В каком году в англии было провозглашено всеобщее мужское избирательное право
Обновлено: 28.06.2024
После буржуазной революции в Англии активным избирательным правом обладал лишь незначительный круг лиц (в частности, по причине высокого имущественного избирательного ценза). От одного избирательного округа (которые были неодинаковы и по населению, и по площади) в палату общин избиралось два депутата. Лорды-землевладельцы откровенно торговали местами в палате общин.
XIX в. ознаменовался широкомасштабным чартистским движением – за всеобщее избирательное право.
Первая избирательная реформа состоялась в 1832 г., но из-за сопротивления палаты лордов изменения еще не носили принципиального характера. Однако все же появились одномандатные избирательные округа, была проведена унификация избирательного права в городах и сельской местности; введена предварительная регистрация избирателей, т. е. составление их списков.
Третья избирательная реформа произошла в 1884–1885 гг. Имущественный ценз был еще более снижен, таким образом значительно расширился круг избирателей; в 1885 г. был прогрессивно изменен принцип нарезки избирательных округов; в одномандатных округах возникает мажоритарная избирательная система относительного большинства.
Избирательные реформы XIX в. дали право голоса 5/6 мужского населения Великобритании.
В 1918 г. к голосованию были допущены даже женщины. Однако мужчины голосовали по достижению 21-летнего возраста, а женщины – только с 30 лет. С 1928 г. существовал единый возрастной избирательный ценз – 21 год. В 1969–1970 гг. возрастной избирательный ценз в Великобритании понижен до 18 лет.
Медленное развитие английской избирательной системы во многом обеспечивало политическую стабильность в стране.
В Англии
В Англии Вопрос 11.1В начале Северной войны у российского царя Петра Первого было несколько союзников.В 1707 году их не стало. Петр испугался и стал искать влиятельных посредников, которые могли бы примирить его со шведским королем Карлом XII.Обратился за помощью к Людовику
В Англии
В Англии Ответ 11.1Петр обратился за помощью к выдающемуся английскому полководцу Джону Черчиллю, первому герцогу Мальборо.Ответ 11.2Петр Первый, хотя и прервал дипломатические отношения с Англией, никогда не допускал срывов в торговых отношениях между Россией и
В Англии
В Англии
В Англии Ответ 6.16«…Но их вторая цель – объединение России. И это совсем не та политика, которая устраивает Британскую империю…Россия, ставшая сильной и мощной, распространившая свое влияние в направлении Персии, Афганистана и Индии, превратилась бы в значительную
3. Англия. Неудача переговоров с Германией об ограничении морских вооружений. Внутреннее положение в Англии. Рабочее движение в 1910–1913 гг. Ирландские дела
3. Англия. Неудача переговоров с Германией об ограничении морских вооружений. Внутреннее положение в Англии. Рабочее движение в 1910–1913 гг. Ирландские дела В разгаре агадирского инцидента, но когда уже самый острый момент прошел и Германия уступила, английский кабинет
Очерк девятый Классовая борьба в Англии и переселение в Америку. Отношение колонистов к метрополии. Конфедерация Новой Англии. Индейские племена и голландские колонисты. Захват территории Нового Амстердама. Луизиана. Аграрный вопрос
Очерк девятый Классовая борьба в Англии и переселение в Америку. Отношение колонистов к метрополии. Конфедерация Новой Англии. Индейские племена и голландские колонисты. Захват территории Нового Амстердама. Луизиана. Аграрный вопрос В эпоху Вальтера Ралея и в ближайшие
Реальный социализм, или избирательные репрессии (1956–1981)
Глава IV ПРАВЛЕНИЯ МАЛЬКОЛЬМА КАНМОРА И ДАВИДА I - БИТВА ПОД СТЯГОМ - ИСТОКИ ПРИТЯЗАНИЙ АНГЛИИ НА ГОСПОДСТВО В ШОТЛАНДИИ — МАЛЬКОЛЬМ IV ПО ПРОЗВАНЬЮ ДЕВУШКА -ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИХ ФИГУР - ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕВ ПРИЗНАЕТ ВЕРХОВЕНСТВО АНГЛИИ, НО ОБРЕТАЕТ НЕЗАВИСИМОСТЬ БЛАГОДАРЯ РИЧАРДУ ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ
Глава IV ПРАВЛЕНИЯ МАЛЬКОЛЬМА КАНМОРА И ДАВИДА I - БИТВА ПОД СТЯГОМ - ИСТОКИ ПРИТЯЗАНИЙ АНГЛИИ НА ГОСПОДСТВО В ШОТЛАНДИИ — МАЛЬКОЛЬМ IV ПО ПРОЗВАНЬЮ ДЕВУШКА -ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИХ ФИГУР - ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕВ ПРИЗНАЕТ ВЕРХОВЕНСТВО АНГЛИИ, НО ОБРЕТАЕТ НЕЗАВИСИМОСТЬ
ГЛАВА II ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМЫ И ТИБЕРИЙ ГРАКХ.
ГЛАВА II ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМЫ И ТИБЕРИЙ ГРАКХ. В течение целого поколения после битвы при Пидне римское государство пользовалось глубочайшим внутренним покоем, едва нарушавшимся кое-где на поверхности. Владения Рима распространились по трем частям света. Блеск римского
30. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.: ЗЕМСКАЯ, ГОРОДСКАЯ И СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМЫ
30. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.: ЗЕМСКАЯ, ГОРОДСКАЯ И СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМЫ Земская реформа. В 1864 г. в России были созданы земские органы самоуправления. Система земских органов была двухуровневой: на уровне уезда и губернии. Распорядительные земские органы
Глава IX Реформы Александра II. — Реформы — судебная, военная, университетская и печати. — Политические вольности русского подданного
Глава IX Реформы Александра II. — Реформы — судебная, военная, университетская и печати. — Политические вольности русского подданного Преобразование всего судебного дела России обыкновенно отмечается, как третья из великих реформ, проведенных в царствование Александра
§ 24. Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы
§ 24. Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы Положение стран Латинской Америки в середине XX в.Ко второй половине XX в. страны Латинской Америки значительно отставали от США, от которых зависели экономически и политически. Эти страны оставались
Социал-демократия и избирательные соглашения
В Англии
В Англии Английский либерализм шесть с половиной лет находится у власти. Рабочее движение в Англии растет все сильнее. Стачки становятся массовыми и кроме того перестают быть чисто экономическими, превращаются в политические стачки.Роберт Смайли, вождь шотландских
Избирательная реформа 1918г. впервые предоставила право голоса женщинам, но участвовать в выборах могли лишь женщины не моложе 30 лет, если они или их мужья имели ежегодный доход в 5 фунтов стерлингов.
Реформа 1928 г. распространила право участвовать в выборах на все женское и мужское население старше 21 года, впервые установив в Великобритании всеобщее избирательное право. После второй мировой войны процесс демократизации избирательного права получил логическое завершение.
В 1948 г. Акт о народном представительстве ликвидировал "двойной вотум" т.е. возможность голосовать дважды: как по месту проживания, так и по месту нахождения недвижимого имущества.
В 1969 г. возрастной ценз для участия в выборах был понижен до 18 лет.
66. Четвертая республика во Франции. Государственный строй по Конституции 1946г.
В результате военного поражения территория северной Франции в 1940 г. было оккупирована германскими войсками, на юге страны сохранились институты французской государственности. Новое правительство во главе с маршалом Петэном, обосновавшись в г. Виши, издало 13 законов, которые аннулировали конституцию III республики. "Режим Виши" - военно-авторитарный режим, который был юридически оформлен Конституцией 1944 г. Франция становилась президентской республикой. Глава государства избирался на 10 лет Национальным конгрессом и обладал всей полнотой государственной власти, опираясь на чиновничье-бюрократический карательный аппарат. Но большинство французов поддерживало Национальный комитет Сопротивления Франции в Алжире во главе с генералом де Голлем, сформированному на коалиционной основе из консерваторов, либералов, коммунистов и др., который провозгласил себя в конце 1944 г. Временным Правительством и объявил "режим Виши" вне закона. После падения фашистского оккупационного режима, Франция уже не вернулась к конституционному строю III Республики. Вновь избранное Учредительное собрание приняло в октябре 1946 г. новую Конституцию, одобренную всенародным референдумом.
Основной закон IV Республики открывает новую страницу в конституционной истории Франции. На фоне крушения авторитарного режима во Франции наблюдался процесс демократизации общественной жизни. В Конституции 1946 г. подчеркивалась преемственность принципов по отношению к революционным завоеваниям 1789 г. и утверждалась социализированная демократия.
В конституцию был включен блок социально-экономических и политических прав: равноправие мужчин и женщин, народов зависимых стран; право на труд, отдых и материальное обеспечение в случае нетрудоспособности; право рабочих на объединение в профсоюзы, на забастовки, коллективные договоры и на участие в управлении предприятиями; право на получение должности вне зависимости от происхождения, взглядов, вероисповедания; право на всеобщее бесплатное светское образование; обязательство республики не вести завоевательных войн. Особого внимания заслуживает статья Конституции, предусматривающая национализацию предприятий, имеющих общественное значение.
Конституция учреждала парламентскую республику. Парламент был двухпалатный: верхняя палата - Совет республики (избирался на 6 лет), нижняя - Национальное собрание (избиралось на 5 лет). Собрание из 627 депутатов избиралось гражданами старше 21 года на основе всеобщего избирательного права. Пассивное избирательное право ограничено цензами (возрастной - 23 года, 10 лет гражданства, "достойное поведение"). Введена пропорциональная избирательная система. Только Национальное собрание имело право принимать законы и поправки к конституции, утверждать бюджет, объявлять войну, проводить ратификацию международных договоров. Председатель Национального собрания вел совместные заседания обеих палат и фактически являлся вторым должностным лицом после президента. Правительство (Совет министров) Франции было ответственно перед Национальным собранием. Для принятия резолюции о доверии или недоверии требовалось абсолютное большинство голосов депутатов Национального собрания. Получив декрет президента, председатель Совета министров мог распустить Национальное собрание и назначить новые выборы.
Второй палатой парламента был Совет республики (320 депутатов, избиравшихся коммунами и департаментами непрямыми выборами, с обновлением на ? в три года). Статус Совета был в основном консультативным. Он только предлагал поправки к законопроектам, которые Собрание вправе было отвергнуть. Члены Совета не могли подавать запросов к правительству.
Наличие верхней палаты парламента - дань конституционной традиции.
Власть главы государства была ограничена. Президента избирали на 7 лет на совместном заседании палат парламента. Он выполнял представительские функции, заключал некоторые договоры, вместе с Советом министров имел право роспуска парламента, обнародовать законы и мог потребовать от Собрания их повторного обсуждения. Акты президента нуждались в контрассигнатуре министров. Президент - гарант Конституции. Основной закон предусматривал создание Конституционного комитета, в состав которого входили президент, председатели палат и по 7 выборных на год от каждой из палат парламента. Он давал заключение о соответствии принимаемых законов Конституции. Национальное собрание избирало Верховный суд в составе председателя, заместителей и 60 судей. Он являлся высшим судебным органом страны.
В начале XIX века английское избирательное право регулировалось законом 1414 г, а его специфическими чертами было отсутствие четко определенных избирательных округов. Отсутствовала и периодичность проведения выборов. В нижнюю палату парламента значительная часть депутатов выдвигалась от небольших городов и деревень, которые ещё в давние времена по каким-либо причинам получили привилегии.
Ещё со средних веков активным избирательным правом пользовалось несколько процентов населения страны, поэтому необходимость избирательных реформ остро назрела.
Об английских парламентариях того времени говорили, что у каждого их них есть своя цена.
Готовые работы на аналогичную тему
Составлением списков занимались шерифы, в наказание за злоупотребления им грозил штраф и год тюремного заключения.
В газетах того времени можно было встретить объявления, которые приглашали в депутаты за 2000 фунтов стерлингов, а вступление в палату общин требовало взноса от 2000 до 5000.
Депутаты были зависимыми от лендлордов или корпораций и никакого жалования не получали.
Исходя из этих обстоятельств правительство Англии ещё в 1782 г объявляло о необходимости реформы избирательного права.
Реформа, однако, была проведена через полвека под давлением и в интересах широких слоев имущего населения
Реформы избирательного законодательства Англии
Первая реформа избирательного законодательства прошла в 1832 г по инициативе либералов – был принят Акт о народном представительстве.
Маленькие избирательные округа с небольшим населением представительства в палате общин британского парламента лишались. Ряду крупных городов, согласно реформе, были заново предоставлены места в палате общин в зависимости от количества жителей.
Были введены новые избирательные цензы – достижение гражданского совершеннолетия и уплаты налога для бедных.
Участие в выборах имело условие – проживание в данном избирательном округе не менее 6 месяцев.
Также исходный имущественный ценз привели в соответствие с финансовой деятельностью, т.е. избирательным правом стали обладать собственники земли или другой недвижимости в городах, которая приносила ежегодный доход не менее 10 фунтов.
Избирательное право впервые было предоставлено держателям земли (арендаторам), но с имущественным цензом в 50 фунтов.
В результате представительства были лишены ещё 38 местечек, а квоты в крупных городах увеличены. Избирательные округа, вводимые в графствах, имели право на собственную квоту депутатских мест.
Имущественный ценз для собственников или арендаторов земли, снизили до 5 фунтов. Избирательное право получили и предприниматели, интеллигенция, рабочие, городские торговцы, зажиточные служащие. Лица с учеными званиями тоже получили такое право.
Следующая реформа состоялась в 1867 г, продолжившая перераспределение депутатских мест в пользу промышленных центров – Бирмингема, Ливерпуля, Манчестера, Лидса.
Доступ к избирательному процессу получили арендаторы городских квартир, платившие ежегодную аренду не менее 10 фунтов стерлингов – в результате, городской электорат увеличился в два раза.
Окончательное оформление получил принцип партийного правления, перешедший от правительства. Если голосование было открытым и письменным, то в 1872 г начинается переход к тайному голосованию, что отвечало идее демократии, но, с другой стороны, открылась дорога для фальсификаций.
Избирательные реформы Англии имели свои итоги – был принят Акт о народном представительстве 1884 г и Акт о перераспределении мест 1885 г.
По реформе 1884 г избирательное право в равной степени распространилось на жителей городов и графств.
Правда, этот принцип сохранился только для университетов.
Во избежание подкупа избирателей в последней четверти XIX века был утвержден закон о наказании.
Таким образом, все проведенные избирательные реформы в значительной степени расширили контингент лиц, избираемых в парламент.
Парламентские реформы начала XX века
Английская партийная система в начале XX века претерпела изменения – партия консерваторов превращается в партию крупных собственников, как промышленных, так и финансовых.
Партия средних слоев – Либеральная партия, постепенно теряет политические позиции и лишается социальной базы. Это приводит к тому, что в 1906 г появляется новая партия – партия лейбористов. Её появление является результатом рабочего движения, возникающих социальных групп и организаций.
Парламент страны становится орудием правительства, которое имеет большинство голосов в палате общин.
Роль парламента снизилась и за счет ограничения свободы прений, которую использовали депутаты Ирландии ещё в 1882 г для срыва очень важных законов. Тогда палата общие приняла Билль о правах прекращения прений.
Правительство в результате этого нововведения использовало его, если прения были в неугодном для него направлении.
Правительство, таким образом, располагая большинством в палате общин, определяло направление её работы и подчиняло своим интересам деятельность законодательного органа.
Восемнадцатого августа 1911 г принимается Акт о парламенте. Документ ограничивает полномочия палаты лордов.
Финансовый законопроект, принятый палатой общин, но не утвержденный палатой лордов в течение месяца, на основании этого Акта, представлялся королю и становился законом.
Для биллей, не касающихся финансовых вопросов, порядок был другой – билль, принимаемый в течение трех сессий палатой общин, и, отвергаемый палатой лордов, представлялся на утверждение королю.
Однако между первой и третьей сессией должно пройти не менее двух лет. Подобное обстоятельство сохраняло возможность за палатой лордов саботировать принятие нефинансовых биллей длительное время.
Помимо этого, Акт о парламенте сокращал с 7 до 5 лет срок полномочий палаты общин.
Развитие избирательной системы в XX веке отмечалось демократизацией и последовательным установлением всеобщего избирательного права.
Реформа, проведенная после Первой мировой войны, ввела единое избирательное право для городской и сельской местности.
Все лица мужского пола, живущие на территории 6 месяцев или имеющие помещение для деловых занятий и, достигшие 21 года, имели право голоса.
Что касается женщин, то это право имели 30-летние с годовым доходом от недвижимости не менее 5 фунтов стерлингов. Таким образом, женское избирательное право вводилось частично.
Уравнение в избирательных правах женщин и мужчин произошло в 1928 г – с той поры в выборах принимали участие все подданные английской Короны с оседлостью в три месяца и владением недвижимостью.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 10 09 2022
Валентина Николаевна Норина
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
12 декабря избиратели Соединенного Королевства отправятся на участки, чтобы выбрать новый парламент, а значит, и премьер-министра (в Британии и члены правительства, и премьер-министр являются действующими членами парламента). Мы решили вспомнить, что представляла собой в прошлом роль премьера и как проходила предвыборная агитация.
Автор фото, The Royal Collection
Хороший король, но совсем плохо с английским. Пришлось приставить переводчика. Потом этого переводчика почему-то стали называть премьер-министром
1. Первый премьер-министр
Первый премьер в Британии появился не потому, что страна была такая прогрессивная и "впереди планеты всей", а потому, что у нее появился король, который ни слова не говорил по-английски.
После смерти последней из Стюартов, королевы Анны, страна оказалась без местного кандидата на корону. Дело в том, что после изгнания короля-католика Джеймса (Якова) II британцы законодательно закрепили обязательное правило: монарх должен быть только протестантом.
Претендент отыскался. Небольшое неудобство заключалось в том, что был он немцем и на языке новых подданных не говорил совсем.
Пришлось приставить к нему помощника-переводчика, политика от партии вигов Роберта Уолпола, который выполнял функции главного казначея, министра финансов и лидера Палаты общин. Фактически он был премьером, но вот должности такой тогда еще не было.
Автор фото, Getty Images
Никакого уважения поначалу не было: выскочка, да и только
2. Любимчик!
Поначалу сам термин "премьер-министр" был немного презрительным и даже отчасти издевательским. Английский истеблишмент давал понять выскочке, что он до своих высот добрался не заслуженно, а исключительно по непонятной прихоти монарха. Если взять аналог из средней школы, это будет что-то вроде "любимчика директрисы".
Автор фото, Getty Images
Процесс голосования поначалу был гораздо сложнее
3. Котел с кипятком
Сейчас жители Соединенного Королевства отправляются стройными рядами к избирательным урнам, не задумываясь о том, что избирательное право стало всеобщим далеко не сразу.
Мало того, что голосовать могли не все, так еще и до 1832 года не было никаких единых правил. И каждый приход (избирательный округ) решал вопрос о том, кто может голосовать, по-своему. В одних, например, надо было быть землевладельцем, причем стоимость земли должна была быть не меньше 40 шиллингов (примерно 130 фунтов на современные деньги).
В других же отдать свой голос мог каждый человек, у которого был участок земли, достаточно большой, чтобы на нем мог стоять собственный дом - хоть шалаш, но с собственным очагом, на котором можно было вскипятить котел воды.
Автор фото, Getty Images
Если у человека есть клочок земли, а на нем стоит хоть какое-то жилье, и в жилье этом есть очаг, на котором можно вскипятить котел воды.
Парафразируя известную считалку:
Вот земля, которой владеет Джек
А это дом, который стоит на участке
Земли, которой владеет Джек
А это очаг, где горит огонь,
В доме, который стоит на участке
Земли, которой владеет Джек.
А это - котел с кипятком,
Который висит над очагом
В доме, который стоит на участке,
Земли, которой владеет Джек -
И значит, Джек может голосовать!
Автор фото, Getty Images
Некоторые дамы, чтобы проголосовать, наряжались в мужскую одежду
4. Исключения из женских правил
К женщинам британская избирательная система поначалу относились точно так же, как и во всем остальном мире: до выборов их не допускали. Но были и исключения.
В тех избирательных округах, где право голоса определялось количеством движимого и недвижимого имущества, состоятельные вдовы вполне могли принять участие в политическом процессе. Честно говоря, далеко не все они этим правом пользовались, отправляя к избирательным урнам какого-нибудь родственника противоположного пола.
Известен прецедент, когда в 1829 году одна дама, видимо, возмущенная такой несправедливостью, переоделась в мужской костюм и попыталась проголосовать под именем "мистера Вевермена". Подлог, увы, был раскрыт, и ее голос не засчитали.
Автор фото, Getty Images
И чем плох такой избиратель? Овцы, кстати, далеко не глупы. И, между прочим, данное выражение "лица" четко отражает политические позиции части британского населения
Читайте также: