Кому парис присудил яблоко раздора
Обновлено: 17.05.2024
Суд Париса — сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором пастух Парис выносит свой вердикт трём богиням. Сцена не даёт указаний на ужасные события, которые последуют за этим вердиктом, а именно — на Троянскую войну.
Как вы относитесь к этому повороту событий? Кто прав, кто виноват, что вообще произошло, почему и к чему это привело. Ваши комментарии.
Ну однозначно сложно сказать, но одно знаю. В мифы вкладывалась информация о жизни и мире. И понимать все буквально не стоит.
Один умный человек(возможно и не один) считает, что Парису не стоило судить богинь. Если великий бог отказался от этого,то где простому смертному быть судьей? Зевс отказался,а Парис согласился. Умный человек считает,что одна из главных проблем человека - это идея величия. Я с ним согласен.
Возможно,надо было поделить яблоко на троих. Хотя,не мне решать. Что сделано,то сделано. Мое дело - извлечь ошибки,чтобы не повторять их.
Очень просто - отдать яблоко Афине и победить в Троянской войне.Считаю, что это самое мудрое решение.
Гы) Поводом к Троянской войне послужило похищение Елены, которую Парису вручила Афродита за то, что он ей фрукт отдал. Следовательно, получи яблоко Афина, никакой Троянской войны не было бы.
В теории, Троя была неприступным городом и очень богатым. Ни военные победы от Афины, ни повсеместное влияние от Геры не нужны были "троянцам", они и так имели все это. Но отдав предпочтение одной из богинь ("почитай своих богов, но и наших Римских" (Римское право)) Парис, как представитель Трои, вызвал недовольство, а в следствии и войну с греческими городами-государствами, которые считали "обделенных" богинь своими покровителями.
-посчитав свое величие должным и нерушимым Троя пала не укрепив свое могущество (отдав предпочтение богине любви). Парис выбрал роскошь - любовь, а не возможность укрепить могущество своего народа. Любая власть отдавшая предпочтение "личному удовольствию", а не процветанию народа должна быть повергнута. (не за отдельно взятое деяние - похищение Елены Прекрасной, а за проявленное корыстолюбие).
P.S. поспешные выводы замешанные на чувстве справедливости - строго не судить ))
в реалистичном варианте вряд-ли можно серьезно относится к похищению Елены серьезно. Шпионаж, как таковой, был лишь информационный тем более на территории Спарты - довольно закрытого тоталитарного общества.
А мы в этой группе все больше о мифологии, а не о реалистичных вариантах. Уж тем более не о римском праве. Реальная Троя к мифу о Парисе никакого отношения не имеет.
Ведь мифология для греков была аналогом "Вед" для славян. это основа их общества в которой заключена значительная часть их мировоззрения.
Точно бы удивились. т.к. они считали себя следствием мифологии, а не мифологию - следствием своей культуры.
Константин, как бы "Илиадой" история заканчивается, а не начинается.
Парис, сын Приама, перед приходом богинь и Гермеса, пас стада на склоне горы Иды. Перед рождением Париса его мать Гекуба (она же Гекаба, она же Геката) видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испуганная Гекаба, поспешила рассказать свой сон мужу. Приам обратился к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои. И когда у Гекабы родился сын, Приам велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там. Но сын Приама не погиб - его выкормила медведица. Через год ребенка нашел Агелай, и вырастил его, назвав Парисом. Парис вырос среди пастухов и стал прекрасным юношей. Он так прославился, защищая стада от нападения разбойников, что получил прозвище Александр (отразитель мужей).
Вскоре после истории с яблоком Приам отправил своих слуг поймать в стаде Агелая быка, который должен был стать наградой победителю игр. Парису захотелось присутствовать на играх, и он, несмотря на возражения Агелая, отправился в Трою. Во время игр Парис решил принять участие в кулачном бою и одержал победу - благодаря не столько мастерству, сколько отваге. Затем он выиграл состязания в беге. Обиженные своим поражением сыновья Приама снова вызвали его посоревноваться в беге - и Парис вновь выиграл, получив третью награду подряд. Рассерженные тем, что вновь принародно проиграли, Гектор и Деифоб, обнажив мечи, напали на Париса. Тот бросился искать спасения у алтаря Зевса, в эту минуту Агелай крикнул царю, что Парис - его, Приама, давно пропавший сын. Царь позвал жену, которая при виде показанной ей Агелаем погремушки, признала в Парисе своего сына. Приам отпраздновал возвращение Париса большим пиром и жертвоприношениями богам. Когда же ясновидцы вновь объявили, что Париса следует немедленно предать смерти, иначе Троя погибнет, Приам ответил, что лучше пусть падет Троя, чем погибнет его прекрасный сын.
Читайте также: