Командир эскадрильи должность кто это
Обновлено: 17.05.2024
Наткнулся на статью Артема Драбкина в одном журнале, в которой упоминалось о секретном приказе от 22 декабря 1940 года за номером 0362.
Подготовка кадров. Сержантский период в авиации
Глава из книги "Подготовка СССР к войне".
Подготовкой летно-технического состава для ВВС к середине 1941 г, занимались 104 вуза, в их числе 4 военно-авиационных училища, 29 школ первоначального обучении, 21 школа пилотов истребительной и 22 школы пилотов бомбардировочной авиации, 12 школ стрелков-бомбардиров (штурманов) и 16 школ авиационных механиков. Кроме того, имелись две высшие школы штурманов дальней авиации, двое курсов усовершенствования командного и начальствующего состава, военно-морские авиационные училища, школы подготовки младших авиационных специалистов и воздушных стрелков.
Руководящий командный, штурманский и инженерный состав готовился в трех военных академиях. Командный и штурманский состав с высшим образованием готовила Военная академия командного и штурманского состава ВВС РККА в Монино, а инженеров - Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского в Москве и вновь созданная инженерная академия в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Политработники для авиации готовились на военно-воздушном факультете Военно-политической академии имени В. И. Ленина, на курсах при этой академии, в Академии командного и штурманского состава, Качинской, Энгельской, Харьковской, Борисоглебской авиационных школах. С 1 июня 1941 г. на подготовку и переподготовку политработников среднего звена для ВВС было перенацелено Смоленское военно-политическое училище.
Особое место в организации подготовки летно-технического состава перед войной занимает секретный приказ Народного комиссара обороны СССР С. К. Тимошенко № 0362 от 22 декабря 1940 г. "Об изменении порядка прохождения службы младшим и средним начальствующим составом ВВС Красной Армии", который ввел в авиации "сержантский период", охвативший шесть месяцев мирного времени и полтора года войны.
Приказ № 0362 раскрывает состояние авиации и ее кадров перед войной и организацию их подготовки в течение длительного времени, поэтому в целях документальности процитируем главное его содержание. Сам приказ в литературе не печатался, а содержание сержантского периода не нашло отражения, из-за секретности приказа. Автор испытал его действие на себе и нашел его в архиве.
Проект приказа был обсужден и одобрен на заседании Главного военного совета 7 декабря 1940 г. С докладом по обоснованию необходимости предлагаемых преобразований в авиации выступил начальник Главного управления ВВС КА П. В. Рычагов.
Приказ № 0362 относил весь командный, штурманский и технический состав от авиационного звена (отряда) и ниже к категории младшего начальствующего состава и все должности в них должны были замещаться сержантами и старшинами. Авиационное звено соответствует роте пехоты и ей равным. Командир роты пехоты и командир авиационного звена имели звание по должности - старший лейтенант. С 22 декабря 1940 г. с выходом указанного приказа наркома во всех видах Вооруженных Сил все сохранилось, а в авиации эти должности и ниже замещались сержантами и старшинами. Все авиационные школы и училища, выпускавшие ранее младших лейтенантов и младших воентехников, начали выпускать сержантов.
Вот, что было сказано в приказе №0362:
"В 1938 г. НКО был издан приказ № 0147 о присвоении новых воинских званий пилотам и авиамеханикам. Этим приказом устанавливалось, что всем курсантам, окончившим летно-технические школы, присваиваются при выпуске звания среднего начальствующего состава: младшего лейтенанта, младшего воентехника, лейтенанта и воентехника 2 ранга. Практика показала, что этот приказ был явно ошибочным и нанес большой ущерб нашей авиации.
Молодые пилоты и авиамеханики, только что окончившие летно-технические школы и не имеющие еще опыта и знаний (без знаний из школ не выпускают. - В. С.), требуемых от командира, получают звания среднего начсостава Красной Армии, хотя и занимают должности рядовых пилотов и авиамехаников. В итоге этого создалось явно ненормальное и подрывающее основы военной организации положение, когда в авиачастях отсутствует рядовой и младший начсостав и все пилоты и авиамеханики являются лицами среднего начальствующего состава".
Это действительно так было и через два года вернулось к этому. Авиация является особым видом Вооруженных Сил, требующим специфической организации и структуры кадров. Обслуживающий персонал частей тыла, насыщенный рядовым и вольнонаемным составом, не входит в состав авиационных частей и соединений, а это не было учтено.
В приказе далее говорится: "Получая по окончании школ (и училищ. - В. С.) звание младшего лейтенанта и младшего воентехника, лейтенанта и воентехника 2 ранга, пилоты и авиамеханики приобретают все права начсостава, в том числе право жить вне казармы, на отдельной квартире и иметь при себе семью (как и в других видах Вооруженных Сил. - В, С.). Практика показала, что внеказарменное размещение летно-технического состава по квартирам с семьями наносит величайший вред боевой подготовке летно - техничеcкого состава и боеспособности всей нашей авиации".
Далее в приказе раскрывается сущность этого "вреда" - обычной жизни начальствующего состава на квартирах с семьями в мирное время, которое практикуется в армиях всех времен и народов. Последний пункт "вреда" гласит:
"В то же время задача создания обученных и вполне подготовленных к бою летчиков несовместима с современным положением, когда летчик преобременен семейными заботами. Для того, чтобы в совершенстве владеть своим боевым оружием и успешно побеждать врага в военное время, летчик должен все свои силы и внимание именно теперь сосредоточить на боевой выучке, должен в совершенстве знать и любить свою боевую машину и мастерски владеть ею. В настоящее же время внимание и энергия летчиков раздваиваются. Семейные заботы отвлекают его от забот о своем боевом совершенствовании. Летчик не может целиком посвятить себя военному делу. Семья, находящаяся около летчика, постоянно напоминает о себе. (Это относится и к другим родам войск. Если семья так обременительна для летчика, то почему это распространяется на штурманов и техников? - В. С.)
Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) потребовали немедленной ликвидации указанных нетерпимых недостатков организации службы в авиации.
Во исполнение указаний Совнаркома СССР и ЦК BKП(б) приказываю:
1. Приказ НКО № 0147 1938 года отменить.
2. Летчиков, штурманов и авиатехников, независимо от имеющихся у них военных званий, находящихся в рядах Красной Армии менее 4 лет, считая срок службы со дня призыва или поступления в военно-авиационную и авиатехническую школу, перевести на положение срочно служащих.
3. При переводе летчиков, штурманов и авиатехников на положение срочно служащих сохранить за ними присвоенные военные звания и получаемые оклады содержания.
4. Перевести на казарменное положение к 1 февраля 1941 года всех переведенных на положение срочнослужащих летчиков, штурманов и авиатехников, занимающих должности ниже командира, заместителя командира, штурмана и старшего авиатехника эскадрильи в истребительной, бомбардировочной и разведывательной авиации; командира, штурмана и старшего авиатехника (отряда) в тяжелобомбардировочной авиации.
5. В казармах установить четкий внутренний распорядок согласно уставу внутренней службы, введя утренние и вечерние поверки…
7. Семьи летно-технического состава, переводимого на казарменное положение. к 1 февраля 1941 года вывести из территории военных городков.
10. Ввести в штаты эскадрильи двух заместителей командира эскадрильи по строевой части. (Выходит больше была нужна строевая, а не летная подготовка. - В. С.) Летчики, прослужившие в летных должностях два-три года, при соответствующих успехах должны быть первыми кандидатами для выдвижения на должности командира звена, а лучшие из них - на должности командира эскадрильи. (Следовательно, сержант мог стать командиром эскадрильи. Так оно и было в ходе наступившей войны. - В. С.)
11. В целях установления нормального прохождения службы летно-техническим составом к категории начальствующего состава в авиационных частях отнести:
а) в истребительной, бомбардировочной и разведывательной авиации: командира эскадрильи, заместителя командира эскадрильи, штурмана, инженера, адъютанта, начальников служб эскадрилий и выше;
б) в тяжелобомбардировочной авиационной эскадрильи: командира, штурмана и старшего авиатехника отряда и выше;
в) в авиационных училищах и школах: командира звена, командира и помощника командира отряда, старшего техника отряда, штурмана и начальников служб эскадрильи и выше.
Остальной летно-технический состав, занимающий ниже перечисленных должности, отнести к категории младшего начальствующего состава.
Начальнику Генерального штаба в декадный срок переработать в соответствии с установленной категорией летно-технического состава штаты авиачастей и школ Военно-воздушных сил Красной Армии. (с этими штатами авиация и вступила в войну. - В. С.)
12. Установить в дальнейшем следующий порядок присвоения воинских званий после окончания военно-авиационных училищ и школ:
а) курсантов военно-авиационных училищ и школ летчиков и пилотов после окончания ими годичного срока обучения выпускать военными пилотами с присвоением воинского звания "сержант";
б) курсантов военно-авиационных училищ летчиков-наблюдателей и школ стрелков-бомбардиров после окончания ими годичного срока обучение впускать стрелками-бомбардирами с присвоением им воинского звания "сержант";
в) курсантов авиатехнических училищ и школ. после окончания ими годичного срока обучения выпускать авиамеханиками с присвоением им военного звания "сержант технической службы".
Вот это звание "сержант технической службы" автор получил в августе 1941 г. при окончании Вольского военного авиационного технического училища, которое по указанному выше приказу было переименовано в 1-ю Вольскую военную авиационную школу авиационных механиков. Год назад это учебное заведение выпустило последних младших воентехников, а наш выпуск был первым сержантским. На голубых петлицах вместо красных квадратов размещалось по два треугольника, хоть в сумме тот же квадрат, да и сержант тот же солдат. Мы были из кадров переведены на срочную службу.
Так было повсеместно с выпуском из школ и училищ. Сержанты в строевые части до начала войны попасть не успели, может за некоторым исключением.
"Перевод летчиков и техников на казарменное положение, выселение их семей из гарнизонов снизили политико-моральное состояние частей, уровень воинской дисциплины". Среди личного состава участились случаи злоупотребления спиртными напитками, намеченные свадьбы переносились на неопределенное время, а в связи с началом войны и вообще не состоялись. Пришлось это наблюдать.
Положительное действие приказа состояло в том, что перед войной на казарменное положение была переведена большая часть летно-технического состава авиационных частей, что повысило их боеготовность, так как не требовалось тратить время на их оповещение и сбор по тревоге. Однако это повышение боевой готовности было не полным, так как на квартирах продолжали жить командиры эскадрилий, их заместители, начальники служб эскадрилий и выше, а также средние командиры, занимавшие низшие должности, но прослужившие более 4 лет. Перед войной в связи с летней погодой летно-технический состав находился в летних лагерях, расположенных у аэродромов.
В соответствии с новыми штатами в звеньях все должности занимали сержанты и старшины. Командир звена имел воинское звание старший сержант - старшина, половина пилотов имели звание старшего сержанта, а вторая - сержанта. В бомбардировочной и разведывательной авиации стрелок-бомбардир звена имел звание старший сержант-старшина, половина стрелков-бомбардиров имели звание старшего сержанта, а вторая половина - сержанта. Механики авиационные в звене имели звания от сержанта до старшины технической службы.
С началом войны в строевые части начали поступать из школ сержанты по всем летным и техническим специальностям. Они выполняли те же обязанности, что и находившиеся в полках средние командиры - выпускники тех же учебных заведений и обучавшиеся по тем же программам. Положение сложилось необычное, когда сержант и средний командир занимали одинаковые должности, но имели разные права.
В ходе войны в связи с большими потерями летчиков и штурманов и формированием новых частей возникла проблема кадров и летчики, имевшие боевой опыт, в звании сержант - старшина назначались на должность командира эскадрильи со штатным званием старший лейтенант - капитан и им подчинялись летный и технический состав в званиях средних командиров. Все перемешалось, младшие командовали старшими.
Жизнь показала, что приказ № 0362 не отвечал интересам укрепления ВВС и 6 января 1943 г. Народный комиссар обороны И. В. Сталин издал приказ № 5 "Об изменении порядка присвоения воинских званий курсантам, окончившим летные школы и об отнесении должностей летчиков, пилотов, стрелков-бомбардиров, командиров звеньев и других к категории среднего начсостава", которым был отменен приказ № 0362 и в авиации восстановлено прежнее положение. Курсантам авиационных училищ и школ при их окончании вновь стали присваивать звания младшего лейтенанта, младшего воентехника.
Кстати,создатели сериала "Небо в огне" тоже этого не знали и, естественно, ошиблись.
А создателям фильма "Старшина" ключевой ошибки (целый сюжет - когда новоиспеченные лейтенанты "гоняют" своего старшину) удалось избежать, благодаря тому, что действие фильма происходит во второй половине войны.
Офицерский состав Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ ) — это особая категория должностных лиц в иерархии армейской и флотской службы, имеющих профессиональную военно-специальную подготовку и персонально присвоенное воинское звание. Как и в любой армии мира, офицеры представляют собой её основу, являясь основными организаторами, а также непосредственными исполнителями всего комплекса разнообразных задач, направленных на обеспечения обороны и безопасности страны. Именно на офицерах, их выдержке, стойкости, самоотверженности, профессионализме, порядочности, преданности Отечеству держалась во все времена и держится сегодня боеготовность, управляемость и стабильность Российской Армии.
Офицер как в Вооружённых силах современной России (в армии и ВМФ), так и в других ведомствах с собственной военизированной структурой (МВД, ФСБ , Росгвардия и т.п.) обладает персональным воинским званием и в большинстве случаев имеет специализированное именно для несения своей службы образование. Он может занимать командную должность в силовых структурах государства согласно своему званию и профилю подготовки.
Офицерские армейские звания по категориям
В свою очередь, офицерский состав Советской Армии получил деление на младших, старших и высших офицеров. Это деление, как и вся сложившаяся в СССР система воинских званий, в целом была унаследована современной Российской Федерацией и лишь с незначительными изменениями существует вплоть до настоящего времени.
Младший офицерский состав: звания
Младший лейтенант
Лейтенант
Фактически сложившееся первичное звание, присваиваемое в Советской (а затем и в Российской) Армии офицеру при получении надлежащего специализированного военного образования.
Старший лейтенант
Звание старшего лейтенанта и соответствующие ему погоны присваиваются после сравнительно небольшого срока выслуги и тем самым свидетельствуют, что офицер достаточно успешно служит уже не один год и накопил определённый опыт.
Капитан
Старший офицерский состав: звания
К данной категории относятся воинские звания майор, подполковник и полковник. Уровень старшего офицерского состава подразумевает для обладателей соответствующих ему воинских званий получение под своё непосредственное командование нижестоящих военнослужащих-офицеров.
Майор
Звание произошло от латинского maior — старший, что означало главенство над другими воинскими начальниками в руководимом боевом подразделении. Как воинский чин это звание сложилось в XVI веке: тогда майор нёс ответственность за караул и питание полка. Когда полки стали разделять на батальоны, командиром такого подразделения, как правило, становился майор.
Подполковник
Очередная ступень в армейской иерархической структуре, предусматривающая занятие более широкого круга штатных командных и штабных должностей со времён образования регулярной русской амии.
Полковник
Офицерское воинское звание, подразумевающее командование достаточно крупной самостоятельной единицей традиционной армейской структуры в виде отдельной воинской части (полка, бригады, а иногда — и дивизии).
Высший офицерский состав: звания
Категория высшего офицерского состава подразумевает командные должности в структурах крупных войсковых объединений, вплоть до общего руководства Российской Армией.
Генерал-майор
В качестве первичного звания в генеральской категории было введено ещё Петром Первым. Подразумевает командование воинским соединением начального уровня (бригадой, дивизией).
Генерал-лейтенант
Звание, отражающее командование достаточно крупным воинским соединением (уровня от дивизии до армии). Первоначально подразумевало командование корпусом, но на практике такое звено в армейской структуре формировалось лишь периодически.
Генерал-полковник
Генерал армии
Офицерские звания в российской армии (по возрастанию)
Звания | Примерные командные должности |
Младший лейтенант | Командир взвода |
Лейтенант | Командир взвода, заместитель командира роты |
Старший лейтенант | Заместитель командира роты |
Капитан | Командир роты, командир учебного взвода |
Майор | Заместитель командира батальона, командир учебной роты, начальник службы полка (химической, связи, инженерной, разведки и т.д.) |
Подполковник | Командир батальона, заместитель командира полка, начальник службы дивизии (химической, связи, инженерной, разведки и т.д.) |
Полковник | Командир полка, заместитель командира бригады, командир бригады, заместитель командира дивизии |
Генерал-майор | Командир дивизии, заместитель командира корпуса |
Генерал-лейтенант | Командир корпуса, заместитель командующего армией |
Генерал-полковник | Командующий армией, заместитель командующего округом (фронтом) |
Генерал армии | Командующий округом (фронтом), заместитель министра обороны, министр обороны, начальник генерального штаба, другие высшие командные должности |
Как стать офицером Российской Армии
Следует учесть, что для получения офицерского звания требуется полноценное обучение, успешность которого подразумевает наличие достаточно крепкого здоровья, необходимого для обязательной физической подготовки в соответствии с установленными для этого нормативами.
- Граждане в возрасте от 16 до 22 лет, не проходившие ранее военную службу по призыву (то есть только что закончившие общеобразовательную школу);
- Граждане в возрасте до 24 лет, прошедшие военную службу, или военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
- Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в порядке, определяемом Министром обороны РФ .
Прибывшие в военно-учебные заведения кандидаты проходят медицинский и профессиональный отбор. Специалисты проверяют их состояние здоровья и физическую подготовку, определяют военно-профессиональную направленность и индивидуальные психологические качества, устанавливают общеобразовательный уровень.
Присвоение офицерского звания
В РФ первичное офицерское звание присваивается с окончанием соответствующего учебного заведения. Дальнейшее повышение в звании для каждого офицера Российской Армии достаточно жёстко привязано не к сроку службы, а прежде всего — к занимаемой им должности.
Порядок присвоения воинских званий офицерам
- Для офицеров в звании до полковника включительно — соответствующими должностными лицами Министерства обороны;
- Для высших офицеров — Президентом РФ .
Очередное воинское звание присваивается военнослужащему автоматически, как правило, в день истечения срока его военной службы в действующем звании на занимаемой штатной воинской должности, для которой штатным расписанием предусмотрено более высокое звание, чем имеющееся.
Указ о присвоении воинских званий для офицеров
Сроки военной службы в соответствующих воинских званиях, а также порядок их очередного присвоения в России определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Этот документ утверждается и периодически корректируется главой государства в форме президентских указов. Базовым нормативным актом такого рода является Указ Президента РФ от 19 марта 2007 года № 364.
Порядок присвоения очередного воинского звания устанавливается статьёй 22 указанного выше Положения. В частности, в ней предусмотрено, что в срок военной службы в присвоенном воинском звании засчитывается не только период непосредственного нахождения на военной службе, но и время её приостановления и перерыва по итогам признанного незаконным вынужденного увольнения, а также время пребывания в запасе.
Сроки выслуги в воинских званиях для офицеров
Согласно действующему российскому законодательству, на данный момент установлены следующие сроки для прохождения военной службы в соответствующих воинских званиях:
- Младший лейтенант — 2 года;
- Лейтенант — 2 года;
- Старший лейтенант — 3 года;
- Капитан, капитан-лейтенант — 4 года;
- Майор, капитан 3 ранга — 4 года;
- Подполковник, капитан 2 ранга — 5 лет.
Воинское звание высшего офицера в Российской Армии может быть присвоено военнослужащему по истечении не менее двух лет его военной службы в предыдущем воинском звании и не менее одного года в занимаемой воинской должности (должности), подлежащей замещению высшими офицерами. Сроки военной службы в воинском звании генерал-полковника и генерала армии действующим законодательством не устанавливаются.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Я в общих чертах рабираюсь чем занимается адютант эскадрильи, но может ли кто нибудь сказать кто мог стать адютаном ? Только лётный персонaл или например инженер или техник ?
От | Alex |
К | boka (27.09.2010 22:37:33) |
Дата | 28.09.2010 01:57:35 |
А с должностями штурмана полка и начальника ВСС произошла обратная мутация, :) (-)
От | Hippo |
К | boka (27.09.2010 22:37:33) |
Дата | 28.09.2010 00:01:17 |
>Я в общих чертах рабираюсь чем занимается адютант эскадрильи, но может ли кто нибудь сказать кто мог стать адютаном ? Только лётный персонaл или например инженер или техник ?
Положений о должности адъютант эскадрильи не встречал.
Такое впечатление, что в начале войны - в истребительных полках, это летчик с уровнем выше среднего в эскадрилье, обязанности типа начштаба эскадрильи, со временем все чаще встречаются не летающие - часто в прошлом боевые летчики, ставшие инвалидами по ранению.
С уважением Hippo
От | Rutil28 |
К | boka (27.09.2010 22:37:33) |
Дата | 27.09.2010 23:38:01 |
>Я в общих чертах рабираюсь чем занимается адютант эскадрильи, но может ли кто нибудь сказать кто мог стать адютаном ? Только лётный персонaл или например инженер или техник ?
Есть еще такие категори как "нелетающий летчик" и "летчик, не летающий на боевых самолетах". Инженеров и техников в этой должности мне не попадалось.
От | Alex |
К | Rutil28 (27.09.2010 23:38:01) |
Дата | 28.09.2010 02:00:12 |
Как синоним - "не летающий на скоростных типах самолетов". (-)
От | boka |
К | Rutil28 (27.09.2010 23:38:01) |
Дата | 28.09.2010 00:50:06 |
Ре: адютант эскадрильи
мой вопрос был вызван тем, что в списках потерь часто встречается это понятие (адютант эскадрильи) и у меня такие предложения: нелетающий или летающий, но эта функция (адютант эскадрильи) важнее того, что он лётчик
От | Alex |
К | boka (28.09.2010 00:50:06) |
Дата | 28.09.2010 01:55:32 |
По сути - начальник штаба эскадрильи.
На начало войны чаще всего это летчик, причем - летчик, летающий на боевые задания. В то время летающими были и начхимы, и военкомы, и начальники ПДС, и помощники по КСМ и т.д. и т.п. К середине войны адъютанты летать перестали, их стали назначать из списанных летчиков.
От | Rutil28 |
К | Alex (28.09.2010 01:55:32) |
Дата | 28.09.2010 02:52:13 |
От | Alex |
К | Rutil28 (28.09.2010 02:52:13) |
Дата | 28.09.2010 10:07:01 |
Похоже, так. Только адъютанты-летчики были и лейтенанты, и младшие лейтенанты.
Кстати - я сейчас штатно-должностные списки предвоенные разглядываю - там в эскадрилье одновременно есть штурман и флагштурман. Вы не знаете, чем они отличаются? :)
От | Rutil28 |
К | Alex (28.09.2010 10:07:01) |
Дата | 28.09.2010 14:17:31 |
>Кстати - я сейчас штатно-должностные списки предвоенные разглядываю - там в эскадрилье одновременно есть штурман и флагштурман. Вы не знаете, чем они отличаются? :)
Про звание: я описал скорее общую схему. Разумеется, были исключение - напр. старлей помкомполка в СБАПе.
По-моему флагштурман АЭ и штурман АЭ это одно и то же. Точно так же как "старший адъютант" и "адъютатнт". А реалии принимали иногда еще более странные формы - попадалась эскадрилья, в коей было 3 (!) нач. ПДС (но штурмана, скажем, не было).
От | Alex |
К | Rutil28 (28.09.2010 14:17:31) |
Дата | 28.09.2010 15:34:03 |
видимо, любили в этой эскадрилье прыгать. (-)
От | SK |
К | Alex (28.09.2010 15:34:03) |
Дата | 28.09.2010 16:05:56 |
В армии за прыжки деньги платят :)
Поэтому шутка ходит, что армейские парашютисты жадные и трусливые люди, у которых жадность преодолевает трусость))))
СК
От | Rutil28 |
К | SK (28.09.2010 16:05:56) |
Дата | 30.09.2010 18:55:11 |
>В армии за прыжки деньги платят :)
>Поэтому шутка ходит, что армейские парашютисты жадные и трусливые люди, у которых жадность преодолевает трусость))))
>СК
Цитата из донесения одного из этих начПДС:
- я его (летчика) спрашиваю - ты почему не прыгаешь? а он:
- ты что, дурак?! я еще в отпуске не был!
От | Almer |
К | SK (28.09.2010 16:05:56) |
Дата | 28.09.2010 17:40:28 |
От | Fishbed |
К | Almer (28.09.2010 17:40:28) |
Дата | 28.09.2010 19:23:19 |
>вопрос в тему, у бомберов часто встречается флаганский стрелок-радист. чем отличался от обчного?
Тем, что летал на самолете флагмана.
От | Almer |
К | Fishbed (28.09.2010 19:23:19) |
Дата | 28.09.2010 22:13:46 |
>>вопрос в тему, у бомберов часто встречается флаганский стрелок-радист. чем отличался от обчного?
>
>Тем, что летал на самолете флагмана.
т.е. на комэска?
От | Линевич |
К | Almer (28.09.2010 22:13:46) |
Дата | 29.09.2010 04:31:01 |
От | Almer |
К | Линевич (29.09.2010 04:31:01) |
Дата | 29.09.2010 10:48:27 |
>Это нверно нач радиослужбы или его зам имеющий квалификацию стрелка-радиста и летающий.
Сейчас пересмотрел список л.с. 16 СБАП, там все флагманские стрелки-радисты имеют звание -старшина. а остальные, просто стрелки-радисты сержанты.
Вероятно, это прсто старший и наиболее опытный в эскадрильи ст-ок-радист.
От | Alex |
К | Almer (29.09.2010 10:48:27) |
Дата | 29.09.2010 11:48:23 |
А флагманский суслик - это самый старый и толстый суслик на всем поле:)
Вам же сказали - флагманский стрелок-радист - стрелок экипажа флагмана чего-то-там. Соответственно, флагманские стрелки-радисты эскадрильи и полка летают в экипажах командира эскадрильи и полка соответственно. Позже должность стала называться начальник связи (эскадрильи, полка и т.п.).
От | Rutil28 |
К | Alex (29.09.2010 11:48:23) |
Дата | 30.09.2010 19:00:18 |
>Вам же сказали - флагманский стрелок-радист - стрелок экипажа флагмана чего-то-там. Соответственно, флагманские стрелки-радисты эскадрильи и полка летают в экипажах командира эскадрильи и полка соответственно. Позже должность стала называться начальник связи (эскадрильи, полка и т.п.).
Нет, не похоже. В СБ-шных полках, в которых я поковырялся, флагманские стрелки радисты - старшины, а начсвязи - лейтенанты-летнабы. По-моему все-таки разные.
От | Alex |
К | Rutil28 (30.09.2010 19:00:18) |
Дата | 30.09.2010 19:56:33 |
По периоду ВОВ я прав, до войны - не знаю. Там должностей пруд пруди:) (-)
От | Almer |
К | Alex (29.09.2010 11:48:23) |
Дата | 29.09.2010 14:42:26 |
>Вам же сказали - флагманский стрелок-радист - стрелок экипажа флагмана чего-то-там. Соответственно, флагманские стрелки-радисты эскадрильи и полка летают в экипажах командира эскадрильи и полка соответственно. Позже должность стала называться начальник связи (эскадрильи, полка и т.п.).
не вижу противоречий, -самый опытный.
От | Alex |
К | Almer (29.09.2010 14:42:26) |
Дата | 30.09.2010 16:44:08 |
Никаких параллелей между словами "флагманский" и "опытный" близко нет. (-)
От | Almer |
К | Alex (30.09.2010 16:44:08) |
Дата | 30.09.2010 17:03:25 |
Как же тогда объяснить что ниодного сржанта, или старшего сержанта нет на должности флагманского стрелка-радиста, а исключительно старшины во всех эскадрильях (как минимум в одном отдельно взятом полку)
От | Линевич |
К | Almer (30.09.2010 17:03:25) |
Дата | 01.10.2010 04:51:30 |
Продолжу, в начале войны возник резкий приток гражданских специалистов не имеющих звания, но имеющих высокую квалификацию, в частности радистов. Гражданский но классный спец вполне мог быть на нач должности но всяго немог по устову иметь оф звание. А если такого мужика техники научат шмалять из шкаса, то его могут и в стрелки радисты записать. Из тех же кущей, многие курсанты штурманы знавшие радиодело сначала летали стрелками-радистами. Потому что была такая специальность штурман-бомбардир(стрелок).
От | Hippo |
К | Almer (30.09.2010 17:03:25) |
Дата | 30.09.2010 17:54:26 |
>Как же тогда объяснить что ниодного сржанта, или старшего сержанта нет на должности флагманского стрелка-радиста, а исключительно старшины во всех эскадрильях (как минимум в одном отдельно взятом полку)
ближе к начальнику- быстрее продвижение по званию :)
С уважением Hippo
Учебно-боевой авиационной эскадрилье 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы нет и года. Но она уже известна всей стране — на вооружении здесь стоят новые учебно-боевые самолеты Як-130. Командует уникальной эскадрильей военный летчик 1-го класса подполковник Олег Олейник. Мы приехали в Лиду, чтобы увидеть, как ставят на крыло будущих воздушных асов.
Интересно, как приступили к эксплуатации Як-130, если до этого он не состоял на вооружении нашей армии? Летчик-снайпер, командир 116-й штурмовой авиационной базы полковник Андрей Рачков пояснил:
— Подготовка специалистов продумана до мелочей. Группа военнослужащих ВВС и войск ПВО обучалась выполнению полетов и технической эксплуатации Як-130 на базе Центра организации подготовки авиационного персонала в подмосковном Жуковском. Практическое переучивание летного и инженерно-технического состава началось после постановки самолетов на вооружение нашей части. Помощь оказали российские инструкторы.
Орденоносец майор Георгий МИШАЕВ.
— Посчастливилось стать первым выпускником белорусской школы по управлению учебно-боевым самолетом Як-130, — улыбается Олег Олейник. — Полтора месяца теории, сдача зачетов, экзаменов. Тренажи по запуску самолета, опробованию его систем, рулению по взлетно-посадочной полосе, аварийному покиданию. Вывозные полеты (с инструктором): взлет, посадка, полет по кругу, в зону на простой и сложный пилотаж. Первый раз самостоятельно вылетел 18 августа. Песня! Это не самолет, а целый авиационный комплекс с электродистанционной комплексной системой управления, выполняющий функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета. Он позволяет в учебных целях репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета, к примеру, МиГ-29, Су-30 и других. Уникальная автоматика дает возможность исключить ошибки пилотирования. Самолет оснащен превосходными средствами объективного контроля: после полета можно провести подробный анализ действий пилота — от видеозаписи до показаний приборов.
— Як-130 способен нести до трех тонн боевой нагрузки. На его девяти наружных узлах подвески может крепиться управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое, стрелково-пушечное вооружение, — дополняет впечатления Илья Моисеенко. У молодого летчика наибольшее количество часов налета в эскадрилье — свыше 1300. Ранее он был инструктором в 206-м центре подготовки летного состава.
Сегодня уже семь летчиков учебно-боевой авиаэскадрильи укротили Як-130. Самый старший из летчиков — гвардии майор Андрей Назин. В 2010 году он с отличием окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина. Самый младший — гвардии лейтенант Владимир Карев. Он в эскадрилье с 27 октября прошлого года.
— Вместе с летчиками в Центре организации подготовки авиационного персонала проходил теоретическое обучение и инженерно-технический персонал, — рассказал заместитель командира эскадрильи по инженерно-авиационной службе гвардии майор Владимир Ратькович. — Все они досконально изучили конструкцию Як-130, сдали зачеты на допуск к обслуживанию самолета и теперь сами могут обучать инженерно-технический состав.
Читайте также:
- Как организовать рабочее место для правки металла
- При капитальном ремонте объекта оформляется ли заказчиком разрешение на строительство
- Какая организация должна обеспечить периодическое патрулирование линейных сооружений опо мт
- Анкетные данные профиля есиа не соответствуют анкетным данным в пфр что это значит
- Реферат что такое муниципальное право