Кому положена гуманитарная помощь

Обновлено: 30.06.2024

Кто имеет право на государственную социальную помощь?

- Государственная социальная помощь оказывается двумя способами: без заключения социального контракта и с заключением социального контракта.

Получателями государственной социальной помощи без заключения социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход нижнее величины прожиточного минимума, установленной в Югре, действующей на момент обращения малоимущих граждан в орган социальной защиты населения, к которым относятся:

1) одиноко проживающие пенсионеры;

2) супружеские пары пенсионеров;

3) семьи, не имеющие трудоспособных членов семьи.

Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, действующей на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения, к которым относятся:

1) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста;

2) граждане, входящие в состав семьи, состоящей только из трудоспособных членов семьи;

3) граждане, входящие в состав семьи, состоящей из двух и более трудоспособных членов семьи;

4) граждане, входящие в состав семьи, не имеющей несовершеннолетних детей, с одним трудоспособным членом семьи;

5) граждане, входящие в состав семьи, имеющей несовершеннолетних детей, с одним трудоспособным членом семьи;

6) граждане, входящие в состав многодетной семьи.

2. На что оказывается государственная социальная помощь малоимущим гражданам?

Ответ: Государственная помощь на основании социального контракта оказывается для реализации мероприятий программы социальной адаптации, к которым относятся:

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Это могут быть даже курсы вождения автотранспортным средством или женские курсы красоты: обучение на мастера маникюра, педикюра и др.

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (как для впервые открывающих индивидуальное предпринимательство и выходящих на самозанятость, так и на развитие бизнеса);

4) ведение личного подсобного хозяйства.

3. В каком размере выплачивается государственная социальная помощь?

Ответ: размер поддержки для трудоспособных граждан в 2021 году составит:

1. Для реализации мероприятия по поиску работы:

- ежемесячно в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в автономном округе за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (17 500 рублей).

Срок предоставления выплаты: не более 4 месяцев в течение года (предоставляется в течение 1 месяца с даты выполнения мероприятия, предусматривающего регистрацию в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, и (или) в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства).

Для получения выплаты государственной социальной помощи гражданину необходимо в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта зарегистрироваться в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу с последующим трудоустройством, либо в случае нахождения на учете в органах занятости населения в течение месяца с даты его заключения трудоустроиться.

Первая выплата в размере 17 500 руб. будет возможна после подтверждения постановки на учет в Центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу во время действия социального контракта.

2. Для реализации мероприятия по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования:

- ежемесячно в размере, равном 0,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в автономном округе за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (8750 рублей), или единовременно в размере фактической стоимости курса обучения на одного обучающегося, но не более 30 000 рублей за 1 курс.

Срок предоставления выплаты:

- не более 3 месяцев в течение года;

- единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения.

3. Для реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:

Под индивидуальной предпринимательской деятельностью понимается коммерческая деятельность, в том числе деятельность в рамках ведения крестьянско-фермерского хозяйства гражданина, с которым заключен социальный контракт, в статусе индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого).

Единовременно в размере, заявленном получателем государственной социальной помощи на осуществление предпринимательской деятельности (бизнес-план), но не более 250 000 рублей.

Срок предоставления выплаты:

- единовременно, после постановки на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, либо если гражданин состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент обращения;

- единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения

4. Для реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:

- единовременно в размере, заявленном получателем государственной социальной помощи на осуществление личного подсобного хозяйства (бизнес-план), но не более 100 000 рублей.

Срок предоставления выплаты:

- единовременно, после постановки на учет в Налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, либо если гражданин состоит на учете в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент обращения;

- единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения.

4. Куда необходимо обратиться, чтобы получить более подробную индивидуальную консультацию и как подать заявление на назначение государственной помощи?

Ответ: для получения поддержки гражданину необходимо подать заявление в Центр социальных выплат Югры через МФЦ, посредством сайта Госуслуг, либо направив его почтовым отправлением непосредственно в Центр социальных выплат.

Право на помощь: подробно о выплате материальной помощи гражданам

Граждане, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах, могут обратиться за материальной помощью

Социальная защита населения – первостепенная задача государства. Сегодня более 130 тысяч луганчан, а это пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми и другие социально незащищенные категории получают различные виды соцпомощи. Это социальные пособия, льготы и гарантии, адресная гуманитарная и материальная помощь.

За материальной помощью могут обратиться и люди, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах. Денежная помощь предоставляется не более одного раза в 6 месяцев, а ее размер составляет 3 тысячи рублей.

О том, кто имеет право на данный вид помощи, куда необходимо обращаться и какой пакет документов иметь при себе, рассказали в управлении по вопросам труда и социальной защиты населения столичной администрации.

Для оказания материальной помощи могут обратиться граждане, проживающие на территории ЛНР, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Это инвалидность, престарелый возраст, состояние здоровья, социальное положение и другие ситуации.

В управлении по вопросам труда и социальной защиты населения администрации Луганска акцентировали внимание на том, что получателей материальной помощи определяет комиссия, созданная при администрации города или района Республики, исходя из оценки материального положения заявителей следующих категорий:

- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

- инвалиды I, II, III групп;

- лица, не имеющие права на пенсию и достигшие пенсионного возраста;

- лица, достигшие 80-летнего возраста и старше;

- лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, и состоящие на учете в управлении по вопросам труда и социальной защиты населения администрации города или района ЛНР;

- семьи погибших (умерших) защитников Луганской Народной Республики;

- лица, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах, в том числе пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации или несчастного случая.

По вопросам оказания материальной помощи заявитель может обратиться лично или через законного представителя с предоставлением копий документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия законного представителя.

За заявителя также имеют право предоставить документы:

- члены семьи и близкие родственники: супруг/супруга, родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушки/бабушки, внуки – с предоставлением копии документа, удостоверяющего личность, и копий документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (при предъявлении оригинала);

- работник комплексного центра социального обслуживания населения (предоставления социальных услуг) – с предоставлением копии удостоверения, выданного по месту работы (при предъявлении оригинала);

- лицо, осуществляющее уход за заявителем (лицом, достигшим 80-летнего возраста, инвалидом I группы или инвалидом I, II группы вследствие психического расстройства), –

с предоставлением документа, удостоверяющего личность, и справки управления о назначении соответствующего социального пособия;

- лицо, действующее на основании доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке;

- лицо, действующее на основании доверенности, удостоверенной должностным лицом, уполномоченным на совершение нотариальных действий, или приравниваемой к нотариально удостоверенной согласно действующему законодательству ЛНР, ДНР, РФ, – с предоставлением копии документа, удостоверяющего личность (при предъявлении оригинала), и копии доверенности (при предъявлении оригинала).

Нуждаемость заявителя определяется комиссией с учетом его доходов и членов его семьи, социального положения на момент обращения, причин трудных жизненных обстоятельств, степени трудоспособности.

При оценке нуждаемости заявителя в материальной помощи, условий жизнедеятельности заявителя и принятии комиссией решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи учитываются следующие основания:

- обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания заявителя;

- состав семьи заявителя;

- медицинские документы, характеризующие состояние здоровья заявителя или членов его семьи;

- обстоятельства, характеризующие трудности, возникшие в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожара или несчастного случая;

- обстоятельства, при которых возникает угроза жизни и здоровью заявителя или членам его семьи и которые они не могут преодолеть самостоятельно;

- иные обстоятельства, определяющие индивидуальную нуждаемость заявителя в материальной помощи.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи заявителю необходимо предоставить в управление труда и социальной защиты населения следующие документы:

- заявление на имя председателя комиссии с указанием обстоятельств, причин обращения за предоставлением материальной помощи;

- декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за предоставлением материальной помощи в денежном выражении, за шесть последних месяцев, предшествующих месяцу обращения (заполняется при подаче заявления);

- копия паспорта (паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории ЛНР) или временного удостоверения личности физического лица (при предъявлении оригинала);

- копия регистрационного номера учетной карточки физического лица - плательщика налогов (при предъявлении оригинала);

- копия справки медико-социальной экспертной комиссии (для инвалидов) при предъявлении оригинала;

- справка о составе семьи (в случае если фактическое место проживания заявителя не совпадает с местом регистрации, место проживания подтверждается актом о фактическом месте проживания);

- документы о доходах, получаемых каждым членом семьи в денежной форме из всех источников дохода за шесть последних месяцев, предшествующих месяцу обращения;

- копия трудовой книжки заявителя и совершеннолетних членов его семьи (при их наличии) при предъявлении оригинала для трудоспособных неработающих лиц;

- справка с места учебы детей, которые учатся на дневной (очной) форме обучения в государственных образовательных организациях (учреждениях) высшего и среднего профессионального образования;

- документы, подтверждающие обстоятельства, с которыми связано предоставление материальной помощи.

В Луганске прием документов для оказания материальной помощи производится по следующим адресам:

Артемовский район: квартал Ленинского Комсомола, 11, кабинет 105, 106, 107, предварительная запись по телефону: (0642) 34-91-72, 65-24-82;

Жовтневый район: квартал Волкова, 30а, кабинет 10,11, предварительная запись по телефону:(0642) 41-34-14, 41-33-88;

Каменнобродский район: улица Карла Либкнехта, 9а, кабинет 120, предварительная запись по телефону: (0642) 93-72-31.

Сумма материальной помощи

Материальная помощь может быть предоставлена не более одного раза в 6 месяцев, ее размер составляет 3 тысячи рублей.

Внимание! С 1 апреля прием граждан осуществляется строго по предварительной записи.

О некоторых вопросах предоставления субсидий и дотаций на трудоустройство работников ликвидируемых шахт

Для реализации вышеуказанной программы Правительством ЛНР были приняты Порядок предоставления работодателю дотации для трудоустройства граждан, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе работодателя в связи с ликвидацией убыточных предприятий по добыче (переработке) угля, на созданные дополнительные (новые) рабочие места в 2020 году, утвержденный постановлением Правительства ЛНР от 15.05.2020 № 302/20; а также Порядок предоставления работодателю субсидии для трудоустройства граждан, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе работодателя в связи с ликвидацией убыточных предприятий по добыче (переработке) угля, на созданные дополнительные (новые) рабочие места в 2020 году, утвержденный постановлением Правительства ЛНР от 15.05.2020 № 303/20.

В управлении труда и социальной защиты населения АГЛ пояснили, что субсидия предоставляется работодателям-юридическим лицам (за исключением государственных (коммунальных) предприятий и государственных учреждений) и физическим лицам-предпринимателям, выпускающим продукцию на территории ЛНР.

Субсидия на одно созданное дополнительное (новое) рабочее место предоставляется в размере 312 тысяч 689 рублей.

Дотация предоставляется работодателю ежемесячно в течение первых 6 месяцев в виде компенсации (возмещения) фактически понесенных работодателем расходов на выплату заработной платы и уплату суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

Луганский Центр занятости оказывает содействие в поиске работы гражданам, уволенным с ликвидируемых шахт

Луганское отделение Фонда социального страхования на случай безработицы Республики приглашает граждан, уволенных в связи с ликвидацией убыточных предприятий по добыче (переработке) угля, воспользоваться услугами по содействию в поиске работы или приобретению новой профессии. Об этом сообщили в столичном представительстве организации.

Также в территориальном отделении можно получить информацию о ситуации на рынке труда, проконсультироваться по вопросам трудоустройства и мерах государственной поддержки для данной категории граждан.

Отделение ФССНСБ расположено по адресу: улица 50-летия Образования СССР, 22б.

Право на назначение пенсии (перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой) реализуется путем подачи в орган Пенсионного фонда ЛНР заявления о назначении пенсии вместе с документами, определенными Порядком. Заявление вместе с необходимыми документами подается заявителем лично в орган Пенсионного фонда по месту проживания. Об этом рассказали в ПФ ЛНР.

Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подается его законным представителем по месту проживания законного представителя.

Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, законным представителем которого является соответствующая организация, в которой несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, подается вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного фонда по месту нахождения такой организации его администрацией.

Заявление совершеннолетнего дееспособного лица, которое по состоянию здоровья неспособно самостоятельно реализовать свое право на установление пенсии, подается через помощника, назначенного ему в порядке, установленном законодательством ЛНР, по месту проживания заявителя.

Заявление от имени лица, ограниченного судом в дееспособности на основаниях, предусмотренных частью 1 статьи 32 Гражданского кодекса Луганской Народной Республики, подается его законным представителем по месту проживания заявителя.

Заявление лица, которое находится в учреждении исполнения наказаний, подается вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного фонда по месту нахождения учреждения исполнения наказаний через администрацию такого учреждения. Уполномоченное должностное лицо учреждения исполнения наказаний передает заявление вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного фонда не позднее трех рабочих дней со дня его представления. Подпись заявителя в заявлении заверяется администрацией учреждения.

Заявитель имеет право обратиться за назначением пенсии не ранее чем за 10 календарных дней до достижения пенсионного возраста, а после возникновения права на пенсию – без ограничения каким-либо сроком.

В случае если к заявлению приложены не все документы, органы Пенсионного фонда письменно уведомляют заявителя о документах, которые необходимо предоставить дополнительно для назначения пенсии, о чем в расписке-уведомлении делается соответствующая запись.

Если поданных документов недостаточно для определения права на назначение пенсии, или документы, указанные в расписке-уведомлении, могут повлиять на размер пенсии, заявитель имеет право предоставить такие документы в течение трех месяцев со дня обращения за назначением пенсии.

Если такие документы будут предоставлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения расписки-уведомления, днем обращения за пенсией считается день приема органом Пенсионного фонда заявления.

Если поданных документов достаточно для определения права на назначение пенсии, пенсия назначается на основании предоставленных документов.

В случае если документы, указанные в расписке-уведомлении, не предоставлены заявителем в течение трех месяцев с даты обращения за назначением пенсии, не позднее десяти рабочих дней со дня истечения трехмесячного срока принимается решение об отказе в назначении пенсии.

В случае предоставления документов, указанных в расписке-уведомлении, позднее трех месяцев со дня уведомления о необходимости их предоставления, проводится перерасчет пенсии в сроки, установленные действующим законодательством.

В случае трудоустройства / увольнения, начала / прекращения предпринимательской деятельности или независимой профессиональной деятельности, приравненной к ней, приема на обучение / отчисления из образовательного учреждения (организации), изменения места проживания, паспортных данных либо при возникновении после установления пенсии других обстоятельств, влияющих на размер пенсии или ее выплату, лицо в течение десяти рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств подает в

орган Пенсионного фонда, в котором состоит на учете как получатель пенсии, соответствующее заявление и документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.

Задать вопросы можно будет с 10.00 до 12.00 по телефону: (0642) 55-14-24.

Социальный контракт - это новые возможности для активной занятости: трудоустройства, открытия собственного дела, для начала работы в качестве самозанятого, даже для занятия личным подсобным хозяйством. Эта программа с нынешнего года активно работает во всех регионах страны. На 1 июля 2021 года в России заключено более 120 тысяч социальных контрактов, рассказала "РГ" замминистра труда Ольга Баталина.

 Фото: iStock

"В 2021 году все регионы, за исключением Москвы, которая реализует социальный контракт за счет средств регионального бюджета, получили федеральные средства на развитие программы. Выделено 26,3 миллиарда рублей. Соцконтракт позволяет человеку не просто поддержать свое текущее финансовое положение, но главное сформировать внутри семьи дополнительный источник дохода. За счет чего? У социального контракта четыре основных направления использования. Первое направление связано с содействием занятости. Задача социального контракта помочь семье с детьми найти работу в том месте, где семья живет. Если для этого необходимо пройти переобучение или повышение квалификации, то за счет средств социального контракта такая образовательная программа будет оплачена. При этом человеку необходимо будет зарегистрироваться в службе занятости, разместить свое портфолио на федеральном портале "Работа в России". Но помимо тех возможностей, который предоставляет служба занятости, получатель социального контракта будет иметь еще и дополнительную финансовую поддержку. После заключения социального контракта он получит единовременную выплату в размере одного прожиточного минимума. А самое главное, что после того, как человек найдет работу, он в течение трех месяцев получит еще три выплаты в размере прожиточного минимума трудоспособного гражданина для дополнительной финансовой поддержки на старте своей трудовой деятельности", - поясняет Баталина.

В Минтруде считают, что возможность получить дополнительные выплаты будет стимулировать россиян быстрее находить работу.

Еще одно направление использования социального контракта - это индивидуальное предпринимательство или самозанятость. Если, например, в маленьком городе или сельской местности нет организованной занятости, подходящей по профилю образования человека, но есть желание реализоваться, то здесь как раз и поможет социальный контракт. "На мой взгляд, самозанятость - одно из самых эффективных с точки зрения достижения конечного результата направлений. Как это работает? Человеку выплачиваются средства в размере 250 тысяч рублей. Это тот стартовый капитал, на который можно открыть, например, семейную мастерскую по пошиву или ремонту одежды или обуви. Или на эти средства реально организовать небольшую кондитерскую. Кто-то сможет приобрести парикмахерское оборудование. Люди, живущие в сельской местности, на эти средства смогут приобрести скот, птицу. Или построить теплицы, обустроить пасеку, приобрести технику для сельхозобработки", - уточняет Ольга Баталина.

Еще один блок федеральной поддержки в рамках социального контракта - новый, он появился в этом году. Это поддержка личного подсобного хозяйства. "В сельской местности нередко бывает так, что семья обладает значительным земельным участком в частном доме, и могла бы разводить скот или птицу, или выращивать овощи. Но не имеет на это средств. Поддержка развития личного подсобного хозяйства предполагает получение средств в размере 100 тысяч рублей. Обязательное условие - регистрация в качестве самозанятого", - добавляет замминистра.

Как получить социальный контракт? Семья должна подать заявление в органы социальной защиты, указать сведения о получаемых за предыдущие три месяца доходах. Если доходы ниже величины прожиточного минимума, то семья может претендовать на получение социального контракта.

Полностью материал о новых и уже давно практикующихся мерах соцподдержки читайте в ближайших номерах "Российской газеты".

Социальный контракт - это новые возможности для активной занятости: трудоустройства, открытия собственного дела, для начала работы в качестве самозанятого, даже для занятия личным подсобным хозяйством. Эта программа с нынешнего года активно работает во всех регионах страны. На 1 июля 2021 года в России заключено более 120 тысяч социальных контрактов, рассказала "РГ" замминистра труда Ольга Баталина.

 Фото: iStock

"В 2021 году все регионы, за исключением Москвы, которая реализует социальный контракт за счет средств регионального бюджета, получили федеральные средства на развитие программы. Выделено 26,3 миллиарда рублей. Соцконтракт позволяет человеку не просто поддержать свое текущее финансовое положение, но главное сформировать внутри семьи дополнительный источник дохода. За счет чего? У социального контракта четыре основных направления использования. Первое направление связано с содействием занятости. Задача социального контракта помочь семье с детьми найти работу в том месте, где семья живет. Если для этого необходимо пройти переобучение или повышение квалификации, то за счет средств социального контракта такая образовательная программа будет оплачена. При этом человеку необходимо будет зарегистрироваться в службе занятости, разместить свое портфолио на федеральном портале "Работа в России". Но помимо тех возможностей, который предоставляет служба занятости, получатель социального контракта будет иметь еще и дополнительную финансовую поддержку. После заключения социального контракта он получит единовременную выплату в размере одного прожиточного минимума. А самое главное, что после того, как человек найдет работу, он в течение трех месяцев получит еще три выплаты в размере прожиточного минимума трудоспособного гражданина для дополнительной финансовой поддержки на старте своей трудовой деятельности", - поясняет Баталина.

В Минтруде считают, что возможность получить дополнительные выплаты будет стимулировать россиян быстрее находить работу.

Еще одно направление использования социального контракта - это индивидуальное предпринимательство или самозанятость. Если, например, в маленьком городе или сельской местности нет организованной занятости, подходящей по профилю образования человека, но есть желание реализоваться, то здесь как раз и поможет социальный контракт. "На мой взгляд, самозанятость - одно из самых эффективных с точки зрения достижения конечного результата направлений. Как это работает? Человеку выплачиваются средства в размере 250 тысяч рублей. Это тот стартовый капитал, на который можно открыть, например, семейную мастерскую по пошиву или ремонту одежды или обуви. Или на эти средства реально организовать небольшую кондитерскую. Кто-то сможет приобрести парикмахерское оборудование. Люди, живущие в сельской местности, на эти средства смогут приобрести скот, птицу. Или построить теплицы, обустроить пасеку, приобрести технику для сельхозобработки", - уточняет Ольга Баталина.

Еще один блок федеральной поддержки в рамках социального контракта - новый, он появился в этом году. Это поддержка личного подсобного хозяйства. "В сельской местности нередко бывает так, что семья обладает значительным земельным участком в частном доме, и могла бы разводить скот или птицу, или выращивать овощи. Но не имеет на это средств. Поддержка развития личного подсобного хозяйства предполагает получение средств в размере 100 тысяч рублей. Обязательное условие - регистрация в качестве самозанятого", - добавляет замминистра.

Как получить социальный контракт? Семья должна подать заявление в органы социальной защиты, указать сведения о получаемых за предыдущие три месяца доходах. Если доходы ниже величины прожиточного минимума, то семья может претендовать на получение социального контракта.

Полностью материал о новых и уже давно практикующихся мерах соцподдержки читайте в ближайших номерах "Российской газеты".

Читайте также: