Кому парис присудил яблоко раздора

Обновлено: 17.05.2024

Евгений Лемберг

Суд Париса — сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором пастух Парис выносит свой вердикт трём богиням. Сцена не даёт указаний на ужасные события, которые последуют за этим вердиктом, а именно — на Троянскую войну.

Как вы относитесь к этому повороту событий? Кто прав, кто виноват, что вообще произошло, почему и к чему это привело. Ваши комментарии.

Руслан Шуйный

Ну однозначно сложно сказать, но одно знаю. В мифы вкладывалась информация о жизни и мире. И понимать все буквально не стоит.

Анат Луккаццио

Один умный человек(возможно и не один) считает, что Парису не стоило судить богинь. Если великий бог отказался от этого,то где простому смертному быть судьей? Зевс отказался,а Парис согласился. Умный человек считает,что одна из главных проблем человека - это идея величия. Я с ним согласен.

Анат Луккаццио

Возможно,надо было поделить яблоко на троих. Хотя,не мне решать. Что сделано,то сделано. Мое дело - извлечь ошибки,чтобы не повторять их.

Руслан Шуйный

Вера Назарова

Наталья Мотрунич

Очень просто - отдать яблоко Афине и победить в Троянской войне.Считаю, что это самое мудрое решение.

Вера Назарова

Гы) Поводом к Троянской войне послужило похищение Елены, которую Парису вручила Афродита за то, что он ей фрукт отдал. Следовательно, получи яблоко Афина, никакой Троянской войны не было бы.

Анат Луккаццио

Александр Гринченко

В теории, Троя была неприступным городом и очень богатым. Ни военные победы от Афины, ни повсеместное влияние от Геры не нужны были "троянцам", они и так имели все это. Но отдав предпочтение одной из богинь ("почитай своих богов, но и наших Римских" (Римское право)) Парис, как представитель Трои, вызвал недовольство, а в следствии и войну с греческими городами-государствами, которые считали "обделенных" богинь своими покровителями.

-посчитав свое величие должным и нерушимым Троя пала не укрепив свое могущество (отдав предпочтение богине любви). Парис выбрал роскошь - любовь, а не возможность укрепить могущество своего народа. Любая власть отдавшая предпочтение "личному удовольствию", а не процветанию народа должна быть повергнута. (не за отдельно взятое деяние - похищение Елены Прекрасной, а за проявленное корыстолюбие).

P.S. поспешные выводы замешанные на чувстве справедливости - строго не судить ))

Вера Назарова

Александр Гринченко

в реалистичном варианте вряд-ли можно серьезно относится к похищению Елены серьезно. Шпионаж, как таковой, был лишь информационный тем более на территории Спарты - довольно закрытого тоталитарного общества.

Александр Гринченко

Вера Назарова

А мы в этой группе все больше о мифологии, а не о реалистичных вариантах. Уж тем более не о римском праве. Реальная Троя к мифу о Парисе никакого отношения не имеет.

Александр Гринченко

Ведь мифология для греков была аналогом "Вед" для славян. это основа их общества в которой заключена значительная часть их мировоззрения.

Вера Назарова

Александр Гринченко

Точно бы удивились. т.к. они считали себя следствием мифологии, а не мифологию - следствием своей культуры.

Константин Огнев

Вера Назарова

Константин, как бы "Илиадой" история заканчивается, а не начинается.
Парис, сын Приама, перед приходом богинь и Гермеса, пас стада на склоне горы Иды. Перед рождением Париса его мать Гекуба (она же Гекаба, она же Геката) видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испуганная Гекаба, поспешила рассказать свой сон мужу. Приам обратился к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои. И когда у Гекабы родился сын, Приам велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там. Но сын Приама не погиб - его выкормила медведица. Через год ребенка нашел Агелай, и вырастил его, назвав Парисом. Парис вырос среди пастухов и стал прекрасным юношей. Он так прославился, защищая стада от нападения разбойников, что получил прозвище Александр (отразитель мужей).
Вскоре после истории с яблоком Приам отправил своих слуг поймать в стаде Агелая быка, который должен был стать наградой победителю игр. Парису захотелось присутствовать на играх, и он, несмотря на возражения Агелая, отправился в Трою. Во время игр Парис решил принять участие в кулачном бою и одержал победу - благодаря не столько мастерству, сколько отваге. Затем он выиграл состязания в беге. Обиженные своим поражением сыновья Приама снова вызвали его посоревноваться в беге - и Парис вновь выиграл, получив третью награду подряд. Рассерженные тем, что вновь принародно проиграли, Гектор и Деифоб, обнажив мечи, напали на Париса. Тот бросился искать спасения у алтаря Зевса, в эту минуту Агелай крикнул царю, что Парис - его, Приама, давно пропавший сын. Царь позвал жену, которая при виде показанной ей Агелаем погремушки, признала в Парисе своего сына. Приам отпраздновал возвращение Париса большим пиром и жертвоприношениями богам. Когда же ясновидцы вновь объявили, что Париса следует немедленно предать смерти, иначе Троя погибнет, Приам ответил, что лучше пусть падет Троя, чем погибнет его прекрасный сын.

Вера Назарова

Читайте также: