значит, что все граждане должны иметь докторскую степень или высшее образование. Сейчас даже простым специалистам требуется множество знаний

Алар Карис

Фото: Raul Mee / AP

Вероятно, не желая нагнетать и без того напряженную обстановку, политик предложил сконцентрироваться на культурной дипломатии с Россией. Он заявил, что считает успехом совместные научно-познавательные проекты, которые он в бытность директором национального музея сумел реализовать с российскими культурными учреждениями.

При этом до сих пор остается непонятным, планирует ли новый эстонский президент предпринимать хоть какие-то шаги для преодоления дискриминации русских на государственном уровне. В стране по-прежнему несколько десятков тысяч человек со статусом неграждан. Они поражены в гражданских и языковых правах, подвергаются политическим преследованиям за любые попытки самоорганизации.

За неимением лучшего

Это парламентская республика. Личный фактор не играет здесь большой роли. Президент не избирается всенародно и не имеет особой легитимности, чтобы что-то серьезно менять, тем более в таком фундаментальном вопросе, как отношения с Россией

Керсти Кальюлайд и Владимир Путин в Кремле

Керсти Кальюлайд и Владимир Путин в Кремле

Фото: Alexander Nemenov / Reuters

Выбор умеренного кандидата был обоснован подготовкой к новым парламентским выборам, которые состоятся в стране в 2023 году. Таким образом, по мнению Носовича, Центристская партия рассчитывает вернуть симпатии русскоязычного электората. Они были утрачены из-за поддержки депутатами ряда ассимиляционных проектов и продолжающейся борьбы с русским языком.

В Прибалтике существует целая плеяда деятелей, которые всю свою карьеру построили на противостоянии с Россией. Когда такие люди получают пост главы правительства или президента, это оказывает разрушительное воздействие на страну. А вот Алар Карис не является профессиональным русофобом, это большой плюс

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему РЕСПУБЛИКА ЭСТОНИЯ. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Эстонская Республика Название: Эстония Площадь и месторасположение: Расположена в северо-западной части Европы. Площадь – 45 226 километров. Столица, крупные города: Из 47 эстонских городов, самым крупным считается Таллинн , столица государства (400 тысяч жителей). Второй по численности – Тарту (100 тысяч эстонцев) Язык: Государственный язык – эстонский: на нем говорит большинство жителей (около 90%). Но часто здесь можно встретить русский язык. Распространен билингвизм.

Географическое положение Находится в Северной Европе Граничит с Россией, Латвией, Финляндией Омывается водами Балтийского моря, а также Рижского и Финского заливов

Население Только около 30% населения относят себя к какой-либо религии:13,6% - лютеране, 12,8% - православные, 0,5% - баптисты, 0,5% - католики и т.д.

Государственный строй Форма правления – парламентская республика Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту – Рийгикогу Глава государства – Президент Республики, исполняющий представительские и различные формально-юридические функции Исполнительная власть принадлежит Правительству Республики во главе с премьер-министром

Образование Образование в Эстонии является не просто необходимой вехой в воспитании, но и обязательным процессом с точки зрения Конституции. Система образования необычайно удобна: она не делится на начальное и среднее образование, как в России, но при этом состоит как из государственных муниципальных учебных заведений, так и из частных школ, обучение в которых все равно строится на единых правилах.ступени образования в Эстонии -Дошкольное образование в Эстонии -Среднее образование в Эстонии У эстонцев есть понятие основного обязательного образования, в которое заключено школьное обучение в период с первого по девятый класс. Его делят на четыре стадии: с 1 по 3 класс; с 4 по 6 класс; с 7 по 9 класс; с 10 по 12 класс (гимназическое образование). -Высшее образование

+ и – Эстонии в Евросоюзе -отток населения (Самая заметная потеря у всех прибалтийских стран) -Эстония вынужденно понесла потери в сельском хозяйстве и рыболовстве(объемы сахара в Эстонии значительно превышают - около 400.000 тонн. И, в последствие, на Эстонию наложили так называемый "сахарный штраф"). -Уровень цен в Эстонии почти не отличается от таковых в других странах Евросоюза. Чего нельзя сказать о зарплатах. Средняя зарплата в Эстонии где-то на отметке 800 евро. Самые маленькие зарплаты у официантов - около 400 евро. Размер пенсий раза в 4 меньше средней зарплаты. Вся пенсия может уходить только на оплату коммунальных платежей. -Понизилась процентная ставка по кредитам, жилье стало доступнее. -Доля туризма в стране увеличилась, благодаря свободным границам внутри Европейского союза. -Эстонию в Брюсселе приводят в пример как страну, где дотации расходуются очень эффективно. Это следствие того, что в стране низкий уровень коррупции.

Читайте также: