Когда женщины получили право голоса в канаде

Обновлено: 25.06.2024

19-я поправка, гарантирующая женщинам право голоса, была ратифицирована столетие назад в прошлом месяце. Однако до 1920 года женщины уже получили право голоса в 15 штатах, включая Айдахо, Вашингтон и Монтану.

Вот как обстояло дело с избирательным правом женщин на уровне штата до внесения поправок в Конституцию:

Меры государственного голосования по избирательному праву женщин до ратификации 19-й поправки в 1920 году:

1884: поправка к избирательному праву штата Орегон ✗

1889: Вашингтонская поправка к избирательному праву ✗

В 1854 году территория Вашингтона оказалась в пределах одного голоса от предоставления женщинам права голоса. В 1869 году сестры Мэри и Эмили Олни попытались отдать голоса в Уайт-Ривер – так же, как Сьюзен Б. Энтони сделала это три года спустя в Нью-Йорке. Эмили Олни организует группу женщин и снова попробует это в Гранд-кургане в 1870 году.

В 1871 году Энтони и Эбигейл Скотт Даниуэй отправились в Вашингтон, чтобы помочь организовать ассоциацию избирательного права штата. Это окупится в 1883 году, когда территориальный законодательный орган принял закон о предоставлении женщинам полных избирательных прав. Это длилось всего четыре года, прежде чем территориальный верховный суд отменил закон. Законодательный орган снова попробовал это сделать в 1888 году с тем же результатом в следующем году.

Вашингтон стал штатом в 1889 году. Попытка внести поправки в конституцию штата, чтобы гарантировать женщинам право голоса, потерпела полное поражение.


1890: Южная Дакота ✗

1894: Южная Дакота ✗

1896: Поправка к избирательному праву Айдахо ✓

Усилия в Айдахо по предоставлению права голоса женщинам начались еще в 1870 году, когда законопроект об этом не прошел при равном голосовании в законодательный орган территории. Айдахо стал штатом в 1890 году, но попытки записать избирательное право женщин в новую конституцию штата также потерпели неудачу.

К 1896 году, однако, политические звезды объединились, чтобы обеспечить избирательное право женщин в одном бюллетене с кандидатом в президенты от республиканцев Уильямом Дженнингсом Брайаном, который выступал за изменение денежной политики страны в пользу серебряной промышленности. Это гарантировало огромную явку в Айдахо.

Эта мера была принята с большим отрывом, но за поправку о избирательном праве проголосовало менее 20 000 человек, в то время как около 30 000 проголосовали в президентской гонке. Это вызвало вопросы о действительности голосования. Верховный суд штата постановил, что голосование останется в силе.


1898: Южная Дакота ✗

1898: Вашингтонская поправка к избирательному праву ✗

Итак, почему Вашингтон добился таких высоких результатов в борьбе за избирательное право женщин? Частично причина заключалась в производстве спиртных напитков и азартных игр в регионе. Многие женщины в Вашингтоне выступали против алкоголя и азартных игр, поэтому лидеры этих отраслей развернули мощные лоббистские усилия против избирательного права и даже против того, чтобы женщины входили в состав присяжных.

На рубеже веков сторонники избирательного права предприняли еще одну попытку. На этот раз законодательный орган принял закон двумя третями голосов, но когда он был передан губернатору на подпись, один сенатор заметил, что бумажная работа была заменена фиктивным документом.

Правильный законопроект был найден, губернатор подписал его, и предложенная поправка штата была снова представлена ​​избирателям штата … которые снова подавляющим большинством проголосовали против.


1900: поправка к избирательному праву штата Орегон ✗


1906: поправка к избирательному праву штата Орегон ✗


1908: поправка к избирательному праву штата Орегон ✗


1910: поправка к избирательному праву штата Орегон ✗


1910: Вашингтонская поправка к избирательному праву ✓

В 1906 году сторонники избирательного права женщин снова попытались завоевать право женщин голосовать в Вашингтоне. Эти усилия возглавили активистка из Орегона Эмми Смит ДеВо и Мэй Аркрайт Хаттон из Айдахо: бывший повар, который разбогател, вложив деньги в рудник в Айдахо, а затем стал активистом профсоюзов в Восточном Вашингтоне.

Национальная американская ассоциация избирательного права женщин провела свой ежегодный съезд в Сиэтле во время выставки Аляска-Юкон-Тихий океан в том же городе в 1909 году. Женщины продвигали свою повестку дня, продавали кулинарные книги, развешивали плакаты – в какой-то момент Хаттон доставила 80 вишневых пирогов в лагерь. ветеранов гражданской войны, чтобы заручиться их поддержкой.

Еще одна поправка об избирательном праве была внесена в законодательный орган штата. И снова он прошел обе палаты и был подписан губернатором. На этот раз избиратели одобрили предоставление женщинам права голоса в Вашингтоне.

Ровно 79 лет назад турецкая женщина получила право избирать и быть избранной. Накануне на эту тему было проведено множество круглых столов, панельных дискуссий.

Примечательно, что годовщина признания женского избирательного права совпала с нынешними днями, когда в преддверии муниципальных выборов партийные центры активно заявляют кандидатов, которые в предвыборной схватке бьются не на жизнь, а на смерть.

Но каждый раз, когда я слышу это предложение, мне хочется напомнить и такой факт.

Впервые в мире право голосования женщины получили в 1718 году. В одних странах существовал земельный ценз, в других — женщина должна была быть вдовой владельца недвижимости, в третьих — платить налоги. В некоторых государствах (например, в Великобритании) возрастной ценз для мужчин составлял 21 год, для женщин — 30. В ряде государств (например, в США) это право существовало в некоторых регионах (штатах), а в целом по стране его признание произошло позже. В отдельных странах избирательное право женщин распространялось только на местные выборы. Где-то женщины имели возможность выбирать, но не быть избранными, или стать главой муниципалитета, но не премьер-министром. Но в итоге в значительной части Европы, Северной и Южной Америки, Советском Союзе, Азии, Австралии, на Балканах, включая Албанию, еще до Швейцарии женщины, пусть и с некоторыми ограничениями, но получили право выбирать, а кое-где и быть избранными. Более того, ради этой цели они вели активную борьбу, кто-то отбывал наказание в тюрьме, а некоторые даже погибали.

Первой страной, которая предоставила женщинам право голосования на каждых выборах, невзирая на возраст, имущество, налоговое обязательство, в 1906 году стала Финляндия. За ней в 1913 году последовала Норвегия, в 1915 Дания и Исландия, в 1917 Россия, в 1918 Канада, в 1919 Германия и Австрия, в 1920 США, Албания, Чехословакия, в 1921 Швеция, в 1922 Ирландия, в 1924 Эквадор, Монголия, в 1927 Уругвай, в 1928 Великобритания, в 1934 Турция. Но повторюсь, в большинстве этих стран женщины намного раньше (хотя и с рядом ограничений) могли пользоваться своим правом голоса на местных выборах и даже быть избранными на пост главы муниципалитета, члена муниципального и регионального парламента. Вышеприведенный краткий список отражает годы, когда избирательное право было даровано без ограничений какими-либо условиями.

Судя по ситуации в мире, Турция, можно сказать, находится в середине, занимая не слишком высокую, но и не низкую позицию. Например, Азербайджан — первая мусульманская страна, предоставившая это право в 1918 году. В Швейцарии право выбирать и быть избранными женщины получили в 1971 году, в Лихтенштейне — в 1984-м. (В некоторых кантонах Швейцарии оно существовало и раньше).

Однако, глядя на следующую картину, можем ли мы сказать, что ситуация с правами женщины в Турции лучше, чем в Швейцарии и Лихтенштейне?

— Каждая четвертая женщина в Турции безграмотна.

— Только 3,9% женщин в Турции имеют высшее образование.

— Количество женщин в парламенте Турции составляет 4,4%.

— Доход женщин в Турции на 40% ниже дохода мужчин.

— Ежегодно 2,5 тысячи женщин в Турции погибают во время родов.

Более того, что касается нынешних кандидатов на пост главы муниципалитета в нашей стране, единственное, что обращает на себя внимание, — за исключением кандидата в Газиантепе от Партии справедливости и развития Фатмы Шахин (Fatma Şahin) и кандидата в Дийарбакыре от Партии мира и демократии Гюльтен Кышанак (Gülten Kışanak), мы традиционно наблюдаем мужчин в галстуках и костюмах. Надо признать, Партия мира и демократии всегда придавала этому значение и даже один месяц назад заявляла, что представит женщину-кандидата в 22 партийных центрах, но, по всей видимости, отказалась от этой затеи. При этом Республиканская народная партия практически не видела лица своего предполагаемого кандидата в Анкаре Айлин Назлыака (Aylin Nazlıaka).

Наше право избирать и быть избранными мы якобы получили, будь то 1934-й или 1971-й.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать

Добиться права голоса женщинам США удалось лишь в 1920 году. Какой путь им довелось пройти? Решительность и сила духа этих людей внушает уважение, помогает поверить в себя, подсказывает верное решение и, в конце концов, мотивирует. Это случилось не так давно, но мы уже начинаем забывать важные вехи истории.

Судьбоносным событием феминизма первой волны стало подписание Декларации позиций и резолюций, касавшуюся положения женщин. Случилось это в 1848 году в США, и стало всемирно важным решением. Но отнюдь не Америка стала первой страной, где женщины обрели избирательное право. В Новой Зеландии это случилось в 1893 году, в Австралии – в 1902, в Дании – в 1908, в Германии – в 1918, а в США – в 1920.

Суфражистки

Первые десять поправок к Конституции, составляющие Билль о правах, были внесены в 1791 году. Они включали в себя множество пунктов: свобода вероисповедания, свобода слова и печати, право людей на мирные собрания… Но не было в них ни слова о рабстве, дискриминации этнических групп, и женских правах.

Шла вторая половина 18 века. Закончилась Война за Независимость. Больше половины населения Америки оставались лишенными своих политических прав. Бесправной частью общества были женщины, после – рабы, слуги и неимущие.

Первая волна феминизма охватила Европу и Британию. В это же время начал зарождаться суфражизм в Америке. Основоположницами движения за права женщин выступили Элизабет Кэйди Стэнтон (Elizabeth Cady Stanton) и Лукреция Мот (Lucretia Mott). Свою деятельность девушки начали на Первом всемирном конвенте против рабства, так как в ходе конференции неоднократно подверглись дискриминации по половому признаку.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 2

Декларация Прав и Чувств

1848 год – принято считать, что именно тогда началась эта длительная борьба за избирательное право американских женщин. В этом году в Seneca Falls состоялся съезд, где 300 мужчин и женщин собрались, чтобы высказать свои жалобы и составить план действий. Тогда была подписана Декларация Прав и Чувств, составленная уже упомянутой Элизабет Стэнтон.

Разумеется, за Конференцией последовало всеобщее осуждение суфражисток, как в обществе, так и в прессе. Однако сторонники у женского движения за равноправие тоже были.

Фредерик Дуглас – известный аболиционист (борец против рабства) и суфражист (борец за женское избирательное право), оратор и общественный деятель. Фредерик знал о том, за что сражался не понаслышке – ему довелось побывать рабом. Как минимум одной женщине довелось принять активное участие в судьбе Дугласа. В 1800 году он встретил белую женщину, которая в последствии занялась его образованием – именно она научила его писать и читать. В последствии Дуглас стал христианином и позже стал преподавать в воскресной школе, где он учил других рабов читать Новый Завет. Он стал лицензированным проповедником в 1839 году, и на этом поприще также помог многим душам. В свое время Дуглас писал:

Вернемся к Элизабет Стэнтон и ее Декларации Чувств. Однажды, одна из нью-йоркских газет решила опубликовать полный текст документа – разумеется, с насмешкой. Но суфражистка обрадовалась даже такому вниманию прессы:

Затем пришла Гражданская война, и вопросы о суфражистской деятельности пришлось отодвинуть на задний план. Но они в это время не почивали на лаврах, а объединялись и строили планы.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 3

Национальная женская ассоциация суфражизма

Элизабет Стэнтон, Лукреция Мот, Люси Стоун (Lucy Stone) и Сьюзен Энтони (Susan B. Anthony) продолжили бороться за принятие конституционных поправок, которые наделили бы правами одновременно женщин и чернокожих. Так в 1866 году они основали Американскую ассоциацию равных прав (American Equal Rights Association).

Действия стали приносить результаты: были приняты 14 и 15 правки Конституции. Они расширяли права чернокожих мужчин, но никаких изменений касательно положения женщин не вносили. Стэнтон и Энтони приняли решение создать другое, свое сообщество. Национальная женская ассоциация суфражизма (National Woman Suffrage Association) принимала в свои ряды только женщин.

Американская ассоциация женского суфражизма (American Woman Suffrage Association), Женский христианский союз трезвости (Women's Christian Temperance Union) – все больше и больше объединений стали подавать свой голос.

С 1900 по 1920 год ассоциации вели активную пропаганду суфражизма. Они организовывали пикеты, голодные забастовки и использовали другие экстремальные способы, чтобы добиться необходимой им правки Конституции.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 4

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 5

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 6

Женский марш

3 марта 1913 состоялась одна из самых ярких демонстраций. Вашингтон был просто потрясен ее размахом! Представьте, 5000 женщин вышли на улицы, чтобы воссоединиться в общем кличе – обрести свое избирательное право. Они шли по главным улицам и громко заявляли о себе. С того самого дня волна протестов прокатилась по всей стране.

Во время первой Мировой войны женщинам впервые позволили играть большую социальную роль. Они работали на заводах, фабриках, помогали в тылу. Женский труд должен был быть вознагражден. И требование у суфражисток было одно – равные политические права.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 7

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 8

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 9

19 поправка

Подобное заявление властьимущего сдвинуло дело с мертвой точки. Спустя практически год, Палата представителей проголосовала: 304 голоса за, 90 голосов – против. Предметом голосования была та самая 19 поправка:

Далее поправку одобрил Сенат Штатов (56 голосов против 25). После, ее отправили на голосование по отдельным Штатам, и заставили суфражисток ждать весточки еще мучительные несколько месяцев.

Казалось бы, с таким трудом, но эта борьба теперь выиграна. Однако, Суфражистское движение не прекратило свое существование. Оно только набирало силу.

Понадобилось более 70 лет, чтобы добиться гендерного избирательного равноправия. А основательницы движения Элизабет Стэнтон, Лукреция Мотт и Сьюзен Энтони так и не увидели при жизни результатов своих трудов. Но они сделали это ради будущих поколений. И навсегда останутся важным звеном истории, кардинально изменившим ее ход.

В феврале 2018 мы будем отмечать 100-летнюю годовщину того важного для всех женщин Америки события.

Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать обновлено: 20 августа, 2019 автором: Лера Копцева


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день вопрос гендерного равенства является камнем преткновения во многих спорах в странах вне зависимости от региональной привязки. Проблема феминизма вызывает острый общественный резонанс, а методы, используемые при достижении тех или иных задач феминистского движения, выносятся на широкое обсуждение. Актуальность данной проблемы заключается в ее низкой степени изученности в отечественной науке, а также в наличии противоречивых чувств общественности относительно данного движения в целом. Целью данной статьи является общая характеристика развития современного феминизма в Канаде.

В отличие от американского и европейского феминизма, о каких-либо громких акциях, проходящих в Канаде, мы слышим не часто. В противовес своим соседям, Соединенным Штатам, Канада не тратила столь много времени и усилий на дерзкие лозунги и протестные акции. Причина, главным образом, заключается в том, что в Канаде с большинством проблем, остро актуальных на западе, уже, можно сказать, справились. Канадские женщины, в отличие от американских, страдающих от относительно скудной политики декретного отпуска, имеют длительный отпуск, различные бонусы и прибавки к доходу, соизмеримыми с 55 % текущей зарплаты родителя. Также для молодых канадских мам процесс кормления грудью в общественных местах не только является повсеместным явлением, но еще и подчеркивается как норма, а также защищен Канадской хартией прав и свобод и Кодексом прав человека каждой провинции. В Америке же данное действие чаще всего воспринимается негативно, а нагота женской груди и вовсе вызывает более чем широкий резонанс.

На протяжении многих лет канадские женщины участвовали в многочисленных общественных движениях как самостоятельно, так и в союзе с мужчинами. Феминизм, или вера в то, что женщины исторически находились в невыгодном положении, которое следует изменить, вдохновлял их в былые времена и вдохновляет по сей день на участие и активные действия, которые в своей совокупности могут гарантировать достижение желаемых результатов. Канадские феминистки опираются на различные политические традиции: либерально настроенные верят в постепенные, поэтапные изменения в рамках существующей политической системы; настроенные же радикально – подчеркивают необходимость свержения собственно такой формы социальной организации, как патриархат [13]. Однако на сегодняшний день Канада по праву считается страной, где феминистки добились действительно ощутимых результатов в процессе борьбы за свои права, а также страной, позиционирующей себя как место, где женщины чувствуют себя комфортно, спокойно и уверенно [11].

Обращаясь к истокам истории Канады, можно заметить, что женщины всегда считались неумолимыми борцами за то, что они имеют сегодня. Канадские суфражистки считаются национальными героинями, и также необходимо отдать должное тому факту, что в относительно молодой стране канадки не находились под бременем многолетнего неприкрытого угнетения, а начали заявлять о своих позициях с довольно ранних времен[8].

Итак, что же из себя представляет именно современный канадский феминизм на фоне того, что данная страна может смело называться местом, где это движение полностью оправдывает тезис о собственной успешности?

Большинство подобных произведений, в первую очередь, направлены ​​на то, чтобы развенчать стереотипы о женственности, которые активно пропагандируются в массовой литературе.

Гендерному вопросу уделяется большое внимание по сей день, и в том числе нынешний премьер-министр Канады, еще будучи кандидатом, совершал различные заявления по данной тематике, обозначал круг своих будущих действий, затрагивающих злободневную проблему, и сдержал свои обещания, оказавшись на посту.

Джастин Трюдо, помимо прочего называющий себя феминистом, в своем политическом курсе уделяет большое внимание вопросам гендерного равенства [2]. Премьер-министр делает объявления, акцентирующие внимание на том, что, например, Оттава, согласно прогнозам его курса, должна потратить в течение ближайших лет порядка $650 млн на программы защиты сексуального и репродуктивного здоровья женщин, которые пропагандируют контрацепцию, половое просвещение и легализацию абортов [3].

Также, при формировании кабинета министров в 2015 году Джастин Трюдо руководствовался принципами гендерного равенства, благодаря чему половину его команды составляют женщины [4]. А в 2018 году по его инициативе был создан Специальный гендерный совет [6].

Заключительное коммюнике к саммиту G7 в Канаде включало в себя обязательства по устранению барьеров для женщин в социальной, экономической и политической сферах и резолюции о прекращении сексуального и гендерного насилия. Согласно данным Гэллапа, даже среди экономически влиятельных групп стран G7 наблюдается почти постоянный разрыв в 20% между мужчинами и женщинами в отношении того, чувствуют ли они себя в безопасности, гуляя в одиночестве ночью. На основании статистики, приведенной на сайте института, в Канаде подобного рода безопасность ощущают 90 % мужчин и лишь 69 % женщин соответственно. При этом Канада является единственной страной G7, которая входит в число стран с самым высоким индексом правопорядка по данным Гэллапа, который является ежегодным показателем того, насколько люди чувствуют себя в безопасности [11].

Подводя итоги всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что канадский феминизм представляет собой явление своеобразное и по праву считающееся успешным с точки зрения достижения активистками и активистами поставленных целей. Это отличает Канаду от ее соседей на западе и в Соединенных Штатах, где проблема гендерного равенства воспринимается различным кругом лиц более остро и резонансно.

11 G7 Women Need Safety to Make Gender Inequality History [ Электронныйресурс ] // Gallup: офиц . сайт . – 2019. – Режимдоступа :

12 Will the G7 Lead by Example on Gender Equality? [Электронный ресурс] // Gallup: офиц. сайт. – 2019. – Режим доступа:

Читайте также: