Командир эскадрильи должность кто это

Обновлено: 17.05.2024

Наткнулся на статью Артема Драбкина в одном журнале, в которой упоминалось о секретном приказе от 22 декабря 1940 года за номером 0362.

Подготовка кадров. Сержантский период в авиации

Глава из книги "Подготовка СССР к войне".

Подготовкой летно-технического состава для ВВС к середине 1941 г, занимались 104 вуза, в их числе 4 военно-авиационных училища, 29 школ первоначального обучении, 21 школа пилотов истребительной и 22 школы пилотов бомбардировочной авиации, 12 школ стрелков-бомбардиров (штурманов) и 16 школ авиационных механиков. Кроме того, имелись две высшие школы штурманов дальней авиации, двое курсов усовершенствования командного и начальствующего состава, военно-морские авиационные училища, школы подготовки младших авиационных специалистов и воздушных стрелков.

Руководящий командный, штурманский и инженерный состав готовился в трех военных академиях. Командный и штурманский состав с высшим образованием готовила Военная академия командного и штурманского состава ВВС РККА в Монино, а инженеров - Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского в Москве и вновь созданная инженерная академия в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Политработники для авиации готовились на военно-воздушном факультете Военно-политической академии имени В. И. Ленина, на курсах при этой академии, в Академии командного и штурманского состава, Качинской, Энгельской, Харьковской, Борисоглебской авиационных школах. С 1 июня 1941 г. на подготовку и переподготовку политработников среднего звена для ВВС было перенацелено Смоленское военно-политическое училище.

Особое место в организации подготовки летно-технического состава перед войной занимает секретный приказ Народного комиссара обороны СССР С. К. Тимошенко № 0362 от 22 декабря 1940 г. "Об изменении порядка прохождения службы младшим и средним начальствующим составом ВВС Красной Армии", который ввел в авиации "сержантский период", охвативший шесть месяцев мирного времени и полтора года войны.

Приказ № 0362 раскрывает состояние авиации и ее кадров перед войной и организацию их подготовки в течение длительного времени, поэтому в целях документальности процитируем главное его содержание. Сам приказ в литературе не печатался, а содержание сержантского периода не нашло отражения, из-за секретности приказа. Автор испытал его действие на себе и нашел его в архиве.

Проект приказа был обсужден и одобрен на заседании Главного военного совета 7 декабря 1940 г. С докладом по обоснованию необходимости предлагаемых преобразований в авиации выступил начальник Главного управления ВВС КА П. В. Рычагов.

Приказ № 0362 относил весь командный, штурманский и технический состав от авиационного звена (отряда) и ниже к категории младшего начальствующего состава и все должности в них должны были замещаться сержантами и старшинами. Авиационное звено соответствует роте пехоты и ей равным. Командир роты пехоты и командир авиационного звена имели звание по должности - старший лейтенант. С 22 декабря 1940 г. с выходом указанного приказа наркома во всех видах Вооруженных Сил все сохранилось, а в авиации эти должности и ниже замещались сержантами и старшинами. Все авиационные школы и училища, выпускавшие ранее младших лейтенантов и младших воентехников, начали выпускать сержантов.

Вот, что было сказано в приказе №0362:
"В 1938 г. НКО был издан приказ № 0147 о присвоении новых воинских званий пилотам и авиамеханикам. Этим приказом устанавливалось, что всем курсантам, окончившим летно-технические школы, присваиваются при выпуске звания среднего начальствующего состава: младшего лейтенанта, младшего воентехника, лейтенанта и воентехника 2 ранга. Практика показала, что этот приказ был явно ошибочным и нанес большой ущерб нашей авиации.
Молодые пилоты и авиамеханики, только что окончившие летно-технические школы и не имеющие еще опыта и знаний (без знаний из школ не выпускают. - В. С.), требуемых от командира, получают звания среднего начсостава Красной Армии, хотя и занимают должности рядовых пилотов и авиамехаников. В итоге этого создалось явно ненормальное и подрывающее основы военной организации положение, когда в авиачастях отсутствует рядовой и младший начсостав и все пилоты и авиамеханики являются лицами среднего начальствующего состава".

Это действительно так было и через два года вернулось к этому. Авиация является особым видом Вооруженных Сил, требующим специфической организации и структуры кадров. Обслуживающий персонал частей тыла, насыщенный рядовым и вольнонаемным составом, не входит в состав авиационных частей и соединений, а это не было учтено.

В приказе далее говорится: "Получая по окончании школ (и училищ. - В. С.) звание младшего лейтенанта и младшего воентехника, лейтенанта и воентехника 2 ранга, пилоты и авиамеханики приобретают все права начсостава, в том числе право жить вне казармы, на отдельной квартире и иметь при себе семью (как и в других видах Вооруженных Сил. - В, С.). Практика показала, что внеказарменное размещение летно-технического состава по квартирам с семьями наносит величайший вред боевой подготовке летно - техничеcкого состава и боеспособности всей нашей авиации".

Далее в приказе раскрывается сущность этого "вреда" - обычной жизни начальствующего состава на квартирах с семьями в мирное время, которое практикуется в армиях всех времен и народов. Последний пункт "вреда" гласит:
"В то же время задача создания обученных и вполне подготовленных к бою летчиков несовместима с современным положением, когда летчик преобременен семейными заботами. Для того, чтобы в совершенстве владеть своим боевым оружием и успешно побеждать врага в военное время, летчик должен все свои силы и внимание именно теперь сосредоточить на боевой выучке, должен в совершенстве знать и любить свою боевую машину и мастерски владеть ею. В настоящее же время внимание и энергия летчиков раздваиваются. Семейные заботы отвлекают его от забот о своем боевом совершенствовании. Летчик не может целиком посвятить себя военному делу. Семья, находящаяся около летчика, постоянно напоминает о себе. (Это относится и к другим родам войск. Если семья так обременительна для летчика, то почему это распространяется на штурманов и техников? - В. С.)

Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) потребовали немедленной ликвидации указанных нетерпимых недостатков организации службы в авиации.

Во исполнение указаний Совнаркома СССР и ЦК BKП(б) приказываю:
1. Приказ НКО 0147 1938 года отменить.
2. Летчиков, штурманов и авиатехников, независимо от имеющихся у них военных званий, находящихся в рядах Красной Армии менее 4 лет, считая срок службы со дня призыва или поступления в военно-авиационную и авиатехническую школу, перевести на положение срочно служащих.
3. При переводе летчиков, штурманов и авиатехников на положение срочно служащих сохранить за ними присвоенные военные звания и получаемые оклады содержания.
4. Перевести на казарменное положение к 1 февраля 1941 года всех переведенных на положение срочнослужащих летчиков, штурманов и авиатехников, занимающих должности ниже командира, заместителя командира, штурмана и старшего авиатехника эскадрильи в истребительной, бомбардировочной и разведывательной авиации; командира, штурмана и старшего авиатехника (отряда) в тяжелобомбардировочной авиации.
5. В казармах установить четкий внутренний распорядок согласно уставу внутренней службы, введя утренние и вечерние поверки…
7. Семьи летно-технического состава, переводимого на казарменное положение. к 1 февраля 1941 года вывести из территории военных городков.
10. Ввести в штаты эскадрильи двух заместителей командира эскадрильи по строевой части. (Выходит больше была нужна строевая, а не летная подготовка. - В. С.) Летчики, прослужившие в летных должностях два-три года, при соответствующих успехах должны быть первыми кандидатами для выдвижения на должности командира звена, а лучшие из них - на должности командира эскадрильи. (Следовательно, сержант мог стать командиром эскадрильи. Так оно и было в ходе наступившей войны. - В. С.)
11. В целях установления нормального прохождения службы летно-техническим составом к категории начальствующего состава в авиационных частях отнести:
а) в истребительной, бомбардировочной и разведывательной авиации: командира эскадрильи, заместителя командира эскадрильи, штурмана, инженера, адъютанта, начальников служб эскадрилий и выше;
б) в тяжелобомбардировочной авиационной эскадрильи: командира, штурмана и старшего авиатехника отряда и выше;
в) в авиационных училищах и школах: командира звена, командира и помощника командира отряда, старшего техника отряда, штурмана и начальников служб эскадрильи и выше.
Остальной летно-технический состав, занимающий ниже перечисленных должности, отнести к категории младшего начальствующего состава.
Начальнику Генерального штаба в декадный срок переработать в соответствии с установленной категорией летно-технического состава штаты авиачастей и школ Военно-воздушных сил Красной Армии. (с этими штатами авиация и вступила в войну. - В. С.)
12. Установить в дальнейшем следующий порядок присвоения воинских званий после окончания военно-авиационных училищ и школ:
а) курсантов военно-авиационных училищ и школ летчиков и пилотов после окончания ими годичного срока обучения выпускать военными пилотами с присвоением воинского звания "сержант";
б) курсантов военно-авиационных училищ летчиков-наблюдателей и школ стрелков-бомбардиров после окончания ими годичного срока обучение впускать стрелками-бомбардирами с присвоением им воинского звания "сержант";
в) курсантов авиатехнических училищ и школ. после окончания ими годичного срока обучения выпускать авиамеханиками с присвоением им военного звания "сержант технической службы".

Вот это звание "сержант технической службы" автор получил в августе 1941 г. при окончании Вольского военного авиационного технического училища, которое по указанному выше приказу было переименовано в 1-ю Вольскую военную авиационную школу авиационных механиков. Год назад это учебное заведение выпустило последних младших воентехников, а наш выпуск был первым сержантским. На голубых петлицах вместо красных квадратов размещалось по два треугольника, хоть в сумме тот же квадрат, да и сержант тот же солдат. Мы были из кадров переведены на срочную службу.

Так было повсеместно с выпуском из школ и училищ. Сержанты в строевые части до начала войны попасть не успели, может за некоторым исключением.

"Перевод летчиков и техников на казарменное положение, выселение их семей из гарнизонов снизили политико-моральное состояние частей, уровень воинской дисциплины". Среди личного состава участились случаи злоупотребления спиртными напитками, намеченные свадьбы переносились на неопределенное время, а в связи с началом войны и вообще не состоялись. Пришлось это наблюдать.

Положительное действие приказа состояло в том, что перед войной на казарменное положение была переведена большая часть летно-технического состава авиационных частей, что повысило их боеготовность, так как не требовалось тратить время на их оповещение и сбор по тревоге. Однако это повышение боевой готовности было не полным, так как на квартирах продолжали жить командиры эскадрилий, их заместители, начальники служб эскадрилий и выше, а также средние командиры, занимавшие низшие должности, но прослужившие более 4 лет. Перед войной в связи с летней погодой летно-технический состав находился в летних лагерях, расположенных у аэродромов.

В соответствии с новыми штатами в звеньях все должности занимали сержанты и старшины. Командир звена имел воинское звание старший сержант - старшина, половина пилотов имели звание старшего сержанта, а вторая - сержанта. В бомбардировочной и разведывательной авиации стрелок-бомбардир звена имел звание старший сержант-старшина, половина стрелков-бомбардиров имели звание старшего сержанта, а вторая половина - сержанта. Механики авиационные в звене имели звания от сержанта до старшины технической службы.

С началом войны в строевые части начали поступать из школ сержанты по всем летным и техническим специальностям. Они выполняли те же обязанности, что и находившиеся в полках средние командиры - выпускники тех же учебных заведений и обучавшиеся по тем же программам. Положение сложилось необычное, когда сержант и средний командир занимали одинаковые должности, но имели разные права.

В ходе войны в связи с большими потерями летчиков и штурманов и формированием новых частей возникла проблема кадров и летчики, имевшие боевой опыт, в звании сержант - старшина назначались на должность командира эскадрильи со штатным званием старший лейтенант - капитан и им подчинялись летный и технический состав в званиях средних командиров. Все перемешалось, младшие командовали старшими.

Жизнь показала, что приказ № 0362 не отвечал интересам укрепления ВВС и 6 января 1943 г. Народный комиссар обороны И. В. Сталин издал приказ № 5 "Об изменении порядка присвоения воинских званий курсантам, окончившим летные школы и об отнесении должностей летчиков, пилотов, стрелков-бомбардиров, командиров звеньев и других к категории среднего начсостава", которым был отменен приказ № 0362 и в авиации восстановлено прежнее положение. Курсантам авиационных училищ и школ при их окончании вновь стали присваивать звания младшего лейтенанта, младшего воентехника.

Кстати,создатели сериала "Небо в огне" тоже этого не знали и, естественно, ошиблись.

А создателям фильма "Старшина" ключевой ошибки (целый сюжет - когда новоиспеченные лейтенанты "гоняют" своего старшину) удалось избежать, благодаря тому, что действие фильма происходит во второй половине войны.

Офицерский состав Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ ) — это особая категория должностных лиц в иерархии армейской и флотской службы, имеющих профессиональную военно-специальную подготовку и персонально присвоенное воинское звание. Как и в любой армии мира, офицеры представляют собой её основу, являясь основными организаторами, а также непосредственными исполнителями всего комплекса разнообразных задач, направленных на обеспечения обороны и безопасности страны. Именно на офицерах, их выдержке, стойкости, самоотверженности, профессионализме, порядочности, преданности Отечеству держалась во все времена и держится сегодня боеготовность, управляемость и стабильность Российской Армии.

Офицер как в Вооружённых силах современной России (в армии и ВМФ), так и в других ведомствах с собственной военизированной структурой (МВД, ФСБ , Росгвардия и т.п.) обладает персональным воинским званием и в большинстве случаев имеет специализированное именно для несения своей службы образование. Он может занимать командную должность в силовых структурах государства согласно своему званию и профилю подготовки.

Офицерские армейские звания по категориям

Офицеры царской армии

В свою очередь, офицерский состав Советской Армии получил деление на младших, старших и высших офицеров. Это деление, как и вся сложившаяся в СССР система воинских званий, в целом была унаследована современной Российской Федерацией и лишь с незначительными изменениями существует вплоть до настоящего времени.

Младший офицерский состав: звания

Младший лейтенант

Лейтенант

Фактически сложившееся первичное звание, присваиваемое в Советской (а затем и в Российской) Армии офицеру при получении надлежащего специализированного военного образования.

Старший лейтенант

Звание старшего лейтенанта и соответствующие ему погоны присваиваются после сравнительно небольшого срока выслуги и тем самым свидетельствуют, что офицер достаточно успешно служит уже не один год и накопил определённый опыт.

Капитан

Старший офицерский состав: звания

К данной категории относятся воинские звания майор, подполковник и полковник. Уровень старшего офицерского состава подразумевает для обладателей соответствующих ему воинских званий получение под своё непосредственное командование нижестоящих военнослужащих-офицеров.

Майор

Звание произошло от латинского maior — старший, что означало главенство над другими воинскими начальниками в руководимом боевом подразделении. Как воинский чин это звание сложилось в XVI веке: тогда майор нёс ответственность за караул и питание полка. Когда полки стали разделять на батальоны, командиром такого подразделения, как правило, становился майор.

Подполковник

Очередная ступень в армейской иерархической структуре, предусматривающая занятие более широкого круга штатных командных и штабных должностей со времён образования регулярной русской амии.

Полковник

Офицерское воинское звание, подразумевающее командование достаточно крупной самостоятельной единицей традиционной армейской структуры в виде отдельной воинской части (полка, бригады, а иногда — и дивизии).

Полковники ВС РФ

Высший офицерский состав: звания

Категория высшего офицерского состава подразумевает командные должности в структурах крупных войсковых объединений, вплоть до общего руководства Российской Армией.

Генерал-майор

В качестве первичного звания в генеральской категории было введено ещё Петром Первым. Подразумевает командование воинским соединением начального уровня (бригадой, дивизией).

Генерал-лейтенант

Звание, отражающее командование достаточно крупным воинским соединением (уровня от дивизии до армии). Первоначально подразумевало командование корпусом, но на практике такое звено в армейской структуре формировалось лишь периодически.

Генерал-полковник

Генерал армии

Офицерские звания в российской армии (по возрастанию)

ЗванияПримерные командные должности
Младший лейтенантКомандир взвода
ЛейтенантКомандир взвода, заместитель командира роты
Старший лейтенантЗаместитель командира роты
КапитанКомандир роты, командир учебного взвода
МайорЗаместитель командира батальона, командир учебной роты, начальник службы полка (химической, связи, инженерной, разведки и т.д.)
ПодполковникКомандир батальона, заместитель командира полка, начальник службы дивизии (химической, связи, инженерной, разведки и т.д.)
ПолковникКомандир полка, заместитель командира бригады, командир бригады, заместитель командира дивизии
Генерал-майорКомандир дивизии, заместитель командира корпуса
Генерал-лейтенантКомандир корпуса, заместитель командующего армией
Генерал-полковникКомандующий армией, заместитель командующего округом (фронтом)
Генерал армииКомандующий округом (фронтом), заместитель министра обороны, министр обороны, начальник генерального штаба, другие высшие командные должности

Курсанты

Как стать офицером Российской Армии

Следует учесть, что для получения офицерского звания требуется полноценное обучение, успешность которого подразумевает наличие достаточно крепкого здоровья, необходимого для обязательной физической подготовки в соответствии с установленными для этого нормативами.

  • Граждане в возрасте от 16 до 22 лет, не проходившие ранее военную службу по призыву (то есть только что закончившие общеобразовательную школу);
  • Граждане в возрасте до 24 лет, прошедшие военную службу, или военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
  • Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в порядке, определяемом Министром обороны РФ .

Прибывшие в военно-учебные заведения кандидаты проходят медицинский и профессиональный отбор. Специалисты проверяют их состояние здоровья и физическую подготовку, определяют военно-профессиональную направленность и индивидуальные психологические качества, устанавливают общеобразовательный уровень.

Присвоение офицерского звания

В РФ первичное офицерское звание присваивается с окончанием соответствующего учебного заведения. Дальнейшее повышение в звании для каждого офицера Российской Армии достаточно жёстко привязано не к сроку службы, а прежде всего — к занимаемой им должности.

Присвоение офицерского звания

Порядок присвоения воинских званий офицерам

  • Для офицеров в звании до полковника включительно — соответствующими должностными лицами Министерства обороны;
  • Для высших офицеров — Президентом РФ .

Очередное воинское звание присваивается военнослужащему автоматически, как правило, в день истечения срока его военной службы в действующем звании на занимаемой штатной воинской должности, для которой штатным расписанием предусмотрено более высокое звание, чем имеющееся.

Указ о присвоении воинских званий для офицеров

Сроки военной службы в соответствующих воинских званиях, а также порядок их очередного присвоения в России определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Этот документ утверждается и периодически корректируется главой государства в форме президентских указов. Базовым нормативным актом такого рода является Указ Президента РФ от 19 марта 2007 года № 364.

Порядок присвоения очередного воинского звания устанавливается статьёй 22 указанного выше Положения. В частности, в ней предусмотрено, что в срок военной службы в присвоенном воинском звании засчитывается не только период непосредственного нахождения на военной службе, но и время её приостановления и перерыва по итогам признанного незаконным вынужденного увольнения, а также время пребывания в запасе.

Присвоение высшего офицерского звания

Сроки выслуги в воинских званиях для офицеров

Согласно действующему российскому законодательству, на данный момент установлены следующие сроки для прохождения военной службы в соответствующих воинских званиях:

  • Младший лейтенант — 2 года;
  • Лейтенант — 2 года;
  • Старший лейтенант — 3 года;
  • Капитан, капитан-лейтенант — 4 года;
  • Майор, капитан 3 ранга — 4 года;
  • Подполковник, капитан 2 ранга — 5 лет.

Воинское звание высшего офицера в Российской Армии может быть присвоено военнослужащему по истечении не менее двух лет его военной службы в предыдущем воинском звании и не менее одного года в занимаемой воинской должности (должности), подлежащей замещению высшими офицерами. Сроки военной службы в воинском звании генерал-полковника и генерала армии действующим законодательством не устанавливаются.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Я в общих чертах рабираюсь чем занимается адютант эскадрильи, но может ли кто нибудь сказать кто мог стать адютаном ? Только лётный персонaл или например инженер или техник ?

От Alex
К boka (27.09.2010 22:37:33)
Дата 28.09.2010 01:57:35

А с должностями штурмана полка и начальника ВСС произошла обратная мутация, :) (-)

От Hippo
К boka (27.09.2010 22:37:33)
Дата 28.09.2010 00:01:17

>Я в общих чертах рабираюсь чем занимается адютант эскадрильи, но может ли кто нибудь сказать кто мог стать адютаном ? Только лётный персонaл или например инженер или техник ?
Положений о должности адъютант эскадрильи не встречал.
Такое впечатление, что в начале войны - в истребительных полках, это летчик с уровнем выше среднего в эскадрилье, обязанности типа начштаба эскадрильи, со временем все чаще встречаются не летающие - часто в прошлом боевые летчики, ставшие инвалидами по ранению.
С уважением Hippo

От Rutil28
К boka (27.09.2010 22:37:33)
Дата 27.09.2010 23:38:01

>Я в общих чертах рабираюсь чем занимается адютант эскадрильи, но может ли кто нибудь сказать кто мог стать адютаном ? Только лётный персонaл или например инженер или техник ?

Есть еще такие категори как "нелетающий летчик" и "летчик, не летающий на боевых самолетах". Инженеров и техников в этой должности мне не попадалось.

От Alex
К Rutil28 (27.09.2010 23:38:01)
Дата 28.09.2010 02:00:12

Как синоним - "не летающий на скоростных типах самолетов". (-)

От boka
К Rutil28 (27.09.2010 23:38:01)
Дата 28.09.2010 00:50:06

Ре: адютант эскадрильи

мой вопрос был вызван тем, что в списках потерь часто встречается это понятие (адютант эскадрильи) и у меня такие предложения: нелетающий или летающий, но эта функция (адютант эскадрильи) важнее того, что он лётчик

От Alex
К boka (28.09.2010 00:50:06)
Дата 28.09.2010 01:55:32

По сути - начальник штаба эскадрильи.

На начало войны чаще всего это летчик, причем - летчик, летающий на боевые задания. В то время летающими были и начхимы, и военкомы, и начальники ПДС, и помощники по КСМ и т.д. и т.п. К середине войны адъютанты летать перестали, их стали назначать из списанных летчиков.

От Rutil28
К Alex (28.09.2010 01:55:32)
Дата 28.09.2010 02:52:13

От Alex
К Rutil28 (28.09.2010 02:52:13)
Дата 28.09.2010 10:07:01

Похоже, так. Только адъютанты-летчики были и лейтенанты, и младшие лейтенанты.

Кстати - я сейчас штатно-должностные списки предвоенные разглядываю - там в эскадрилье одновременно есть штурман и флагштурман. Вы не знаете, чем они отличаются? :)

От Rutil28
К Alex (28.09.2010 10:07:01)
Дата 28.09.2010 14:17:31

>Кстати - я сейчас штатно-должностные списки предвоенные разглядываю - там в эскадрилье одновременно есть штурман и флагштурман. Вы не знаете, чем они отличаются? :)

Про звание: я описал скорее общую схему. Разумеется, были исключение - напр. старлей помкомполка в СБАПе.

По-моему флагштурман АЭ и штурман АЭ это одно и то же. Точно так же как "старший адъютант" и "адъютатнт". А реалии принимали иногда еще более странные формы - попадалась эскадрилья, в коей было 3 (!) нач. ПДС (но штурмана, скажем, не было).

От Alex
К Rutil28 (28.09.2010 14:17:31)
Дата 28.09.2010 15:34:03

видимо, любили в этой эскадрилье прыгать. (-)

От SK
К Alex (28.09.2010 15:34:03)
Дата 28.09.2010 16:05:56

В армии за прыжки деньги платят :)
Поэтому шутка ходит, что армейские парашютисты жадные и трусливые люди, у которых жадность преодолевает трусость))))
СК

От Rutil28
К SK (28.09.2010 16:05:56)
Дата 30.09.2010 18:55:11

>В армии за прыжки деньги платят :)
>Поэтому шутка ходит, что армейские парашютисты жадные и трусливые люди, у которых жадность преодолевает трусость))))
>СК

Цитата из донесения одного из этих начПДС:
- я его (летчика) спрашиваю - ты почему не прыгаешь? а он:
- ты что, дурак?! я еще в отпуске не был!

От Almer
К SK (28.09.2010 16:05:56)
Дата 28.09.2010 17:40:28

От Fishbed
К Almer (28.09.2010 17:40:28)
Дата 28.09.2010 19:23:19

>вопрос в тему, у бомберов часто встречается флаганский стрелок-радист. чем отличался от обчного?

Тем, что летал на самолете флагмана.

От Almer
К Fishbed (28.09.2010 19:23:19)
Дата 28.09.2010 22:13:46

>>вопрос в тему, у бомберов часто встречается флаганский стрелок-радист. чем отличался от обчного?
>
>Тем, что летал на самолете флагмана.
т.е. на комэска?

От Линевич
К Almer (28.09.2010 22:13:46)
Дата 29.09.2010 04:31:01

От Almer
К Линевич (29.09.2010 04:31:01)
Дата 29.09.2010 10:48:27

>Это нверно нач радиослужбы или его зам имеющий квалификацию стрелка-радиста и летающий.
Сейчас пересмотрел список л.с. 16 СБАП, там все флагманские стрелки-радисты имеют звание -старшина. а остальные, просто стрелки-радисты сержанты.
Вероятно, это прсто старший и наиболее опытный в эскадрильи ст-ок-радист.

От Alex
К Almer (29.09.2010 10:48:27)
Дата 29.09.2010 11:48:23

А флагманский суслик - это самый старый и толстый суслик на всем поле:)

Вам же сказали - флагманский стрелок-радист - стрелок экипажа флагмана чего-то-там. Соответственно, флагманские стрелки-радисты эскадрильи и полка летают в экипажах командира эскадрильи и полка соответственно. Позже должность стала называться начальник связи (эскадрильи, полка и т.п.).

От Rutil28
К Alex (29.09.2010 11:48:23)
Дата 30.09.2010 19:00:18

>Вам же сказали - флагманский стрелок-радист - стрелок экипажа флагмана чего-то-там. Соответственно, флагманские стрелки-радисты эскадрильи и полка летают в экипажах командира эскадрильи и полка соответственно. Позже должность стала называться начальник связи (эскадрильи, полка и т.п.).

Нет, не похоже. В СБ-шных полках, в которых я поковырялся, флагманские стрелки радисты - старшины, а начсвязи - лейтенанты-летнабы. По-моему все-таки разные.

От Alex
К Rutil28 (30.09.2010 19:00:18)
Дата 30.09.2010 19:56:33

По периоду ВОВ я прав, до войны - не знаю. Там должностей пруд пруди:) (-)

От Almer
К Alex (29.09.2010 11:48:23)
Дата 29.09.2010 14:42:26

>Вам же сказали - флагманский стрелок-радист - стрелок экипажа флагмана чего-то-там. Соответственно, флагманские стрелки-радисты эскадрильи и полка летают в экипажах командира эскадрильи и полка соответственно. Позже должность стала называться начальник связи (эскадрильи, полка и т.п.).
не вижу противоречий, -самый опытный.

От Alex
К Almer (29.09.2010 14:42:26)
Дата 30.09.2010 16:44:08

Никаких параллелей между словами "флагманский" и "опытный" близко нет. (-)

От Almer
К Alex (30.09.2010 16:44:08)
Дата 30.09.2010 17:03:25

Как же тогда объяснить что ниодного сржанта, или старшего сержанта нет на должности флагманского стрелка-радиста, а исключительно старшины во всех эскадрильях (как минимум в одном отдельно взятом полку)

От Линевич
К Almer (30.09.2010 17:03:25)
Дата 01.10.2010 04:51:30

Продолжу, в начале войны возник резкий приток гражданских специалистов не имеющих звания, но имеющих высокую квалификацию, в частности радистов. Гражданский но классный спец вполне мог быть на нач должности но всяго немог по устову иметь оф звание. А если такого мужика техники научат шмалять из шкаса, то его могут и в стрелки радисты записать. Из тех же кущей, многие курсанты штурманы знавшие радиодело сначала летали стрелками-радистами. Потому что была такая специальность штурман-бомбардир(стрелок).

От Hippo
К Almer (30.09.2010 17:03:25)
Дата 30.09.2010 17:54:26

>Как же тогда объяснить что ниодного сржанта, или старшего сержанта нет на должности флагманского стрелка-радиста, а исключительно старшины во всех эскадрильях (как минимум в одном отдельно взятом полку)

ближе к начальнику- быстрее продвижение по званию :)
С уважением Hippo

YouTube
Instagram


Учебно-боевой авиационной эскадрилье 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы нет и года. Но она уже известна всей стране — на вооружении здесь стоят новые учебно-боевые самолеты Як-130. Командует уникальной эскадрильей военный летчик 1-го класса подполковник Олег Олейник. Мы приехали в Лиду, чтобы увидеть, как ставят на крыло будущих воздушных асов.

Интересно, как приступили к эксплуатации Як-130, если до этого он не состоял на вооружении нашей армии? Летчик-снайпер, командир 116-й штурмовой авиационной базы полковник Андрей Рачков пояснил:

— Подготовка специалистов продумана до мелочей. Группа военнослужащих ВВС и войск ПВО обучалась выполнению полетов и технической эксплуатации Як-130 на базе Центра организации подготовки авиационного персонала в подмосковном Жуковском. Практическое переучивание летного и инженерно-технического состава началось после постановки самолетов на вооружение нашей части. Помощь оказали российские инструкторы.



Орденоносец майор Георгий МИШАЕВ.



— Посчастливилось стать первым выпускником белорусской школы по управлению учебно-боевым самолетом Як-130, — улыбается Олег Олейник. — Полтора месяца теории, сдача зачетов, экзаменов. Тренажи по запуску самолета, опробованию его систем, рулению по взлетно-посадочной полосе, аварийному покиданию. Вывозные полеты (с инструктором): взлет, посадка, полет по кругу, в зону на простой и сложный пилотаж. Первый раз самостоятельно вылетел 18 августа. Песня! Это не самолет, а целый авиационный комплекс с электродистанционной комплексной системой управления, выполняющий функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета. Он позволяет в учебных целях репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета, к примеру, МиГ-29, Су-30 и других. Уникальная автоматика дает возможность исключить ошибки пилотирования. Самолет оснащен превосходными средствами объективного контроля: после полета можно провести подробный анализ действий пилота — от видеозаписи до показаний приборов.


— Як-130 способен нести до трех тонн боевой нагрузки. На его девяти наружных узлах подвески может крепиться управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое, стрелково-пушечное вооружение, — дополняет впечатления Илья Моисеенко. У молодого летчика наибольшее количество часов налета в эскадрилье — свыше 1300. Ранее он был инструктором в 206-м центре подготовки летного состава.


Сегодня уже семь летчиков учебно-боевой авиаэскадрильи укротили Як-130. Самый старший из летчиков — гвардии майор Андрей Назин. В 2010 году он с отличием окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина. Самый младший — гвардии лейтенант Владимир Карев. Он в эскадрилье с 27 октября прошлого года.


— Вместе с летчиками в Центре организации подготовки авиационного персонала проходил теоретическое обучение и инженерно-технический персонал, — рассказал заместитель командира эскадрильи по инженерно-авиационной службе гвардии майор Владимир Ратькович. — Все они досконально изучили конструкцию Як-130, сдали зачеты на допуск к обслуживанию самолета и теперь сами могут обучать инженерно-технический состав.

Читайте также: